Что относится к ювелирным изделиям
Ювелирное изделие
Ювели́рное изде́лие — изделие из драгоценных металлов и камней (кольцо, серьги, браслет, колье, брошь, настольные украшения и пр.). Основной характеристикой ювелирных изделий является наличие работы мастера (ювелира), который создаёт изделия.
В соответствии с действующим законодательством России [1] к ювелирным изделиям относятся изделия, изготовленные из драгоценных металлов и их сплавов, с использованием различных видов художественной обработки, со вставками из драгоценных, полудрагоценных, поделочных, цветных камней и других материалов природного или искусственного происхождения или без них, применяемые в качестве различных украшений, предметов быта, предметов культа и/или для декоративных целей, выполнения различных ритуалов и обрядов, а также памятные, юбилейные и другие знаки и медали, кроме наград, статус которых определен в соответствии с законами Российской Федерации и указами Президента Российской Федерации, и памятных монет, прошедших эмиссию.
Содержание
Исторические сведения
Для древних ювелирные изделия имели совсем не ту ценность, которую имеют сегодня для нас. Они верили, что драгоценности несут определённый магический смысл, что они каким-то образом защищают нас от злых чар, от огорчений и даже от физических нападений. Частично эта традиция сохранилась и по сей день.
Древний Восток
В Древнем Египте основным материалом для изготовления ювелирных украшений было золото. Древнеегипетские ювелиры применяли различные техники его обработки, умели также с помощью различных добавок изменять его цвет — от белого до зелёного и розового. Золотые браслеты, кулоны, ожерелья, серьги, диадемы, кольца, различные украшения на голову, нагрудные украшения и ожерелья-ошейники — всё это изготовляли в Древнем Египте, на земле фараонов. В украшениях ценили не только сам металл, но и красивую цветовую гамму, причём предпочтение отдавалось ярким, насыщенным цветам. Их отделывали вставками из цветного стекла (так называемой пасты) и поделочных камней, таких, как сердолик, малахит, лазурит и др. А вот тех камней, которые мы сейчас считаем драгоценными — алмазов, рубинов, сапфиров — египтяне не знали.
У древних евреев главным украшением женщин были серьги с подвесками различной формы (чаще всего в виде звёздочек или полумесяцев). Носили также носовые кольца. Очень популярны были ожерелья, состоявшие из шерстяной ленты, на которую нанизывались шарики или пуговки из кораллов, жемчуга, цветных камней или стекла; иногда лента была из металла, а шарики — из сандалового дерева. Самые дорогие ожерелья делались из соединённых между собой золотых шариков. К ожерельям подвешивали медальоны в форме полумесяца или солнца, различные амулеты и флакончики с духами. Помимо всех прочих украшений, женщины носили на лодыжках цепочки с колокольчиками, которые заставляли их двигаться медленно и плавно, а при ходьбе мелодично позванивали. Маленькие девочки носили украшения из кусочков сукна (кольца и т. п.).
Античность
Об изделиях из драгоценных металлов и камней встречаются упоминания и из памяток Древней Греции. Первые упоминания о драгоценных металлах и камнях в Древней Греции восходят к 14 веку до н. э. Существовало поверье, что золото обладает особой магической силой. Золотые украшения (как те, что носил покойный при жизни, так и специальные золотые маски, венки, нагубники и наглазники) помещали в погребения, стремясь воздать последние почести усопшему и отогнать от него злые силы. Широкую известность получил т. н. «клад царя Приама», найденный знаменитым немецким археологом Г.Шлиманом в 1873 г. при раскопках Трои. В этот клад входили 24 ожерелья, шпильки для волос, шейные гривны, браслеты, серьги, височные кольца, налобная золотая лента и две великолепные золотые диадемы.Эти предметы представляют собой подлинный шедевр микенского ювелирного искусства, свидетельствуя о высоком мастерстве древних умельцев.
В Древней Греции на поток было поставлено производство бус, которым придавали формы раковин, цветов и жуков. Интересным является тот факт, что бусы изготавливались путём соединения двух плоских золотых пластин, а между ними засыпали белоснежный песок. К 300 веку до н. э. греки начали изготавливать разноцветные ювелирные украшения, используя изумруды, гранаты, аметисты и жемчуг. Они также творили шедевры из камней, стекла и глазури. В это время становятся популярны такие ювелирные изделия, как гравированные броши, медальоны из индийского сардоникса.
Средние века
В средние века основным заказчиком ювелирных изделий стала церковь. Складные алтари, причастные чаши, различные сосуды, оклады икон и книг, изображение святых, сцены из жизни Христа — вся эта роскошная церковная утварь производилась в те времена в немалых количествах. Особенно необходимо отметить украшения окладов книг, которые хранились в монастырях и соборах как реликвии. В центре и по углам окладов книги обычно располагали рельефный орнамент из чеканного металла и слоновой кости в окружении эмалевых или черневых изображений святых и прямоугольных или круглых пластин, заполненных геометрическим узором перегородчатой эмали. Между пластин помещали яркие самоцветы, закрепляя их в высоких гнездах или окружая филигранным ажуром; они образовывали богатую цветную кайму. Основным средством декора ювелирных изделий того времени была эмаль. Соперничая с самоцветами, она давала тот же эффект драгоценной многоцветной поверхности предмета. Наибольшее распространение эмали получили во Франции (причём особенно славилась лиможская эмаль) и Германии. Эмали на изделиях ювелиров этих стран, как правило, выемчатые и заполированы на одном уровне с фоном. По колориту эмали отличаются пестрой и свежей цветовой гаммой. Холодные оттенки голубого, синего, белого или зеленого цвета чуть расцвечивали золотыми и красными узорами, их чистоту и интенсивность колорита подчеркивали золоченым фоном, покрытым тонким гравированным орнаментом. Изделия средневековых мастеров производят впечатление перегруженности яркими выпуклых форм камнями (рубином, изумрудом, сапфиром, жемчугом), но встречаются экземпляры, украшенные такими самоцветами, как горный хрусталь, топаз, аметист, гранат. И привозные, и местные камни шлифовались вручную и без изменений естественной формы кристалла или галечной породы. Личные украшения жителей средневековой Европы почти не сохранились до нашего времени. Диктуемая церковью доктрина аскетизма — отрицание радостей земного существования — выразились в предельной простоте костюма, скрывавшего очертания тела, в сокращении количества украшений.
В XIII в. количество драгоценностей на костюмах светских и церковных феодалов возрастает. Художественная простота форм и наивная яркость изделий начала века уступает место рафинированности изысканных драгоценностей развитого феодализма. В моду входят пряжки, ожерелья, широкие пояса, усыпанные жемчугом и камнями в высоких ажурных гнездах. Основание оправ часто делают ограненным, что усиливает игру камней. Перстни носили и мужчины, и женщины. Перстни с резными камнями употребляли в качестве печатей и для обозначения ранга владельца. Из гладкого золота в сочетании с аметистом, рубином, сапфиром изготовляли перстни для епископов. Кольцо главы церкви — Папы Римского — украшали фигурки св. Петра в ладье. Знаками папских послов служили крупные перстни из бронзы или меди с недорогим камнем или стеклом и священным изречением, нанесенным методом гравирования. Существовали посольские перстни и особые кольца членов купеческих гильдий.
Россия
На территории Могилев-Подольского района зафиксирован [источник не указан 784 дня] уникальный памятник восточнославянских ювелиров на селище конца V—VIII вв. н. э.: специальное помещение мастерской-полуземлянки дерево-каркасной столбовой конструкции (3,5×2, 9 м, ориентация углов — почти по сторонам света), в которой под руинами глиняной обмазки стен «in situ» выявлены 64 каменные литейные формы ювелира. Вместе с литейными формами у печи-каменки найден и керамический тигель-леячка. Таким образом, речь идет о производственном ювелирном комплексе с печью-каменкой.
Эпоха Возрождения
Новое время
Современность
Многие ювелирные изделия, которые можно увидеть сегодня в магазинах, серийного производства, то есть изготовлены методом литья по выплавляемым восковым моделям или штамповкой. Однако ручное изготовление не потеряло своей актуальности. Старейшим учебным заведением, обучающим ювелирному мастерству, является Московская школа художественных ремёсел.
Оценка ювелирных изделий
Существует три подхода к определению рыночной стоимости ювелирных изделий: оценка с точки зрения затрат, по прямому сравнению продаж и с точки зрения ожидаемого дохода. значимость.
Понятие о ювелирных изделиях
Ювелирные товары (от лат. juwel — драгоценность) — это высокохудожественные изделия тонкой работы, изготовленные главным образом из сплавов драгоценных металлов, драгоценных и других ювелирных камней и выполняющие роль различных украшений, предметов быта, а также применяемые для декоративных целей.
Наиболее широкое применение в ювелирном производстве находят следующие драгоценные металлы: золото, серебро, платина, палладий. Они имеют красивый внешний вид, устойчивы к химическим и атмосферным воздействиям.
В чистом виде драгоценные металлы для изготовления ювелирных изделий, как правило, не применяют в связи с их недостаточной твердостью, низкой износостойкостью и высокой стоимостью. В ювелирном производстве драгоценные металлы используются в виде сплавов с другими металлами.
Сплавы различаются по процентному содержанию основного драгоценного металла, цвету, температуре плавления, твердости и другим свойствам. Содержание чистого золота, серебра, платины, палладия в сплавах определяет проба, которая ставится на каждом изделии из сплава драгоценного металла. В соответствии с метрической системой мер, метрическая проба показывает число массовых частей чистого драгоценного металла, содержащегося в 1000 массовых частей сплава.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 18 июня 1999 г. № 643 «О порядке опробования и клеймения изделий из драгоценных металлов в Российской Федерации» для ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов устанавливаются следующие пробы:
• платиновая: 950 (девятьсот пятидесятая), 900 (девятисотая), 850 (восемьсот пятидесятая)
• золотая: 999 (девятьсот девяносто девятая), 958 (девятьсот пятьдесят восьмая), 750 (семьсот пятидесятая), 585 (пятьсот восемьдесят пятая), 500 (пятисотая), 375 (триста семьдесят пятая)
• серебряная: 999 (девятьсот девяносто девятая), 960 (девятьсот шестидесятая), 925 (девятьсот двадцать пятая), 875 (восемьсот семьдесят пятая), 830 (восемьсот тридцатая), 800 (восьмисотая);
• палладиевая: 850 (восемьсот пятидесятая), 500 (пятисотая).
Две первые цифры указывают целое число, а третье — десятые доли процентного содержания драгоценного металла в сплаве.
Во многих странах принята и продолжает действовать каратная система проб. По этой системе чистое золото имеет пробу 24 карата (см. таблицу).
Соотношение между системами проб
Химический состав сплавов золота, применяемых в ювелирной промышленности, должен соответствовать ГОСТ 6835-2002 «Золото и сплавы на его основе. Марки». Сплавы золота каждой пробы могут различаться цветовым тоном в зависимости от процентного состава входящих в сплав компонентов.
В практике наиболее часто применяют следующие названия: желтое, белое, красное, зеленое золото.
В ювелирном производстве наряду с драгоценными металлами применяют сплавы меди (томпак, нейзильбер, мельхиор, бронзу), изделия из которых покрывают слоем серебра или золота.
Ювелирные изделия изготавливают штамповкой, литьем, монтировкой. Под монтировкой понимают процесс соединения отдельных деталей изделий путем пайки, сварки, клепки.
Для придания ювелирным изделиям красивого внешнего вида применяют различные виды отделки: чеканку, травление, гравировку, чернение, филигрань (скань), зернь, оксидирование, серебрение, золочение, эмалирование, финифть, инкрустирование, мозаику.
Чеканка — изготовление из листового металла сложного рельефного рисунка тематического содержания с помощью ударов молотком по специальным стальным стержням (чеканам).
Травление — нанесение на поверхность изделия изображения с помощью кислот и щелочей.
Гравировка — нанесение рисунка на поверхность изделия острым резцом.
Чернение представляет собой заполнение глубоко гравированного рисунка сплавами соединений различных химических элементов, придающих рисунку темный цвет с синеватым отливом.
Филигрань, или скань, — это кружевной металлический узор, выполненный из свитых в жгутик или сплющенных в виде ленточки двух-трех проволочек. Иногда его обогащают зернью, которая представляет собой декоративный элемент на изделии в виде мелких напаянных металлических шариков.
Миниатюрная живопись, выполненная по эмали, получила название финифть.
Инкрустирование — заполнение отдельных углублений на поверхности изделия другими материалами — металлами, камнями, стеклом.
Мозаика — отделка узором из скрепленных между собой разноцветных материалов (камней, стекла и т. д.).
Основным украшением ювелирных изделий и материалом для камнерезных художественных изделий служат природные и искусственные, прозрачные, просвечивающиеся или непрозрачные цветные камни.
Природные камни могут быть минерального и органического происхождения.
К природным камням минерального происхождения относятся алмаз, рубин, сапфир, изумруд, александрит, гранат, горный хрусталь, бирюза, топаз, яшма, малахит и др. Первые пять природных камней относят к группе драгоценных камней за их редкость, высокую твердость, красивый внешний вид. К природным камням органического происхождения относят жемчуг, янтарь, перламутр, коралл. Природный жемчуг в естественном и обработанном виде также относят к драгоценным камням.
Весовой единицей драгоценных камней является карат (международное сокращение — «ct»), который равен 0,2 г. Название произошло от семян средиземноморской акации (Carob tree). Весовой единицей природного жемчуга является гран (1/4 карата). Таким образом, в 1 г содержится 5 карат, а 1 карат равен 4 гранам.
К искусственным камням относятся кристаллические продукты, полностью или частично произведенные человеком и не имеющие природных аналогов (фианит, иттрий-алюминиевый гранат) или имеющие тот же состав, структуру и свойства, что и природные камни (синтетические: рубин, сапфир, изумруд, гранат, муассанит и др.), а также имитирующие внешнее сходство, но не обладающие физико-химическими свойствами и структурой природных и синтетических камней.
К составным относятся камни, которые составлены физическим или химическим способом из двух и более частей, например, «гранат-стекло-дуплет», в котором верхняя часть — гранат, а нижняя — стекло.
Ювелирные камни различаются твердостью, плотностью, блеском, прозрачностью, светопреломлением, цветом и другими свойствами.
Ювелирные камни классифицируют:
• по степени прозрачности — на прозрачные, полупрозрачные, просвечивающие и непрозрачные;
• по характеру блеска — со стеклянным, алмазным, полуметаллическим, металлическим, жирным и восковым блеском, с шелковистым и перламутровым отливом.
Для выявления оптических свойств и игры света, а также для использования в качестве вставки в ювелирное изделие камни гранят. Видом огранки называется сочетание форм граней, их количества и взаимного расположения на поверхности камня. По форме ограненные камни подразделяются на круглые, овальные, треугольные, прямоугольные (багеты), квадратные, грушевидные (панделок), элипсоидные (маркизы) и др. Существует пять основных видов огранки ювелирных камней: бриллиантовая, ступенчатая, комбинированная, фантазийная, кабошон. Для прозрачных и полупрозрачных ювелирных камней наибольшее распространение получила бриллиантовая огранка. При такой огранке верхняя часть камня (коронка) имеет площадку в виде правильного многоугольника с тремя рядами граней, спускающихся к основанию усеченной пирамиды.
Ребра, образующие основание пирамиды, в совокупности называются рундистом и служат для закрепления камня в оправе. Нижняя пирамида, расположенная под рундистом, носит название павильона, его вершина называется колеттой (шипом). Тип огранки определяется формой граней, характером их расположения, а также количеством граней. Простая бриллиантовая огранка насчитывает 17 граней, швейцарская бриллиантовая огранка — 33 грани, полная бриллиантовая огранка — 57 граней.
Разновидность бриллиантовой огранки, при которой площадка сведена в точку, а коронка и павильон имеют не менее четырех ярусов граней с общим количеством граней свыше 56, называется «роза».
Ступенчатая огранка представляет собой систему граней, расположенных рядами в виде ступеней, при этом верхняя часть имеет большую площадку.
Комбинированная огранка представляет собой такую огранку, при которой коронка и павильон имеют разные виды огранки.
Для просвечивающих и непрозрачных ювелирных камней применяют, как правило, огранку кабошон. При огранке кабошоном верхней части камня придают гладкую выпуклую
форму той или иной кривизны, а нижней — плоскую или слабовыпуклую.
Фантазийная огранка — это вид огранки, отличный от всех вышеназванных видов.
Декоративный элемент изделия, закрепленный в ювелирное изделие, называется ювелирной вставкой. Место, в которое вставляется и где крепится вставка (ювелирный камень), называют оправой или кастом. Оправа должна прочно и длительно удерживать камень, подчеркивать его красоту, служить связующим звеном между металлической частью изделия и камнем. От того, как ювелир поставит камень, какой выберет способ его закрепки, в большой мере зависит эстетическая ценность изделия. Наиболее распространенными видами закрепок являются следующие: крапановая, кармезиновая, корнерная, ободковая (обжимная), клеевая.
При крапановой закрепке ювелирный камень закрепляется выступающими над верхней кромкой оправы, лапками (крапа-нами), концы которых охватывают камень по всему периметру.
Кармезиновая оправа используется для закрепки центральной вставки, окруженной более мелкими вставками, плотно прилегающими друг к другу.
Корнерную закрепку используют для мелких вставок, которые устанавливают в специальные гнезда в само изделие. Закрепка вставок осуществляется частицами металла, сдвинутыми на камни по ободку специальным резцом.
При ободковой (глухой) закрепке камень крепится специальным обжимным ободком, который иногда отделывается мелкой насечкой (гризантом).
ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ
ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ — главным образом предметы украшения (браслеты, броши, булавки, диадемы, запонки, кольца, кулоны, колье, медальоны, серьги, цепи разных фасонов и форм и др.), получаемые в результате художественной обработки преимущественно драгоценных (благородных) металлов (в сплаве с медью, серебром и др.), часто в сочетании с ценными камнями, жемчугом, эмалью и т. д.
Содержание драгоценного металла в тысяче весовых единиц сплава определяет его пробу. В СССР с 1922 года для ювелирных изделий установлены следующие метрические пробы: для изделий из платины — 950-я; для изделий из золота —375-я, 500-я, 583-я, 750-я и 958-я; из серебра—750-я, 800-я, 875-я и 916-я.
Если на изделии стоит клеймо 583, это значит, что изделие изготовлено из сплава золота, в котором на каждые 1000 весовых единиц сплава приходится 583 весовые единицы чистого золота и 417 весовых единиц других металлов. До 1922 года в СССР применялись т. наз. золотниковые пробы, которые указывали, сколько золотников чистого драгоценного металла содержится в одном фунте сплава (1 фунт равен 96 золотникам). Например, золото 56-й пробы содержало в одном фунте 56 золотников чистого золота и 40 золотников других металлов. Таким образом, до 1922 года существовали следующие пробы: для золотых изделий— 56-я, 72-я, 82-я, 92-я, 94-я; для серебряных — 72-я, 76-я, 84-я, 88-я.
После перехода на метрическую систему эти пробы соответствуют применяемым пробам:
36-я—375-й 76-я—800-й
48-я—500-й 84-я—875-й
56-я—583-й 88-я—916-й
72-я—750-й 92-я—958-й
В большинстве зарубежных стран придерживаются упомянутых проб, но для золотых изделий часто исходят из 24 весовых единиц. В результате золотые изделия, равные нашей 583-й (56-й) пробе, в некоторых странах клеймятся цифрой 14, а соответственно 750-й (72-й) — цифрой 18. Серебряные и латунные оправы для защиты от быстро наступающего окисления и улучшения декоративных свойств покрывают электролитическим способом тонким слоем золота 999-й пробы (золочение) или серебра 999-й пробы (серебрение).
Красивый внешний вид и ценность ювелирным изделиям придаёт не только художественно исполненная оправа, но и находящиеся в ней ценные природные самоцветные камни, которые условно делятся на драгоценные, полудрагоценные и поделочные. К драгоценным камням относятся: бриллианты (огранённые алмазы), изумруды, сапфиры, рубины, александриты, а также жемчуг; к полудрагоценным: аквамарины, альмандины, аметисты, бериллы, гранаты, горный хрусталь, гиацинты, лунные камни, опалы, топазы, турмалины, хризолиты; к поделочным: авантюрины, агаты, лазуриты, малахиты, нефриты, родониты (орлецы), сердолики, халцедоны, яшмы, белоречиты и др.
Широко применяются в ювелирном деле синтетические камни: рубины, сапфиры, александриты, которые обладают всеми свойствами природных драгоценных камней.
Выбор ювелирных изделий. При выборе какого-либо ювелирного изделия следует обратить внимание на то, чтобы оно было изящным, красивым, подходило человеку по возрасту, росту и комплекции. Драгоценные и полудрагоценные камни должны обладать хорошей игрой и блеском. Необходимо помнить, что под влиянием солнечных ультрафиолетовых лучей аметисты, изумруды, цветные топазы в большей или меньшей степени теряют интенсивность своей природной окраски. Цвет камней и отделка ювелирных изделий должны сочетаться с цветом и видом одежды. Ювелирные изделия, различные по назначению, особенно эффектны в гарнитурах, т. е. в комплекте изделий, объединённых однородностью формы, фасона и камня. Кроме того, ювелирные изделия в гарнитуре являются более изысканной формой украшения. Гарнитур может состоять из двух и более предметов. Например, кулон, серьги, кольцо и браслет с бриллиантами; брошь, серьги, кольцо, браслет с топазами; брошь, серьги и кольцо с агатами; бусы, браслет, кольцо янтарные; запонки для манжет и зажим для галстука с яшмой. Следует избегать одновременного ношения разнородных изделий, а также однородных изделий в большом количестве, например 2 браслета или 3 — 4 кольца.
Броши могут быть круглые, овальные, четырёхугольные, ветками «фантази» с осыпью мелких светлых камней. Девушке и молодой женщине рекомендуются броши небольших размеров с одним или несколькими однотонными светлыми камнями. Женщине среднего возраста, в зависимости от комплекции,— броши малых и средних размеров со светлыми и цветными прозрачными камнями. Для пожилого возраста предпочтительнее броши с крупными гладкими поделочными камнями тёмных расцветок — агатом, яшмой, малахитом, нефритом, родонитом, с янтарём медового и вишнёвого цвета.
Броши с изображением цветка, паучка, жучка и т. п. в качестве украшения носятся на левой стороне груди, на 10 — 15 см ниже плеча или около воротничка. Для закалывания платья или блузки брошь помещается в центре возле горла; имеющиеся на платье или блузке пуговицы должны быть ниже броши на 5 — 7 см.
Для вечернего (тёмного) туалета брошь, как и другие ювелирные изделия, должна быть с блестящими камнями светлых розоватых, желтоватых или голубоватых тонов — бриллианты, топазы, аквамарины, горный хрусталь и т. п., или изумруды, сапфиры, аметисты и др., осыпанные мелкими светлыми камнями.
Для дневных туалетов (светлых и летних платьев) рекомендуются броши разных фасонов и размеров с самоцветами, окраску которых по возможности следует сочетать с цветом платья или его отделки.
Браслет носят обычно на правой руке за кистью, но браслет с часами — на левой. Браслет с камнями, а также из янтаря должен плотно облегать руку. Браслеты без камней, т. наз. жёсткие (обручиками) и мягкие (цепью), не имеющие по фасону выделяющегося центра, носят свободно около кисти руки.
Диадема — лёгкий металлический обруч, охватывающий, примерно, полголовы. Средняя часть обруча украшается разными блестящими камнями, чаще всего искусственными. Диадема изготовляется из золота, позолоченного серебра или латуни. Ношение диадемы связано с модой.
Кольца — наиболее распространённый вид украшения. Кольца обручиком носятся на безымянном пальце правой руки, кольца с большим цветным камнем (весом свыше 10 карат) или фасонные крупной формы иногда носят на указательном пальце (на правой или левой руке). На других пальцах, а также по 2 кольца на одном пальце, как правило, не носят. Девушкам и молодым женщинам рекомендуются, кольца с одним небольшим самоцветом размером от 1 до 2 карат (0,2 — 0,4 г), женщинам среднего возраста — фасонные кольца с более крупными камнями и осыпью из мелких камней. Кольца обручиком узкие (шириной 3 — 4 мм) красивее, чем широкие.
Кулон представляет собой крупный камень или несколько мелких в оправе, или несколько крупных и несколько мелких камней в оправе. В верхней части кулона прикрепляется ушко для цепочки, на которой носится кулон.
Колье и полуколье являются разновидностью кулона и отличаются от него тем, что цепь колье, состоящая из 2 половинок, припаивается или плотно прикрепляется к плечикам его основания. Колье имеет 3—5—7 свободно качающихся подвесок разной конфигурации. Колье с 1 — 2 подвесками называется полуколье. Колье также называют ожерелья (бусы) из жемчуга, янтаря и разных самоцветных камней.
Кулоны, колье и полуколье носят как к декольтированным, так и к закрытым платьям.
Серьги подразделяются на 2 основных вида — с камнями и без камней. По форме они бывают одинарные (т. е. с одним камнем) и с подвесками. По способу прикрепления к уху серьги бывают на крючках, с простым замком, со сложным замком, на винтах и клипсах (прижимные). Все виды крепления, за исключением клипсов, рассчитаны на проколотые уши. См. вклейку.
Домашний способ чистки ювелирных изделий. Изделия с естественными и синтетическими камнями, за исключением жемчуга и бирюзы, а также искусственных камней на фольге и камней, закреплённых на клею, промывают мягкой зубной щёткой в тёплой мыльной воде с добавлением 1 чайной ложки нашатырного спирта на 1/2 стакана воды. Затем изделие споласкивают чистой тёплой водой и просушивают сухой тряпочкой. Изделия в гладкой оправе протирают фланелевой тряпочкой, слегка смоченной нашатырным или денатурированным спиртом. Сильно загрязнённые изделия следует сдать для чистки в ювелирную мастерскую.
При выполнении различных хозяйственных работ и при соприкосновении с химикатами кольца, серьги и другие ювелирные изделия рекомендуется снимать. Это обеспечивает более длительную сохранность позолоты и предохраняет изделия от загрязнения. Хранить ювелирные изделия следует в футлярах в сухом помещении.
Полезное
Смотреть что такое «ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ» в других словарях:
Ювелирные изделия — (применительно к таможенным правилам) ювелирными изделиями применительно к таможенным правилам признаются изделия, произведенные с использованием драгоценных металлов и их сплавов и (или) драгоценных камней и (или) культивированного жемчуга. Не… … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия
Ювелирные изделия — Современный браслет с опалом Кулоны с янтарём Ювелирное изделие изделие (кольцо, серьга, браслет, колье, брошь), надевающееся на одежду или непосредственно на тело человека и служащее главным образом (или исключительно) для украшения. Часто для… … Википедия
ювелирные изделия — ▲ украшение ↑ из, драгоценный металл, и, драгоценные камни ювелирные изделия художественные украшения из драгоценных металлов и камней. ювелирное искусство. ювелир. золотарь (устар). златокованный. усыпан (# бриллиантами). бриллиант. солитер.… … Идеографический словарь русского языка
Ювелирные изделия — Разбитые или сломанные ювелирные изделия снятся к глубокому разочарованию, которое может появиться после достижения желанной цели. Кроме того, этот сон предвещает различные хлопоты, которые вам придется взвалить на свои хрупкие плечи … Большой универсальный сонник
Ювелирные изделия — Увидеть во сне разбитые или сломанные ювелирные изделия – предвещает острое разочарование, которое Вы переживете; достигнув желанной цели. Этот сон может означать, что скоро преданные друзья изменят Вам, а заботы о делах лягут только на… … Сонник Миллера
ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ — изделия, произведенные с использованием драгоценных металлов и их сплавов и (или) драгоценных камней и (или) культивированного жемчуга; вид подакцизного товара. Для целей обложения акцизами не признаются ювелирными изделиями: государственные… … Энциклопедия российского и международного налогообложения
Ювелирные изделия — 2. К ювелирным изделиям относятся изделия, изготовленные из драгоценных металлов и их сплавов, с использованием различных видов художественной обработки, со вставками из драгоценных, полудрагоценных, поделочных, цветных камней и других материалов … Официальная терминология
ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ — ♥ ♠ Вам предстоят мелкие, но очень приятные хлопоты, связанные с большим торжеством дома и приемом гостей. Если среди украшений есть кольца, для незамужней девушки это может означать, что один из гостей станет ее супругом. ↑ Представьте,… … Большой семейный сонник
ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ ИЗ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ — в соответствии со ст. 1 Закона от 21 июня 2002 г. О драгоценных металлах и драгоценных камнях (далее Закон) к ювелирным изделиям из драгоценных металлов и драгоценных камней относятся изделия, изготовленные из сплавов драгоценных металлов с… … Юридический словарь современного гражданского права
Красносельские ювелирные изделия — произведения мастеров русского ювелирного промысла, известного с конца XVI в. на территории современной Костромской области РСФСР. Производство дешёвых украшений из серебра и меди, а также литых медных крестов, окладов икон широко… … Художественная энциклопедия