Что относится к знаковым информационным моделям

Знаковые информационные модели. Словесные описания.

Выбранный для просмотра документ Вулкан_задание 5.doc

Извергается, пылает, спасаются.

Страх, катастрофа, гибель, опасность.

Выбранный для просмотра документ Конспект урока_Знаковые модели 6 кл.docx

Дата: 23 декабря 2015 года

Предмет: Информатика и ИКТ

Тема урока: «Знаковые информационные модели. Словесные описания. Практическая работа №9 «Создаем словесные модели».

Планируемые образовательные результаты:

предметные – представления о знаковых словесных информационных моделях;

метапредметные – владение знаково-символическими действиями; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.

Сформировать представления учащихся о знаковых информационных моделях.

Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления на уроках информатики;

Развитие самостоятельности и творчества при выполнении практической работы – создание словесной модели на компьютере;

Формирование информационной культуры на уроках информатики.

Оборудование и материалы для урока:

презентация к уроку;

Организационный этап. (1 мин.)

— Здравствуйте дети. Садитесь. Все готовы к уроку?

— Кто дежурный? Скажите, кого нет сегодня на уроке?

Этап проверки домашнего задания: (4 мин.). На прошлом уроке мы с вами рассматривали тему «Информационные модели» . Сейчас мы с вами повторим ее, я проверю, как вы усвоили материал.

3 человека отвечают на тесты по теме (приложение 1);

3 человека отвечают на вопросы по карточкам (приложение 2);

фронтальный опрос остального класса:

1. Что такое информационные модели? ( Набор свойств, содержащий всю необходимую информацию об исследуемых объектах и процессах )

2. Какие существуют виды информационных моделей? ( Образные модели (рисунки, фотографии и др.) представляют собой зрительные образы объектов, зафиксированные на каком-либо носителе информации (бумаге, фото- и кинопленке и др.)).

Знаковые информационные модели строятся с использованием различных языков (знаковых систем). Знаковая информационная модель может быть представлена в форме текста на естественном языке или программы на языке программирования, формулы (например, площади прямоугольника S = аb) и т. д.

Примерами смешанных информационных моделей могут служить географические карты, графики, диаграммы и пр. Во всех этих моделях используются одновременно и графические элементы, и символьный язык.

3. Приведите примеры информационных моделей (иллюстрации в учебниках, учебные плакаты по различным предметам в ботанике, биологии и др., географические карты, схемы).

— Хорошо, сейчас ученики, которые выполняли работу самостоятельно, сдают мне тесты и карточки. Спасибо.

Формулирование темы и целей через повторение. ( 3 мин.)

Мысленно представь себе какой-либо объект.

Кратко запиши свою мысль.

Как можно назвать твое сообщение об объекте?

Какие знаки помогли записать информацию?

Мы не просто записали информацию об объекте с помощью букв, а составили ее знаковую информационную модель. Значит, тема урока и будет связана со:

— Назовите цели урока:

«Знаковыми информационными моделями»

— узнать: о видах знаковых моделей;

— понять: какими особенностями они обладают;

— научиться: создавать информационные модели через словесные описания.

— Итак, тема нашего урока: «Знаковые информационные модели. Словесные описания».

— Открыли тетради, записали число и тему урока.

Объяснение нового материала (13 мин.)

Как правило, мы описываем все, что нас окружает, на естественном языке (русском, английском, немецком и др. — всего на нашей планете более двух тысяч языков).

При помощи языка мы общаемся, передавая друг другу мысли, чувства, знания об окружающем нас мире. В общении наиболее распространены такие информационные модели, как словесные описания.

Словесные модели могут описывать ситуации, события, процессы.

Важно обратить внимание ребят на то, что словесные описания весьма разнообразны, они могут быть выполнены в разных стилях. Прежде всего, различают разговорный и книжный стили. Книжный стиль имеет следующие разновидности: научный, официально-деловой, публицистический, художественный.

Что относится к знаковым информационным моделям

Разговорная лексика используется в бытовом общении (дома, на работе с друзьями, в неофициальной обстановке).

Книжная лексика необходима в том случае, когда говорят о чем-то важном, значительном. Такая лексика находит применение в выступлениях ораторов, в поэтической речи, где оправдан торжественный тон.

Научный стиль используется для передачи точной научной информации. Наиболее важными качествами научного стиля являются логичность и четкость изложения. В текстах научного стиля присутствует большое количество слов-профессионализмов.

Официально-деловой стиль служит для передачи информации в сфере управления. Официально-деловой стиль используется в заявлениях, приказах и законах. Для него важны четкость и неэмоциональность изложения.

Публицистический стиль используется в тех случаях, когда необходимо не просто передать информацию, но и определенным образом воздействовать на мысли или чувства людей, заинтересовать их или в чем-либо убедить.

Художественный стиль – это стиль художественных произведений. Его основное назначение – воздействовать на читателя или слушателя с помощью образных средств языка (сравнений, метафор, эпитетов и др.)

После этого следует сделать вывод о том, что работа со словесными информационными моделями (историческими, биологическими, географическими, художественными и иными текстами-описаниями) требует вдумчивого отношения к прочитанному и анализа.

Рассмотрим пример словесной модели.

Пример. Словесная модель кислотного дождя:

Дожди становятся кислотными при вымывании из воздуха серных и азотных соединений. Это явление имеет несколько последствий, губительных для природы:

2.Ухудшение условий существования лесов;

3.Повышение кислотности рек и озер.

Обратим внимание на некоторые особенности естественного языка:

использование слов в прямом и переносном значениях (прямое значение слова переносят на другой предмет);

синонимия — наличие близких по значению, но разных по звучанию слов;

омонимия — наличие слов, одинаково пишущихся, но имеющих различное значение и т. д.

С одной стороны, перечисленные особенности делают человеческое общение выразительным, эмоциональным, красочным. С другой стороны, их наличие делает естественный язык непригодным для создания информационных моделей во многих сферах профессиональной деятельности (например, в системах «человек — компьютер»).

Физкультминутка (2 минуты)

Упражнения для улучшения мозгового кровообращения

«Наклоны головы» Вперед – назад Вправо – влево Повторите упражнение 5 – 6 раз

Упражнения для глаз

Не двигая головой, начинайте вращать глазами сначала по часовой стрелке, потом в обратную сторону. По 10 раз туда и обратно.

Прижмите палец к переносице и посмотрите на него. Затем медленно отводите палец от себя, продолжая следить за ним глазами. Повторите это упражнение несколько раз.

Не поворачивая головы, двигайте глазами вверх – вниз, вправо – влево. По 10 – 15 раз.

Зажмурьтесь посильнее Широко откройте глаза Повторите несколько раз

6. Закрепление знаний (3 мин.): работа в печатной тетради. РТ: с. 105 № 118.

Что относится к знаковым информационным моделям

7. Практическая работа №9 «Создаем словесные модели» (задания 1, 2, 4, 5)» (15 мин.).

Молодцы! Переходим к практической работе. До конца урока вам нужно выполнить 4 задания (пр. работа (зад 1,2,4,5)). Баллы за каждое выполненное задание вы вносите в карточку самооценки (самооценка). Результатом вашей работы на уроке будет оценка, которую вы себе поставите. Давайте начнем.

Что относится к знаковым информационным моделям

Что относится к знаковым информационным моделям

Что относится к знаковым информационным моделям

Одно слово — существительное

Два слова — прилагательные

Три слова — глаголы

Возможности объекта (активные и пассивные действия)

Извергается, пылает, спасаются.

Четыре слова (четыре отдельных слова, два словосочетания или предложение)

Ваше личное отношение к объекту

Страх, катастрофа, гибель, опасность

4. Сохраните документ в собственной папке под именем, соответствующим выбранному объекту.
8. Этап задания на дом, инструктаж (1 мин).

9. Подведение итогов урока (1 мин). Выставление оценок и подведение итогов урока.

10. Рефлексия (2 мин.)

Можете ли вы назвать тему урока?

— Вам было легко или были трудности?

— Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

— Какое задание было самым интересным и почему?

— Как бы вы оценили свою работу?

У каждого ученика на столе карточки (зеленая, желтая, красная). Уходя из класса, нужно оставить на столе учителя одну из них:

— Всем большое спасибо за урок! Урок окончен! До свидания!

Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 6,7 класс». Бином. 2013.

Л.Л.Босова. Тетрадь по информатике и ИКТ. 6 класс

Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 6, 7 класс

Л.Л.Босова, А.Ю. Босова. Электронное приложение. 6, 7 класс

Источник

Урок по информатике 6 класс Урок 15. Знаковые информационные модели. Словесные описания.docx

Урок 15. Знаковые информационные модели. Словесные описания.

расширить представление о моделях и моделировании;

сформировать представление о словесных описаниях как информационных моделях;

выявить различия в научных и художественных описаниях;

научиться составлять словесные описания.

На прошлом уроке мы с вами узнали, что к видам информационных моделей по способу представления относятся: образные модели, знаковые модели и смешанные модели.

Что относится к знаковым информационным моделям

Образные модели – это зрительные образы объектов, которые зафиксированы на каком-либо носителе. Примерами образных моделей являются рисунки в учебниках, фотографии, чертежи и так далее.

Знаковые модели – это модели, которые представлены в виде текста, формул или программ на специальном языке программирования. К знаковым моделям относятся словесные описания, формулы в учебниках математики, физики и прочие.

Смешанные модели – это модели, в которых одновременно используются образные и знаковые модели. Смешанные модели включают в себя таблицы, графики, диаграммы и так далее. Обратите внимание на схему:

Что относится к знаковым информационным моделям

Словесные описания являются широко распространёнными и часто используемыми моделями. Обычно, мы используем их в общении для передачи своих мыслей, эмоций, чувств, всего, что нас окружает. Это происходит на одном из естественных языков (русский, английский и так далее). Что относится к знаковым информационным моделям

Словесные модели описывают ситуации (например, отдых на выходных с родителями), события (например, из истории), процессы (например, в природе фотосинтез).

Что относится к знаковым информационным моделям

Словесные описания могут быть – (схему выполните в тетради)

Что относится к знаковым информационным моделям

Сегодня более подробно мы рассмотрим научный и художественный стили.

Рассмотрим несколько примеров художественного текста.

«Лейтенант шёл по жёлтому строительному песку, нагретому дневным палящим солнцем. Он был мокрым от кончиков пальцев до кончиков волос, все его тело было усеяно царапинами от острой колючей проволоки и ныло от сводящей с ума боли, но он был жив и направлялся к командному штабу, который виднелся на горизонте метрах в пятистах.»

В данном тексте автор воздействует на воображение читателя, подробно описывая детали.

Ваня готов был лопнуть от смеха.

Его грызла совесть, долго и коварно.

Настроение у него было ужасным, и на душе скребли кошки.

Для большей красочности в данных предложениях используются метафоры.

Метафоры – это слова или выражения в переносном смысле.

Мы с вами в общении чаще всего используем естественный язык.

почти все слова имеют не одно, а несколько значений;

часто встречаются слова с неточным и неясным содержанием;

значения отдельных слов и выражений зависят не только от них самих, но и от их окружения (контекста);

распространены синонимы, слова разные по звучанию, но одинаковый смыслу, и омонимы, слова, одинаковые по звучанию, но разные по смыслу;

одни и те же предметы могут иметь несколько названий и так далее.

И главное важно запомнить:

Знаковые модели –это модели, которые представлены в виде текста, формул или программ на специальном языке программирования.

Словесные описания – это модели, представленные в виде текста.

Стили словесных описаний : разговорный и книжный.

Перейдём к практической части нашего урока.

Необходимо в текстовом редакторе создать «фигурное» поэтическое произведение в виде Ёлки.

Что относится к знаковым информационным моделямЧто относится к знаковым информационным моделям

1. Набрать стихотворение в текстовом редакторе.

2. Оформить стихотворение в соответствии с образцом в виде ёлки.

3. Сохранить документ под именем «Ёлка. doc » и прислать по почте учителю.

Приступим к выполнению. Откроем текстовый редактор Microsoft Word.

Далее наберем текст представленный выше.

Для исправления их есть 3 способа:

Третий способ: выделить большую букву и ввести маленькую. Остальную часть стихотворения оформить аналогичным образом.

Сохраним документ при помощи вкладки файл, сохранить как, указываем путь к своей рабочей папке, даём имя файлу Ёлка и нажимаем кнопку сохранить.

Подведём итоги практической части урока. Сегодня мы научились:

выделять символы двумя способами;

оформлять «фигурные» стихи;

заменять не нужный символ на другой, необходимый нам тремя различными способами.

Источник

Знаковые и вербальные модели. Компьютерное моделирование.

Знаковые и вербальные информационные модели.

Информация, характеризующая объект или процесс, может иметь разный объем и форму представления, выражаться различными средствами. Это многообразие настолько безгранично, насколько велики возможности каждого человека и его фантазии.

К информационным моделям можно отнести вербальные (от лат. « verbalis » — устный) модели, полученные в результате раздумий, умозаключений. Они могут так и остаться мысленными или быть выражены словесно. Примером такой модели может стать наше поведение при переходе улицы. Человек анализирует ситуацию на дороге (что показывает светофор, как далеко находятся машины, с какой скоростью они движутся и т. п.) и вырабатывает свою модель поведения. Если ситуация смоделирована правильно, то переход будет безопасным, если нет, то может произойти авария. К таким моделям можно отнести и идею, возникшую у изобретателя, и музыкальную тему, промелькнувшую в голове композитора, и рифму, прозвучавшую пока еще в сознании поэта.

Вербальная модель — информационная модель в мысленной или разговорной форме

Знаковые модели окружают нас повсюду. Это рисунки, тексты, графики и схемы. Вербальные и знаковые модели, как правило, взаимосвязаны. Мысленный образ, родившийся в мозгу человека, может быть облечен в знаковую форму. И наоборот, знаковая модель помогает сформировать в сознании верный мысленный образ.

Согласно легенде, яблоко, упавшее на голову Ньютону, вызвало в его сознании мысль о земном притяжении. И только впоследствии эта мысль оформилась в закон, т. е. обрела знаковую форму.

Человек прочитал текст, объясняющий некоторое физическое явление, и у него сформировался мысленный образ. В дальнейшем такой образ поможет распознать реальное явление.

По форме представления можно выделить следующие виды информационных моделей:

геометрические модели – графические формы и объемные конструкции;

словесные модели – устные и письменные описания с использованием иллюстраций;

математические модели – математические формулы, отображающие связь различных параметров объекта или процесса;

структурные модели – схемы, графики, таблицы и т.п.;

логические модели – модели, в которых представлены различные варианты выбора действий на основе умозаключений и анализа условий;

специальные модели – ноты, химические формулы и т.п.;

компьютерные и некомпьютерные модели.

Компьютерные и некомпьютерные модели.

Многообразие моделей предполагает огромный спектр инструментов для их реализации. Существует немало формальных языков, относящихся к разным областям деятельности, пригодных для описания моделей.

Если модель имеет материальную природу, то для ее создания годятся традиционные инструменты: резец скульптора, кисть художника, фотоаппарат, токарный или фрезерный станок, пресс, наконец пила и топор.

Если модель выражена в абстрактной, умозрительной форме, то нужны некоторые знаковые системы, позволяющие описать ее, — специальные языки, чертежи, схемы, графики, таблицы, алгоритмы, математические формулы и т. п. Здесь могут быть использованы два варианта инструментария: либо традиционный набор инженера или конструктора (карандаш, линейка), либо самый совершенный в наши дни прибор — компьютер.

Вот так мы подошли еще к одной ступени классификации информационных знаковых моделей: по способу реализации они подразделяются на компьютерные и некомпьютерные модели.

Компьютерная модель – модель, реализованная средствами программной среды.

Имея дело с компьютером как с инструментом, нужно помнить, что он работает с информацией. Поэтому следует исходить из того, какую информацию и в каком виде может воспринимать и обрабатывать компьютер. Современный компьютер способен работать со звуком, видеоизображением, анимацией, текстом, схемами, таблицами и т. д. Но для использования всего многообразия информации необходимо как техническое ( Hardware ), так и программное ( Software ) обеспечение. И то и другое — инструменты компьютерного моделирования.

Например, для работы со звуком нужна специальная плата в компьютере, звуковая карта ( Sound Blaster ) и специализированное программное обеспечение. Для композитора это, к примеру, профессиональный музыкальный редактор, который позволяет не только набрать нотный текст и распечатать его, но и сделать аранжировку произведения. Расписав ноты для разных инструментов, композитор может прослушивать их звуковые модели отдельно и в ансамбле. Цифровое звучание компьютерных моделей почти не отличается от тембра реальных инструментов. Компьютер позволяет соединять реальный голос певца со звуковой моделью мелодии, а также моделировать голос разной высоты и тембра (тенор, драматический бас и т. п.). Существуют программы, с помощью которых компьютер может создавать композиции самостоятельно в соответствии с заданным ритмом, темпом, музыкальным стилем и т. п.

Рассмотрим другой пример. Инструментом для создания геометрической модели, передающей внешний облик прототипа, могут быть программы, работающие с графикой, например графический редактор. С его помощью возможно моделировать как плоское, так и объемное изображение, управляя графическими объектами.

Сейчас имеется широкий круг программ, позволяющих создавать различные виды компьютерных знаковых моделей: текстовые процессоры, редакторы формул, электронные таблицы, системы управления в базах данных, профессиональные системы проектирования, а также различные среды программирования.

Источник

Информатика

Обложка урока взята с источника.

Именная карта банка для детей
с крутым дизайном, +200 бонусов

Закажи свою собственную карту банка и получи бонусы

План урока:

Что общего в формулах из физики, математики? (Знаки, символы).

А чем похожи и чем отличаются тексты на русском языке и программа на компьютерном языке?

Общее – в обоих случаях информационная модель выражается при помощи знаков. Отличаются набором символов или языком.

Информационные (знаковые) модели, виды

Знаковые модели – выражены при помощи различных знаков.

Примеры знаковых моделей: формулы, компьютерные программы, тексты.

В небольшом объеме знаков помещается значительный блок информации (данные, объекты, процессы или явления). Одна формула может выражать зависимость одних величин от других, а в одном абзаце текста можно описать целую историю.

Посмотрите на эту небольшую таблицу. В ней поместилось словесное описание алгоритма работы, срок выполнения – план работы мастеру на 11 дней. Все предельно ясно, понятно и удобно. Это пример практического использования одного из видов схемно-знаковой модели.

В отличие от знаковых, образные модели представляют собой визуальный источник информации. Примеры образной модели: фото, изображения, чертежи). Из них можно получить определенную информацию.

А теперь вы оглянитесь вокруг и сами приведите примеры образных информационных моделей в нашем классе (например: плакаты, расписание работы кабинета, схема пожарной эвакуации).

Без рисунков воспринимать информацию сложно, поэтому, чистая знаковая модель обучения используется редко – серая простыня текста или сплошные формулы будут усваиваться в несколько раз медленнее, чем, текст «разбавленный» картинками, таблицами, схемами (образно-знаковая модель). Поэтому, самыми распространенными являются модели смешанного типа.

На этом примере уже не просто описание проблемной ситуации, а сразу сроки и все это как в текстовом виде, так и в визуальном.

Смешанными называются модели, в которых есть знаковые и образные объекты. Хорошим примером таких моделей является энциклопедия – множество рисунков, фото, графиков, диаграмм, с текстовыми блоками.

Один вид моделей может дополнять другой. Образно-знаковая модель – это когда на картинке изображено то, что описано словами, в текстовом виде описана зависимость, показанная в формуле. Удобно выбирать тот тип моделей, которые более емкий в плане данных, пример образной информационной модели – введение написано словами, а классификация в виде схемы, строение сложной детали на чертеже с замерами.

Словесные описания

А что вы чаще встречаете в жизни: формулы или текст?

Да, нас везде окружают словесные описания: газеты, журналы, интернет-статьи, объявления. А это только письменные знаковые модели, а ведь еще есть устные – это наша речь, которая позволяет передавать информацию, эмоции, мысли и чувства, описать ситуации.

Языки, их виды, особенности

Какие языки описания ситуаций вы знаете? (Русский, немецкий, английский).

Что характерно для всех естественных языков на Земле?

Приведите примеры омонимов, синонимов.

Необычные языки

А существуют языки не для общения? Языки программирования, нотная грамота.

А какие необычные языки вы еще знаете?

Интересно. Известны случаи, когда мертвый язык снова «оживал», переходя в устную речь. Наиболее известный вариант – иврит, но есть еще несколько других древних языков, которыми снова начали разговаривать.

Искусственная речь

Искусственные языки: универсалглот, воляпюк, эсперанто (наиболее удачный и распространенный вариант), клингонский, ложбан, интерлингво. Их создатели мечтали придумать речь, которую бы понимали все люди Планеты Земля, которые бы позволили создать гибкую модель смешанного обучения. Некоторые языки были придуманы поклонниками определенного стиля фентези или даже известного сериала. Разработан даже язык для общения с пришельцами!

Существуют также несловесные языки – азбука Брайля, жестовые языки для глухих.

Многие из вас слышали необычную разговорную речь. Это сленг или жаргон, характеризуется нелитературными словами, специфичными для определенного круга людей. Он бывает артистичный, армейский, молодежный, тюремный.

Стили речи

Научные книги – отличный примеры смешанной информационной модели: энциклопедия растений, по медицине, справочник по математике, лекарственных растений.

К литературному стилю относят: сказки, фантастические повести, детективные истории.

Ведь все эти книги, произведения написаны русским языком? Можно сказать, что тексты во всех случаях похожи? Нет, конечны. Ведь они выглядят, звучат совершенно по-разному. Несут совершенно разный посыл. А все потому, что материал в этих источниках написан различными стилями.

Большинство литературы написаны книжным стилем, но в первом случае используется научный стиль, а во втором – художественный. А общаемся мы, используя разговорный стиль речи.

Посмотрите на себя в зеркало и в 2 предложениях сделайте словесное описание внешности.

А книжный язык универсальный для любовного романа и сборника задач по физике? Конечно нет, для каждой функции нужен свой стиль.

В книгах чаще всего встречаются 2 стиля: научный и художественный. Думаю, вам легко будет рассказать, для чего и когда каждый из них используется.

Научный – для описания каких-то реальных или предполагаемых научных явлений, процессов, объектов. Тогда как художественный стиль описывает существующие явления, процессы, объекты, несуществующие (фантастические), щедро дополняя все эмоциями и выдумкой.

А сейчас мы определимся, какие качества характерны для каждого из стилей.

Для научного – лаконичность, логичность, четкость, доказуемость, использование фактов, сухость. Обязательным признаком такого текста будут слова-профессионализмы.

Профессионализмы – специфические термины, характерные для определенной сферы, направления или профессии. Фермеры используют слова протравка, окуривание. Журналисты – накладка, опечатка, фейк, утка, фитиль, полоса. Строители – обвалка, утяжка, усадка.

Художественный стиль направлен на передачу эмоций, он красочно описывает происходящее в сюжете, максимально задействуя все чувства читателя, его воображение. Поэтому, в таких текстах много красочных сравнений, оборотов. Все возможности лексики используются для описания героев, их внешности, их мыслей и чувств, взаимоотношений друг с другом, различных счастливых и драматических событий.

Посмотрите на эти 2 примера художественных описаний:

Что вы можете о них сказать?

Первый – щедро усыпан красочными, эмоциональными сравнения и прилагательными. Читая такой текст, читатель словно чувствует, как печет солнце, по телу стекают капли, а царапины пекут и ноют от боли. Плюс, в этом абзаце поместилась целая история.

А во втором случае все лаконично, никакого сюжета, только эмоция, ощущения главного героя, а из-за чего они возникли, непонятно. Автор использовал впечатляющие метафоры, которые позволили усилить эффект во много раз.

Метафоры – фразы в переносном смысле.

Интересно! Чтобы придать необычность тексту, используют такие нестандартные приемы:

написание фигурных стихов (строки и слова воздают различные фигуры – каллиграмма, стихографика);

Временная классификация информационных моделей

По тому, какой промежуток отображает модель, показывает ли она динамику какого-то процесса, словесные или смешные модели делят на статистические и динамические.

Статистические показывают что-то в один момент времени. Например, снимок зубов ребенка – зубной ряд, расположение и состояние клыков, резцов, передних, премоляров и моляров. Это образная информационная модель без динамики.

Динамические отображают изменение чего-либо в определенный временной отрезок. Для примера подойдет стоматологическая карточка школьника – в ней собранна информация за несколько лет. По рентгенологическим снимкам, описаниям, замерам можно отследить, как менялись зубы, какие выпадали и росли, когда это происходило, все проведенные манипуляции. Данные представлены в разных видах (мультипликативная смешанная модель), а на основании указанного в карте можно на компьютере сделать 3D видео модель челюсти, которое покажет, как происходит рост и изменение всего зубного ряда.

Информационные (словесные) модели

При помощи слов можно сделать описания предметов, ситуаций.

Наиболее часто слова используют для словесного описания:

А теперь давайте решим, что ваши примеры описывают (событие, процесс, предмет, ситуацию, объект).

В информационной модели есть все нужные для определенного случая данные, свойства. Очень показательная для примера каталожная карточка товара (пластилин детский).

Описание товара идет скорее для создания привлекательности для потенциального покупателя. А дальше – примитивная карточка продукта с краткими характеристиками (для какого возраста подходит, количество цветов и т.п.). Название величины, характеристики, свойства выражено при помощи словесного описания, а значения знаковые, как числами, так и словами.

Табличное выражение информации

Одним из самых удобных способов выразить разнотипную информацию является таблица. Такой тип информационной модели используют во всех областях. Особенно удобны табличные модели при большом количестве однотипных объектов – на складах, в магазинах. Незаменимо табличное представление во всех точных науках, когда нужно выразить функции, расписать зависимость величин.

Таблица представляет собой прямоугольную конструкцию, состоящую из строк и столбцов. Ничего не напоминает? Да, в Excel используются такие формы.

Мы постоянно сталкиваемся с табличной формой подачи информации. Это расписание транспорта, уроков, рецепты, периодическая таблица элементов.

Нас окружают объекты, которые имеют как подобные, так и различные свойства. Если у группы объектов общие свойства, их можно выделить в отдельную группу, вид, класс. Что приходит на ум? Да, школьный класс. Какие у вас общие свойства? Возраст, группа здоровья, учебная программа (есть математические, гуманитарные классы). А еще в прошлом столетии, классы отличались по половому признаку – были женские и мужские.

Большие группы делятся на меньшие. Получается иерархическая структура, она чем-то напоминает дерево. Хороший пример иерархии – древо рода.

Объекты в иерархической структуре размещены по уровням – нижние элементы входят в состав в верхние. Чаще всего такие модели изображают как графы. Графы – математические конструкции с множеством вершин, которые попарно соединены между собой ребрами.

Так графически можно описать сетевое соединение компьютеров в классе, структуру сети Интернет, телефонные линии.

Творческое задание:

Возьмите фото из журнала или газеты и:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *