Что отражает функциональная классификация расходов бюджета тест

Что отражает функциональная классификация расходов бюджета тест

БК РФ Статья 21. Классификация расходов бюджетов

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Код классификации расходов бюджетов состоит из:

1) кода главного распорядителя бюджетных средств;

2) кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов;

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местного бюджета устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов.

3. Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации разделами и подразделами классификации расходов бюджетов являются:

1) общегосударственные вопросы:

функционирование Президента Российской Федерации;

функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования;

функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований;

функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций;

обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора;

обеспечение проведения выборов и референдумов;

международные отношения и международное сотрудничество;

государственный материальный резерв;

(см. текст в предыдущей редакции)

прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов;

другие общегосударственные вопросы;

2) национальная оборона:

Вооруженные Силы Российской Федерации;

модернизация Вооруженных Сил Российской Федерации и воинских формирований;

мобилизационная и вневойсковая подготовка;

мобилизационная подготовка экономики;

подготовка и участие в обеспечении коллективной безопасности и миротворческой деятельности;

реализация международных обязательств в сфере военно-технического сотрудничества;

прикладные научные исследования в области национальной обороны;

другие вопросы в области национальной обороны;

3) национальная безопасность и правоохранительная деятельность:

органы прокуратуры и следствия;

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

органы внутренних дел;

войска национальной гвардии Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 229-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

система исполнения наказаний;

органы пограничной службы;

органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность;

(в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 263-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 263-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

модернизация войск национальной гвардии Российской Федерации, спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, а также правоохранительных и иных органов;

(в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 223-ФЗ, от 03.07.2016 N 229-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

прикладные научные исследования в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности;

другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности;

4) национальная экономика:

исследование и использование космического пространства;

воспроизводство минерально-сырьевой базы;

сельское хозяйство и рыболовство;

(в ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 118-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

дорожное хозяйство (дорожные фонды);

(в ред. Федерального закона от 30.09.2010 N 245-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

связь и информатика;

прикладные научные исследования в области национальной экономики;

другие вопросы в области национальной экономики;

5) жилищно-коммунальное хозяйство:

прикладные научные исследования в области жилищно-коммунального хозяйства;

другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства;

6) охрана окружающей среды:

сбор, удаление отходов и очистка сточных вод;

охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания;

прикладные научные исследования в области охраны окружающей среды;

другие вопросы в области охраны окружающей среды;

дополнительное образование детей;

(в ред. Федерального закона от 14.12.2015 N 381-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

среднее профессиональное образование;

профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации;

(в ред. Федерального закона от 14.12.2015 N 381-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 14.12.2015 N 381-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

прикладные научные исследования в области образования;

другие вопросы в области образования;

8) культура, кинематография:

(в ред. Федерального закона от 30.09.2010 N 245-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

прикладные научные исследования в области культуры, кинематографии;

(в ред. Федерального закона от 30.09.2010 N 245-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

другие вопросы в области культуры, кинематографии;

(в ред. Федерального закона от 30.09.2010 N 245-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 30.09.2010 N 245-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

стационарная медицинская помощь;

медицинская помощь в дневных стационарах всех типов;

скорая медицинская помощь;

заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов;

(см. текст в предыдущей редакции)

прикладные научные исследования в области здравоохранения;

(в ред. Федерального закона от 30.09.2010 N 245-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

другие вопросы в области здравоохранения;

(в ред. Федерального закона от 30.09.2010 N 245-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10) социальная политика:

социальное обслуживание населения;

социальное обеспечение населения;

охрана семьи и детства;

прикладные научные исследования в области социальной политики;

другие вопросы в области социальной политики;

11) физическая культура и спорт:

спорт высших достижений;

прикладные научные исследования в области физической культуры и спорта;

другие вопросы в области физической культуры и спорта;

(пп. 11 в ред. Федерального закона от 30.09.2010 N 245-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

12) средства массовой информации:

телевидение и радиовещание;

периодическая печать и издательства;

прикладные научные исследования в области средств массовой информации;

другие вопросы в области средств массовой информации;

(пп. 12 введен Федеральным законом от 30.09.2010 N 245-ФЗ)

13) обслуживание государственного (муниципального) долга:

(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

обслуживание государственного (муниципального) внутреннего долга;

(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

обслуживание государственного (муниципального) внешнего долга;

(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(пп. 13 введен Федеральным законом от 30.09.2010 N 245-ФЗ)

14) межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации:

(в ред. Федерального закона от 04.10.2014 N 283-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

прочие межбюджетные трансферты общего характера.

(пп. 14 введен Федеральным законом от 30.09.2010 N 245-ФЗ)

4. Перечень разделов, подразделов, целевых статей (государственных (муниципальных) программ и непрограммных направлений деятельности), групп (групп и подгрупп) видов расходов бюджета утверждается в составе ведомственной структуры расходов бюджета законом (решением) о бюджете либо в установленных настоящим Кодексом случаях сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета.

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 30.12.2008 N 310-ФЗ, от 07.05.2013 N 104-ФЗ, от 26.07.2019 N 199-ФЗ, от 20.07.2020 N 216-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перечень и коды целевых статей расходов бюджетов устанавливаются финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом.

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перечень и коды целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, определяются в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные межбюджетные субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение.

(в ред. Федеральных законов от 09.04.2009 N 58-ФЗ, от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перечень и коды целевых статей расходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов устанавливаются соответственно Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом субъекта Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Код вида расходов включает группу, подгруппу и элемент вида расходов.

(п. 5 введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

6. Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и подгруппами видов расходов являются:

1) группа «Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами»:

подгруппа «Расходы на выплаты персоналу казенных учреждений»;

подгруппа «Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов»;

подгруппа «Расходы на выплаты персоналу в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны»;

подгруппа «Расходы на выплаты персоналу государственных внебюджетных фондов»;

2) группа «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд»:

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 418-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

подгруппа «Разработка, закупка и ремонт вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества»;

подгруппа «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения специальным топливом и горюче-смазочными материалами, продовольственного и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны»;

подгруппа «Закупка товаров, работ и услуг в целях формирования государственного материального резерва»;

подгруппа «Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд»;

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 418-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) группа «Социальное обеспечение и иные выплаты населению»:

подгруппа «Публичные нормативные социальные выплаты гражданам»;

подгруппа «Социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат»;

подгруппа «Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера»;

подгруппа «Премии и гранты»;

подгруппа «Иные выплаты населению»;

4) группа «Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности»:

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 418-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

подгруппа «Бюджетные инвестиции»;

подгруппа «Субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность»;

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 418-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

подгруппа «Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам»;

5) группа «Межбюджетные трансферты»:

подгруппа «Иные межбюджетные трансферты»;

подгруппа «Межбюджетные трансферты бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации»;

подгруппа «Межбюджетные трансферты бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования»;

подгруппа «Межбюджетные трансферты бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации»;

(см. текст в предыдущей редакции)

6) группа «Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям»:

подгруппа «Субсидии бюджетным учреждениям»;

подгруппа «Субсидии автономным учреждениям»;

подгруппа «Субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний)»;

(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 199-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7) группа «Обслуживание государственного (муниципального) долга»:

подгруппа «Обслуживание государственного долга Российской Федерации»;

подгруппа «Обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации»;

подгруппа «Обслуживание муниципального долга»;

8) группа «Иные бюджетные ассигнования»:

подгруппа «Субсидии государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям»;

(в ред. Федерального закона от 18.07.2017 N 178-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

подгруппа «Исполнение судебных актов»;

подгруппа «Исполнение государственных (муниципальных) гарантий без права регрессного требования гаранта к принципалу или уступки гаранту прав требования бенефициара к принципалу»;

подгруппа «Уплата налогов, сборов и иных платежей»;

подгруппа «Предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права»;

подгруппа «Резервные средства»;

подгруппа «Специальные расходы».

(п. 6 введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

7. Перечень единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации элементов видов расходов классификации расходов бюджетов устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

(п. 7 введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

8. Министерство финансов Российской Федерации утверждает общие требования к порядку формирования перечня кодов элементов видов расходов классификации расходов бюджетов при дополнительной детализации расходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов).

(п. 8 введен Федеральным законом от 22.10.2014 N 311-ФЗ)

Источник

Правильные ответы отмечены +

1.Тест. Бюджет в экономической системе это:

а) план создания и использования финансовых ресурсов;

б) общепроизводственный фонд средств;

+ в) отношения при формировании на общегосударственных и региональных уровнях централизованных фондов;

г) общее возможное исчисление будущих расходов и ожидаемых для их покрытия доходов государства.

2. Бюджет государства является составной частью:

1) общегосударственных финансов;

2) местных финансов;

+ 3) государственных финансов;

4) международных финансов;

5) государственного кредита.

3. Основные функции бюджета государства:

+ 1) перераспределение ВВП, государственное регулирование и стимулирование экономики; бюджетный контроль; финансовое обеспечение социальной политики;

2) контроль за формированием и использованием централизованного фонда денежных средств;

3) финансирование национальной экономики;

4) обеспечение выплаты заработной платы работающим в производственной сфере.

4. Какие показатели характеризуют состояние бюджета как финансового плана?

а) профицит, баланс, излишек, дефицит;

б) бюджетный дефицит, баланс бюджета, профицит, излишек;

в) бюджетное равновесие; дефицит, излишек;

+ г) равновесие доходов и расходов бюджета; бюджетный дефицит, превышение доходов над расходами.

5. Как различается бюджетный дефицит согласно форм проявления:

а) активный, пассивный;

б) вычисленный, известный;

+ в) открытый, скрытый;

г) негативный, позитивный.

а) государственный кредит, налоги, прибыль, инвестиции;

+ б) государственный заем, денежная эмиссия;

в) налоги, коммерческий кредит, амортизационные отчисления;

г) международный кредит, валютный фонд государства, монетарные металлы.

7. Бюджетные ассигнования – это формы:

а) коллективного капитала;

б) покрытия затрат за счет заемных средств;

в) покрытие затрат за счет собственных средств;

+ г) государственного финансового обеспечения.

8. В каких разрезах рассматривается структура бюджета государства:

а) бюджетное устройство и бюджетная система;

б) бюджетный процесс и бюджетное устройство;

+ в) горизонтальный и вертикальный;

г) состав и удельный вес.

9. Виды бюджетов:

а) государственный бюджет и местный бюджет;

б) центральные и местные бюджеты;

в) централизованные и децентрализованные бюджеты;

+ г) государственный бюджет, региональные и местные бюджеты.

10. Какие бюджеты входят в состав бюджетов местного самоуправления?

а) бюджеты территориальных городов, сел;

+ б) областные, районные, местные бюджеты;

в) централизованные и децентрализованные бюджеты;

11. Какие принципы лежат в основе распределения расходов между бюджетами:

а) функциональный, экономический, ведомственный;

+ б) ведомственной подчиненности и территориального разделения объектов финансирования;

в) текущий и развития;

г) текущий и капитальный.

12. На какие группы разделяются доходы бюджета от общегосударственных налогов и сборов в процессе их распределения между отдельными звеньями финансовой системы?

а) налоговые и не налоговые поступления;

б) налоговые и не налоговые поступления, доходы от операций с капиталом, официальные трансферты;

+ в) закреплённые и регулирующие доходы;

г) общегосударственные налоги и местные сборы

13. Методы формирования доходов бюджета.

+ а) выделение доходов с государственного сектора экономики; получение доходов от государственных угодий; налоговый;

б) получение доходов от государственных угодий имущества и услуг, перераспределение доходов юридических и физических лиц с помощью налогов; получение ссуд;

в) получение доходов от государственной собственности; фискальный; получения ссуд;

г) прямое выделение доходов из государственного сектора; получение доходов от государственных угодий, имущества и услуг; перераспределение доходов юридических и физических лиц с помощью налогов и сборов; получение ссуд.

14. Внутренние источники формирования доходов бюджета:

а) международный кредит, национальное богатство, национальный доход;

+ б) созданный ВВП и национальное богатство;

в) валовой национальный продукт, государственный кредит, эмиссионный доход;

г) налоговые и не налоговые поступления.

16. По каким признакам классифицируются расходы бюджета?

а) роль в создании производства, общественное признание, целевое назначение;

+ б) отрасли экономики и социальной сферы, уровни бюджетной системы, формы бюджетного финансирования;

в) общественное и целевое предназначение, роль в создании производства, отрасли экономики и социальной сферы, уровни бюджетной системы; формы бюджетного финансирования;

17. Что отражает функциональная классификация расходов бюджета?

+ а) текущие и капитальные расходы;

б) текущие капитальные расходы, кредитование без погашения;

в) текущие расходы и расходы развития;

18. Что отражает ведомственная классификация расходов бюджета?

а) фактическое использование министерствами и ведомствами бюджетных средств;

+ б) распределение бюджетных ассигнований между получателями средств из бюджета;

в) финансирование текущего расходования министерств и ведомств;

г) распределение бюджетных средств между министерствами и ведомствами на текущие потребности.

19. Что отражает экономическая классификация расходов бюджета?

+ а) текущие расходы и расходы развития;

б) текущие и капитальные расходы;

в) статьи и подстатьи расходов, элементы целевых затрат;

г) текущие и капитальные расходы, кредитование с учётом погашения

а) бюджетные ассигнования, распределённые поквартально и постатейно;

+ б) плановый документ, в котором устанавливается объём бюджетных ассигнований, и их постатейное и поквартальное распределение;

в) роспись доходов и расходов, сбалансированных во времени с поквартальным распределением

г) плановый документ с перечнем желаемых расходов и возможных поступлений бюджетного учреждения, их поквартальное распределение.

21. Какие существуют виды смет?

а) текущая, капитальная, сведённая, общая;

+ б) на централизованные средства, особенные общие, поквартальные;

в) индивидуальная, сведённая, на централизованные средства, общая;

г) постоянная, поквартальная.

22. Нормы расходов группируются:

а) на основе физиологических потребностей, на основе статистических данных;

б) базовые, по характеру использования, методом исчисления.

+ в) на обязательные и факультативные;

г) постоянная, поквартальная.

23. Объёмы финансирования определяются:

+ а) общими потребностями бюджетного учреждения её возможными доходами;

в) количеством единиц по штатному расписанию;

г) физиологическими потребностями и статистическими данными.

24. Виды норм по экономическому смыслу:

а) материальные, факультативные, обязательные;

+ б) материальные, финансовые, бюджетные;

в) материальные, индивидуальные, комбинированные;

г) финансовые, комбинированные, укрупнённые.

д) бюджетные, индивидуальные, факультативные

25. Какие виды денежных ресурсов государства используются для финансирования расходов медицинских учреждений государства?

+ а) бюджетные ассигнования;

б) прибыль предприятий;

г) часть средств фондов потребления предприятий и организаций;

д) средства населения.

26. Источники государственного финансирования на просвещение:

+ а) бюджетные ассигнования;

б) выручка от реализации продукции и услуг;

в) средства фондов предприятий и организаций;

г) средства населения.

27. Какие показатели положены в основу составления смет общеобразовательной школы?

а) количество классов;

+ б) количество классов, контингент учеников, число педагогических ставок;

в) количество классов, контингент учеников, число часов по учебному плану;

г) контингент учеников и число педагогических ставок.

28. Каким образом определяется объём государственной дотации:

а) исходя из потребностей содержания учреждения;

б) размером затрат, которые не покрываются собственными доходами;

+ в) исходя из количества мест и расходов на учреждение;

29. Какие учреждения относятся к системе социального обеспечения?

а) детские учреждения- интернаты(для детей с разными отклонениями здоровья), детские учреждения- интернаты профильные(спортивные, языковые), дома интернаты для престарелых инвалидов;

б) детские дошкольные учреждения, приюты для несовершеннолетних;

г) санатории и профилактории;

д) учреждения охраны здоровья;

а) ежегодная адресная безналичная денежная помощь на оплату коммунальных услуг, приобретение природного газа, твёрдого и жидкого печного бытового топлива;

+ б) ежемесячная адресная безналичная денежная помощь на оплату коммунальных услуг, приобретение природного газа твёрдого и жидкого печного бытового топлива;

в) ежемесячная адресная денежная помощь на оплату коммунальных услуг, приобретение природного газа твёрдого и жидкого печного бытового топлива на возвратной основе;

г) ежемесячная адресная наличная помощь на оплату коммунальных услуг, приобретение природного газа, твёрдого жидкого бытового топлива.

31. Возврат бюджетных ассигнований в мере пересмотренных предназначенных субсидий проводятся в случае:

а) выявление поданных документов с неправильными сведениями, неправильных сведений в справках о доходах, выданных юридическими лицами;

б) изменение количества установленных субсидий в период их оплаты.

+ в) выявление неправильных сведений справках о доходах, выданных юридическими лицами, ошибки в расчете размера назначенной субсидии, заведомая подача документов с неправильными сведениями;

д) выявление ошибки в расчете размера назначенной субсидии, изменение количества назначенных на протяжении периода выплаты субсидий, изменение размера платы за природный газ, топливо, жилищно – коммунальные услуги на продолжении периода выплаты субсидий.

32. Какие группы расходов включаются в расходы бюджета на национальную оборону?

а) содержание вооруженных сил, правоохранительная деятельность, закупка вооружения и военной техники;

+ б) содержание вооруженных сил, покупка вооружения и военной техники, капитальное строительство, научно-исследовательские и исследовательско-конструкторские работы;

в) правоохранительная деятельность и обеспечение обороны государства;

г) содержание вооруженных сил, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий;

д) капитальное строительство, научно – исследовательские и конструкторские работы;

е) фундаментальные исследования.

33. К расходам бюджета на управление относятся:

а) государственное управление, культура и искусство, правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства;

б) средства массовой информации;

+ в) государственное управление, международная деятельность, правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства;

г) пополнение государственных резервов;

34. К расходам бюджета на государственное управление принадлежат:

а) функционирование законодательной и исполнительной власти, содержание Президента Украины и его аппарата; иные расходы на общегосударственное управление;

б) содержание финансовых и фискальных органов; общее планирование и статистические службы; функционирование законодательной власти; функционирование исполнительной власти, содержание Президента Украины и его аппарата, иные расходы на общегосударственное управление;

в) содержание Главного управления государственной связи; содержание Президента Украины и его аппарата; функционирование законодательной и исполнительной власти; иные расходы на общегосударственное управление;

г) содержание финансовых и фискальных органов; общее планирование и статистические службы, функционирование законодательной и исполнительной власти, содержание Президента Украины и его аппарата; содержание Главного управления государственной связи; иные расходы на общегосударственное управление;

+ д) функционирование государственной власти, содержание Конституционного суда, функционирование исполнительной власти; содержание Президента Украины и его аппарата; содержание Главного управления государственной связи; иные расходы на общегосударственное управление.

35. В основе планирования расходов бюджета на обслуживание государственного долга лежит:

а) объем ВВП на одного жителя;

б) соотношение между суммой долга и суммой его обслуживания и бюджета;

в) сумма задолженности бюджета по внутренним займам;

г) объем экспортных поступлений и объем ВВП;

д) объем золотовалютного запаса страны;

+ е) объем текущего государственного долга.

36. По характеру выплаты дохода государственные займы делятся на:

а) выплаты по кредитам иным государствам, международной организации и финансовым институтам;

б) краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные;

в) фиксированные и плавающие;

+ г) дисконтные, выигрышные и процентные;

д) разособленные и целевые.

37. Способы корректирования заемной политики:

+ а) минимизация стоимости ссуд, стабилизация государственных ценных бумаг;

б) управление внешним и внутренним долгом;

в) унификация, консолидация, конверсия, минимизация стоимости займа, отсрочка погашения, аннулирование;

г) унификация, консолидация, конверсия, обмен по регрессивным соотношениям, отсрочка погашения, аннулирование;

д) унификация, консолидация, конверсия, обмен по регрессивным соотношениям, аннулирование.

38. Бюджет предприятия – это:

а) доходы и расходы одного человека;

б) доходы и расходы отдельной семьи;

+ в) входящие и исходящие денежные потоки;

г) баланс времени человека, группы людей, конкретного учреждения;

д) расходы на исследование рынка, опроса на товар и сбыт товара.

39. Консолидированный бюджет – это:

а) государственный, региональный, местный;

б) государственные централизованные целевые фонды;

+ в) общегосударственный, региональных органов власти, местных органов власти;

г) пенсионный фонд, бюджет административно – территориальной единицы;

д) бюджеты предприятий, бюджеты семьи и конкретных лиц.

40. Признаками бюджета являются:

+ а) историчность, плановость, юридический характер, срок действия;

б) плановый характер, специфические черты зарождения, срок функционирования;

в) сила нормативного акта;

г) самостоятельность, срок действия.

41. Особенности бюджета – это:

а) самостоятельная экономическая форма перераспределительных отношений;

+ б) перераспределение национального дохода между отраслями народного хозяйства;

в) пропорции бюджетного перераспределения стоимости определяющих потребностями расширенного воспроизводства;

г) отрасль бюджетного распределения имеет место в составе государственных финансов;

д) контрольная и распределительные функции.

42. Сущность бюджета отражают:

+ а) экономические отношения между государством и субъектами хозяйствования всех форм собственности и населения;

б) экономические отношения между государством и государственными централизованными фондами;

в) экономические отношения между государством и коммерческими банками;

г) экономические отношения между государством и инвестиционными фондами;

д) экономические отношения между государством и страховыми компаниями;

43. Система государственных финансов включают следующие звенья:

+ а) государственный бюджет, общегосударственные фонды, государственные займы, финансы государственного сектора;

б) местные бюджеты, региональные фонды, местные займы, финансы муниципального хозяйства;

в) международный кредит, финансы коммерческих предприятий, инвестиционные фонды, государственный бюджет;

г) бюджет государства, целевые фонды, государственный кредит, финансы предприятий.

44. Функции бюджета:

+ а) распределительная, контрольная;

в) территориального распределения;

г) распределение между министерствами и ведомствами;

д) распределение между блоками отраслей.

45. Состояние бюджета как финансового плана характеризуется показателями:

+ а) равновесие доходов и расходов;

+ б) бюджетный профицит;

+ в) бюджетный дефицит;

д) государственный кредит.

46. Направления бюджетной политики

а) стабилизация совершенствование налоговой политики, оптимизация уровня бюджетного дефицита, самостоятельность местных бюджетов, поиск дополнительных источников доходов бюджета;

б) преодоление инфляционных процессов, создание процессов стабилизации, совершенствование налоговой политики; поиск дополнительных источников доходов бюджета;

в) обеспечение самостоятельности местных бюджетов; оптимизация уровня бюджетного дефицита и государственного долга, поиск источников их финансирования;

+ г) преодоление инфляционных процессов и структурной перестройки, меры государства по организации и использованию бюджетных ресурсов для обеспечения её экономического и социального развития;

47. Бюджетный механизм складывается из:

а) бюджетного дефицита, бюджетного профицита;

б) бюджетного планирования и регулирования, финансовых показателей, нормативов, бюджетного дефицита;

в) бюджетного планирования и регулирования, финансовых показателей, нормативов, лимитов, резервов, системы управления бюджетными средствами;

+ г) бюджетного планирования и регулирования системы управления бюджетными средствами.

48. Объективные факторы влияния на бюджет:

+ а) характер производственных отношений, природные особенности, экономические особенности, социальные особенности, традиции;

б) ВВП, национальный доход, экономический рост производства;

в) финансовая политика, объём и уровень заработной платы, развитие важных отраслей науки и техники, продуктивность общественного труда;

г) рациональная организация управления государством, эффективная деятельность законодательной и исполнительной власти;

49. Направления влияния на бюджет:

а) международные регулирующие распределительные;

б) структурные, экономические, прямые;

+ в) социальные, экономические, политические;

г) экономические, структурные, распределительные.

50. Элементы бюджетной системы:

а) органы управления, структура, принципы построения;

б) структура, принципы построения, организация функционирования;

в) комплекс межбюджетных отношений, органы управления;

+ г) организация функционирования, органы управления, структура;

51. Принципы построения бюджетной системы РФ:

+ а) единство, полнота, сбалансированность, эффективность, обоснованность, ответственность, целевое использование бюджетных средств;

б) организация функционирования, структура, принципы построения;

в) межбюджетные отношения, бюджетный кодекс;

г) эффективность, ответственность, целевое использование бюджетных средств, межбюджетные отношения, структур

54. Классификация видов информации по бюджетной системе:

+ а) временная, пространственная, доступная, достоверная;

б) оперативная, уточненная;

в) статистическая, социологическая, расчётная, визуальная, комбинированная;

г) почтовая, курьерская, электронная;

55. Методы бюджетного планирования:

а) статистический, нормативный, балансовый, экспертных оценок;

б) экономико – математический, метод коэффициентов, нормативный;

+ в) прогнозный, предметно – целевой, балансовый, экспертных оценок, моделирования;

г) метод коэффициентов, нормативный, балансовый, предметно – целевой.

56. Принципы бюджетного планирования:

+ а) самостоятельность, полнота, обоснованность, эффективность;

б) демократичность, научная обоснованность, оптимальная сбалансированность, директивность, единства.

в) субсидированность, целевое использование бюджетных средств, публичность, прозрачность;

г) ответственность, субсидированность, самостоятельность, единство, директивность;

57. Составные бюджетного прогнозирования:

а) периоды, методы, этапы;

б) проектные нормативы, задания, цели;

в) рекомендации, анализ информации, модели прогнозирования;

+ г) периоды, методы, этапы, проектные нормативы, задания.

58. Направления использования бюджетной классификации:

а) составление бюджетов разных уровней, разработка индивидуальных и сведённых смет;

б) обеспечение доходов в бюджет и расходов;

в) финансирование расходов по конкретным направлениям, выявление отклонений от плановых показателей;

+ г) бюджетное планирование, процесс выполнения бюджета, анализ бюджета, статистическая обработка бюджетных показателей;

59. Межбюджетный трансферт – это:

а) вид эффективности бюджетного планирования;

б) вид бюджетной классификации;

+ в) дотации выравнивания, субвенция, средства передаваемые в государственный бюджет и местные бюджеты, иные дотации;

г) вид бюджетного прогнозирования.

60. Стадии бюджетного процесса на общегосударственном уровне:

а) составление основных направлений бюджетной политики, составление проекта основных направлений денежно – кредитной политики;

б) утверждение росписи бюджетных назначений, осуществлений расходов;

в) выводы по использованию средств Государственного бюджета, внесение изменений в организацию и управление, в исполнение государственного бюджета;

+ г) составление проекта бюджета, рассмотрение и утверждение закона, исполнение бюджета, подготовка и рассмотрение отчета о выполнении бюджета.

61. Доходы местных бюджетов:

а) закрепленные, регулирующие;

б) обычные, чрезвычайные;

в) налоги, сборы, обязательные платежи, иные поступления;

+ г) налоговые поступления, не налоговые поступления, специальные поступления, межбюджетные трансферты;

62. Принципы бюджетного финансирования:

+ а) целевой характер, максимальный эффект при минимуме расходов, безвозвратность ассигнований, бесплатность ассигнований;

б) развитие материального производства, развитие не материальной сферы;

в) экономическое развитие;

г) необходимость содержания государственных структур, целевой характер, безвозвратность и бесплатность ассигнований;

а) дотации, субвенции, операционные расходы;

+ б) капиталовложения, операционные расходы, кредиты и дотации;

в) бюджетные кредиты, дотации, субвенции;

г) капиталовложения в ведомственном разрезе, капиталовложения согласно с инвестиционным проектом;

64. Принципы сметного финансирования:

а) самостоятельность, полнота, обоснованность, эффективность;

+ б) субсидированность, целевое использование бюджетных средств, единства;

в) ответственность, директивность, полнота, обоснованность, эффективность;

г) связь смет с планом социально – экономического развития региона, целевое назначение, выполнение режима экономии, контроль за финансовой деятельностью.

65. Критерии классификации государственных займов:

а) правовое оформление, форма эмиссии, место размещения, сроки погашения, характер выплаты дохода;

б) форма эмиссии, место размещения, сроки погашения;

в) правовое оформление, характер выплаты дохода;

+ г) форма эмиссии, место размещения, сроки погашения, характер выплаты дохода.

66. Критерии классификации государственного долга:

а) срочность, платность, возвратность;

б) тип кредитора, тип долгового обязательства;

в) целевой характер долга, срочность, платность, возвратность;

+ г) тип кредитора, тип долгового обязательства, целевой характер долга.

67. Виды бюджетного дефицита:

+ а) реальный, структурный, цикличный;

б) внутренний, внешний;

в) инфляционный, внутренний, внешний;

г) реальный, структурный, цикличный, эмиссионный.

68. Классификация целевых государственных фондов по экономическому содержанию:

а) постоянные, временные;

+ б) международные, общегосударственные, региональные, местные;

в) бюджетные, внебюджетные.

г) инвестиционные, заемные, научно – исследовательские, военные, социальной защиты, социального развития.

69.Тест. Источники формирования средств пенсионного фонда:

+ а) сборы физических и юридических лиц, иные источники средств государственного бюджета, добровольные взносы, финансовые санкции за нарушение порядка уплаты средств;

б) страховые взносы, благотворительные взносы, сборы физических и юридических лиц;

в) прибыль от деятельности фонда, добровольные взносы, финансовые санкции;

г) средства государственного и местных бюджетов

71. Основные направления развития бюджетной системы РФ:

+ а) бюджетная реформа;

б) определение приоритетов бюджетного финансирования;

в) ликвидация многоканальной системы финансирования структур бюджетной сферы;

+ г) реформирование межбюджетных отношений.

72. Внутренние источники формирования доходов бюджета:

а) международный кредит, национальное богатство, национальный доход;

+ б) созданный ВВП и национальное богатство;

в) валовой национальный продукт, государственный кредит, эмиссионный доход;

г) налоговые и не налоговые поступления.

73. Каким образом делятся доходы от операций с капиталом:

а) поступление средств от реализации бесхозного имущества, доходы от материальных резервов, поступления от продажи земли;

б) поступление средств от реализации имущества, которые по правам наследства перешла в собственность государства; поступления от продажи государственных запасов товаров; поступления от продажи земли;

в) поступления от продажи основного капитала, поступления от продажи государственных запасов товаров, поступления от продажи земли и не материальных активов;

+ г) поступления от продажи государственных запасов товаров, поступления от реализации безхозного имущества, которое по правам наследства перешло в собственность государства и клада, поступления от продажи земли и не материальных активов

75. Какими методами могут привлекаться внешние источники доходов?

а) аналитический, нормативный, прямого счета, балансовый;

б) прямое изъятие доходов из государственного сектора, налоговый, заемный, получение доходов от государственных угодий, перераспределение доходов юридических и физических лиц с помощью налогов;

+ в) международный кредит, налогообложение экспортно – импортной деятельности, прямое перераспределение, ценовой механизм, валютное регулирование;

г) созданный ВВП, национальное богатство.

Тест. 76. Виды смет, которые составляются в учреждениях просвещения:

а) сведенная, индивидуальная;

+ в) индивидуальная, расходов на централизованные меры;

г) индивидуальная, общая.

77. Сводная бюджетная роспись – это:

— Финансовая ведомость государственных расходов и доходов на определенный период

— Свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом межбюджетных трансферт между ними

+ Документ, который составляет и ведет финансовый орган с целью организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета

79. Государственный долг – это сумма предшествующих:

+ Дефицитов бюджета за вычетом бюджетных излишков

— Профицитов бюджета без вычета бюджетных излишков

80. Основными принципами бюджетной системы РФ являются:

— Гласность, всенародность, подконтрольность президенту, полнота отражения расходов и доходов, сбалансированность, определенный срок действия

+ Единство, разграничение расходов и доходов по уровням бюджетной системы, самостоятельность, сбалансированность, гласность, достоверность, адресность и целевой характер, полнота отражения расходов и доходов

— Общность, единство, сбалансированность, подконтрольность президенту, платность, возвратность, целевой характер

81. Количество уровней бюджетной системы зависит от:

— Сложности банковской системы государства

+ Формы государственного устройства

82. Уровни бюджетной системы РФ:

+ Федеральный уровень, уровень субъектов Федерации, муниципальный уровень

— Федеральный уровень, уровень субъектов Федерации

— Федеральный уровень, уровень субъектов Федерации, муниципальный уровень, местный уровень

83. Бюджетная система – это совокупность:

— Бюджетов всех административно-территориальных единиц государства

— Расходов и доходов бюджета

+ Бюджетов государства, административно-территориальных единиц, а также бюджетов и счетов автономных в бюджетном отношении учреждений и фондов, которые основаны на юридических нормах и экономических отношениях

84. Расходы бюджетов бюджетной системы РФ делят по следующим признакам:

+ Функциональный, территориальный, экономический, времени осуществления

— Функциональный, целевой, территориальный

85. Что представляют собой бюджетные кредиты?

+ Финансовую помощь коммерческим предприятиям на условиях возвратности

— Финансовую помощь государственным и частным банковским структурам, находящимся на грани банкротства

— Финансовую помощь другим государствам на безвозвратной основе

86. Экономический и социальный кризис в государстве может привести к:

+ Вынужденному бюджетному дефициту

— Оттоку денежных средств из государственных внебюджетных фондов

87. Что из перечисленного не относят к межбюджетным трансфертам?

+ Нефтегазовые трансферты, бюджетные кредиты

88. Какие органы государственной власти РФ занимаются составлением проектов бюджетов?

+ Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований

— Правительство РФ, Министерство финансов РФ, Центробанк РФ

— Государственная дума РФ

89. Функция кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы РФ возложена на:

— Министерство финансов РФ

90. Основой для исполнения бюджета служит:

— Сводная бюджетная роспись

+ Кассовый план и сводная бюджетная роспись

91. Внебюджетные фонды РФ решают следующие задачи:

— Расширение социальных услуг населению, накопление денежной массы для экстренных случаев

+ Обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики, расширение социальных услуг населению

— Накопление денежной массы для экстренных случаев, перераспределение излишков денежных средств между бюджетами разных уровней

92. Укажите цели составления государственного бюджета:

+ Планирование, координация и контроль

— Планирование, систематизация и контроль

— Прогнозирование, контроль и систематизация

93. Доходы местных бюджетов могут быть:

— Собственными и налоговыми

— Собственными и привлеченными

+ Регулируемыми и собственными

94. К местным налогам в РФ относят:

+ Налог на имущество физических лиц и земельный налог

— Земельный налог, водный налог, транспортный налог

— Акцизы, налог на доходы физических лиц, налог на добычу полезных ископаемых

95. Государственный долг делят на внешний и внутренний в зависимости от:

96. Какие экономические явления сопровождают дефицит государственного бюджета?

+ Превышение расходов над доходами, рост инфляции, падение уровня жизни

— Превышение расходов над доходами, сокращение инфляции, рост реальных доходов населения

— Превышение доходов над расходами, рост инфляции, падение уровня жизни

97. Укажите виды контроля за исполнением бюджета, существующие в РФ:

+ Административный и парламентский

98. Согласно законодательству РФ, бюджетный год заканчивается:

99. Государственный кредит выполняет … функцию.

100. Какой законодательный акт РФ регулирует величину дефицита федерального бюджета?

101. Что является определяющим фактором, влияющим на величину расходов территориального бюджета?

— Отдаленность от столицы государства

— Развитие промышленности и социальной инфраструктуры на данной территории

102. В каком году было образовано Федеральное казначейство РФ?

103. Регулируемые доходы региональных бюджетов включают:

— Налог на игорный бизнес

104. Бюджетная система выступает составной частью:

— Системы национальных счетов

+ Финансовой системы государства

— Социально-экономической системы государства

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *