Что относят к функциям управления

Discovered

О финансах и не только…

Что относят к функциям управления

Функции управления

Слово «функция» в переводе с латинского языка означает «совершение», «исполнение».

Деятельность менеджеров можно представить как непрерывный процесс выполнения управленческих функций.

Функции управления — специализированные виды управленческой деятельности; обособленные направления управленческой деятельности, позволяющие осуществлять управляющее воздействие.

Любая функция управления включает в себя сбор информации, ее преобразование, выработку решения, придание ему формы и доведение до исполнителей.

По виду и направленности деятельности различают общие и конкретные функции управления.

Что относят к функциям управленияФункции управления

Общие функции управления

Общие (основные) функции управления:

Функция планирования состоит в определении целей организации и выработке мер по их достижению. Это действия, с помощью которых руководство придает единое направление усилиям всех членов организации.

Функция организации деятельности состоит в создании структуры управления предприятием, определении заданий подразделениям, установлении порядка их взаимодействия, подборе людей для конкретной работы, наделении их полномочиями и ответственностью. Это единственная функция, обеспечивающая взаимосвязь и повышающая эффективность всех других функций управления.

Функция координирования направлена на достижение согласованности и гармоничности в совместной деятельности всех элементов (направлений деятельности, подразделений, служб, отделов, подсистем) предприятия. Функцию координирования совместной деятельности можно назвать «настройкой системы».

Функция регулирования обеспечивает выполнение текущих мероприятий, связанных с устранением отклонений от заданного режима работы организационной системы. Применяется в процессе оперативного управления совместной деятельностью людей путем диспетчеризации на основе контроля и анализа этой деятельности.

Функция мотивации состоит в побуждении персонала к эффективной добросовестной деятельности для достижения целей организации. Направлена на определение потребностей персонала, разработку систем вознаграждения за выполненную работу, использование различных систем оплаты труда.

Функция контроля состоит в наблюдении за происходящими процессами в управляемом объекте, сопоставлении реально достигаемых результатов с запланированными, выявлении отклонений. Наиболее тесно связана с функцией планирования, поскольку контролирует движение организации к поставленным целям.

Функция учета деятельности реализуется для получения всесторонней информации о состоянии деятельности (производственной, коммерческой, финансовой и др.). Состоит в измерении, регистрации и группировке данных, характеризующих объект управления. Различают учет бухгалтерский, оперативный и статистический.

Функция анализа деятельности состоит в комплексном изучении деятельности предприятия с помощью аналитических и экономико-математических методов в целях объективной ее оценки, определения узких мест в развитии организации и возможных путей улучшения сложившегося положения. Важная задача анализа — установить степень выживаемости фирмы, ее способности противостоять внешним и внутренним дестабилизирующим факторам.

Функция принятия решений. Решение — это выбор, который должен сделать руководитель для выполнения должностных обязанностей. С помощью управленческих решений реализуются все перечисленные функции управления.

Конкретные функции управления

Под конкретными (специфическими) функциями управления понимают результат разделения управленческого труда. Такие функции включают в себя различные виды деятельности, отличающиеся назначением и способом реализации. Конкретные функции воздействуют не на все производство, а на его определенные стороны или части.

Именно на основе анализа конкретных функций формируют структуру управления, осуществляют подбор и расстановку кадров, разрабатывают системы информации, организации делопроизводства. Конкретные функции управления позволят четко определить, что, кому и когда делать. Выполнение конкретных функций в комплексе составляет процесс управления организацией (предприятием).

Каждая конкретная функция управления в организации является комплексной по содержанию и включает в себя общие функции: планирование, организацию, регулирование, мотивацию, контроль, анализ и т.д.

Таблица. Содержание специальных функций управления

Название специальной функции

Источник

Функции управления

Что такое функции управления

Функции управления — тип управленческой деятельности, реализуемой с помощью специальных приемов и методик, а также соответствующую организацию работ.

Функции управления являются сферами действия определенного процесса управления. Система управления конкретным объектом или типом деятельности состоит из функций, которые объединяет управленческий цикл.

Разные школы менеджмента определяют следующие классификации функций управления:

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

В процессе управленческой деятельности субъект и объект управления взаимодействуют. В итоге планы менеджера реализуются. Функции управления включают в состав выработку и реализацию решений, которые характеризуются универсальными шагами, выполняемыми в определенном порядке. Управленческая деятельность обладает особенностями, что объясняет присутствие в системе менеджера, обладающего профессиональной подготовкой и правом руководить сотрудниками.

В рамках российской экономики функции менеджмента обладают рядом особенностей. Важной характеристикой такого управления является высокая степень адаптивности к изменяемым внешним и внутренним совокупностям параметров среды.

Благодаря функциям управления, производственно-хозяйственные системы адаптируются под новые и регулярно меняющиеся государственные регуляторы, рыночные условия, характерные для хозяйственных и социальных сфер деятельности.

Характеристики функций

С помощью управленческого функционала осуществляется руководство, управление и обслуживание хозяйственной деятельности предприятия.

Функции управления характеризуются следующими параметрами:

Основные виды

Функции управления обеспечивают эффективную деятельность предприятия. В зависимости от специфики применения и целевого назначения функционал можно классифицировать на несколько основных разновидностей:

Организация и нормирование

Данный тип управленческой деятельности обеспечивает упорядоченный процесс управления в целом. Организация определяет наличие определенного органа управления и структурных подразделений с должным уровнем компетенции.

Организационное взаимодействие является формальными отношениями между компонентами системы менеджмента. Организация состоит из группы лиц, объединенных общей целью и направляющих на ее достижение все ресурсы.

Организация состоит из нескольких этапов:

Обязанности распределяют несколькими способами:

Функция нормирования включает научно обоснованные расчетные величины, которые при разработке определяют качество и количество элементов, эксплуатируемых в процессе управления и производства. Нормирование реализуется с помощью регламентов, сформированных на этапе создания системы.

Планирование

На данном этапе разрабатывают системы мер, с помощью которых достигают определенные цели. На этапе планирования решаются следующие вопросы:

Микро-планирование включает бизнес-планы, краткосрочные программы, определяемые плановыми показателями.

Планирование на макроуровне является главной формой государственного регулирования объектов управления. Цикл планирования состоит из следующих компонентов:

Планирование, как функция управления, реализуется в процессе взаимодействия с другими функциями. Принципы планирования:

Координация

Данный тип функции управления представляет собой деятельность, обеспечивающую взаимосвязь и слаженность субъектов, объектов и процессов труда во времени и пространстве. Координация деятельности заключается в следующих понятиях:

С помощью координации формируются предпосылки для пропорциональной и безостановочной работы системы правления. Этому способствуют прочные связи, объединяющие подразделения предприятия и исполнителей. Чем крупнее организация, тем больше определенных усилий требуется от руководителей, чтобы достигнуть оптимального уровня координации.

Мотивация

Мотивация непосредственно определяет причину поведения сотрудников предприятия. В этом заключается ее основная роль.

Задачами мотивации являются:

Нормативная мотивация побуждает работников вести себя определенным образом, оказывая идейно-психологическое воздействие. К таким формам относят:

Принудительной мотивацией называют воздействие на сотрудников предприятия, которое предполагает применение власти и угроз снижения степени удовлетворения потребностей работника, если он пренебрегает выполнением соответствующих требований компании. Стимулирование представляет собой такой тип воздействия на внешние обстоятельства, при котором используют блага, стимулы, побуждающие персонал к определенному поведению.

Контроль и регулирование

Регулирование формирует корректирующие и управляющие действия, с помощью которых объект управления приобретает желаемое состояния с целью выполнения поставленной на этапе планирования задачи. В понятие регулирования входят выбор, анализ, оценка методик, направленных на достижение цели предприятия. Данный тип функции управления объясняет, что конкретно требуется сделать для реализации стратегии, разработанной ранее.

Контроль — процесс сравнения фактических результатов с планируемыми показателями деятельности. Это деятельность в сфере управления, с помощью которой выявляют, исправляют, предупреждают отклонения итоговых параметров от намеченных результатов.

К возможностям контроля относят:

Особенностью контроля является исполнение роли средства обратной связи. Меры воздействия на объект принимаются своевременно. В процессе контроля изменяют планы, либо поставленные цели. К задачам контролирующей функции управления относят обеспечение обратной связи, которая существует между ожиданиями от первоначальных планов и реальными показателями деятельности предприятия. Системы контроля отличаются соотношением истинных достижений и прогнозов. При выявлении отклонений негативные последствия подлежат исправлению, а воздействие на объект усиливается с целью получения позитивных результатов.

Контролирующая функция управления подразделяется на несколько типов:

На первом этапе определяются конкретные стандарты для измерения результатов в соответствии с принятой целью. На втором шаге фактически достигнутые показатели измеряют для последующего анализа. Третий этап позволяет сравнить показатели деятельности и принятые стандарты, а также определить масштаб отклонений от нормативов.

Контролирующая функция способствует достижению следующих результатов:

Насколько эффективен контроль на предприятии, можно определить по следующим критериям:

Предназначение основных функций управления

Общий функционал управленческой деятельности характерен для предприятий любых сфер бизнеса. Особо востребованной считают функцию титрования, заключающуюся в массовом, количественном и качественном анализе показателей деятельности. В процессе ее реализации руководитель выполняет следующие действия:

Насколько эффективны будут реализованы планы в будущем, определяется организационной функцией. С ее помощью решают следующие задачи:

Стимулирование трудовой деятельности позволяет достигнуть поставленных задач и получить эффективные результаты. Мотивационная функция управления включает анализ и определение потребностей человека, выбор методов их удовлетворения, что позволяет максимально стимулировать производительность труда. Контроль деятельности выявляет возможные риски и опасности. Контролирующая функция направлена на совершенствование работы.

Источник

Функции управления

Функции управления — это виды управленческой деятельности, которые обеспечивают формирование способов влияния на деятельность организации.

Управленческие процессы на предприятии происходят на основе функционального распределения. Суть управленческой деятельности на всех уровнях управления обеспечивают функции менеджмента.

На сегодняшний день к функциям управления относится :

В Советском Союзе выделяли такие функции менеджмента:

Американские ученые Альберт Мескон, и Дж. Хедоури выделяют четыре функции менеджмента:

Эти функции управления связаны процессами принятия решений и коммуникацией.

Функция планирования является номером один в менеджменте. Реализуя ее, предприниматель или управляющий на основе глубокого и всестороннего анализа положения, в котором в данный момент находится фирма, формулирует стоящие перед ней цели и задачи, разрабатывает стратегию действий, составляет необходимые планы и программы. Сам процесс планирования позволяет более четко формулировать целевые установки организации и использовать систему показателей деятельности, необходимую для последующего контроля результатов. Кроме того, планирование обеспечивает более четкую координацию усилий структурных подразделений и таким образом укрепляет взаимодействие руководителей разных служб организации. А это значит, что планирование — это непрерывный процесс изучения новых путей и методов совершенствования деятельности организации за счет выявленных возможностей, условий и факторов. Следовательно, планы не должны носить директивного характера, а меняться в соответствии с конкретной ситуацией.

По своей сути, функция планирования отвечает на три основных вопроса:

Где мы находимся на данное время? Руководители должны оценить сильные и слабые стороны организации в таких важных отраслях, как финансы, маркетинг, производство, научные исследования и разработки, трудовые ресурсы. Все это осуществляется с целью определения, чего может реально добиться организация.

Куда мы хотим двигаться? Оценивая возможности и угрозы в окружающей среде, такие, как конкуренция, клиенты, законы, политические факторы, экономические условия, технология, снабжение, социальные и культурные изменения, руководство определяет, что может помешать организации достижению этих целей.

Как мы собираемся это сделать? Руководители должны решить как в общих чертах, так и конкретно, что должны делать члены организации, чтобы достичь выполнения целей организации.

Планирование — это одно из средств, с помощью которого руководство обеспечивает единственное направление усилий всех членов организации для достижения ее общей цели.

Функция организации — это формирование структуры организации, а также обеспечение всем необходимым для ее работы — персоналом, материалами, оборудованием, зданиями, денежными средствами. В любом плане, составляемом в организации есть создание реальных условий для достижения запланированных целей, часто это требует перестройки структуры производства и управления с тем, чтобы повысить их гибкость и приспособляемость к требованиям рыночной экономики. При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить данная организация, когда и кто, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность воплотить свои решения в реальность, используя важную функцию менеджмента, как мотивация.

Функция мотивации — это деятельность, имеющая целью активизировать людей, работающих в организации, и побудить их эффективно трудиться для выполнения целей, поставленных в планах. Для этого осуществляется их экономическое и моральное стимулирование, обогащается само содержание труда и создаются условия для проявления творческого потенциала работников и их саморазвития. С конца XVIII по XX век было распространенное мнение, что люди всегда будут работать лучше, если у них есть возможность заработать больше. Считалось, таким образом, что мотивация — это простой вопрос, который сводится к предложению предоставления соответствующих денежных вознаграждений в обмен на усилие. Руководители узнали, что мотивация — это результат сложной совокупности потребностей, которые постоянно изменяются.

Функция контроля — это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Существуют три аспекта управленческого контроля. Первый аспект — установление стандартов — это точное определение цели, которая должна быть достигнута в определенное время. Оно основывается на планах, разработанных в процессе планирования. Второй аспект — это измерение того, которое было в действительности достигнуто в определенный период, и сравнения достигнутого с ожидаемыми результатами. Если эти обе фазы выполнены правильно, то руководство организации не только знает о том, что в организации существует проблема, ему известен и источник этой проблемы. Третий аспект — стадии, на которой выполняются действия, если это необходимо, для коррекции серьезных отклонений от начального плана. Одно из возможных действий — пересмотр целей для того, чтобы они стали реальнее и отвечали ситуации. Контроль — это критически важная и сложная функция управления. Одна из важнейших особенностей контроля, которую следует учитывать в первую очередь, состоит в том, что контроль должен быть всеобъемлющим.

Функция координации — это центральная функция менеджмента. Она обеспечивает достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними. Наиболее часто используются отчеты, интервью, собрания, компьютерная связь, средства радио и телевещания, документы. С помощью этих и других форм связей устанавливается взаимодействие между подсистемами организации, осуществляется маневрирование ресурсами, обеспечивается единство и согласование всех стадий процесса управления (планирование, организация, мотивации и контроля), а также действие руководителей.

Что относят к функциям управления

7. Фридрих Энгельс «Происхождение семьи, частной собственности и государства». Глава IX.

«Происхождение семьи, частной собственности и государства» (нем. Der Ursprung der Familie, des Privateigenthums und des Staats) — произведение немецкого мыслителя Фридриха Энгельса (1820—1895), посвященное основным проблемам первоначальной истории, эволюции семейно-брачных отношений, анализа процессов разложения родового общества, становления частной собственности, общественных классов и государства. Первое издание книги вышло в Цюрихе в начале октября 1884 года.

Книга была написана Энгельсом в течение двух месяцев — с конца марта до конца мая 1884 года. Разбирая рукописи Маркса, Энгельс обнаружил подробный конспект книги Л. Г. Моргана «Древнее общество», составленный Марксом в 1880—1881 гг. и содержащий много его критических замечаний, собственных положений, а также дополнений из других источников. Ознакомившись с этим конспектом, Энгельс решил написать специальную работу, рассматривая это как «в известной мере выполнение завещания» Маркса. Кроме конспектов К. Маркса, при работе над книгой Энгельс привлек дополнительные материалы своих собственных исследовании по истории Древней Греции и Древнего Рима, древней Ирландии, древних германцев и другие.

Опираясь на материал книги американского этнографа и историка Льюиса Моргана «Древнее общество, или Исследование направлений человеческого развития от дикого состояния к варварству и далее к цивилизации» (англ. Ancient society: or, Researches in the Lines of Human Progress from Savagery through Barbarism to Civilization), а также на работы других учёных, Энгельс в данном произведении исследует основные черты развития первобытнообщинного строя. В работе раскрыт процесс разложения первобытнообщинного строя и образования классового общества, основанного на частной собственности. Он прослеживает изменение форм брака и семьи в связи с экономическим прогрессом общества, анализирует процесс разложения родового строя (на примере трех народов: древних греков, римлян и германцев) и его экономические причины.

Энгельс показывает далее, что разделение труда и рост производительности труда привели к возникновению обмена частной собственности, к разрушению родового строя и к образованию классов. В работе показаны общие характерные черты этого общества; выяснены особенности развития семейных отношений в различных общественно-экономических формациях; вскрыты происхождение и сущность государства.

Возникновение классовых противоречий, по мнению Ф.Эргельса, вызвало к жизни государство как средство защиты интересов господствующего класса.

Основные выводы, к которым приходит Энгельс в данной работе:

· Частная собственность, классы и государство существовали не всегда, а возникли на определенной ступени экономического развития;

· Государство в руках господствующих классов всегда является лишь орудием насилия, угнетения широких масс народ;

· Классы должны неизбежно исчезнуть, так же как неизбежно они в прошлом возникли. С исчезновением классов неизбежно исчезнет государство.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Функции управления, их сущность, состав и значение в системе менеджмента.

Что относят к функциям управления Что относят к функциям управления Что относят к функциям управления Что относят к функциям управления

Что относят к функциям управления

Что относят к функциям управления

Функция управления – это конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приемами и способами, а так же соответствующая организация работ. Фукции управления можно представить, как виды управленческого труда, связанные с воздействием на управляемый объект. Ведь управление – это искусство создавать вещи посредствам людей. Принято считать, что в процессе управления выполняются следующие основные функции: планирование, организация, мотивация и контроль).

Функция планирования: предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать ее члены, что бы достичь этих целей применяются для достижения конкретных целей и задач организации различные методы.

Единого метода планирования, который бы соответствовал каждой ситуации, не существует. Тип планирования и акцент, который делает менеджер в процессе планирования, зависит от его положения в организационной иерархии фирмы, т.е. процесс планирования осуществляется соответственно уровням организации. Так, стратегическое планирование (высший уровень) — главная задача планирования на этом уровне состоит в том, чтобы определить, как организация будет себя вести в своей рыночной нише. На среднем уровне управления занимаются тактическим планированием, т.е; определяются промежуточные цели на пути достижения стратегических целей и задач.

Планирование осуществляется и на нижнем уровне организации. Оно называется оперативным планированием — это основа основ планирования. В оперативных планах стандарты деятельности, описание работ и т.п. вписываются в такую систему, при которой каждый направляет свои усилия на достижение общих и главных целей организации.

Однако никто в одиночку не устанавливает свои цели, не выбирает собственные пути их достижения. Каждый менеджер на основе оперативного плана разрабатывает повседневную краткосрочную тактику для того, чтобы обеспечить правильность всех действий, определить сильные и слабые стороны функционирования организации. Такой подход создает благоприятные условия для постоянного самосовершенствования личности.

Все три типа планов составляют общую систему, которая называется генеральным, или общим, планом, или бизнес-планом функционирования организации.

1. Полнота планирования — при планировании должны учитываться все события, и ситуации, которые/могут иметь значение для развития организации.

2. Точность планирования — при составлении планов используются современные методы, средства, тактики и процедуры, обеспечивающие точность прогнозов.

З. Ясность планирования — цель и меры планирования должны иметь простые и легкие при воспроизводстве формулировки, доступные всем членам организации.

4. Непрерывность планирования —это не одноразовый акт, а непрерывный процесс.

5. Экономичность планирования — расходы на планирование должны находиться в соразмерном отношении с получаемым от планирования выигрышем.

С помощью функции планирования в определенной мере решается проблема неопределенности в организации. Планирование помогает менеджерам лучше справиться с неопределенностью и более эффективно на нее реагировать. Поэтому следует помнить, что неопределенность — это одна из основных причин, по которой планирование может помочь организации лучше управлять в условиях неопределенности, более эффективно реагировать на изменения внешней среды.

Функция организации. Она состоит в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями организации, определении порядка и условий ее функционирования. Это — процесс объединения людей и средств для достижения поставленных организацией целей.

Поскольку концепция организации состоит в сведении воедино всех специалистов фирмы, задача состоит в том, чтобы определить миссию, роль, ответственность, подотчетность для каждого из них.

Процесс организации структурирует работу и формирует подразделения исходя из размера предприятия, ее целей, технологии и персонала. Существует ряд элементов, которые необходимо структурировать, чтобы организация смогла выполнить свои планы и тем самым достичь своей цели. Как видно, вне зависимости от типа и масштабов деятельности каждая фирма должна быть некоторым образом организована. Существует ряд принципов, которыми следует руководствоваться в процессе выполнения функции организации:

Что относят к функциям управления

1 Определение и детализация целей фирмы, которые были выявлены в ходе планирования; 2)определение видов деятельности по достижении этих целей; 3)поручение различных задач индивидуумам (разделение труда) и объединениеих в управляемые рабочие группы или подразделения; 4)координация различных видов деятельности, порученных каждой группе, посредством установления рабочих взаимоотношений, включая четкое определение того, кто осуществляет руководство (у одного подчиненного не может быть двух начальников), т.е. каждый член группы должен знать, что ондолжен делать, сроки выполнения работ и кто им руководит (управляет); 5) единство цели — работает ли каждый член организации на общуюцель, т.е. никто не должен работать против целей организации; 6) размах контроля или размах менеджмента — отвечает ли каждый менеджер в группе за управляемое им число работников. Нелегко определить идеальное число сотрудников, которыми должен руководить один менеджер. В реальной жизни это число сильно варьируется от организации к организации, от одного управленческого уровня к другому.

Таким образом, организация — это вторая функция управления. Из всего множества значений термина «организация» в смысле управленческой функции чаще всего используются два:

1) организация — это структура системы в виде взаимоотношений, прав, целей, ролей, видов деятельности и других факторов, которые имеют место, когда люди объединены совместным трудом; 2) организация — это процесс, посредством которого создается и сохраняется структура организации.

Функция мотивации. Поведение человека всегда мотивировано. Он Может трудиться усердно, с воодушевлением и энтузиазмом, а может уклоняться от работы. Поведение личности может иметь и любые другие проявления. Во всех случаях следует искать мотив поведения.

Мотивация — это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личностных целей и целей организации.

Традиционный подход к мотивации основывается на вере в то, что сотрудники — всего лишь ресурсы, активы, которые мы должны заставить эффективно работать.

Личное удовлетворение от хорошо выполненной работы и гордость заплоды своего труда прививают работникам чувство цели. Это не менее важно, чем деньги (с точки зрения мотивации труда). Менеджеров всегда интересовало, в каких условиях человек мотивирован к работе по чужому заданию. Этотинтерес возрастал по мере расширения личных свобод подчиненного, его превращения в частичного сопредпринимателя. Чем свободнее становился человек,тем важнее осознание того, что им движет, что заставляет приносить большепользы.

Человек, получивший в процессе обучения и повышения квалификации, накопления производственного опыта знания и навыки, хочет применить свое умение в труде. И чем больше ему это удается, тем больше степень его удовлетворенности, а соответственно и степень выраженности мотивов. В данном случае сотрудник считает цели организации своими целями.

В самом общем виде контроль означает процесс соизмерения (сопоставления) фактически достигнутых результатов с запланированными.

Функцию контроля в классическом менеджменте следует понимать как вид управленческой деятельности, благодаря которой можно удерживать организацию на нужном (верном) пути, сравнивая показатели ее деятельности с установленными стандартами (планами).

Некоторые организации создали целые системы контроля. Их функции состоят в посредничестве между планами и деятельностью, т.е. система контроля обеспечивает обратную связь между ожиданиями, определенными первоначальными планами менеджмента, и реальными показателями деятельности организации. И тот,кто имеет современные и точные системы контроля, имеет больше шансов выжить. Для менеджмента характерно большое количество не только различных видов планов, но и видов и систем контроля. Все системы контроля всегда базировались на идее обратной связи, а именно: они сопоставляют реальные достижения с прогнозными данными. В результате устанавливаются отклонения с тем, чтобы либо исправить негативные влияния (результаты), либо усилить действие, если результаты позитивные.

В процессе контроля можно получить ответы на следующие вопросы: чему мы научились? что в следующий раз следует делать иначе? в чем причина отклонений от намеченного? какое воздействие оказал контроль на принятие решений? было ли воздействие контроля позитивным или негативным? какие выводы следует сделать для выработки новых целей?

Различают следующие виды контроля.

1. Предварительный контроль. Он напоминает айсберг, большаячасть которого, как известно, скрыта под водой. Это связано с тем, что некоторые аспекты контроля могут быть замаскированы среди других функций управления.Предварительным контроль называется потому, что он осуществляется дофактического начала работ. Основным средством осуществления предварительного контроля является реализация (не создание, а именно реализация) определенных правил, процедур и линий поведения.В процессе предварительного контроля можно выявить и предвидеть отклонения от стандартов в различные моменты. Он имеет две разновидности: диагностический и терапевтический.

Диагностический контроль включает такие категории, как измерители, эталоны, предупреждающие сигналы и т.п., указывающие на то, что в организации что-то не в порядке.

Терапевтический контроль позволяет не только выявить отклонения от нормативов, но и принять исправительные меры.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *