Что относится к явлениям природы 3 класс планета знаний
Урок познания мира на тему «Явления природы» (3 класс)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Урок: Познание мира
Тема урока: Явления природы.
Цель урока – познакомить с понятиями «явления природы
Сформировать и углубить знания учащихся о неживой и живой природе.
Развивать познавательный интерес к окружающему миру, умения наблюдать, анализировать, сравнивать и делать выводы на основе рассуждений, обогащать словарный запас учащихся.
Воспитание любви и бережного отношения к окружающему миру, повышение познавательной
активности, учебной мотивации, учить самостоятельно получать знания в новых для учащихся условиях, учить работать в группе, уважать мнение товарищей.
Тип урока : урок сообщения нового материала
Вид урока: стандартный
Форма работы: индивидуальная, групповая.
Прозвенел звонок и смолк –
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Пожелайте успехов глазами
И вперед, за новыми знаниями!
-Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг … (природа).
— На предыдущем уроке мы с вами начали говорить о природе. Давайте вспомним, какая бывает природа?
Распределите по группам предметы живой и неживой природы
Соотнеси тела с веществами, из которых они сделаны.
самолет стекло парта
лампочка дерево мяч
цветочный горшок металл книга
самовар резина воздушный шар
копилка глина тетрадь
шкаф бумага кирпич
1. Всё, что нас окружает – это “окружающий мир”
2. Человек создал небо, солнце, леса, горы, моря
3. Не относится к природе то, что сделано руками человека
4. Природа делится на живую и неживую
6. Река, облако и камень – живые объекты природы
7. Синица, дерево, пескарь – неживые объекты природы
8. Все тела состоят из веществ.
9. Осень, зима, весна и лето это времена года?
10. После осени придёт лето?
Сообщение темы и цели урока.
Сегодня на уроке мы продолжим говорить о природе. А вот о чем именно, вам предстоит догадаться самим. Для этого вам необходимо отгадать кроссворд с загадками.
Над бабушкиной избушкой
Висит хлеба краюшка,
а достать не может. (Месяц)
Вдоль небесных дорого рассыпался горох,
Грач полетел, склевать хотел
Ни с чем вернулся. (Звезды)
Белая вата плывет куда-то (Облако)
Гуляет в поле да не конь.
Летает на воле, да не птица. (Ветер)
Пухом землю замело
За окном белым-бело.
Не годятся для перинки. (Снег)
И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет. (Иней)
Раскаленная стрела дуб свалила у села. (Молния)
В выделенном столбике слово ЯВЛЕНИЯ
Какая наша тема? «Явления природы»
Какие задачи вы перед собой поставите? Что хотите узнать, чему научиться?
Как вы думаете, что такое явления природы? (ответы детей)
Проверьте свои предположения, прочитайте определение в учебнике на с. 64
Назовите явления природы. Какие изменения природы вы наблюдали?
Как вы считаете, смена времен года относится к явлениям природы.
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле!
К небу, к солнцу тянется.
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки,
Даже толстые стволы
Наклонились до земли.
Так деревья ветер гнет.
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет?
Сейчас вы разделитесь на группы по временам года. (зима, весна, лето, осень)
Определите по картинке, какому времени года она соответствует. Молодцы.
Теперь в группах вам надо составить коллаж на тему времени года и написать признаки этого сезона. (время 5-7 минут).
1. Листья меняют свою окраску.
2. Становится холоднее.
3. Увядают, желтеют растения.
2. Замерзла вода в реке, превратилась в лед.
3. Нет листвы на деревьях.
Третья группа — весна
1. Тает снег, появляются проталины.
2. На деревьях набухают почки, появляется первая зелень.
3. Небо ясное, солнечно.
2. Цветут все растения, на деревьях зеленые листья.
3. Небо чистое, ясное.
Оцените справилась группа с заданием. («Большой палец»)
В парах составьте синквейн на тему «Явления природы»
Заслушать по одному синквейну с группы.
с. 64-66, д.н. с. 32-33 найдите в интернете сведения о явлениях катастрофах (землетрясении, наводнении, селях, оползнях, песчанных бурях)
О чем вы сегодня узнали на уроке?
Что такое явления природы?
Какое ваше любимое время года?
Если на уроке было интересно и все понятно прикрепите солнце на коллаж, а если вы не поняли тему урока и вам было скучно, то на коллаж прикрепите тучку.
Все сегодня работали со старанием, показали свое трудолюбие. Я говорю вам сегодня МОЛОДЦЫ! В подарок раскраски о временах года.
Распределите по группам предметы живой и неживой природы
Соотнеси тела с веществами, из которых они сделаны.
самолет стекло парта
лампочка дерево мяч
цветочный горшок металл книга
самовар резина воздушный шар
копилка глина тетрадь
шкаф бумага кирпич
Распределите по группам предметы живой и неживой природы
Соотнеси тела с веществами, из которых они сделаны.
самолет стекло парта
лампочка дерево мяч
цветочный горшок металл книга
самовар резина воздушный шар
копилка глина тетрадь
шкаф бумага кирпич
1. Всё, что нас окружает – это “окружающий мир”
2. Человек создал небо, солнце, леса, горы, моря
3. Не относится к природе то, что сделано руками человека
4. Природа делится на живую и неживую
6. Река, облако и камень – живые объекты природы
7. Синица, дерево, пескарь – неживые объекты природы
8. Все тела состоят из веществ.
9. Осень, зима, весна и лето это времена года?
10. После осени придёт лето?
1. Всё, что нас окружает – это “окружающий мир”
2. Человек создал небо, солнце, леса, горы, моря
3. Не относится к природе то, что сделано руками человека
4. Природа делится на живую и неживую
6. Река, облако и камень – живые объекты природы
7. Синица, дерево, пескарь – неживые объекты природы
8. Все тела состоят из веществ.
9. Осень, зима, весна и лето это времена года?
10. После осени придёт лето?
1. Всё, что нас окружает – это “окружающий мир”
2. Человек создал небо, солнце, леса, горы, моря
3. Не относится к природе то, что сделано руками человека
4. Природа делится на живую и неживую
6. Река, облако и камень – живые объекты природы
7. Синица, дерево, пескарь – неживые объекты природы
8. Все тела состоят из веществ.
9. Осень, зима, весна и лето это времена года?
10. После осени придёт лето?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-256796
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
ОНФ планирует решить проблему с низкими зарплатами водителей школьных автобусов в России
Время чтения: 1 минута
В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей
Время чтения: 0 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока по познанию мира «Природные явления» 3 класс
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Предмет: Познание мира, 3 класс
Тип урока: Комбинированный урок.
Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний по теме урока.
Развитие представления учащихся о многообразии явлений природы в разные времена года. Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе.
Методы обучения: проблемный, частично-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности:
учебник “Познание мира” для 3 класса, автор К. Жунусова;
карточки с изображением времен года, явлений природы для практической работы.
I. Организационный момент (2 минуты)
Прозвенел и смолк звонок,
Вы за парты дружно сели,
Друг на друга посмотрели.
II. Актуализация опорных знаний (7 минут)
— О чём мы говорили на прошлом уроке? (о телах, веществах)
— Что такое вещества?
А) Все то, что сделано руками человека
Б) Растение, насекомое или животное
В) Все предметы, которые нас окружают.
2. В какой строчке указаны только тела?
А) кастрюля, сковорода, вода, кожа
Б) парта, доска, стол, стул
В) карандаш, ручка, резина, стекло
3. В какой строчке указаны только вещества?
А) железо, резина, вода
Б) кожа, доска, машина
В) мяч, бутылка, окно
4. Соотнеси тело и вещество
5. Допиши предложение.
2. Монологический ответ по плану. (2 учащихся) (3 минуты)
III. Постановка проблемы(2 мин)
— Сегодня на уроке мы продолжаем говорить о природе. А вот о чем именно, вам предстоит догадаться самим.
— Что вы видите на фотографиях? (дождь, иней, листопад, снегопад, снег, таяние снега, ледоход, гроза, роса, радуга, туман)
— Как все это можно назвать одним словом? Кто догадался?
— И так тема нашего урока «Явления природы» (Тема записывается на доске).
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле!
К небу, к солнцу тянется.
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки,
Даже толстые стволы
Наклонились до земли.
Так деревья ветер гнет.
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет?
I V. Работа с текстом (10 минут)
— Откройте учебники на 64 странице. Прочитайте 1 абзац и в группе определите самое важное в тексте. Запишите.
Прочитайте второй абзац и выпишите 3 примера явлений природы. Что удивило?
В третьем абзаце найдите самое главное.
— Что же такое явления природы?
— Что к ним относится?
– Какие времена года (сезоны) вы знаете? (Осень, зима, весна, лето)
– Я разделила вас на четыре группы.
Каждая группа получает таблицу и картинки. Задача группы подобрать явления природы к своему времени года и наклеить в таблицу.
Выберите, кто будет отвечать.
Выслушиваются выступления каждой группы.
На доску вывешиваются иллюстрации с явлениями природы с данным временем года.
А сейчас попробуем составить синквейн слову Осень .
Пришла, заплакала, одарила
Золотая осень – пора листопада
– О чем мы говорили на уроке?
— Что относится к явлениям природы?
Сделаем вывод нашего урока: изменения в природе: дождь, снег, град, ветер, метель, радуга, гром и молния, туман, иней, листопад – все это явления природы
VII. Рефлексия (3 минуты)
— У вас на партах лежат карточки “настроения” – лучик и капелька.
Если вам понравился урок и у вас урок вызвал хорошее настроение, то возьмите карточку с лучиком от солнышка, если у вас не всё получилось, как вы хотели, то возьмите карточку с капелькой дождя. Подойдите к доске и прикрепите лучик к солнышку или капельку к туче.
Игра. «Угадай, к какому времени года относятся явления природы?»
Я разделили вас на времена года по рядам. Я называю явление природы, а тот ряд к которому оно относится встает. Осень, весна, зима.
Цветение Таяние снега
Посмотрите на доске ребус. На нём зашифрованно явление природы. Разгадайте.
— Какое явление природы у вас получилось? (дождь)
Ребята, а вы знаете, откуда берётся дождь?
А как дождь попадает в тучу?
Вода испаряется непрерывно и в большом количестве, она испаряется не только с поверхности рек, озер, морей и океанов, но и с суши. Много воды испаряется с поверхности почвы, песка, большое количество воды испаряют растения.
Что же происходит с водой в небе? Высоко в небе намного холоднее, на поверхности земли, невидимый пар превращается в капельки воды. Их очень много, и они образуют облако.
на доску прикрепляется карточка облако.
— Капельки соединяются, становятся крупнее. Так образуется туча.
— Нижний край тучи становится тёмным от крупных капелек, которые не могут больше держаться в воздухе. Они падают на землю. Это множество падающих капель мы называем дождём.
вывешивается карточка с дождём.
посмотрите. Как образуются тучи и осадки.
Учитель показывает опыт.
Плотно сжать сухой комочек ваты. затем опустить его в блюдце с водой. Комочек с ваты будет разворачиваться, и набухать от воды. Осторожно приподнять вату (пинцетом) за верхнюю часть над блюдцем. Если воды достаточно, то капли начнут капать в блюдце.
Учитель поясняет детям все действия:
— Посмотрите, представьте, что в руках у меня маленькое облако, оно насыщается водой. Воды набралось очень много. Наше облако превратилось в тучу, капельки воды не могут удержаться в ней и начинают падать. Идёт дождь.
Презентация к уроку окружающего мира «Явления природы» (УМК «Планета знаний», 3 класс, 7 урок)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Окружающий мир Урок 7 Автор: О.В.Новгородцева, учитель начальных классов, английского языка МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» Первоуральск, Свердловская область
Проверяем с.12-14, вопр.
ВЫЗОВ ОТГАДАЙ И ПОСМОТРИ
Метель Рассыпала Лукерья Серебряные перья, Закрутила, замела, Стала улица бела.
Что, дотронувшись едва, Превращает в дым дрова? Огонь
Эхо Живёт без тела, Языка не имеет, А всем ответит.
Раскалённая стрела Дуб свалила у села. Молния
Пушистая вата Плывёт куда-то. Чем вата ниже, Тем дождик ближе. Облака
Туман Седой дедушка у ворот Всем глаза заволок.
Явления природы Тема урока:
Работа по учебнику с.15 Прочитайте про себя, найдите определение понятия «явления природы». Запишем его в тетрадь. 2. Ответьте на вопросы.
Я у з н а л у д и в и л с я з а д у м а л с я п о в т о р и л н а у ч и л с я з а п о м н и л Итог урока
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДA-002394
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%
Время чтения: 2 минуты
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.