Что относят к итоговым типам проверки знаний по обж ответ
Контроль и оценка знаний на уроке ОБЖ
Контроль и оценка знаний на уроке ОБЖ
Проверка знаний, умений позволяет обеспечить непрерывную обратную связь между педагогом и учеником, с тем, чтобы обеспечить постоянную коррекцию знаний и умений учащихся, а при необходимости и процесса обучения. В ходе контроля учащиеся систематизируют изученный материал, выявляют и устраняют пробелы в знаниях.
Контроль приучает учащихся к систематическому учебному труду, прививает им навыки самостоятельности, повышает чувство ответственности за выполненную работу, стимулирует формирование познавательного интереса.
Принципы осуществления контроля:
· всесторонность – охватывать всю программу курса ОБЖ и проходить в полном объеме;
· объективность – исключить предвзятость и субъективизм оценочной деятельности учителя;
· системность – проводится постоянно и в органической связи с процессом обучения;
· наглядность и гласность – результаты контроля объявляются и обсуждаются с целью выявления способов преодоления недостатков;
· индивидуальность – осуществление контроля за каждым учеником, не допуская подмены результатов учебы одного результатами работы коллектива или наоборот;
· разнообразие – вариативность использование разных методов и форм контроля;
· единство требований – однообразие в подходах осуществления контроля со стороны всего педагогического коллектива.
В зависимости от того, кто участвует в процессе контроля, выделяют внешний, взаимоконтроль, самоконтроль.
Контроль по форме может быть устный, письменный, индивидуальный, групповой, проводиться с использованием дидактических материалов (тесты, билеты, компьютерные программы), ТСО или без них.
Большое внимание в последнее время стало уделяться проведению контроля знаний с применением различных тестов. Это связано с тем, что государственная аттестация стала проводиться в форме сдачи ЕГЭ.
Контроль и оценка качества подготовки учащихся является важным элементом преподавания любого предмета в системе обучения.
Главными требованиями к контролю и оценке уровня подготовки учащихся являются:
§ обстоятельность и глубина;
§ систематичность и объективность;
§ сочетание высокой требовательности с оказанием необходимой помощи обучаемым.
В педагогической деятельности применяется предварительная, текущая, контрольная и итоговая проверка, и оценка знаний.
Определение наличия и качества знаний, умений, навыков по предмету, если преподавателю не известен уровень подготовки учащихся
Выявление качества знаний учащихся, как правило, в ходе урока
Выявление качества знаний учащихся, как правило, по окончании изучении темы, раздела
Выявляет объем и полноту знаний, умений, навыков учащихся по завершении определенного периода обучения (четверть, год)
Наиболее частыми формами проверки знаний являются:
— вопросы для текущего контроля;
Выставленная учащемуся оценка (отметка) должна быть справедливой и объективной. Завышенная оценка часто порождает чувство самоуверенности и снижает желание трудится. Заниженная оценка вызывает у ребенка чувство досады, обиды, конфликт с учителем и нежелание учиться.
При выставлении оценки преподаватель должен учитывать:
§ объем знаний ученика по теме, разделу, предмету;
§ правильность и прочность овладения навыками и умениями;
§ количество и характер ошибок;
§ последовательность в изложении материала, самостоятельность, уверенность при анализе и выводах.
Важной обязанностью преподавателя ОБЖ является проверка практических навыков учащихся. На основании этих проверок преподаватель получает четкое представление об уровне навыков и умений ученика.
Оценка практических навыков учащихся позволяет выявить учащихся, правильно выполняющих задания и тех, у кого возникли затруднения, чтобы организовать с ними дополнительные занятия.
Во время практических занятий должна быть постоянная обратная связь ученика и преподавателя, который следит за работой и помогает им сосредоточить внимание на отработке практических навыков в рамках изучаемой темы. Проверку практических навыков можно проводить как индивидуально, так и по группам.
Правила проверки практических навыков учащихся:
1. Обучаемый должен продемонстрировать выполнение действия от начала до конца.
2. Во время демонстрации важно убедиться в правильности выполнения задания.
3. Если вы что-то говорите учащемуся во время показа, это может быть только подсказка, как действовать дальше.
4. Если учащийся допускает серьезную ошибку, то нужно остановить его и указать на допущенную ошибку.
5. Если допущенная ошибка несущественна, позвольте продолжить показ; ученик может исправить ее во время последующих действий.
6. Если допущенная ошибка свидетельствует о полном непонимании того, как выполнять задание, поправьте и дайте ученику возможность еще раз почитать учебник и потренироваться.
7. Если ошибка легко устранима, то попросите исправить и сразу проведите повторную проверку.
Результаты контроля и оценки знаний и умений учащихся являются важной составляющей для анализа организации и состояния учебного процесса. На основании этого анализа вносятся необходимые коррективы в систему обучения учащихся по ОБЖ.
Под оценкой знаний учащихся в дидактике понимается сравнение достигнутого учащимся уровня владения ими с эталонными представлениями, описанными в учебной программе.
Условным выражением оценки знаний является отметка. Оценка и отметка понятия взаимосвязанные, так как у них общий объект – знания, умения, навыки учащихся. У отметок в настоящее время огромная масса недостатков главными, из которых является субъективизм учителя и отсутствие четких критериев оценки ответов учащихся. В процессе контроля отметки показывают уровень знаний и умений учащихся в сравнении с нормативными требованиями; информируют об успехах неудачах учащихся; выражают общее мнение учителя об ученике; стимулируют ученика.
Существуют три способа оценивания:
1. Нормативный – исходя из требований стандарта образования;
2. Сопоставительный – путем сравнения с знаниями и умениями других учеников;
3. Личностный – путем сравнения знаний и умений этого ученика с теми, кто были ранее.
Недостатки современной системы оценки знаний:
§ оценки часто несут травмирующий характер;
§ оценка становится главным мерилом учебно-познавательной деятельности, как в школе, так и для родителей ученика;
§ оценка учителя – главное, а самооценка и самоконтроль отсутствуют;
§ оценка ученика автоматически становится оценкой учителя.
Итоговый тест по ОБЖ
Итоговая оценка знаний по ОБЖ. Предназначен для 11 класса и 2 курса
Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по ОБЖ»
Итоговый тест по ОБЖ за 2 курс
1. Система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных природных и техногенного характера, называется
а) быстрым реагированием;
б) контртеррористической операцией;
в) обороной государства;
г) гражданской обороной.
2. К обычным средствам поражения, предназначенным для разрушения всевозможных сооружений относятся
а) осколочные авиабомбы;
б) фугасные авиабомбы;
в) шариковые авиабомбы;
3. Радио- или телевизионные приемники необходимо включить на местной программе передач и прослушать сообщение ГО ЧС после сигнала
4. К средствам индивидуальной защиты органов дыхания относятся
а) общевойсковой защитный костюм;
в) аптечка индивидуальная;
г) индивидуальный противохимических пакет.
5. Начальником гражданской обороны учебного заведения является
а) заместитель директора по ВР;
г) заместитель директора по АХЧ.
6. К аварийно-спасательным работам относятся
а) работы по устройству безопасных проездов в завалах и на зараженных участках;
б) газоспасательные работы;
в) локализация аварий на газовых, энергетических, водопроводных и других сетях в интересах ведения спасательных работ;
г) работы, связанные с тушением пожаров.
7. Инфекционная болезнь, вызываемая бактериями из рода шигелл (род кишечных и палочковидных бактерий), характеризующаяся поражением толстой кишки и явлениями интоксикации называется
8. Заболевание желудка, характеризующееся воспалением его слизистой оболочки называется
9. Острое нарушение кровообращения в головном мозге, вызывающее гибель мозговой ткани называется
10. Первичная обработка раны, удаление инородных тел называется
а) механическая антисептика;
б) химическая антисептика;
в) физическая антисептика;
г) биологическая антисептика.
11. К орденам советского периода (1918-1991 г.г.) относятся:
в) орден Святой Анны;
г) орден Андрея Первозванного.
12. Комплекс мероприятий по переводу на военное положение ВС, экономики государства и органов государственной власти называется
а) призыв на военную службу;
г) допризывная подготовка.
13. Боевое знамя вручается воинской части от имени
а) министра обороны ВС;
в) главнокомандующего вида или рода войск;
г) командующего военным округом.
14. Организация медицинского освидетельствования допризывников возложена
а) на комиссию по постановке граждан на воинский учет;
б) на врачей районной поликлиники;
в) на врачей военкомата;
г) на общественные организации.
15. Отличительный знак, признанный международным сообществом в виде равностороннего темно-синего треугольника на оранжевом фоне относится к
а) обозначению культурных ценностей под общей защитой;
б) обозначению культурных ценностей под особой защитой;
в) гражданской обороне;
г) военной и гражданской медицинской службе.
16. Устав, определяющий общие права и обязанности военнослужащих и взаимоотношения между ними, обязанности основных должностных лиц полка и его подразделений, а также правила внутреннего распорядка называется
а) строевым уставом;
б) уставом гарнизонной и караульной службы;
в) дисциплинарным уставом;
г) уставом внутренней службы.
17. Воинские части, расположенные постоянно или временно в определенном населенном пункте или районе с установленными границами называется
а) ограниченным контингентом войск;
б) экспедиционным корпусом;
18. К категории состава военнослужащих старших офицеров относится
г) старший прапорщик.
19. Русской эскадрой в сражении с турецким флотом у мыса Тендра (1790 г.) командовал флотоводец
20. Бородинское сражение русской армии с французской армией произошло
а) 9 августа 1714 г.;
б) 18 апреля 1242 г.;
в) 8 сентября 1812 г.;
г) 1 декабря 1853 г.
21. Высокомобильный самостоятельный род войск, предназначенный для охвата противника по воздуху и выполнению задач в его тылу
в) космические войска;
22. Верховный главнокомандующий ВС РФ в соответствии с Конституцией является
в) председатель федерального собрания;
г) командующий сухопутными войсками.
23. Войска ГО входят в состав
в) других войск (вне состава МО РФ);
24. Дневальный по роте подчиняется
б) дежурному по роте;
г) офицеру любой воинской части, если он появится в расположении роты.
25. Началом военной службы для граждан, призванных на службу, считается
а) день убытия из военного комиссариата субъекта РФ к месту прохождения службы;
б) день прибытия в воинское подразделение, входящее в состав ВС РФ;
в) день, указанный в повестке;
г) день прибытия в военный комиссариат субъекта РФ.
Итоговая аттестация по основам безопасности жизнедеятельности за курс 11 класса в форме тестирования
Содержание экзаменационной работы определяется на основе следующих документов:
— Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по «Основам безопасности жизнедеятельности»
— Программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных (авторы В.Н. Латчук, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский, изд-во «Дрофа», 2010);
Разработка экзаменационного материала осуществлялась с учетом следующих положений
— материалы итоговой аттестации ориентированы на проверку усвоения системы знаний, которая рассматривается в качестве содержания действующей программы по «Основам безопасности жизнедеятельности» для основной школы на этапе изучения ОБЖ. В государственном стандарте основного общего образования эта система представлена в виде требований к подготовке выпускников;
— содержание экзаменационной работы обеспечивает оценку учебных достижений обучающихся 10 класса по предмету;
— учебный материал, на базе которого строятся задания – базовый уровень;
— объем содержания данной работы соотнесен с объемом учебного времени, отводимого на изучение «Основ безопасности жизнедеятельности» в основной школе, учебным планом (по 1 часу в неделю в 10 классе) и требованиями государственного стандарта к общеобразовательной подготовке выпускников основной школы на этапе изучения «Основ безопасности жизнедеятельности»;
Основы безопасности жизнедеятельности:
1) формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
2) формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
3) понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
5) понимание необходимости подготовки граждан к защите Отечества;
6) формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
7) формирование антиэкстемистской и антитеррористической личностной позиции;
8) понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
10) знание и умение применять меры безопасности и правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
11) умение оказать первую помощь пострадавшим;
12) умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников, готовность проявлять предосторожность в ситуациях неопределенности;
13) умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
14) овладение основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
— работа включает в себя задания, ориентированные на проверку усвоения содержания всех ведущих блоков курса «Основ безопасности жизнедеятельности»:
-Основы здорового образа жизни.
-Основ ы медицински х знани й и здоровог о образ а жизни,
-Основы военной службы,
Характеристика и структура экзаменационной работы
— экзаменационная работа состоит из 20 заданий.
Для ответа на вопросы требуется сопоставить различные сведения или сделать выбор из нескольких возможных вариантов.
Задания с выбором ответа проверяют на базовом уровне усвоение значительного количества элементов содержания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» основного общего образования.
Продолжительность экзамена по основам безопасности жизнедеятельности
На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.
Система оценивания контрольной работы
Каждое задание оценивается в баллах, которые затем суммируются и переводятся в пятибалльную шкалу.
«2»- менее10 правильных ответов
Тест по ОБЖ 11 класс
1. На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут зимой?
в) время не ограниченно
2 . Нарушение целостности кости с образованием нескольких отломков:
в) множественный перелом
3. Какие из способов подходят для остановки артериального кровотечения: а- фиксация при
максимальном изгибе; б- закрутка; в- тугая повязка; г- пальцевое прижатие; д- жгут
4. Усиление артериального кровотечения при наложении жгута свидетельствует о том, что
в) недостаточно туго
5. Чем контролируется правильность наложения жгута?
а) цветом кожи на конечности
в) отсутствием пульса на
6. Какое наказание ожидает гражданина, уклоняющегося от призыва на военную или альтернативную службу в соответствии со статьёй 328 Уголовного Кодекса Российской Федерации?
А. В виде лишения свободы на срок до 15 суток;
Б. В виде лишения свободы на срок до одного года;
В. в виде лишения свободы на срок до двух лет;
Г. В виде лишения свободы на срок до трёх лет.
7. Какая мера наказания предусмотрена законом, если гражданин уклоняется от призыва путём причинения себе телесного повреждения или симуляции болезни, посредством подлога или путём другого обмана?
А. Лишение свободы на срок до одного года;
Б. Лишение свободы на срок от одного до пяти лет;
В. Лишение свободы на срок от двух до шести лет;
Г. Лишение свободы на срок от трёх до восьми лет.
8. Под воинской обязанностью понимается:
Б. Прохождение военной службы в мирное и военное время, самостоятельная подготовка к службе в Вооруженных Силах;
В. Долг граждан нести службу в Вооруженных Силах в период военного положения и в военное время.
9. Военная служба исполняется гражданами:
А. Только в Вооруженных Силах Российской Федерации;
Б. В Вооруженных Силах Российской Федерации, пограничных войсках Федеральной пограничной службы Российской Федерации и в войсках гражданской обороны;
В. В Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, органах и формированиях.
10. Граждане Российской Федерации проходят военную службу:
А. По призыву и в добровольном порядке ( по контракту);
Б. только в добровольном порядке ( по контракту);
В. только по призыву, по достижении определенного возраста.
Б. Воинский контроль;
В. Учёт военнослужащих.
12. Заключение по результатам освидетельствования категории «Д» означает:
А. Не годен к военной службе;
Б. ограниченно годен к военной службе;
В. Годен к военной службе.
13. Под увольнением с военной службы понимается:
А. Установленное законом освобождение от дальнейшего несения службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах;
Б. Снятие военнослужащего со всех видов довольствия;
В. Убытие военнослужащего в краткосрочный отпуск.
14. Запас Вооруженных Сил Российской Федерации предназначен для:
А. Развертывания армии при мобилизации и её пополнения во время войны;
Б. Создания резерва дефицитных военных специалистов;
В. Развертывания в военное время народного ополчения.
15.Граждане, состоящие в запасе, могут призываться на военные сборы продолжительностью:
А. До двух месяцев, ноне чаще одного раза в три года;
Б. До одного месяца, но не чаще одного раза в пять лет;
В. До трех месяцев, но не чаще одного раза в четыре года.
16.Уставы ВС РФ подразделяются на :
А. Боевые и общевоинские;
Б. Тактические, стрелковые и общевоинские;
В. Уставы родов войск и строевые.
17. Боевые уставы ВС РФ содержат:
А. Теоретические положения и практические рекомендации на использование войск в бою;
В. Практические рекомендации родам войск о их задачах в военное время.
18. Общевоинские уставы ВС РФ регламентируют:
А. Жизнь, быт и деятельность военнослужащих армии;
Б. Действия военнослужащих при ведении военных операций;
В. Основы ведения боевых действий.
19. Началом военной службы для граждан, не пребывающих в запасе и призванных на службу, считается:
А. День убытия из военного комиссариата к месту службы;
Б. День прибытия в воинское подразделение;
В. День принятия воинской присяги.
20. Окончанием военной службы считается день:
А. В который истек срок военной службы;
Б. Подписания приказа об увольнении со срочной военной службы;