Что отражает учебный план доу

Учебный план ДОУ

Что отражает учебный план доу. Смотреть фото Что отражает учебный план доу. Смотреть картинку Что отражает учебный план доу. Картинка про Что отражает учебный план доу. Фото Что отражает учебный план доу Эльвира Гильмуллина
Учебный план ДОУ

Учебный план

МАДОУ детский сад «Солнышко» с. Старобалтачево муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан

на 2018-2019 учебный год

1. Пояснительная записка

1.1 Нормативные основания формирования учебного плана

Учебный планразработан на основе нормативных правовых документов:

• Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

• Санитарно- эпидемиологическими требованиями требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях «Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.13049-13», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года №26

• Приказа Минобрнауки России от 17. 10. 2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрированного в Минюсте России 14. 11. 2013 №30384)

• Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от28. 02. 2014 г. №08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».

• «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного образования»;

• Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31. 05. 2007 №03- 1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;

• Основной образовательной программой МАДОУ детский сад «Солнышко»

1.2 Концептуальные основания,

положенные в основу учебного плана:

При составлении учебного планаучитывались следующие принципы:

• Развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

• Научной обоснованности и практической применимости;

• Соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

• Обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;

• интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников;

• комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

• решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

• построение образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы.

В каждой образовательной области осуществляется интеграция психолого-педагогических задач ее освоения детьми в соответствии с содержательными направлениями ее реализации

• Образовательная область «Социально-коммуникативное

1. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

2. Ребёнок в семье и сообществе

З. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

4. Формирование основ безопасности

5. Игровая деятельность

• Образовательная область «Познавательное развитие»:

2. Развитие познавательно-исследовательской деятельности 3. Ознакомление с предметным окружением.

4. Ознакомление с социальным миром

5.0знакомление с миром природы

6. Игровая деятельность

• Образовательная область «Речевое развитие»:

2. Художественная литература 3. Игровая деятельность

• Образовательная область «Художественно-эстетическое

1. Приобщение к искусству

2. Изобразительная деятельность

3. Конструктивно-модельная деятельность

4. Музыкальная деятельность

5. Игровая деятельность

• Образовательная область «Физическое развитие»:

2. Физическая культура

3. Игровая деятельность

В структуре учебного плана учтены особенности организации организованной образовательной деятельности с детьми групп общеразвивающей направленности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Солнышко» с. Старобалтачево муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан функционируют 6 групп,из них:

Количество и продолжительность организованной образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с перечнем образовательных областей ФГОС ДО, объёма времени, отводимого на проведение организованной образовательной деятельности с детьми, при этом данное распределение не является жестко регламентированным и предусматривает возможность интеграции.

Учебный год (образовательный период) в соответствии с календарным учебным графиком ДОО устанавливается с 3 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели, обеспечивая 10,5-ти часовое пребывание воспитанников в ДОО с 08.00 до 18.30.

В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования. Часть формируемая участниками образовательных отношений не превышает 40%.

Содержание образовательной деятельности по освоению детьми образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие, «Физическое развитие» отражено в расписании организованной образовательной деятельности. Организованная образовательная деятельность используются как одна из форм образовательной деятельности, предусмотренной как в обязательной части, так и в части, формируемой участниками образовательного процесса, кроме этого в учебном плане отражены основные виды деятельности детей в соответствии с ФГОС ДО, наиболее характерные для каждого возрастного периода детства.

Характеристика структуры учебного плана

Учебный план сформирован в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13):

Продолжительность организованной образовательной деятельности:

Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:

в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,

В середине времени, отведённого на организованную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25-30 минут в день. В середине организованной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Образовательная деятельность, требующая повышенной

познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.

Форма организации ООД с 2 до 3 лет (подгрупповые) с 3 до 7 лет (фронтальные). В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности

Учебный план на 2018 – 2019 учебный год

Организованная образовательная область

Базовый вид деятельности Вторая группа раннего возраста Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная к школе группа №1 Подготовительная к школе группа №2

Источник

Что отражает учебный план доу

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

Проезд от железнодорожного вокзала автобусами №№ 5, 11, 15 до остановки «ул. Захаркина»

пт: 9.00-15.30

Вы вошли как Гость | ГРУППА » Гости » Доброго времени суток, Гость | RSS | ГЛАВНАЯ | Рекомендации методиствов | РЕГИСТРАЦИЯ | ВХОД

Составление учебного плана ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Орлова Т.Э., методист по дошкольному образованию МОУ ДПО (ПК)С «Учебно-методический центр»

Учебный план – нормативный документ, отражающий структуру образовательного процесса ДОУ с учетом учебно-методического, кадрового и материально-технического обеспечения на основе образовательной программы дошкольного образования ДОУ.

Структура учебного плана

Как известно, в детском саду образовательная деятельность строится по трем направлениям: ООД, ОД в режимных моментах, ОД в самостоятельной деятельности. Каждый вид ОД должен быть отражен в учебном плане.

1 часть – «Организованная образовательная деятельность»

3 часть – «Самостоятельная деятельность детей»

Анализируя учебные планы ДОУ, можно сделать следующие выводы:

Вместе с тем удалось выделить следующие распространенные ошибки:

Базовый вид деятельности

Кол-во занятий в неделю/в год

Познавательное развитие

Ознакомление с предметным окружением и

Ознакомление с миром природы

Речевое развитие

Подготовка к обучению грамоте

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Физическая культура в помещении

Физическая культура на улице

2 часть – формируемая участниками образовательных отношений

Народные промыслы Подмосковья

Пример: И в основной, и в вариативной частях учебного плана присутствуют занятия по лепке и музыке. В основной части должно быть написано: «Лепка» и «Музыка». В вариативной части должно быть: «Лепка из соленого теста», «Хореография».

Базовый вид деятельности

Кол-во занятий в неделю/в год

Познавательное развитие

Ознакомление с предметным окружением и

Ознакомление с миром природы

Речевое развитие

Подготовка к обучению грамоте

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Физическая культура в помещении

Физическая культура на улице

2 часть – формируемая участниками образовательных отношений

Источник

Разработка «Учебный план МБДОУ детского сада»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

приказом № 93 от 30.08.2019г.

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №8 «Сказка»

дошкольного образовательного учреждения

детского сада №8 «Сказка»

Учебный план МБДОУ детского сада №8 «Сказка» разработан в соответствии со следующими нормативно – правовыми актами:

— Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

— Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программ дошкольного образования».

— Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

— Письмом Министерства образования и науки РФ от 31.05.2007 №03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определённому виду»

— Уставом МБДОУ детского сада №8 «Сказка»

— Образовательной программой дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению художественно-эстетического развития детей № 8 «Сказка»

Основными задачами учебного плана образовательной деятельности являются:

— Регулирование объёма образовательной нагрузки

— Реализация ФГОС ДО к содержанию образовательного процесса в ДОУ

— Обеспечение единства всех уровней (федерального, регионального, ДОУ)

В структуре учебного плана выделяются инвариантная и вариативная часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части образовательной программы ДОУ, которая базируется на примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, 2015г.

Содержание образовательного процесса включает совокупность образовательных областей:

— социально – коммуникативное развитие;

— художественно – эстетическое развитие;

которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей

Обязательная часть Программы реализуется во всех возрастных группах общеразвивающей направленности и обеспечивает достаточный уровень личностного, интеллектуального, физического развития ребёнка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования

Основная обязательная образовательная деятельность, обеспечивающая реализацию ФГОС ДО к содержанию воспитательно-образовательного процесса организуется в первую и вторую половину дня.

Учебный план ДОУ ориентирован на организацию образовательной деятельности в режиме 5-ти дневной рабочей недели. Продолжительность учебного года составит 36 недель.

Учебный план составлен для организации образовательной деятельности с детьми раннего возраста с 1,5 до 3 лет и дошкольного возраста с 3 до 7 лет.

Согласно СанПиН 2.4. 1.3049-13 (п.11.9, 11.10, 11.11, 11.12), не регламентируется количество занятий с детьми в дошкольном учреждении; регламентируется лишь длительность образовательной нагрузки. Исходя из этого продолжительность непосредственной образовательной деятельности (далее НОД) составляет:

— в группе раннего возраста (с 1,5 – 3 лет) не более 10 минут,

— в средней группе (с 4-5 лет) не более 20 минут,

— в старшей группе (5-6 лет) не более 25 минут,

— в подготовительной к школе группе (с 6-7 лет) не более 30 минут.

В группе раннего возраста ООД планируется в первую и вторую половину дня. Объём образовательной нагрузки не превышает 20 минут.

В середине времени, отведённого на ООД, проводятся физкультминутки (2-3 минуты). Перерывы между ООД составляют не менее 10 минут.

Содержание Образовательной программы в полном объёме реализуется во взаимодействии взрослого с детьми в различных видах деятельности, а так же через организацию самостоятельной деятельности детей и оздоровительную работу.

Образовательная область «Физическое развитие» предусматривает

— приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);

Реализуется в ООД с младшей группы. Основными формами педагогической работы в процессе физического развития являются индивидуальные и групповые виды организованной деятельности по физическому развитию детей. С детьми планируется три ООД по физическому развитию в неделю. Одно из них для детей 5-7 лет – на воздухе.

Часть образовательных задач решается в ходе совместной и самостоятельной деятельности, при организации режимных моментов и оздоровительной работы с детьми.

Образовательная область « Социально-коммуникативное развитие» направлено на

— усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

— развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;

— формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Реализуется в ООД по ознакомлению с окружающим, а так же в ходе совместной, самостоятельной деятельности и в ходе режимных моментов.

Образовательная область « Познавательное развитие» предполагает

— развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности;

— формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Реализуется в ООД по ознакомлению с окружающим (ознакомлению с предметным и социальным окружением, природным окружением), ООД по формированию элементарных математических представлений. Часть образовательных задач по ознакомлению с окружающим, решаются в совместной деятельности при проведении режимных моментов. Познавательно-исследовательская деятельность осуществляется в совместной, самостоятельной деятельности и в ходе режимных моментов.

Образовательная область «Речевое развитие» включает

— владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

— знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

— формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Реализуется в ООД по развитию речи, чтению художественной литературы, при взаимодействии взрослого с детьми в различных видах деятельности, самостоятельной деятельности.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

-предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру;

— формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Реализуется в ООД по музыкальному развитию, изобразительной деятельности (лепке, рисованию, аппликации), совместной деятельности детей и взрослого, при чтении художественной литературы, в самостоятельной деятельности детей. Конструктивно-модельная деятельность реализуется при взаимодействии взрослого с детьми 1 раз в неделю.

Вариативная часть учебного плана обеспечивает выполнение части образовательной программы ДОУ, формируемой участниками образовательных отношений.

Реализация части Программы, формируемой участниками образовательных отношений ДОУ осуществляется в зависимости от:

— национальных, социокультурных особенностей (реализация парциальной программа по духовно-нравственному развитию детей «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» И.А.Кузьмина);

— природно – климатических и экологических особенностей региона, местности;

— особенностей контингента детей, посещающих ДОУ;

— особенностей предметно – развивающей образовательной среды ДОУ;

— социального заказа населения, потребностей населенного пункта (социальное партнерство, реализация разнообразных форм сотрудничества).

Национально-региональный компонент реализуется посредством включения содержания по ознакомлению с родным краем, культурой, творчеством, искусством, бытом коренного населения в различные виды детской деятельности и реализуется в ООД, совместной деятельности и при проведении режимных моментов.

Парциальная программа по духовно-нравственному развитию детей «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» реализуется со 2 младшей группы в совместной деятельности взрослого с детьми (чтении художественной литературы, игровой деятельности, режимных моментах), самостоятельной деятельности. 1 раз в месяц проводится ООД «Социокультурные истоки» во второй половине дня:

— в средней группе (с 4-5 лет) не более 20 минут,

С детьми 3-4 лет образовательная деятельность по данной программе осуществляется в совместной деятельности с детьми и родителями во 2 половине дня.

Учебный план для группы раннего возраста (1,5 – 2 лет)

( группа раннего возраста, младшая, средняя, старшая,

Источник

Образовательная программа в ДОУ

1 Образовательная программа: понятие, структуры

Образовательная программа – документ в виде нормативного текста, в котором определены цели и ценности образования на соответствующей его ступени, пути их достижения, содержание образования определенного уровня и направленности, объем допустимой нагрузки на учащихся и требования к уровню их подготовки. Образовательная программа показывает, как с учетом конкретных условий в образовательном учреждении создается собственная модель обучения, воспитания и развития учащихся. Образовательная программа школы является сугубо индивидуальной, так как призвана учитывать потребности конкретных обучаемых, их родителей.

Структура образовательной программы представлена в форме модулей. Количество и содержание модулей образовательным учреждением определяется самостоятельно исходя из специфики образовательного процесса и условий его организации.Набор модулей: цели и ценности образовательной программы; адресность образовательной программы; учебный план образовательного учреждения; учебно-программное обеспечение, учебные программы; освоение ФГОС; программы внеурочной деятельности, система воспитания; организационно-педагогические условия образовательного процесса; технологии образовательного процесса; ожидаемые результаты освоения образовательной программы; система диагностики результатов освоения образовательной программы; общественно-государственное управление; организационно-методические условия образовательного процесса; образовательный кодекс.

Содержание образовательной программы формируется с учётом требований ФГОС к ступеням общего образования, образовательных запросов обучающихся и родителей, социокультурных особенностей и потребностей региона, в котором осуществляется образовательный процесс.

Образовательная программа ДОУ рассматривается как модель организации образовательного процесса, ориентированного на личность воспитанника и учитывающая вид дошкольного образовательного учреждения, а также приоритетные направления деятельности. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования разрабатывается, утверждается и реализуется в образовательном учреждении на основе примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

Образовательная программа ДОУ состоит из двух частей

Обязательная часть Программы должна быть реализована в любом образовательном учреждении, работающем по основной общеобразовательной программе дошкольного образования. Она обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных образовательных программ начального общего образования. В группах компенсирующей и комбинированной направленности обязательная часть Программы включает в себя деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.

II часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса,отражает: видовое разнообразие учреждений, наличие приоритетных направлений деятельности, в том числе по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях, по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур, по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию детей (кроме деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья); специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

2 Вариантность образовательных программ для детей дошкольного возраста

Внедрение новых нормативных документов обусловило значительные перемены в организации образовательной работы современного детского сада, а именно самостоятельную деятельность учреждения по разработке основной общеобразовательной программы. Однако в научной и методической литературе достаточно подробно представлены особенности разработки обязательной части основной программы дошкольного образования: определена ее структура, прописано необходимое содержание каждой структурной единицы. При этом проблема разработки части, формируемой участниками образовательного процесса (вариативной, почти не рассматривается. Разработка данной части – это творческая работа педагогов, и воспитатели вольны самостоятельно выбирать структуру и содержательное наполнение своей части программы, ориентируясь на ранее существовавшие требования к документам подобного рода.

Таким образом, программа должна показать как с учетом конкретных условий, происходит обновление содержания образовательной деятельности детского сада.

Перед коллективом встала задача разработать вариативную часть со следующими приоритетными направлениями: нравственно-патриотическим, экологическим, физкультурно-оздоровительным и социальным (ПДД, которые были названы, как самые важные в воспитательно-образовательном процессе, при опросе родителей и утверждены педагогами на пед. совете.

3 Участники процесса реализации образовательных программ

Участниками образовательного процесса ДОУ являются воспитанники, их родители (законные представители, педагогические работники. При приеме детей в ДОУ последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. Установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в ДОУ, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отношения между ДОУ и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон. Отношения воспитанника и персонала ДОУ строятся на основе сотрудничества, уважения личности воспитанника и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями. Порядок комплектования персонала ДОУ регламентируется его уставом. Права работников ДОУ и меры их социальной поддержки определяются законодательством Российской Федерации, уставом и трудовым договором.

4 Роль родителей в осуществлении задач дошкольного образования

Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребёнка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и обучения. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь в его развитии. Для эффективного взаимодействия с семьёй недостаточно одного желания сотрудничать. Задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет постоянно поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу.

В основе взаимодействия ДОУ и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом индивидуальных возможностей и способностей. Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие, взаимопознание, взаимовлияние. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений.

В соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации (ст. 63-67) «родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей». В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 44, 45) говорится о том, что «родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития».

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей: изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье; знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников; информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач; создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми; привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области); поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

Основные направления и формы работы с семьей:

-Взаимопознание и взаимоинформирование.

-Непрерывное образование воспитывающих взрослых.

-Совместная деятельность педагогов, родителей, детей.

В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Опыт работы с родителями показывает, что в результате применения современных форм взаимодействия позиция родителей становится более гибкой. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребёнка.

5 Проект «путеводителя для родителей»

Проект «путеводителя для детей дошкольного возраста и их родителей «Я, моя семья, мой город»

Цель создания путеводителя: формировать у ребенка собственный образ родного города.

-формировать систему знаний ребенка по географии, истории, культуре родного города;

-воспитывать патриотизм и гражданские чувства у ребенка на основе развития интереса к истории своей семьи, истории родного города;

-способствовать формированию позиции субъектов деятельности у ребенка и каждого члена семьи;

-приобщать к культуре своего народа, традициям семьи;

-повышать ценность семьи в глазах ребенка;

-способствовать установлению доверительных отношений ребенка и близких ему членов семьи, эмоциональному сближению с ними;

-содействовать развитию связной речи ребенка и пополнению его активного словарного запаса.

Проблемы, на решение которых направлено создание путеводителя

-тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка;

-распад межпоколенных связей, исчезновение семейных традиций;

-эмоциональное неблагополучие ребенка, приводящее к стрессам, неврозам, агрессивности у детей;

-искаженные представления о смысле человеческой жизни, истинных ценностях у молодого поколения воспитывающих взрослых и, как следствие, трудности в воспитании у подрастающего поколения духовно-нравственных жизненных ориентиров, в том числе патриотизма и гражданственности;

-нехватка методических материалов для педагогов города по изучению с детьми истории, географии, культуры города;

-отсутствие доступной литературы с разработками для родителей по изучению с детьми истории города и, как ее части, семейной истории, возрождению семейных традиций и передачи их своим детям.

-для детей дошкольного возраста и их родителей, бабушек и дедушек;

-может также использоваться родителями в работе с детьми младшего школьного возраста;

-будет интересен воспитателям детских садов, социальным педагогам, координаторам по работе с семьей, учителям начальных классов;

-может служить хорошим средством расширения представлений о семье у детей в патронатных семьях, а также средством наиболее успешной адаптации приемных детей в семье.

-опора на личный опыт детей, полученный ими в практической деятельности;

-доступность материала для детей дошкольного возраста (отсутствие большого количества сведений энциклопедического характера);

-максимальная включенность родителей в работу по ознакомлению дошкольников с родным городом;

-интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.

Нам есть чем гордиться;

Традиции города в нашей семье.

Что отражает учебный план доу. Смотреть фото Что отражает учебный план доу. Смотреть картинку Что отражает учебный план доу. Картинка про Что отражает учебный план доу. Фото Что отражает учебный план доу«Весёлые ступеньки». Дополнительная образовательная программа по развитию логического мышления Дошкольное детство – это период интеллектуального развития всех психических процессов, которые обеспечивают ребенку возможность ознакомления.

Дополнительная образовательная программа «Очумелые Ручки» Цель программы: развивать мышление, воображение, мелкую моторику рук; воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность. Задачи.

Дополнительная образовательная программа «Юный художник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 136 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Образовательная программа дошкольного образования как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации Образовательная программа дошкольного образования как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации,.

Образовательная программа ДОУ Администрация Ермаковского района Красноярского края Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ойский детский сад.

Образовательная программа ДОУ 2. Содержательный раздел 2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти.

Образовательная программа ДОУ 3. Организационный раздел. 3.1. Описание материально-технического обеспечения Программы. Материально-техническое обеспечение программы:.

Образовательная программа «Ознакомление с родным селом» Образовательная программа дополнительного образования детей «Ознакомление с родным селом». (формирование у детей старшего дошкольного.

Рабочая программа. Образовательная область «Природный мир» Пояснительная записка Для детей раннего возраста характерен ярко выраженный интерес ко всему что происходит вокруг. Ежедневно дети познают.

Рабочая программа Образовательная область «Социальный мир» (2–3) Пояснительная записка Социальный опыт приобретается ребенком в общении и зависит от разнообразия социальных отношений, которые ему предоставляются.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *