Что отражает биологическую природу человека

Тест по учебной дисциплине Обществознание

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Ответы..docx

по учебной дисциплине «Обществознание»

Задание: запишите цифру правильного ответа под цифрой вопроса.

1.Что такое общество

1) Это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и способы их объединения;

2) Это особая философская категория, обозначающая, уровень развития биологической жизни;

3) Это научный термин обозначающий взаимодействие нескольких индивидуумов.

2. Совокупность черт, отличающих данного человека от всех остальных людей, отображается в понятии

3 . К биологическим свойствам человека относится

1) способность абстрактно мыслить;

2) подражание как путь овладения умениями;

3) общение с помощью членораздельной речи;

4) потребность быть в обществе.

4 . К формальным позитивным санкциям относят

5 . Процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, называется

6. Под культурой в наиболее общем смысле понимается

1) уровень воспитанности;

2) вся преобразовательная деятельность человека;

3) производство и применение орудий труда;

4) приспособление организма к окружающей действительности.

7. К духовной культуре относится:

8. К формам рационального познания не относится:

9. К естественным потребностям человека не относится потребность в:

10. К среднему классу в экономически развитых странах относятся:

1) неквалифицированные рабочие;

2) ведущие менеджеры крупных предприятий;

3) владельцы небольших фирм;

4) лица, занятые физическим трудом.

11. Сословное деление общества отражает:

1) вид государственного устройства;

2) тип социальной стратификации;

3) характер экономических связей;

4) особенность политической системы.

12. Замужество, изменение гражданства, смена профессиональной деятельности — это проявления:

1) общественной нестабильности;

2) социальной дифференциации;

3) социального неравенства;

4) социальной мобильности.

13. Племена, народности, нации — это:

1) формы государственного устройства;

2) этнические общности;

3) политические институты;

4) формы экономической интеграции.

14. Верны ли следующие суждения о типах социальных групп?

А. одна и та же группа может быть формальной и неформальной.

Б. формальные группы возникают самопроизвольно, объединяясь вокруг ярких лидеров.

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

15. Объективная реальность, данная в сознании человека, это:

16. Элементарные сведения о природе, о людях, условиях их жизни, общении позволяет получить:

1) мифологическое познание;

2) философское познание;

1) совокупность методов и средств, которые способствуют познанию;

2) познающий человек;

3) то, на что направлено познание.

18. Выберите правильный ответ:

А. Чувственное познание осуществляется в формах ощущения, восприятия и представления.

Б. Понятие, суждение, умозаключение – это формы рационального познания.

1) правилен ответ А

2) правилен ответ Б;

3) правильного ответа нет

4) правильны оба ответа.

19. Отношения между людьми, устанавливающиеся в процессе их совместной

практической и духовной деятельности, называются

20. Что из названного не относится к понятию «социальный институт»?

21. Что из названного не относится к общественным отношениям?

1) проведение кандидатом в депутаты предвыборной агитации;

2) проведение забастовки работниками предприятия;

3) прогулка по лесу с собакой;

4) оформление документов при приеме на работу.

22. Нормы, регулирующие поведение человека в обществе

1) социальные нормы;

3) технические нормы;

4) материальные нормы.

23. Что из названного связано с понятием власть?

24. Что из перечисленного относится к формам территориального устройства

25. Политические партии:

1) разрабатывают программы развития общества;

2) принимают законы, обязательные для всех граждан;

3) определяют рыночные цены;

4) выносят судебные решения

Оценка «5» ставится в том случае, когда обучающийся правильно выполнил 24-25 заданий

Оценка «4» ставится в том случае, когда обучающийся правильно выполнил 19-23 задания

Оценка «3» ставится в том случае, когда обучающийся правильно выполнил 14-18 заданий

по учебной дисциплине «Обществознание»

Задание: запишите цифру правильного ответа под цифрой вопроса.

1.Что является примером вертикальной социальной мобильности?

переезд на новое место жительства;

2) получение титула барона мелкопоместным дворянином;

3) получение рабочим водительских прав;

4) переход банковского служащего на ту же должность в другой банк.

2. Какой из примеров иллюстрирует взаимодействие природы и общества?

1) отношения людей в процессе материального производства;

2) подсечно-огневое земледелие восточных славян;

3) проповедническая деятельность религиозных организаций;

4) этнографические исследования.

3. Что из перечисленного характеризует искусство?

1) поиск теоретических знаний о природе и обществе;

2) эстетическое освоение окружающего мира;

3) практическое освоение окружающего мира;

4) установление сущности природных и социальных явлений.

4. Биологическую природу человека отражает потребность

2) в уважении других людей;

3) быть в обществе других людей;

4) познавать мир и самого себя.

5. Духовная культура включает в себя

3) финансовую деятельность;

4) производство материальных благ.

6. К социальным потребностям человека относится потребность в

7. Примером горизонтальной социальной мобильности является

1) получение очередного офицерского звания;

2) перевод на новую, лучше оплачиваемую должность;

4) переезд в другой город.

8.Стремление к самосовершенствованию — характерная черта:

9. Процесс освоения социальных ролей, приобретения социаль­ных статусов и накопления социального опыта называется:

10. Высшие не должны общаться с низшими — ни есть вместе, ни смотреть на их женщин. Такие отношения характерны для стратификации:

11. Касты, сословия, классы — это:

1) типы социальной стратификации;

2) этапы развития государств в Новое время;

3) социальные группы, присущие средневековому обществу;

4) элементы социального статуса личности.

12. Общность исторического пути, единство территории, литературного языка, устойчивость экономических связей являются отличительными признаками:

13. Верны ли следующие суждения о социальных группах?

А. Многообразие социальных групп свидетельствует об упадке общества.

Б. Одной из причин многообразия социальных групп является общественное разделение труда.

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны

14. Процесс преобразования и развития знания, его постоянное углубление, расширение и совершенствование называется:

15. Фантастическое отражение реальности, познание и объяснение природы и общества народной фантазией позволяет получить:

1) мифологическое познание

2) философское познание

16. Объект познания – это:

1) совокупность методов и средств, которые способствуют познанию

2) познающий человек

3) то, на что направлено познание.

17. Выберите правильный ответ:

А. Ощущение, восприятие и понятие – это формы чувственного познания.

Б. Представление, суждение, умозаключение –это формы рационального познания.

1) правилен ответ А

2) правилен ответ Б

3) правильного ответа нет

4) правильны оба ответа.

18. Общественный чувственно – наглядный образ действительности, сохраняемый и воспроизводимый в сознании посредством памяти:

19. Какое положение из названных не относится к общественным отношениям?

1) взаимодействие двух людей;

2) отношения между странами;

3) взаимоотношения между гражданином Российской Федерации и районным судом;

4) украшение новогодней елки.

20. Какое из названных утверждений относится к природе, а не к обществу?

1) центром этого понятия является человек;

2) существует и развивается по своим собственным, не зависящим от воли человека, законам;

3) основывается на определенном способе производства;

4) включает способы взаимодействия людей.

21. К социальным регуляторам поведения человека в обществе не относится

22. К социальным нормам относят

1) любовь, дружбу, религию

2) религию, право, мораль

3) традиции, мораль, экономику

4) право, экономику, религию

23. Наука, изучающая развитие человеческого общества и его закономерности, называется

24. Какая из приведенных позиций характеризует исключительно политическую власть?

1) обращение ко всем гражданам страны;

2) отношение господства и подчинения;

3) наличие субъектно-объектной связи;

4) проявление в совокупности обычаев и традиций.

25. Какой тип избирательной системы, применяется в России при выборах Президента?

Оценка «5» ставится в том случае, когда обучающийся правильно выполнил 24-25 заданий

Оценка «4» ставится в том случае, когда обучающийся правильно выполнил 19-23 задания

Оценка «3» ставится в том случае, когда обучающийся правильно выполнил 14-18 заданий

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Что отражает биологическую природу человека

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что отражает биологическую природу человека

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Что отражает биологическую природу человека

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Конспект урока «Мир денег»

Урок-практикум по теме «Формы государства» 10 класс

Круглый стол «Бросайте вредные привычки»

Урок по теме «Товар и деньги»

Тест по теме «Древняя Русь»

Тест по теме «Конституционное право»

Перезентация по обществознанию на тему «Политические партии и политические системы» 11 класс.

Путешествие в космические пространства

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5438695 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что отражает биологическую природу человека

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что отражает биологическую природу человека

Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии

Время чтения: 1 минута

Что отражает биологическую природу человека

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Что отражает биологическую природу человека

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что отражает биологическую природу человека

Правительство направит регионам почти 92 миллиарда рублей на ремонт и оснащение школ

Время чтения: 1 минута

Что отражает биологическую природу человека

Во всех педвузах страны появятся технопарки

Время чтения: 1 минута

Что отражает биологическую природу человека

Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тест по теме : Человек и общество

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Человек и общество 1 вариант

1. Сознательное участие человека в общественной жизни характеризует его как

1) индивидуальность 2) индивида 3) творца 4) личность

2. Общим качеством и человека, и высших животных является

1) представления о сверхъестественных силах

2) способность обучать потомство 3) целенаправленная деятельность

4) создание нового, не имеющего аналогов в природе

3. Человек представляет собой единство трёх составляющих: биологической, психологической и социальной. Социально обусловлены 1) духовные идеалы и ценности

2) возрастные физические особенности

4) проявления наследственности и изменчивости

4. В отличие от поведения животного, деятельность человека

1) обусловлена видовой специализацией

2) побуждается инстинктами

3) связана с работой органов чувств

4) направляется сознательно выдвигаемой целью

5. Биологическую природу человека отражает потребность в

1) общении с другими людьми

2) отдыхе и восстановлении сил

3) познании окружающего мира

4) принадлежности к определённой группе

6. Что из перечисленного относится к социальным качествам человека?

1) генетически наследуемые качества

2) ориентация на определённые ценности

3) принадлежность к человеческому роду

4) тип темперамента

7. Полное, исчерпывающее, точное знание об объекте исследования называется

1) критерием истины 2) объективной истиной

3) относительной истиной 4) абсолютной истиной

8. Относительная истина — это знание

1) ложное 2) неполное 3) непроверенное 4) необоснованное

9. Истинное знание отличается от ложного тем, что оно

1) опирается на здравый смысл

2) использует понятия и суждения

3) создается в результате познавательной деятельности

4) соответствует предмету познания

10. Относительная истина, в отличие от абсолютной

1) содержит объективное знание о предмете

2) всегда опирается на здравый смысл

3) может быть со временем опровергнута

4) является результатом чувственного и рационального познания

11. Относительную истину отличает то, что она

1) имеет определённые ограничения 2) не подтверждена эмпирически

3) не была теоретически обоснована 4) получена ненаучным путем

12. Рационально-логическое познание выступает в качестве высшего этапа процесса познания человеком окружающего мира. Для него характерно

1) постижение на основе ощущений некоторых внешних признаков и свойств предметов и явлений

2) формирование представлений о сходных и различных внешних признаках предметов и явлений 3) проникновение в суть познаваемых предметов и явлений, установление общих закономерностей их развития

4) восприятие целостного внешнего облика предмета объективного мира и его удержание в памяти

13. Научное познание непосредственно направлено на

1) формирование практических навыков

2) выявление закономерностей существования и развития мира

3) раскрытие смысла жизни

4) создание новых материальных ценностей

14. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Основные качества личности проявляются в человеке с момента рождения.

Б. Большое влияние на становление личности оказывает её ближайшее социальное окружение. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 15. Верны ли следующие суждения об особенностях отдельных видов познания?

А. Не только научное познание, но и житейская мудрость может проявиться в проницательных выводах и предположениях.

Б. Здравый смысл не способен сформулировать проблему, обнаружить загадку, это свойственно исключительно научному познанию.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 16. Что отличает познавательную деятельность?

1) получение практически полезного результата

2) затрата физических и интеллектуальных усилий человека

3) необходимость совместных действий с другими людьми

4) направленность на получение новой информации

17. Учёные страны Z на основе комплексного исследования системы здравоохранения создали концепцию её развития. Объектом этой деятельности являются(-ется) 1) учёные

2) концепция развития

3) система здравоохранения

4) комплексное исследование

18. Социологические службы страны Н. провели опрос среди различных групп населения. Респондентам задавался вопрос: «От чего, на ваш взгляд, в наибольшей степени зависит формирование духовной культуры личности?»

В результате обработки анкет были получены данные, представленные на диаграмме (в %):

Что отражает биологическую природу человека

Какие выводы можно сделать на основании приведенных данных?

1) Воздействие на формирование духовных качеств личности в минимальной степени оказывает государство, церковь и книги.

2) Наименьшее влияние на духовное становление личности оказывает школа и учителя.

3) Роль семьи и дворовой компании, друзей на духовные качества личности примерно равна. 4) Телевидение, кино и сериалы менее значимы в становлении духовности, чем художественная литература.

19. Какой вид знания включает в себя законы, принципы, понятия, концепции?

1) повседневный опыт 2) теоретические знания

3) народная мудрость 4) художественный образ

Что отражает биологическую природу человека

В 2. Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) знания 2) мировоззрение 3) ценности 4) установки 5) убеждения

В 3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию

1) трудовая 2) инстинктивная 3) учебная 4) созидательная 5) творческая 6) целенаправленная

Найдите два термина, относящиеся к другому понятию, и запишите цифры, под которыми они указаны.

В 4. Установите соответствие между этапами познания и иллюстрирующими их конкретными операциями:

Что отражает биологическую природу человека

В 5. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«В труде, учении, ___________ (А) формируются и проявляются все стороны психики.

Особо встает вопрос о том, как формируются и закрепляются относительно устойчивые психические свойства. Психические свойства ___________ (Б) — ее способности и характерологические черты — формируются в ходе жизни. Врожденные ___________ (В) организма являются лишь

___________ (Г) — весьма многозначными, которые обусловливают, но не предопределяют психические свойства человека. На основе одних и тех же задатков у человека могут выработаться различные свойства — ___________ (Д) и черты характера в зависимости от хода его жизни и ___________ (Е) не только проявляются, но и формируются. В работе, учении и труде складываются и отрабатываются способности людей; в жизненных деяниях и поступках формируется и закаляется характер».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

В 6. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

В) характер теоретических утверждений

Что отражает биологическую природу человека

С 5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальное познание»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о социальном познании.

С 6. Раскройте на примере изучения любого школьного предмета три основные характеристики учения как вида деятельности.

С 7. Сравните три ситуации:

1) ураганный ветер валит в лесу деревья,

2) животное подрывает корни дерева, чтобы добраться до плодов, 3) лесорубам дано задание с помощью современной техники расчисть делянку.

К какой из этих ситуаций можно применить понятие «деятельность»? Приведите два аргумента в обоснование своего вывода.

Человек и общество 2 вариант

1. Отличительным признаком понятия «личность» является(-ются)

1) членораздельная речь

2) наличие физических потребностей

3) способность брать ответственность на себя

4) сознание и мышление

2. Какое качество свойственно как человеку, так и животному?

1) познавать мир в идеальных образах

2) верить в сверхестественные силы

3) создавать новые орудия труда

4) способность заботиться о потомстве

3. В отличие от поведения животных, деятельность человека имеет

1) активный характер

2) преобразовательный характер

3) индивидуальный характер

4) приспособительный характер

4. Развитие человека, в отличие от эволюции животных, в частности, характеризуется

1) совершенством руки как производящего орудия

2) приспособлением к окружающему миру

3) наличием условных рефлексов

4) использованием предметов, данных природой

5. Характерной чертой научного мировоззрения является

1) персонификация природных явлений

2) принятие важнейших истин на веру

3) критическое восприятие явлений действительности

4) опора на повседневный опыт

6. Сознательное участие человека в общественной жизни характеризует его как

1) индивидуальность 2) индивида 3) творца 4) личность

7. Мышление образами — обязательная составляющая познания

1) художественного 2) научного 3) мифологического 4) житейского

8. Какой вид знания представляет собой своеобразный свод рецептов поведения, выработанных жизнью многих поколений?

1) повседневный опыт 2) теоретические знания

3) народная мудрость 4) художественный образ

9. Несомненное, раз и навсегда установленное знание — это

2) относительная истина

3) народная мудрость

4) абсолютная истина

10. Практика как критерий истины включает

1) научный эксперимент

3) теоретические обобщения

4) статистические методы

11. Относительную истину отличает то, что она

1) имеет определённые ограничения

2) не подтверждена эмпирически

3) не была теоретически обоснована

4) получена ненаучным путем

12. Какой из приведенных результатов познавательной деятельности получен опытно-экспериментальным путем?

1) моделирование при помощи компьютера последствий высадки на Землю инопланетного корабля

2) определение степени загрязненности водоемов при помощи химического анализа проб воды

3) разработка философами-футурологами теории глобального управления современным миром

4) выдвижение астрономами гипотезы о происхождении «черных дыр» в галактиках

13. Что из перечисленного относится к формам рационального познания? 1) суждение 2) память 3) представление 4) ощущение 14. Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Все поступки человека по своей природе рациональны, сообразуются с разумом.

Б. На поведение человека влияют подсознание, природные инстинкты и влечения. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 15. Верны ли следующие суждения об особенностях человека и его действий?

А. Индивидуальные особенности человека напрямую зависят от климатических условий места его проживания.

Б. Действия людей вытекают из их потребностей и интересов.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

16. В познавательной деятельности, в отличие от трудовой

1) люди приобретают знания о мире и о себе

2) получаются практически полезные результаты

3) реализуются духовные и материальные потребности личности

4) средства должны соответствовать целям

17. В XVI в. польский учёный Н. Коперник с помощью расчётов доказал, что Земля и другие планеты Солнечной системы вращаются вокруг Солнца. Это открытие представляет собой 1) экспериментально обоснованный факт

3) обобщение данных повседневных наблюдений

4) результат социального познания

18. В стране Р. социологической службой среди граждан разных возрастных групп был проведен опрос. Респондентам (участвующим в опросе) было предложено ответить на вопрос: «Какой фактор Вы считаете главным, определяющим в формировании человеческой личности?»

Были получены следующие результаты (в %), представленные в диаграмме:

Что отражает биологическую природу человека

Какие выводы можно сделать на основании диаграммы?

1) наибольшая часть среди опрошенных граждан полагает, что личностные качества формирует, главным образом, школа

2) опрошенные граждане в наименьшей степени выделяют ближайшее окружение, как фактор, влияющий на личность

3) семья и домашние, по мнению опрошенных, в современном обществе вообще утратили влияние на формирование личности.

4) наименьшее число голосов опрошенных набрал фактор природных задатков

19. Научное познание непосредственно направлено на

1) формирование практических навыков

2) выявление закономерностей существования и развития мира

3) раскрытие смысла жизни

4) создание новых материальных ценностей

Часть В

1 Запишите слово, пропущенное в таблице.

Что отражает биологическую природу человека

В 2. Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) объекты деятельности 2) результаты деятельности 3) мотивы деятельности 4) цели деятельности 5) структура деятельности

В 3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух характеризуют виды человеческих знаний.

1) научные истины 2) народная мудрость 3) мифология 4) гипотеза 5) заблуждение 6) эксперимент

Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

В 4. Установите соответствие между примерами и элементами структуры деятельности

Что отражает биологическую природу человека

В 5. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«Мировоззрение — система обобщенных взглядов на мир и место _______________(А) в нем, на отношение людей к окружающей их действительности и самим себе, а также обусловленные этими взглядами основные _______________(Б) людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации. Мировоззрение – это далеко не все взгляды и _______________(В) об окружающем мире, а только их предельное обобщение. Содержание мировоззрения группируется вокруг того или иного решения _______________(Г) философии. В качестве _______________(Д) мировоззрения реально выступают группа и личность. Мировоззрение является ядром общественного и индивидуального сознания. Выработка мировоззрения — существенный показатель зрелости не только личности, но и определенной _______________(Е), общественного класса. По своей сущности мировоззрение — общественно-политический феномен, возникший с появлением человеческого общества».

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

3) социальная группа

4) жизненные позиции

В 6. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено буквой.

(А) Истина — знание достоверное, объективное, соответствующее познаваемым предметам и явлениям. (Б) Очевидно, что человек стремится к постижению истины прежде всего для утилитарных целей, получения практической пользы. (В) Учёные добывают истину при помощи особых методов: эмпирических и теоретических. (Г) На пути к познанию законов развития мироздания учёным следует быть особенно ответственными. (Д) Пути познания и способы познавательной деятельности, вне всякого сомнения, должны иметь моральные ограничители и фильтры.

Определите, какие положения текста носят

1) фактический характер; 2) характер оценочных суждений; 3) характер теоретических положений.

Что отражает биологическую природу человека

Часть С

С 5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «личность»?

Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о личности.

С 6. Назовите любые два отличия научного познания от житейского (обыденного) познания и проиллюстрируйте каждое из этих отличий примером.

С 7. В процессе подготовки к поступлению в технический вуз старшеклассник использует учебники и пособия, решает множество задач по математике и физике, участвует в олимпиадах. Выделите в данном примере субъект и объект, цели и средства деятельности. К какому виду может быть отнесена данная деятельность? Поясните свой ответ.

Человек и общество 3 вариант

1. Личность в отличие от индивида обладает 1) рациональным мышлением

2) членораздельной речью

3) способностью делать нравственный выбор

4) чувственным познанием

2. К свойствам, отражающим биологическую природу человека, относится 1) способность создавать новые орудия труда

2) общение при помощи членораздельной речи

3) возможность абстрактно мыслить

4) обладание инстинктом самосохранения

3. Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психологической и социальной. К биологической составляющей относятся

1) особенности строения тела человека 2) знания и умения

3) ценностные ориентации 4) навыки поведения

4. Для характеристики человека как субъекта социальных отношений в науке используется понятие

1) индивид 2) личность 3) гражданин 4) индивидуальность 5. Какая черта свойственна и человеку, и животному?

1) способность к целеполаганию

3) следование нормам поведения

4) накопление знаний

6. Отличительным признаком понятия «личность» является(-ются)

1) членораздельная речь

2) наличие физических потребностей

3) способность брать ответственность на себя

4) сознание и мышление

7. Какой вид знания включает в себя законы, принципы, понятия, концепции?

1) повседневный опыт 2) теоретические знания

3) народная мудрость 4) художественный образ

8. Абсолютная истина, в отличие от относительной

1) добывается только научным путем

2) является исчерпывающим знанием о предмете

3) требует усилий для своего понимания

4) содержит объективное знание о предмете 9. И абсолютная, и относительная истина 1) содержит объективное знание о предмете

2) добывается только научным путем

3) никогда не может быть опровергнута

4) является исчерпывающим знанием о предмете

10. Истинное знание

1) обычно практически применимо 2) может получить только наука

3) соответствует предмету познания 4) всегда представлено в форме теории

11. Относительная истина, в отличие от абсолютной

1) является продуктом познавательной деятельности человека

2) включает в себя только эмпирически проверенные данные

3) отличается теоретической обоснованностью и доказательностью

4) представляет собой неполное достоверное знание

12. Художественное (эстетическое) познание основано на 1) выдвижении научных гипотез

2) обобщении данных, полученных экспериментальным путем

3) накоплении и обобщении жизненного опыта 4) отображении мира в художественных образах

13. Что из перечисленного характеризует теоретический уровень познания?

1) проведение научного эксперимента

2) описание научных фактов

3) обобщение полученных данных

4) наблюдение отдельных фактов и явлений

14. Верны ли следующие суждения о свободе человека?

А. Свобода человека предполагает возможность реализации им своих интересов и потребностей.

Б. Единственным ограничением свободы человека являются его моральные принципы. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 15. Верны ли следующие суждения об отличиях человека от животного?

А. Человек отличается от животного способностью преобразовывать своим трудом окружающую среду.

Б. Человек отличается от животного способностью мыслить.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

16. Какой признак отличает трудовую деятельность от иных видов деятельности человека?

1) общение и взаимодействие с партнерами

2) наличие воображаемой обстановки

3) восприятие новой информации о мире

4) удовлетворение материальных потребностей

17. Гражданка В. очень любит ходить на продуктовый рынок около своего дома. Она подолгу беседует на различные темы с продавцами. Между тем продукты для семьи приобретает, как правило, её супруг в супермаркете. Какие потребности в первую очередь реализуются в действиях гражданки В.?

1) эстетические 2) идеальные 3) экономические 4) социальные

18. Ученые-социологи опросили группу граждан разных возрастов, проводя исследование, посвященное источникам приобретенных людьми знаний. Респондентам (гражданам, участвующим в опросе) предлагалось выбрать правильное с их точки зрения продолжение фразы: «Большинство приобретенных нами в течение жизни знаний опирается на…» Были получены результаты (в %), представленные на диаграмме.

Что отражает биологическую природу человека

1) опрошенные полагают, что научные исследования дают больше знаний, чем жизненный опыт 2) наибольший процент опрошенных полагает, что человеческие знания, главным образом, опираются на жизненный опыт

3) народная мудрость, по мнению трети опрошенных, обогащает нас знаниями

4) наименьший процент опрошенных высказался за божественное откровение, как основной источник знаний

19. Истинное знание, в отличие от ложного,

1) основывается на доверии к авторитету великих учёных

2) является результатом наблюдения

3) соответствует предмету познания

4) описывает предмет и явления

Часть В

В 2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано. 1) знания 2) теории 3) легенды 4) мифы 5) гипотезы

В 3. Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к формам познания.

1) умозаключение 2) ощущение 3) представление 4) суждение 5) планирование 6) описание

Найдите и запишите цифры, под которыми указаны термины, выпадающие из этого ряда.

В 4. Установите соответствие между характерными чертами и уровнями научного познания

Что отражает биологическую природу человека

В 5. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

1) способность 2) источник 3) объект 4) субъект 5) критерий 6) объективное 7) абсолютное 8) потребность 9) цель

Что отражает биологическую природу человека

В 6. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(A) Учёные насчитали несколько десятков научных направлений изучения человека. (Б) Защищено немало диссертаций по этим направлениям. (B) Но знание о человеке все ещё имеет фрагментарный характер, не позволяет уяснить многие важные аспекты. (Г) Сущность человека проявляется на нескольких уровнях: биологическом, психологическом, социальном. (Д) Вряд ли удастся в ближайшее время осуществить прорыв в изучении человека на социальном уровне.

Определите, какие положения текста имеют

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений 3) характер теоретических утверждений

Что отражает биологическую природу человека

С 5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «истина»?

Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об истине.

С 6. Приведите три примера проявления человека как личности.

С 7. Объясните, что имел в виду Йоганнес Бехер, утверждая: «Человек становится человеком только среди людей». (Приведите три суждения-объяснения.)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *