Что относится к жвэи общества
Жизненно важные экономические интересы
Формирование интересов в экономической сфере представляет собой сложный многоступенчатый процесс.
В зависимости от значимости для своих субъектов формирования экономические интересы подразделяются на маловажные, важные и жизненно важные.
В теории экономической безопасности среди всей совокупности экономических интересов любого субъекта формирования особо выделяются жизненно важные экономические интересы (ЖВЭИ). Это объясняется тем, что жизненно важные экономические интересы – это такие экономические интересы, удовлетворение которых способно надежно обеспечить само существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства.
Маловажные экономические интересы преимущественно не выходят за рамки выполнения каких-то повседневных хозяйственных задач. Важные экономические интересы преследуют уже более значимые, но все же в основном тактические цели, тогда как ЖВЭИ направлены на достижение хозяйственных целей стратегического характера. Так, например, для отдельно взятого индивидуума маловажный экономический интерес может выражаться в стремлении починить сломанный бампер у своего автомобиля, важный экономический интерес – поменять двухкомнатную квартиру на трехкомнатную, а жизненно важный экономический интерес – в стремлении на долгие годы обеспечить приемлемый для себя и своей семьи уровень жизни.
ЖВЭИ, как и другие экономические интересы, можно классифицировать по длительности их действия на краткосрочные, долговременные и постоянные, а по основным субъектам формирования – на ЖВЭИ личности, ЖВЭИ общества и ЖВЭИ государства.
Виды жизненно важных экономических интересов
Следует отметить, что ЖВЭИ личности по длительности могут быть всех трех видов, а вот ЖВЭИ общества и государства выступают преимущественно в качестве долговременных и постоянных интересов, являющихся для субъектов их формирования более важными, чем кратковременные интересы. Так, например, наличие у государства долговременных и постоянных ЖВЭИ важно потому, что именно они обусловливают направленность социально-экономической политики государства, чтобы его суверенитет и благополучие были надежно обеспечены.
ЖВЭИ личности весьма разнообразны и своеобразны. Однако исторический опыт дает основание утверждать, что в самом общем виде ЖВЭИ личности заключаются в:
Обеспечении достойных материальных условий жизни для себя и своей семьи при сохранении тенденции к их улучшению;
Обеспечении права на труд с возможностью выбора профессии и получении интересной и достойно оплачиваемой работы;
Соблюдении права личной и частной собственности, предотвращении преступных посягательств на эту собственность, возможности передать ее своим потомкам;
Духовное и интеллектуальное развитие.
ЖВЭИ общества складываются из ЖВЭИ входящих в него социальных слоев, групп и иных общностей людей. Вследствие существующей в любом обществе социальной дифференциации ЖВЭИ упомянутых общностей могут различаться, зачастую весьма существенно. Однако в каждом нравственно здоровом обществе всегда присутствуют те общие ЖВЭИ, которые обеспечивают его единение. Эти интересы состоят в:
Обеспечении реального функционирования структур гражданского общества;
Материальном обеспечении духовного, нравственного и культурного развития общества в целом и всех его составных частей на началах социально ориентированной рыночной экономики;
Повышении легально признанной экономической активности каждой личности;
Достижении и поддержании гармоничного баланса ЖВЭИ различных социальных групп и слоев;
Недопущении кризисных демографических и экологических ситуаций;
Достижении и поддержании общенационального согласия по жизненно важным интересам в политический, экономической, социальной, этно-социальной и других сферах жизни общества;
Эффективном контроле за экономической деятельностью государства.
У государства, представляющего собой совокупность властных институтов общества, тем не менее, имеются свои, отличные от общественных, ЖВЭИ. Они сводятся к:
Сохранению и укреплению суверенитета и территориальной целостности страны;
Обеспечению экономической стабильности в обществе и государстве на основе устойчивого и позитивного развития национальной экономики;
Регулированию в общенациональных интересах развития народнохозяйственного комплекса и поддержке, в случае необходимости, различных его отраслей;
Проведению эффективной национально ориентированной внешнеэкономической политики и обеспечению выгодного для своей страны участия в международном разделении труда и экономическом сотрудничестве;
Надежному материально-техническому, финансовому и иному экономическому обеспечению обороноспособности страны на уровне, достаточном для поддержания ее суверенитета и территориальной целостности, для отражения любой внешней агрессии;
Ликвидации коррупции, экономических преступлений и иной противоправной деятельности в экономической сфере.
Все упомянутые выше ЖВЭИ по срокам своей реализации являются либо долговременными, либо постоянными.
Разнообразие и своеобразие ЖВЭИ личности, общества и государства представляют собой основную причину их разнонаправленности, которая, в свою очередь, может вызывать как их совпадение, так и несовпадение, т. е. возникновение параллельных и расходящихся интересов. Однако если параллельные интересы в силу своей направленности не могут превратиться в источник возможных противоречий между ними, то о расходящихся интересах этого сказать нельзя. Ведь, если, например, два расходящихся интереса в своей реализации не мешают друг другу, то это совершенно не значит, что, реализуясь не параллельно, они не помешают реализации каких-либо других интересов. В результате взаимодействие расходящихся интересов превращается в источник противоречий между ними, в источник появления противостоящих, взаимно направленных ЖВЭИ.
Таким образом, превращение несовпадающих (расходящихся) ЖВЭИ в противостоящие неизбежно переводит возможные противоречия между ними в категорию реальных. Возникает необходимость в сбалансировании ЖВЭИ. Под балансом ЖВЭИ следует понимать реализацию данного интереса в той мере, в какой такая реализация дает возможность реализоваться всем другим интересам, противостоящим данному.
Формирование и поддержание баланса противостоящих ЖВЭИ проявляется, прежде всего, в создании и запуске механизма их неконфронтационной реализации. Следствием этого становится полная ликвидация или существенное ослабление не только многих уже существующих противоречий в экономической сфере, но и возможностей их последующего возобновления. Противостоящие интересы, таким образом, превращаются в сбалансированные.
Баланс противостоящих или формирование сбалансированных ЖВЭИ представляется, однако, более действенным тогда, когда его дополняет выявление совпадающих ЖВЭИ. Это должны быть интересы каждой конкретной личности, различных хозяйствующих субъектов, политических, общественных, национальных и иных организаций и групп, всего общества и государства. Кроме них, в федеративном государстве, в особенности в такой огромной по территории, разнообразной по природным условиям и ресурсам, многонациональной и неравномерно заселенной стране, как Российская Федерация, не меньшее значение имеет выявление и осознание совпадающих интересов федерального центра, различных по своему статусу субъектов Федерации и муниципальных образований.
Жизненно важные экономические интересы
Формирование интересов в экономической сфере представляет собой сложный многоступенчатый процесс. В зависимости от значимости для своих субъектов формирования экономические интересы подразделяются на маловажные, важные и жизненно важные.
В теории экономической безопасности среди всей совокупности экономических интересов любого субъекта формирования особо выделяются жизненно важные экономические интересы (ЖВЭИ). Это объясняется тем, что жизненно важные экономические интересы – это такие экономические интересы, удовлетворение которых способно надежно обеспечить само существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства.
Маловажные экономические интересы преимущественно не выходят за рамки выполнения каких-то повседневных хозяйственных задач. Важные экономические интересы преследуют уже более значимые, но все же в основном тактические цели, тогда как ЖВЭИ направлены на достижение хозяйственных целей стратегического характера. Так, например, для отдельно взятого индивидуума маловажный экономический интерес может выражаться в стремлении починить сломанный бампер у своего автомобиля, важный экономический интерес – поменять двухкомнатную квартиру на трехкомнатную, а жизненно важный экономический интерес – в стремлении на долгие годы обеспечить приемлемый для себя и своей семьи уровень жизни.
ЖВЭИ, как и другие экономические интересы, можно классифицировать по длительности их действия на краткосрочные, долговременные и постоянные, а по основным субъектам формирования – на ЖВЭИ личности, ЖВЭИ общества и ЖВЭИ государства (рис. 18).
Рис. 18. Виды жизненно важных экономических интересов
Следует отметить, что ЖВЭИ личности по длительности могут быть всех трех видов, а вот ЖВЭИ общества и государства выступают преимущественно в качестве долговременных и постоянных интересов, являющихся для субъектов их формирования более важными, чем кратковременные интересы. Так, например, наличие у государства долговременных и постоянных ЖВЭИ важно потому, что именно они обусловливают направленность социально-экономической политики государства, чтобы его суверенитет и благополучие были надежно обеспечены.
ЖВЭИ личности весьма разнообразны и своеобразны. Однако исторический опыт дает основание утверждать, что в самом общем виде ЖВЭИ личности заключаются в:
обеспечении достойных материальных условий жизни для себя и своей семьи при сохранении тенденции к их улучшению;
обеспечении права на труд с возможностью выбора профессии и получении интересной и достойно оплачиваемой работы;
соблюдении права личной и частной собственности, предотвращении преступных посягательств на эту собственность, возможности передать ее своим потомкам;
духовное и интеллектуальное развитие.
ЖВЭИ общества складываются из ЖВЭИ входящих в него социальных слоев, групп и иных общностей людей. Вследствие существующей в любом обществе социальной дифференциации ЖВЭИ упомянутых общностей могут различаться, зачастую весьма существенно. Однако в каждом нравственно здоровом обществе всегда присутствуют те общие ЖВЭИ, которые обеспечивают его единение. Эти интересы состоят в:
обеспечении реального функционирования структур гражданского общества;
материальном обеспечении духовного, нравственного и культурного развития общества в целом и всех его составных частей на началах социально ориентированной рыночной экономики;
повышении легально признанной экономической активности каждой личности;
достижении и поддержании гармоничного баланса ЖВЭИ различных социальных групп и слоев;
недопущении кризисных демографических и экологических ситуаций;
достижении и поддержании общенационального согласия по жизненно важным интересам в политический, экономической, социальной, этно-социальной и других сферах жизни общества;
эффективном контроле за экономической деятельностью государства.
У государства, представляющего собой совокупность властных институтов общества, тем не менее, имеются свои, отличные от общественных, ЖВЭИ. Они сводятся к:
сохранению и укреплению суверенитета и территориальной целостности страны;
обеспечению экономической стабильности в обществе и государстве на основе устойчивого и позитивного развития национальной экономики;
регулированию в общенациональных интересах развития народнохозяйственного комплекса и поддержке, в случае необходимости, различных его отраслей;
проведению эффективной национально ориентированной внешнеэкономической политики и обеспечению выгодного для своей страны участия в международном разделении труда и экономическом сотрудничестве;
надежному материально-техническому, финансовому и иному экономическому обеспечению обороноспособности страны на уровне, достаточном для поддержания ее суверенитета и территориальной целостности, для отражения любой внешней агрессии;
ликвидации коррупции, экономических преступлений и иной противоправной деятельности в экономической сфере.
Все упомянутые выше ЖВЭИ по срокам своей реализации являются либо долговременными, либо постоянными.
Разнообразие и своеобразие ЖВЭИ личности, общества и государства представляют собой основную причину их разнонаправленности, которая, в свою очередь, может вызывать как их совпадение, так и несовпадение, т.е. возникновение параллельных и расходящихся интересов. Однако если параллельные интересы в силу своей направленности не могут превратиться в источник возможных противоречий между ними, то о расходящихся интересах этого сказать нельзя. Ведь, если, например, два расходящихся интереса в своей реализации не мешают друг другу, то это совершенно не значит, что, реализуясь не параллельно, они не помешают реализации каких-либо других интересов. В результате взаимодействие расходящихся интересов превращается в источник противоречий между ними, в источник появления противостоящих, взаимно направленных ЖВЭИ.
Таким образом, превращение несовпадающих (расходящихся) ЖВЭИ в противостоящие неизбежно переводит возможные противоречия между ними в категорию реальных. Возникает необходимость в сбалансировании ЖВЭИ. Под балансом ЖВЭИ следует понимать реализацию данного интереса в той мере, в какой такая реализация дает возможность реализоваться всем другим интересам, противостоящим данному.
Формирование и поддержание баланса противостоящих ЖВЭИ проявляется, прежде всего, в создании и запуске механизма их неконфронтационной реализации. Следствием этого становится полная ликвидация или существенное ослабление не только многих уже существующих противоречий в экономической сфере, но и возможностей их последующего возобновления. Противостоящие интересы, таким образом, превращаются в сбалансированные.
Баланс противостоящих или формирование сбалансированных ЖВЭИ представляется, однако, более действенным тогда, когда его дополняет выявление совпадающих ЖВЭИ. Это должны быть интересы каждой конкретной личности, различных хозяйствующих субъектов, политических, общественных, национальных и иных организаций и групп, всего общества и государства. Кроме них, в федеративном государстве, в особенности в такой огромной по территории, разнообразной по природным условиям и ресурсам, многонациональной и неравномерно заселенной стране, как Российская Федерация, не меньшее значение имеет выявление и осознание совпадающих интересов федерального центра, различных по своему статусу субъектов Федерации и муниципальных образований.
Дата добавления: 2015-01-19 ; просмотров: 6113 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Сформулируйте жизненно важные интересы личности, общества и государства в информационной сфере
В соответствии с Законом о безопасности и содержанием Концепции национальной безопасности РФ под информационной безопасностью будем понимать состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства в информационной сфере.
Совокупность официальных взглядов на цели, задачи, принципы и основные направления обеспечения информационной безопасности Российской Федерации представлена в Доктрине информационной безопасности РФ.
На основе анализа положений, содержащихся в доктринальных и нормативных правовых документах, можно выделить следующие жизненно важные интересы в информационной сфере*(101):
соблюдение и реализация конституционных прав и свобод человека и гражданина на поиск, получение, передачу, производство и распространение объективной информации;
реализация права граждан на неприкосновенность частной жизни, защита информации, обеспечивающей личную безопасность;
использование информации в интересах не запрещенной законом деятельности, физического, духовного и интеллектуального развития;
защита права на объекты интеллектуальной собственности;
обеспечение права граждан на защиту своего здоровья от неосознаваемой человеком вредной информации;
обеспечение интересов личности в информационной сфере;
построение правового социального государства;
упрочение демократии, построение информационного общества;
духовное обновление общества, сохранение его нравственных ценностей, утверждение в обществе идеалов высокой нравственности, патриотизма и гуманизма, развитие многовековых духовных традиций Отечества, пропаганда национального культурного наследия, норм морали и общественной нравственности;
достижение и поддержание общественного согласия;
предотвращение манипулирования массовым сознанием;
приоритетное развитие современных телекоммуникационных технологий, сохранение и развитие отечественного научного и производственного потенциала;
создание условий для реализации интересов личности и общества в информационной сфере и их защита;
формирование институтов общественного контроля за органами государственной власти;
безусловное обеспечение законности и правопорядка;
создание условий для гармоничного развития российской информационной инфраструктуры;
формирование системы подготовки, принятия и реализации решений органами государственной власти, обеспечивающей баланс интересов личности, общества и государства;
защита государственных информационных систем и государственных информационных ресурсов, в том числе государственной тайны;
защита единого информационного пространства страны;
развитие равноправного и взаимовыгодного международного сотрудничества.
Жизненно важные экономические интересы
Формирование интересов в экономической сфере представляет собой сложный многоступенчатый процесс. В зависимости от значимости для своих субъектов формирования экономические интересы подразделяются на маловажные, важные и жизненно важные.
В теории экономической безопасности среди всей совокупности экономических интересов любого субъекта формирования особо выделяются жизненно важные экономические интересы (ЖВЭИ). Это объясняется тем, что жизненно важные экономические интересы – это такие экономические интересы, удовлетворение которых способно надежно обеспечить само существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства.
Маловажные экономические интересы преимущественно не выходят за рамки выполнения каких-то повседневных хозяйственных задач. Важные экономические интересы преследуют уже более значимые, но все же в основном тактические цели, тогда как ЖВЭИ направлены на достижение хозяйственных целей стратегического характера. Так, например, для отдельно взятого индивидуума маловажный экономический интерес может выражаться в стремлении починить сломанный бампер у своего автомобиля, важный экономический интерес – поменять двухкомнатную квартиру на трехкомнатную, а жизненно важный экономический интерес – в стремлении на долгие годы обеспечить приемлемый для себя и своей семьи уровень жизни.
ЖВЭИ, как и другие экономические интересы, можно классифицировать по длительности их действия на краткосрочные, долговременные и постоянные, а по основным субъектам формирования – на ЖВЭИ личности, ЖВЭИ общества и ЖВЭИ государства (рис. 18).
Рис. 18. Виды жизненно важных экономических интересов
Следует отметить, что ЖВЭИ личности по длительности могут быть всех трех видов, а вот ЖВЭИ общества и государства выступают преимущественно в качестве долговременных и постоянных интересов, являющихся для субъектов их формирования более важными, чем кратковременные интересы. Так, например, наличие у государства долговременных и постоянных ЖВЭИ важно потому, что именно они обусловливают направленность социально-экономической политики государства, чтобы его суверенитет и благополучие были надежно обеспечены.
ЖВЭИ личности весьма разнообразны и своеобразны. Однако исторический опыт дает основание утверждать, что в самом общем виде ЖВЭИ личности заключаются в:
обеспечении достойных материальных условий жизни для себя и своей семьи при сохранении тенденции к их улучшению;
обеспечении права на труд с возможностью выбора профессии и получении интересной и достойно оплачиваемой работы;
соблюдении права личной и частной собственности, предотвращении преступных посягательств на эту собственность, возможности передать ее своим потомкам;
духовное и интеллектуальное развитие.
ЖВЭИ общества складываются из ЖВЭИ входящих в него социальных слоев, групп и иных общностей людей. Вследствие существующей в любом обществе социальной дифференциации ЖВЭИ упомянутых общностей могут различаться, зачастую весьма существенно. Однако в каждом нравственно здоровом обществе всегда присутствуют те общие ЖВЭИ, которые обеспечивают его единение. Эти интересы состоят в:
обеспечении реального функционирования структур гражданского общества;
материальном обеспечении духовного, нравственного и культурного развития общества в целом и всех его составных частей на началах социально ориентированной рыночной экономики;
повышении легально признанной экономической активности каждой личности;
достижении и поддержании гармоничного баланса ЖВЭИ различных социальных групп и слоев;
недопущении кризисных демографических и экологических ситуаций;
достижении и поддержании общенационального согласия по жизненно важным интересам в политический, экономической, социальной, этно-социальной и других сферах жизни общества;
эффективном контроле за экономической деятельностью государства.
У государства, представляющего собой совокупность властных институтов общества, тем не менее, имеются свои, отличные от общественных, ЖВЭИ. Они сводятся к:
сохранению и укреплению суверенитета и территориальной целостности страны;
обеспечению экономической стабильности в обществе и государстве на основе устойчивого и позитивного развития национальной экономики;
регулированию в общенациональных интересах развития народнохозяйственного комплекса и поддержке, в случае необходимости, различных его отраслей;
проведению эффективной национально ориентированной внешнеэкономической политики и обеспечению выгодного для своей страны участия в международном разделении труда и экономическом сотрудничестве;
надежному материально-техническому, финансовому и иному экономическому обеспечению обороноспособности страны на уровне, достаточном для поддержания ее суверенитета и территориальной целостности, для отражения любой внешней агрессии;
ликвидации коррупции, экономических преступлений и иной противоправной деятельности в экономической сфере.
Все упомянутые выше ЖВЭИ по срокам своей реализации являются либо долговременными, либо постоянными.
Разнообразие и своеобразие ЖВЭИ личности, общества и государства представляют собой основную причину их разнонаправленности, которая, в свою очередь, может вызывать как их совпадение, так и несовпадение, т.е. возникновение параллельных и расходящихся интересов. Однако если параллельные интересы в силу своей направленности не могут превратиться в источник возможных противоречий между ними, то о расходящихся интересах этого сказать нельзя. Ведь, если, например, два расходящихся интереса в своей реализации не мешают друг другу, то это совершенно не значит, что, реализуясь не параллельно, они не помешают реализации каких-либо других интересов. В результате взаимодействие расходящихся интересов превращается в источник противоречий между ними, в источник появления противостоящих, взаимно направленных ЖВЭИ.
Таким образом, превращение несовпадающих (расходящихся) ЖВЭИ в противостоящие неизбежно переводит возможные противоречия между ними в категорию реальных. Возникает необходимость в сбалансировании ЖВЭИ. Под балансом ЖВЭИ следует понимать реализацию данного интереса в той мере, в какой такая реализация дает возможность реализоваться всем другим интересам, противостоящим данному.
Формирование и поддержание баланса противостоящих ЖВЭИ проявляется, прежде всего, в создании и запуске механизма их неконфронтационной реализации. Следствием этого становится полная ликвидация или существенное ослабление не только многих уже существующих противоречий в экономической сфере, но и возможностей их последующего возобновления. Противостоящие интересы, таким образом, превращаются в сбалансированные.
Баланс противостоящих или формирование сбалансированных ЖВЭИ представляется, однако, более действенным тогда, когда его дополняет выявление совпадающих ЖВЭИ. Это должны быть интересы каждой конкретной личности, различных хозяйствующих субъектов, политических, общественных, национальных и иных организаций и групп, всего общества и государства. Кроме них, в федеративном государстве, в особенности в такой огромной по территории, разнообразной по природным условиям и ресурсам, многонациональной и неравномерно заселенной стране, как Российская Федерация, не меньшее значение имеет выявление и осознание совпадающих интересов федерального центра, различных по своему статусу субъектов Федерации и муниципальных образований.