Что относят к комбинированным жирам
Производство и ассортимент комбинированных жиров
Маргарин – высокодисперсная водно-жировая эмульсия. Это продукт сходный со сливочным маслом по вкусу, цвету, аромату, консистенции, содержанию жиров, белков, углеводов и усвояемости.
Производство маргарина. Основной составной частью маргарина является саломас (гидрогенизированный жир), переэтерифицированные жиры (пластифицированный саломас). Кроме того, в рецептуру маргарина входят жидкие растительные масла (подсолнечное, кукурузное и др.), животные жиры (говяжий, свиной, коровье масло), молоко коровье (натуральное или сухое), вода, поваренная соль, сахар, какао-порошок, ванилин, красители и эмульгаторы (для получения стойкой эмульсии), лимонная кислота, ароматизаторы, консерванты. Из красителей наиболее распространен каротин, аннато; из эмульгаторов – растительные фосфатиды, сухое молоко, из консервантов – бензойнная кислота, сорбиновая кислота, бензойно-кислый натрий. Для повышения биологической ценности маргарина в него добавляют витамины А, Е.
Для получения маргарина составляют по рецептуре жировую смесь, подогревают ее, вводят витамины, красители, ароматизаторы и эмульгаторы. Молоко пастеризуют, охлаждают, заквашивают, вводят соль, сахар и другие добавки. Подготовленную жировую смесь и молоко смешивают и подвергают эмульгированию. Полученная эмульсия поступает на охлаждение, кристаллизацию и механическую обработку для придания продукту однородной консистенции. Продукт фасуют и упаковывают.
Химический состав маргарина. Маргарин содержит не менее 82% жира, не более 17% влаги, 1% углеводов, 0,3% белка. Энергетическая ценность 100 г маргарина – 746 ккал. Температура плавления маргарина – 27–33° С, усвояемость – 94–97%. В маргарине много полиненасыщенных жирных кислот, особенно линолевой, много витамина Е, есть витамины В6, холин, рибофлавин, следы холестерина.
Классификация маргарина. Маргарин в зависимости от назначения подразделяется на группы: бутербродные предназначаются для бутербродов; столовые предназначаются для приготовления кулинарных, мучных кондитерских и хлебо-булочных изделий, при промышленной переработке для промышленного производства хлебобулочных, мучных кондитерских изделий.
Требования к качеству. В зависимости от качества только маргарины столовый и безмолочный подразделяются на сорта высший и первый.
У бутербродных маргаринов всех наименований консистенция пластичная, плотная, однородная; поверхность среза блестящая, сухая на вид. Цвет светло-желтый, однородный по всей массе; у шоколадного маргарина – от шоколадного до темно-шоколадного. Запах чистый. Вкус выраженный молочный или молочно-кислый со сливочным оттенком.
У столовых маргаринов всех наименований высшего сорта консистенция пластичная, плотная, однородная; поверхность среза блестящая, слабо блестящая, сухая на вид. Цвет от светлого до желтого, однородный по всей массе. Допускается незначительная неоднородность окраски, слегка сероватый, кремоватый оттенки. Вкус, запах – слабовыраженные или без посторонних привкусов и запахов.
Дефектами маргарина являются ярко выраженный привкус растительного масла, салистый и прогорклый привкусы, выступание капель воды – результат плохого эмульгирования, крошливая и мягкая консистенция – следствие нарушения технологии производства.
Упаковка и хранение маргарина. Упаковывают маргарин нефасованный в дощатые, фанерные и картонные ящики массой нетто не более 20 кг, в бочки деревянные, фанерные барабаны не более 50 кг. Маргарин фасованный брусками и завернутый в пергамент, фольгу кэшированную, массой нетто от 200 до 500 г, в стаканчики и коробки из полимерных материалов массой нетто от 100 до 500 г упаковывают в ящики из гофрированного картона, дощатые, фанерные.
Кулинарные жиры – безводная смесь различных видов переработанных натуральных жиров.
Производство кулинарных жиров. Для производства кулинарного жира применяют рафинированные жидкие растительные масла (подсолнечное, хлопковое, соевое и др.), саломас, топленые животные жиры (говяжий, бараний, свиной), переэтерифицированные жиры. В качестве добавок используют витамины, красители, антиокислители, ароматизаторы.
Для получения кулинарных жиров из подготовленного сырья составляют жировую смесь по рецептуре, перемешивают ее, подогревают, охлаждают, кристаллизируют, фасуют, упаковывают.
Химический состав кулинарных жиров. Содержание жира в кулинарных жирах не менее 99,7%, воды – не более 0,3%. Энергетическая ценность 100 г жира – 897 ккал. Температура плавления жиров – 28–36° С, усвояемость – 96,5%. Из полиненасыщенных жирных кислот в кулинарных жирах преобладает линолевая, из мононенасыщенных — олеиновая. Из витаминов в основном содержится витамин Е. Фосфатиды жиров способствуют образованию на поверхности продукта при обжаривании золотисто-коричневой корочки.
Виды кулинарных жиров, требования к их качеству. В зависимости от назначения и состава выпускают несколько видов кулинарных жиров: сало растительное – смесь саломаса и растительного масла; Украинский жир – смесь саломаса, растительного масла и свиного топленого жира; Белорусский жир – смесь саломаса, растительного масла, говяжьего жира; Восточный – смесь саломаса, растительного масла и бараньего топленного жира; жир Прима – смесь переэтерифицированного жира, растительного масла, животного топленого жира; жир Новинка – смесь переэтерифицированного жира, саломаса, растительного масла; Маргагуселин – смесь саломаса, растительного масла, свиного топленого жира, экстракта репчатого лука; жир фритюрный – чистый растительный саломас.
Не допускаются жиры с наличием плесени, салистым, прогорклым и др. привкусами.
Хранят жиры при температуре 1–4° С и относительной влажности воздуха 80% в течение 4 мес., а на предприятиях общественного питания – 10 дней, жиры с антиокислителями – до 6 мес.
Что относят к комбинированным жирам
77. РАСТИТЕЛЬНЫЕ МАСЛА И КОМБИНИРОВАННЫЕ ЖИРЫ
Растительные масла вырабатывают из семян масличных растений – подсолнечника, хлопчатника, сои. кукурузы, арахиса, горчицы, кунжута и др.
Методы для извлечения масел из сырья
1.) Прессование – механический отжим масла из сырья под высоким давлением
2.) Экстрагирование – основан на способности отдельных жидких химических веществ (бензин, дихлорэтан) растворять масла, извлекая их из продуктов.
3.) Применение смешанного метода – прессование с последующей экстракцией – обеспечивает получение масел высокого качества.
Особенность: растительным маслам свойственно наличие примесей сопутствующих веществ, не всегда приятных на вкус и благоприятно воздействующих на организм человека. Для их удаления применяют рафинацию.
Схема рафинации: механическая очистка, гидратация (удаление нежировых компонентов), щелочная обработка (удаление свободных жирных кислот), отбелка (осветление) и дезодорация (удаление ароматических и вкусовых веществ).
Классификация в зависимости от способа очистки
1. Нерафинированные масла после выделения из семян подвергают только механической очистке.
2. Гидратированные – механической очистке и гидратации.
3. Рафинированные – механической очистке, гидратации, нейтрализации, а при необходимости – дезодорации. Рафинированные масла прозрачные.
бесцветны, обезличены по вкусу и запаху и имеют пониженную биологическую ценность.
Виды подсолнечного масла: нерафинированное, гидратированное и рафинированное.
Нерафинированное и гидратированное вырабатывают трех сортов —высшего, 1-го и 2-го; рафинированное масло на сорта не подразделяют, а выпускают дезодорированным и недезодорированным.
К комбинированным жирам относят маргарин кулинарные, кондитерские и хлебопекарные жиры.
Маргарин —жировой продукт, получаемый эмульгированием смеси растительных масел, расплавленных животных жиров и саломасов с заквашенным молоком или водой.
Виды маргарина в зависимости от назначения
1. Маргарины бутербродные (Экстра, Любительский, Славянский и др.) содержат 62-82% жира.
2. Маргарины столовые (Молочный, Сливочный. Новый, Солнечный и др.) бывают 72, 75 и 82% жирности.
3. Маргарины для промышленной переработки (в хлебобулочных, кондитерских изделиях) выпускают 82, 82,5 и 83% жирности.
Кулинарные жиры – твердые пищевые жиры, состоящие из смеси растительных и животных саломасов, с добавлением тех или иных животных жиров и растительных масел. Ассортимент: Белорусский жир. Кулинарный жир фритюрный, Украинский жир, Прима, Новинка.
ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Товароведение: Шпаргалка
НАСТРОЙКИ.
СОДЕРЖАНИЕ.
СОДЕРЖАНИЕ
Товароведение:
1. ПРЕДМЕТ И СОДЕРЖАНИЕ ТОВАРОВЕДЕНИЯ
Товароведение – понятие, производное от слов «товар» и «ведать» (знать). Дословная интерпретация – «знание о товаре».
Товар, как продукция, изготовленная для обмена или продажи, благодаря двойственному характеру труда, затраченного на его производство, характеризуется двумя сторонами:
1. Меновая стоимость – характеризует товар с точки зрения его обмена как вещи на другие вещи в соответствующих определенных пропорциях.
2. Потребительная стоимость товара – полезность товара, его способность удовлетворять определенные человеческие потребности. Потребительная стоимость свойственна всем продуктам труда, но проявляется она только при потреблении или использовании вещи, так как лишь при использовании или потреблении вещи можно оценить ее полезность.
Предмет товароведения – изучение потребительной стоимости продуктов труда.
Товароведение в современном понимании – научная и учебная дисциплина, предметом изучения которой являются потребительные стоимости товаров народного потребления.
Товары народного потребления – товары сельскохозяйственных, промышленных и кустарных предприятий, предназначенные для реализации в сфере обращения с целью удовлетворения материальных и культурных потребностей населения.
Цель товароведения – изучение потребительных стоимостей товаров народного потребления Продукты труда – продукция, которая становятся товаром при наличии товарного производства и товарного обращения.
Потребительная стоимость продуктов труда подразделяется на индивидуальную и общественную.
Объекты, обладающие индивидуальной потребительной стоимостью – продукты труда, произведенные не для обмена и продажи, а для личного потребления.
Объекты, обладающие общественной потребительной стоимостью – продукты труда, произведенные для обмена или торговли с целью удовлетворения потребностей общества.
Общественная потребительная стоимость единицы товара определяется как единичная потребительная стоимость.
Потребительная стоимость общественного продукта, удовлетворяющего потребности определенных групп потребителей или всего общества, определяется как совокупная потребительная стоимость.
Единичная потребительная стоимость – стоимость, связанная с удовлетворением личных потребностей отдельного человека или его семьи.
Совокупная общественная потребительная стоимость товаров – стоимость, которая создается для удовлетворения потребностей общества или отдельных его групп.
Потребительная стоимость товара обусловлена присущими ему потребительскими свойствами, проявляющимися при использовании товара потребителем для удовлетворения материальных, культурных или биологических потребностей.
2. СВОЙСТВА ТОВАРА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ РОЛИ В ЖИЗНЕННОМ ЦИКЛЕ ТОВАРА
Классификация свойств товара, в зависимости от роли, которую они играют в жизненном цикле товара:
1. Функциональные свойства – потребительские свойства товара, определяющие его соответствие как предмета потребления или эксплуатации целевому назначению.
2. Эргономические свойства товара – потребительские свойства товара, обеспечивающие удобство и комфорт его потребления или эксплуатации на различных этапах функционального процесса в системе «человек – товар – среда».
Эргономические свойства – удобство пользования товаром, определяющее его способность функционировать с учетом особенностей строения и свойств организма каждого потребителя.
Составляющая часть эргономических свойств – гигиенические свойства – характеризующие гигиенические условия жизнедеятельности и работоспособности человека при его взаимодействии с товаром и окружающей средой.
3. Безопасность – обеспечивает безвредность потребления и использования товара человеком. Безопасность рассматривается в качестве потребительского свойства, обеспечивающего защиту, человека и среды его обитания от вредных и токсичных воздействий товара при его потреблении, хранении транспортировке и утилизации.
4. Показатели надежности товара – показатели качества товара, характеризующие сохранение основных параметров его функционирования во времени и в пределах, соответствующих определенным условиям потребления или эксплуатации. Показатели надежности товара:
1. Безотказность – способность товара непрерывно сохранять работоспособность в течение некоторого времени.
2. Долговечность товара – характеризует способность товара сохранять работоспособность до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонта.
Предельное состояние товара – его разрушение или невозможность дальнейшего использования вследствие физического или морального износа.
Долговечность оценивается: сроком службы; ресурсом работы, выражаемыми продолжительностью работы (мин, ч.).
3. Ремонтопригодность – характеристика товара, определяющая его способность к устранению причин выхода из строя, обнаружению и предупреждению отказов в работе.
4. Сохраняемость товара – характеризует способность товара постоянно сохранять свои потребительские свойства при хранении, транспортировке, реализации, потреблении или эксплуатации в условиях, установленных нормативной и технической документацией.
Критерий сохраняемости для непродовольственных товаров – срок годности (или службы) товара – период, в течение которого товар пригоден для эффективного использования по назначению.
3. ЭСТЕТИЧЕСКИЕ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА ТОВАРА
Эстетические свойства товара – определяют способность товара выражать в чувственно-воспринимаемых признаках его общественную ценность и социально-культурную значимость.
Показатели эстетических свойств: товарный вид. рациональность формы, целостность композиции соответствие стилю и моде, дизайн, цвет и рисунок, характеристики, связанные с удовлетворением духовных потребностей населения.
Эстетические свойства товаров характеризуются:
1. Информационной выразительностью – возможность товара отражать в форме различные социально– этические идеи и представления, наличие в форме товара совокупности признаков, обуславливающих его отличие от подобных изделий, но подчиненных основному композиционному замыслу, соответствие моде.
2. Рациональностью – отражение в форме товара выполняемой им функции, конструктивного решения, особенностей технологии изготовления и используемых материалов, а также особенностей работы с товаром.
3. Целостностью композиции – отображает органическую связь всех композиционных признаков товара и характеризуется организованностью объемно-пространственной структуры, пластичностью, графической прорисовкой формы и элементов и цветовым колоритом.
4. Совершенством производственного исполнения товара – определяется качеством выполнения видимых элементов формы, уровнем выполнения покрытий, чистотой выполнения сочленений,
Что относят к комбинированным жирам
1. ПРЕДМЕТ И СОДЕРЖАНИЕ ТОВАРОВЕДЕНИЯ
Товароведение – понятие, производное от слов «товар» и «ведать» (знать). Дословная интерпретация – «знание о товаре».
Товар, как продукция, изготовленная для обмена или продажи, благодаря двойственному характеру труда, затраченного на его производство, характеризуется двумя сторонами:
1. Меновая стоимость – характеризует товар с точки зрения его обмена как вещи на другие вещи в соответствующих определенных пропорциях.
2. Потребительная стоимость товара – полезность товара, его способность удовлетворять определенные человеческие потребности. Потребительная стоимость свойственна всем продуктам труда, но проявляется она только при потреблении или использовании вещи, так как лишь при использовании или потреблении вещи можно оценить ее полезность.
Предмет товароведения – изучение потребительной стоимости продуктов труда.
Товароведение в современном понимании – научная и учебная дисциплина, предметом изучения которой являются потребительные стоимости товаров народного потребления.
Товары народного потребления – товары сельскохозяйственных, промышленных и кустарных предприятий, предназначенные для реализации в сфере обращения с целью удовлетворения материальных и культурных потребностей населения.
Цель товароведения – изучение потребительных стоимостей товаров народного потребления Продукты труда – продукция, которая становятся товаром при наличии товарного производства и товарного обращения.
Потребительная стоимость продуктов труда подразделяется на индивидуальную и общественную.
Объекты, обладающие индивидуальной потребительной стоимостью – продукты труда, произведенные не для обмена и продажи, а для личного потребления.
Объекты, обладающие общественной потребительной стоимостью – продукты труда, произведенные для обмена или торговли с целью удовлетворения потребностей общества.
Общественная потребительная стоимость единицы товара определяется как единичная потребительная стоимость.
Потребительная стоимость общественного продукта, удовлетворяющего потребности определенных групп потребителей или всего общества, определяется как совокупная потребительная стоимость.
Единичная потребительная стоимость – стоимость, связанная с удовлетворением личных потребностей отдельного человека или его семьи.
Совокупная общественная потребительная стоимость товаров – стоимость, которая создается для удовлетворения потребностей общества или отдельных его групп.
Потребительная стоимость товара обусловлена присущими ему потребительскими свойствами, проявляющимися при использовании товара потребителем для удовлетворения материальных, культурных или биологических потребностей.
2. СВОЙСТВА ТОВАРА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ РОЛИ В ЖИЗНЕННОМ ЦИКЛЕ ТОВАРА
Классификация свойств товара, в зависимости от роли, которую они играют в жизненном цикле товара:
1. Функциональные свойства – потребительские свойства товара, определяющие его соответствие как предмета потребления или эксплуатации целевому назначению.
2. Эргономические свойства товара – потребительские свойства товара, обеспечивающие удобство и комфорт его потребления или эксплуатации на различных этапах функционального процесса в системе «человек – товар – среда».
Эргономические свойства – удобство пользования товаром, определяющее его способность функционировать с учетом особенностей строения и свойств организма каждого потребителя.
Составляющая часть эргономических свойств – гигиенические свойства – характеризующие гигиенические условия жизнедеятельности и работоспособности человека при его взаимодействии с товаром и окружающей средой.
3. Безопасность – обеспечивает безвредность потребления и использования товара человеком. Безопасность рассматривается в качестве потребительского свойства, обеспечивающего защиту, человека и среды его обитания от вредных и токсичных воздействий товара при его потреблении, хранении транспортировке и утилизации.
4. Показатели надежности товара – показатели качества товара, характеризующие сохранение основных параметров его функционирования во времени и в пределах, соответствующих определенным условиям потребления или эксплуатации. Показатели надежности товара:
1. Безотказность – способность товара непрерывно сохранять работоспособность в течение некоторого времени.
2. Долговечность товара – характеризует способность товара сохранять работоспособность до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонта.
Предельное состояние товара – его разрушение или невозможность дальнейшего использования вследствие физического или морального износа.
Долговечность оценивается: сроком службы; ресурсом работы, выражаемыми продолжительностью работы (мин, ч.).
3. Ремонтопригодность – характеристика товара, определяющая его способность к устранению причин выхода из строя, обнаружению и предупреждению отказов в работе.
4. Сохраняемость товара – характеризует способность товара постоянно сохранять свои потребительские свойства при хранении, транспортировке, реализации, потреблении или эксплуатации в условиях, установленных нормативной и технической документацией.
Критерий сохраняемости для непродовольственных товаров – срок годности (или службы) товара – период, в течение которого товар пригоден для эффективного использования по назначению.
3. ЭСТЕТИЧЕСКИЕ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА ТОВАРА
Эстетические свойства товара – определяют способность товара выражать в чувственно-воспринимаемых признаках его общественную ценность и социально-культурную значимость.
Показатели эстетических свойств: товарный вид. рациональность формы, целостность композиции соответствие стилю и моде, дизайн, цвет и рисунок, характеристики, связанные с удовлетворением духовных потребностей населения.
Эстетические свойства товаров характеризуются:
1. Информационной выразительностью – возможность товара отражать в форме различные социально– этические идеи и представления, наличие в форме товара совокупности признаков, обуславливающих его отличие от подобных изделий, но подчиненных основному композиционному замыслу, соответствие моде.
2. Рациональностью – отражение в форме товара выполняемой им функции, конструктивного решения, особенностей технологии изготовления и используемых материалов, а также особенностей работы с товаром.
3. Целостностью композиции – отображает органическую связь всех композиционных признаков товара и характеризуется организованностью объемно-пространственной структуры, пластичностью, графической прорисовкой формы и элементов и цветовым колоритом.
4. Совершенством производственного исполнения товара – определяется качеством выполнения видимых элементов формы, уровнем выполнения покрытий, чистотой выполнения сочленений, соответствием их художественно– конструктивному замыслу, четкостью исполнения фирменных знаков, уровнем оформления сопроводительной документации и характеризует его товарный вид.
Потребительские свойства товара основываются на ряде естественных свойств товара.
1. Химические свойства – характеризуют устойчивость материалов и изделий к действию окислителей, восстановителей, воды, органических растворителей, кислот, щелочей и других сред, а также к воздействию климатических факторов. Устойчивость материалов, и товаров к действию перечисленных сред зависит от природы материала, его химического и физического строения и т.п.
2. Физические свойства: прочностные и деформационные характеристики; масса; плотность; электрические, оптические, акустические, термические и теплофизические характеристики.