Что отражает статический коэффициент использования вместимости

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Для пассажирских автомобилей этот измеритель называется коэффициентом использования вместимости или коэффициентом наполнения, причем за номинальную грузоподъемность принимается номинальное количество пассажиро-мест. [2]

Однако эти сведения не дают полного представления о количестве перевезенных пассажиров, следовательно, и о коэффициенте использования вместимости вследствие недостатков в организации сбора проездной платы с пассажиров особенно при бескондукторном обслуживании. [6]

Размеры и число резервуаров в составе резервуарных парков магистральных нефтепродуктопроводов определяются с учетом сортности и соотношения объемов перекачиваемых сортов нефтепродуктов, коэффициента использования вместимости резервуаров и требований возможно большей однотипности резервуаров. При всех случаях по условиям эксплуатации для нефтепродукта каждого сорта предусматривается не менее двух резервуаров. [7]

Населенность пассажиров на вагон определяют отношением пассажиро-километров к вагоно-километрам. Коэффициент использования вместимости поездной единицы определяют делением пас-сажиро-километров на пассажиро-место-киломстры. Для пригородных поездов в виде технической нормы устанавливается масса поезда брутто. [10]

Вместимость автобуса определяется его конструкцией и является величиной постоянной. Коэффициент использования вместимости ( коэффициента наполнения) в значительной степени зависит от стабильности пассажиропотоков, от их колебаний по временам года и часам суток. При всестороннем анализе желательно иметь материалы о результатах наблюдений, характеризующих изменения пассажиропотоков, или использовать билетно-учетные сведения. [11]

Источник

Использования транспортных средств

Показатели использования транспортных средств можно условно подразделить на статические и динамические. Статические показатели характеризуют использование грузоподъемности и вместимости транспортных средств без учета времени их эксплуатации и пробега. Такие показатели отражают соответствие определенных параметров груза (массы, габаритных размеров) характеристикам транспортных средств (прочности ходовых частей, внутренним размерам) и играют ведущую роль при выборе типа транспортного средства. Динамические показатели характеризуют использование транспортных средств с учетом времени и пробега (на воздушном транспорте – налёта). Этот тип показателей имеет решающее значение при организации маршрутных перевозок и планировании работы транспортных предприятий (организаций) и специализированных транспортных подразделений предприятий других отраслей.

Материально-техническая база транспорта включает транспортные средства (вагоны, локомотивы, флот, автомобили), технические устройства и сооружения (станции, депо, порты, и др.), а также ремонтные предприятия, путевое (дорожное) хозяйство, средства автоматики, телемеханики и связи.

К материально-технической базе железнодорожного транспорта относят путь и путевое хозяйство, вагоны и вагонное хозяйство, локомотивы и локомотивное хозяйство, станции, грузовые дворы, товарные конторы, грузовое и весовое хозяйство и др.

Вагонный парк состоит из пассажирских и грузовых вагонов. Грузовые вагоны подразделяют на универсальные (крытые полувагоны, платформы, цистерны) и специализированные, приспособленные для перевозок определенного вида груза (изотермические, цементовозы, кислотные и др.). Крытые вагоны используют для перевозки ценных грузов, боящихся атмосферных осадков; полувагоны – для массовых навалочных и лесных грузов; платформы – для длинномерных и громоздких грузов, лесных грузов; цистерны – для наливных грузов (бензин, керосин, молоко, масло и др.). Тяжеловесные и крупногабаритные грузы могут перевозиться в двадцатиосных транспортерах грузоподъемностью свыше 400 т.

Основные показатели, позволяющие осуществить выбор типа вагона [3, с. 202], [4, с. 77-78], [19, с. 78-81], представлены в таблице 8.2.

К материально-технической базе морского и речного (внутреннего водного) транспорта относят флот, морские и речные порты и пристани.

Речной и морской флот состоит из судов различных типов, размеров и назначения. В зависимости от назначения различают суда транспортного, технического и вспомогательного флота.

Основные показатели, характеризующие тип вагона

Наименование показателяОпределение, расчетная формулаПримечания
Грузоподъемность вагонаОпределяется массой груза в тоннах, которая может быть погружена в данный вагон в соответствии с прочностью его ходовых частей, рамы и кузова
Вместимость вагонаОпределяется произведением длины вагона на его ширину и высотуПолный объем вагона, м 3
Технический коэффициент тары вагона Что отражает статический коэффициент использования вместимости, mТ – масса тары вагона, т; q – грузоподъемность вагона, тЧем меньше коэффициент тарыКТ , тем меньше доля тары в общей массе поезда брутто и, следовательно, эффективнее используются мощность локомотива, а также провозная и пропускная способность железных дорог
Погрузочный коэффициент тары вагона Что отражает статический коэффициент использования вместимости, mТ – масса тары вагона, т; mгр – масса груза в вагоне, тЭтот коэффициент отражает возможности использования вагонов в груженом состоянии
Коэффициент удельного объема вагона Что отражает статический коэффициент использования вместимости, Vв – полный объем вагона, м 3 ; q – грузоподъемность вагона, тЧем выше этот показатель, тем шире номенклатура грузов, которая может перевозиться с полным, или близким к полному, использованием грузоподъемности вагона данного типа

Окончание таблицы 8.2

Коэффициент удельной грузоподъемности вагона Что отражает статический коэффициент использования вместимости, VВ – полный объем вагона, м 3 ; q – грузоподъемность вагона, тЧем ниже удельная грузоподъемность, тем шире номенклатура грузов, которые могут перевозиться в вагоне данного типа с полным, или близким к полному, использованием его грузоподъемности.
Статический коэффициент использования грузоподъемности Что отражает статический коэффициент использования вместимости, mгр – масса груза в вагоне, т; q – грузоподъемность вагона, тДля улучшения использования грузоподъемности проводят различного рода мероприятия: уплотнение груза, выбор типа вагона в соответствии с характеристиками груза, погрузка с шапкой, стандартизация тары и др.
Статический коэффициент использования вместимости Что отражает статический коэффициент использования вместимости, Vгр– объем груза в вагоне, м 3 ; Vв – полный объем вагона, м 3 ;

Транспортный флот осуществляет основную функцию транспорта – пространственное перемещение грузов. Другие элементы материально-технической базы (порты с причалами, складами и перегрузочными механизмами, а также вспомогательный и технический флот) призваны обеспечить эффективную работу транспортного флота.

Поскольку водные пути являются, в основном, естественными, то при организации судоходства требуются значительно меньшие первоначальные капитальные вложения на 1 км пути, чем при постройке, например, железной дороги равной пропускной способности.

Основные показатели, позволяющие осуществить выбор типа судна при организации перевозок водным транспортом [3, с. 203], [4, с. 79-80], [19, с. 96-99, 104-105], представлены в таблице 8.3.

Основные показатели, характеризующие эксплуатационные

Наименование показателяОпределение, расчетная формулаПримечания
Размеры судов, мДлина, ширина, высота борта
Водоизмещение суднаОпределяется массой или объемом воды, вытесняемой плавающим судном
Полная грузоподъемность судна (дедвейт)Дв = Вп – Во Вп – водоизмещение судна с полным грузом, т; Bо – водоизмещение судна без груза, тМасса груза, которую может принять судно сверх собственной массы до осадки по грузовую марку (сумма массы служебного (вода, топливо, провиант) и перевозимого груза)
Чистая грузоподъемность суднаДч = Дв – Дс Дв – полная грузоподъемность судна, т; Дс – масса служебного груза, т
ГрузовместимостьОбъем помещений судна, предназначенных для размещения перевозимых грузовВ зависимости от консистенции перемещаемых материальных потоков, определяют грузовместимость для тарно-штучных, насыпных и т.д. грузов
Удельная грузовместимость суднаVуд = Vсуд / Дч, Vсуд – грузовместимость судна, м 3 ; Дч – чистая грузоподъемность судна, тЭтот показатель дает представление о том, сколько кубических метров вместимости судна приходится на 1 тонну чистой грузоподъемности
Коэффициент загрузки судна (статического использования грузоподъемности)Кгр = mгр / Дч mгр – масса фактически принятого судном груза, т; Дч – чистая грузоподъемность судна, тПоказывает степень использования грузоподъемности судна на момент выхода из порта

К материально-технической базе автомобильного транспорта относят подвижной состав, транспортную тару, другое имущество автотранспортных предприятий. Подвижной состав автомобильного транспорта состоит из автомобилей, тягачей, прицепов и полуприцепов.

Основные показатели, характеризующие эксплуатационные

качества автомобильного транспорта

Наименование показателяОпределение, расчетная формулаПримечания
ГрузоподъемностьОпределяется массой груза в тоннах, которая может быть погружена в кузов автомобиля в соответствии с прочностью ходовых частей
ВместимостьОпределяется произведением длины кузова автомобиля на его ширину и высотуПолный объем кузова автомобиля, м 3

Окончание таблицы 8.4

Коэффициент удельной грузоподъемности (по использованию объема кузова автомобиля) Что отражает статический коэффициент использования вместимостиqн – номинальная грузоподъемность автотранспортного средства, т; Vк – полный объем кузова, м 3Чем ниже удельная грузоподъемность, тем шире номенклатура грузов, которые могут перевозиться в автомобиле данного типа с полным, или близким к полному, использованием его грузоподъемности
Коэффициент удельной грузоподъемности (по использованию площади кузова автомобиля) Что отражает статический коэффициент использования вместимостиqн – номинальная грузоподъемность автотранспортного средства, т; Sк – полезная площадь пола кузова автомобиля, м 2
Коэффициент статического использования грузоподъемности Что отражает статический коэффициент использования вместимости, mгр – масса груза в кузове автомобиля, т; qн – номинальная грузоподъемность автотранспортного средства, тХарактеризует степень использования грузоподъемности автомобиля при транспортировке конкретного материального потока

Некоторые показатели, характеризующие эксплуатационные качества автомобильного транспорта [3, с. 203-204], [4, с. 80], [19, с. 89-91], приведены в таблице 8.4.

Материально-техническая база воздушного транспорта включает самолетный (вертолетный) парк, здания и оборудование аэропортов, специальные сооружения, машины и устройства, а также другое имущество. Грузовые перевозки занимают небольшой удельный вес в общем объеме перевозок воздушным транспортом. Однако использование авиации позволяет организовать доставку ценных и срочных грузов в труднодоступные районы, резко снизить расстояние перевозки, по сравнению с доставкой другими видами транспорта. Основными характеристиками, позволяющими выбрать тип транспортного средства на воздушном транспорте, также являются показатели использования грузоподъемности и вместимости грузовых помещений самолета (вертолета) [19, с.109-110].

Материально-техническая база трубопроводного транспорта представлена трубопроводами (преимущественно газо- и нефтепроводами). Данный вид транспорта используется для перемещения жидких и газообразных грузов, а также твердых грузов узкой номенклатуры. Трубопроводный транспорт эффективен при любых расстояниях транспортировки и отличается от других видов низкой себестоимостью перевозок (в расчете на 1т перевозимых грузов). Основным недостатком трубопроводного транспорта является узкая номенклатура перевозимых грузов [19, с.111-115].

Источник

Коэффициент заполнения салона транспортного средства

Коэффициент заполнения салона автобуса Что отражает статический коэффициент использования вместимостиявляется величиной безразмерной и определяется отношением количества пассажиров, находящихся в салоне к номинальной вместимости салона. Однако, в процессе перевозок, количество пассажиров постоянно меняется. В связи с этим, используют:

а) статический коэффициент использования вместимости Что отражает статический коэффициент использования вместимостихарактеризует долю общей пассажировместимости, использованную с коммерческой нагрузкой

Что отражает статический коэффициент использования вместимости(4.5)

где Qi – количество пассажиров на каждом перегоне маршрута, пасс.;

qвм – вместимость салона автобуса, пасс.;

n – число перегонов на маршруте.

В значение принимаем γ = 0,9.

б) динамический коэффициент использования вместимости Что отражает статический коэффициент использования вместимостиотличается от статического тем, что характеризует коммерческое использование пассажировместимости с учетом средней дальности поездки пассажиров

Что отражает статический коэффициент использования вместимости(4.6)

4.2 Коэффициент сменяемости пассажиров в салоне транспортного средства

Коэффициент сменяемости пассажиров – это отношение длины маршрута к средней дальности поездки одного пассажира и рассчитывается по формуле:

Что отражает статический коэффициент использования вместимости(4.7)

где LМ – протяженность маршрута, км; принимаем из акта замета длины маршрута и пробного рейса, Lм = 15,7 км;

lср – среднее расстояние поездки одного пассажира, км; принимаем по таблице 1, представленной в листе заданий, lср = 3,3 км.

Что отражает статический коэффициент использования вместимости

На основании расчетов видно, что в течение рейса пассажиры в салоне автобуса сменятся в около четырех раз.

5 ВЫБОР И ОБСНОВАНИЕ ТИПА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Источник

Расчет нормативного коэффициента использования вместимости

Качество услуг пассажирского транспорта – свойство услуги, оказываемой пассажирским транспортом общего пользования, отражающее ее способность удовлетворять существующие и предполагаемые потребности населения в перевозках. (ГОСТ Р 50646-94 Услуги населению. Термины и определения).

Комфортность поездки –свойство транспортной услуги, реализуемой в процессе перевозки пассажиров, характеризуемое отсутствием негативного воздействия на них различных факторов, связанных с организацией перевозки (в частности, несоблюдение норм вместимости) и применением транспортных средств не соответствующих санитарным, экологическим, эргономическим нормам (чистота салона, температура воздуха, шум, вибрация).

Требования потребителей услуг (пассажиров) к качеству транспортного обслуживания формализуются до следующих показателей комфортности поездки:

· сетевой коэффициент использования вместимости;

· коэффициент использования вместимости на i-м маршруте;

· коэффициент использования транспортных средств, соответствующих нормам комфортности;

· коэффициент использования транспортных средств, соответствующих нормам комфортности на маршруте.

В работе [11,30] дается оценка величины данных показателей, таблицы 4,7; 4,8.

Частные показатели качества транспортного обслуживания пассажиров

Наименование показателяОбозначениеЕдиница измеренияНормативное значение показателя
Сетевой коэффициентиспользования вместимостиKгв_≤ 0,28
Коэффициент использования вместимости на маршрутеKмвi_≤ 0,33

Исходя из целевых показателей качества, автобус должен работать по такому тарифу, который будет определен исходя из нормативных величин комфортности поездки.

Оценочная шкала частных показателей качества транспортного обслуживания пассажиров

Наименование показателяОценочная шкала
отличнохорошоудовлетвори- тельнонеудовлетво- рительно
Сетевой коэффициент использования вместимости Kгв≤ 0,220,23…0,250,26…0,28> 0,28
Коэффициент использования вместимости на маршруте Kмвi≤ 0,300,31…0,350,36…0,40> 0,40

Показатель нормативного количества платных пассажиров, одновременно перевозимых в автобусе определяется исходя из стандартов качества обслуживания населения – Что отражает статический коэффициент использования вместимости.

Уровень комфортности должен находиться на шкале оценочных значений не ниже уровня «хорошо». Усредняя вместимость транспортных средств по группам вместимости, и применяя целевое значение среднего коэффициента использования вместимости исходя из показателей комфортности поездки на маршруте, получаем нормативное количество платных пассажиров, которое должно одновременно перевозиться в автобусе (таблица 4.9).

Нормативное количество платных пассажиров, одновременно перевозимых в автобусе исходя из стандартов качества обслуживания населения

Вид транспортаДоля транспортных средств по группам вместимости, %
8…20 мест21…41 мест50…90 мест90…120 местболее 120 мест
Нормативное количество платных пассажиров, одновременно перевозимых в автобусе при Kмвi = 0,31.
Нормативное количество платных пассажиров Что отражает статический коэффициент использования вместимости2,5-6,26,5-12,715,5-27,928,2-37,2≈40,3

В отдельных случаях, учитывая особенности транспортного обслуживания пассажиров в отдельных муниципальных образованиях и районах Красноярского края, нормативное количество платных пассажиров, одновременно перевозимых в автобусе исходя из стандартов качества обслуживания населения, может корректироваться.

В качестве нормы наполняемости принята 28%-ная наполняемость автобуса (выражена нормативным коэффициентом использования вместимости в размере 0,28). На основе этого определяется нормативное количество пассажиров, одновременно перевозимых в автобусе по группам вместимости.

Источник

Основные показатели транспортных средств

Максимальная масса автотранспортного средства:

Максимальные габариты автотранспортного средства — наиболь­шая ширина, высота и (или) длина автотранспортного средства, не превышающая допустимых параметров, установленных для проезда по автомобильным дорогам,

Грузовместимость транспортного средства:

Характеристики транспортного средства, определяющие грузо­вместимость:

Номинальная грузоподъемность определяется количеством груза (в тоннах), которое может быть погружено на данное транспорт­ное средство в соответствии с прочностью его ходовых частей, рамы и кузова.

Внутренний объем кузова:

Удельный погрузочный объем — объем, занимаемый единицей груза в судовом грузовом помещении. Показатель используется при выборе способа определения провозной платы. В практике торго­вого мореплавания грузы с удельным погрузочным объемом до 40 куб. футов называют весовыми (дейдвейтными), а грузы, удель­ный погрузочный объем которых превышает 40 куб. футов, — объем­ными. Для весовых грузов ставка фрахта берется с единицы массы, а для объемных — с единицы объема. В линейном судоходстве право выбора способа определения провозной платы (за единицу массы или единицу объема) предоставляется судовладельцу.

Коэффициент удельного объема транспортного средства — отно­шение полного объема транспортного средства к его грузоподъем­ности, т. е. часть объема, приходящаяся на 1 т грузоподъемности (м’/т).

Вместимость определяется произведением длины транспортного средства на его ширину и высоту.

Коэффициент вместимости рассчитывают делением фактического объема груза на транспортном средстве на вместимость транспорт­ного средства.

Коэффициент удельной грузоподъемности транспортного средства — отношение грузоподъемности транспортного средства к его полному объему.

Коэффициент использования грузоподъемности определяется от­ношением массы груза в транспортном средстве к его грузоподъем­ности и характеризует степень использования грузоподъемности транспортного средства (в статике и динамике).

Коэффициент статического использования грузоподъемности — отношение загрузки транспортного средства в тоннах к его номи­нальной грузоподъемности в момент окончания погрузки. Опре­деляется:

Коэффициент динамического использования грузоподъемности определяется отношением количества фактически выполненных тонно-километров к количеству тонно-километров, которые могли бы быть выполнены при полном использовании грузоподъемности транспортного средства.

Коэффициент использования внутреннего объема кузова транспорт­ного средства определяется геометрической формой перевозимого

груза и оценивается отношением полезного объема (т. е. занятого грузом с учетом упаковки) ко всему объему кузова.

Нагрузка транспортного средства — показатель степени исполь­зования грузоподъемности и вместимости транспортного средства в зависимости от перевозимых грузов и дальности их транспорти­ровки. Различают статическую и динамическую нагрузку транс­портного средства.

Статическая нагрузка транспортного средства — количество груза (в тоннах), погруженного на транспортное средство. Средняя ста­тическая нагрузка транспортного средства определяется делением массы грузов на количество транспортных средств.

Погрузочная высота кузова транспортного средства — это рассто­яние от поверхности земли до пола кузова (для бортовых автомо­билей) или до верхнего края бортов (для самосвалов). Погрузочная высота определяет приспособленность транспортного средства к погрузочно-разгрузочным работам.

Факторы, учитываемые при организации погрузочно-разгрузочных работ:

Плавность хода транспортного средства зависит от характеристик упругости подвески автотранспортного средства, влияет на сохран­ность перевозимого груза.

Маневренность оценивается минимальным радиусом поворота автотранспортного средства, габаритным коридором поворота между внутренним и наружным радиусами.

Проходимость автотранспортного средства определяет возмож­ность выполнения перевозок в трудных дорожных условиях — в карьерах, на строительных площадках, в местах уборки продукции сельского хозяйства.

Готовность к движению измеряется временем подготовки авто­транспортного средства к выезду со стоянки.

Запас хода рассчитывается как отношение емкости топливного бака к расходу топлива на 100 км пробега, определяет возможность доставки груза без дополнительной дозаправки в пути.

Компактность транспортного средства оценивается коэффици­ентом использования габаритных размеров и коэффициентом использования габаритной длины.

Коэффициент использования габаритных размеров — отношение внутренней площади кузова к площади автотранспортного сред­ства в плане.

Коэффициент использования габаритной длины — отношение длины кузова к длине автотранспортного средства.

Дополнительная информация

При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на первоисточник обязательна.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *