Что относится в бюджетном учете к материальным запасам в бюджетном

Что это за понятие — материальные запасы?

Что относится в бюджетном учете к материальным запасам в бюджетном

Что относится к товарно-материальным запасам и на какие разновидности они классифицируются в бухгалтерском учете

С 2021 года учет МПЗ регулируется новым ФСБУ 5/2019 «Запасы», ПБУ 5/01 утратило силу.

Запасами, в частности, являются:

Подробно порядок учета МПЗ с 2021 года по правилам нового ФСБУ 5/2019 описан в Путеводителе от КонсультантПлюс. Посмотреть материалы можно бесплатно, получив пробный доступ к системе.

Чем отличаются основные средства от МПЗ — по существу и строкам в балансе

Рассматриваемые активы следует отличать от основных средств. Вторые представлены следующими активами (п. 4 ПБУ 6/01):

В целом основные средства — это ценности, которые используются как средства труда, которые применяются в целях переработки материальных запасов или их задействования в качестве готового прибавочного продукта.

МПЗ и основные средства отражаются в разных строках бухгалтерского баланса. Актив первого типа — в строке 1210, второго — в строке 1150.

Важно! С 2022 года ПБУ 6/01 утрачивает силу, а учет ОС будут регулировать два новых ФСБУ: 6/2020 «Основные средства» и 26/2020 «Капитальные вложения». Основные положения этих стандартов и их отличия от ПБУ 6/01 подробно рассмотрены экспертами КонсультантПлюс. Получите бесплатный доступ к К+ и переходите в Обзор.

Как материальные запасы учитываются на счете 10

Прочие МПЗ — что к ним относится

Термин «прочие МПЗ» главным образом характеризует бухучет бюджетных учреждений. В бюджетном учете — осуществляемом государственными и муниципальными организациями — к прочим материально-производственным запасам относятся (п. 118 приказа Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н):

При этом он во многих случаях дополняется 3-значным аналитическим кодом КОСГУ. Например, отражающим увеличение стоимости материальных запасов.

В коммерческом учете к «прочим» в порядке, определенном локальными нормативами, как правило, относятся запасы с наименьшей степенью существенности с точки зрения применения в производственном процессе (исходя из критериев, установленных ответственными специалистами фирмы).

Увеличение стоимости материальных запасов (что входит в них по счету 340 бюджетного учета)

Термин «увеличение стоимости материальных запасов» может рассматриваться в нескольких аспектах. Так, в бюджетном учете под ним понимается факт отнесения на статью кода КОСГУ 340 расходов по оплате договоров на приобретение материальных запасов.

Соответствующий код по КОСГУ применяется казенными, бюджетными учреждениями, а также организациями, что имеют полномочия по получению бюджетных средств. На нем регистрируются расходы государственной или муниципальной организации на покупку или изготовление МПЗ. Они могут быть представлены такими объектами, как:

В коммерческом учете под увеличением стоимости МПЗ понимается факт списания тех или иных расходов, связанных с закупкой запасов, на увеличение их стоимости. Каждое подобное списание регистрируется отдельной проводкой.

Для чего применяется методика анализа состояния складских материальных ресурсов

Узнать больше об анализе материальных запасов вы можете в статье «Методика анализа материально-производственных запасов».

Оптимизация размера заказа предполагает определение потребности в материальных запасах

Данное направление анализа занимается расчетом нормативного показателя потребности фирмы в тех или иных материальных запасах — так, чтобы оптимизировать их закупки в нужном объеме при заказе у поставщиков. При этом задача ответственных специалистов сводится к нахождению такого количества запасов, которого, с одной стороны, достаточно для поддержания производственного процесса, с другой — не слишком много с точки зрения величины расходов на их приобретение и содержание.

Нормирование расхода запасов материальных ресурсов и факторы, влияющие на величину МПЗ

Запасы с точки зрения оценки потребности в них могут быть классифицированы по различным основаниям. Так, распространен подход, по которому запасы делятся:

Для каждого из указанных запасов считается оптимальный и, как следствие, нормативный показатель длительности или объема исходя из таких факторов, как:

Итоги

Узнать больше об управлении материальными запасами на предприятии вы можете в статьях:

Источник

Учет материалов в бюджетных учреждениях (нюансы)

Что относится в бюджетном учете к материальным запасам в бюджетном

Материальные запасы в бюджетных учреждениях — что это и как формируется счет 105

С 01.01.2020 бухгалтерский учет материальных запасов в БУ регулируется новым НПА — федеральным стандартом «Запасы», который утвержден приказом Минфина от 07.12.2018 № 256н. Подробные методические указания о применении этого стандарта разъяснил Минфин.

Ознакомиться с точкой зрения чиновников можно в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Подробнее о нормативных документах, регулирующих бухгалтерский учет в бюджетных структурах, читайте в статье «Правила ведения бухучета в бюджетных организациях».

Итак, согласно новому стандарту с 2020 года запасы разделяются на две группы:

1. Собственно материальные запасы:

2. Незавершенное производство — затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, оказание услуг, приходящихся на не прошедшую всех стадий технологического процесса продукцию, а также на изделия неукомплектованные, не прошедшие испытания и техническую приемку, и (или) на объем не завершенных выполнением работ (этапов работ), услуг. Учет НЗП в составе запасов — новация рассматриваемого ФСБУ.

Правила, установенные стандартом «Запасы», не распространяются на:

Для них есть свои ФСБУ.

Планом счетов (приказ № 157н) для учета запасов предусмотрен синтетический счет 010500000 (105) «Материальные запасы». Сам номер счета 105, где отражаются материальные запасы в бюджетном учреждении, состоит из 26 разрядов, но только разряды 18–26 используются в бухучете учреждения. В зависимости от группы и вида материальных запасов и сути их движения в номере счета меняется код в разрядах 22–26.

Ниже рассмотрена схема формирования номера счета бухучета в бюджетной организации, а также расшифрованы на примере коды разрядов. Подробную расшифровку разрядов также можно найти в п. 21 Инструкции к плану счетов (приказ № 157н), в таблице плана счетов для бюджетных учреждений и в п. 2.1 Инструкции к этому плану счетов (приказ № 174н).

Источник

Инструкция: учет материальных запасов в бюджетных учреждениях

Учет материальных запасов в бюджетных организациях — это отражение операций по поступлению, выбытию и перемещению имущественных ценностей учреждения, отнесенных в состав матзапасов. Для бюджетников предусмотрены исключительные правила бухучета.

Что относится к материальным запасам

Это имущественные ценности, используемые в процессе деятельности учреждения. В их состав принято включать готовую продукцию и товары для продажи.

Учет материальных запасов в бюджете принято вести на соответствующем счете 0 105 00 000 «Материальные запасы». Это дебетовый счет. То есть счет 105 может иметь только дебетовое сальдо на конец отчетного периода либо нулевой остаток. Сальдо по кредиту или со знаком минус говорит об ошибке в учете. Единица учета должна быть определена самостоятельно. Например, единицей может быть номенклатурный номер, партия, однородная группа. Выбор следует закрепить в учетной политике. Это необходимо для обеспечения контроля над имущественными ценностями учреждений бюджетной сферы.

Классификация материальных запасов включает:

Примером отдельной категории может быть спецобувь и одежда, тара и упаковка для хранения, постельное белье и хозинвентарь. Срок их использования и стоимость не имеет никакого значения.

Группировка матзапасов в бюджете

Аналитический учет материальных запасов в казенном учреждении следует детализировать по субсчетам. Для этого в учетной политике организации предусмотрите группировку счета 105 по субсчетам. Допускается включить в рабочий план счетов учреждения следующие субсчета:

Источник

Применение ФСБУ «Запасы»

Что относится в бюджетном учете к материальным запасам в бюджетном

В этом году учреждения, входящие в состав силовых министерств и ведомств, организуют учет материальных запасов исходя из требований:

1) пунктов 35 – 37 ФСБУ «Концептуальные основы», которыми установлено понятие актива. Из положений этих пунктов следует, что для целей ведения бухгалтерского учета, формирования и публичного раскрытия показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности активом признается имущество, включая наличные и безналичные денежные средства, принадлежащее субъекту учета и (или) находящееся в его пользовании, контролируемое им в результате произошедших фактов хозяйственной жизни, от которого ожидается поступление полезного потенциала или экономических выгод. Материальные запасы учреждения – это активы;

2) пунктов 98 и 99 Инструкции № 157н, где приведен перечень объектов, принимаемых к бюджетному учету в качестве объектов материальных запасов и учитываемых на счете 0 105 00 000 «Материальные запасы»;

3) Порядка применения КОСГУ, утвержденного Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н, предусматривающего, какие подстатьи КОСГУ применяются при учете тех или иных объекты материальных запасов.

Начиная со следующего года признание (принятие к бюджетному учету) запасов, их оценка, выбытие со счетов бюджетного учета будут осуществляться согласно требованиям ФСБУ «Запасы». Данный стандарт запасы устанавливает единые требования к бюджетному учету активов, квалифицируемых в качестве материальных запасов и незавершенного производства (далее – запасы), а также требования к информации о запасах (результатах операций с ними), раскрываемой в бюджетной отчетности.

Рассматривая положения этого стандарта, осветим лишь те из них, которые актуальны для большинства учреждений, входящих в состав силовых министерств и ведомств, но прежде обратим внимание, что стандарт запасы, о котором пойдет речь в этой статье, не применяется для целей ведения бухгалтерского учета:

а) библиотечных фондов независимо от срока их полезного использования;

б) живых организмов (животных, растений, грибов), культивируемых для получения биологической продукции (в том числе древесины), чей естественный рост и восстановление находятся под непосредственным контролем, ответственностью и управлением субъекта учета (биологические активы);

в) незавершенного производства, сформированного субъектом учета по результатам выполнения им функций подрядчика по договорам строительного подряда;

г) объектов, относящихся к активам культурного наследия;

д) финансовых инструментов.

Виды материальных запасов.

Положениями Инструкции № 157н, а также Инструкции № 162н установлены следующие группы (виды) материальных запасов.

Наименование группы (вида) материальных запасов

Номер счета, применяемого в бюджетном учете

Медикаменты и перевязочные средства – иное движимое имущество учреждения

Продукты питания – иное движимое имущество учреждения

Горюче-смазочные материалы – иное движимое имущество учреждения

Строительные материалы – иное движимое имущество учреждения

Мягкий инвентарь – иное движимое имущество учреждения

Прочие материальные запасы – иное движимое имущество учреждения

Готовая продукция – иное движимое имущество учреждения

Товары – иное движимое имущество учреждения

В свою очередь, группировка запасов по правилам рассматриваемого нами стандарта выглядит так.

Источник

Применение ФСБУ «Запасы»

Автор: Никитенко М., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Любое учреждение, входящее в состав силовых министерств и ведомств, при осуществлении своей деятельности использует материальные запасы. Какие объекты включаются в состав материальных запасов в 2019 году? Как изменятся критерии отнесения объектов к материальным запасам в 2020 году после вступления в силу ФСБУ «Запасы»? Каковы особенности учета объектов материальных запасов согласно требованиям данного стандарта?

В этом году учреждения, входящие в состав силовых министерств и ведомств, организуют учет материальных запасов исходя из требований:

1) пунктов 35 – 37 ФСБУ «Концептуальные основы», которыми установлено понятие актива. Из положений этих пунктов следует, что для целей ведения бухгалтерского учета, формирования и публичного раскрытия показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности активом признается имущество, включая наличные и безналичные денежные средства, принадлежащее субъекту учета и (или) находящееся в его пользовании, контролируемое им в результате произошедших фактов хозяйственной жизни, от которого ожидается поступление полезного потенциала или экономических выгод. Материальные запасы – это активы;

2) пунктов 98 и 99 Инструкции № 157н, где приведен перечень объектов, принимаемых к бюджетному учету в качестве объектов материальных запасов и учитываемых на счете 0 105 00 000 «Материальные запасы»;

3) Порядка применения КОСГУ, утвержденного Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н, предусматривающего, какие подстатьи КОСГУ применяются при учете тех или иных объектов материальных запасов.

Начиная со следующего года признание (принятие к бюджетному учету) запасов, их оценка, выбытие со счетов бюджетного учета будут осуществляться согласно требованиям ФСБУ «Запасы». Данный стандарт устанавливает единые требования к бюджетному учету активов, квалифицируемых в качестве материальных запасов и незавершенного производства (далее – запасы), а также требования к информации о запасах (результатах операций с ними), раскрываемой в бюджетной отчетности.

Рассматривая положения этого стандарта, осветим лишь те из них, которые актуальны для большинства учреждений, входящих в состав силовых министерств и ведомств, но прежде обратим внимание, что стандарт, о котором пойдет речь в этой статье, не применяется для целей ведения бухгалтерского учета:

а) библиотечных фондов независимо от срока их полезного использования;

б) живых организмов (животных, растений, грибов), культивируемых для получения биологической продукции (в том числе древесины), чей естественный рост и восстановление находятся под непосредственным контролем, ответственностью и управлением субъекта учета (биологические активы);

в) незавершенного производства, сформированного субъектом учета по результатам выполнения им функций подрядчика по договорам строительного подряда;

г) объектов, относящихся к активам культурного наследия;

д) финансовых инструментов.

Виды материальных запасов

Положениями Инструкции № 157н, а также Инструкции № 162н установлены следующие группы (виды) материальных запасов.

Наименование группы (вида) материальных запасов

Номер счета, применяемого в бюджетном учете

Медикаменты и перевязочные средства – иное движимое имущество учреждения

Продукты питания – иное движимое имущество учреждения

Горюче-смазочные материалы – иное движимое имущество учреждения

Строительные материалы – иное движимое имущество учреждения

Мягкий инвентарь – иное движимое имущество учреждения

Прочие материальные запасы – иное движимое имущество учреждения

Готовая продукция – иное движимое имущество учреждения

Товары – иное движимое имущество учреждения

В свою очередь, группировка запасов по правилам рассматриваемого нами стандарта выглядит так.

Что относится в бюджетном учете к материальным запасам в бюджетном

Из схемы видно, что согласно ФСБУ «Запасы» в состав запасов включено незавершенное производство, под которым понимается совокупность фактически понесенных субъектом учета затрат на изготовление готовой продукции, выполнение работ, оказание услуг (далее – себестоимость готовой продукции, работ (услуг)), приходящихся на не прошедшую всех стадий технологического процесса продукцию, а также на неукомплектованные изделия, не прошедшие испытание и техническую приемку, и (или) на объем не завершенных выполнением, оказанием работ (этапов работ), услуг. Состав же основных групп материальных запасов остался прежним.

Обратите внимание: группировка материальных запасов и незавершенного производства в целях обеспечения их аналитического (управленческого) учета осуществляется в соответствии с положениями документов учетной политики, принятых субъектом учета согласно ФСБУ «Запасы» и другим нормативным правовым актам, регулирующим ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности (п. 12 ФСБУ «Запасы»).

Принятие запасов к бюджетному учету

По правилам п. 8 ФСБУ «Запасы» единица бюджетного учета запасов выбирается субъектом учета самостоятельно согласно положениям, установленным им в рамках формирования учетной политики, таким образом, чтобы обеспечить формирование полной и достоверной информации об этих запасах, в том числе для представления внешним пользователям, а также надлежащий контроль за их сохранностью и движением. Данное положение соответствует нормам п. 101 Инструкции № 157н, а вот дальше имеются некоторые различия в учете запасов в 2019 и 2020 (после вступления в силу ФСБУ «Запасы») годах. Пунктом 100 Инструкции № 157н установлено, что материальные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической стоимости. В свою очередь, п. 8 ФСБУ «Запасы» определено, что в зависимости от характера запасов, порядка их приобретения и (или) использования единицей запасов является номенклатурная (реестровая) единица либо партия, однородная (реестровая) группа запасов. При ведении бухгалтерского учета запасов по партиям, однородным (реестровым) группам субъект учета осуществляет аналитический учет запасов, обеспечивающий надлежащий контроль за их сохранностью и движением.

В бюджетном учете запасы отражаются исходя из положений ФСБУ «Запасы» на дату признания в соответствии с иными нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, обязательств, финансовых результатов (доходов, расходов), возникающих в результате операций по получению (поступлению, созданию, сбору) запасов.

В случае если материальные запасы используются в деятельности учреждения в течение периода, превышающего 12 месяцев, они принимаются к бюджетному учету на срок их полезного использования, определенный постоянно действующей комиссией по поступлению и выбытию активов (далее – комиссия по поступлению и выбытию активов) (п. 10 ФСБУ «Запасы»).

Оценка запасов при их принятии к бюджетному учету

Активы, относящиеся к запасам, принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости (п. 13 ФСБУ «Запасы»). Оценка первоначальной стоимости запасов осуществляется с учетом особенностей, установленных п. 14 – 18 стандарта. Данными пунктами предусмотрен порядок определения первоначальной стоимости:

приобретаемых по контрактам (договорам) запасов, стоимость которых выражена в иностранной валюте;

приобретаемых по контрактам (договорам) материальных запасов с отсрочкой платежа на период, превышающий 12 месяцев;

приобретенных запасов путем обменной операции – в обмен на иные активы, за исключением денежных средств (их эквивалентов).

Особенности определения первоначальной стоимости запасов отобразим ниже в форме схемы для наглядного и удобного применения вышеназванных пунктов (п. 14 – 26 ФСБУ «Запасы»).

Что относится в бюджетном учете к материальным запасам в бюджетном

К сведению: в целях применения ФСБУ «Запасы» к обменной операции на коммерческих условиях относится обменная операция, в результате которой денежные потоки или полезный потенциал обмениваемых активов существенно различаются и это приводит к изменению денежных потоков или полезного потенциала в той области деятельности субъекта учета, для которой приобретается актив (п. 16 стандарта).

Первоначальная стоимость запасов, по которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, предусмотренных ФСБУ «Запасы» и другими нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности (п. 17 ФСБУ «Запасы»). Затраты, понесенные при хранении, обслуживании или последующем перемещении запасов, отражаются субъектом учета в составе расходов текущего периода.

Запасы, приобретенные субъектом учета, но находящиеся в пути, признаются в бухгалтерском учете в оценке, предусмотренной государственным контрактом (договором), с последующим уточнением их первоначальной себестоимости в соответствии с положениями учетной политики субъекта учета в объеме фактически произведенных вложений в указанные запасы (п. 18 ФСБУ «Запасы»).

В отношении определения первоначальной стоимости материальных запасов установлены следующие нормы.

Что относится в бюджетном учете к материальным запасам в бюджетном

Здесь же скажем несколько слов об определении справедливой стоимости материальных запасов, приобретаемых в результате необменной операции. Для определения справедливой стоимости субъект учета применяет метод рыночных цен. Согласно п. 22 ФСБУ «Запасы» при использовании метода рыночных цен справедливая стоимость материальных запасов определяется на основании текущих рыночных цен или данных о недавних сделках с аналогичными или схожими активами, совершенных без отсрочки платежа.

При определении справедливой стоимости используются документально подтвержденные данные о рыночных ценах, сформированные комиссией по поступлению и выбытию активов субъекта учета самостоятельно путем изучения в отношении приобретенных (поступивших) материальных запасов рыночных цен в открытом доступе.

При определении справедливой стоимости в целях принятия к бухгалтерскому учету объекта запасов комиссией по поступлению и выбытию активов субъекта учета используются данные о ценах на аналогичные материальные ценности, полученные в письменной форме от организаций-изготовителей, сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе, экспертные заключения (в том числе заключения экспертов, привлеченных на добровольных началах к работе в комиссии по поступлению и выбытию активов субъекта учета) о стоимости отдельных (аналогичных) объектов запасов.

В случае если материальные запасы, полученные в результате необменной операции, не могут быть оценены по справедливой стоимости, оценка их первоначальной стоимости производится на основании данных об их стоимости, предоставленных передающей стороной.

Если данные о стоимости передаваемых в результате необменной операции материальных запасов по каким-либо причинам не предоставляются передающей стороной либо определение справедливой стоимости материальных запасов на дату получения не представляется возможным, такие активы отражаются в составе запасов в условной оценке «один объект – 1 руб.».

Реклассификация материальных запасов

Пунктом 27 ФСБУ «Запасы» установлено, что материальные запасы исходя из новых условий их использования субъектом учета могут реклассифицироваться (могут быть переведены в иную группу материальных запасов (запасов) или иную категорию объектов бухгалтерского учета). Выбытие материальных запасов из одной группы активов и отражение их в другой группе активов при реклассификации должны быть отражены в бухгалтерском учете одновременно. Перевод материальных запасов в иную группу либо категорию объектов бухгалтерского учета в связи с реклассификацией не приводит к изменению их стоимости как в бухгалтерском учете, так и для целей оценки и раскрытия информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Перевод готовой продукции в состав материалов (основных средств) в целях использования для нужд учреждения осуществляется по фактической себестоимости продукции, признаваемой первоначальной стоимостью материала (основного средства).

Выбытие запасов с бюджетного учета

Пунктом 34 ФСБУ «Запасы» установлены случаи выбытия запасов, среди которых названы:

потребление (использование) в деятельности учреждения;

прекращение использования по решению субъекта учета;

передача другой организации государственного сектора;

продажа (дарение), обмен, распространение;

иные основания, предусматривающие в соответствии с законодательством РФ прекращение права оперативного управления имуществом.

При выбытии материальных запасов их стоимость относится либо на расходы, либо на уменьшение доходов от совершаемой операции. В таблице отобразим признание стоимости списываемых запасов в зависимости от причины их выбытия (п. 36 – 39 ФСБУ «Запасы», п. 26 Инструкции № 162н).

Причина выбытия запасов

Особенности признания расходов

В пределах норм естественной убыли

Стоимость запасов включается в расходы (затраты) текущего периода (Дебет счетов 0 401 20 272, 0 109 00 272 / Кредит счета 0 105 00 000)

В результате потерь при стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях

Стоимость запасов относится на чрезвычайные расходы по операциям с активами в составе финансового результата текущего отчетного периода (Дебет счетов 0 401 20 273, 0 109 00 273 / Кредит счета 0 105 00 000)

В результате хищений, недостач, гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца

Операция осуществляется в момент уничтожения или обнаружения недостачи с отнесением балансовой стоимости запасов на финансовый результат текущего отчетного периода (в уменьшение доходов от операций с активами). Сумма возмещения причиненного ущерба, подлежащая взысканию с виновного лица, отражается в составе финансового результата (доходы от операций с активами) по справедливой стоимости, определяемой методом рыночных цен (Дебет счета 0 401 10 172 / Кредит счета 0 105 00 000)

При реализации (продаже, обмене) или распространении запасов, предназначенных для отчуждения

Балансовая стоимость запасов признается в качестве расходов в том же периоде, в котором признаются доходы от продажи, происходит обмен или распространение товаров (Дебет счета 0 401 10 172 / Кредит счета 0 105 00 000).

Расходы, понесенные субъектом учета для оказания услуг до момента признания доходов от оказания соответствующих услуг, в том числе за символическую плату, отражаются в составе незавершенного производства

Выбытие (отпуск) запасов отражается по стоимости каждой единицы либо средней стоимости (п. 42 ФСБУ «Запасы»). Это положение соответствует п. 108 Инструкции № 157н. Один из указанных способов определения стоимости запасов при выбытии по группе (виду) запасов применяется в течение отчетного периода непрерывно и не подлежит изменению. Средняя стоимость запасов определяется по каждой группе (виду) запасов путем деления общей стоимости группы (вида) запасов на их количество.

При выбытии запасов, используемых в особом порядке (драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных и иных ценностей), или запасов, которые не могут обычным образом заменять друг друга, их стоимость может оцениваться по стоимости каждой единицы таких запасов (п. 43 ФСБУ «Запасы»).

В завершение еще раз отметим, что ФСБУ «Запасы» применяется с 1 января 2020 года. Объекты бюджетного учета, подлежащие отражению в учете по нормам стандарта на соответствующих балансовых счетах, которые ранее не признавались таковыми в составе запасов и (или) отражались на забалансовом учете, признаются субъектом учета в составе запасов по первоначальной стоимости, определенной по правилам, установленным настоящим стандартом (п. 45 ФСБУ «Запасы»).

Финансовый результат, сформированный при первом применении стандарта, от признания запасов, ранее не отраженных в бухгалтерском учете, а также от пересмотра балансовой стоимости запасов отражается субъектом учета в качестве корректировки показателя финансового результата прошлых отчетных периодов на начало отчетного периода. Результаты указанной корректировки раскрываются в пояснениях к бухгалтерской (финансовой) отчетности обособленно от иной информации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *