Что относится к задачам государственной программы доступная среда

Что относится к задачам государственной программы доступная среда

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 29 марта 2019 года N 363

(с изменениями на 23 марта 2021 года)

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2019 года N 1480 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.11.2019, N 0001201911220003);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 года N 1932 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.12.2019, N 0001201912310034) (вступило в силу c 1 января 2020 года);

постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2020 года N 2236 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.12.2020, N 0001202012250080);

постановлением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2021 года N 449 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.03.2021, N 0001202103300005).

Правительство Российской Федерации

2. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации:

разместить государственную программу Российской Федерации, утвержденную настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления;

принять меры по реализации мероприятий указанной государственной программы Российской Федерации.

3. Признать утратившими силу:

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда»

Паспорт государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»

Ответственный исполнитель Программы

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (2011-2025 годы),

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (2012-2020 годы),
Федеральное медико-биологическое агентство (2011-2025 годы),
Фонд социального страхования Российской Федерации (2014-2025 годы),
Министерство образования и науки Российской Федерации (2011-2018 годы),
Министерство просвещения Российской Федерации (2018-2025 годы),
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (2018-2025 годы),
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (2016-2017 годы),
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (2011-2018 годы),
Министерство транспорта Российской Федерации (2011-2025 годы),
Министерство финансов Российской Федерации (2011-2015 годы),
Министерство спорта Российской Федерации (2011-2025 годы),
Министерство культуры Российской Федерации (2011-2025 годы),
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (2018-2019 годы),
Министерство здравоохранения Российской Федерации (2018-2019 годы),
Пенсионный фонд Российской Федерации (2017-2020 годы),
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (2016-2025 годы),
Федеральная служба государственной статистики (2017 год)

создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни

обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству инвалидов;
обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы

Целевые индикаторы и показатели Программы

показатель 1 «Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов»;
показатель 2 «Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов»;
показатель 3 «Доля субъектов Российской Федерации, сформировавших систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, соответствующую типовой программе субъекта Российской Федерации, в общем количестве субъектов Российской Федерации»;
показатель 4 «Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые)»;
показатель 5 «Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети)»;
показатель 6 «Доля занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в Российской Федерации»

Этапы и сроки реализации Программы

Объемы бюджетных ассигнований Программы

Ожидаемые результаты реализации Программы

увеличение доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов (до 70,7 процента в 2025 году);
увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов (до 74,6 процента в 2025 году);
увеличение доли субъектов Российской Федерации, сформировавших систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, соответствующую типовой программе субъекта Российской Федерации, в общем количестве субъектов Российской Федерации (до 72 процентов в 2025 году);
увеличение доли инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые) (до 95 процентов в 2025 году);
увеличение доли инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети) (до 97 процентов в 2025 году);
увеличение доли занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в Российской Федерации (до 41 процента в 2025 году)

Паспорт подпрограммы 1 «Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения»

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Программно-целевые инструменты подпрограммы

повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения

формирование условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения барьеров во взаимоотношениях с другими людьми;
оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг и формирование нормативно-правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, здравоохранения, культуры, образования, транспорта, информации и связи, физической культуры и спорта

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

показатель 1.1 «Доля субъектов Российской Федерации, имеющих сформированные и обновляемые карты доступности объектов и услуг, в общем количестве субъектов Российской Федерации»;
показатель 1.14 «Количество произведенных и транслированных субтитров для субтитрирования телевизионных программ общероссийских обязательных общедоступных каналов»;
показатель 1.17 «Доля граждан, признающих навыки, достоинства и способности инвалидов, в общей численности опрошенных граждан»;
показатель 1.21 «Количество обращений (консультаций) в информационно-справочный центр поддержки граждан по вопросам инвалидности, социальной защиты, медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, в том числе женщин-инвалидов, девочек-инвалидов, а также пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций»

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

увеличение доли субъектов Российской Федерации, имеющих сформированные и обновляемые карты доступности объектов и услуг, в общем количестве субъектов Российской Федерации (до 100 процентов к 2023 году);
обеспечение выпуска произведенных и транслированных субтитров для субтитрирования телевизионных программ общероссийских обязательных общедоступных каналов в объеме не менее 13365 часов субтитров в год;
увеличение доли граждан, признающих навыки, достоинства и способности инвалидов, в общей численности опрошенных граждан (до 84,7 процента в 2025 году);
увеличение количества обращений (консультаций) в информационно-справочный центр поддержки граждан по вопросам инвалидности, социальной защиты, медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, в том числе женщин-инвалидов, девочек-инвалидов, а также пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций (не менее 25550 единиц ежегодно)

Паспорт подпрограммы 2 «Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов»

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Программно-целевые инструменты подпрограммы

повышение уровня обеспеченности инвалидов и детей-инвалидов реабилитационными и абилитационными услугами, а также уровня профессионального развития и занятости инвалидов

определение потребности инвалидов и детей-инвалидов в реабилитационных и абилитационных услугах;
формирование современной отрасли по производству товаров для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе технических средств реабилитации инвалидов;
формирование условий для повышения уровня профессионального развития и занятости инвалидов;
формирование и поддержание в актуальном состоянии нормативно-правовой и методической базы по организации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, с учетом лучшего отечественного и иностранного опыта;
формирование условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

показатель 2.3 «Доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общей численности инвалидов»;
показатель 2.4 «Доля граждан, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации (услугами), в общем числе граждан, получивших технические средства реабилитации (услуги)»;
показатель 2.7 «Доля инвалидов, трудоустроенных органами службы занятости, в общем числе инвалидов, обратившихся в органы службы занятости»;
показатель 2.9 «Темп роста/снижения численности инвалидов, принятых на обучение по программам бакалавриата

и программам специалитета (по отношению к значению показателя предыдущего года)»;
показатель 2.10 «Доля студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам бакалавриата и программам специалитета, отчисленных по причине академической задолженности, в общей численности инвалидов, принятых на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета»;
показатель 2.11 «Темп роста/снижения численности инвалидов, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования (по отношению к значению показателя предыдущего года)»;
показатель 2.12 «Доля студентов из числа инвалидов, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости»;

показатель 2.13 «Доля граждан, время ожидания которых в очереди при обращении в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации для получения государственной услуги по обеспечению техническими средствами реабилитации и услугами составило не более 15 минут, в общей численности граждан, обратившихся в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации»;
показатель 2.14 «Доля граждан, использующих механизм получения государственной услуги по обеспечению техническими средствами реабилитации и услугами в электронной форме, в общем числе граждан, подавших заявление на получение государственных услуг»;
показатель 2.15 «Численность инвалидов, которым оказаны услуги по протезированию в период пребывания их в стационарах сложного протезирования»;
показатель 2.16 «Доля новых (обновленных) национальных стандартов в области технических средств реабилитации и другой продукции реабилитационной направленности»;

показатель 2.17 «Доля детей целевой группы, получивших услуги ранней помощи, в общем числе детей целевой группы, нуждающихся в получении таких услуг»;
показатель 2.18 «Доля субъектов Российской Федерации, обеспечивающих реализацию технологии сопровождаемого проживания инвалидов»;
показатель 2.19 «Доля профессиональных образовательных организаций, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций»;
показатель 2.20 «Удельный вес числа образовательных организаций высшего образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья»

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

сохранение доли инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общей численности инвалидов (на уровне не менее 98 процентов ежегодно);
сохранение доли граждан, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации (услугами), в общем числе граждан, получивших технические средства реабилитации (услуги) (на уровне не менее 90 процентов ежегодно);
увеличение доли инвалидов, трудоустроенных органами службы занятости, в общем числе инвалидов, обратившихся в органы службы занятости (до 75 процентов в 2025 году);
увеличение темпа роста численности инвалидов, принятых на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета (по отношению к значению показателя предыдущего года) (до 110,5 процента в 2025 году);

сохранение доли студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам бакалавриата и программам специалитета, отчисленных по причине академической задолженности, в общей численности инвалидов, принятых на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета (на уровне не более 7 процентов ежегодно);
увеличение темпа роста численности инвалидов, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования (по отношению к значению показателя предыдущего года) (до 117 процентов в 2025 году);
сохранение доли студентов из числа инвалидов, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости (на уровне не более 7 процентов ежегодно);

сохранение доли граждан, время ожидания которых в очереди при обращении в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации для получения государственной услуги по обеспечению техническими средствами реабилитации и услугами составило не более 15 минут, в общей численности граждан, обратившихся в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации (на уровне не менее 100 процентов ежегодно);
увеличение доли граждан, использующих механизм получения государственной услуги по обеспечению техническими средствами реабилитации и услугами в электронной форме, в общем числе граждан, подавших заявления на получение государственных услуг (до 55 процентов в 2025 году);

увеличение численности инвалидов, которым оказаны услуги по протезированию в период пребывания их в стационарах сложного протезирования (до 9700 в 2025 году);
увеличение доли новых (обновленных) национальных стандартов в области технических средств реабилитации и другой продукции реабилитационной направленности (до 95 процентов в 2025 году);
увеличение доли детей целевой группы, получивших услуги ранней помощи, в общем числе детей целевой группы, нуждающихся в получении таких услуг (до 100 процентов в 2025 году);
увеличение доли субъектов Российской Федерации, обеспечивающих реализацию технологии сопровождаемого проживания инвалидов (до 100 процентов в 2025 году);

сохранение доли профессиональных образовательных организаций, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций (на уровне не менее 70 процентов ежегодно);
увеличение удельного веса числа образовательных организаций высшего образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (до 30 процентов в 2025 году)

Паспорт подпрограммы 3 «Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы»

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Пенсионный фонд Российской Федерации (2017-2020 годы), Федеральное медико-биологическое агентство (2011-2025 годы), Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (2016-2025 годы), Федеральная служба государственной статистики (2017 год)

Программно-целевые инструменты подпрограммы

повышение доступности, объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы

разработка и внедрение объективных методик освидетельствования в государственной системе медико-социальной экспертизы;
повышение доступности и качества предоставления услуги по проведению медико-социальной экспертизы

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

показатель 3.2 «Доля удовлетворенных судебных исков, поданных гражданами в отношении решений бюро (главного бюро, Федерального бюро) медико-социальной экспертизы, в общем количестве исков граждан, по которым судом принято решение в отношении решений бюро (главного бюро, Федерального бюро)»;
показатель 3.3 «Доля граждан, удовлетворенных качеством предоставления услуги по медико-социальной экспертизе, в общем числе граждан, прошедших освидетельствование в учреждениях медико-социальной экспертизы»;

показатель 3.4 «Отношение средней заработной платы врачей и работников, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), системы медико-социальной экспертизы к средней заработной плате в регионе»;
показатель 3.5 «Отношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) системы медико-социальной экспертизы к средней заработной плате в регионе»;
показатель 3.6 «Отношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) системы медико-социальной экспертизы к средней заработной плате в регионе»;

показатель 3.7 «Доля граждан, время ожидания которых в очереди при обращении в бюро (главное бюро, Федеральное бюро) медико-социальной экспертизы для получения услуги по проведению медико-социальной экспертизы составило не более 15 минут, в общей численности граждан, прошедших медико-социальную экспертизу»;
показатель 3.9 «Количество посещений физическими лицами федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, в целях получения реабилитационных мероприятий»;
показатель 3.10 «Количество освидетельствований физических лиц при проведении медико-социальной экспертизы в федеральном государственном бюджетном учреждении «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации»

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

уменьшение доли удовлетворенных судебных исков, поданных гражданами в отношении решений бюро (главного бюро, Федерального бюро) медико-социальной экспертизы, в общем числе исков граждан, по которым судом принято решение в отношении решений бюро (главного бюро, Федерального бюро) (до 2,7 процента в 2025 году);
сохранение доли граждан, удовлетворенных качеством предоставления услуги по медико-социальной экспертизе, в общем числе граждан, прошедших освидетельствование в учреждениях медико-социальной экспертизы (на уровне не менее 90 процентов ежегодно);
обеспечение средней заработной платы врачей и работников, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), системы медико-социальной экспертизы относительно средней заработной платы в регионе (не менее 200 процентов ежегодно средней заработной платы по соответствующему региону);

обеспечение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) системы медико-социальной экспертизы относительно средней заработной платы в регионе (не менее 100 процентов ежегодно средней заработной платы по соответствующему региону);
обеспечение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) системы медико-социальной экспертизы относительно средней заработной платы в регионе (не менее 100 процентов средней заработной платы по соответствующему региону);

обеспечение доли граждан, время ожидания которых в очереди при обращении в бюро (главное бюро, Федеральное бюро) медико-социальной экспертизы для получения услуги по проведению медико-социальной экспертизы составило не более 15 минут, в общей численности граждан, прошедших медико-социальную экспертизу (не менее 100 процентов ежегодно);
обеспечение количества посещений физическими лицами федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, в целях получения реабилитационных мероприятий (не менее 9821 единицы ежегодно);
обеспечение количества освидетельствований физических лиц при проведении медико-социальной экспертизы в федеральном государственном бюджетном учреждении «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации» (не менее 11814 единиц ежегодно)

Источник

Что относится к задачам государственной программы доступная среда

Код для вставки в блог

Государственная программа «Доступная среда»

Утверждена постановлением Правительства от 1 декабря 2015 года №1297. Действующая редакция госпрограммы «Доступная среда».

Государственная программа «Доступная среда»

Календарь

ПНВТСРЧТПТСБВС
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

С помощью этого календаря поиск осуществляется в рамках текущего раздела. Для поиска по всему сайту воспользуйтесь сервисом «Поиск»

Подписка

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *