Что относится к зверям
Звери
Theria Parker & Haswell, 1897
570 млн лет назад и продолжающийся в наше время.»> Ф
а
н
е
р
о
з
о
й
е
з
о
з
о
й
а
л
е
о
з
о
й
Звери (лат. Theria ) — подкласc млекопитающих, объединяющий всех современных живородящих млекопитающих, которые рожают детёнышей без откладывания яиц, включая как плацентарных, так и сумчатых. Все представители имеют внешние уши, их детёныши могут кормиться от груди, и все они имеют щиколотку, что увеличивает силу их движений. Звери часто классифицируются по картине срастания зубов.
Почти все современные млекопитающие — звери. Подклассу зверей среди млекопитающих противопоставлен подкласс яйцекладущих первозверей. В некоторых, в основном устаревших, классификациях термины Млекопитающие и Звери являются синонимами; в этих классификациях первозвери являются подклассом зверей.
Содержание
Классификация
Существует много различных классификаций млекопитающих. Стандартная классификация на уровне выше инфраклассов выглядит следующим образом [1] :
Классификация МакКены-Белл
К эутериям (плацентарным) относится также больше десятка вымерших отрядов, например: † лептиктиды, † диноцераты, † кондилартры, † нотоунгуляты и другие.
Примечания
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Звери» в других словарях:
ЗВЕРИ — ЗВЕРИ, то же, что млекопитающие; нередко зверями называют только хищных млекопитающих … Современная энциклопедия
ЗВЕРИ — то же, что млекопитающие; иногда зверями называют только хищных млекопитающих … Большой Энциклопедический словарь
Звери — ЗВЕРИ, то же, что млекопитающие; нередко зверями называют только хищных млекопитающих. … Иллюстрированный энциклопедический словарь
ЗВЕРИ — Видеть во сне зверей необычного вида означает наяву испытать тревоги и волнения. Белые звери предвещают свидания с друзьями. Видеть разъяренных зверей – к устранению преград. Дикие звери – к тому, что придется вести нелицеприятный разговор с… … Сонник Мельникова
звери — то же, что млекопитающие; иногда зверями называют только хищных млекопитающих. * * * ЗВЕРИ ЗВЕРИ, то же, что млекопитающие (см. МЛЕКОПИТАЮЩИЕ); иногда зверями называют только хищных млекопитающих … Энциклопедический словарь
Звери — то же, что Млекопитающие. Иногда З. называют только хищных млекопитающих … Большая советская энциклопедия
Звери — название это употребляется иногда как синоним слова млекопитающие (см.) … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
звери́на — ы, м. прост. Огромный, большой зверь. Несколько раз в лазу показывалась лобастая медвежья голова. Матерый зверина! определил «цыган». Мамин Сибиряк, Около господ … Малый академический словарь
Классификация животных — признаки, характеристика и примеры представителей
Еще в глубокой древности, наблюдая за животными, люди выделяли их отличия и отмечали сходные признаки. Это касалось природных условий проживания, поведения, способов питания и строения тех или иных видов. Современная классификация животных объединяет пять основных царств, а в общей сложности ученым известно несколько миллионов видов, которые проживают или проживали на планете.
Развитие науки таксономии
Наука, которая занимается классификацией животных, получила название таксономия или систематика. Учёные определяют те или иные родственные связи между различными организмами, причём такое сходство будет не только во внешнем виде, но и в строении тела или же на клеточном уровне. Первые наблюдения и разделение животных на различные классы началось еще в глубокой древности. В Египте и Месопотамии приблизительно 5000 лет назад появились первые трактаты, в которых описывались различные виды земноводных, птиц и пресмыкающихся.
В эпоху средневековья таксономия и зоология практически не развивались, что объяснялось религиозными причинами. Считалось, что животных создал Господь Бог и классифицировать их по различным признакам, а уж тем более задаваться вопросами происхождения видов было неуместно, а часто и вовсе опасно.
Лишь с появлением трактатов Дарвина биология и систематика животных получили своё развитие, ученые стали заниматься исследованием окружающей среды. Первоначально всех зверей разделили на одно и многоклеточных, однако в последующем учёные Ламарк и Линней разработали принципы систематической классификации, выделяя такие живые организмы в соответствующие таблицы и схемы по принципу их родства.
Все живые существа, имеющие сходство и близкие генные связи, принято выделять в отдельную группу, получившую название род. Схожие по своим характеристикам рода имеют уже обозначение семейства. Это более общая группа, которая может включать тысячи и тысячи видов. Например, имеется семейство кошачьих, к которым относятся львы, тигры, леопарды, дикие и домашние кошки. При этом все они по своему описанию относятся к отряду хищных и классу млекопитающих. Такое иерархическое построение видов животных на условные единицы существенно упростило их классификацию.
Особенности классификации животных
Изначально какая-либо строгая иерархия в классификации отдельных видов животных отсутствовала, что существенно усложняло работу учёных и биологов. В последующем была выработана структура, наивысшей категорией в которой является царство, а низшим звеном считается конкретный вид.
Классификация имеет вид цепочки:
Животный мир непостоянен, ежедневно открываются новые виды. Также беспрерывно идёт процесс эволюции, что позволяет учёным выделять новые подсемейства, которые обладают теми или иными свойствами. При этом отдельные виды животных, например, крокодилы или рыбы семейства осетровых, практически не изменились с доисторических времен. Это живые свидетели динозавров, которые проживали на земле еще в те времена, когда человека не существовало.
Основные царства
Самым крупным и прогрессивным типом считаются хордовые, у которых имеется первичная скелетная ось. К этой группе животных относятся более 90% всех изученных видов. При наличии высокоразвитой хорды этих созданий выделяют в подтип позвоночных, к которым относится человек и другие звери.
У позвоночных животных выделяют пять основных классов:
Считается, что самыми высокоорганизованными животными являются млекопитающие, для которых характерно вскармливание детенышей своим молоком. Ученые провели исследования и установили, что белок из грудного молока позволяет ускорить развитие мозга, давая несомненные преимущества этим видам над другими классами позвоночных.
Класс млекопитающих
Для класса млекопитающих характерен волосяной покров (отсутствует у водяных семейств) и наличие молочных желез, необходимых для вскармливания детенышей. Имеются четыре конечности, которые отличаются своей специализацией. Большинство млекопитающих имеют дифференцированные на группы зубы и ушные раковины. Для всех видов характерны такие признаки, как органы дыхания — легкие, наличие четырёхкамерного сердца и теплокровная кровяная система.
Млекопитающие размножаются путем внутреннего оплодотворения с помощью пениса и последующего вынашивания зародышей. При этом такой период может длиться как несколько недель у простейших видов, так и практически два года у слонов и китов. Большинство млекопитающих живородящие, и лишь переходящие животные, в том числе ехидна, проехидна и утконос откладывают яйца. Длительность периода вскармливания также отличается. Например, отдельные шимпанзе могут кормить потомство буквально несколько дней, тогда как голубой кит находится с детенышем и дает ему молоко на протяжении двух лет.
На сегодняшний день известно 4000 видов млекопитающих. Этот класс животных хорошо изучен, поэтому новые семейства и рода открываются крайне редко. Размеры млекопитающих могут существенно различаться, например, взрослая землеройка имеет массу не более полутора грамм, тогда как голубые киты могут иметь длину 30 метров и вес до 120 тонн. Считается, что высшим эволюционным звеном этого класса является человек, мозг которого по отношению к весу всего оставшегося тела едва ли не самый большой.
Рыбы и земноводные
Все существующие в настоящее время рыбы принято разделять на два основных класса — хрящевые и костные. К первым относятся преимущественно морские хищники, химеры, скаты и акулы. Это древнейшие виды, которые практически не изменились с доисторических эпох. Скелет хрящевой, сохраняющийся на протяжении всей жизни. Рот, расположенный на брюшной стороне, имеет сильные челюсти с покрытыми эмалью зубами. Считается, что хрящевые рыбы ближе всего к вымершим панцерникам, которые царствовали в морях и океанах в доисторическую эпоху, когда суша была ещё безжизненной.
К костным относится более 90% всех изученных на сегодняшний день рыб. Они проживают в солёной или пресной воде, также имеются проходные виды, которые нагуливают массу в море, после чего идут нереститься в озёра и реки. Костные рыбы имеют выраженное веретенообразное тело с развитыми челюстями, двухкамерное сердце, а органами дыхания являются жабры, которые способны из воды получать кислород. Их размеры могут существенно различаться, буквально от нескольких сантиметров до 7−8 метров. На сегодняшний день известно 25 000 видов, при этом ученые постоянно открывают новые классы и рода.
Считается, что животные класса земноводные стали первыми позвоночными, которые вышли из воды и стали жить на суше. По сути, в последующем они и дали жизнь всем другим сухопутным видам. Это холоднокровные животные, температура тела у которых зависит от внешней среды. Кожа влажная, голая, участвующая в дыхании. Сердце состоит из трех камер, причём известна интересная способность земноводных замедлять дыхание и сердцебиение, впадая в анабиоз.
Большинство земноводных яйцекладущие и лишь некоторые размножаются личинками. Самыми известными животными этого класса являются жабы, лягушки и саламандры. Они проживают во влажных местах в непосредственной близости от водоёмов, а вот в пустынях земноводные практически не встречаются.
На сегодняшний день известно около 8000 видов класса амфибий. Они различаются своими размерами, но настоящих гигантов среди земноводных нет, их максимальные размеры не превышают 30−50 сантиметров.
Птицы и рептилии
Отличительной чертой птиц является наличие у них перьев. Это теплокровные разновидности животных, температура тела которых не зависит от условий среды. Передние конечности птиц превращены в крылья, однако у отдельных видов способность летать была вторично утрачена. Зубы во рту отсутствуют, хотя у ископаемых семейств они были достаточно большими, также утрачен первичноротый орган. Оплодотворение у птиц внутреннее, при этом совокупительный орган отсутствует. Все виды включительно яйцекладущие.
Зародышевые оболочки (яйца) аналогичны пресмыкающимся видам, скорлупа имеет известняковое происхождение. В последующем большинство видов заботится о своих птенцах, вскармливая их до половозрелого состояния. Размеры птиц могут существенно различаться, например, у колибри масса доходит лишь до 3 грамм, тогда как страусы могут иметь вес в 140 килограмм. Отдельные виды одомашнены, такое птицеводство играет важнейшую роль в сельскохозяйственном производстве.
Пресмыкающиеся или рептилии — это один из древнейших сохранившихся с доисторических времён класс животных. К ним относятся крокодилы, змеи, ящерицы. Считается, что именно пресмыкающиеся первыми на земле утратили способность жить в воде, перейдя на сушу. Для этих животных характерно внутреннее оплодотворение, они откладывают яйца, которые покрыты кожистой или известковой оболочкой. Кожа у пресмыкающихся сухая, часто покрыта защитной роговой чешуёй.
Отдельные виды пресмыкающихся, в том числе крокодилы, сохранили внешний вид зверей, которые обитали в так называемый век рептилий, который был 245 миллионов лет до нашей эры. Проведенные исследования показали, что современные крокодилы существенно уступают своим сородичам в размерах, при этом в прошлом существовали сотни различных видов таких животных. Класс рептилий чрезвычайно развит, учёным известно около 8000 представителей пресмыкающихся, при этом постоянно открываются новые подклассы и рода.
Разница между зверями и животными
Термины «звери» и «животные» многими обывателями, поэтами-песенниками и писателями используются практически, как слова-синонимы. И лишь те, кто не пропускал в школе уроки биологии, услышат диссонанс в использовании не к месту этих слов.
Звери – это один из подклассов Млекопитающих. В нем собраны представители всех ныне существующих на Земле млекопитающих, но из него исключены Однопроходные. Представители этого подкласса именуются еще Первозверями. К ним относятся ехидны и утконосы, имеющие один проход, откладывающие яйца, но выкармливающие своих детенышей молоком, выделяемым «первобытными», примитивными молочными железами.
Звери же своих наследников вынашивают в плаценте или в специальных сумках, яйца не откладывают, а детенышей выкармливают молоком, которое те высасывают из сформированных молочных желез. Интересной чертой зверей, кроме системы воспроизведения, является наличие внешних ушей, дифференцированных зубов, волосяного покрова и теплокровности.
Происхождением своим звери обязаны цинодонтам, небольшим организмам, которые появились в конце триаса. Массовое вымирание ящеров позволило пращурам современных зверей выжить и распространиться практически по всей земле, кроме внутренних районов Антарктиды.
Подотряд Звери насчитывает 28 отрядов, среди которых одними из самых выдающихся являются: Хищные и Китообразные, Копытные и Непарнокопытные, Приматы и Грызуны.
Животные – это одна из основных единиц живого мира. В старой классификации, которая использовалась в советской биологии, говорилось про существование Царства Животных, Растений и Грибов. Сегодня Животные — это царство, которое относится к домену Эукариот или организмов, чьи клетки имеют ядро. Животными занимается наука зоология, а сами организмы имеют ряд отличительных свойств, выделяющих их из прочих представителей живых организмов, населяющих Землю.
Царство животных удивляет количеством организмов и многообразием форм. К нему относятся одноклеточные и многоклеточные организмы. Целые таксоны отданы Губкам, Кишечнополостным, Первичноротым и Вторичноротым. В последней группе нашлось место для Типа Хордовых, в котором себя отлично чувствует множество известных обывателям организмов – от ланцетника до акулы, от змеи до Homo sapiens, от морской звезды до орла.
Урок в 1-м классе «Кто такие звери?»
Цель: познакомить учащихся с отличительными признаками зверей, внешним строением, разнообразием мира зверей.
Оборудование: А.А. Плешаков “Мир вокруг нас”. 1 класс; персональный компьютер, мультимедийный проектор, программа Microsoft Power Point, интерактивная доска, учебное пособие, смайлики.
I. Организационный момент – 1 минута.
II. Повторение ранее изученного материала
III. Знакомство с новым материалом – 15 минут
IV. Физическая минутка – 2 минуты.
V. Закрепление изученного материала – 9 минут.
VI. Итог урока – 3 минуты.
I. Организационный момент.
Приложение 1. Слайд 1. Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Сегодня мы с вами переходим к изучению новой темы, а для того, что бы узнать, о чем мы будем говорить – нам необходимо разгадать кроссворд.
II. Повторение пройденного.
На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь.
Он весной поёт красиво,
Звонко, весело, игриво!
Угадай – ка поскорей,
Что за птичка?
Чёрный жилет,
Красный берет,
Нос как топор,
Хвост как упор.
4. Колюч, да не ёж. (Ёрш)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это … (снегири).
— Молодцы! Итак, мы разгадали кроссворд и в выделенных квадратиках вы видите тему нашего урока. Какая тема нашего урока?
— Совершенно верно! Тема нашего урока “Звери”. Мы познакомимся с отличительными признаками зверей, то есть, чем они отличаются друг от друга, и разнообразием мира зверей.
III. Основная часть.
Приложение 1. Слайд 3. На слайде изображены животные (щука, аист, кузнечик, корова).
— Расскажите, к какой группе относится каждое животное. Какие признаки помогают определить принадлежность к группе?
(Кузнечик – насекомое, у которого есть крылья и шесть ног. Щука – рыба, тело покрыто чешуёй, живёт в воде. Аист – птица, тело покрыто перьями, есть крылья, летает).
Что можно сказать о корове? (Корова – животное).
Расскажите о строении коровы. (У коровы есть голова, шея, туловище, ноги, хвост, тело покрыто шерстью, есть вымя, она даёт молоко).
Вспомните тему нашего урока и назовите, к какой группе относится корова. (Корова относится к группе зверей).
Какой признак помогает определить, что животное относится к группе зверей? (Тело покрыто шерстью, животное даёт молоко).
Давайте проверим свои знания по учебнику. Откройте учебник на стр. 26, внизу страницы рассмотрите строение жирафа.
Учащиеся сравнивают строение жирафа, кота, коровы.
— Сделайте вывод. (Звери – это животные, тело которых покрыто шерстью).
— Что такое шерсть? (Шерсть – это волосяной покров животного, мех).
Теперь рассмотрите иллюстрацию на стр.26 вверху страницы и назовите, какое животное – зверь? (Мышь – это зверь, потому что тело покрыто шерстью).
— Мы с вами рассмотрели зверей: жирафа, корову, кота, мышь. По какому признаку можно разделить этих животных на две группы? (На домашних животных и на диких животных).
Сделайте вывод. (К группе зверей относятся как дикие животные, так и домашние животные).
Назовите диких зверей, домашних зверей.
Приложение 1. Слайд 4. Ребятам предлагаются анимации животных, которые двигаются. Необходимо повторять движения за животными.
Приложение 1. Слайд 5. Найдите животных, спрятанных на этом рисунке, и вы узнаете задание.
Учащиеся называют животного, а учитель с помощью карандаша на интерактивной доске обводит ту часть тела, которая принадлежит этому животному.
Ответы: лось, медведь, заяц, белка.
Класс делится на 4 группы, каждая группа получает задание с изображением зверя.
1-я группа – определите, к какому виду относится животное заяц. По каким признакам определили?
2-я группа – определите, к какому виду относится животное лось. По каким признакам определили?
3-я группа – определите к какому виду относится животное медведь. По каким признакам определили?
4-я группа – определите, к какому виду относится животное белка. По каким признакам определили?
Заслушиваем выступление групп.
— Внизу на стр.27 изображён чёрно-белый рисунок. Прочитайте задание к рисунку.
Найдите четырёх зверей, назовите их.
Чтобы правильно раскрасить рисунок, нужно знать, какое время года изображено.
Вспомните времена года.
Какое время года изображено? (Изображено лето).
Почему вы так считаете? (На деревьях изображены листья, медведь гуляет по лесу, зимой он спит).
Какого цвета шерсть у зайца летом? (Летом шерсть у зайца серая, а зимой белая)
Какого цвета шерсть у белки летом? (Летом шерсть у белки рыжая).
Учащиеся самостоятельно раскрашивают рисунок на стр. 27 учебника.
Приложение 1. Слайд 6,7,8. Ребята! Давайте посмотрим видеоролики и скажем, о ком идет речь. (олень, гепард, волк, лиса, тигр, слон, зебра, морж, обезьяна и т.д.)
— Что объединяет всех этих животных?
(Эти животные – звери).
Приложение 1. Слайд 9. На слайде изображены летучая мышь, зебра, лев.
— Чем питаются звери, представленные на слайде? (Летучая мышь – насекомыми, зебра – растениями, лев – животными.)
Какой вывод можно сделать? (Звери питаются животной и растительной пищей).
Приложение 1. Слайд 10. На слайде изображены ленивец, дельфин, тигр, крот.
— Где обитают эти животные? (Ленивец – на деревьях, дельфин – в воде, тигр – на земле, крот – в земле).
Сделайте вывод о питании и обитании зверей. (Звери обитают там, где они приспособились к жизни и могут добывать себе пищу).
От чего зависит строение тела зверя? (Строение тела зверя зависит от места обитания).
Теперь рассмотрим рисунок вверху на стр. 27. Самостоятельно подготовьте ответы на вопросы.
Заслушиваются ответы учащихся.
IV. Итог урока.
— Что нового узнали сегодня на уроке? Был ли урок для вас интересен? Если да, то поднимите веселый смайлик и объясните чем? Если нет, то поднимите грустный смайлик и объясните почему?