Что относят к недостаткам проблемного обучения ответ на тест
ФГОС. Технология проблемного обучения (тест).
15 слайдов. Тесты ( с ответами) по теме » ФГОС. Технология проблемного обучения «
Просмотр содержимого документа
«ФГОС. Технология проблемного обучения (тест).»
Тест «Технология проблемного обучения» Выполнил мастер п/о ГБПОУ ВО “ БМТК” Визитиу Н.Н.
1.Проблемное занятие отличается от традиционного:
Учебной деятельностью учащихся
2. Проблемное занятие обеспечивает:
Творческое формирование навыков
Творческое формирование умений
Творческое усвоение знаний
3. Технология проблемного занятия включает:
Проблемные методы введения знаний
Задачи и упражнения на закрепление
Продуктивные задания на воспроизведение знаний
4.Поставить учебную проблему, значит:
Помочь учащимся сформулировать тему занятия
Задать группе вопрос
Назвать тему занятия
5.Постановка учебной проблемы обеспечивает:
Мотивацию к усвоению нового материала
6. Поиск решения организуется методами:
Побуждающий к гипотезам диалог
Сообщение темы с мотивирующим приёмом
Подводящий от или без проблемы диалог
Сообщение готового знания
7.Побуждающий диалог представляет собой:
Отдельные вопросы, стимулирующие мысль обучающегося
Систему посильных учащемуся заданий, ведущих к знанию
8.Побуждающий диалог характеризуется признаками:
Жёсткий пошаговый ход
Переживание обучающимися чувства риска
Высокая вероятность неожиданных ответов обучающихся
9.Подводящий диалог развивает:
Творческие способности и эффективен для сильных учащихся
Логическое мышление и эффективен для слабых учащихся
10.Породуктивные задания на воспроизведение:
Позволяют пройти все звенья творчества
Обеспечивают выражение знания в разной форме
Углубляют понимание нового материала
11. К продуктивным заданиям относятся:
Формулирование обучающимися вопросов
Задания «выучи», «перескажи»
Составление опорных сигналов обучающимися
12. Продуктивное задание на формулирование темы даётся:
В случае подводящего без проблемы диалога
Когда учебная проблема возникла как вопрос
На каждом проблемном уроке
13. Подготовка проблемного занятия:
Зависит от типа знаний
Зависит от количества знания
Одинакова для любого содержания
14. Возможности проблемного введения ограничены для:
15. Технологии проблемного обучения можно использовать:
Тест по методике проблемного обучения
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования
«Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет»
Институт педагогики и психологии
кафедра педагогики и профессионального образования
по дисциплине «Методика преподавания математики»
ТЕМА: «МЕТОДЫ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ»
Выполнила: Ткаченко М. А.
студентка 4 курса ИПиП
направления подготовки 44.03.05
(с двумя профилями подготовки),
профили подготовки «Начальное
образование» и «Иностранный язык»
Комсомольск-на-Амуре, 2020 г.
Задание 1. Что обеспечивает проблемное занятие?
а) творческое формирование навыков;
б) творческое формирование умений;
в) творческое усвоение знаний;
г) творческое усвоение цели и задач.
Задание 2. Что значит поставить учебную проблему?
а) помочь учащимся сформулировать тему занятия;
б) задать группе вопрос;
в) назвать тему занятия;
г) сформулировать цель урока.
Задание 3. Что представляет собой побуждающий диалог?
а) систему посильных учащемуся заданий, ведущих к знанию;
б) отдельные вопросы, стимулирующие мысль обучающегося;
в) подводящий от или без проблемы диалог;
г) сообщение готового знания.
Задание 4. Для проблемного обучения характерно то, что:
а) учащиеся усваивают знания в готовом виде, без раскрытия путей доказательства их истинности;
б) учебный материал изучается поэлементно в логической последовательности;
в) обучение направлено на самостоятельный поиск обучаемых новых понятий и способов действий;
г) оно позволяет в сжатые сроки в концентрированном виде вооружить учащихся знаниями основ наук.
Задание 5. Смысл проблемного урока заключается:
а) в систематической самостоятельной поисковой деятельности учащихся с усвоением ими готовых выводов науки;
б) в создании под руководством учителя проблемных ситуаций;
в) выдвижение предположений и обоснование гипотезы по решению учебной проблемы
г) в создании учителем проблемных ситуаций и их решением учащимися совместно с учителем.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1190382
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей
Время чтения: 0 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Что относят к недостаткам проблемного обучения ответ на тест
51. Проблемное обучение
Суть проблемного обучения состоит в том, что преподаватель не сообщает знаний в готовом виде, но ставит перед учащимися проблемные задачи, побуждая искать пути и средства их решения.
Главные психолого-педагогические цели проблемного обучения:
– развитие мышления и способностей учащихся, развития творческих умений;
– усвоение учащимися знаний, умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем, в результате чего эти знания, умения более прочные, чем при традиционном обучении;
– воспитание активной творческой личности учащегося, умеющего видеть, ставить и разрешать нестандартные проблемы.
Важным этапом проблемного обучения является создание проблемной ситуации, представляющей собой ощущение мыслительного затруднения. Учебная проблема, которая вводится в момент возникновения проблемной ситуации, должна быть достаточно трудной, но посильной для учащихся. Ее введением и осознанием завершается первый этап.
На втором этапе разрешения проблемы («закрытом») учащийся перебирает, анализирует имеющиеся в его распоряжении знания по данному вопросу, выясняет, что их недостаточно для ответа, и активно включается в добывание недостающей информации.
Третий этап («открытый») направлен на приобретение различными способами необходимых для решения проблемы знаний. Этот этап завершается пониманием, как можно решить проблему.
Далее следуют этапы решения проблемы, верификации (проверки) полученных результатов, сопоставления с исходной гипотезой, систематизации и обобщения добытых знаний, умений.
Условия успешного проблемного обучения:
– обеспечение достаточной мотивации, способной вызвать интерес к содержанию проблемы;
– обеспечение посильности работы с возникающими на каждом этапе проблемами (рациональное соотношение известного и неизвестного);
– значимость информации, получаемой при решении проблемы;
– необходимость диалогического доброжелательного общения педагога и учащегося, когда с вниманием и поощрением относятся ко всем мыслям, гипотезам, высказанным учащимися.
Формы проблемного обучения: проблемное изложение учебного материала в монологическом режиме лекции либо диалогическом режиме семинара; проблемное изложение учебного материала на лекции, когда преподаватель ставит проблемные вопросы, выстраивает проблемные задачи и сам их решает, а учащиеся лишь мысленно включаются в процесс поиска решения; частично-поисковая деятельность при выполнении эксперимента на лабораторных работах; в ходе проблемных семинаров, эвристических бесед. Вопросы преподавателя должны вызвать интеллектуальные затруднения учащихся и целенаправленный мыслительный поток; самостоятельная исследовательская деятельность, когда учащиеся самостоятельно формируют проблему и решают ее с последующим контролем преподавателя.
Принцип проблемности содержания обучения может быть реализован в форме учебных деловых игр.
Преимущества проблемного обучения: самостоятельное добывание знаний путем собственной творческой деятельности; высокий интерес к учебе; развитие продуктивного мышления; прочные и действенные результаты обучения.
Недостатки проблемного обучения: слабая управляемость познавательной деятельностью учащихся; большие затраты времени на достижение запроектированных целей.
Обучающий тест самодиагностики для учителя по теме «Технология проблемно-диалогического обучения»
Тест для самодиагностики учителя по теме
«Технологии проблемно-диалогического обучения »
1. Проблемный урок отличается от традиционного:
а) образовательной целью
б) учебной деятельностью школьников
в) конечными результатами
2. Проблемный урок обеспечивает:
а) творческое усвоение знаний
б) творческое формирование умений
в) творческое формирование навыков
3. Технология проблемного урока включает:
а) проблемные методы введения знаний
б) задачи и упражнения на закрепление
в) продуктивные задания на воспроизведение знаний
а) назвать тему урока
б) задать классу вопрос
в) помочь ученикам сформулировать тему урока или вопрос для исследования
5. Постановка учебной проблемы обеспечивает:
а) мотивацию к усвоению нового материала
6. Поиск решения организуется методами:
а) побуждающий к гипотезам диалог
б) сообщение темы с мотивирующим приемом
в) подводящий от или без проблемы диалог
г) сообщение готового знания
7. Побуждающий диалог представляет собой:
а) отдельные вопросы, стимулирующие мысль ученика
б) систему посильных ученику заданий, ведущих к мысли
8. Побуждающий диалог характеризуется признаками:
а) жесткий пошаговый ход
б) переживание участниками чувства риска
в) высокая вероятность неожиданных ответов учеников
9. Подводящий диалог развивает:
а) творческие способности и эффективен для сильных детей
б) логическое мышление и эффективен для слабых учащихся
10. Продуктивные задания на воспроизведение:
а) позволяют пройти все звенья творчества
б) обеспечивают выражение знания в разной форме
в) углубляют понимание нового материала
11. К продуктивным заданиям относятся:
а) формулирование учениками вопросов;
б) задания «выучи», «перескажи»
в) составление опорных сигналов учениками
12. Продуктивное задание на формулирование темы дается:
а) на каждом проблемном уроке
б) когда учебная проблема возникла как вопрос
в) в случае подводящего без проблемы диалога
13. Подготовка проблемного урока:
а) одинакова для любого содержания
б) зависит от количества знаний
в) зависит от типа знаний
14. Возможности проблемного введения ограничены для:
15. Технологии проблемного обучения можно использовать:
а) во всех образовательных моделях и системах
б) на всех школьных ступенях и предметах
Номер материала: ДБ-118062
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 2 минуты
Правительство направит регионам почти 92 миллиарда рублей на ремонт и оснащение школ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Технология проблемного обучения
Технология проблемного обучения — это такая система обучения, в которой преподаватель на занятии предлагает проблемную ситуацию, а учащиеся самостоятельно ее разрешают. Методика помогает творческому овладению знаниями и развитию мыслительных способностей.
Мы расскажем о видах, приемах создания проблемных ситуаций, а также о преимуществах и недостатках такого подхода к обучению.
Цель проблемного обучения — чтобы студент не только усвоил новые знания, но и прошел весь путь их получения в ходе активного самостоятельного поиска. Такой подход помогает формированию познавательной самостоятельности, умения выдвигать и разрешать нестандартные проблемы.
Виды проблемного обучения
Различают три основных вида проблемного обучения.
Преподаватель предлагает учащимся задачу или вопрос, на который они не знают ответа, но у них есть базовые знания или способности для самостоятельного поиска. Такие проблемные ситуации должны быть понятны возрасту обучающихся, должны откликаться их опыту и основаны на реальном материале.
Учащиеся решают теоретическую учебную проблему и тем самым приходят к открытию нового для них правила, закона, теоремы. Можно сказать, что они проходят путь первооткрывателей, первых исследователей, которые таким же опытным путем пришли к решению той или иной задачи.
Поиск практического решения
Студенты ищут способ применения известного знания в новой ситуации. Обычно это происходит в формате решения практических заданий на лабораторных занятиях.
Приемы создания
Преподаватель моделирует проблемную ситуацию под образовательные цели занятия. Существует множество приемов, как это сделать. Перечислим наиболее распространенные.
Требования к проблемным ситуациям
Учащиеся разбираются в проблемной ситуации и выходят на ее решение, когда она изначально правильно сформулирована. Для этого важно заложить в ситуацию следующие условия:
— учащиеся не знают способов решения поставленной задачи, их прежних знаний недостаточно для объяснения нового факта;
— студентам придется использовать ранее полученные знания в новых практических условиях;
— между теоретически возможным решением задачи и практической неосуществимостью выбранного способа есть явное противоречие.
К выдвигаемой проблеме есть несколько требований. Если одно из них не будет выполнено, не возникнет и проблемная ситуация.
Технология проблемного обучения используется сто лет, и за это время завоевала доверие педагогов благодаря своим преимуществам:
Проблемное обучение как метод имеет ряд недостатков:
Рекомендуем материал о еще одном виде обучения — перевернутом уроке: «Всё наоборот: что такое «перевернутое обучение».