Что отображается на диаграммной ленте регистрации на диаграмме 2
СДО для вагонников
Ответы для вагонников на часто встречающиеся вопросы в системе дистанционного образования ОАО«РЖД» (http://sdo.rzd.ru)
Ярлыки
Поиск по блогу
02 января 2021
2021-kontrol01 ЦВ Контроль Осмотрщики и др. (стаж более 5 лет)
Ответы за январь 2021:
2021-kontrol01 ЦВ Контроль Осмотрщики и др. (стаж более 5 лет)
В журнал какой формы перед началом работ руководитель работ обязан сделать запись о характере работ по очистке путей, времени начала работ, указать конкретные места работы
► Форма ДУ-46
Действия работника в случаях самопроизвольного отпуска при полном опробовании тормозов?
► Выполнить повторное торможение по истечении времени
Допускается ли оформление акта общей формы в пути следования одним уполномоченным представителем перевозчика?
► Допускается на основании данных, передаваемых ему по телефону или радиосвязи
Допускается ли перевозка ВМ в составе «соединенных» поездов?
► Не допускается
Допускается ли делать обводной рукав из двух частей?
► Допускается
Для кого предназначена настоящая Стратегия обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса в холдинге «РЖД»?
► Для всех функциональных филиалов, их структурных подразделений и дочерних обществ (далее – ДО) ОАО «РЖД», деятельность которых связана с безопасностью и надежностью перевозочного процесса
Для чего предназначена диаграммная лента регистрации?
► Для регистрации различных параметров процесса подготовки тормозов в парке отправления
Какие процедуры должны быть разработаны и действовать в рамках функционирования системы менеджмента безопасности движения (СМБД) в организации холдинга «РЖД»?
► Процедуры расследования транспортных происшествий, событий и отказов технических средств, их учета и принятия мер по их предупреждению
Какие требования должны быть выполнены при проверке тормозного цилиндра по окончании его сборки после устранения причин его замерзания?
► Зарядить тормозную магистраль до величины зарядного давления, затем произвести полное служебное торможение и в течении 300 секунд отпуск тормоза не должен произойти
Какое должно быть давление в магистрали хвостового вагона после объединения тормозных магистралей составов, предварительно подготавливаемых на разных путях станции, и зарядки сжатым воздухом?(Инструкция по тормозам №151.Прил2 ГлIV. П62)
► Не менее 4,6 кгс/см2
Каким образом выводится поезд с перегона в случае обрыва клина тягового хомута?
► Автосцепка устанавливается на место с постановкой нового клина и поезд с перегона выводится обычным порядком
Кому должны сообщить работники о возникновении аварийной ситуации в составе грузовых вагонов с опасными грузами при обнаружении явных признаков аварийной ситуации: парение, резкий запах, шипение сжатого газа, течь опасного груза происшедшем?
► Должны независимо от времени суток, любыми средствами связи сообщить об этом дежурному по станции
Маневры на станционных железнодорожных путях, а также на железнодорожных путях необщего пользования должны производиться:
► По указанию только одного работника
На какое расстояние должен уходить замок в карман головы автосцепки при проверке действия предохранителя автосцепки от саморасцепа шаблоном №873:
► Не менее 7 мм и не более 20 мм
Пассажирские вагоны, эксплуатируемые в поездах со скоростями движения свыше 120 км/ч, должны быть оборудованы какими тормозными колодками?
► Композиционными
СДО для вагонников
Ответы для вагонников на часто встречающиеся вопросы в системе дистанционного образования ОАО«РЖД» (http://sdo.rzd.ru)
Ярлыки
Поиск по блогу
01 ноября 2020
2020-21 ЦВ Теория Осмотрщики и др. (стаж более 5 лет)
Ответы за ноябрь 2020:
2020-21 ЦВ Теория Осмотрщики и др. (стаж более 5 лет)
Действия работника при заклинивание колесных пар, при проведении контрольной проверки тормозов:
► На тормозной цилиндр вагона установить манометр и замерить давление в тормозном цилиндре
До какого периода в Стратегии отражены ключевые направления по формированию и установлению целей и задач в области безопасности движения поездов в холдинге «РЖД»?
► До 2030 года
Для кого предназначена настоящая Стратегия обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса в холдинге «РЖД»?
► Для всех функциональных филиалов, их структурных подразделений и дочерних обществ (далее – ДО) ОАО «РЖД», деятельность которых связана с безопасностью и надежностью перевозочного процесса
Для поездов с локомотивами в голове наименьшее допустимое время снижения давления при проверке плотности тормозной сети зависит от:
► Серии локомотива
► Длины состава
► объема главных резервуаров локомотива
Для чего предназначена диаграммная лента регистрации?
► Для регистрации различных параметров процесса подготовки тормозов в парке отправления
Допускается ли наносить смазку на уплотнительные кольца соединительных рукавов тормозной магистрали?
► Не допускается
Какие процедуры должны быть разработаны и действовать в рамках функционирования системы менеджмента безопасности движения (СМБД) в организации холдинга «РЖД»?
► Процедуры расследования транспортных происшествий, событий и отказов технических средств, их учета и принятия мер по их предупреждению
Какие требования должны быть выполнены при проверке тормозного цилиндра по окончании его сборки после устранения причин его замерзания?
► Зарядить тормозную магистраль до величины зарядного давления, затем произвести полное служебное торможение и в течении 300 секунд отпуск тормоза не должен произойти
Какой вид опробования тормозов проводится в случае остановки грузового поезда в случае появлении признаков нарушения целостности тормозной магистрали?
► Сокращенное опробование
Необходимо ли внесение в «Справку об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» серии и номер локомотива, который подан под поезд?
► Да
Не более какого количества % должна отличаться плотность тормозной сети поезда при IV положении ручки крана машиниста от плотности при поездном положении и в какую сторону? (выберите несколько правильных ответов)
► 10%
► уменьшения
При какой длине грузового поезда замер времени отпуска тормозов двух хвостовых вагонов не производится при выполнении сокращенного опробования тормозов?
► Менее 100 осей
При проверке плотности тормозной магистрали грузового поезда при зарядном давлении 5,3-5,6 кгс/кв.см норму времени:
► Уменьшить на 10%
По какому количеству вагонов проверяется действие автотормозов при проведении технологического опробования?
► Не менее чем по 5 вагонам
Разрешается ли отогревать открытым огнем замерзшие тормозные приборы?
► Запрещается
С какой целью создается система менеджмента безопасности движения (СМБД)?
► С целью повышения уровня безопасности движения поездов в ОАО «РЖД», вовлечения в деятельность по обеспечению безопасности движения всех организаций, участвующих в перевозочном процессе, текущем содержании и ремонте объектов инфраструктуры, техническом обслуживании и ремонте подвижного состава и других технических средств
Укажите необходимую выдержку в грузовых поездах при выполнении первой ступени торможения при включенных на равнинный режим воздухораспределителях
► 120 секунд (2 минуты)
Укажите сколько раз необходимо производить продувку тормозной магистрали состава путем открытия последнего концевого крана в период обильных снегопадов и резких перепадов температур перед проведением полного опробования автотормозов:
► Трехкратную продувку
Что отображается на диаграммной ленте регистрации на диаграмме 1?
► Давление (кгс/см²) напорной магистрали, перед входом в электропневмоблок установки УЗОТ-РМ, перед входом в блок питательной колонки (БПК) установки измерения параметров тормозных систем поездов (УКТП)
Что отображается на диаграммной ленте регистрации на диаграмме 2?
► Величина утечек воздуха (в осях) в тормозной магистрали контролируемого состава
Что отображается на диаграммной ленте регистрации на диаграмме 3?
► Давление (кгс/см²) тормозной магистрали контролируемого состава
Что распечатывается справа от временной диаграммы?
► Копия справки формы ВУ-45 с внесенными и измеренными данными
СДО для вагонников
Ответы для вагонников на часто встречающиеся вопросы в системе дистанционного образования ОАО«РЖД» (http://sdo.rzd.ru)
Ярлыки
Поиск по блогу
01 ноября 2019
ДТО ЦВ ноябрь 2019. ЦВ. Тема 21
Ответы за ноябрь 2019:
ДТО ЦВ ноябрь 2019. ЦВ. Осмотрщики и др (стаж более 5 лет). Тема 21
В поездах длиной до 350 осей по окончании проверки действия на торможение по сигналу осмотрщика «отпустить автотормоза», в какое положение переводит машинист ручку крана машиниста? (Инструкция по тормозам №151. Прил2 ГлIV. П48)
► II (поездное) положение
В каких случаях производится технологическое опробование тормозов в грузовых поездах?
► после передачи управления машинисту второго локомотива
► при снижении давления в главном резервуаре ниже 0,54 МПа (5,5 кгс/см2)
► при стоянке грузовых поездов более 1800 секунд (30 минут) на перегонах, станциях, обгонных пунктах, где нет осмотрщиков вагонов или работников, на которых эта обязанность возложена владельцем инфраструктуры
► при смене кабины управления или после передачи управления машинисту второго локомотива на перегоне после остановки поезда в связи с невозможностью дальнейшего управления движением поезда из головной кабины
► при прицепке дополнительного локомотива в голову грузового поезда для следования по одному или нескольким перегонам и после отцепки этого локомотива
Выберите правильный порядок проверки работы автоматических тормозов.
► ручка КМ из II положения переводится в V положение со снижением давления в УР на 0,6—0,7 кгс/см2 с последующим переводом IV положение
В каких случаях проводят контрольную проверку тормозов в поезде на станциях?
► В случаях неудовлетворительного действия тормозов в пути следования, если не выявлена причина без такой проверки
В зимних условиях запрещается нанесение смазки на уплотнительные кольца соединительных рукавов:
► да
Для чего предназначена диаграммная лента регистрации?
► Для регистрации различных параметров процесса подготовки тормозов в парке отправления
Для поездов с локомотивами в голове наименьшее допустимое время снижения давления при проверке плотности тормозной сети зависит от:
► серии локомотива
► объема главных резервуаров локомотива
► длины состава
Если замерз воздухораспределитель у вагона в эксплуатации, то:
► его выключают и по прибытии в депо заменяют
Железнодорожная смазка ЖТ79Л работоспособна при температуре до:
► минус 60°С
Замерзшие соединительные рукава необходимо:
► снять, отогреть и вновь поставить или заменить запасными
Какой документ составляют по результатам контрольной проверки тормозов?
► Акт о проведении контрольной проверки
Какой вид опробования тормозов проводится в случае остановки грузового поезда в случае появлении признаков нарушения целостности тормозной магистрали?
► сокращенное опробование
Какой вид опробования тормозов проводится перед отправлением поезда с промежуточной станции после его стоянки без локомотивной бригады?
► полное опробование
Каким способом можно устранить неисправности воздухораспределителя?
► закрепить фланцы главной и магистральной частей, осмотреть и очистить пылеулавливающие сетки и фильтр
Какие данные указываются в справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии? (выберите несколько правильных ответов)
► данные о требуемом и фактическом расчетном нажатии колодок
► данные о номере хвостового вагона
► данные о количестве (в процентах) в поезде композиционных колодок, времени вручения справки и номер вагона, у которого встречаются осмотрщики при опробовании тормозов, данные о плотности тормозной сети поезда, значение зарядного давления в тормозной магистрали хвостового вагона грузового поезда
► данные о количестве ручных тормозов в осях для удержания грузовых, грузопассажирских и почтово-багажных поездов на месте и наличие ручных тормозных осей в этих поездах
► данные о величине выхода штока тормозного цилиндра на хвостовом вагоне
На грузовых локомотивах, оборудованных устройством контроля плотности тормозной магистрали (УКПТМ), проверку плотности необходимо производить по: (Инструкция по тормозам №151. Прил2 ГлIV. П48)
► показанию этого устройства
На грузовых локомотивах, оборудованных устройством контроля плотности тормозной магистрали (УКПТМ), проверку плотности необходимо производить по:
► показанию этого устройства
На горном режиме из-за утечек в тормозной системе поезда: (несколько правильных ответов)
► значительно замедляется процесс отпуска
► ухудшается управляемость автотормозов
Необходимо пи внесение в «Справку об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии’ серии и номер локомотива, который подан под поезд?
► да
Не более какого количества % должна отличаться плотность тормозной сети поезда при IV положении ручки крана машиниста от плотности при поездном положении и в какую сторону? (выберите несколько правильных ответов)
► 10%
► уменьшения
Оборотный запас воздухораспределителей, предназначенный для замены неисправных на вагонах, необходимо хранить на закрытых стеллажах:
► при температуре наружного воздуха
Осмотрщики вагонов и слесари по ремонту подвижного состава в зимних условиях при проверке тормозного оборудования обязаны выполнять следующее: (несколько правильных ответов)
► проверить состояние уплотнительных колец
► заменить негодные кольца
► очистить головки соединительных рукавов от грязи, льда и снега
► перед соединением рукавов тормозной магистрали продуть ее сжатым воздухом
По чьей заявке делают контрольную проверку тормозов?
► По заявлению машиниста, работников подразделения инфраструктуры или владельца подвижного состава
При какой длине грузового поезда замер времени отпуска тормозов двух хвостовых вагонов не производится при выполнении сокращенного опробования тормозов?
► менее 100 осей
При полном опробовании тормозов во всех грузовых поездах осмотрщик вагонов обязан произвести замер зарядного давления в магистрали хвостового вагона при помощи: (Инструкция по тормозам №151. Прил2 ГлIV. П48)
► манометра, устанавливаемого на головку соединительного рукава последнего вагона
При плохой подвижности деталей рычажной передачи необходимо:
► образовавшийся лед удалить, смазать их шарнирные соединения осевым маслом с добавлением керосина
По какой величине снижения давления в тормозной магистрали поезда контролируется время снижения этого давления при проверке плотности тормозной сети грузового поезда? (Инструкция по тормозам №151. Прил2 ГлIV. П48)
► 0,5 кгс/см2
По какому количеству вагонов проверяется действие автотормозов при проведении технологического опробования?
► не менее чем по 5 вагонам
При проверке отпуска тормозов что должны проверить осмотрщики у вагонов поезда и по каким признакам должны в этом убедиться? (выберите несколько правильных ответов) (Инструкция по тормозам №151. Прил2 ГлIV. П48)
► уходу штока тормозного цилиндра
► тормозных колодок от колес
► отпуск тормоза у каждого вагона
По истечении скольки минут после произведенного торможения для грузовых поездов, у которых все воздухораспределители включены на равнинный режим, что должны сделать осмотрщики и в чем убедиться? (выберите несколько правильных ответов) (Инструкция по тормозам №151.Прил2 ГлIV. П48)
► 2 минут
► проверить состояние и действие тормозов по всему поезду у каждого вагона
► в их нормальной работе на торможение по выходу штока тормозных цилиндров и прижатию колодок к поверхности катания колес
При длине поезда более 100 осей отпуск автотормозов производить установленным порядком, но по сигналу или указанию, передаваемому по радиосвязи осмотрщиком вагонов хвостовой группы, который обязан:
► произвести замер времени отпуска автотормозов у двух последних вагонов в хвосте состава с момента получения информации о переводе машинистом управляющего органа крана машиниста в отпускное положение до начала отхода колодок от колес
При регулировке ТРП с потележечным торможением перед установкой на вагон регулирующий винт регулятора тормозной рычажной передачи РТРП-675-М должен быть вывернут так, чтобы размер «а» (расстояние от торца муфты защитной трубы до присоединительной резьбы на винте) был:
► не менее 150 мм
При регулировке ТРП с потележечным торможением необходимо вращением корпуса регулятора или перестановкой валиков тормозной рычажной передачи отрегулировать наклон рычагов и выход штока тормозного цилиндра и установить зазор между тормозными колодками и колесами:
► от 5 мм до 8 мм
При проверке плотности тормозной магистрали грузового поезда при зарядном давлении 5,3-5,6 кгс/кв.см норму времени:
► уменьшить на 10 %
При опробовании автотормозов выявляются воздухораспределители:
► нечувствительные к торможению и отпуску, а также с наличием замедленного отпуска
При регулировке ТРП четырехосного грузового вагона с одним тормозным цилиндром (1886, 002) диаметром 356 мм чугунными тормозными колодками выход штока тормозного цилиндра при полном служебном торможении должен находиться в пределах: (Извещение 32 ЦВ 15-2015 о6 изменении 732-ЦВ-ЦЛ. Общее руководство по ремонту тормозного оборудования вагонов)
► от 75 мм до 125 мм
После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без автоматической регистрации параметров или локомотива, составляется «Справка о6 обеспечении поезда тормозами и исправном их действии»:
► под копирку в двух экземплярах
При регулировке ТРП с потележечным торможением необходимо режимный валик воздухораспределителя на вагоне с композиционными колодками установить:
► на средний режим
При регулировке ТРП четырехосного грузового вагона с одним тормозным цилиндром (1886, 002) диаметром 356 мм, винтовом упоре и композиционных колодках установочный размер А’ должен быть: (Извещение 32 ЦВ 15-2015 об изменении 732-ЦВ-ЦЛ. Общее руководство по ремонту тормозного оборудования вагонов)
► 35. 50 мм
При регулировке ТРП с потепежечным торможением необходимо упорный рычаг привода регулятора отвести от его корпуса, для чего у рычажного привода предвариreльно вынуть валик, соединяющий регулировочный винт привода:
► с упорным рычагом
При регулировке ТРП с потележечным торможением необходимо на вагонам, оборудованным авторежимом, под упор авторежима 265А-4 подложить:
► металлическую прокладку толщиной 45-1 мм
При регулировке ТРП с потележечным торможением необходимо на вагонам, оборудованным авторежимом, под упор авторежима 265А-1 подложить:
► металлическую прокладку толщиной 32-1 мм
После полной зарядки тормозной сети поезда до установленного давления машинист и осмотрщик вагонов обязаны проверить: (Инструкция по тормозам №151. Прил2 ГлIV. П48)
► плотность тормозной сети
Что распечатывается справа от временной диаграммы?
► Копия справки формы ВУ-45 с внесенными и измеренными данными
Что проверяется при контрольной проверке тормозов на станции?
► Проверяется техническое состояние тормозного оборудования поезда
Что проверяется при контрольной проверке тормозов в пути следования?
► Проверяется действие автотормозов, обеспеченность поезда тормозным нажатием и правильность управления тормозами машинистом
С какого зарядного давления в тормозной сети и с какой выдержкой в заторможенном состоянии производится полное опробование автотормозов грузовому поезду с составом из груженых вагонов перед затяжными спусками крутизной 0,018 и более? (выберите несколько правильных ответов) (Инструкция по тормозам №151. ГлVIII. П133)
► 5,3-5,5 кгс/см2
► 10 минут
Тормозное оборудование в соответствии с техническими требованиями должно нормально действовать до температуры:
► минус 55°С
Что проверяется при контрольной проверке тормозов на станции?
► Проверяется техническое состояние тормозного оборудования поезда
Разрешается ли отогревать открытым огнем замерзшие тормозные приборы и их узлы:
► нет
Что отображается на диаграммной ленте регистрации на диаграмме 1?
► давление (кгс/см²) напорной магистрали, перед входом в электропневмоблок установки УЗОТ-РМ, перед входом в блок питательной колонки (БПК) установки измерения параметров тормозных систем поездов (УКТП)
Что отображается на диаграммной ленте регистрации на диаграмме 2?
► величина утечек воздуха (в осях) в тормозной магистрали контролируемого состава
Что отображается на диаграммной ленте регистрации на диаграмме 3?
► давление (кгс/см²) тормозной магистрали контролируемого состава
ДИАГРАММНАЯ ЛЕНТА, ЗАПИСИ НА НЕЙ И ПОРЯДОК РАСШИФРОВКИ.
6.1.Диаграммная лента регистрации предназначена для регистрации различных параметров процесса подготовки тормозов на парке отправления. Координатная сетка печатается при вводе диаграммы и автоматически привязывается к графикам в реальном времени (см. рис. 3 ).
Рис. 3 Вид диаграммной ленты регистрации на 5 путей.
6.2. На верхнем поле диаграммы при включении питания распечатывается текстовая строчка с указанием версии программного обеспечения блока регистрации УЗОТ-Р. Далее после ввода с клавиатуры блока регистрации текущих даты и времени распечатывается титульная строка с указанием даты и времени начала регистрации данных. Над полем каждого пути печатается номер канала блока регистрации.
Диаграмма распечатывается построчно. За один проход печатается:
• время начала печати строки данных;
• поля регистрации изменения давления в питающей магистрали.
На левом поле диаграммы печатается текущее время. Для удобства чтения цифра часов печатается при наступлении нового часа и после паузы в работе устройства.
Отсчет значений давления и утечки по каждому каналу производится от сплошной линии слева направо. Пределы регистрации значений данных:
6.3. Регистрация процессов происходит автоматически и непрерывно. Если
на парке нет составов, подключенных к питательным колонкам УЗОТ-Р, то
блок регистрации автоматически включает режим «ПАУЗА». При этом прекращается печать диаграммы до тех пор, пока:
• давление сжатого воздуха в тормозных магистралях всех каналов ниже 3.0 кгс/см 2 (на всех каналах УЗОТ-Р включен режим «ВЫКЛ»);
• утечка сжатого воздуха в тормозные магистрали всех каналов меньше 10 мкА (нет подключенных составов, либо перекрыты концевые краны на питательных колонках).
При выходе из режима «ПАУЗА»на временной диаграмме печатается титульная строка с указанием времени выхода из автоматической паузы. При
этом в правой части диаграммы печатается не дата, а сообщение о длительности паузы: «————————- > Пауза в работе 00:19«
6.4.Согласно технологии подготовки тормозов после окончания зарядки
тормозной системы поезда сжатым воздухом оператор должен проверить
не плотность тормозной системы и целостность тормозной магистрали.
При проверке не плотности тормозной системы поезда оператором, на ленте регистрации должна быть отметка о проведении контроля с указанием
допустимого числа осей по замеренной не плотности состава в поле проверяемого канала УЗОТ-Р, например:
После отметки контроля не плотности на ленте должна следовать отметка проверки целостности тормозной магистрали в виде всплеска значения утечки на диаграмме, при этом на индикаторе будет увеличения показаний числа самопроизвольного срабатывания ПУ УЗОТ. Целостность магистрали проверяется хвостовым осмотрщиком путем открытия концевого крана хвостового вагона.
6.5. Копия справки формы ВУ-45 распечатывается справа от временной диаграммы в виде текстовой строки, например:
» || пЗ п2759 л1415 х66150707 о064/048 в1120 н0416 р012 к100″
6.6.Расшифровка процессов подготовки тормозов по временной диаграмме заключается в определении характера изменения и величины утечки сжатого воздуха, поступающего в тормозную сеть поезда на разных этапах обработки поезда.
7.1. Функции оператора УЗОТ сводятся к выполнению следующих действий:
* контроль процесса соединения тормозных рукавов состава и подключение тормозной магистрали к питательной колонке;
* зарядка тормозной сети состава сжатым воздухом;
* проведение полного опробования тормозов:
— контроль плотности тормозной сети состава;
— контроль целостности тормозной магистрали состава;
— проверка чувствительности тормозов к ступени торможения;
— проверка чувствительности тормозов к отпуску зарядным давлением.
7.2. Функции оператора БР УЗОТ сводятся к выполнению следующих действий:
• контроль плотности тормозной сети состава;
• контроль целостности тормозной магистрали состава;
• ввод данных в память блока регистрации и печать их на ленте регистрации.
Все вышеизложенное относится к обработке одного состава. При наличии в парке более одного состава все действия в требуемой последовательности работ и проверок необходимо выполнять с каждым составом. Очередность при работе с несколькими составами определяется оператором исходя из реальных условий: время подачи состава, наличие ремонтных работ (для путей цеха «ангар»), расписания движения и др.
Блок регистрации рассчитан на обработку данных по 5 путям. Каждому пути в БР присвоен номер от 0 до 4 и отведена память для хранения вводимых данных. Благодаря этому возможен ввод информации параллельно по всем путям в любом порядке по мере поступления сведений.
Для ввода номера активного пути необходимо:
• нажать кнопку ПУТЬ— режим ввода номера активного пути;
Для привязки графиков на временных диаграммах и данных в копии справки ВУ-45, информацию с клавиатуры вводить только по соответствующему пути, т.е. при торможении одновременно 2-х поездов и более перед вводом полученной информации от осмотрщиков вагонов, необходимо вводить номер активного пути.
УКАЗАНИЯ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ.
8.1.Лица, эксплуатирующие УЗОТ-Р, должны пройти инструктаж по технике безопасности при работе с электронной аппаратурой, электроустановками и со сжатым воздухом. В блоках имеются элементы под напряжением 220 В, поэтому запрещено вскрывать блоки лицам не имеющим право на производство ремонтных работ.
8.2.При работе блоки должны быть надежно заземлены.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.