Что относят к вегетативному размножению растения выберите три верных

Половое и бесполое размножение

ПоловоеБесполое
Участвует два организмаУчаствует один организм
Участвуют половые клетки (гаметы), полученные путем мейозаУчаствуют соматические клетки, размножающиеся митозом.
Дети получаются разные (происходит перекомбинация признаков отца и матери, повышается генетическое разнообразие популяции)Дети получаются одинаковые, копии родителя (в сельском хозяйстве – позволяет быстро увеличить численность организмов, сохраняя все признаки сорта)

Способы бесполого размножения

1) Деление одноклеточных (амеба). При шизогонии (малярийный плазмодий) получается не две, а много клеток.

3) Почкование: дочерние особи формируются из выростов тела материнского организма (почек) – у кишечнополостных (гидра), дрожжей.

4) Фрагментация: материнский организм делится на части, каждая часть превращается в дочерний организм. (Спирогира, кишечнополостные, морские звезды.)

5) Вегетативное размножение растений: размножение с помощью вегетативных органов:

Способы полового размножения

1) С помощью гамет, сперматозоидов и яйцеклеток. Гермафродит – это организм, который образует и женские, и мужские гаметы (большинство высших растений, кишечнополостные, плоские и некоторые кольчатые черви, моллюски).

2) Конъюгация у зеленой водоросли спирогиры: две нити спирогиры сближаются, образуются копуляционные мостики, содержимое одной нити перетекает в другую, получается одна нить из зигот, вторая – из пустых оболочек.

3) Конъюгация у инфузорий: две инфузории сближаются, обмениваются половыми ядрами, потом расходятся. Количество инфузорий остается тем же, но происходит рекомбинация.

4) Партеногенез: ребенок развивается из неоплодотворенной яйцеклетки (у тлей, дафний, пчелиных трутней).

Ещё можно почитать

Задания части 1

Выберите один, наиболее правильный вариант. Размножение, при котором дочерний организм появляется без оплодотворения из клеток тела материнского организма, называют
1) партеногенезом
2) половым
3) бесполым
4) семенным

БЕСПОЛОЕ
Выберите три варианта. Бесполое размножение характеризуется тем, что

1) потомство имеет гены только материнского организма
2) потомство генетически отличается от материнского организма
3) в образовании потомства участвует одна особь
4) в потомстве происходит расщепление признаков
5) потомство развивается из неоплодотворенной яйцеклетки
6) новая особь развивается из соматических клеток

Выберите три варианта. Размножение малины корневыми отпрысками способствует
1) повышению её урожайности
2) изменению массы стебля
3) увеличению территории распространения
4) сохранению наследственных признаков
5) увеличению численности особей этого сорта
6) развитию корневой системы

БЕСПОЛОЕ КРОМЕ
1. Все перечисленные ниже термины, кроме двух, используются при описании бесполого размножения. Определите два термина, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) шизогония
2) партеногенез
3) фрагментация
4) почкование
5) копуляция

2. Все приведенные ниже термины, кроме двух, используются для описания бесполого способа размножения живых организмов. Определите два термина, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) фрагментация
2) семенное размножение
3) спорообразование
4) партеногенез
5) почкование

3. Все приведенные ниже примеры, кроме двух, относятся к бесполому размножению организмов. Определите два примера, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) размножение спорами папоротников
2) размножение дождевых червей фрагментацией
3) конъюгация инфузории-туфельки
4) почкование пресноводной гидры
5) партеногенез пчел

2. Установите соответствие между характеристиками и способами размножения: 1) бесполое, 2) половое. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) Сливаются гаплоидные ядра.
Б) Образуется зигота.
В) Происходит с помощью спор или зооспор.
Г) Проявляется комбинативная изменчивость.
Д) Образуется потомство, идентичное исходной особи.
Е) Генотип родительской особи сохраняется в ряду поколений.

3. Установите соответствие между этапами жизненного цикла растений и способами размножения: 1) бесполое, 2) половое. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) образуются споры
Б) сопровождается слиянием гамет
В) размножается спорофит
Г) размножается гаметофит
Д) образуется зигота
Е) происходит мейоз

4. Установите соответствие между характеристиками и типами размножения: 1) бесполое, 2) половое. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) Размножение осуществляется с помощью побегов.
Б) Происходит сочетание генов двух родителей.
В) Организм развивается из неоплодотворённой яйцеклетки.
Г) Размножение происходит без участия гамет.
Д) Размножение происходит путём почкования.
Е) Образуется зигота.

2. Установите соответствие между конкретным примером и способом размножения: 1) бесполое, 2) половое. Запишите цифры 1 и 2 в правильной последовательности.
А) спорообразование папоротника
Б) образование гамет хламидомонады
В) образование спор у сфагнума
Г) почкование дрожжей
Д) нерест рыб

3. Установите соответствие между конкретным примером и способом размножения: 1) бесполое, 2) половое. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) почкование гидры
Б) деление клетки бактерии на двое
В) образование спор у грибов
Г) партеногенез пчел
Д) образование усов земляники

4. Установите соответствие между процессами и способами размножения организмов: 1) половое, 2) бесполое. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) откладывание яиц ящерицами
Б) спорообразование пеницилла
В) размножение пырея корневищами
Г) партеногенез дафний
Д) деление эвглены
Е) размножение вишни семенами

5. Установите соответствие между примерами и способами размножения: 1) бесполое, 2) половое. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) черенкование малины
Б) образование спор у хвоща
В) спорообразование у кукушкина льна
Г) фрагментация лишайника
Д) партеногенез тлей
Е) почкование у кораллового полипа

Г) деление амебы обыкновенной
Д) фрагментация мицелия у грибов
Е) корневые отпрыски у малины

7. Установите соответствие между примерами и способами размножения: 1) бесполое, 2) половое. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам
А) культурой ткани
Б) неоплодотворенными яйцеклетками
В) клубнями
Г) яйцами

Д) соматическими клетками
Е) участками корневища

8. Установите соответствие между характеристиками и способами размножения: 1) половое, 2) бесполое. Запишите цифры 1и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) развитие организма, полученного из черенка растения
Б) образование зиготы при слиянии гамет
В) развитие организма из группы соматических клеток
Г) сочетание в организме потомка признаков двух родителей
Д) выращивание растения из культуры клеток
Е) образование новых растений из вегетативных почек

А) образование спор у мухомора

Б) размножение клубники усами
В) слияние гамет млекопитающих

ВЕГЕТАТИВНОЕ КРОМЕ
1. Все приведённые ниже приёмы растениеводства, кроме двух, относят к вегетативному размножению. Определите два приёма, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) деление клубней
2) размножение корневищем
3) получение проростков из семян
4) искусственное оплодотворение
5) формирование отводка

ПОЛОВОЕ
1. Выберите три признака, характерных для полового размножения семенных растений, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В размножении участвуют спермии и яйцеклетки
2) В результате оплодотворения образуется зигота
3) В процессе размножения происходит деление клетки пополам
4) Потомство сохраняет все наследственные признаки родителя
5) В результате размножения у потомства появляются новые признаки
6) В размножении участвуют вегетативные части растения

2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для полового размножения?
1) генетическое разнообразие потомства
2) простое деление клеток
3) почкование
4) развитие потомков после оплодотворения
5) партеногенез
6) обеспечивает рост, дробление, регенерацию

ПОЛОВОЕ КРОМЕ
Все приведённые ниже термины, кроме двух, используются для описания полового размножения организмов. Определите два термина, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) гонада
2) спора
3) оплодотворение
4) овогенез
5) почкование

2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. В чем состоит отличие полового размножения от бесполого?
1) способствует появлению модификаций
2) повышает численность потомства
3) усиливает генетическое разнообразие потомства
4) увеличивает плодовитость особей
5) формирует новые сочетания генов
6) ведет к разнообразию комбинаций аллелей в гаметах

===============================
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Споры бактерий, в отличие от спор грибов,

1) служат приспособлением к перенесению неблагоприятных условий
2) выполняют функцию питания и дыхания
3) НЕ служат для размножения
4) обеспечивают распространение (расселение)
5) образуются путем мейоза
6) образуются из материнской клетки путем потери воды

Источник

Что относят к вегетативному размножению растения? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми о

Что относят к вегетативному размножению растения? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1)
посадка клубнями

2)
размножение с помощью плодов

3)
размножение семенами

4)
размножение с помощью гамет

5)
размножение отводками

6)
посадка луковицами

Что относят к вегетативному размножению растения выберите три верных

1, 5, 6

Что относят к вегетативному размножению растения выберите три верных

1) 1:2:1
2) Гомозиготных (АА и аа) (первый закон Менделя)
3) Взаимоисключающие (Т.е. красный цветок не может быть белым :D)
4) 1
5) 4

Что относят к вегетативному размножению растения выберите три верных

Что относят к вегетативному размножению растения выберите три верных

Ответ:

Смещение костей, выход глотки из суставной впадины

Отечность, боль, кровоизлияние

Объяснение:

Что относят к вегетативному размножению растения выберите три верных

Аллопатрический тип видообразования характерен для условий, когда отдельные популяции одного вида обособлены друг от друга разнообразными географическими преградами (реками, пустынями, горами, ледниками, джунглями и т.д.). Результатом является появление новых дочерних видов (однако не слишком отличающихся от материнского), в связи с тем, что условия окружающей среды и, соответственно, приспособления данных популяций к ней со временем расходятся. Такой тип видообразования обычно протекает размерено и занимает достаточно продолжительный промежуток времени, поскольку сопряжен с достаточно тривиальным географическим фактором.

Симпатрический тип видообразования проявляется в результате четкой биологической обособленности особей одной популяции, проживающих в одном биотопе. Это может случиться в том случае, если, например, произошла очень быстрая смена генотипа у дочернего поколения в результате неких причин, или, например, у дочернего поколения начали вырабатываться иные пищеварительные ферменты, из-за чего особи стали питаться разной пищей и перестали конкурировать между собой и, соответственно как либо пересекаться. Такой тип видообразования обычно протекает более быстро и обычно связан с какими-либо природными катаклизмами или природными бедствиями.

Источник

Половое и бесполое размножение

ПоловоеБесполое
Участвует два организмаУчаствует один организм
Участвуют половые клетки (гаметы), полученные путем мейозаУчаствуют соматические клетки, размножающиеся митозом.
Дети получаются разные (происходит перекомбинация признаков отца и матери, повышается генетическое разнообразие популяции)Дети получаются одинаковые, копии родителя (в сельском хозяйстве – позволяет быстро увеличить численность организмов, сохраняя все признаки сорта)

Способы бесполого размножения

1) Деление одноклеточных (амеба). При шизогонии (малярийный плазмодий) получается не две, а много клеток.

3) Почкование: дочерние особи формируются из выростов тела материнского организма (почек) – у кишечнополостных (гидра), дрожжей.

4) Фрагментация: материнский организм делится на части, каждая часть превращается в дочерний организм. (Спирогира, кишечнополостные, морские звезды.)

5) Вегетативное размножение растений: размножение с помощью вегетативных органов:

Способы полового размножения

1) С помощью гамет, сперматозоидов и яйцеклеток. Гермафродит – это организм, который образует и женские, и мужские гаметы (большинство высших растений, кишечнополостные, плоские и некоторые кольчатые черви, моллюски).

2) Конъюгация у зеленой водоросли спирогиры: две нити спирогиры сближаются, образуются копуляционные мостики, содержимое одной нити перетекает в другую, получается одна нить из зигот, вторая – из пустых оболочек.

3) Конъюгация у инфузорий: две инфузории сближаются, обмениваются половыми ядрами, потом расходятся. Количество инфузорий остается тем же, но происходит рекомбинация.

4) Партеногенез: ребенок развивается из неоплодотворенной яйцеклетки (у тлей, дафний, пчелиных трутней).

Ещё можно почитать

Задания части 1

Выберите один, наиболее правильный вариант. Размножение, при котором дочерний организм появляется без оплодотворения из клеток тела материнского организма, называют
1) партеногенезом
2) половым
3) бесполым
4) семенным

БЕСПОЛОЕ
Выберите три варианта. Бесполое размножение характеризуется тем, что

1) потомство имеет гены только материнского организма
2) потомство генетически отличается от материнского организма
3) в образовании потомства участвует одна особь
4) в потомстве происходит расщепление признаков
5) потомство развивается из неоплодотворенной яйцеклетки
6) новая особь развивается из соматических клеток

Выберите три варианта. Размножение малины корневыми отпрысками способствует
1) повышению её урожайности
2) изменению массы стебля
3) увеличению территории распространения
4) сохранению наследственных признаков
5) увеличению численности особей этого сорта
6) развитию корневой системы

БЕСПОЛОЕ КРОМЕ
1. Все перечисленные ниже термины, кроме двух, используются при описании бесполого размножения. Определите два термина, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) шизогония
2) партеногенез
3) фрагментация
4) почкование
5) копуляция

2. Все приведенные ниже термины, кроме двух, используются для описания бесполого способа размножения живых организмов. Определите два термина, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) фрагментация
2) семенное размножение
3) спорообразование
4) партеногенез
5) почкование

3. Все приведенные ниже примеры, кроме двух, относятся к бесполому размножению организмов. Определите два примера, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) размножение спорами папоротников
2) размножение дождевых червей фрагментацией
3) конъюгация инфузории-туфельки
4) почкование пресноводной гидры
5) партеногенез пчел

2. Установите соответствие между характеристиками и способами размножения: 1) бесполое, 2) половое. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) Сливаются гаплоидные ядра.
Б) Образуется зигота.
В) Происходит с помощью спор или зооспор.
Г) Проявляется комбинативная изменчивость.
Д) Образуется потомство, идентичное исходной особи.
Е) Генотип родительской особи сохраняется в ряду поколений.

3. Установите соответствие между этапами жизненного цикла растений и способами размножения: 1) бесполое, 2) половое. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) образуются споры
Б) сопровождается слиянием гамет
В) размножается спорофит
Г) размножается гаметофит
Д) образуется зигота
Е) происходит мейоз

4. Установите соответствие между характеристиками и типами размножения: 1) бесполое, 2) половое. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) Размножение осуществляется с помощью побегов.
Б) Происходит сочетание генов двух родителей.
В) Организм развивается из неоплодотворённой яйцеклетки.
Г) Размножение происходит без участия гамет.
Д) Размножение происходит путём почкования.
Е) Образуется зигота.

2. Установите соответствие между конкретным примером и способом размножения: 1) бесполое, 2) половое. Запишите цифры 1 и 2 в правильной последовательности.
А) спорообразование папоротника
Б) образование гамет хламидомонады
В) образование спор у сфагнума
Г) почкование дрожжей
Д) нерест рыб

3. Установите соответствие между конкретным примером и способом размножения: 1) бесполое, 2) половое. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) почкование гидры
Б) деление клетки бактерии на двое
В) образование спор у грибов
Г) партеногенез пчел
Д) образование усов земляники

4. Установите соответствие между процессами и способами размножения организмов: 1) половое, 2) бесполое. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) откладывание яиц ящерицами
Б) спорообразование пеницилла
В) размножение пырея корневищами
Г) партеногенез дафний
Д) деление эвглены
Е) размножение вишни семенами

5. Установите соответствие между примерами и способами размножения: 1) бесполое, 2) половое. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) черенкование малины
Б) образование спор у хвоща
В) спорообразование у кукушкина льна
Г) фрагментация лишайника
Д) партеногенез тлей
Е) почкование у кораллового полипа

Г) деление амебы обыкновенной
Д) фрагментация мицелия у грибов
Е) корневые отпрыски у малины

7. Установите соответствие между примерами и способами размножения: 1) бесполое, 2) половое. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам
А) культурой ткани
Б) неоплодотворенными яйцеклетками
В) клубнями
Г) яйцами

Д) соматическими клетками
Е) участками корневища

8. Установите соответствие между характеристиками и способами размножения: 1) половое, 2) бесполое. Запишите цифры 1и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) развитие организма, полученного из черенка растения
Б) образование зиготы при слиянии гамет
В) развитие организма из группы соматических клеток
Г) сочетание в организме потомка признаков двух родителей
Д) выращивание растения из культуры клеток
Е) образование новых растений из вегетативных почек

А) образование спор у мухомора

Б) размножение клубники усами
В) слияние гамет млекопитающих

ВЕГЕТАТИВНОЕ КРОМЕ
1. Все приведённые ниже приёмы растениеводства, кроме двух, относят к вегетативному размножению. Определите два приёма, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) деление клубней
2) размножение корневищем
3) получение проростков из семян
4) искусственное оплодотворение
5) формирование отводка

ПОЛОВОЕ
1. Выберите три признака, характерных для полового размножения семенных растений, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В размножении участвуют спермии и яйцеклетки
2) В результате оплодотворения образуется зигота
3) В процессе размножения происходит деление клетки пополам
4) Потомство сохраняет все наследственные признаки родителя
5) В результате размножения у потомства появляются новые признаки
6) В размножении участвуют вегетативные части растения

2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для полового размножения?
1) генетическое разнообразие потомства
2) простое деление клеток
3) почкование
4) развитие потомков после оплодотворения
5) партеногенез
6) обеспечивает рост, дробление, регенерацию

ПОЛОВОЕ КРОМЕ
Все приведённые ниже термины, кроме двух, используются для описания полового размножения организмов. Определите два термина, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) гонада
2) спора
3) оплодотворение
4) овогенез
5) почкование

2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. В чем состоит отличие полового размножения от бесполого?
1) способствует появлению модификаций
2) повышает численность потомства
3) усиливает генетическое разнообразие потомства
4) увеличивает плодовитость особей
5) формирует новые сочетания генов
6) ведет к разнообразию комбинаций аллелей в гаметах

===============================
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Споры бактерий, в отличие от спор грибов,

1) служат приспособлением к перенесению неблагоприятных условий
2) выполняют функцию питания и дыхания
3) НЕ служат для размножения
4) обеспечивают распространение (расселение)
5) образуются путем мейоза
6) образуются из материнской клетки путем потери воды

Источник

Что относят к вегетативному размножению растения выберите три верных

Как называют данный процесс?

На представленном ниже рисунке ученик увидел один из процессов жизнедеятельность растений. Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы.

Ответ: вегетативное размножение ИЛИ черенкование ИЛИ развитие растения из листа.

Знание в области какой ботанической науки позволит ученику изучить данный процесс?

На представленном ниже рисунке ученик увидел один из процессов жизнедеятельность растений. Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы.

Ответ: физиология растений.

Как называют специально отделённую часть растения для данного процесса?

На представленном ниже рисунке ученик увидел один из процессов жизнедеятельность растений. Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы.

Ответ: черенок ИЛИ листовой черенок.

В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

ЦелоеЧасть
Семякорешок
Цветок

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

В ответе укажите номер правильного ответа.

Какую функцию выполняет корешок у семени?

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Правильно указана функция1
Ответ неправильный0
Максимальный балл1

Рассмотрите рисунок растительной клетки (рис. 1). Какая структура клетки обозначена на рисунке буквой А?

Ответ: клеточная стенка ИЛИ клеточная оболочка.

Каково значение этой структуры в жизнедеятельности клетки?

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Правильно указано значение1
Ответ неправильный0
Максимальный балл1

Алексей рассмотрел срез молодого древесного стебля под микроскопом и сделал микрофотографию (рис. 2). Какой вид ткани он обозначил на фотографии цифрой 1?

Как называют элементы этой ткани, внешне похожие на трубы водопровода?

Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

ИСПАРЕНИЕ ВОДЫ ЛИСТОМ

Поглощённый ___________(А) почвенный раствор, состоящий из воды и минеральных веществ, по особым клеткам — сосудам поступает в лист. Здесь часть воды используется в процессе фотосинтеза, а часть, перейдя в газообразное состояние, испаряется через ___________(Б). Этот процесс имеет название ___________(В). Минеральные соли остаются в листьях, накапливаются и вызывают ежегодное отмирание листьев — листопад.

Список слов (словосочетание):

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Покажите стрелками и подпишите на рисунке чашелистик, пыльник, рыльце.

Рассмотрите изображение цветка и выполните задания.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Верно подписана только одна часть цветка. ИЛИ Ответ неправильный0
Верно подписаны только две части цветка1
Верно подписаны три части цветка2
Максимальный балл2

Какую функцию в цветке выполняет рыльце?

Рассмотрите изображение цветка и выполните задания.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Ответ неправильный0
Правильно указана функция1
Максимальный балл1

Как называется процесс переноса пыльцы у цветковых растений?

Рассмотрите изображение цветка и выполните задания.

Что из перечисленного относят к генеративным органам?

В ответе укажите номер правильного ответа.

Используя таблицу «Размеры и плодовитость животных», ответьте на вопросы.

Размеры и плодовитость животных

ЖивотноеСреднее количество
детёнышей в одном
помёте, шт.
Средний рост в холке, смСредний вес, кг
Коза28060
Нутрия4109
Верблюд1210650
Слон13505000

Какое из перечисленных животных имеет наименьший рост в холке?

Какое (какие) из перечисленных животных имеют вес больше 100 кг?

Какое из перечисленных животных самое крупное?

Ответ: нутрия; верблюд и слон; слон.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Правильно даны ответы на три вопроса2
Правильно даны ответы на любые два вопроса1
Правильно дан ответ только на один любой вопрос.

ИЛИ Ответ неправильный

0
Максимальный балл2

Известно, что для фотосинтеза необходим свет. Артур решил проверить данный факт, проведя следующий опыт. Он поместил в две банки с водой по четыре веточки элодеи, предварительно насытив воду в каждой банке углекислым газом. Сверху Артур накрыл растения воронками, на которые надел наполненные водой пробирки. Одну банку Артур поставил на яркий солнечный свет, а другую – в тёмный ящик и стал наблюдать. Через некоторое время он увидел следующие изменения.

Влияние какого условия на процесс фотосинтеза иллюстрирует данный опыт?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *