Что относят к информационным службам

Информационные службы

Информационные службы предоставляют пользователям возможность доступа к определенным информационным ресурсам, хранящимся в Интернете. Такими ресурсами являются либо файлы в одном из общепринятых форматов, либо различные документы. Использование этих ресурсов обеспечивается с помощью соответствующих служб.

Служба передачи файлов

Часто эту службу называют по имени используемого протокола: FTP (File Transfer Protocol — протокол передачи файлов). Со стороны Сети работу службы обеспечивают так называемые FTP-серверы, а со стороны пользователей — FTP-клиенты. Назначение FTP-сервера — хранение набора файлов самого разнообразного назначения (обычно в архивированном виде). Чаще всего это программные файлы: средства системного и прикладного программного обеспечения. Но в наборах могут храниться файлы и любых других форматов: графические, звуковые, документы MS Word, MS Excel и пр. Вся эта информация образует иерархическую структуру папок (каталогов и подкаталогов).

После соединения FTP-клиента с сервером на экране пользователя открывается файловый интерфейс хранилища папок и файлов на сервере (наподобие Проводника Windows). Далее работа происходит так же, как с файловой системой на ПК: папки и файлы можно просматривать, сорти­ровать, копировать на свои диски. Клиент FTP входит в состав программы Internet Explorer и поэтому всегда имеется на ПК, работающем под управлением MS Windows.

Файлообменник

Файлообменником называется сервис, предоставляющий пользователю место для хранения его файлов и круглосуточный доступ к ним через web, как правило по протоколу http (и возможно по FTP). Такой сервис позволяет удобно «меняться» файлами.

На центральной странице файлообменника пользователь загружает файл на сервер файлообменника, а файлообменник отдает пользователю постоянную ссылку, которую он может рассылать по e-mail, публиковать в блогах, на форумах или пересылать через системы мгновенного обмена сообщениями (ICQ, MailAgent, IM и т.д.).

Перейдя по такой ссылке или введя её в браузере любой другой пользователь может скачать изначальный файл.

World Wide Web (WWW)

WWW – это распределенная информационная система с гиперсвязями, существующая на технической база всемирной компьютерной сети Internet. Данная информационная система представляет собой сеть документов, связанных между собой гиперссылками. Такие документы называются гипертекстовыми. Так как ссылки могут указывать на любой документ, находящийся в Интернете в любом месте земного шара, данная система и названа Всемирной паутиной.

Электронные СМИ

Электронные средства массовой информации (СМИ) – удобное средство получения оперативной информации. Практически все современные газеты, журналы, радиостанции, телевизионные каналы (российские и зарубежные) имеют собственные сайты в Интернете, на которых можно ознакомиться с новостями, прослушать и посмотреть информационные сообщения (в режиме реального времени в том числе). На сайте www.karta-smi.ru можно найти ссылки на российские электронные СМИ.

Электронная версия газеты позволяет не только прочесть свежий выпуск, написать и отправить в редакцию отзыв о прочитанном, но и получить доступ к подшивке старых выпусков газеты. На сайтах телеканалов можно просматривать программы новостей и телепередачи, участвовать в on-line конференциях и форумах, обсуждать увиденное, высказывать свое мнение. На сайтах радиостанций можно слушать программы новостей и радиопередачи в режиме on-line.

Дата добавления: 2015-12-01 ; просмотров: 1500 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Информационные службы

Информационные службы сети Интернет обеспечивают пользователей доступом к различным информационным ресурсам. Среди основных информационных служб можно выделить: Всемирную паутину, файлообменные службы и службы передачи файлов.

Информационные службы построены на архитектуре «клиент-сервер».

World Wide Web (Всемирная паутина)

Гипертекстовая система навигации была создана в 1993 году с целью доставки и отображения информационных документов на компьютер пользователя.

Основными элементами Всемирной паутины являются веб-страница и веб-сайт.

Веб-страница — документ, содержащий в себе любую информацию: текст, изображения, видео или файлы.

Каждый файл, содержащийся на странице, имеет свой адрес — URL (Universal Resources Locator — универсальный указатель ресурсов). Адрес файла состоит из следующих частей:

Что относят к информационным службам

Веб-сайт — это совокупность взаимосвязанных веб-страниц, которые принадлежат одному владельцу.

Организация веб-сайтов происходит на веб-сервере провайдера. Любой сайт состоит из Главной страницы и, связанных с ней, второстепенных страниц, называемых разделами. Исключение составляют только одностраничный сайты, в их структуре отсутствуют разделы.

FILE TRANSFER PROTOCOL — FTP (служба передачи файлов)

Службы передачи данных предоставляют возможность хранения и скачивания файлов на FTP-сервере.

FTP-сервер — это сервер, работающий по технологии передачи данных FTP.

FTP-клиент — это оболочка, позволяющая обращаться к FTP-серверу для доступа к данным.

FTP-серверы можно разделить на коммерческие и бесплатные.

Основным недостатком протокола является слабая защищенность файлов.

Принцип работы с файлами по протоколу FTP простой. После соединения клиента с сервером пользователь получает доступ к хранилищу файлов на сервере. Интерфейс хранилища напоминает стандартный проводник Windows.

Взаимодействие с файлами происходит по тому же принципу, что и в файловой системе компьютера. Папки и файлы становятся доступными для просмотра, сортировки и копирования.

Файлообменники

Для передачи файлов в большом объеме удобно использовать файлообменники.

Файлообменные службы — это веб-ресурсы для загрузки и скачивания файлов.

Обмен файлами на файлообменных ресурсах осуществляется по следующему алгоритму:

Широкой популярностью также пользуются облачные хранилища. Облако — виртуальный сервер для хранения файлов, состоящий из большого числа серверов, удаленных друг от друга.

К информационным службам также относят поисковые системы. Они позволяют пользователям находить ресурсы с необходимой информацией.

Источник

Что относят к информационным службам

Что относят к информационным службам

Полезные советы

Если вы хотите поделиться файлом с кем-либо, воспользуйтесь файлообменником. Этот сервис предоставляет вам место под хранения файла, круглосуточный доступ и возможность скачать его через протокол http.

Что относят к информационным службам

Поиск по сайту

Содержание

Службы Интернета

Благодаря использованию различных сетевых протоколов Интернет может обеспечить выполнение двух основных функций:

· быть средством общения между удаленными пользователями;

· быть средством доступа к общим информационным ресурсам, размещенным в Интернете.

Коммуникационные службы

Очевидно, что может существовать только два режима общения в сети: режим непосредственного общения в реальном масштабе времени, когда пользователи во время общения соединены между собой. Аналогом такого общения является разговор по телефону. Иногда для обозначения такого режима используется термин on-line. Другим режимом является режим отложенного общения (off-line). Примером такого общения в быту является отправка письма или телеграммы.

Прямое общение в Интернете

Форумы прямого общения — IRC (Internet Relay Chat)

Эта система позволяет пользователям Internet и Intranet беседовать в реальном времени. Для получения этой услуги пользователи должны объединиться в каналы, поддерживающие различные темы обсуждения. Любые символы, введенные через программу IRC, появляются на экранах всех остальных участников вашего канала. Технология использования IRC имеет много общего с работой в конференциях Usenet. Но если там общение происходит в отложенном режиме, то здесь может вестись живой разговор. Особенность этого общения заключается в том, что текст сообщения вводится с помощью клавиатуры, а затем попадает на общий дисплей. Таким образом, при использовании этой службы общение между участниками происходит в режиме on-line в письменной форме. Подобно телеконференциям, участники chat-конференции делятся по тематическим группам.

В настоящее время общение в «чате» используется как своеобразная игра, в которой каждый участник обычно придумывает для себя какой-то «образ» и обыгрывает его. Между участниками «чата» не принято выходить на реальное общение. Впрочем, chat-службой можно воспользоваться и для серьезного общения — как коллективного, так и персонального. Одной из популярных программ, обеспечивающих работу в данном режиме, является ICQ. В ноябре 1996 первая версия ICQ (I seek you, т.е. » Я Ищу Вас «) была запущена в Интернет и с тех пор распространяется лавинообразно. Ее можно бесплатно скачать на сайте: http://www.mirabilis.com. После установки программы она будет автоматически загружаться при подключении к Интернету.

Интернет-телефония

Эта служба предоставляет возможность голосового общения через Сеть в режиме on-line. Это новая, развивающаяся служба. Ее основное преимущество перед телефоном — низкая цена. Качество Интернет-телефонии пока уступает телефонной связи (задержки во времени, искажение звука), но с течением времени эти недостатки постепенно преодолеваются.

Общий принцип действия телефонных серверов IP-телефонии таков: с одной стороны, сервер связан с телефонными линиями и может соединиться с любым телефоном мира. С другой стороны, сервер связан с Интернетом и может связаться с любым компьютером в мире. Сервер принимает стандартный телефонный сигнал, оцифровывает его (если он исходно не цифровой), сжимает, разбивает на пакеты и отправляет через Интернет по назначению с использованием протокола Интернет (TCP/IP). Для пакетов, приходящих из Сети на телефонный сервер и уходящих в телефонную линию, операция происходит в обратном порядке.

Технология IP-телефонии объединяет сети с коммутацией каналов (передающие голосовую информацию) и сети с коммутацией пакетов (передающие данные) в единую коммуникационную сеть. Бесперебойное распознавание голоса и его передача из одной сети в другую решаются с помощью различных шлюзов. Как показано на Рис.1, шлюз представляет собой устройство, в которое с одной стороны включаются телефонные линии, а с другой стороны — IP-сеть.

Что относят к информационным службам

Рис. 1. Схема функционирования IP- телефонии

Голос, как аналоговые колебания в системе IP-телефонии, существует только в телефонной трубке. На остальных участках канала передачи от абонента к абоненту речь оцифровывается и передается в виде IP-пакетов. Пакеты, приходящие на ближайший к другому абоненту шлюз, преобразуются обратно в аналоговый вид (голосовой сигнал) и поступают в телефонную линию. Наиболее широкое распространение на практике получила программа Skype (произносится «скайп») — бесплатная программа, обеспечивающая шифрованную голосовую связь через Интернет между компьютерами (VoIP), а также платные услуги для связи с абонентами обычной телефонной сети. Загрузить программу можно с сайта по адресу http://www.skype.com/intl/ru/home.

Служба Telnet

Данный сервис обеспечивает взаимодействие с удаленным компьютером. Он позволяет превратить компьютер пользователя в удаленный терминал другого компьютера. Поэтому данный сервис еще называют эмуляцией удаленного терминала. Терминал от обычного компьютера отличается тем, что не выполняет собственные вычисления. Все, что вводится на клавиатуре рабочей станции, передается удаленному компьютеру, а получаемые результаты передаются обратно и выводятся на монитор рабочей станции. В качестве удаленных компьютеров, в основном, используются машины, работающие под управлением операционной системы UNIX [Юникс]. Поэтому для работы в режиме удаленного терминала требуется знание основных команд данной операционной системы. С развитием графических операционных систем, таких, как Windows, командный режим работы стал менее популярен, и сервис Telnet в последнее время большинство пользователей не применяют. Многие информационные системы, ранее доступные исключительно с помощью Telnet, сегодня доступны из Всемирной паутины, о которой речь пойдет ниже.

Установив связь с помощью Telnet, пользователь получает возможность работать с удаленным компьютером, как со «своим», т.е. теоретически получить в свое распоряжение все ресурсы, если к ним разрешен доступ. Реально Telnet предоставляет открытый доступ, но организация взаимодействия полностью определяется удаленным компьютером. Два вида услуг Internet требуют подключения к серверам через Telnet: библиотечные каталоги и электронные доски объявлений (BBS).

Работа с удаленной системой может вестись в «прозрачном» режиме, когда программы на сервере и у клиента только обеспечивают протокол соединения, и в командном, когда клиент получает в свое распоряжение набор команд сервера. Следует заметить, что из соображений безопасности намечается тенденция сокращения числа узлов Internet, позволяющих использовать Telnet для подключения к ним.

Отложенное общение в Интернете

Электронная почта — E-mail

Что относят к информационным службам

Рис. 2. Схема функционирования электронной почты

Для того, чтобы эта служба стала доступной пользователю, необходимо выполнить ряд процедур. Сначала пользователь должен зарегистрироваться на почтовом сервере. При этом фиксируется адрес клиента электронной почты и пароль – набор символов, позволяющий идентифицировать пользователя. Наличие пароля обеспечивает конфиденциальность данной услуги. Зарегистрированный пользователь имеет возможность написать текст письма, указав адрес получателя. Для этого в состав клиент-программы электронной почты включен редактор подготовки писем. Подготовленные письма помещаются в папку «Исходящие». Сервер, принимает все письма из папки «Исходящие» и, кроме того, передает поступившие письма, которые помещаются в папку «Входящие». Соединение пользователя с почтовым сервером необходимо только для передачи письма и доставки на компьютер пользователя писем из папки входящие. Почтовый сервер работает постоянно. Он периодически просматривает «почтовые ящики» и организует передачу по сети исходящих писем. Входящую корреспонденцию почтовый сервер раскладывает по «ящикам».

Клиент-программа электронной почты кроме функции приема-передачи писем во время сеанса связи, может выполнять еще множество сервисных функций:

· подготовка и редактирование писем,

· организация адресной книги,

· просмотр почтового архива,

· сортировка и удаление писем из почтового архива и пр.

Популярным клиентом E-mail является программа Outlook Express, входящая в стандартную поставку операционной системы MS Windows.

Cервер и клиент электронной почты работают по разным протоколам. Сервер программа POP3 (Post Office Protocol — протокол почтового отделения) кроме всего прочего выполняет функцию защиты информации. Во время сеанса связи она устанавливает личность пользователя, обеспечивает связь с его персональным ящиком. При работе клиент-программы никакого установления личности не требуется. Ее задача — передать на сервер исходящие письма и принять поступившие. Здесь используется более простой протокол SMTP (Simple Mail Transfer Protocol — простейший протокол передачи почты).

Служба телеконференций

Что относят к информационным службам

Рис. 3. Схема функционирования телеконференции

В отличие от электронной почты, когда пользователь отправляет свое письмо персонально какому-то абоненту или группе абонентов, в телеконференциях письмо направляется одновременно всем ее участникам. В свою очередь, все сообщения, которые поступают в адрес конференции, будут поступать в почтовый ящик пользователя и загружаться в его компьютер во время сеанса связи. Чтобы стать участником телеконференции, на нее нужно подписаться. Для этих целей существуют определенные адреса. Всякая конференция посвящена определенной теме, поэтому переписка в ней происходит только в рамках темы. По некоторым данным число постоянно действующих в настоящее время конференций в Интернете превысило 50000.

Службу телеконференций называют по-разному: группы новостей, служба Usenet. На узлах Сети работу телеконференций обслуживают серверы новостей. На ПК пользователя должна быть установлена клиент-программа новостей. Упомянутая выше программа MS Outlook Express является одновременно почтовым клиентом и клиентом новостей.

Телеконференции объединяют в себе как коммуникационную, так и информационную функции. С одной стороны, здесь происходит личностное общение, с другой — материалы конференции содержат большой объем полезной информации, которая определенное время хранится на сервере. Эта информация может рассматриваться как некоторый информационный ресурс (электронная газета). Это особенно важно для специалистов, участвующих в конференциях по профессиональной тематике: наука, производство, бизнес, торговля и пр. В материалах конференции можно найти ценные советы, консультации, которые помогут в принятии важных решений.

Информационные службы

Информационные службы предоставляют пользователям возможность доступа к определенным информационным ресурсам, хранящимся в Интернете. Такими ресурсами являются либо файлы в одном из общепринятых форматов, либо различные документы. Использование этих ресурсов обеспечивается с помощью соответствующих служб.

Служба передачи файлов

Часто эту службу называют по имени используемого протокола: FTP (File Transfer Protocol — протокол передачи файлов). Со стороны Сети работу службы обеспечивают так называемые FTP-серверы, а со стороны пользователей — FTP-клиенты. Назначение FTP-сервера — хранение набора файлов самого разнообразного назначения (обычно в архивированном виде). Чаще всего это программные файлы: средства системного и прикладного программного обеспечения. Но в наборах могут храниться файлы и любых других форматов: графические, звуковые, документы MS Word, MS Excel и пр. Вся эта информация образует иерархическую структуру папок (каталогов и подкаталогов).

После соединения FTP-клиента с сервером на экране пользователя открывается файловый интерфейс хранилища папок и файлов на сервере (наподобие Проводника Windows). Далее работа происходит так же, как с файловой системой на ПК: папки и файлы можно просматривать, сорти­ровать, копировать на свои диски. Клиент FTP входит в состав программы Internet Explorer и поэтому всегда имеется на ПК, работающем под управлением MS Windows.

Файлообменник

Файлообменником называется сервис, предоставляющий пользователю место для хранения его файлов и круглосуточный доступ к ним через web, как правило по протоколу http (и возможно по FTP). Такой сервис позволяет удобно «меняться» файлами.

На центральной странице файлообменника пользователь загружает файл на сервер файлообменника, а файлообменник отдает пользователю постоянную ссылку, которую он может рассылать по e-mail, публиковать в блогах, на форумах или пересылать через системы мгновенного обмена сообщениями (ICQ, MailAgent, IM и т.д.).

Перейдя по такой ссылке или введя её в браузере любой другой пользователь может скачать изначальный файл.

World Wide Web (WWW)

WWW – это распределенная информационная система с гиперсвязями, существующая на технической база всемирной компьютерной сети Internet. Данная информационная система представляет собой сеть документов, связанных между собой гиперссылками. Такие документы называются гипертекстовыми. Так как ссылки могут указывать на любой документ, находящийся в Интернете в любом месте земного шара, данная система и названа Всемирной паутиной.

Браузер (от англ. Web browser; вариант броузер — устаревшая форма) — программное обеспечение для просмотра веб-сайтов, то есть для запроса веб-страниц (преимущественно из Сети), их обработки, вывода и перехода от одной страницы к другой.

Большинство браузеров умеют также показывать оглавление FTP-серверов.

Браузеры постоянно развивались со времени зарождения Всемирной паутины и с её ростом становились всё более востребованными программами. Ныне браузер — комплексное приложение для обработки и вывода разных составляющих веб-страницы и для предоставления интерфейса между веб-сайтом и его посетителем. Практически все популярные браузеры распространяются бесплатно или «в комплекте» с другими приложениями: Internet Explorer (совместно с Microsoft Windows), Mozilla Firefox (бесплатно, свободное ПО, совместимо с некоторыми дистрибутивами Linux, например Ubuntu), Safari (совместно с Mac OS X и бесплатно для Microsoft Windows), Google Chrome (бесплатно), Opera (бесплатно начиная с версии 8.50).

Электронные СМИ

Электронные средства массовой информации (СМИ) – удобное средство получения оперативной информации. Практически все современные газеты, журналы, радиостанции, телевизионные каналы (российские и зарубежные) имеют собственные сайты в Интернете, на которых можно ознакомиться с новостями, прослушать и посмотреть информационные сообщения (в режиме реального времени в том числе). На сайте www.karta-smi.ru можно найти ссылки на российские электронные СМИ.

Электронная версия газеты позволяет не только прочесть свежий выпуск, написать и отправить в редакцию отзыв о прочитанном, но и получить доступ к подшивке старых выпусков газеты. На сайтах телеканалов можно просматривать программы новостей и телепередачи, участвовать в on-line конференциях и форумах, обсуждать увиденное, высказывать свое мнение. На сайтах радиостанций можно слушать программы новостей и радиопередачи в режиме on-line.

Комплексные службы Интернета

Внедрение Интернета в практическую деятельность привело к появлению новых служб, объединяющих как коммуникационные, так и информационные возможности глобальной сети. К их числу относятся:

On-line переводчики и словари

Пользуясь on-line переводчиками и словарями в Интернете, можно переводить тексты с русского языка на английский и наоборот.

Таким образом можно переводить тексты электронных писем, содержание сайтов и т.д.

Интернет-магазины

В интернет-магазинах можно выбрать самые различные товары, сделать заказ, и выбранные товары будут доставлены вам домой. Таким образом можно приобретать, например, компакт-диски учебную и художественную литературу. Как правило, такие покупки обходятся дешевле, чем в обычных магазинах.

Системы электронных платежей

Системы электронных платежей позволяют оплачивать широкий спектр услуг, в частности, производить коммунальные платежи. Схема, по которой работают системы электронных платежей, крайне проста для пользователя. Зарегистрировавшись в системе, вы автоматически открываете свой счет. Зачислив на него удобным вам способом нужную сумму денег, вы можете использовать ее для расчетов с партнерами данной системы.

Наиболее широкое распространение в России получили платежные системы:

· Яндекс.Деньги, валюта — российские рубли

· WebMoney, валюта — российские рубли, евро, доллар США, гривны и др.

Источник

Учитель информатики

Сайт учителя информатики. Технологические карты уроков, Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.

Службы Интернета

Информатика. 11 класса. Босова Л.Л. Оглавление

§ 15. Службы Интернета

Службы Интернета

Интернет играет важную роль в жизни современного человека, являясь:

1) средством доступа к общим информационным ресурсам;
2) средством коммуникации (общения) между удалёнными пользователями.

Благодаря Интернету, ставшему в наше время мобильным, пользователь, где бы он ни находился, всегда имеет доступ к важным документам, почте, может получить информацию по любому интересующему его вопросу.

Средства обеспечения определённых услуг для пользователей сети Интернет принято называть службами (сервисами).

Для каждой службы Интернета существует своя программа-сервер, клиентская программа и свой протокол, обеспечивающий взаимодействие программы-клиента с сервером. Воспользоваться какой-либо службой Интернета можно только в том случае, если на компьютере установлено соответствующее программное обеспечение (клиентская программа).

15.1. Информационные службы

Информационные службы предоставляют пользователям возможность доступа к разнообразным информационным ресурсам (файлам, документам), хранящимся в Интернете.

Основными информационными службами Интернета являются Всемирная паутина, служба передачи файлов, служба файлообменников.

Всемирная паутина (англ. World Wide Web, WWW) представляет собой распределённую по всему миру информационную систему, состоящую из миллиардов взаимосвязанных электронных документов — веб-страниц.

Каждый ресурс (страница, документ, файл) в Интернете имеет свой уникальный адрес или URL (англ. Universal Resource Locator — универсальный указатель ресурсов).

Адрес документа в Интернете (URL) состоит из следующих частей:

1) название протокола со знаками :// в конце названия;
2) доменное имя сервера со знаком / в конце имени;
3) полное имя файла на сервере, где он находится.

Что относят к информационным службам

Ещё одной информационной службой является служба передачи файлов, предоставляющая пользователям услуги по хранению и обеспечению доступа к большому количеству файлов: системному и прикладному программному обеспечению, электронным книгам, музыке, видео и т. п. Передача файлов осуществляется по протоколу FTP (англ. File Transfer Protocol — протокол передачи файлов), именем которого названа и сама служба.

FTP-сервер — программа, позволяющая хранить файлы и передавать их по протоколу FTP.

FTP-клиент — программа, позволяющая подключаться к удалённому FTP-серверу и получать/передавать файлы по протоколу FTP. Существует множество бесплатных и платных FTP- клиентов. Встроенными возможностями для работы по протоколу FTP обладают браузеры, менеджеры файлов и некоторые другие программы.

На серверах службы FTP хранятся FTP-архивы — большие хорошо структурированные коллекции объединённых общей тематикой файлов. Среди них можно выделить:

1) коммерческие серверы и серверы ограниченного доступа, которые доступны только для зарегистрированных пользователей;
2) серверы с открытым доступом для всех желающих.

Если вы хотите поделиться файлами (например, фотографиями, сделанными во время летнего отдыха) со своими друзьями, то можно воспользоваться файлообменником — службой, предоставляющей пользователю место под его файлы и круглосуточный доступ к ним, как правило, по протоколу http. Загрузив свои файлы на сервер файлообменника, вы получите ссылку, которую сможете переслать кому-то конкретно или опубликовать для широкого круга лиц.

В последнее время всё большую популярность среди пользователей приобретают облачные хранилища данных (англ. cloud storage). С точки зрения пользователя данные хранятся и обрабатываются на одном большом виртуальном сервере, в так называемом «облаке», которое физически представляет собой многочисленные серверы, удалённые друг от друга географически, вплоть до расположения на разных континентах.

15.2. Коммуникационные службы

К основным коммуникационным службам относятся электронная почта, форум, чат, IР-телефония.

Электронная почта — e-mail (от англ. electronic mail) — одна из самых первых коммуникационных служб Интернета. Она предоставляет возможность передавать электронные письма (текстовые сообщения и прикреплённые к ним файлы) от пользователя- отправителя одному или группе адресатов.

Почтовый клиент — программа, помогающая составлять и посылать электронные сообщения, получать и отображать письма на компьютере пользователя.

Почтовый сервер — программа, пересылающая сообщения из почтовых ящиков на другие серверы или на компьютер пользователя по запросу его почтового клиента. На почтовом сервере создают почтовые ящики для пользователей с определённым именем и паролем для доступа. Адрес электронной почты имеет вид:

Почтовая служба основана на следующих протоколах:

SMTP (англ. Simple Mail Transfer Protocol — простой протокол передачи почты) — почтовый протокол, служащий для отправки сообщений с компьютера-клиента на почтовый сервер, а также для пересылки почты между серверами;
POP3 (англ. Post Office Protocol — протокол почтового офиса версия 3) — почтовый протокол для получения доступа к почтовому ящику на сервере и пересылки сообщений на компьютер-клиент;
IMAP (англ. Internet Message Access Protocol — протокол доступа к сообщениям Интернета) — протокол для доступа к почтовому ящику на сервере, позволяющий управлять корреспонденцией на сервере.

Коммуникационные службы предоставляют пользователям сети возможность обмениваться новостями, обсуждать проблемы, проводить дискуссии и т. п.

Обсуждение определённой темы группой собеседников, находящихся на значительном расстоянии, называют телеконференцией. Видеоконференция предусматривает использование средств передачи видеоизображений.

Долгосрочные (постоянно действующие) телеконференции, в ходе которых собеседники посылают и читают текстовые сообщения в удобное для них время, называют форумами.

Форум предлагает набор разделов для обсуждения. Зарегистрированные на сайте пользователи, посылая свои сообщения, могут создавать внутри разделов темы и вести обсуждения в рамках этих тем. Сообщение и все ответы на него образуют «ветку» форума. Незарегистрированные пользователи получают статус гостей, которые могут просматривать ветки форума, но не имеют права принимать участие в обсуждениях. За соблюдением правил следят модераторы, имеющие право редактировать, перемещать и удалять чужие сообщения в определённом разделе или теме.

Службы интерактивного общения предоставляют возможность двум или группе пользователей обмениваться текстовыми сообщениями через Интернет в реальном времени. Первой такой службой была служба IRC (англ. Internet Relay

Chat — ретранслируемый интернет-разговор) или просто чат (от англ. chat — болтать). В отличие от телеконференций, где обсуждение темы открыто всем, в системе IRC общение происходит только в пределах одного канала, в работе которого принимают участие обычно лишь несколько человек. Подключившись к каналу, пользователь видит на экране сообщения других участников. Сообщение, введённое любым участником, практически немедленно появляется на канале, и все остальные участники обсуждения могут «высказаться» в ответ. Для работы службы разработан одноимённый протокол IRC. IRC-сервер — программа, обеспечивающая работоспособность системы IRC и хранящая информацию о каналах и подключённых пользователях. IRC-клиент — программа для подключения к IRC-серверу и ведения беседы.

Некоторые службы интерактивного общения дают возможность вести обсуждение только двум собеседникам. Каждому пользователю при регистрации в таких службах предоставляется индивидуальный код, и каждый сам создаёт список контактов — лиц, с которыми он желает общаться.

IP-телефония — служба, обеспечивающая передачу телефонных разговоров абонентов по сети Интернет. Передача данных в IP-телефонии осуществляется на основе набора протоколов VoIP (англ. Voice over Internet Protocol — голос поверх протокола Интернета). Skype (скайп) — одна из самых популярных программ, позволяющих обмениваться мгновенными сообщениями, использовать голосовую связь и видеозвонки. С помощью Skype можно: общаться с одним или сразу с несколькими людьми, пересылать файлы, вместо изображения с веб-камеры передавать изображение с экрана монитора. Часто эта программа используется для проведения видеоконференций.

В последнее время среди пользователей Интернета широкое распространение получили социальные сети — интерактивные многопользовательские веб-сайты, содержание (контент) которых создаётся самими участниками сети. Такие сайты представляют собой автоматизированные социальные среды, позволяющие общаться группам пользователей, объединённых общими интересами.

15.3. Сетевой этикет

В сети Интернет существуют негласные правила поведения, так называемый сетевой этикет.

Кратко суть сетевого этикета может быть выражена одной фразой: «Уважайте своих невидимых партнёров по Сети!».

Приведём основные правила сетевого этикета, которых следует придерживаться в почтовой переписке, а также при использовании других сервисов сети Интернет.

1. Ясно идентифицируйте себя.

2. Знайте и уважайте своего адресата.

3. Указывайте тему сообщения.

4. Пишите грамотно, кратко. Давайте чёткий ответ на поставленный вопрос.

5. В текстовых сообщениях можете выражать эмоции с помощью небольших рисунков, называемых смайликами.

6. Не запрашивайте подтверждения получения сообщения без необходимости.

7. Не допускайте спама — бессодержательных, навязчивых или грубых сообщений в адрес другого лица или группы лиц.

8. Не надейтесь на полную конфиденциальность переписки.

САМОЕ ГЛАВНОЕ

Средства обеспечения определённых услуг для пользователей сети Интернет принято называть службами (сервисами). Для каждой службы Интернета существует своя программа-сервер, клиентская программа и свой протокол, обеспечивающий взаимодействие программы-клиента с сервером. Воспользоваться какой-либо службой Интернета можно только в том случае, если на компьютере установлено соответствующее программное обеспечение (клиентская программа).

Информационные службы предоставляют пользователям возможность доступа к разнообразным информационным ресурсам (файлам, документам), хранящимся в Интернете. Основными информационными службами Интернета являются Всемирная паутина, служба передачи файлов, служба файлообменников.

К основным коммуникационным службам относятся электронная почта, форум, чат, IР-телефония.

В последнее время среди пользователей Интернета широкое распространение получили социальные сети — интерактивные многопользовательские веб-сайты, содержание (контент) которых создаётся самими участниками сети. Такие сайты представляют собой автоматизированные социальные среды, позволяющие общаться группам пользователей, объединённых общими интересами.

В сети Интернет существуют негласные правила поведения, так называемый сетевой этикет. Кратко суть сетевого этикета может быть выражена одной фразой: «Уважайте своих невидимых партнёров по Сети!».

Вопросы и задания

1. Что понимается под службой Интернета?

2. В чём различие между информационными и коммуникационными службами Интернета?

3. Назовите известные вам информационные службы Интернета и объясните их назначение.

4. Как устроен универсальный указатель ресурса в Интернете? Для чего он предназначен?

5. Доступ к файлу http.txt, находящемуся на сервере www.net, осуществляется по протоколу ftp. Запишите URL этого ресурса.

6. Исследуйте достоинства и недостатки облачных хранилищ данных. Подготовьте небольшое сообщение на эту тему.

7. Назовите известные вам коммуникационные службы Интернета.

8. Сравните электронную почту и обычную (бумажную) почту по составу элементов и принципам работы.

9. Сравните возможности доступа к почте по протоколам POP3 и IMAP. Укажите достоинства и недостатки каждого из них.

11. Сравните понятия «телеконференция» и «видеоконференция ».

12. Что представляют собой социальные сети?

13. Что такое сетевой этикет? Каковые его основные правила?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *