Что относится к живой и неживой природе 2 класс

Окружающий мир 2 класс 1 часть. Неживая и живая природа стр. 24 – 27

Из этой темы учебника «Окружающий мир» второклассник узнаёт, что такое живая и неживая природа.

1) Вспомни, что относится к природе. Что необходимо растениям и животным для жизни?

К природе мы относим всё то, что нас окружает, но при этом не создано руками человека.

Растениям и животным для жизни нужна вода, солнечное тепло, воздух, пища.

2) Рассмотри фотографии на с. 24—25. На какие две группы можно разделить объекты природы, изображённые на них? Предложи разные варианты и подумай, по каким признакам можно разделить эти объекты. Как ты разделишь их по признакам «неживое» и «живое»?

Природные объекты на фотографиях можно поделить на живое и неживое. Так, дерево и человек являются живыми. Они растут, питаются, дышат. А солнце и камень не являются живыми, им не требуется воздух для дыхания, они не нуждаются в пище, не пьют воду и не изменяются со временем.

3) Приведи свои примеры объектов неживой и живой природы. Заполни таблицу в рабочей тетради

4) Может ли живая природа существовать без неживой? Рассмотри иллюстрации и дай обоснованный ответ, чем живые объекты отличаются от объектов неживой

Природа живая не может существовать без неживой. Ведь все её объекты обитают на Земле, а наша планета не является живой. Растения нуждаются в поливе водой. Им нужен солнечный свет для роста. Дельфины и рыбы живут в воде. Точно так же в воде нуждаются животные, да и без солнечного тепла им не выжить.

Живые организмы отличаются тем, что дышат, пьют, едят, нуждаются в тепле, растут и двигаются.

5) Объясни схему. Как ты думаешь, что обозначают стрелки на этой схеме?

Слева на схеме мы видим неживые объекты природы, без которых невозможно существование любых организмов, правая часть схемы. Эту взаимосвязь показывают стрелки. Тепло, которое дарит нам Солнце, нужно всем животным и растениям. А также они не могут обойтись без воды и воздуха, ведь они едят и дышат.

Домашнее задание

1) Что относится к живой?

Это те объекты, которые дышат, растут, едят, развиваются.

2) Чем живые существа отличаются от предметов неживой природы?

Различные организмы постоянно меняются, развиваются, едят и пьют. Предметы не меняются, не дышат, не рождаются и не умирают.

3) Как связаны между собой неживая и живая природа?

Они тесно взаимосвязаны. Живые организмы нуждаются в пище, воде, воздухе, тепле, месте для обитания.

Источник

Что относится к живой природе: признаки живых организмов и их классификация

Что относится к живой и неживой природе 2 класс

Содержание:

Наша планета Земля уникальна тем, что среди миллиардов других планет нашей галактики (не говоря уже о Солнечной системе) на ней есть жизнь. Возникновение жизни и живой природы на Земле все еще величайшая научная загадка, ученые могут лишь строить гипотезы о том, как впервые появилась жизнь. Вместе с тем изучение этой самой жизни, то есть живой природы, то чем занимается наука биология, дает нам множество полезных знаний. Как впрочем, и изучение природы неживой, а вот чем отличается живая природа от неживой, что именно относится к живой природе и по каким признакам, об этом поговорим в нашей статье.

Что относится к живой природе

Для начала дадим определение того, что такое просто природа. Так вот природа – это окружающая среда, которая образовалась и функционирует без вмешательства человека, и в ней органично соседствуют, как неживые тела, так и живые существа.

В свою очередь к живой природе относится:

Признаки

Все представители живой природы имеют ряд общих признаков, который и отличает их от объектов природы неживой. Что же это за признаки? Давайте разберем:

Все живые организмы:

Аксиомой является то, что все живое дышит, а дыхание – основа жизни. У людей и животных для этого служат легкие, у рыб есть жабры, растения имеют специальные клетки, поглощающие углекислый газ, даже простейшие одноклеточные организмы, вроде амебы дышат при помощи цитоплазмы.

Живое не может существовать без питания, растениям необходимо вода и почвенные удобрения, животные и насекомые питаются либо травой, либо другими животными и насекомыми, ну а человек, пожалуй, обладает самым разнообразным в мире рационом питания.

Что относится к живой и неживой природе 2 класс

Многие живые организмы имеют свои комфортные условия обитания, так теплолюбивая пальма не приживется в наших умеренных широтах, зимние холода для нее будут непереносимы. Но тут уже множество исключений, главным из которых будет сам человек, способный жить, как в тропических лесах, так и в арктической тундре. А некоторые виды бактерий могут жить и вовсе в самых неожиданных местах, например в жерле вулканов.

Отличие от неживой природы

Выдающийся украинский ученый В. И. Вернадский в свое время дал определение, что живое вещество это множество организмов, участвующих в разных биохимических процессах, независимо от их систематической принадлежности. На протяжении своего жизненного цикла они формируют сложные химические элементы, а после смерти возвращаются в лоно природы, тем самым питая ее.

Среди отличительных признаков живой и неживой природы, можно выделит для живой следующие:

В то время как неживое:

Что относится к неживой природе

Своими функциями неживые объекты диаметрально противоположны живым, у них нет способности к рождению, размножению, питанию, дыханию, росту, также они не стареют и не умирают.

Что относится к живой и неживой природе 2 класс

Примеры объектов неживой природы:

Впрочем, некоторые тела неживой природы обладают определенными функциями живых организмов. Например, те же звезды, будучи объектами неживой природы, тем не менее, рождаются, растут, стареют и наконец умирают, то есть также имеют свой жизненный цикл.

Что относится к живой и неживой природе 2 класс

Среди свойств объектов неживой природы можно отметить следующие:

Классификация живой природы

Биология делит все живые организмы на царства, типы, классы и виды. Научная отрасль биологии, которая занимается этой классификацией, называется систематикой.

Что относится к живой и неживой природе 2 класс

Так схематически выглядит классификация всех живых организмов.

То есть на глобальном уровне есть клеточные организмы, состоящие из клеток (одной или многих) и вирусы, которые клеток не имеют.

Далее клеточные организмы в свою очередь делятся на прокариоты и эукариоты, чем же они отличаются? Прокариоты – это клетки, не имеющие ядра, такие клетки имеют бактерии, все остальные организмы за исключением бактерий состоят из клеток с ядром – эукариотов.

И на последнем уровне нашей систематики животного мира располагаются царства: вирусов, бактерий, грибов, растений, животных. Человек, который является венцом эволюции, тем не менее, согласно биологической систематике относится к царству животных.

Остановимся подробнее на некоторых царствах живой природы.

Микроорганизмы

Ученые считают, что первыми живыми существами на нашей планете были именно микроорганизмы. Все эти бактерии, микробы, простейшие одноклеточные инфузории и амебы существовали задолго до появления первых животных, рыб, птиц, насекомых, существуют они и по наш день. Фактически это самая долгоживущая форма жизни.

Что относится к живой и неживой природе 2 класс

Также микроорганизмы являются самой распространенной формой жизни на нашей планете, их можно встретить в любой экосистеме, даже в холодных льдах Антарктиды живут свои микробы и бактерии. Живя в самых разных условиях, они обладают просто фантастической выживаемостью, так некоторых формы микроорганизмов способны жить даже в космическом вакууме.

Из-за малых размеров они невидимы для нас, чтобы их разглядеть, необходим микроскоп. Излишне говорить, что микроорганизмы могут быть как полезными, так и вредными. Вредные вирусы являются возбудителями многих болезней у человека и животных, в то время как полезные микробы наоборот способствуют исцелению, благодаря тому, что на своем микро-уровне они борются со своими вредными собратьями.

Растительный мир

Растение играют просто таки огромную роль в жизни всего сущего, ведь именно они выделяют кислород в процессе фотосинтеза. Растения – важная часть биосферы Земли, помимо этого они приносят большую пользу человеку и животным, являясь источником пищи, из растений делаются многие лекарства. И разумеется растения для людей творческий – источник вдохновения.

Что относится к живой и неживой природе 2 класс

Животный мир

На нашей планете великое разнообразие различных животных. Причем в широком смысле к животному царству относятся птицы, рыбы, насекомые, рептилии, и разумеется млекопитающие, к которыми в свою очередь относимся, мы, люди.

В зоологии, подразделе биологии, изучающей животных, есть обширная система классификации «братьев наших меньших». Так их могут разделять по:

Что относится к живой и неживой природе 2 класс

Животный мир планеты.

Жизненный цикл

В отличие от объектов неживой природы все живые существа имеют определенные биоритмы, определяющие их развитие.

Жизненный цикл протекает приблизительно одинаково:

Что относится к живой и неживой природе 2 класс

Так схематически выглядит круговорот веществ в природе.

Связь живой и неживой природы

Объекты неживой природы все-таки появились раньше, поэтому они имеют первичное значение для возникновения жизни. Ведь не будь Солнца, воздуха, воды, твердой поверхности, без всего этого возникновение жизни на нашей планете было бы попросту невозможным. А значит, все виды природы, как живой, так и неживой тесно взаимосвязаны.

В принципе мы уже пересчитали 4 основных элемента, без которых была бы невозможной жизнь, это:

В свою очередь, живые существа оказывают существенное влияние на неживую природу. К примеру, жители водоемов, рек и морей способствуют поддержанию химического склада воды. После смерти гниющие растения и животные питают почву необходимыми элементами. Как видите, в природе все взаимосвязано и каждый ее элемент является важной и незаменимой частью этой сложной системы. Важно, чтобы это понимали люди, в последнее время нарушающие природный баланс, загрязняя воздух и водоемы, вырубая леса, а потом удивляясь закономерным наводнениям. Если человек будет жить в гармонии с природой, она отблагодарит его чистым воздухом, натуральными продуктами и крепким здоровьем.

Источник

Конструкт урока окружающего мира 2 класс тема: «Живая и неживая природа»

Конструкт пробного урока окружающего мира

по производственной практике по ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 46

Меньшиковой Елизаветы Алексеевны

ОО: ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»

ФИО методиста: Лемешева Анастасия Сергеевна Подпись _________________

Тема урока: « Живая и неживая природа»

Тип урока: открытие новых знаний

Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата), познавательные УУД (общеучебные: осуществление поиска и выделения информации; логические: владение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, построения рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи ), коммуникативные УУД (умение слушать, договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение уважать мнение других людей)

Предметные : демонстрируют знания об объектах живой и неживой природы, сравнивают на основе признаков живой и неживой природы : дышит, не дышит, развивается, не развивается и.т.д.

Цель: формирование логических УУД в процессе изучения темы: «Живая и неживая природа».

Образовательные: познакомить с объектами, живой и неживой природы, научить сравнивать на основе признаков живой и неживой природы : дышит, не дышит, развивается, не развивается и.т.д.

Принципы обучения и воспитания:

Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма

Источник

Конспект урока по окружающему миру «Живая и неживая природа» 2 класс

Живая и неживая природа. 2 класс.

Цель: дать ученикам элементарные представления о природе в целом, о различиях и признаках живой и неживой природы.

Дать учащимся первоначальное представление о природе в целом, о живой и неживой природе; определить связи между живой и неживой природой.

Развивать умение анализировать полученную информацию, наблюдательность, внимательность и кругозор учащихся.

Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Приветствие. Орг. момент.

К нам на урок заглянуло солнышко. Какое из них вам больше нравится? ( Весёлое или грустное солнышко)

-Я очень рада, что у вас хороший настрой на работу.

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.

— Я надеюсь, что это хорошее настроение останется у вас до конца урока.

— Солнышко наше сияет. А хотите, чтобы оно засияло еще сильнее и согрело нас в такую пасмурную и холодную погоду? А как это можно сделать? Мы, выполняя задания, будем добавлять по лучику. А каждый из Вас за работу будет получать свое солнышко, которое потом поможет мне и Вам в оценивании в конце урока.

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

В небе тучка проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это всё вокруг…( природа).

— У нас получилось слово природа. А что вы запомнили из стихотворения, что относится к природе?

— Какой вывод можно сделать? Что такое природа? ( природа – это то, что нас окружает )

— Все согласны с таким определением? Хорошо, тогда автомобили, мебель, дома – это тоже природа? ( нет ) Почему? ( потому, что создал человек )

— Тогда, как правильно сформулировать, что такое природа? ( природа – это то, что нас окружает, но не создано человеком )

— Вот теперь я и наше солнышко готовы принять ответ. Добавляем лучик. А активные ученики получают жетончики с солнышком.

— Как вы думаете, для чего мы вспоминали, что такое природа? ( будем еще что-то новое узнавать о природе,… )

— А вы готовы узнавать новое? Тогда вперед, за знаниями!

– Посмотрите на доску и на карточки на ваших партах. Что видите? ( картинки ) Мы будем называть их научным словом – объекты.

— Мне и солнышку понравились все ваши предложения, но мы остановимся на делении объектов на живые и неживые.

— Поработаем сначала в парах. А потом проверим. Таблица у нас еще не готова.

Что мы в ней должны доделать? ( разделить на два столбика ) Давайте укажем одной буквой, где будут объекты живой природы, а где неживой. ( Ж. Н. ) Вспомните о том, как мы работаем в парах.

— Я даю вам 2 минуты на работу. Время пошло.

Что относится к живой и неживой природе 2 классЧто относится к живой и неживой природе 2 классЧто относится к живой и неживой природе 2 классЧто относится к живой и неживой природе 2 классЧто относится к живой и неживой природе 2 класс

Время вышло, давайте проверим, что у вас получилось.

— У доски свою работу покажут …

— Задание было одно? ( одно )

— А выполнили вы его как? ( по-разному )

— Почему так получилось? Какой возникает вопрос? ( какие объекты относятся к живой, а какие к неживой природе. )

— Какая будет тема урока? ()

— Какая цель перед нами? ( разобраться, что относиться к живой и неживой природе )

Открытие нового знания.

— Как же нам проверить, кто прав?

— В чем нам нужно разобраться? ( по каким признакам можно отнести объекты к живой и неживой природе )

— Что нам поможет, чтобы ответить на этот вопрос? ( учебник, учитель, Интернет, …)

— Хорошо, давайте обратимся к учебнику. Какая страница нам нужна? ( с. 24-25 )

— Какие предложения нам помогут?

— А самолет? ( создал человек, нельзя отнести к природе )

— Ладно, принимаю, но, а все-таки, какие признаки объединяют объекты живой природы? Неживой природы?

Что относится к живой и неживой природе 2 класс

— Какая из пар были правы?

— Можем добавить еще 1 лучик нашему солнышку?

— А солнышки-жетончики получают те, кто тоже справился с заданием.

— Есть возможность получить еще жетончики- солнышко, и добавить лучики. Хотите? Вопрос 1. А к какой группе относится наш гость и почему? ( за правильный ответ жетончик-солнышко и добавляем лучик )

Вопрос 2. Посмотрите небольшое видео и ответьте на вопрос: связаны ли между собой объекты живой и неживой природы.( просмотр видео 3:35 ) ВЫВОД.

( за правильный ответ жетончик-солнышко и добавляем лучик )

Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

Теперь проверим, кто, как понял сегодняшний материал.

В рабочих тетрадях выполните на странице17 задание 1.

Кто закончит раньше, дополнительное задание будет записано на доске с. 18 задание 3, 4

Самопроверка по эталону

1, 3 (по электронной доске)

4 – кто успел, индивидуально спросить

— Кто справился, получает жетончик-солнышко.

— Можем за эту работу добавить лучик солнышку?

— Что для вас было сегодня новым?

— Что запомнилось с урока?

— Кто сможет без моих подсказок рассказать об объектах живой и неживой природы?

— Кому еще надо перечитать материал в учебниках?

— Посмотрите на наше солнышко! Сильнее засияло! Справились мы с заданиями?

Я вам раздаю солнышки, но они бесцветные, раскрасьте их в тот цвет, на который вы считаете, работали. Подсказка по выбору цвета на нашем стенде.

А теперь вывесим на доску рядом с нашим солнышком и посмотрим на картину в целом. Как мы оценим свою работу на уроке?

Учебник с. 24-27 читать, рабочая тетрадь с. 17 задание 2, с. 18 задание 5

Что относится к живой и неживой природе 2 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что относится к живой и неживой природе 2 класс

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Что относится к живой и неживой природе 2 класс

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что относится к живой и неживой природе 2 класс

Номер материала: ДБ-609328

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что относится к живой и неживой природе 2 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что относится к живой и неживой природе 2 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что относится к живой и неживой природе 2 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что относится к живой и неживой природе 2 класс

Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%

Время чтения: 2 минуты

Что относится к живой и неживой природе 2 класс

Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде

Время чтения: 2 минуты

Что относится к живой и неживой природе 2 класс

Путин призвал повышать уровень общей подготовки в колледжах

Время чтения: 1 минута

Что относится к живой и неживой природе 2 класс

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Живая и неживая природа, ее объекты

Что относится к живой и неживой природе 2 класс

Оглянитесь вокруг. Как красиво! Ласковое солнышко, голубое небо, прозрачный воздух. Природа украшает наш мир, делает его радостнее. А задумывались ли вы когда-нибудь, что такое природа?

Природа – это всё, что нас окружает, но при этом НЕ создано руками человека: леса и луга, солнце и облака, дождь и ветер, реки и озёра, горы и равнины, птицы, рыбы, звери, даже сам человек относится к природе.

Что относится к живой и неживой природе 2 класс

Природа делится на живую и неживую.

Неживая природа: солнце, космические объекты, песок, почва, камни, ветер, вода.

Признаки живой природы:

— растут,
— питаются,
— дышат,
— дают потомство,
а еще они рождаются и умирают.

В неживой природе все наоборот. Её объекты не способны расти, питаться, дышать и давать потомство. Тела неживой природы не умирают, а разрушаются или переходят в другое состояние (пример: лед тает и становится жидкостью).

Как отличить, к какой природе относится тот или иной объект?

Давайте попробуем вместе.

Луна, Солнце, родник, камни не растут, не питаются, не дышат, не дают потомство, значит это тела неживой природы.

Снеговик, дом, машины сделаны руками человека и не относятся к природе.

Что относится к живой и неживой природе 2 класс

Но существуют и тела неживой природы, которые обладают отдельными признаками живых организмов.

Например, кристаллы рождаются, растут, разрушаются (умирают).
Река рождается из таяния ледника, растет, когда в нее впадают мелкие речки, она умирает, впадая в море.
Айсберг рождается, растет, движется, умирает (тает в теплых морях).
Вулкан рождается, растет, умирает с прекращением извержений.

Но все они НЕ питаются, НЕ дышат и НЕ дают потомство.

Что относится к живой и неживой природе 2 класс

В начальной школе возникают трудности в определении принадлежности предмета не только к живой и неживой природе, но и к природе вообще. Сможете ли вы правильно выполнить задание?

Найдите группу, в которой все предметы относятся к неживой природе:

а) солнце, вода, земля, камни.
б) луна, воздух, луноход, звёзды.
в) лёд, земля, вода, корабль.

Правильный ответ а). Луноход и корабль не относятся к неживой природе, они не относятся ни к какой природе, потому что созданы руками человека.

Связь живой и неживой природы

Несомненно, живая и неживая природа связаны между собой. Давай убедимся вместе.

Например, СОЛНЦЕ: без тепла и солнечного света не смогут жить ни человек, ни растения, ни птицы, ни даже рыбы.

Продолжаем убеждаться дальше. ВОДА: без неё погибнет всё живое. Ни человек, ни животные не могут жить без воды, растения тоже засохнут и погибнут.

Продолжаем. ВОЗДУХ. Все живое дышит. И никто не может без него жить.

И, наконец, ПИЩА. Человек питается разными предметами живой природы: растениями, грибами и продуктами, которые он получает от животных.

С другой стороны, живые организмы тоже неизменно влияют на объекты неживой природы. Так, микроорганизмы, рыбы и животные, обитающие в воде, поддерживают ее химический состав; растения, умирая и сгнивая, насыщают почву микроэлементами.

На основании наших с вами наблюдений мы делаем вывод, что вся наша жизнь тесно связана с природой.

Заключение

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *