Что относится к живой природе дерево сосулька

Урок окружающего мира «Живая и неживая природа». 1-й класс

Класс: 1

Цель: Дать учащимся элементарные представления о природе в целом, о различиях и признаках живой и неживой природы.

Ход урока

1. Организационный момент.

Чтоб природе другом стать,
Тайны все ее узнать, все загадки разгадать,
Научиться наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность
А поможет все узнать наша наблюдательность.

Мне кажется, что радость и доброта всегда помогают человеку. Так давайте, начнем наш урок с улыбки.

Ребята улыбнитесь друг другу.

2. Повторение изученного материала.

А сейчас мы вспомним, что нового мы узнали на прошлом уроке.

Повторять буде в виде игры.

Как человек может относиться к себе, к людям, к природе и к тому, что они делают.

(На выполнение задания дается 5 минут, в группе дети подбирают слова)

Первый ряд – как относится человек к себе.
Второй ряд – отношение к людям и к тому, что они делают.
Третий ряд – к природе.

Не забывайте, что слова характеризующие отношение могут быть не только положительными, ведь иногда отношение к чему-либо может быть и плохим.

Выиграет команда, которая подберет большее количество слов.

Проверяем задание (записываем на доске):

I рядII рядIII ряд
Уважительное, доброе…Заботливое, пренебрежительное…Жестокое, бережное…

Учитель: Ребята, какое отношение мы должны воспитывать в себе к окружающему нас миру?
Ученики: Доброжелательное, бережливое.
Учитель: Как нужно относиться к природе?
Ученики: Охранять, беречь, не загрязнять.

3. Работа над новой темой.

— Ребята мы часто с вами произносим такую фразу: “Какая природа, какая красота!” или “Я был на природе”.
— А что такое природа?

Ученики: Сегодня на уроке мы будем искать ответ на этот вопрос.
Учитель: Посмотрите на доске различные картинки, на какие две группы можно их разделить?

— Что сделал человек?
— Что сделала природа?
— 1 группа – зонт, мяч, книга. (Сделал человек)
— 2 группа – медведь, звезды, солнце, цветок, камни, вода, бабочка, сосулька, дети, дерево. (Сделано природой).

— Сейчас мы уберем то, что сделал человек, но оставим то, что сделала природа, распределив это на две группы живое и неживое. (На доске крепим картинки по группам)
— Живое: дерево, медведь, бабочка, дети, цветок.
— Неживое: камни, звезды, вода, солнце, сосулька.

— Сегодня на уроке мы будем изучать, что такое живая и неживая природа.

4. Физкультминутка.

Учитель: Отдых наш физкультминутка.

Занимай свои места
Раз – присели, два – привстали,
Руки к верху все подняли.
Сели встали, сели встали
Ванькой-встанькой словно стали
А потом пустились в вскачь
Словно мой упругий мяч.

5. Продолжение новой темы.

(Работа по учебнику).

Учитель: Между живой неживой природой есть тесная взаимосвязь. Для чего нужны солнце, воздух и вода?

— Без солнца воды и воздуха растения не смогут расти.
— Солнце, вода и воздух – неживая природа они помогают растению, расти.
— Неживая природа необходима для жизни новых существ.

(Беседа по теме урока).

Учитель: Скажите, ребята, а чем живая природа отличается от неживой?

(На доске прикрепляется слово) Движение

Учитель: Что еще отличает живое от неживого?
Ученики: Живое растет. Растет.

— Любой живой организм растет и развивается, из ростка вырастает дерево, из ребенка – взрослый.
— А что нужно каждому живому организму?

На доске появились самые главные признаки живой природы.

6. Закрепление изученного материала.

Учащимся предлагается выполнить карточку-тест.

1. Какое выражение правильно?

Природой называют все то,

А) что окружает человека;
Б) что сделано руками человека;
В) что окружает человека, но не сделано его руками.

2. К живой природе относится:

А) солнце;
Б) лягушка;
В) камни.

3. К неживой природе относится:

А) звезды;
Б) грибы;
В) растения.

4. Исправь ошибки (зачеркни лишнее слово).

5. Исправь ошибки (зачеркни лишнее слово).

Солнце, растения, звезды, вода, камни – это неживая природа.

7. Подведение итогов урока.

— Что нового вы узнали о живой и неживой природе?
— Назовите, что относится к живой природе?
— Назовите, что относится к неживой природе?
— О чем сможете рассказать дома родителям?

Источник

Учебник Плешаков 2 класс. 1 часть. Страницы 28, 29, 30, 31

Страницы 28, 29, 30, 31

Явления природы

1. Вспомни, что относится к неживой природе, а что — к живой.

К неживой природе относятся: солнце, воздух, камни, вода.

К живой природе относятся: растения, животные, человек.

2. Что является источником света и тепла для всего живого на Земле?

Источником света и тепла на Земле является Солнце.

Рассмотрите рисунки. Расскажите, какие явления могут происходить с этими объектами неживой природы и живыми существами.

Что относится к живой природе дерево сосулька

Сосульки весной таят и превращаются в воду.

Из тучи может пойти дождь.

Земля вращается вокруг Солнца и на ней меняются времена года, происходит смена дня и ночи.

Головастик превратиться в лягушку.

Ласточка может расти, вывести птенцов, стареть и умереть.

Одуванчик прорастает весной, расцветает, облетает, его семена сеются в землю и снова прорастают.

Снежинка может таять.

Гусеница станет бабочкой.

Приведи свои примеры явлений в неживой и живой природе.

Примеры явления в живой природе: распускание листьев на деревьях, цветение, опадение листвы, рождение детенышей у животных, смена окраса у зайца, зимняя спячка у медведя, перелет птиц.

Примеры явлений в неживой природе: гроза, дождь, туман, снегопад, ледостав, ледоход, смерч, волна, землетрясение, извержение вулкана, падение метеорита.

Какие времена года (сезоны) показаны на рисунках? По каким признакам это можно определить?

Что относится к живой природе дерево сосулька

На первом рисунке показана весна. Деревья стоят без листьев, кое-где лежит снег, но есть проталины, небо яркое и голубое.

На втором рисунке показано лето. Все растения зеленые, цветут цветы.

На третьем рисунке осень. Листва на деревьях стала желтой, она опадает, засыхает трава.

На последнем рисунке зима. Все укрыто толстым слоем снега.

Приведи примеры сезонных явлений в природе.

Примеры сезонных явлений в природе: гололед, метель, снегопад, зимняя спячка, отлет птиц на юг и возвращение их весной, листопад, летние грозы, появление листочков весной, цветение цветов летом, ледоход.

Расскажи о сезонных явлениях в жизни дерева, которые тебе удалось понаблюдать в прошлом учебном году.

Зимой дерево стоит голое, оно спит.

Весной на деревьях набухают почки и появляются зеленые листочки. Потом дерево начинает цвести.

Летом цветение заканчивается и дерево стоит зеленое. На нем появляются и начинают зреть плоды.

Осенью плоды созревают, листья становятся желтыми и опадают.

Знакомы ли тебе слова температура, термометр? Как ты их объяснишь? Расскажи по рисунку, какие бывают термометры.

Что относится к живой природе дерево сосулька

Когда мы говорим тепло, холодно или жарко, мы имеем в виду температуру.

Для точного измерения температуры используется прибор — термометр.

Термометры бывают: 1) медицинскими, 2) водными, 3) уличными.

Ответы на вопросы в конце темы:

1) Что такое явления природы? Приведи примеры.

Происходящие в природе изменения называются явлениями природы.

К ним относится, например: изменение температуры воздуха, воды, вращение Земли, смена дня и ночи, смена времён года.

2) Что такое термометр?

Термометр — прибор для измерения температуры.

3) Как записывают показания термометра?

Температуру записывают в градусах Цельсия. Если температура выше нуля, то записывают просто цифры с плюсом, например: +35 градусов. Если температура ниже нуля, то цифры записываются с минусом, например: — 24 градуса.

Вместо слова «градус» ставится маленький кружочек.

Источник

Что относится к живой природе вулкан сосулька дуб звезда?

Что относится к живой природе вулкан сосулька дуб звезда.

Что относится к живой природе дерево сосулька

Что относится к живой природе дерево сосулька

Скорее дуб я так думую.

Что относится к живой природе дерево сосулька

Земля относится к живой или неживой природе?

Земля относится к живой или неживой природе?

Что относится к живой природе дерево сосулька

Какие объекты живой и неживой природы ты встретишь по дороге от дома Ивановых до дуба?

Какие объекты живой и неживой природы ты встретишь по дороге от дома Ивановых до дуба.

Что относится к живой природе дерево сосулька

Что из перечисленного относится к живой природе?

Что из перечисленного относится к живой природе.

Что относится к живой природе дерево сосулька

Что относится к живой природе дерево сосулька

Нужно раскраситх то что относится к живой природе?

Нужно раскраситх то что относится к живой природе.

Что относится к живой природе дерево сосулька

К осенним явлениям в живой и неживой природе относятся?

К осенним явлениям в живой и неживой природе относятся.

Что относится к живой природе дерево сосулька

К какой группе тел относится луна и солнце?

К какой группе тел относится луна и солнце?

А)тела живой природы.

Б)тела не живой природы.

Что относится к живой природе дерево сосулька

К какой части окружающего мира относится человек?

К какой части окружающего мира относится человек.

Что относится к живой природе дерево сосулька

Что относится к неживой природе, а что к живой?

Что относится к неживой природе, а что к живой?

Что относится к живой природе дерево сосулька

Какой природе можно отнести горные породы и минералы в живой природе в неживой природе не относится к природе?

Какой природе можно отнести горные породы и минералы в живой природе в неживой природе не относится к природе.

Источник

Урок окружающего мира «Живая и неживая природа». 2-й класс

Класс: 2

Цель: дать ученикам элементарные представления о природе в целом, о различиях и признаках живой и неживой природы.

Оборудование: иллюстрации предметов, созданных трудом человека (зонт, мяч, книга); карточки с картинками живой природы (дерево, медведь, бабочка, дети, цветок) и неживой природы (камни, звезды, вода, солнце, сосульки), карточки-тесты, схема «Признаки живой природы»

I. Организационный момент

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.

– Я думаю, что радость, доброта и улыбка всегда помогают человеку. Так давайте, и наш урок сегодня начнется с улыбки. Ребята, улыбнитесь друг другу!

II. Повторение изученного материала

– На прошлом уроке мы говорили о нашем отношении к окружающему миру. Давайте немного поиграем и вспомним, как человек может относиться к себе, к людям, к природе и к тому, что они делают. На задание дается 3 минуты.

Игра «Поиграем в отношение»

За это время первый ряд подберет слова, выражающее отношение человека к себе, второй ряд – отношение к людям и к тому, что они делают, а третий – к природе. Не забываем, что отношение может быть не только хорошим, но и плохим. Выигрывает команда, подобравшая наибольшее количество слов. (Например, 1-й ряд – уважительное, доброе и т.д, 2-й ряд – заботливое, пренебрежительное и т.д., 3-й ряд – жестокое, бережное и т.д. )

– Ребята, как вы думаете, какое отношение мы должны воспитывать в себе к окружающему? (Доброжелательное, бережное)
– Как нужно относиться к природе? (Охранять, беречь, не загрязнять.)

III. Сообщение темы урока

– Ребята, мы часто с вами произносим такую фразу: «Какая природа, какая красота» или
«Я был на природе».
– А что такое природа? Вот сегодня на уроке мы и будем искать ответ на этот вопрос. А так же узнаем, что относится к живой и неживой природе.

IV. Работа по теме урока

– Посмотрите на доску. Что вы там видите? (Различные картинки).
– На какие две группы можно разделить все предметы? (Первая группа – то, что создано руками человека, вторая группа – то, что создано природой)
– На доске мы получаем:

1 группа – зонт, мяч, книга. Эти все предметы созданы руками человека.
2 группа – медведь, звезды, солнце, цветок, камни, вода, бабочка, сосулька, дети, дерево.

Все это создано природой. Убираем картинки, на которых изображены предметы, созданные человеком.
Делаем вывод 1: все то, что не создано руками человека и мы сами, называется природой.

– Ребята, на какие еще две группы можно разделить все оставшиеся картинки? (На живое и неживое)

На доске мы получаем:

Живая природа: Неживая природа:
дерево камни
медведь звезды
бабочка вода
дети солнце
цветок сосулька

V. Физкультминутка

Добрый лес, старый лес. (Широко разводим руки в стороны)
Полон сказочных чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Мы идём гулять сейчас и зовём с собою вас! (Ходьба)
Ждут нас на лесной опушке птички, бабочки, зверюшки! (Присесть. Медленно поднимаемся, повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Мышка тихо идёт, в норку зёрнышко несёт. (Мягкий пружинистый шаг, спина слегка прогнута вперёд, «лапки» перед грудью)
А за мышкой шёл медведь, да как начал он реветь: «У-у! У-у! Я вразвалочку иду!». (Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса. Ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу. Раскачивание туловищем из стороны в сторону)
А весёлые зайчата – длинноухие ребята – прыг да скок, прыг да скок, через поле за лесок! (Прыжки, ладошки прижать к голове, изображая «ушки на макушке»)
Вот лягушка по дорожке, скачет, вытянувши ножки. (Прыжки на месте)
Птички в гнёздышках проснулись, улыбнулись, встрепенулись: «Чик-чирик, всем привет! Мы летаем выше всех! (Лёгкий бег на месте: птички чистят крылышки, машут хвостиком – руки сзади)
До свидания, старый лес. Полон сказочных чудес! (Помахивание рукой. Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба)
Подружились мы с тобой, нам теперь пора домой!

VI. Работа по учебнику

– Между живой и неживой природой есть тесная взаимосвязь. Для чего нужны солнце, воздух и вода? (Ведется работа по с.15)
– Что мы видим на схеме слева? Какая это природа? (Неживая)
– А что видим справа? Какая это природа? (Живая)
– Как вы думаете, что обозначают стрелки на схеме? (Связь между живой и неживой природой.)
– В чем состоит эта связь?
– Делаем вывод 2: неживая природа необходима для жизни живых существ.

VII. Беседа по теме урока

– Ребята, а чем отличается живая природа от неживой? (Живое может двигаться)
– Правильно, все живое двигается. Даже растения. Они способны поворачиваться по направлению к свету, сворачивать и разворачивать свои листья или цветы.

На доске появляется первый признак жизнидвижение.

– Что еще отличает живое от неживого? (Живое растет)
– Я с вами согласна. Любой живой организм способен к росту и развитию. Из отростка вырастает дерево, из семечки – растение, из ребенка – взрослый человек.

На доске появляется второй признак жизнирост.

VIII. Закрепление изученного.

Учащиеся выполняют карточки-тесты.

Тест

1. Какое выражение правильно? Природой называют все то,

А) что окружает человека;
Б) что сделано руками человека;
В) что окружает человека и не сделано его руками.

2. К живой природе относится:

3. К неживой природе относится:

5. Исправь ошибки (зачеркни лишнее слово): солнце, растения, звезды, вода, камни – это неживая природа.

IX. Подведение итогов урока

– Что нового для себя вы сегодня узнали сегодня на уроке?
– О чём сможете рассказать дома родителям?
– Назовите, что относится к живой природе.
– Назовите, что относится к неживой природе.

X. Домашнее задание

Источник

Окружающий мир 2 класс 1 часть. Явления природы стр. 28 – 31

Из этой темы учебника «Окружающий мир» второклассник узнаёт, что такое явления природы, какие они бывают.

1) Вспомни, что относится к неживой природе, а что — к живой

2) Что является источником света и тепла для всего живого на Земле?

Источником тепла и света на Земле является Солнце.

3) Рассмотрите рисунки. Расскажите, какие явления могут происходить с этими объектами неживой природы и живыми существами

Сосульки могут таять и превращаться в воду.

Туча может образоваться в небе и из неё пойдёт дождь.

Земля вращается вокруг Солнца и на ней меняются времена года, происходит смена дня и ночи.

Головастик может превратиться в лягушку.

Ласточка может вывести птенцов, расти, стареть и умереть.

Одуванчик прорастает весной, расцветает, облетает, его семена сеются в землю и снова становятся растениями.

Снег может таять, падать на землю.

Гусеница может стать бабочкой.

4) Приведи свои примеры явлений в неживой и живой природе

5) Какие времена года (сезоны) показаны на рисунках? По каким признакам это можно определить?

На первом рисунке показана весна. Деревья стоят без листьев, кое-где лежит снег, но есть и проталины, небо яркое и голубое.

На втором рисунке показано лето. Все растения зелёные, повсюду цветы.

На третьем рисунке осень. Листва на деревьях стала жёлтой, она опадает, засыхают травы.

На последнем рисунке зима. Всё укрыто толстым слоем снега.

6) Приведи примеры сезонных явлений в природе

Примеры сезонных природных явлений: отлёт птиц на юг и возвращение их после завершения холодов, зимняя спячка, листопад, снегопад, летние грозы, появление листочков весной, цветение растений летом, вскрытие рек, гололёд, метель.

7) Расскажи о сезонных явлениях в жизни дерева, которые тебе удалось понаблюдать в прошлом учебном году

Весной на деревьях набухают почки и появляются зелёные листочки. Потом дерево начинает цвести.

Летом цветение заканчивается, и дерево стоит зелёное. На нём появляются и начинают зреть плоды.

Осенью плоды созревают, листья становятся жёлтыми и опадают.

Зимой дерево стоит голое, оно спит.

Домашнее задание

1) Что такое явления природы? Приведи примеры

Природные явления — это все изменения, которые в ней происходит. Например, сегодня солнечно и жарко, но набежали тучи, и пошёл дождь. Потом ударила молния, раздался гром, посыпался град. Всё это явления природы.

2) Что такое термометр?

Это прибор, который показывает температуру.

3) Как записывают показания термометра?

Температуру записывают в градусах Цельсия. Если температура выше нуля, тепло, то записывают просто цифры с плюсом: +35 градусов. Если температура ниже нуля, мороз, то цифры записываются с минусом: —24 градуса.

Градус обозначается маленьким кружочком за последней цифрой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *