Что относят к средствам внутримагазинной рекламы

Средства внутримагазинной рекламы и правила их представления.

Выделяют внешние (наружные) и внутренние (внутримагазинные) средства рекламы.

1. Внешние.Основными носителями наружной рекламы являются рекламные щиты:

— стандартные уличные щиты, или билборды;

— сити-лайты размером,2×1,8см, размещающиеся на пешеходных частях, аллеях, тротуарах, имеющие внутреннюю подсветку вывески на остановках;

— призматроны – щиты, состоящие из трёхгранных призм размером 3×6м Стационарные конструкции на зданиях (размещённые на глухой стене, на крышах, световая реклама, бегущая строка);

— пилоны – сити-лайты на опорах (иногда на фонарных столбах);

— рекламные тумбы различных форм;

— бэклайты (щиты разных размеров с подсветкой), размещающиеся на опорах;

— указатели – рекламные рисованные, пластиковые, металлические, деревянные;

— газосветные и электрические конструкции небольшого размера;

— вывески – фактически те же указатели, но расположенные обычно у входа в магазин или офис;

— штендеры – отдельно стоящие выносные конструкции их фанеры или картона, пластика или металла вблизи рекламируемого объекта.

Не менее эффективными являются рекламные материалы в местах продаж, то есть внутримагазинная реклама.

К средствам внутримагазиннолй рекламы относятся:

Выставочные указатели. Цель выставочных указателей – продажа как можно большего числа товаров, поэтому их содержание и дизайн должны делать покупку заманчивой. Вывески должны соответствовать товару, способу его демонстрации, декору самого магазина и контингенту посетителей. Указатели должны быть уместны, своевременны и вызывать заинтересованность.

Стеллажные указатели помогают распродаже товара, сообщая следующую информацию: «Как было объявлено», «Новинка», «Цена снова снижена», «Новая упаковка», «Высокое качество», «Новый размер» и т.д.

Надписи на полках – не новое явление, что, однако, не мешает им занимать ведущее место среди других способов продвижения товара. Исследования показывают, как варьируется процент повышения объема продаж в зависимости от того, что написано на полке.

Лозунги в среднем увеличивают объемы продаж товара на 5 %(рис. 27.1).

Что относят к средствам внутримагазинной рекламы

Рисунок 27.1. Использование лозунга в торговом зале

Сообщение о размере скидки увеличивает продажи еще на 23 %. Описание товара увеличивает объемы его продажи в среднем на 18 % (рис. 27.2).

Что относят к средствам внутримагазинной рекламыЧто относят к средствам внутримагазинной рекламы

а) Сообщение о размере скидки б) Описание товара

Рисунок 27.2. Способы представления рекламного сообщение

Массовая презентация товара может привлекать внимание, но без должной надписи она не будет, ни совершенной, ни достаточно эффективной. Сообщение о размере скидки совместно с рекламным лозунгом увеличивает объем продаж товара в массовой выкладке на 112 % по сравнению с выкладкой без лозунга (рис. 27.3).

Что относят к средствам внутримагазинной рекламы

Рисунок 27.3. Рекламный лозунг, установленный рядом с массовой выкладкой

Таким же эффектом характеризуется указатель с рекламным лозунгом, установленный в основной точке продаж (рис. 27.4).

Что относят к средствам внутримагазинной рекламы

Рисунок 27.4. Указатель с рекламным лозунгом, установленный в основной точке продаж

Специальные таблички с указанием названия и цены товара способствуют закреплению в сознании покупателя сложившегося у него образа магазина.

Поясняющие вывески предоставляют дополнительную информацию о продуктах, предлагают способы приготовления различных блюд.

Для того чтобы внутримагазинная реклама была эффективной и привлекала внимание потребителей, к ней предъявляются следующие требования:

— правдивость и точность;

— легкость для восприятия;

— ориентация на потребителя.

В рекламных обращениях необходимо использовать как можно более простые для восприятия возможности влияния, которые заставят совершить покупку прямо сейчас. Так, на различные типы людей по-разному влияет и форма представления информации.

Информация может быть представлена:

— в цифровом виде (1.0 л; стоимость 250 руб.; 33 % бесплатно; 2 л по цене 1,5 лит.);

— в семантическом виде (превосходное средство для мытья посуды; надежное средство от моли).

Соответственно, рекламные материалы должны учитывать обе эти возможности. Однако информация, представленная в виде цифр, например о потребительских характеристиках или цене, облегчает сравнение показателей продукта в отличие от той же информации, представленной в семантической форме.

Правила представления внутримагазинной рекламы:

1. Внутримагазинную рекламу следует размещать не более чем для 15-20 % товаров.

2. Для рекламы целесообразно отбирать товары, цены на которые колеблются в разумных пределах и которые пользуются спросом у постоянных клиентов магазина

Визуальные компоненты внутримагазинной рекламы – изображения, знаки, указатели и театральные эффекты – способствуют увеличению объема продаж тем, что они благоприятствуют получению покупате­лями дополнительной информации или подталкивают их к выбору конкретных товаров. Изображения, такие как фотопанели, внося элемент персонального «обращения» товара к покупателю, создают ощущение красоты, романтики.

При разработке визуальных компонентов внутримагазинной рекламы необходимо руководствоваться следующими правилами.

Объединяйте знаки и изображения с имиджем магазина. Знаки и изображения должны выступать в качестве мостика между товарами и целевыми рынками, а расцветка и тон указателей – дополнять товар. Цветовые комбинации должны соответствовать конкретным целевым рынкам или выделять определенные товары – простейшие цвета для детей, яркие и насыщенные для подростков, пастельные для белья и т. д.

Настенные плакаты должны изображать использование товара представителем соответствующего целевого рынка.

Информируйте покупателей. Информативные знаки и рисунки делают товар более желанным. Крупные фотопанели, изображающие процесс использования товара или просто сам товар, наглядно показывают покупателям преимущества покупки.

Используйте тематические знаки и изображения. Фигурные знаки и изображения – отличный способ объединения различных товаров и их представления.

Обновляйте знаки и указатели. Знаки, указатели и рисунки должны быть привязаны к демонстрируемым товарам. Не следует оставлять их в магазине или на витринах после того, как товар будет продан или закончится его презентация.

Ограничивайте объем информации на знаках. Основная задача знаков – привлечение внимания потребителей и донесение до них определенной информации, поэтому большое значение имеет их содержание.

Используйте подходящие шрифты. Успех знака во многом зависит от того, каким шрифтом выполнен его текст. Различные шрифты способны по-разному передать одно и то же сообщение, вызывают разные ассоциации.

Не следует использовать замысловатые шрифты, так как покупатели далеко не всегда захотят тратить время на то, чтобы разобрать, что же там написано. А вот использование различных, но совместимых между собой шрифтов создает эффект разнообразия.

Источник

1. СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА ВНУТРИМАГАЗИННОЙ РЕКЛАМЫ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ

Цель внутримагазинной рекламы заключается в привлечении внимания потенциальных покупателей к данному магазину, выделяя его своеобразие на потребительском рынке, и к отдельным товарам, реализуемым в магазине.

Выделяют внешние (наружные) и внутренние (внутримагазинные) средства рекламы.

К внутренним средствам внутримагазинной рекламы относятся все приемы и методы продвижения товаров, реализуемые непосредственно в торговом зало. Используемые при этом оборудование и инвентарь иногда называют РОS-материалами.

Основные коммуникационные характеристики внутримагазинной рекламы:

целевой аудиторией является покупатель, находящийся непосредственно в процессе принятия решения о покупке;

коммуникационное воздействие на потребителя в торговом зале

и его обратная реакция практически совпадают во времени;

высокая эффективность рекламы в местах продаж [1, c.123].

Основными носителями внутримагазинной рекламы являются:

1) конструкции презентационного характера (тумбы, стойки, подставки, демонстрационные и дегустационные стенды и т. п.);

2) различного вида подставки, называемые еще диспенсерами или холдерами (в т. ч. горки, этажерки, подставки под рекламные материалы);

3) напольная графика, в т. ч. стрелки, нанесенные на пол и указывающие путь к конкретному отделу или товару;

4) специальные подвесные конструкции:

на гибкой колеблющейся пластмассовой ножке и указывающие место выкладки товара;

6) рекламные экспозиции, выкладка товаров и внутренние витрины;

7) рекламные объявления и музыка, звучащие в магазине.

Остановимся на некоторых из них подробнее.

Полиграфическая рекламная продукция является средством, дешевым относительно других средств рекламы и требует небольших единовременных затрат. Ценовое преимущество и данные об эффективности рекламы в местах продажи стимулируют производителя выпускать ее в большом количестве, постоянно расширяя разнообразие видов.

К средствам внутримагазинной рекламной полиграфии относятся:

вывески, указатели и путеводители по магазину позволяют быстро находить нужный товар и способствуют увеличению объемов продаж. Они также производят положительное психологическое воздействие на посетителей. Раздражение быстро проходит, если покупатель легко может найти именно те товары, которые он наметил купить. Все указатели должны быть простыми для восприятия, поэтому необходимо обращать внимание на их цвет, размер шрифта и местоположение;

флажки, вымпелы и гирлянды;

блюдца для приема денег с эмблемой производителя или названием марки;

пояснительные тексты и т. д.

Правила, которыми следует руководствоваться при размещении средств рекламной полиграфии, чрезвычайно просты. Все рекламные материалы следует размещать в зависимости от задачи, которую они решают в магазине [8, c.136].

Рекламная экспозиция (рекламная выкладка, дисплей). Экспозиции товаров в местах продаж разрабатываются производителем и распространяются среди розничных торговцев для стимулирования определенной торговой марки или группы товаров. Формы выставок меняются в зависимости от специфики компании. Экспозиция может включать в себя картонные детали для демонстрации, стойки, механические раздаточные устройства и т.д. Ниже перечислены наиболее популярные варианты:

фирменные витрины и охлаждающие демонстрационные шкафы;

устройства для раздачи товара;

лайтбоксы (стенды с подсветкой);

Самой распространенной формой экспозиции является торговый стенд, который используется для выкладки товаров одного производителя. Такие стенды, как правило, являются своего рода копией рекламы производителя и обязаны создавать ассоциации между рекламной кампанией и местом принятия решения о покупке. Как разновидность экспозиции могут рассматриваться фирменные витрины или охлаждающие демонстрационные шкафы производителей. Примером служит подобное оборудование фирм, производящих безалкогольные напитки, широко используемое в крупных магазинах.

Рекламная экспозиция решает следующие задачи:

информирует покупателей об имеющихся в продаже товарах данного производителя;

знакомит их с качеством, способами применения и особенностями товаров;

напоминает о сопутствующих товарах.

При этом рекламная выкладка может иметь функцию информации, консультации или напоминания.

Электронные средства рекламы используют магазинное телевидение и радио, мультимедийные терминалы, говорящие ценники, голограммы, кабельное и спутниковое телевидение. С их помощью не только доставляется информация о товарах и рекламные сообщения, но и передаются развлекательные клипы, заставляющие покупателей в магазине чувствовать себя более комфортно, осознавать свое значение и, соответственно, проводить там больше времени, совершая покупки. Использованием электронных средств достигается возможность предоставления консультаций высокого уровня по принципу «лучше один раз увидеть».

Система оповещения посетителей. До многих покупателей не доходит газетная реклама, и они могут получить информацию о предлагаемых товарах через магазинную систему оповещения. Эта система подключается к информационно-музыкальному каналу вещания либо функционирует самостоятельно. Обращения к покупателям позволяют магазину реализовывать больше товаров. Сообщения о специальных ценах, переданные по внутреннему радио, особенно при большом наплыве покупателей, выполняют эту задачу блестяще. В последние часы перед закрытием магазина система оповещения может использоваться для распродажи скоропортящихся продуктов, которые невыгодно оставлять до следующего утра, когда придется делать большую уценку либо даже их выбрасывать [12, c.45].

Источник

Средства внутримагазинной рекламы и основные направления, повышающие эффективность данного вида рекламы

Средства внутримагазинной рекламы и их роль в повышении уровня обслуживания покупателей. Нормативно-правовое регулирование рекламной деятельности. Анализ представленных видов и эффективности организации внутримагазинной рекламы в магазине «Квартал вкуса».

РубрикаМаркетинг, реклама и торговля
Видкурсовая работа
Языкрусский
Дата добавления15.03.2016
Размер файла76,0 K

Что относят к средствам внутримагазинной рекламы

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Цель работы: более глубокое исследование средств внутримагазинной рекламы, основных направлений её эффективности, а также их роль в повышении культуры обслуживания, привлечении покупателей, увеличении прибыли магазина и оборота товара на примере магазина № 4 ОАО “Заднепровье” города Могилева, а также поиск практических решений по усовершенствованию средств рекламы внутри магазина.

Методы исследования: теоритический анализ, анкетирование.

Исследования к разработке: рекомендации и мероприятия по повышению эффективности использования внешних и внутренних рекламных средств в магазине «Квартал вкуса», оценено их значение, рассчитаны средние затраты на привлечение новых средств рекламы. Произведен расчет экономической и психологической эффективности рекламных мероприятий.

Областью возможного практического применения результатов работы являются розничные торговые предприятия.

1. Организация внутримагазинной рекламы

1.1 Средства внутримагазинной рекламы и их роль в повышении уровня обслуживания покупателей

1.2 POS-материалы и POP-материалы. Правила применения внутри магазинной рекламы

1.3 Нормативно-правовое регулирование рекламной деятельности

2. Эффективность внутримагазинной рекламы на примере магазина «Квартал вкуса»

2.1 Анализ финансово-экономической деятельности магазина «Квартал вкуса» г. Могилева

2.2 Анализ организации внутримагазинной рекламы в магазине «Квартал вкуса»

2.3 Анализ представленных видов внутримагазинной рекламы в торговом зале

3. Пути повышения эффективности внутримагазинной рекламы в магазине «Квартал вкуса»

3.1 Пути устранения выявленных в ходе исследования магазина «Квартал вкуса» недостатков

Список использованных источников

Так как в нашей стране раньше не стояла серьёзно проблема убеждения потребителей сделать свой выбор в том или ином товаре, то и не требовалось выявлять сущность рекламы, её влияние на потребителей. Но на сегодняшний день в конкурентной борьбе за потребителя, это одна из самых актуальных проблем, так как каждый магазин стремиться привлечь покупателей и воздействовать на них с помощью внутримагазинной рекламы.

Объектом изучения курсовой работы стал магазин № 4 ОАО “Заднепровье”, расположенный в Могилеве. В основном магазин специализируется на розничной торговле продовольственных и в незначительной степени непродовольственных товаров отечественных и зарубежных производителей.

Тема внутримагазинной рекламы довольно популярна на данный момент, поэтому хорошо представлена как отечественными, так и зарубежными авторами. Такие белорусские специалисты розничной торговли как О.В. Памбухчаянц, Л.В. Дашков, М.Л. Новиков, В.М Бурмистров, С.Н. Виноградова осветили в своих работах данную тему.

Целью данной курсовой работы является более глубокое исследование средств внутримагазинной рекламы, основных направлений её эффективности, а также их роль в повышении культуры обслуживания, привлечении покупателей, увеличении прибыли магазина и оборота товара на примере магазина № 4 ОАО “Заднепровье” города Могилева, а также поиск практических решений по усовершенствованию средств рекламы внутри магазина.

Для выполнения поставленной автором цели необходимо остановится на рассмотрении следующих задач:

изучение средств внутримагазинной рекламы и их влияние на увеличение спроса и объёмов покупок;

детальный анализ состояния исследуемого магазина с точки зрения организации внутримагазинной рекламы;

анализ эффективности рекламы в магазине и основные пути её совершенствования

Методологическими основами проведенного исследования являются теоретический анализ, сравнение и обобщение данных научной литературы по изучаемой проблеме, а также комплексный подход, дающий возможность исследовать организацию внутримагазинной рекламы как объект для изучения с большим диапазоном внутренних и внешних причинно-следственных связей.

1. Организация внутримагазинной рекламы

1.1 Средства внутримагазинной рекламы и их роль в повышении уровня обслуживания покупателей

внутримагазинный реклама обслуживание покупатель

«Великое искусство написания рекламного объявления заключается в отыскании правильного подхода, дабы захватить внимание читателя, без чего добрая весть может остаться незамеченной или затеряться среди извещений о банкротствах». Ф. Эддисон

Еще с древних времен известно огромное значение рекламы. Реклама оказывает непосредственное влияние на человека, побуждая его к совершению покупки. Таким образом, в современном мире жесткой конкуренции и сильнейшей борьбы за покупателя необходимо подходить к продаже товара обдуманно. Как показывают исследования, на решение посетителя приобрести товар влияет целый ряд факторов: это и имидж магазина в целом, и ассортимент товаров, и дружелюбие обслуживающего персонала и многое другое. При этом грамотно подобранная внутримагазинная реклама незаметно «подтолкнет» посетителя к покупке товара. Таким образом, особенностью внутримагазинной рекламы в идеале должна быть ее ненавязчивость, незаметность.

Рассмотрим некоторые из факторов, влияющих на покупку товара.

Итак, первым и довольно-таки значимым элементом внутримагазинной рекламы является интерьер магазина, а также торговое оборудование.

Интерьер торгового зала должен соответствовать эстетическим нормам и не выделяться неоправданной броскостью, яркостью. Стоит также отказаться от большого количества зеркал и украшений, громоздких конструкций. [1, с 25]

Рекламную выкладку товаров следует организовывать исходя из соблюдения принципов их группировки. Правильная группировка помогает покупателю найти и выбрать нужный товар. Существуют следующие принципы группировки товаров: по товарному признаку и способу употребления.

Исследования японских ученых показали, что альтернативное размещение товаров в пределах одной категории приводит к росту их продаж. Например, объединение на одной полке всех разновидностей сухих завтраков одного бренда лучше влияет на их сбыт, чем расположение в одном месте завтраков из одного вида злаков, хотя для покупателя последний вариант был бы очевидно удобнее. Еще одним распространенным методом увеличения продаж стало «тематическое» расположение товаров: к примеру, сбыт зубных щеток, располагавшихся на полках рядом с зубной пастой, увеличился на 8% по сравнению со сбытом щеток, располагавшихся рядом с другими товарами из категории личной гигиены. К тому же такое размещение, как правило, побуждает покупателя к комплексной покупке.

В зависимости от решаемых задач различают выкладку-информацию и выкладку-консультацию. Данные виды выкладки сочетаются с применением словесных средств рекламы: карточек с текстом, плакатов и др.

Но произведенное на посетителя впечатление зависит не только от художественно правильной композиции выкладки товаров, но и от грамотно подобранного освещения.

Освещение магазина бывает общее, местное и комбинированное. Общее целесообразно применять в тех случаях, когда специфические свойства товаров не требуют большой освещённости. При местном освещении весь световой поток от светильника направляется на определённый участок. Эта система используется для освещения витрин, отдельных выставок товаров, стендов и т.п.

В рекламных средствах часто используют цветовые контрасты. Например, серый предмет на чёрном фоне будет восприниматься как более светлый. На белом фоне предметы кажутся менее светлыми, чем они есть на самом деле, а зелёный предмет на красном фоне ощущается более зеленым, чем он есть на самом деле. Учитывая вышесказанное, при разработке рекламных средств, а также окраске поверхностей помещений магазина, важно правильно подбирать сочетание цветов, учитывать особенности их взаимодействия.[1, с. 23]

Далее обратим внимание на необходимость и важность ценников и наклеек как средств внутримагазинной рекламы.

Наклейки также оказывают существенное воздействие на посетителя. Кроме того, что наклейки привлекают внимание покупателя к определенному товару, они еще и повышают привлекательность магазина в целом при продуманном их расположении.

Еще одним средством внутримагазинной рекламы, незаслуженно упускаемым из виду большинством магазинов, являются указатели[2, с. 175].

Важнейшее значение имеет устная реклама. Устная реклама необходима при любых методах продаж. Причем, опираясь на проведенные исследования, для большинства покупателей, огромное значение имеет консультация продавца именно в отделе самообслуживания.

1.2 POS-материалы и POP-материалы. Правила применения внутримагазинной рекламы

Следует сказать, что, кроме средств внутримагазинной рекламы, рассмотренных выше, выделяют еще специальные средства внутримагазинной рекламы. К ним относятся: плакаты, листовки, мобайлы и воблеры, муляжи, флажки и ценники, вымпелы, пояснительные тексты и пр.

Специалисты выделяют 7 зон восприятия человека в системе POS.

1. Зона подхода к торговой точке.

Кроме того, следует учитывать расстояние, с которого покупатели будут рассматривать витрины магазина. Если поток основных покупателей приходится на расстояние в несколько метров, то при оформлении следует использовать всю ее площадь. На покупателей, проходящих в непосредственной близости от магазина, оказывает воздействие нижняя треть витрин.

Во входной группе размещают таблички (открыто/закрыто), стикеры с указанием режима работы, надписями «От себя/ На себя», а также напольные стикеры, например с фразой «Добро пожаловать».

На первый взгляд может показаться, что они играют только информационную роль и демонстрируют уважение к покупателю. Однако это не так. Дело в том, что в зоне, прилегающей к входу, покупатель «по инерции» все еще движется с «уличной» скоростью. Чтобы увеличить вероятность покупки товаров, расположенных поблизости от входа, нужно сделать все возможное, чтобы замедлить темп движения. Этому и способствуют POS-материалы. Также в этих целях могут использоваться рекламные стенды с выставленной продукцией.

3. Торговая площадь.

По последним исследованиям, 25% посетителей не хотят пользоваться помощью продавца. Поэтому даже если у прилавка стоит доброжелательный разговорчивый продавец, не стоит пренебрегать элементами «молчаливой» рекламы. Очень эффективными здесь будут шелфтокеры и воблеры.

5. Кассовое пространство.

Доказано, что на музыку обращают внимание 70 % посетителей. Причем большинство из них утверждают, что правильно подобранный репертуар и громкость мелодий, делают посещение магазина более приятным.

В первую очередь имеет значение громкость и темп. Когда звучит громкая музыка, покупатели проводят в магазине меньше времени, но денег тратят больше. Однако некоторых клиентов громкая музыка настолько раздражает, что они немедленно покидают магазин. Поэтому лучше, когда музыка не заглушает все вокруг, а незаметно «обволакивает» покупателя, заставляет его почувствовать себя комфортно. Быстрая музыка вынуждает покупателей энергичнее двигаться вдоль рядов, а медленная, соответственно, способствует увеличению времени и расходов. Поэтому быстрая музыка может использоваться, например, в часы пик, чтобы ускорить движение покупателей. Также бодрые ритмичные записи эффективны в отделах повышенного спроса. Слыша их, покупатели двигаются быстрее, что предотвращает скопления и очереди.

Маркетологи установили, что звучание лирической музыки вызывает желание приобрести поздравительную открытку.

Чтобы изменить настроение покупателя и спровоцировать его на покупки, за рубежом активно используют запахи. В Великобритании некоторые продавцы товаров для дома используют запах булочной, чтобы побудить клиентов войти в магазин и купить товары, ничего общего с едой не имеющие: одежду, светильники и т. д. По данным исследователей Научного Центра Химии Monell в Филадельфии, цветочно-фруктовый запах заставлял случайных посетителей ювелирного магазина задерживаться там дольше.

POP материалы широко применяются в двух направлениях: при оформлении торговых точек и при организации выставочных мероприятий и промоакций.

Основные виды POP материалов в точках продаж:

— материалы, которые применяются в зоне наружного оформления;

— материалы для оформления входной группы;

— POP материалы торгового зала;

— материалы для рекламы в местах выкладки товара;

— реклама в прикассовой зоне.

Рекламные материалы для организации выставок:

— изделия из оргстекла.

Именно POP материалы являются стимулом к импульсивному приобретению товаров.

Профессиональный секрет POP материалов заключается в быстрой окупаемости вложений рекламодателя. Вы один раз заказываете необходимые для вашей продукции POP материалы, после чего реклама в торговых сетях и выставках будет работать самостоятельно, четко попадая в свою цель. Покупатель будет привлекаться POP материалами без какой либо специальной помощи, а вы будете получать рост дохода от эффективных продаж.

Таким образом, рассмотрев основные и вспомогательные средства внутримагазинной рекламы, остановимся на ее «золотых» правилах.

— Все рекламные материалы обязательно должны находиться в том месте, где происходит продажа товара.

— Рекламные материалы должны соответствовать продаваемому товару. Зачастую продается продукция одной фирмы, а рядом висит плакат продукции совсем другой фирмы.

— Рекламные материалы не должны мешать ни продавцу, ни покупателю.

— Нельзя использовать старые и поврежденные материалы, т.к. то, что человек видит на плакате, он автоматически переносит на товар.

— Внутримагазинную рекламу следует размещать не более чем для 15-20 % товаров.

В заключении можно сделать вывод, что внутримагазинная реклама является инструментом эффективного общения с покупателем. Грамотное использование всех видов рекламы, наряду с использованием устной рекламы поможет лучше проинформировать потребителя о конкретном товаре и повысить культуру обслуживания.

1.3 Нормативно-правовое регулирование рекламной деятельности

Принятие Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. «О рекламе» и введение в действие с 1 марта 2007 года Кодекса Республики Беларусь от 21 апреля 2003 г. «Об административных правонарушениях» положило начало новому этапу административно-правового регулирования рекламной деятельности.

Поскольку данные виды рекламы не приносят дохода либо являются равнозначным замещением определенных уже имеющихся материальных благ, то административно-правовому регулированию соответственно не подлежат.

По иному необходимо подойти к следующим видам рекламной деятельности, которые, как нам представляется, необходимо выделить: коммерческая, политическая и административная реклама. Определение политической и административной рекламы заложено в ст. 1 Закона Республики Беларусь «О рекламе», где прямо указано, что действие Закона не распространяется на информацию, размещаемую в ходе предвыборной агитации, а также информацию, обязанность по производству или размещению которой возложена на организации или граждан законодательством. Особенности административно-правового регулирования каждого из указанных видов рекламы требуют дальнейшего законодательного оформления.

Согласно п. 6 ст. 10, Закона Республики Беларусь «О рекламе» необходимо включать в рекламу регистрационного номера лицензии, даты принятия решения о ее выдаче, срок действия и наименование органа или государственной организации, выдавших лицензию.

Очевидно, что для развития рекламной деятельности очень важным является ее детальное и компетентное регулирование с юридической точки зрения, что подразумевает наличие необходимой нормативной-правовой базы. Анализ нарушений позволил отметить, что основная доля нарушений приходится на порядок рекламирования видов деятельности, подлежащих рецензированию, использование иностранного языка в рекламе и рекламирование товаров, подлежащих обязательной сертификации [15].

Отдельной проблемой является административно-правовое регулирование рекламной деятельности в сети Интернет. Нет сомнений, что интернет-реклама входит в предмет регулирования Закона Республики Беларусь «О рекламе». Но практическое применение данного Закона вызывает ряд трудностей.

Закон Республики Беларусь «О рекламе» также не содержит четких ограничений для рекламы, размещенной в сети Интернет.

Поскольку потребителями Интернета в большинстве своем являются представители молодого поколения, значительную часть которого составляют лица, не достигшие 18-летнего возраста, то возникает необходимость дополнительных ограничений для рекламы в Интернете и определения соответствующего интернет-пространства Республики Беларусь. Отсутствие понятия интернет-территории Республики Беларусь открывает широкие возможности для размещения законодательно запрещенных видов рекламы и, как следствие, широкие перспективы для дальнейшего совершенствования и упорядоченности административно-правового регулирования рекламной деятельности данной области.

При реализации указанной нормы на практике выявляются следующие проблемные вопросы. Регистрации подлежат только домены второго уровня, например, magazine.by, shop.by. Большинство существующих на сегодняшний день интернет-магазинов используют доменные имена третьего уровня, например, torg.shop.by и регистрируются доменами второго уровня посредством заключения контракта, на основании которого владелец домена третьего уровня арендует интернет-магазин. Следовательно, в соответствии с существующим порядком, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 8 сентября 2006 г. №1161 «О некоторых вопросах осуществления розничной торговли по образцам с использованием сети Интернет» большая часть интернет-магазинов, осуществляющих рекламную деятельность остается не урегулированной и требует административно-правового оформления.

В числе многочисленных интернет-сайтов юридических лиц и предпринимателей Республики Беларусь существуют и содержащие в себе информацию о товарах, реализуемых субъектом, т.е. полноценную рекламу, но не попадают в сферу регулирования указанного постановления по причине отсутствия электронных документов, необходимых для формирования заказа и подачи заявки продавцу.

Под определения и ограничения постановления Совета Министров Республики Беларусь от 8 сентября 2006 г. №1161 «О некоторых вопросах осуществления розничной торговли по образцам с использованием сети Интернет» не подпадают также рекламные площадки сайтов, осуществляющих оптовую торговлю.

Таким образом, анализ действующих норм административно-правового регулирования рекламной деятельности в Республике Беларусь показывает, что в этой сфере имеются определенные достижения и позитивные результаты. Вместе с тем, очевидно, что в данной области существуют многочисленные проблемы, решение которых возможно в результате системной реализации ряда общегосударственных программ, в частности дальнейшего совершенствования правовых основ рекламной деятельности и расширения сферы административно-правового регулирования рекламы. В частности, более глубокой регламентации отдельных видов реклам, законодательного определения понятий Интернет-рекламы и интернет пространства Республики Беларусь.

2. Эффективность внутримагазинной рекламы на примере магазина «Квартал вкуса»

2.1 Анализ финансово-экономической деятельности магазина «Квартал вкуса» г. Могилева

Практическая часть данной работы была рассмотрена мной на примере магазина № 4 г. Могилева, принадлежащего ОАО «Заднепровье».

Для того, чтобы лучше понять особенности деятельности магазина в частности, рассмотрим историю ОАО «Заднепровье».

ОАО «Заднепровье» было образовано в 2000 г. из АТПП «Заднепровье». В 2008 г. ОДО «Альтернативная экономика» стала одним из акционеров ОАО «Заднепровье». ОДО «АЭ» владело ТМ «Квартал вкуса», имело в собственности гастрономы и площадки собственного производства. После вхождения ОДО «АЭ» в состав акционеров ОАО «Заднепровье» последнее приступило к активной реконструкции магазинов и перевод их под ТМ «Квартал вкуса». В 2011 году ОДО «АЭ» приобрело контрольный пакет акций ОАО «Заднепровье». В этом же году все магазины и площадки собственного производства ОДО «АЭ» были сданы в аренду ОАО «Заднепровье». Т.о. сейчас ОАО «Заднепровье» объединяет 31 магазин, 8 площадок собственного производства, размещенных в г. Могилеве и Бобруйске, продовольственный распределительный центр, техническую группу, клуб, аппарат управления, транспортную группу. ОАО «Заднепровье» действует в соответствии с Уставом.

В своей деятельности ОАО «Заднепровье» руководствуется действующим законодательством РБ, постановлениями и распоряжениями правительства РБ, действующими нормативными актами, приказами и распоряжениями Управления торговли облисполкома и горисполкома, правилами охраны труда производственной санитарии и противопожарной безопасности.

Стремясь соответствовать желаниям своих покупателей, сеть «Квартал вкуса» предлагает ассортимент для каждой целевой группы: это и повседневные продукты (молоко, хлеб, мясные изделия и пр.), и полуфабрикаты, готовые к употреблению кулинарные изделия, продукты «для перекуса», составляющие полноценного и вкусного обеда (салаты, котлеты, блинчики собственного приготовления), продукты «сладкой» группы «для души» и праздника (конфеты, торты, шоколад, печенье) и, конечно же, продукты для приготовления в домашних условиях (мясо птицы, овощи, крупы и пр.). ОАО «Заднепровье» активно импортирует многие товары собственными силами, обеспечивая таким образом постоянное наличие в магазинах лучшего товара по лучшим ценам. Схема магазина представлена в «ПРИЛОЖЕНИИ А».

Сеть гастрономов «Квартал вкуса» гарантирует в своих магазинах наличие всегда свежего натурального мяса птицы ТМ «Петруха». В процессе плотного сотрудничества в каждом торговом объекте «Квартал вкуса» созданы и успешно развиваются фирменные секции известной и любимой покупателями торговой марки «Петруха». Сегодня партнерское взаимодействие между магазинами и производителем мяса птицы «Петруха» позволяет делать ежедневную доставку охлажденной продукции из мяса птицы, предлагать весь ассортимент и повышать лояльность покупателя не только правильным соотношением «цена/качество», но и проведением различных рекламных кампаний.

В 2009 году компания создала распределительный центр. Открытие распределительного центра оптимизировало логистические процессы как в собственных торговых объектах, так и в работе с поставщиками. Комплексная поставка через распределительный центр снижает входную цену товара увеличивая доступность и востребованность предлагаемого в торговых объектах ассортимента.

Правильная концентрация складских запасов на распредцентре обеспечивает поставку в режиме «сегодня- на завтра», сохраняя качество и свежесть продуктов.

Осознавая, что только динамичное развитие дает желаемый результат, руководство компании уделяет большое внимание как технической модернизации (реконструкция магазинов, перепланировка, внедрение новейших ИТ-программ по учету и обслуживанию покупателей, обновление торгового оборудования), так и инвестированию в развитие персонала, как в важнейший ресурс. С этой целью был открыт учебный центр, где «отшлифовываются» знания, умения и навыки сотрудников разных сфер ответственности.

За долгие годы работы сеть гастрономов «Квартал вкуса» выработала собственные деловые традиции ведения бизнеса, основанные на принципах стабильности, надежности, взаимного доверия и долгосрочных отношения с производителями, поставщиками и покупателями.

Сотрудники сети гастрономов никогда не останавливаются на достигнутых результатах. Имея сегодня хорошие показатели по товарообороту, наладив прочные контакты с поставщиками, заменив торговое оборудование, компания постоянно в поиске дополнительных источников успеха.

Так, например, для изучения покупательских запросов в магазинах проводятся маркетинговые исследования, рекламные мероприятия, внедрение новейших программ по обслуживанию клиентов, анализу деятельности. Результаты таких исследований становятся новыми задачами для развития бизнеса.

В компании разрабатываются и внедряются внутренние Стандарты, Регламенты, Бизнес-процессы, чтобы соответствовать лучшим мировым образцам организации бизнеса, а, соответственно,- получать максимальные результаты в работе компании по всем направлениям.

Данный магазин интересен в изучении, так как является примером крупного торгового предприятия с несколькими торговыми залами, значительными складскими помещениями, кафетерием, баром и заготовочным цехом общественного питания кулинарии.

Магазин № 4 расположен в отдельно стоящем здании по адресу: г. Могилев, ул. Островского, д. 1В.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *