Что относится к жилищно коммунальным услугам
Что такое жилищно-коммунальные услуги: что входит, что делать при долге
Жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) предоставляются управляющими компаниями для обеспечения комфортного проживания и поддержания жилого фонда в исправном техническом состоянии. Документы, регулирующие правила их предоставления и оплаты, — это постановление правительства России о предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов и Жилищный кодекс Российской Федерации.
Эксперт в статье:
Алексей Гавришев, адвокат, управляющий партнер AVG Legal
Коммунальные услуги и жилищные — разные вещи. Коммунальное обслуживание — это деятельность управляющей компании (УК) по поставке ресурсов надлежащего качества в установленный срок. А жилищный сервис — это деятельность управляющей компании, направленная на поддержание чистоты общего имущества, обеспечение его сохранности и поддержание в нормальном состоянии всех устройств в многоквартирном доме.
Что входит в жилищно-коммунальные услуги
В список ЖКУ, которые предлагают жильцам, входят:
Алексей Гавришев, адвокат, управляющий партнер AVG Legal:
— Под коммунальными подразумеваются те услуги, которые направлены на обеспечение проживания жителей в многоквартирном доме, непосредственно в своих квартирах, в то время как жилищные услуги направлены на содержание, управление и ремонт общего домового имущества, принадлежащего жителям многоквартирного дома по праву долевой собственности. Коммунальные услуги включают в себя холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и электроснабжение. Жилищные услуги включают в себя содержание и ремонт жилых помещений и общего имущества многоквартирного дома, капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома и вывоз бытовых отходов.
Правила предоставления коммунальных услуг
Исполнителем коммунальных услуг могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья (ТСЖ), жилищные кооперативы, а также специализированные потребительские кооперативы. Кроме того, исполнителем таких услуг может быть садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество.
Предоставление коммунальных услуг собственникам возможно только с момента заключения ими договора поставки коммунальных ресурсов с ресурсоснабжающими организациями, которые отвечают лишь за предоставление коммунальных ресурсов до границы многоквартирного или жилого дома.
Обязанности исполнителя:
Граждане и организации обязаны оплачивать коммунальные услуги за помещение, которое они занимают. Обязанность оплачивать КУ у собственника, нанимателя или арендатора появляется с момента возникновения права собственности или заключения соответствующего договора. Тот, кто принял квартиру от застройщика по передаточному акту, но право собственности еще не установил, обязан оплачивать коммунальные услуги с момента подписания акта.
Нормативы потребления
Норматив потребления — количественный показатель объема потребления коммунального ресурса (холодная вода, горячая вода, природный и (или) сжиженный газ, электрическая энергия, тепловая энергия, сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения), применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу при отсутствии приборов учета. Порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг утвержден постановлением правительства России от 23 мая 2006 года № 306 (в ред. постановления правительства России от 28 марта 2012 года № 258).
Установка нормативов на коммунальные услуги входит в обязанности местных властей — по каждому виду услуг свой норматив. Срок действия нормативов потребления коммунальных услуг составляет не менее трех лет, в течение этого периода нормативы потребления коммунальных услуг пересмотру не подлежат.
В каких случаях вносятся изменения в нормативы:
Квитанция на оплату коммунальных услуг
Единый платежный документ (ЕПД) — квитанция, которую получают собственники жилых и нежилых помещений, а также наниматели жилых помещений по договору социального найма. Счет за коммунальные услуги формируется на основании нормативов или объема потребления коммунальных ресурсов.
В ЕПД входит плата за следующие услуги:
Если в помещении установлены приборы учета, размер платы рассчитывается по формуле, в которой объем потребленного ресурса умножают на существующий тариф. При отсутствии прибора учета размер платы определяется по нормативам и рассчитывается по формуле, когда на норматив потребления и цену ЖКУ умножается число проживающих в доме или квартире. В случае если прибора учета нет, но имеется техническая возможность для его установки, в формуле расчета появляется повышающий коэффициент — 1,5.
С января 2021 года россиянам начали начислять пени за долги по квартплате и обяжут проводить поверки счетчиков.
Субсидии на оплату коммунальных услуг
На льготы от государства на оплату могут претендовать следующие граждане:
Также к категориям льготников относятся:
Каким должен быть доход для получения субсидии
Если семья тратит более 22% своего общего дохода на оплату коммунальных услуг, она имеет право на субсидии. Но региональные власти могут устанавливать собственные льготы и субсидии по оплате ЖКУ. Например, в Москве максимально допустимая доля совокупных расходов семьи на оплату услуг ЖКХ установлена в размере 10%, в Санкт-Петербурге — 14%, в Якутии — 15%, в Омске — 18%, в Кемерово — от 5 до 17%.
Большой долг за коммунальные услуги: что делать?
Последствия большого долга за коммунальные услуги:
Начисление пени за несвоевременную оплату предоставленной услуги.
Претензия управляющей компании с просьбой оплатить образовавшуюся задолженность. В ней указывается сумма задолженности, период ее образования и пени, начисленные за несвоевременную оплату услуги. В документе есть реквизиты для перечисления денежных средств и срок, в течение которого нужно погасить задолженность.
Алексей Гавришев, адвокат, управляющий партнер AVG Legal:
— Нередки случаи, когда у собственников жилых и нежилых помещений в силу различных обстоятельств образуются существенные задолженности по оплате ЖКХ, нередко суммы задолженностей исчисляются сотнями тысяч рублей.
Гражданское законодательство закрепляет положения, согласно которым срок исковой давности по задолженностям ЖКХ составляет три года, это срок, в течение которого УК может обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании задолженности в принудительном порядке, при этом сумма задолженности, как правило, увеличивается на сумму пени и размер госпошлины. Чаще всего указанные суммы взыскиваются путем получения судебного приказа, то есть упрощенно, без проведения традиционных судебных заседаний.
Если должник имеет желание погасить имеющуюся задолженность, даже частично, он имеет право обратиться в управляющую компанию с заявлением о рассрочке платежа. Однако такое действие будет приниматься как признание долга и сроки давности на него уже распространяться не будут.
Отключение коммунальных ресурсов. Управляющая организация может ограничить или приостановить поставку ресурсов должнику. Но сначала его уведомят о предстоящем отключении и попросят погасить долг. Если он не исполнит просьбу, могут ограничить коммунальный ресурс.
Обращение в суд за взысканием задолженности. По решению суда в счет погашения долга может быть изъята бытовая техника, наложен арест на автомобиль и недвижимость, банковские счета и ценные бумаги.
Выселение неплательщиков. Законодательство позволяет выселить потребителя за долги по ЖКХ. Но это крайняя мера, к ней прибегают очень редко.
Коммунальные услуги
Какие есть и что в входит ЖКУ
В коммунальные услуги входит передача коммунальных ресурсов потребителям в жилых и нежилых помещениях, в том числе на земельных участках.
Коммунальные ресурсы — это холодная и горячая вода, электричество и отопление, тепловая энергия, газ, твердое топливо для печного отопления, если оно есть. Еще в перечень коммунальных услуг входит отведение сточных вод и вывоз мусора.
Рассказываем подробно про коммунальные услуги.
Что вы узнаете
Есть два документа, которые регулируют правила предоставления и оплаты КУ:
Коммунальные и жилищные услуги — не одно и то же. Важно помнить, что в коммунальные услуги входит передача ресурсов. В жилищные услуги входит управление многоквартирным домом, а также содержание и ремонт общего имущества жильцов.
Платежи за коммунальные услуги можно вносить управляющей компании или ТСЖ, а можно напрямую поставщику.
Нормативы
Норматив — это количество ресурса на потребителя. Нормативы помогают рассчитать плату за ЖКУ, если в помещении нет специального прибора учета или потребитель забыл передать показания прибора.
Установка нормативов на коммунальные услуги входит в обязанности местных властей — по каждому виду услуг свой норматив. Ищите нормативы в местных законодательных актах или на сайтах поставщиков, региональных порталах вроде mos.ru или gov.spb.ru.
Исполнители коммунальных услуг
Исполнитель КУ — это организация, которая предоставляет их потребителям.
В многоквартирном доме исполнителем может быть управляющая организация, товарищество, кооператив или ресурсоснабжающая организация — поставщик определенного ресурса.
В жилом доме исполнителем еще может быть садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество.
Исполнителями в одном доме могут быть сразу несколько организаций: управляющая компания и поставщики ресурсов.
Кто является обязательным плательщиком
Граждане и организации обязаны оплачивать КУ за помещение, которое они занимают.
Обязанность оплачивать КУ у собственника, нанимателя или арендатора появляется с момента возникновения права собственности или заключения соответствующего договора. Тот, кто принял квартиру от застройщика по передаточному акту, но право собственности еще не установил, обязан оплачивать КУ с момента подписания акта.
Что входит в перечень коммунальных услуг для физических лиц
Вот что входит в список коммунальных услуг, которые предоставляют жильцам:
У потребителя может быть одна коммунальная услуга или несколько, но не обязательно все, которые входят в перечень.
Если в многоквартирном доме нет общего прибора учета (ОДПУ), плата за его установку ложится на плечи собственников помещений. Оплатить ОДПУ собственник квартиры может единовременно или в рассрочку до пяти лет, нежилого помещения — только единовременно.
КУ должны предоставлять круглосуточно. Если произошла авария или проводятся профилактические работы, исполнитель может приостановить подачу определенного ресурса, например горячей или холодной воды, на несколько часов до устранения причины аварии или окончания работ.
Что входит в перечень коммунальных услуг для юридических лиц
В коммунальные услуги для юрлиц входит тот же набор, что и для физических. Но юридические лица должны заключить договор на поставку КУ непосредственно с поставщиком.
Собственники жилых помещений напрямую договор не заключают — этот вопрос входит в полномочия управляющей организации.
Квитанция на оплату коммунальных услуг
Квитанция на оплату — платежный документ, на основании которого потребитель оплачивает предоставленные КУ.
Структура квитанции
Утвержденной формы квитанции нет, но есть примерная форма платежного документа. Квитанцию формирует управляющая организация. В ней есть список коммунальных и жилищных услуг, указано, что входит в прочие услуги, если они есть.
Квитанция на оплату коммунальных услуг состоит из нескольких разделов:
Еще в квитанции пишут тарифы, объем потребления и цены за каждый вид ресурса. Если есть данные о задолженности, переплате и перерасчете, их тоже указывают.
Потребитель обязан оплатить КУ до десятого числа месяца, следующего за расчетным периодом. А исполнитель должен прислать квитанцию до первого числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом.
Квитанция на оплату жилищных, коммунальных и прочих услуг в многоквартирном доме от УК
Как формируется счет
Счет формируется на основании нормативов или объема потребления коммунальных ресурсов.
Если в помещении установлены приборы учета, размер платы за коммунальный ресурс рассчитывается по формуле: объем потребленного ресурса умножают на тариф.
Если прибора учета нет, размер платы определяется по нормативам и рассчитывается по другой формуле: количество проживающих в квартире или доме умножается на норматив потребления и цену КУ.
Если техническая возможность установить прибор существует, а прибора учета нет, у формулы расчета появляется повышающий коэффициент — 1,5.
Частые вопросы
Разберемся, входит ли капитальный ремонт в коммунальные платежи, а коммунальные услуги — в арендную плату и можно ли от них отказаться.
Входит ли капитальный ремонт в коммунальные услуги
Капитальный ремонт входит в плату за жилое помещение и коммунальные услуги только для собственника помещения в многоквартирном доме. Наниматель помещения не оплачивает капитальный ремонт.
Входят ли коммунальные услуги в арендную плату
Нет, не входят: арендная плата не связана с коммунальными услугами — это отдельный платеж за пользование помещением.
Можно ли отказаться от отдельных видов услуг
Отказаться от ЖКУ нельзя, но можно отказаться от дополнительных услуг, которые входят в квитанцию: от радио или телевидения, диспетчера, охраны и прочих навязанных управляющей компанией услуг. Для решения этого вопроса нужно обратиться к поставщику и написать заявление об отказе.
Обратитесь в управляющую организацию и уточните, как отказаться от дополнительных услуг, которые входят в квитанцию: через нее или через поставщика. Вам может понадобиться справка от поставщика об отсутствии задолженности.
Виды услуг ЖКХ и их оплата
Каждый городской житель нуждается в жилищно-коммунальных услугах и ресурсах, которые поставляются специализированными компаниями. Практически каждый потребитель Российской Федерации нуждается в следующих ЖКУ:
Это далеко не весь список услуг, необходимых каждому человеку для комфортного проживания. Жильцы самостоятельно выбирают способ обслуживания и оплаты. Для этого создаются специальные объединения (ТСЖ), нанимаются предприятия, заключаются договора с подрядчиками.
Обычно выплаты производятся не позднее десятого числа месяца, который следует за отчетным периодом. В д оговорах с компаниями-поставщиками могут прописываться особые правила выплаты, с которыми потребители должны обязательно ознакомиться перед подписанием всех документов. Стоит учитывать, что несвоевременное погашение задолженности наказывается с помощью наложения пени. Особенности штрафных санкций также часто прописываются в договорах.
Оплата ЖКХ за вывоз мусора
В 2017 году был принят законопроект, который нацелен на решение остро стоящей проблемы вывоза мусора. Ранее плата за вывоз отходов была приурочена к общей статье «содержание дома». По мнению высших органов власти, такое положение вещей негативным образом сказывалось на качестве обслуживания населения.
С 1 января с жильцов будут взыматься средства отдельно за вывоз отходов. Общий тариф назначается на основе кубатуры квартиры. По общим сведениям, на каждый квадратный метр жилой площади будет начисляться 2,5 рубля. Эти деньги будут направлены на оплату услуг компаний, с которыми жильцы заключат соответствующий договор. В зависимости от тарифов компании и решений, которые примет муниципалитет, будет формироваться конечная цена для населения.
В 2017 году установлением тарифов в данной сфере будут заниматься региональные операторы. Во всем регионе будут действовать единые ставки, так выбранный оператор возьмет на себя ответственность за все квартиры. В перспективах развития вышеуказанного законопроекта отмечается идея создания больших предприятий по переработке мусора, которые смогут обслуживать одновременно несколько крупных регионов.
Оплата ЖКХ за горячую воду
Каждый гражданин может установить в квартире специальные приборы для учета потребления горячей воды. При наличии счетчика в помещении оплата за использование горячей воды будет производиться по общепринятым в регионе тарифам. Для расчета платы за используемый ресурс используется следующая формула:
Р – размер платы за ГВП;
V – объем воды, зафиксированный счетчиком на определенную дату месяца;
Т – стоимость установленной единицы ресурса.
Используя данную формулу, необходимо помнить о том, что она не применима к тем квартирам, которые обслуживаются по двухкомпонентным тарифам.
При отсутствии специального учетного оборудования в квартире применяется принципиально другая формула расчета:
к- количество жильцов дома, которые прописаны или временно проживают на территории квартиры;
Т – тариф, применяемый в рамках конкретного региона.
На потребление горячей воды оформляется субсидия, если владелец имеет законные основания получить льготу. Размер скидки можно узнать из квитанции, которая создается индивидуально для каждого пользователя.
Оплата ЖКХ за лифт
Новый способ расчета платы за уборку лифта и его содержание нацелен на максимизацию эффективности предоставления услуг населению. В рамках новых правил лифт является общей собственностью владельцев многоквартирного дома. Совершая отчисления по данной статье, собственник обеспечивает:
Стоит учитывать, что работа над обслуживанием лифта осуществляется постоянно. Размер платы за все вышеперечисленные работы определяется на основе долевой части, которая принадлежит конкретному владельцу. Доля определяется как процент от общего имущества владельцев многоквартирного дома. Ответственность за оплату работ ложится в равной степени на всех владельцев, в независимости от того, каким типом недвижимости человек владеет и на каком этаже располагается его собственное имущество.
ЖКХ оплата электроэнергии
В 2017 году тарифы на электроэнергию повысятся на 7,1%. На сегодняшний день помимо стоимости потребляемых киловатт население вносит также абонентскую плату. Она не рассчитывается по установленным правилам, а взымается в твердом денежном эквиваленте. В прошлом году граждане платили 20 рублей в месяц за использование электроприборов.
Государство позволяет устанавливать в жилых помещениях специальные счетчики, которые фиксируют потребление энергии в разное время суток. Таким образом, каждый потребитель может распределить сутки на три периода, присвоив каждому промежутку определенную стоимость. Такие нововведения позволяют более рационально использовать электричество и экономить на коммунальных услугах.
Сократить расходы и сэкономить время можно также посредством использования сети Интернет для погашения задолженности по электроэнергии. Сегодня каждый владелец может получить доступ к специальному онлайн сервису, который при наличии активной банковской карты позволит погасить счет, не выходя из дома. Доступ к мобильным приложениям также является бесплатным. При использовании некоторых онлайн сервисов для оплаты ЖКУ комиссия не взымается.
Оплата ЖКХ за тепло
Расчет оплаты за отопление имеет принципиальное отличие от других направлений ЖКУ. Дело в том, что за основу в расчетах берется не количество потребляемого тепла, а общая кубатура квартиры. Однако в последнее время начали внедряться в повседневное использование специальные приборы, которые позволяют контролировать уровень тепла в доме в рамках центрального отопления. Счетчики позволяют значительно экономить денежные средства во время отопительного сезона. Пример расчета суммы платы за отопления выглядит следующим образом.
В конце месяца счетчик тепла зафиксировал 3 гигакалории. По действующему региональному тарифу 1 гигакалория стоит 1200 рублей. Расчет будет выглядеть следующим образом:
3*1200 рублей=3 600 рублей
Отсутствие учетного прибора вынуждает использовать общепринятые правила расчета оплаты отопления, в соответствии с которыми на каждый квадратный метр квартиры приходится определенное количество тепла. Рассмотрим пример.
Региональные органы власти установили тариф, в соответствии с которым на один квадратный метр жилплощади приходится 0,03 гигакалории. По тарифу 1 гигакалория стоит 1 200 рублей. Общая площадь помещения составляет 120 квадратных метров. Расчет выглядит следующим образом:
120*0,03*1 200=4 320 рублей
Стоит учитывать, что для домов, в которых установлены общедомовые приборы учета, данный метод вычисления не применяется.
Оплата труда дворника ЖКХ
Отчисления дворникам, которые занимаются уборкой территорий возле подъездов, совершаются с поступлений денежных средств жильцов. Данная услуга входит в структуру направления «содержание дома». Именно с фонда данных отчислений и совершаются выплаты дворникам.
Совершая оплату ЖКУ, жильцы выплачивают услуги по содержанию дома:
Это далеко не все мероприятия, которые осуществляются в рамках данной ЖКУ. По результатам общего собрания владельцев могут приниматься решения о внедрении изменений в сфере благоустройства территории.
Памятка по защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг
Предлагаемая информация освещает вопросы о структуре жилищно-коммунальных услуг, кто и какие услуги обязан предоставлять, к кому следует обращаться с претензиями в случае оказания услуг ненадлежащего качества.
Что относится к коммунальным услугам.
В соответствии с п. 4 ст. 153 Жилищного Кодекса РФ и Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам от 23.05.2006 № 307 в коммунальные услуги входят:
Что относится к жилищным услугам,
Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению, утвержденному постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 № 163, в жилищные услуги входят:
Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.206 № 307, регулируются отношения, возникающие между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, установлены их права и обязанности, а также порядок контроля качества предоставления услуг, получаемых гражданами.
В соответствии с указанными Правилами:
Исполнителем могут быть: управляющая организация, товарищество собственников жилья (ТСЖ), жилищно-строительный кооператив (ЖСК).
Способы управления многоквартирными домами:
1. непосредственно собственниками в многоквартирном доме;
2. товариществом собственников жилья (ТСЖ) либо жилищным кооперативом;
3. управляющей организацией.
Следует иметь в виду, что если собственники помещений не выбрали способ управления своим домом, то орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по выбору управляющей организации. В этом случае муниципалитет в течение десяти дней со дня проведения конкурса уведомляет всех собственников помещений о его результатах. При этом граждане-собственники обязаны заключить договоры управления многоквартирным домом с данной управляющей организацией.
Договор управления многоквартирным домом:
Договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами.
Условия договора для собственников помещений в многоквартирном доме указываются в решении общего собрания указанных собственников. Они не могут быть изменены управляющей организацией и должны быть одинаковыми для всех собственников помещений в доме.
По договору управления управляющая организация по заданию другой стороны в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в доме, предоставлять коммунальные услуги.
В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны:
1. состав общего имущества многоквартирного дома, в отношение которого осуществляется управление;
2. перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация;
3. порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размер платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы;
4. порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору.
Договор управления заключается на срок не менее чем один год и не более чем пять лет.
Что относится к общему имуществу многоквартирного дома?
Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе:
Все это имущество принадлежит собственникам на праве общей долевой собственности. Следовательно, и обязанность по его содержанию возлагается на всех собственников путем внесения платы за содержание и ремонт.
Как установить факт некачественного предоставления коммунальной услуги или предоставление коммунальной услуги ненадлежащего качества?
При предоставлении жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества или если перерывы в предоставлении жилищно-коммунальных услуг превысили установленную продолжительность, граждане имеют право на изменение размера платы за них.
Для этого, прежде всего, необходимо установить факт непредоставления или факт предоставления жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества. Гражданин должен сразу же известить управляющую организацию или ее аварийно-диспетчерскую службу о том, что у него в квартире жилищно-коммунальные услуги оказываются ненадлежащим образом или какие-нибудь услуги не предоставлены (например, температура воздуха в квартире ниже 18°С либо в кране отсутствует холодная вода более суток).
Это можно сделать, подав заявление в управляющую организацию в письменной форме в двух экземплярах, один из которых с входящим номером остается у гражданина. Также можно позвонить по телефону в аварийно-диспетчерскую службу. При этом диспетчер обязан зарегистрировать данное обращение и сообщить номер заявки в журнале и свою фамилию. Управляющая (обслуживающая) организация, в случае если причина предоставления жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества неизвестна, должна согласовать время и дату проверки по данному факту.
По результатам проверки представителем управляющей (обслуживающей) организации составляется акт обследования в двух экземплярах (один экземпляр акта остается у гражданина). Акт обследования должен быть подписан представителем управляющей организации и жильцом квартиры. В акте указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления жилищно-коммунальных услуг или предоставления жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества. Именно акт обследования будет являться одним из оснований для произведения перерасчета, а также взыскания неустойки за нарушение исполнителем своих обязательств.
Следует отметить, что датой начала непредоставления жилищно-коммунальных услуг или предоставления жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества считается время подачи заявки потребителем в аварийно-диспетчерскую службу. Период предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть также подтвержден актом, составленным управляющей (ресурсоснабжающей) организацией (например, в случае производства работ на наружных инженерных сетях).
По окончании периода непредоставления или предоставления услуг ненадлежащего качества снова должен быть составлен документ о произведенных работах по устранению недостатков предоставления жилищно-коммунальных услуг. Документ подписывается обеими сторонами, копия выдается гражданину по его требованию.
В каких случаях управляющая организация может прекратить подачу коммунальных услуг?
Организация-исполнитель вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) в следующих случаях:
1) неполной оплаты потребителем коммунальных услуг. Под неполной оплатой коммунальных услуг понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной или нескольких коммунальных услуг, превышающей 6 ежемесячных размеров платы;
2) проведения планово-предупредительного ремонта и работ по обслуживанию внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме;
3) выявления факта самовольного подключения потребителя к внутридомовым инженерным системам;
4) использования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования) мощностью, превышающей технические характеристики внутридомовых инженерных систем, указанные в техническом паспорте жилого помещения;
5) неудовлетворительного состояния внутридомовых инженерных систем, за техническое состояние которых отвечает потребитель, угрожающего аварией или создающего угрозу жизни и безопасности граждан, удостоверенного подразделением государственной жилищной инспекции Калужской области или иным органом, уполномоченным осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем, а также внутриквартирного оборудования, установленным требованиям.
При этом установлен следующий порядок приостановления (ограничения) предоставления коммунальных услуг.
а) исполнитель направляет (в письменной форме) потребителю уведомление о том, что в случае непогашения задолженности в течение 1 месяца с момента направления указанного уведомления предоставление ему коммунальных услуг может быть приостановлено и (или) ограничено. Перечень этих услуг прилагается к уведомлению, которое доводится до сведения потребителя путем вручения под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения) по указанному им почтовому адресу;
б) при непогашении задолженности в течение установленного в уведомлении срока исполнитель вправе ограничить предоставление указанных в уведомлении коммунальных услуг с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя;
в) в случае непогашения образовавшейся задолженности и по истечении 1 месяца со дня введения ограничения предоставления коммунальных услуг исполнитель имеет право приостановить предоставление коммунальных услуг.
При этом, в случае непогашения задолженности, исполнитель не имеет права приостановить подачу услуг по отоплению жилого помещения и холодному водоснабжению и водоотведению.
Следует отметить, что приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг не может считаться расторжением договора с гражданами-потребителями.
В свою очередь, исполнитель (управляющая организация) вправе без предварительного уведомления потребителя приостановить предоставление коммунальных услуг в случае:
а) возникновения или угрозы возникновения аварийных ситуаций на оборудовании или сетях, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение;
б) возникновения стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения.
Претензия исполнителю услуг составляется в письменном виде в 2-х экземплярах.
Если претензия подана лично, то один экземпляр обязательно остается у потребителя. Для контроля сроков рассмотрения обращения представитель исполнителя, регистрирующий жалобу, проставляет на Вашем экземпляре дату получения, входящий номер, должность, подпись и расшифровку подписи.
Претензия, подаваемая по почте, обязательно направляется заказным письмом с уведомлением в одном экземпляре. Она будет считаться полученной в тот день, который указан в уведомлении о вручении. Не лишним будет убедиться, что работник почты указал при оформлении квитанции правильное название организации и ее точный адрес.
Имейте в виду, что в претензии надо указать свою фамилию, имя, отчество, адрес, сведения о непредоставленной или предоставленной жилищно-коммунальной услуге ненадлежащего качества, срок устранения недостатков и выдвинуть одно из требований, которое вы предъявляете исполнителю (перечень таких требований является закрытым, а речь о них пойдёт далее по тексту).
Куда следует обращаться, если в Вашей квартире повышенный шум (например, от оборудования магазина, расположенного на первом этаже дома) или температура воздуха в жилом помещении ниже норматива?
Контроль за выполнением санитарных требований, которые следует соблюдать при содержании и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания граждан, осуществляет Управление Роспотребнадзора по Калужской области (г. Калуга, ул. Чичерина, д.1а, тел. 55-15-42, 73-85-79)
Куда следует обращаться, если управляющая организация отказывается отремонтировать кровлю или трубы (стояки) водоснабжения?
Контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан при предоставлении жилищно-коммунальных услуг (оказание услуг по содержанию общедомового оборудования, нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами по тепло-, газо-, водоснабжению), использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме осуществляет Государственная жилищная инспекция Калужской области (г.Калуга, 2-й Красноармейский переулок, д.2а, тел. 57-80-20).
Куда следует обращаться, если вы считаете, что тарифы, установленные в порядке, предусмотренном законодательством РФ, завышены?
Контроль по государственному регулированию цен (тарифов) на товары, работы услуги в случаях, установленных законодательством, осуществляет Министерство конкурентной политики и тарифов Калужской области (г.Калуга, ул.Плеханова, д.45,
тел. 71-55-32).
Версия для печати | Версия для MS Word | Защита прав потребителей |