Что относят к инструментам маркетинга

Основные инструменты маркетинга

Вы будете перенаправлены на Автор24

Понятие и сущность инструментов маркетинга

Маркетинговые инструменты (или инструменты маркетинга) – это комплекс действий или мер, используемых компанией с целью оказания влияния на макросреду и участников рынка.

По сути свое маркетинговые инструменты представляют собой ни что иное, как отдельные компоненты деятельности фирмы, посредством которых обеспечивается рациональное и эффективное построение маркетинга на предприятии. С их помощью реализуется стратегия и тактика маркетинга. Без них его существование было бы невозможно.

Выбор тех или иных инструментов маркетинга определяется множеством факторов, не последнюю роль среди которых играют цели и задачи, стоящие перед бизнесом, а также сама специфика деятельности организации.

В настоящее время в системе маркетинга представлен довольно обширный спектр маркетинговых инструментов. Все они тесно взаимосвязаны друг с другом. Вместе инструменты маркетинга формируют совокупность возможностей фирмы по достижению желаемой цели. Условно они могут быть подразделены на базовые инструменты комплекса маркетинга (или инструменты маркетинговой политики) и прочие инструменты маркетинга. Рассмотрим их более подробно.

Базовые инструменты комплекса маркетинга

Комплекс маркетинга служит основой его реализации в любой компании. В общем смысле под ним принято понимать совокупность переменных факторов, поддающихся контролю со стороны организации и используемых ею для получения желаемой ответной реакции со стороны субъектов целевого рынка. Иначе комплекс маркетинга (так называемый маркетинг-микс) может быть определен в качестве некоего набора контролируемых тактических маркетинговых инструментов.

Основные маркетинговые инструменты, входящие в состав базового комплекса маркетинга, в общем виде представлены на рисунке 1. Каждый из них имеет свою специфику.

Готовые работы на аналогичную тему

Рисунок 1. Инструменты базового маркетинг-микса. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Сам комплекс маркетинга, выстроенный по базовой модели «4Р» включает в себя четыре компонента – товар, цену, сбыт и продвижение. Они находят свое отражение в товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политике компании.

Товарная политика определяет, что, в каком виде и качестве, а также для кого будет производить фирма. Условно она включает в себя разработку и обслуживание товара, а также его снятие с рынка в случае необходимости. Традиционно в состав товарной политики входят такие инструменты маркетинга, как товар, ассортимент, упаковка, бренд, торговая марка, сервисное обслуживание, гарантия, а также дополнительные услуги, предоставляемые в процессе реализации товаров и услуг.

Ценовая политика призвана определять принципы и методики определения цен на товары и услуги компании. Ее основной целью считается максимизация прибыли фирмы в рамках заданных объемов продаж в расчете на единицу времени. Возможными вариантами ценовой политики выступает завышение или занижение цен. Ключевыми инструментами маркетинга, используемыми в ценовой политике, служат ценовая стратегия, ценообразование, акции, скидки, бонусные программы и пр.

Сбытовая политика связана непосредственно со сбытом и реализацией товарной продукции фирмы. Она предопределяет кому, где и как будут реализовывать товары и услуги фирмы. Ее основополагающим принципом выступает предоставление нужного продукта в нужное время в нужное место. Сбытовая политика нацелена на обеспечение доступности товаров и услуг фирмы для потребителей. Ее основными инструментами являются расположение, доставка и запасы.

В системе маркетинга выделяют четыре основных направления сбыта, каждый из которых имеет под собой свою инструментальную основу:

Наконец, коммуникативная политики или политика продвижения определяет, как, какими способами и посредством кого будет обеспечено рыночное продвижение товаров и услуг фирмы. В общем виде она может быть определена в качестве совокупности различных видов деятельности по доведению информации о компании и ее продукции до потенциальных потребителей и стимулированию у них желания к ее приобретению. Основными инструментами коммуникационной политики традиционно считаются реклама, стимулирование сбыта, прямые продажи и работа по связям с общественностью или PR.

Инструменты коммуникационной политика условно подразделяются на три группы:

Примером первых могут считаться наружная реклама, реклама на радио и ТВ, реклама в прессе. К числу вторых могут быть отнесены контекстная, баннерная и тизерная реклама, а также технологии SEO-продвижения. Третья группа представлена SMM-маркетингом, видео рекламой, мобильной рекламой и веб-аналитикой.

Прочие инструменты маркетинга

Помимо базового комплекса маркетинга существуют расширенные его вариации («5Р», «7Р» и пр.). Они то как раз и содержат в себе дополнительные инструменты маркетинга. Коротко охарактеризуем каждый из них.

Тремя дополнительными инструментами маркетингового комплекса выступают:

Физическое окружение позволяет ответить на вопрос о том, какие условия способствуют наиболее эффективной реализации товаров и услуг фирмы. Его компонентами выступают основная и дополнительная ценность, сопутствующие презенты, материалы и оборудование и пр.

Компонента «люди» отвечает на вопрос о том, кто имеет отношение к процессу купли-продажи товаров и услуг. Она включает в себя непосредственно сам персонал компании, персонал сторонних организаций, частных лиц (экспертов, лидеров мнений, проводников идей) и, потребителей.

Элемент «процесс» показывает, как покупатель осуществляет выбор продукта. В данном случае речь идет о таких инструментах маркетинга как стандарты обслуживания, модификация услуг, стандартизация процессов их оказания и расширение ассортимента.

Источник

Основные инструменты маркетинга

Способы осуществления маркетинга

Главными инструментами маркетинга являются способы его осуществления. К ним относятся реклама, сбыт и обслуживание покупателя, политика цен, изучения потребностей и спроса, связи с покупателями и обществом. Это список, которые можно ещё дополнять различными инструментами, однако традиционный перечень основных инструментов маркетинга выглядит гораздо короче и его можно уместить всего в «четыре P»:

Подобную маркировку элементов маркетинга впервые предложил американский профессор Дж. Маккарти, который преподавал в университете штата Мичиган. Он выпустил книгу «Основы маркетинга» в 1960 г., в которой и обозначит данную схему. По его словам, комплекс маркетинга состоит из суммы управляемых параметров маркетинговой деятельности или представлен как своеобразный набор контролируемых переменных факторов маркетинга.

Из всего этого становится совершенно ясно, почему именно эти четыре элемента стоят в основе маркетингового комплекса: т.к. все они являются определяющими в системе производства и потребления товарного продукта, и одновременно с тем, все эти элементы образуют между собой устойчивую связь. Таким образом, любое изменение одной из составляющих становится причиной изменения всех величин.

Говоря о том, как это происходит, можно привести пример классического рынка, где качество продукции становится причиной изменения стоимости товара. А это, как оказывается может стать причиной перемен программы продвижения с соответствующими изменениями каналов сбыта или локации для продаж.

Концепция маркетингового комплекса подразумевает более глобальную интерпретацию основных маркетинговых элементов, которые входят в состав программы маркетинга. Имеется в виду товарная политика, сбытовая политика, ценовая политика, а также политика продвижения, а не сами непосредственно продукт, цена, место и продвижение.

В сфере книгоизданий, где все книги представлены как уникальный продукт, с ходом развития рынка и конкуренции на нём, товар и его стоимость у разных издательств практически не отличаются между собой или отличаются незначительно. Более того, оптовые покупатели на это различие практически не обращают внимание, а импринты, или другими словами марки издательств, вообще их не интересуют. Это зачастую становится причиной того, что издатели не видят смысла развивать и продвигать собственную торговую марку.

Таким образом, можно говорить о том, что в современном мире главными составляющими маркетинга всё же являются каналы сбыта, или места продаж, а также программы продвижения.

Комплекс «четырёх P» и «четырёх С»

Важно то, что комплекс «четырёх P» является отражением позиции и производителя, и продавца. Но при этом практически не затрагивает интересы покупателя, в том контексте, что в комплексе есть все аспекты и продукт, и цена, и место, и продвижение, но они являются отражение потенции производителя и продавца, и совершенно далеки от реакции на конкретные потребности потребителя. Этот комплекс не представляет собой функцию удовлетворения потребностей покупателя.

Вполне логично, поскольку в современном мире набирает обороты и становится более приемлемым новый комплекс – «четырёх C»:

Содержание подобного комплекса является отражением интересов потребителя и сконцентрировано на нём. Внедрение в маркетинговую систему данного комплекса с позиции потребителя является целью всякого маркетингового действия, что подразумевает под собой увеличение выгоды для потребителя. Однако не стоит упускать тот факт, что если каждый элемент комплекса «четырёх P» разложить на отдельные элементы, то можно проследить связь и смысл маркетинговых операций, которые лежат в основе комплекса «четырёх С».

Однако в данный момент оба эти комплекса не более, чем перечисление составляющих маркетинга. Важно уметь применять эти знания на практике и работать с данными комплексами. В этом и состоит главный вопрос: как правильно работают комплексы «четырёх Р» и «четырёх С»? Более того, нужно знать, как они работают в маркетинговых программах. Ответ логичен и прост: комплексы взаимодействуют посредством сегментации, учёта, прогнозирования анализа и рекламы.

В том порядке, в котором перечисляются элементы комплекса «четырёх Р» устанавливается и их последовательность реализации в качестве маркетинговых функций. Сначала товар и цена, а после организация доставки и коммуникация в его отношении.

В среде маркетологов принято говорит о том, что, если у вас нет товара, значит у вас нет ничего и говорить о маркетинге не приходится. Однако это выражение теряет всякий смысл, если мы упоминаем книгоиздание. Потому как маркетинг в книгоиздании берёт своё начало ещё тогда, когда книги ещё нет, в тот момент, когда на рынке начинается маркетинговое исследование на этапе формулирования и разработки самой идеи для издательского проекта. Но при этом не стоит забывать, что реализовываться маркетинговые комплексы начинают в соответствии с функциями маркетинга и проходят через все механизмы товарной политики, сбытовой политики, ценовой политики, а также политики продвижения.

Товарная политика

Товарная политика предполагает, что издательство решает вопросы, которые касаются оптимизации структуры производимой продукции, например, определяют стадию жизненного цикла товар. Также товарная политика затрагивает проблемы, связанные с разработкой и внедрением на рынок новой продукции. Кроме этого в ведомстве товарной политики находится вопрос обеспечения качества и конкурентоспособности продукции, а также совершенствование рыночных механизмов касательно продукции на рынке.

Сбытовая политика

Сбытовая политика предполагает определение каналов товародвижения, иначе говоря формирование сбытовой сети, которая будет способствовать эффективности продаж. Сюда входит создание собственной и розничной товаропроводящей сети издательства, установление оптимальных маршрутов товародвижения, а также регулярное совершенствование логистических схем и продаж, которые завязаны на них.

Ценовая политика

К механизмам реализации ценовой политики относятся известная гибкость в установлении и изменении цены, оптимальный уровень цен, своевременность и адекватность реакции в отношении меняющейся ценовой политики конкурентов, принятие во внимание временного фактора для формирования цены на различных этапах жизненного цикла товара.

Политика продвижения

Политика продвижения представляет собой меры, направленные на информирование, убеждение, регулярное напоминание потенциальному покупателю о продукте. Именно отсюда выходят и механизмы реализации, о которых говорилось выше: реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью и, собственно, прямые продажи.

Источник

Инструменты практического маркетинга

Что относят к инструментам маркетинга

О маркетинге трубят из каждого утюга. Одни нахваливают его эффективность, другие ругают, мол, дорогое удовольствие, а отдачи не видно. Сегодня разберемся: зачем нужен маркетинг; как и в каких случаях его применять, распишем инструменты и посоветуем, что еще почитать по этой теме.

Что относят к инструментам маркетинга

Основные функции маркетинга

Основная цель маркетинга — увеличивать прибыльность бизнеса. Из этой глобальной задачи вытекают и 4 основные функции маркетинга:

Практический маркетинг — это циклический процесс. То есть сначала исследуются потребности и возможности рынка, потом — организация производства, сбыт, контроль за результатами. И так по кругу. Но при этом набор инструментов и сами инструменты постоянно совершенствуются.

Для чего нужны инструменты маркетинга

Маркетинговые инструменты нужны, чтобы:

Задача маркетолога — исследовать рынок во всех направлениях и разработать комплекс практического маркетинга для конкретной ниши, компании и продукта. Здесь нет универсальной формулы. Смысл в том, чтобы понять, какие инструменты сработают в отдельно взятом случае.

Для онлайн — и оффлайн-бизнесов набор инструментов будет разный.

Виды маркетинговых инструментов для оффлайн-продвижения

Инструменты, доступные маркетологам для работы оффлайн:

Основные инструменты интернет-маркетинга

Спектр инструментов для продвижения онлайн гораздо шире:

В каких случаях применять определенный инструмент, на примерах

Допустим, мы производим и продаем женскую одежду сегмента «масс маркет». Какие инструменты подойдут для офлайн-продвижения, а какие — для онлайн?

А если мы — местечковые производители молочной продукции:

Примеры книг об инструментах маркетинга

Вот что еще можно почитать по теме маркетинговых инструментов:

Источник

Инструменты практического маркетинга

Цели маркетинга можно выразить как выявление и удовлетворение потребностей людей, потребителей и общества в целом, с выгодой для определенной компании.

Очень часто вспоминают о маркетинге, когда сталкиваются с тем, что нужна хотя бы элементарная реклама для увеличения сбыта товаров/услуг. Это ошибочная тактика.

На самом деле, только если вовремя и правильно использовать различные инструменты маркетинга для продвижения компании на рынок, а не ограничиваться одной рекламой, тогда можно достигнуть ощутимого эффекта.

Основные функции маркетинга

При грамотной постановке функций маркетинга они должны проникать во всю структуру управления предприятием. Направления работы маркетологов соответствуют самой распространенной и простой схеме комплекса маркетинга – 4Р (product, price, place, promotion) и касаются:

Основные инструменты маркетинга можно сгруппировать по этим четырем направлениям. Отдельные элементы этого комплекса могут оказаться не дешевым (например, такие как участие в выставках или реклама на телевидении). Поэтому инструменты комплекса маркетинга предприятия должны быть тщательно подобраны и выстроены в стройную систему маркетингового плана.

Товарная политика

Главный принцип: «Производить то, что востребовано в данный момент на рынке, а не продвигать то, что смогли произвести». Товарная политика решает главные вопросы – что производить, для кого это производить, в каком виде и какого качества (различают качество реальное и воспринимаемое покупателем).

Маркетинг не только тесно связан с производством и сбытом продукции. Именно принятие стратегических маркетинговых решений – сегментирование рынка, выделение целевой аудитории, позиционирование товара/ услуги (инструменты STP-маркетинга) – должно предшествовать началу вложения средств в производство. Структура и цели маркетинговой товарной политики приведены на схеме:

Что относят к инструментам маркетинга

К категории «товарная политика» относят следующие инструменты маркетинга:

Ценовая политика

Установление цены на продукцию (ценообразование) – процесс, на который влияет несколько факторов. Себестоимость продукции, должна включать не только все производственные расходы, но и затраты на сбыт продукции. Стоимость на товар может варьироваться в пределах от минимальной пороговой цены, которая обеспечит безубыточность фирмы, до максимальной, которую мог бы заплатить покупатель, исходя из ситуации на рынке.

И здесь возникает основной вопрос отражающий, как способны повлиять инструменты маркетинга на ценообразование. Насколько скидки, доставка и другие дополнительные услуги смогут увеличить объем продаж?

Предприятию нужно определить цели ценовой политики, какой результат хотят достигнуть?

Есть еще одна особенность связанная с ценой товара – дорогостоящая продукция потребует больше затрат на продвижение, а низкая цена сама будет стимулом для покупок.

Маркетологи в ценовой политике используют следующие инструменты:

Сбытовая политика

Современные тенденции в маркетинге склоняются к толкованию прежнего термина «сбыт» в более всеобъемлющем значении – «дистрибуция», что предполагает не только физическую доставку товара в места продаж, но и мероприятия по поддержке продаж («трейд-маркетинг») и некоторые функции сервисного обслуживания.

Дистрибуция для маркетолога – это продвижение товара от производителя к конечному потребителю, распределение товара в сегменте, на территории, поддержание устойчивого сбыта, организация предпродажного и послепродажного сервиса.

Цели организации дистрибуции – обеспечить покупателю физическую возможность приобрести продукт, иначе покупка просто не осуществиться.

Что относят к инструментам маркетинга

Сбыт (распределение) включает следующие основные направления, каждое из которых имеет свой набор маркетинговых инструментов:

Определение «трейд-маркетинга» аналогично «дистрибуции», тоже продвижение товара к потребителю, но имеет немного другой акцент. Эта деятельность должна осуществляться наиболее выгодным способом для всех участников цепочки товародвижения. То есть в первую очередь трейд-маркетинг призван изучать и удовлетворять потребности торгового звена, понимая, что основная цель торговой цепочки – получение прибыли в максимально возможном размере. А главная цель трейд-маркетинга – «…обеспечить прочное положение торговой марки на рынке, «протолкнуть» товар через торговую сеть (каналы) к потребителю» (Р. Моррис).

Иногда трейд-маркетинг как комплекс маркетинговых инструментов, для решения задач присутствия товара в торговых точках по рекомендованной цене, на самых лучших местах, относят к сфере маркетинга. В других вариантах, его рассматривают как деятельность, стимулирующую сбыт, и причисляют к области продаж.

Выделяют следующие направления, которые используют инструменты трейд-маркетинга:

Политика продвижения (коммуникации)

Коммуникативная политика решает задачи, связанных с тем, как, какими способами и через кого продвигать продукцию на рынок. Продвижение — это любая форма действия, используемого компанией для информирования потребителей, убеждения и напоминания им о товарах или услугах фирмы.

Особенности товара влияют на выбор инструментов продвижения. Для дорогой продукции или товаров производственно-технического назначения больше используют персональные продажи, а для товаров широкого потребления чаще применяют рекламу. Также меняют методы продвижения в зависимости от стадии жизненного цикла товара. Такие элементы как реклама и выставки наиболее интенсивно используется в период вывод на рынок, внедрения продуктов, а для потребительских товаров ежедневного спроса реклама нужна и на стадии роста и насыщения. Когда наступает период спада, маркетологи уменьшают продвижение с помощью рекламы, стимулируют сбыт и особое внимание уделяют персональным продажам.

Выделяют несколько направлений в политике коммуникаций:

Инструменты прямого маркетинга:

Прямой маркетинг – инструмент маркетинговой коммуникации, в его основе лежит прямое личное общение (коммуникация) с потребителем, выстраивание взаимоотношений с целью получения прибыли. Прямой маркетинг, в отличие от директ-маркетинга, ориентирован не на целевые группы, а на отдельные личности и не использует информационных посредников для коммуникаций. Это особое отношение к каждому клиенту предполагает обратную связь, создание и постоянное введение базы данных клиентов. Персональные продажи – достаточно затратный инструмент, потому что требует подготовки высококлассных специалистов по продажам, расходы на передвижение, высокие психологические нагрузки.

Стоит выделить еще универсальный элемент продвижения – выставка. Только этот инструмент может объединить в себе все основные средства коммуникации – рекламу и создание общественного мнения, стимулирование сбыта и личные продажи.

Формат выставок позволяет использовать практически любые из инструментов этих средств коммуникации. Американскими специалистами предложен перечень 100 возможностей и целей для участия в выставке. О многих этих дополнительных возможностей экспоненты редко задумываются и не реализовывают в полной мере потенциал этого инструмента.

Таким образом, компании имеют самые разнообразные инструменты маркетинга, их количество в современном маркетинге достигает пяти тысяч. Поэтому подбор наиболее подходящей комбинации этих инструментов для реализации целей маркетингового плана предприятия важнейшая задача маркетолога.

Источник

Маркетинговые инструменты: самые современные и эффективные

Из этого материала вы узнаете:

Маркетинг – сфера, которая настолько актуальна сегодня, что современному бизнесмену должно быть стыдно не знать ее основ. Правда вот, не всегда его применение получается результативным и прибыльным, а всё потому, что многие не в курсе элементарного. Чтобы закрыть этот пробел, нужно в обязательном порядке изучить современные маркетинговые инструменты.

Далее вас ждет их огромный список, а также ценное руководство по применению. Зная и реализовывая их на практике, вы сможете в короткий срок получить новых клиентов и заметить ощутимую прибавку к прибыли. Практический маркетинг – больше, чем просто бизнес-задача. Это целое искусство, и наша статья откроет вам в него двери.

4 ключевых функции маркетинга

Под маркетингом понимают целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение дохода организации. В основе деятельности маркетолога лежит выполнение следующих функций:

Аналитическая. Ее сущность заключается в изучении рынка, на котором представлена компания. Это глубокий анализ не только ниши в целом, но также конкурентов и покупателей.

Производственная. Разработка новых продуктов и способов снижения их себестоимости, а также улучшение качества текущей линейки.

Сбытовая. Она включает в себя все, что касается процессов отпуска товара клиенту: от выбора наиболее валидного канала сбыта и организации продуктовой матрицы до цены реализации и логистики.

Управленческая. Задача маркетолога – наладить такое взаимодействие между отделами, чтобы коммуникация была максимально быстрой и эффективной. Скорость и качество передачи информации является ключевым для принятия своевременных решений, а также для разработки маркетинговой стратегии компании и предоставления топам актуальной аналитики.

Полезные материалы для
увеличения продаж с
вашего сайта!

Много компаний ушло в онлайн и конкуренция значительно выросла. Так как бюджеты у всех ограничены, сейчас особенно важно, чтобы больше посетителей сайта покупали и оставляли заявки, а не уходили к конкурентам.

Поэтому мы подготовили конкретные инструкции, внедрив которые, вы увеличите количество заявок с сайта более чем 2 раза без увеличения бюджетов на рекламу!

Основатель агентства
интернет-маркетинга TFA,
автор курса “Взлом конверсии”

5 случаев, когда цену на сайте указывать необходимо Когда и как указывать цену, чтобы не отпугнуть потенциального клиента

10 источников клиентов для новичков Как быстро получить первых клиентов без крупных вложений

11 блоков, формирующих доверие Конкретные примеры: как привлечь клиента не за счет низкой цены

План создания лид-магнита с конверсией 69% Чек-лист с примерами по выбору и оформлению продающего лид-магнита

В своей работе специалист использует целую палитру маркетинговых методов и инструментов, каждый из которых выполняет определенную роль в цикле. Для того чтобы изучить потребительские запросы, необходим один набор средств, для организации производства и сбыта — совершенно другой. Маркетологам приходится приспосабливаться, постоянно оттачивать текущий инструментарий и изобретать новый, чтобы соответствовать той скорости, с которой меняется мир.

Преимущества использования маркетинговых инструментов

Маркетинговые инструменты используются для привлечения клиентов, однако это не единственный их плюс. Помимо этого, они выполняют еще ряд функций:

Повышают эффективность продвижения товара на рынке за счет большей объективности данных, которые стоят у начала процесса.

Напрямую влияют на объем продаж.

Играют на руку владельцу бизнеса, так как их знание помогает создать позитивный и профессиональный имидж в глазах клиентов.

Инструменты маркетинговых исследований

Общий взгляд на маркетинговую сферу помогает определить, что к основным маркетинговым инструментам относятся:

Определить место компании на бизнес-арене помогает глубокая и разносторонняя оценка рыночной ситуации. В этот инструмент входит в том числе сегментации рынка, которая делает возможным для организации четкое определение ниши и выделение своих клиентов. Здесь же важно выявить конкурентную позицию компании, на основании которой можно получить реальное представление о сильных и слабых сторонах в сравнении с другими фирмами.

Наблюдение за рынком

Это повторяющаяся в процессе задача, основная цель которой — отслеживать колебания и новые веяния для своевременного принятия решений при изменении ситуации.

Важно не только реагировать на очевидно свершившийся факт, но и по характерным для отрасли знакам предугадывать, к каким изменениям может привести то или иное событие. Это касается не только возможности уловить и использовать будущие тенденции себе во благо, но и способности предвидеть реакцию клиентов на маркетинговую стратегию. Думать, что все изменения потребитель примет с удовольствием, — ошибка. Дать точный ответ на это невозможно, но задача грамотного маркетолога – рассчитать вероятность того или иного исхода.

Построить корректный прогноз помогают эвристические и математические методы. К первым относят особые логические правила, которые помогают прийти к определенному выводу на основе неполных данных. Простыми словами — это интуитивные способы работы. Ко вторым относятся те методы, которые работают с четкими статистическими данными.

Современные онлайн-инструменты маркетингового анализа

Системы маркетинговых инструментов для комплексной аналитики

Более сотни гибких персонализированных отчетов позволят пользователям данного приложения увидеть все, что они хотели бы знать о своих клиентах. Приложение синхронизируется с сайтом, с которого ведутся продажи, и на основании полученных данных квалифицирует посетителей не только по источнику трафика, но и более точечно по их геолокации, типу устройства, с которого был совершен вход и многому другому.

Фишка этого маркетингового инструмента в том, что он анализирует пользовательское поведение. Этот тип данных помогает в анализе эффективности рекламных кампаний.

Отличное приложение для тех, кто хочет работать по принципу одного окна. Дело в том, что myTracker позволяет свести в единый отчет данные по веб- и мобильным покупкам, а также отследить доходы за фактическое приобретение товара через приложение, оплату подписки и даже монетизацию от рекламных интеграций. Без ограничений по хранению и объему данных.

Универсальный инструмент маркетинговой деятельности, который можно интегрировать с больше чем полусотней аналитических и CRM-систем. Особенность его заключается в том, что он анализирует в разрезе конкретного рекламного источника, откуда и по какой цене пришли клиенты. Плюс к этому она оценивает эффективность продажников и сводит данные по трафику и работе отдела в одном окне.

Интересное приложение с элементарным интерфейсом: ввел ссылку на сайт конкурента — получил развернутый отчет. Ценность такой аналитики в том, что можно проанализировать то, как ваш конкурент ведет себя в Сети, а также оценить вовлеченность его пользователей.

Сервисы для мобильной аналитики

Данное приложение помогает отслеживать источники клиентов, проводит аналитику по продукту и push-кампаниям, а также за счет возможности аналитики в реальном времени заметно ускоряет время реакции на ошибки.

Несмотря на то что приложение представлено на рынке более десяти лет, оно не потеряло своей актуальности. Точечно настраивает взаимодействие между пользователем и рекламой на каждом касании, обладает достаточным функционалом для полноценного анализа трафика и позволяет настраивать дашборды по требуемым метрикам.

Одной из ключевых задач маркетинга является формирование представления о пользовательском поведении и опыте. И в этом Amplitude проявил себя как эффективный маркетинговый инструмент. Благодаря этой системе можно проанализировать как данные клиентов, так и степень их вовлеченности.

Помимо базовых функций сбора статистики и предоставления отчетов, обладает крайне полезным бонусом в виде многомиллионной базы мобильных ресурсов. Прекрасный инструмент для анализа и оценки фактического состояния мобильного рынка.

Сервисы для сквозной аналитики и кол-трекинга

Функционал сервиса крайне обширен. Помимо сбора статистики по эффективности рекламных каналов, кампаний и ключевых слов, программа способна произвести автоматический скоринг телефонных обращений и оценить их тональность.

Простой сервис, чтобы ответить на сложный вопрос: что работает и приносит результат, а что лишь расходует рекламный бюджет? Интересным решением является встроенный мультичат, который не только помогает общаться, но и работает на привлечение клиентов.

На платформе собраны десятки инструментов для маркетологов, аналитиков и владельцев бизнеса, которые уже интегрированы с системой сквозной аналитики.

Хороший маркетинговый инструмент для предприятий, которые хотят автоматически выгружать данные о расходах, источниках и лидах. Дает прозрачный отчет по окупаемости каждого трафика, а также имеет в функционале возможность кол- и имейл-треккинга, захвата лидов с рекламы и из чатов.

Показывает, какая реклама приносит звонки. Анализирует рентабельность вложений в рекламные каналы. Обеспечивает мультифункциональную телефонию. Позволяет обрабатывать заявки из мессенджеров в одном окне.

ТОП-5 ПОПУЛЯРНЫХ СТАТЕЙ

10 основных маркетинговых инструментов продвижения товара или услуги

Инструмент 1: контент-маркетинг (блог)

Рассказывать о своем продукте возможно при помощи разных инструментов. Блог — один из самых доступных инструментов для маркетинговой коммуникации. Однако для разной аудитории стоит выбирать не только различные площадки, но и способ подачи.

Достаточно распространена практика ведения одновременно нескольких площадок. Стоит заметить, что вне зависимости от выбранного ресурса информация должна быть полезна для аудитории. Делитесь тем, что происходит с вашим продуктом и рынком, на котором вы работаете. Так вы не только проинформируете клиентов об изменениях, но и заслужите у своих читателей доверие.

Инструмент 2: лендинг

Одним из лучших маркетинговых инструментов для повышения продаж является лендинг, или посадочная страница. Это одностраничный сайт, на котором, как правило, располагается информация по одному товару или услуге. Основная его задача — сбор пользовательских данных.

У каждого мало-мальски успешного бизнеса есть свое представительство в Сети. Как минимум — страница в социальных сетях, как максимум — личный сайт. По статистике на 2018 год, в России к Сети подключено более 80 % населения. Такой обширный доступ к Интернету сделал данный маркетинговый инструмент крайне востребованным.

Сайт — это не только информация об условиях оплаты, но и то, что производит первое и самое главное впечатление о компании.

Инструмент 4: вебинары

Бесплатный вебинар — это не только шанс повысить свою экспертность в глазах аудитории, но и прекрасный инструмент для продаж. Раскрывая какую-то тему, вы можете ненавязчиво рассказать, как с этим справляется ваш продукт, отработать стандартные возражения и таким образом привлечь дополнительную аудиторию. Помимо прямых трансляций можно использовать формат презентаций, тренингов или даже курсов.

Инструмент 5: email-маркетинг

Массовые рассылки — не самый новый, но рабочий маркетинговый инструмент, который помогает увеличить продажи. Общение с аудиторией через письма стимулирует к повторным покупкам, помогает поддержать связь со старыми потребителями и даже вернуть уже ушедших. Email-маркетинг использует несколько дополнительных инструментов:

Дает возможность точечно работать с определенной частью клиентской базы, предварительно разделив подписчиков на группы. Использует для дробления следующие категории:

Качественная сегментация делает любое ваше предложение персонализированным и уместным для каждой из групп, что положительно сказывается на эффективности рассылок.

Никто не отправляет массовые рассылки вручную. Уже многие годы это автоматизированный процесс, который настраивается под потребности каждой компании в конкретное время и согласно запрограммированным условиям. Например, вы можете настроить автоматическую отправку сообщения тем пользователям, которые не оплатили товар в корзине.

Автоматизация процесса отправки писем значительно экономит время. Однако за настроенной рассылкой также необходимо приглядывать, чтобы не утомить пользователя и удостовериться в корректности работы заданных условий.

При всех сложностях, с которыми могут столкнуться компании, решившие использовать этот инструмент маркетинговой стратегии, стоит попробовать его внедрить. Необязательно делать все и сразу. Начните с самого простого. Например, с писем, которые приходят при регистрации. Это позволит разобраться в технологии и в будущем использовать ее для более сложных задумок.

Инструмент 6: линкбейтинг

За этим названием кроется один из способов продвижения сайта через внешние ссылки. Его плюс в том, что ссылки распространяются пользователями естественно и по личной инициативе. Для этого необходимо сгенерировать такой контент, который будет продвигать сам себя и которым пользователи захотят поделиться. Лучше всего «вирусятся» различные чек-листы и инструкции, экспертные подборки и рекомендации, а также тесты и типологизации.

Более 59 % пользователей просматривает только первую страницу выдачи поисковика, остальные в лучшем случае две-три. Таким образом, чем качественнее оптимизирован сайт, тем больше вероятность того, что ресурс и товар, предоставленный на нем, будет доступен пользователям. SEO-оптимизация призвана улучшить позицию выдачи ресурса.

Для корректной поисковой оптимизации важно провести глубокое исследование пользовательских запросов. Это поможет выделить ключевые потребности и «боли» посетителей.

SEO — это совокупность маркетинговых инструментов, среди которых можно выделить такие:

1. Внутренняя оптимизация

Поисковая оптимизация внутренних страниц сайта нужна для того, чтобы его «полюбили» поисковые системы. Прежде всего, этот инструмент влияет на ранжирование по запросам. Под внутреннюю SEO-оптимизацию следует подвести контент (заголовки, картинки, внутренние и внешние ссылки). Кроме того, оптимизировать нужно мета-теги description, URL страниц и другие показатели.

2. Наращивание ссылочной массы

Этот вид SEO-оптимизации нужен для получения внешних ссылок на сайт. Это полезно для ранжирования в поисковике. Тот же самый линкбейтинг, регистрация в разных каталогах, участие в маркетплейсах, гостевые посты.

Инструмент 8: A/B-тестирование

Достаточно простой способ, чтобы быстро и незатратно проверить эффективность маркетинговой рассылки. Для его использования необходимо составить два варианта одного и того же письма и разослать их небольшим тестовым группам. Основной массе клиентов стоит отправить то сообщение, которое по итогам себя лучше показало.

При помощи A/B-тестирования можно проверить:

Инструмент 9: лид-магнит

Лид-магниты — это бесплатное, но полезное предложение, подарок в обмен на целевое действие и пользовательские контакты.

Примером этого маркетингового инструмента могут быть бесплатные гайды, книги, мини-курсы, консультации или доступ к закрытому сообществу.

Инструмент 10: реклама

Если спросить у любого, что такое маркетинговые инструменты, большинство ответит — это реклама. И отчасти будут правы, потому что и по сей день она остается одним из главных средств интернет-маркетинга.

Одной из популярных моделей оплаты для рекламодателей является PPC (pay for click). Она строится на том, что оплачивается не размещение, а фактическое количество кликов по объявлению, то есть вы платите только за трафик. Существуют разные виды платной рекламы.

Под этим понимаются такие объявления, которые показываются в топе поисковых выдач Google и «Яндекса» в зависимости от запроса пользователя. Она представляет собой текстовое сообщение и настраивается в рекламных кабинетах сервисов.

Стоит использовать контекстную рекламу для:

Контекстная реклама требует финансовых вложений, поэтому стоит внимательно отнестись к ее запуску.

Этот маркетинговый инструмент используют компании, которые хотят разместить свои объявления на сторонних ресурсах. Для решения этой задачи можно выбрать контекстно-медийную сеть Google, партнерские сайты «Яндекс.Директа», почтовые сервисы Mail.ru, Rambler.ru, а также рекламу на интернет-порталах.

Может быть полезен для:

Данный тип рекламы показывает наибольшую эффективность в комплексе с другими маркетинговыми инструментами. Например, с массовыми рассылками и SEO-оптимизацией.

Таргетированная реклама в социальных сетях

Популярные соцсети для размещения рекламы — Facebook, Instagram, YouTube, «ВКонтакте», «Одноклассники».

Социальные сети дают возможность размещать три вида рекламы: объявления в сообществах, таргетинг и ретаргетинг.

Таргетированная реклама в социальных сетях

Реклама в соцсетях эффективно работает для следующих запросов:

Применение офлайн-инструментов в маркетинге

Маркетинговые инструменты для увеличения продаж используются не только в Сети, но и за ее пределами. Они больше известны как средства традиционного маркетинга и подразделяются в зависимости от ресурса, на котором размещаются. В офлайн-маркетинге выделяют наружную рекламу, объявления в газетах, на радио и телевидении.

17 источников клиентов на маркетинг, 6 из которых бесплатные

Одной из самых популярной проблем, с которой сталкиваются начинающие специалисты в маркетинге, это как найти себе адекватных клиентов в достаточном количестве:

Этап 1. Как найти первых клиентов на свои услуги
На курсе Взлом Конверсии мы разбираем этот ключевой вопрос в первом модуле, так как каждый участник проходит обучение на собственном проекте, и более половины окупают курс до его окончания.

Для этого мы подготовили список площадок, из которых можно привлечь клиентов, кроме того, большая часть их них бесплатные.

Этап 2. Клиенты есть, но они выносят мозг, и лучше было вообще не браться за проект, чем потратить море сил и энергии

Также у нас есть гайд по проведению консультации с потенциальным клиентом: конкретные вопросы, чтобы выявить клиентов, которые действительно заинтересованы в твоих услугах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *