Что относится к защищенной полиграфической продукции

Защищенная полиграфическая продукция: как не допустить подделок?

Что относится к защищенной полиграфической продукции

Специфическая разновидность печатных изделий — ценные бумаги. Банкноты, акцизные марки, удостоверения личности требуют идентификации, подтверждающей их подлинность. Чтобы исключить вероятность подделки, производят защищенную полиграфическую продукцию.

Кому нужна многоуровневая защита печатной продукции?

Защищенная полиграфия необходима всем, кто имеет дело с документами строгой отчетности:

Все предприятия изготавливают бланки по единому стандарту, поэтому уровень исполнения будет одинаковым. Конкуренция существует лишь в плане сервиса.

Что относится к защищенной полиграфической продукцииБланки строгой отчетности используются в разных отраслях, больше всего — в медицине

Кто имеет право печатать ЗПП?

В советское время печатью ценных бумаг занимался исключительно Гознак. С 1992 года изготовление защищенной полиграфической продукции разрешено коммерческим организациям, прошедшим государственное лицензирование. За Гознаком остался выпуск банкнот, паспортов и других удостоверений личности, акцизных и почтовых марок (уровень А).

Чтобы получить это разрешение, соискатель подает в Федеральную налоговую службу пакет документов. Наряду с регистрационными свидетельствами, надо приложить сертификаты, подтверждающие квалификацию сотрудников, а также документы на помещение.

Что относится к защищенной полиграфической продукцииРегиональное подразделение Гознака в Пензе

Способы защиты полиграфии

Защита на стадии дизайна

Она подразумевает нанесение изображений, которые невозможно повторить с помощью копировальной техники:

Технологические способы защиты

Изготовление защищенной полиграфической продукции выполняется на особом дорогостоящем оборудовании. Степень защиты такова, что стоимость подделки может оказаться выше, чем оригинала. Вот несколько технологий:

Что относится к защищенной полиграфической продукцииОрловская печать была известна еще во времена Александра III

Обработка основы

В состав бумаги для защищенной полиграфической продукции добавляются вещества, изменяющие ее структуру. Самые популярные способы:

Что относится к защищенной полиграфической продукцииТак выглядят пленки VOID

Использование специальных красок

Метод усиливает защиту оригинала и значительно увеличивает себестоимость подделки. Применяют:

Отделка

На этапе постпечатной обработки ЗПП также можно поставить защитный барьер. Для этого годится одна из таких технологий:

Что относится к защищенной полиграфической продукцииГолограммы выполнены в виде наклеек

Технические требования к защищенной полиграфии

Повышенная значимость защищенной полиграфической продукции требует стандартизации технологий при выпуске различных категорий документов. Поэтому был разработан ГОСТ Р 54109-2010, где прописаны общие технические требования: размеры бланков, параметры графической композиции, качество печати, защитный комплекс. Также в этом ГОСТе прописаны требования к помещениям и охране режимных объектов, печатающих ЗПП.

Существует градация защищенной полиграфии по степени значимости документации:

Для каждой группы документов разработан свой комплекс защитных мер. Сделать на стороне полную копию защищенной полиграфической продукции невозможно.

На видео продемонстрированы элементы защиты ЗПП уровня В — личной медицинской книжки:

Источник

Компью А рт

К защищенной полиграфической продукции уровня «А» относятся:

• бланки ценных бумаг на предъявителя;

• защищенная полиграфическая продукция, требования по изготовлению которой, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, нормативными актами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления либо заказчиком, содержат указание на необходимость защищенности этой продукции от подделок на уровне ценных бумаг на предъявителя или предусматривают одно или несколько требований по защите данной полиграфической продукции от подделок, аналогичных (или сопоставимых) с установленными техническими требованиями, используемыми для защиты от подделок полиграфической продукции уровня «А».

К защищенной полиграфической продукции уровня «Б» относятся:

• бланки именных и ордерных ценных бумаг и другие документы, которые законами о ценных бумагах или в установленном ими порядке отнесены к числу ценных бумаг (за исключением ценных бумаг на предъявителя и иной защищенной полиграфической продукции, отнесенной к защищенной полиграфической продукции уровней «А» и «В»);

• защищенная полиграфическая продукция, требования по изготовлению которой, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, нормативными актами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления либо заказчиком, содержат указание на необходимость использования при производстве указанной продукции технологий (способов) защиты от подделок, за исключением защищенной полиграфической продукции, отнесенной к защищенной полиграфической продукции уровней «А» и «В» (например, лотерейные билеты, региональные специальные марки, бланки лицензий и т.д.).

К защищенной полиграфической продукции уровня «В» относятся:

Источник

Защищенная полиграфия: на что обратить внимание при заказе продукции

В статье мы расскажем:

Защищенная полиграфия в последнее время становится все более востребованной, так как случаев подделок разнообразных документов и ценных бумаг все больше. Простейшие примеры – продажа «дипломов» в метро или изготовление фальшивых акцизных марок.

Чтобы защититься от такого рода «конкуренции», и нужна защищенная полиграфическая продукция. Да, она обойдется дороже, чем обычная печать, но дело того явно стоит. Нужно только правильно выбрать метод защиты и организацию, которая предоставляет такие услуги.

Описание защищенной полиграфии

Данный вид полиграфии отличается от обычной тем, что в процессе печати используются различные способы, позволяющие защитить продукцию от копирования. Сюда относятся информационные, голографические и микропроцессорные методы, а также использование специальных красителей и бумаги. В качестве примера использования защитной полиграфии можно взять бумажные денежные купюры.

Что относится к защищенной полиграфической продукции

Если говорить о том, для чего нужна защита полиграфической продукции, то в первую очередь это предотвращение различных противоправных действий, а также материального ущерба граждан и государства.

Насколько велика опасность подделки денег, знает каждый. С одной стороны, это денежные потери для граждан страны, с другой – подорванное доверие к системам финансирования государства, что может привести к различным социальным потрясениям и росту инфляции.

Если же говорить о «специалистах» с поддельными дипломами, то становится страшно, к чему может привести их деятельность, особенно, когда речь идет о медицинских работниках.

Что касается поддельного алкоголя и лекарств, то они могут стать причиной не только проблем со здоровьем, но и летального исхода. Как бы ни печально это было, случаи, когда люди страдают от поддельной продукции, встречаются очень часто.

Стоит отметить, что даже такие документы, как служебные удостоверения органов правопорядка и контроля, лицензии, пропуска на охраняемые и опасные объекты теоретически можно поделать, хотя это и не так просто сделать. Однако нужно понимать, что последствия от противоправных действий злоумышленников могут оказаться тяжкими и непредсказуемыми.

Что касается того, кому необходима многоуровневая защита полиграфии, то, в первую очередь, это все виды деятельности, связанные с документами строгой отчетности:

Стоит заметить, что в последнее время к деловым бумагам во многих сферах предъявляются повышенные требования. Центры дополнительного образования, а также самоуправляемые организации печатают документы в соответствии с требованиями ГОСТ, утвержденными законодательством. Это помогает им не только защитить свою продукцию, но и сделать ее более привлекательной среди конкурентов. К примеру, голограмма в виде логотипа компании создает имидж серьезной компании, а также производит впечатление на потенциального клиента.

Что относится к защищенной полиграфической продукции

2 вида защищенной полиграфии

Всего существует два вида защищенной полиграфической продукции:

3 уровня безопасности полиграфии

Есть три уровня защиты полиграфической продукции: «А», «Б», «В», которые утверждены указом Министерства финансов РФ за № 14н от 07.02.2003 г. Различаются они качеством исполнения и набором защит.

Высшей категорией защищенности является уровень «А». К такой продукции относятся:

Что касается средней защищенности полиграфической продукции, то есть уровня «Б», то к ним относятся:

Что относится к защищенной полиграфической продукции

Если говорить о самом низком уровне защищенной полиграфии, а именно «В», то это:

Стоит заметить, что сделать абсолютную копию защищенной полиграфической продукции невозможно, поскольку для каждой группы документов предусмотрен комплекс защитных мер.

5 групп методов защиты полиграфии

На сегодняшний день все методы защиты полиграфии делятся на пять групп. Это специальный дизайн, борьба с подделками с помощью технологических способов, обработка основы, использование для печати специальных красителей и отделки.

1. Защита на этапе разработки дизайна.

На документы наносятся различные изображения, которые копировальная техника не сможет повторить:

Что относится к защищенной полиграфической продукции

2. Защита полиграфии технологическими способами.

Как правило, защищенная полиграфия бланков изготавливается на специальном дорогостоящем оборудовании. Поэтому сделать подделку окажется дороже, чем оригинал. На сегодняшний день используются следующие технологии защиты:

3. Применение специальных красителей.

Этот метод позволяет одновременно усилить защиту оригинальной продукции и увеличить себестоимость подделки. В данном случае используются:

4. Обработка основы.

Для того чтобы защитить полиграфическую продукцию, меняется структура бумаги. Для этого в нее добавляются специальные вещества. Самые распространенные варианты:

Что относится к защищенной полиграфической продукции

5. Отделка.

Защиту печатной продукции можно обеспечить и на этапе постпечатной обработки при помощи одной из следующих технологий:

Где заказать защищенную полиграфию

Если в советское время заниматься печатью ценных бумаг было разрешено только Гознаку, то с 1992 года право издавать защищенную полиграфическую продукцию получили и коммерческие организации, которые прошли государственное лицензирование. На сегодняшний день за Гознаком остался выпуск акцизных, почтовых марок класса «А», удостоверений личности, в том числе паспортов, а также банкнот.

Если перед вами встал вопрос о том, где и как заказать защищенную полиграфическую продукцию для компании, например, пропуска на территорию, удостоверения для работников, бланки для официальных документов, сертификаты или свидетельства, которые не попадают под действие государственных нормативно-правовых актов, то не стоит пользоваться своими идеями ноу-хау или откликаться на первое попавшееся в Интернете предложение об изготовлении бумаг с элементами защиты либо следовать рекомендациям людей, представляющихся «специалистами». Лучше всего выбрать несколько предложений, проанализировать их, сравнить, а потом отдать предпочтение тому или иному варианту.

Что относится к защищенной полиграфической продукции

К выбору типографии для печати защищенной полиграфии нужно подходить ответственно. Отдавая предпочтение той или иной компании, следует оценить такие моменты, как наличие лицензии на изготовление подобного рода документов и дату ее выдачи. Не менее важным является и то, на каком оборудовании производится печать, какие используются методы защиты, а также сколько стоит услуга.

Ну и, конечно же, стоит обратить внимание на сервис. Если он хорошо развит в типографии, то она готова учитывать нужды своих клиентов. Кроме того, организация берет на себя все работы, начиная с разработки дизайна печатного продукта, предоставления вариантов защиты и заканчивая доставкой адресату. Компании, у которых имеется свой, хорошо проработанный сайт, вызывают большее доверие. Если на ресурсе есть онлайн-калькулятор, развернутый прайс на услуги, поддержка, юзабилити и форма обратной связи, это также говорит о том, что типография заботится о своих клиентах.

Источник

Приложение N 3. Технические требования и условия изготовления защищенной полиграфической продукции

Приложение N 3
к приказу Минфина РФ
от 7 февраля 2003 г. N 14н

Технические требования и условия
изготовления защищенной полиграфической продукции

Целью настоящих требований является установление единого порядка изготовления, применяемого ко всем видам защищенной полиграфической продукции, включая выбор формата документов и детализацию печати.

Технические требования и условия изготовления защищенной полиграфической продукции устанавливаются с учетом назначения, срока обращения, условий применения, уровня ущерба в случае фальсификации и привлекательности подделки защищенной полиграфической продукции данного вида.

1. Общие технические требования и условия изготовления защищенной полиграфической продукции

ГАРАНТ:

Согласно письму Департамента управления государственным внутренним долгом Минфина РФ от 14 апреля 2004 г. N 05-05-09/08 при изготовлении бланков защищенной от подделок полиграфической продукции указываются обязательные реквизиты как минимум наименования бланка и принадлежности

Для надежного обеспечения защиты от подделки защищенной полиграфической продукции бумага и печатное изображение, а также краски должны нести в себе элементы защиты. Каждый вид защищенной полиграфической продукции должен быть отпечатан не менее чем двумя видами печати. Номер и серия выполняются высоким способом печати.

Гильоширные рисунки должны быть составлены из большого количества одинаковых элементов. Структура графических элементов должна быть нерегулярной.

Многоцветные гильоширные рисунки должны изготавливаться посредством нанесения двух и более дополняющих друг друга гильоширных элементов в разных цветах один на другой, когда рисунки скоординированы между собой и дополняют друг друга. Это должно легко идентифицироваться. Наложение произвольно выбранных элементов не допускается.

Лицевая сторона защищенной полиграфической продукции должна не менее 70% состоять из многоцветных гильоширных рисунков нерегулярной структуры.

При изготовлении бланков ценных бумаг на бумаге с водяным знаком оборотная сторона должна быть также запечатана. В этом случае, кроме вышеуказанных, могут быть использованы однокрасочные, мультиматные гильоширные рисунки.

Композиции подразделяются на оригинальные и нейтральные (типовые).

Оригинальная композиция создается только для определенного заказчика и уникальна по рамке, фону и другим элементам оформления. При нейтральной композиции индивидуализация защищенной полиграфической продукции достигается за счет использования нескольких индивидуальных сложных гильоширных элементов, обладающих тонкой графикой и высоким качеством.

Печать должна быть четкой, одинакового тона, без заваленных или забитых краской пробельных участков. Тон краски, размер полей во всех экземплярах, принадлежащих одному тиражу, должен быть одинаковым. Изготовление защищенной полиграфической продукции с видимыми различиями по указанным выше параметрам не допускается. Перекрестья линий гильоширных элементов и фоновых сеток не должны иметь утолщений (узлов). Печать наложенных друг на друга многоцветных гильоширных элементов должна выполняться с точной приводкой, позволяющей пользователю идентифицировать совмещение элементов.

В многокрасочных гильоширных рисунках печать должна быть выполнена полиграфическими красками, колористические особенности которых затрудняют их воспроизведение известными фотографическими и копировальными методами. Кроме этого, должны применяться специальные краски, обладающие видимой люминесценцией (кроме голубого света) в ультрафиолетовом излучении, и краски, обладающие визуальными защитными эффектами и/или специальными машиночитаемыми признаками.

При использовании голограмм в качестве элементов защиты защищенной полиграфической продукции голограммы должны быть выполнены в виде фольги горячего тиснения или холодного ламинирования, иметь эксклюзивный дизайн и микротекст от 20 до 100 мкм. Рекомендуется использование изображений с кинеграммными эффектами и скрытых изображений (для защищенной полиграфической продукции уровня «Б»).

Размер голограммы должен быть достаточным для идентификации его по признакам подлинности. Голограмма должна быть защищена от возможности ее повторения методами гальванопластики.

В случае использования голографических элементов защиты при изготовлении защищенной полиграфической продукции уровня «В» допускается использование голографических изображений, выполненных на самоклеящейся разрушаемой основе.

При использовании в процессе изготовления защищенной полиграфической продукции уровней «А», «Б» и «В» элементов защиты, выполненных с использованием голографических, информационных и микропроцессорных способов защиты, класс защищенности таких элементов подтверждается сертификатом соответствия требованиям руководящих документов Гостехкомиссии России.

2. Технические требования и условия изготовления защищенной полиграфической продукции уровня «А»

2.1. К защищенной полиграфической продукции уровня «А» относятся:

бланки ценных бумаг на предъявителя;

защищенная полиграфическая продукция, требования по изготовлению которой, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, нормативными актами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, либо заказчиком, содержат указание на необходимость защищенности этой продукции от подделок на уровне ценных бумаг на предъявителя или предусматривают одно или несколько требований по защите данной полиграфической продукции от подделок, аналогичных (или сопоставимых) с установленными настоящим приказом техническими требованиями, используемыми для защиты от подделок полиграфической продукции уровня «А».

Бланки ценных бумаг (за исключением чеков на предъявителя) должны иметь формат не менее А5 (148 х 210 мм). Чеки на предъявителя должны иметь формат не менее А-П6 (135 х 72 мм).

При изготовлении защищенной полиграфической продукции уровня «А» должна использоваться только оригинальная композиция.

При изготовлении защищенной полиграфической продукции уровня «А», кроме традиционных способов печати, должны использоваться специальные виды печати (металлография и/или орловская печать) или иные высокозащищенные способы печати, обеспечивающие сопоставимый уровень защищенности полиграфической продукции.

3. Технические требования и условия изготовления защищенной полиграфической продукции уровня «Б»

3.1. К защищенной полиграфической продукции уровня «Б» относятся:

бланки именных и ордерных ценных бумаг и другие документы, которые законами о ценных бумагах или в установленном ими порядке отнесены к числу ценных бумаг (за исключением ценных бумаг на предъявителя и иной защищенной полиграфической продукции, отнесенной в соответствии с настоящим приказом к защищенной полиграфической продукции уровней «А» и «В»);

защищенная полиграфическая продукция, требования по изготовлению которой, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, нормативными актами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, либо заказчиком, содержат указание на необходимость использования при производстве указанной продукции технологий (способов) защиты от подделок, за исключением защищенной полиграфической продукции, отнесенной в соответствии с настоящим приказом к защищенной полиграфической продукции уровней «А» и «В» (например, лотерейные билеты, региональные специальные марки, бланки лицензий и т.д.).

При изготовлении следующих видов защищенной полиграфической продукции: чеки, мгновенные лотереи со стираемым покрытием, региональные специальные марки и иные изделия, которые по своей конструкции не позволяют контролировать водяной знак, допускаются отклонения от требований, установленных абзацем первым подпункта 3.2. настоящих технических требований.

Бланки ценных бумаг должны иметь формат не менее А5 (148х210 мм). Чеки должны иметь формат не менее А-П6 (135х72 мм). Формат лотерейных билетов и иной защищенной полиграфической продукции определяется заказчиком.

При изготовлении защищенной полиграфической продукции уровня «Б» должна использоваться только оригинальная композиция.

При изготовлении защищенной полиграфической продукции уровня «Б» используются традиционные и/или нетрадиционные способы печати. Обязательно наличие наложения двух фоновых сеток с переменным шагом и с ирисовыми раскатами. Рекомендуется применение ирисового раската с двойным переходом.

4. Технические требования и условия изготовления защищенной полиграфической продукции уровня «В»

Формат защищенной полиграфической продукции уровня «В» не регламентируется.

Защищенная полиграфическая продукция уровня «В» должна изготавливаться на бумаге с эксклюзивным водяным знаком или с водяным знаком ограниченного распространения. Допускается применение спецбумаги без водяного знака.

При изготовлении защищенной полиграфической продукции уровня «В» используются традиционные способы печати. Обязательно наличие наложения двух фоновых сеток с переменным шагом, хотя бы одна из которых должна быть с ирисовым раскатом.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Что относится к защищенной полиграфической продукции

от 16 июня 2004 года N 05-03-04/01

Об изготовлении защищенной от подделок полиграфической продукции
в соответствии с действующим законодательством

Министерство финансов Российской Федерации настоящим сообщает следующее.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона, а также пунктом 10 Положения на 1 июня 2004 года Минфин России предоставил 19 лицензий на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговле указанной продукцией сроком на 5 лет (перечень лицензиатов прилагается).

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 вышеуказанного постановления продолжают действовать лицензии на изготовление отдельных видов защищенной полиграфической продукции, выданные до принятия настоящего постановления. Лицензии, выданные с указанием срока их действия, действительны до окончания этого срока; лицензии, выданные без указания срока их действия, действительны в течение пяти лет со дня вступления в силу настоящего постановления.

Таким образом, в настоящее время продолжают действовать:

1. Лицензия N 4, выданная Министерством финансов Российской Федерации и предоставляющая НИИ Гознака, расположенному по адресу: 113162, г.Москва, М-162, ул.Мытная, д.9, право на осуществление производства бланков ценных бумаг (именных и на предъявителя). Срок действия лицензии истекает 11 ноября 2007 года.

2. Лицензия N 2, выданная Министерством финансов Российской Федерации и предоставляющая в/ч 33825, расположенной по адресу: 103160, г.Москва, право на осуществление производства бланков именных ценных бумаг. Срок действия лицензии истекает 11 ноября 2007 года.

Необходимо также отметить, что в соответствии с пунктом 2 Положения, под защищенной полиграфической продукцией понимается полиграфическая продукция, в том числе бланки ценных бумаг, необходимость защиты которой предусмотрена нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федераций, органов местного самоуправления и решениями юридических лиц, изготовленная с применением полиграфических, голографических, информационных, микропроцессорных и иных способов защиты полиграфической продукции, предотвращающих полную или частичную подделку этой продукции.

Защищенная полиграфическая продукция подразделяется на три уровня: «А», «Б» и «В».

В приложении N 3 к приказу Минфина России от 7 февраля 2003 года N 14н утверждены технические требования и условия изготовления защищенной полиграфической продукции различных уровней.

К защищенной полиграфической продукции уровня «А» относятся:

бланки ценных бумаг на предъявителя;

защищенная полиграфическая продукция, требования по изготовлению которой, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, нормативными актами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления либо заказчиком, содержат указание на необходимость защищенности этой продукции от подделок на уровне ценных бумаг на предъявителя или предусматривают одно или несколько требований по защите данной полиграфической продукции от подделок, аналогичных (или сопоставимых) с установленными настоящим приказом техническими требованиями, используемыми для защиты от подделок полиграфической продукции уровня «А».

К защищенной полиграфической продукции уровня «Б» относятся:

бланки именных и ордерных ценных бумаг и другие документы, которые законами о ценных бумагах или в установленном ими порядке отнесены к числу ценных бумаг (за исключением ценных бумаг на предъявителя и иной защищенной полиграфической продукции, отнесенной в соответствии с настоящим приказом к защищенной полиграфической продукции уровней «А» и «В»);

защищенная полиграфическая продукция, требования по изготовлению которой, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, нормативными актами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления либо заказчиком, содержат указание на необходимость использования при производстве указанной продукции технологий (способов) защиты от подделок, за исключением защищенной полиграфической продукции» отнесенной в соответствии с настоящим приказом к защищенной полиграфической продукции уровней «А» и «В» (например, лотерейные билеты, региональные специальные марки, бланки лицензий и т.д.).

К защищенной полиграфической продукции уровня «В» относятся:

Одновременно просим до 1 августа 2004 года представить перечень используемых вашим министерством (ведомством) бланков защищенной полиграфической продукции сообщить, с какими юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями) Вами заключены договоры на изготовление и поставку защищенной полиграфической продукции, а также планируемые сроки проведения конкурсов по определению изготовителя защищенной полиграфической продукции в 2004-2005 годах для нужд Вашего министерства (ведомства).

Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
С.Шаталов

ПЕРЕЧЕНЬ ЛИЦЕНЗИАТОВ,
имеющих лицензию Минфина России на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией

1. Лицензия N 05-05-09/001
от 6 июня 2003 года

Местонахождение: 115820, г.Москва, ул.Павла Андреева, д.27.

Защищенная полиграфическая продукция уровня «А», «Б», «В».

2. Лицензия N 05-05-09/002
от 6 июня 2003 года

Местонахождение: 129164, г.Москва, пр-т Мира, д.105.

Защищенная полиграфическая продукции уровня «А», «Б», «В».

3. Лицензия N 05-05-09/003
от 6 июня 2003 года

Наименование лицензиата: закрытое акционерное общество «Опцион».

Местонахождение: 103064, г.Москва, Гороховский пер., д.4, комн.263.

Защищенная полиграфическая продукция уровня «А», «Б», «В».

4. Лицензия N 05-05-09/004
от 6 июня 2003 года

Наименование лицензиата: закрытое акционерное общество «Производственно-коммерческая фирма «ЭПО».

Местонахождение: 123056, г.Москва, ул.Большая Грузинская, д.60, стр.1.

Защищенная полиграфическая продукция уровня «А», «Б», «В».

5. Лицензия N 05-05-09/005
от 6 июня 2003 года

Наименование лицензиата: общество с ограниченной ответственностью «Типография «Еврокопия-2СПб».

Местонахождение: 196084, г.Санкт-Петербург, ул.Цветочная, д.6.

Защищенная полиграфическая продукция уровня «Б», «В».

6. Лицензия N 05-05-09/006
от 6 июня 2003 года

Наименование лицензиата: федеральное государственное унитарное издательско-полиграфическое предприятие «Кострома».

Местонахождение: 156010, г.Кострома, ул.Самоковская, д.10.

Защищенная полиграфическая продукция уровня «Б», «В».

7. Лицензия N 05-05-09/007
от 6 июня 2003 года

Наименование лицензиата: закрытое акционерное общество «ЛИТ».

Местонахождение: 690014, г.Владивосток, пр-т Красного Знамени, д.107, к.40.

Защищенная полиграфическая продукция уровня «Б», «В».

8. Лицензия N 05-05-09/008
от 6 июня 2003 года

Наименование лицензиата: закрытое акционерное общество «Сибирское производство ценных бумаг и другой точной полиграфической продукции».

Местонахождение: 630048, г.Новосибирск, ул.Немировича-Данченко, д.104.

Защищенная полиграфическая продукция уровня «А», «Б», «В».

9. Лицензия N 05-05-09/009
от 23 июня 2003 года

Наименование лицензиата: открытое акционерное общество «Серпуховская бумажная фабрика».

Местонахождение: 142201, Московская область, г.Серпухов, ул.Пролетарская, д.134.

Защищенная полиграфическая продукция уровня «Б», «В».

10. Лицензия N 05-05-09/010
от 23 июня 2003 года

Наименование лицензиата: общество с ограниченной ответственностью «Фирма «ВАРИАНТ».

Местонахождение: 127427, г.Москва, ул.Ботаническая, д.21.

Защищенная полиграфическая продукция уровня «В», «Б».

11. Лицензия N 05-05 09/011
от 23 июня 2003 года

Наименование лицензиата: закрытое акционерное общество «ОКТАГОН».

Местонахождение: 117133, г.Москва, ул.Академика Варги, д.26Б.

Защищенная полиграфическая продукция уровня «Б», «В».

12. Лицензия N 05-05-09/012
от 23 июня 2003 года

Наименование лицензиата: закрытое акционерное общество «Краснодарбланкиздат».

Местонахождение: 350020, г.Краснодар, Западный округ, ул.Бабушкина, д.244.

Защищенная полиграфическая продукция уровня «Б», «В».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *