Что относят к основным физкультурно оздоровительным мероприятиям
Что относят к основным физкультурно оздоровительным мероприятиям
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Министерства спорта РФ от 21 февраля 2013 г. № 05-06-10/889 О разъяснении понятий «физкультурные» и «физкультурно-оздоровительные мероприятия»
В соответствии с письмом от 16.01.2013 № 03-07/01 Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации по вопросу разъяснения понятий «физкультурные» и «физкультурно-оздоровительные мероприятия» Департамент нормативно-правового обеспечения Министерства спорта Российской Федерации сообщает следующее.
Таким образом, под услугами, оказанными населению по организации и проведению физкультурных мероприятий (как официальных, так и неофициальных) понимаются услуги по проведению организованных занятий граждан физической культурой в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития.
Также сообщаем, что федеральное законодательство не содержит определения понятия «физкультурно-оздоровительные мероприятия».
В соответствии с полномочиями субъектов Российской Федерации, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», субъектами Российской Федерации утверждены нормативные правовые акты, регламентирующие порядки определения платы за предоставление услуг в области физической культуры и спорта государственными бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации, в частности подпунктом 1.2.1 пункта 1.2 распоряжения Комитета по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью Московской области от 22.06.2011 № 117/Р, определено понятие «физкультурно-оздоровительная услуга», под которыми понимается деятельность исполнителя по удовлетворению потребностей потребителя в поддержании и укреплении здоровья, физической реабилитации а также проведении физкультурно-оздоровительного и спортивного досуга.
Директор Департамента нормативно-правового обеспечения | В.В. Карякин |
Обзор документа
От НДС освобождаются в т. ч. услуги населению по организации и проведению физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
Минспорт России разъясняет, что относить к таким услугам.
Услугами, оказанными населению, по организации и проведению физкультурных мероприятий (как официальных, так и неофициальных) считаются услуги по проведению организованных занятий граждан физкультурой в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития.
Федеральное законодательство не определяет, что такое физкультурно-оздоровительные мероприятия.
В то же время регионами утверждены нормативные правовые акты, закрепляющие, как устанавливается плата за услуги в области физкультуры и спорта бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации. Например, в распоряжении Комитета по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью Московской области есть определение физкультурно-оздоровительной услуги. Это деятельность исполнителя по удовлетворению потребностей потребителя в поддержании и укреплении здоровья, физической реабилитации, а также проведении физкультурно-оздоровительного и спортивного досуга.
Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня дошкольника
Юлия Кольнова
Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня дошкольника
Вполне логично, что первой образовательной линией Базового компонента дошкольного образования как Государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС) определена «Личность ребенка»,состоящая из двух частей: «Здоровье и физическое развитие» и «Самоотношение».
Раздел «Здоровье и физическое развитие» указанной образовательной линии,включает такие структурные компоненты содержания: безопасность жизнедеятельности, здоровье и болезнь, гигиена жизнедеятельности, двигательная активность и саморегуляция. Реализация этой части содержания образования имеет целью формирование здоровьесберегающей компетенции ребенка, что заключается в его осведомленности по строению своего тела и гигиеническими навыками по его уходом; своей половой принадлежностью; с продуктами питания; основными показателями собственного здоровья, ценности здоровья для человека. Сюда также входят умение выполнять основные движения и гимнастические упражнения; применять полученные знания, умения и навыки по сохранению здоровья без ущерба как собственному здоровью, так и здоровью других людей.
Эта работа должна направляться на выявление резервов полноценного физического развития детей и формирование основ здорового образа жизни. Для этого система физического воспитания детей обладает богатым арсеналом разнообразных физкультурно-оздоровительных средств.Педагоги должны знать: чем разнообразнее средства воспитательного влияния на детей они будут, тем динамичнее будет ход процесса физического развития дошкольников.
Для этой работы должны быть привлечены все работники детского сада: заведующая, старший воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели, врач, медсестра.
В процессе жизнедеятельности детей в дошкольныхучебных заведениях используется комплекс разных средств:
• физические упражнения (гимнастика, игры, элементы спорта и туризма,
• природная среда (воздух, солнце, вода,
• гигиенические факторы (режим питания, сна, занятий и отдыха, гигиена одежды и обуви, оборудования и т. д.).
1. Физкультурно-оздоровительная работа
-К физкультурно-оздоровительнойработе можно отнести такие формы: НОД занятия по физической культуре, утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, физкультурные минутки, паузы, закаливающие процедуры.
-Двигательную активность в повседневной жизни обеспечивают подвижные игры, физические упражнения на прогулках, походы за пределы дошкольного заведения (детский туризм, физкультурные праздники и развлечения, самостоятельная двигательная деятельность, дни и недели здоровья, индивидуальная работа по физическому воспитанию.
Подбор упражнений для комплексов определяется с учетом возрастных возможностей и состояния здоровья детей, а также их индивидуальных особенностей. Упражнения должны быть простые и доступные для выполнения, целесообразно включать бег, ходьбу, прыжки, другие упражнения для разных групп мышц.
На протяжении года уже знакомые комплексы периодически повторяются, увеличивается нагрузка за счет разнообразия упражнений, повышения интенсивности выполнения.
*Гимнастика после дневного сна проводится после постепенного подъема детей в спальне, групповых комнатах или зале. Комплекс такой гимнастики включает общие развивающие упражнения на разные мышечные группы с изменением исходных положений и специальные упражнения для формирования стопы и фигуры. Продолжительность от 6 до 9 минут в зависимости от возраста детей.
В дошкольных учебных заведениях применяется два вида закаливающих мероприятий: ежедневные и специальные.К ежедневным относятся: соответствующий температурный режим, применение широкой аэрации, использование прохладной воды для мытья рук, лица, полоскание рта, горла.
Проводятся и другие закаливающие (ходьба босиком по росистой траве, глине, камням, влажному песку другое) и специальные лечебно-профилактические процедуры (фитотерапия, ароматерапия, лечебная физкультура, массаж, физиотерапевтические процедуры другое, которые включаются в систему оздоровления по назначению врача и согласием родителей с учетом индивидуальных показателей состояния здоровья и самочувствия детей.
Педагоги дошкольного учебного заведения должны побуждать детей к двигательной деятельности, регулировать их активность, поощрять попытки проявления самостоятельности, волевые усилия. При этом важно учитывать двигательный опыт каждого ребенка, присущий им темп, уровень подвижности, природные возможности и способности.
2. Формы организации двигательной активности в повседневной жизни
ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ отводится значительное место во время организации двигательного режима, учитывая ведущую роль игровой деятельности в личностной росте детей.При их подборе учитываются такие показатели: возраст детей, время года, погодные и природные условия, место игр на протяжении дня, наличие необходимого физкультурного оборудования и инвентаря.
Подвижные игры включаются в разные формы работы с детьми (занятия, праздники, развлечения, походы и другое) после их предварительного разучивания.
На протяжение дня следует проводить подвижные игры разных видов: сюжетные и бессюжетные, игры соревновательного типа, с элементами спортивных игр (баскетбол, футбол, городки, бадминтон, настольный теннис, хоккей с мячом и шайбой) и спортивных упражнений (езда на велосипеде, катание на санках, коньках, ходьба на лыжах, развлечения (серсо, кольцеброс, кегли) другое. Обучение элементов большинства спортивных игр и упражнений спортивного характера осуществляется на занятиях по физкультуре, а закрепление на прогулках.
Физические упражнения также широко используются в разнообразных организационных формах (утренняя гимнастика, занятия по физкультуре, подвижные игры и т. д.).
ПОХОДЫ ЗА ПРЕДЕЛЫ ДОШКОЛЬНОГО ЗАВЕДЕНИЯ (ДЕТСКИЙ ТУРИЗМ) проводятся с детьми, начиная с младшего дошкольного возраста.Воспитатель должен тщательно готовиться к их проведению: продумать маршрут движения и способ передвижения, определить и выучить места остановок и отдыха, учитывая при этом все природные условия для проведения упражнений с усовершенствованием двигательных навыков (наличие ручейков, горок, поваленных деревьев другое). К месту назначения дети могут идти свободно, группируясь по желаниям; построение парами используется при переходах улиц, шоссе.
ДНИ ЗДОРОВЬЯ организовываются один раз в месяц, начиная с 3-его года жизни.Этот день насыщен разнообразными формами: закаливание и лечебно-профилактическими процедурами, детский туризм, физкультурные праздники или развлечения, подвижные игры на прогулках физкультурные занятия другое. Большинство из них желательно проводить на свежем воздухе.
В день здоровья вся образовательная работа связывается с темой здоровья и здорового образа жизни (беседы, чтения художественной литературы, игровая, познавательная, трудовая, самостоятельная художественная деятельность, др.). Программа дня здоровья предусматривает как общие для всего дошкольного заведения, так и рассчитанные на отдельную возрастную группу.
НЕДЕЛИ ФИЗКУЛЬТУРЫ организовываются также как и дни здоровья, проводятся ежеквартально. Программа рассчитана на несколько дней.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ как форма организации двигательного режима проводится с детьми ежедневно во время утреннего приема, дневной и вечерней прогулки, другое. Она может разворачиваться как в помещении, так и на площадке. Организовывая самостоятельную двигательную деятельность, следует учитывать индивидуальные особенности здоровья и физическое развитие, функциональное возможности организма конкретного ребенка.
Необходимые условия: систематическая предварительная работа с детьми с целью формирования у них необходимого двигательного опыта, учет уровня физической подготовки, осведомленности о технике выполнения движений, правил подвижных игр и способов взаимодействия между участниками, назначение и использование физкультурного и спортивного инвентаря, оборудование, другое; создание предметного окружения, которое бы привлекало детей к подвижной деятельности, конкретизировало ее содержание, обеспечивало динамическое изменение самостоятельных занятий упражнениями и играми в зависимости от интереса, желаний, замыслов воспитанников. Целесообразно периодически изменять предложенный набор оборудования и инвентарь, вносить новые компоненты в предметное окружение, обеспечить детям возможность свободного доступа к выбранным предметам и использование их в самостоятельной двигательной деятельности, не мешая другим детям.
Поэтому очень важно рационально организовать режим в детском саду для того, чтобы дети как можно больше находились в движении.
Презентация «Физминутки с применением ИКТ и их место в режиме дня» «Физминутки с применением ИКТ и их место в режиме дня». В Федеральном государственном образовательном стандарте большое внимание уделяется.
Игровая деятельность в режиме дня малышей В первой младшей группе игру мы используем как форму организации жизни детей в детском саду. Игра имеет важное значение в жизни детей раннего.
Физкультурно оздоровительные технологии в ДОО Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и.
Физкультурно-оздоровительные этюды по профилактике стопных нарушений у дошкольников по Н. Н. Ефименко Этюд по коррекции продольного плоскостопия. Упражнение 1. «Пончики»: принятие позы на корточках с опорой на передний отдел стопы (на носках).
Формы организации физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня Физическое воспитание играет значительную роль в дошкольном воспитании. Основная задача физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ является.
Консультация для родителей и воспитателей «Разговор о режиме дня» Одна из самых главных задач взрослых – вырастить каждого ребёнка здоровым. Не только защищать его от болезней, но и научить заботиться о.
Летние оздоровительные мероприятия для детей дошкольного возраста Успех летней оздоровительной работы определяется тем, насколько своевременно и качественно подготовился коллектив детского сада. Подготовка.
Мастер-класс «Минутки здоровья в режиме дня дошкольников» Мастер-класс «Минутки здоровья в режиме дня дошкольников» Цель мастер класса: освоение различных форм оздоровления детей и их последующее.
Физкультурно-оздоровительные технологии «Спортивные игры зимой» СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ ЗИМОЙ. Главная цель спортивных игр-это здоровье и нормальное физическое развитие!Чтоб успешным развиваться- нужно спортом.
ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В РЕЖИМЕ ДНЯ
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В РЕЖИМЕ ДНЯ
Планирование ФО работы в режиме дня должно опираться на суточный объем необходимых для детей движений (в среднем 2 – 2,5 часа).
Утренняя гимнастика вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, поднимает эмоциональный тонус, воспитывает внимание, целеустремленность, вызывает положительные эмоции и радостные ощущения,
повышает жизнедеятельность организма, дает высокий оздоровительный эффект.
Составляет 5% суточного объема двигательной активности. Проводится ежедневно до завтрака, в течение 10-12 мин на воздухе или в помещении (в зависимости от экологических и погодных условий).
В течение всей утренней гимнастики, проводимой в зале, форточки фрамуги остаются открытыми, дети занимаются в физкультурной форме, босиком. Отличие утренней гимнастики от физкультурного занятия – нет подвижной игры.
Варианты проведения утренней гимнастики:
Гимнастика (традиционная) Представляет собой комплекс упражнений для рук, ног, туловища, освоенных на физкультурном занятии. Комплекс состоит из 5-10 ОРУ, каждое из которых повторяется 4-10 раз. Завершается гимнастика подскоками, танцевальными шагами, бегом на месте ( где ребенок получает основную физиологическую нагрузку) с последующим переходом на ходьбу и упражнениями на внимания или дыхание.
Гимнастика игрового характера Могут быть включены 2-3 подвижные игры разной степени интенсивности или 5-7 ОРУ имитационного характера типа «снежинки кружатся», «бабочки летают». Можно создать целый сюжет из имитационных движений.
Гимнастика с использованием полосы препятствий Полоса препятствий предполагает проведение упражнений с постепенным увеличение нагрузки, усложнением двигательных заданий.
Гимнастика с включением оздоровительных пробежек
Гимнастика с использованием простейших тренажеров Упражнения общеразвивающего воздействия с использованием простейших тренажеров (детский эспандер, гимнастический ролик и др.) и тренажеров сложного устройства («велосипед»)
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ МЕЖДУ ЗАНЯТИЯМИ (ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ПАУЗА)
Физкультурная пауза предотвращает развитие утомления у детей, снимает эмоциональное напряжение в процессе занятий с умственной нагрузкой, что способствует более быстрому восприятию программного материала.
Проводится физкультурная пауза в любом хорошо проветриваемом помещении – групповая комната, спальня, широкий коридор – во время перерыва между занятиями и составляет не более 10 минут.
Варианты проведения физкультурных пауз:
из 3-4 игровых упражнений типа « Кольцеброс», «Серсо», «Удочка», «Перетягивание каната»,
игр малой и средней подвижности.
Методика проведения физкультурной паузы:
Игровые упражнения должны быть хорошо знакомы детям, просты по содержанию, с небольшим количеством правил, не длительны по времени (не более 10-12 минут), доступны детям с разным уровнем двигательной активности.
Игровые упражнения должны предоставлять возможность детям в любой момент войти в игру и выйти из неё.
Не следует предлагать детям игры с высокой интенсивностью движений, так как они могут их перевозбудить.
В конце двигательной паузы можно предложить детям различные дыхательные упражнения.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ
Ежедневный отдых на прогулке составляет до 40% суточного объема двигательной активности.
Общее время двигательной активности на прогулке должно быть не менее 60 – 70 % ее продолжительности.
Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества.
Во время прогулок могут быть широко использованы бессюжетные игры, народные игры, игры с предметами (бабки, серсо, кольцеброс, кегли), а в старших группах — элементы спортивных игр: баскетбол, городки, бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей. В жаркую погоду проводятся игры с водой.
Помимо подвижных игр и отдельных упражнений в основных движениях, на прогулке организуются и спортивные упражнения. Следует помнить, что подвижные игры и физические упражнения на прогулке нельзя отождествлять с физкультурными занятиями. Двигательная деятельность на прогулке проводится в непринужденной форме.
Варианты организации подвижных игр и упражнений:
Проводится по типу физкультурных занятий со всей группой одновременно. Подбор упражнений подчинен тем же требованиям. При выполнении обеспечивается достаточно высокая плотность (80 – 85%).
Комплекс из однотипных физических упражнений (основных движений или элементов спортивных игр).
Подвижные игры (1 – 4 разной подвижности и на разные движения).
Комплексы подвижных игр и физических упражнений с определенной направленностью для дифференцированной работы с детьми.
Сюжетные игры с движениями «альпинисты», «пограничники» и т.д..
Игры с элементами спортивного ориентирования.
Индивидуальная работа с детьми.
Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Кратковременные физические упражнения, которые проводятся на занятиях, требующих статическое положение тела и интеллектуального напряжения имеющие цель предупреждать утомления, восстанавливать работоспособность. (Возбуждают участки коры головного мозга, которые не участвовали в предшествующей деятельности и дают отдых тем, которые работали), они улучшают кровообращение, снимают утомление мышц,
активизируют мышление детей, создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям.
Длительность физкультминуток 1,5 – 3 минуты; проводить их рекомендуется, начиная со средней группы. Физкультминутки необходимо проводить на всех занятиях. Исключение составляют рисование, когда прерывание творческого процесса может сказаться на эффективности. На отдельных занятиях (письмо) комплексы целесообразно проводить 2 – 3 раза в течение одного занятия.
В зависимости от вида учебной деятельности дети могут выполнять упражнения физкультминуток сидя или стоя. Для физкультминуток педагог подбирает упражнения хорошо знакомые детям.
Варианты проведения физкультминуток:
В форме общеразвивающих упражнений. Общеразвивающие упражнения подбираются по тем же признакам, что и на утреннюю гимнастику ( для разных групп мышц). Закончить физкультминутку можно прыжками, бегом на месте или ходьбой.
В форме подвижной игры. Подбираются игры средней подвижности, не требующие большого пространства, с несложными, и хорошо знакомыми детям правилами.
В форме выполнения движений под текст стихотворения. При подборе стихотворений обращается внимание на следующее:
Текст стихотворений должен быть высокохудожественным.
Используются стихи известных авторов, песенки – потешки, загадки, считалки;
Преимущество отдаётся стихам с чётким ритмом;
Содержание текста стихотворения должно сочетаться с темой занятия, его программной задачей.
В форме любого двигательного действия и задания. Возможно отгадывание загадок не словами, а движениями; использование различных имитационных движений: спортсменов (лыжник, конькобежец, боксёр, гимнаст), трудовых действий (рубим дрова, заводим мотор, едем на машине).
Требования к проведению физкультминуток:
Упражнения должны быть просты по структуре, интересны и хорошо знакомы детям.
Упражнения должны быть удобны для выполнения на ограниченной площади.
Упражнения должны включать движения, воздействующие на крупные группы мышц, улучшающие функциональную деятельность органов и систем.
Содержание физкультминуток должно органически сочетаться с программным содержанием занятия.
Комплексы физкультминуток подбираются в зависимости от вида занятий, их содержания.
Комплекс физкультминутки обычно состоит из 2-4 упражнений: для рук и плечевого пояса, для туловища, для ног.
ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА
Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
Комплекс гимнастики после дневного сна длится 10–15 минут, комплекс состоит из нескольких частей, заканчивается гимнастика после дневного сна закаливающими процедурами, пробежками по массажным, ребристым, солевым или мокрым дорожкам, обтиранием холодной водой, контрастным обливанием. Проводят в помещениях с контрастной температурой воздуха.
В любой вариант комплекса следует включать корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушений осанки.
простой самомассаж или пальчиковая гимнастика,
по принципу утренней гимнастики (комплекс ОРУ )
Большинство вариантов комплексов рассчитаны на большую самостоятельность, дети должны помнить упражнения, их последовательность и осознанно выполнять комплекс.