Что относится к явлениям неживой природы цветение рождения дыхание восход солнца
Окружающий мир 2 класс 1 часть. Явления природы стр. 28 – 31
Из этой темы учебника «Окружающий мир» второклассник узнаёт, что такое явления природы, какие они бывают.
1) Вспомни, что относится к неживой природе, а что — к живой
2) Что является источником света и тепла для всего живого на Земле?
Источником тепла и света на Земле является Солнце.
3) Рассмотрите рисунки. Расскажите, какие явления могут происходить с этими объектами неживой природы и живыми существами
Сосульки могут таять и превращаться в воду.
Туча может образоваться в небе и из неё пойдёт дождь.
Земля вращается вокруг Солнца и на ней меняются времена года, происходит смена дня и ночи.
Головастик может превратиться в лягушку.
Ласточка может вывести птенцов, расти, стареть и умереть.
Одуванчик прорастает весной, расцветает, облетает, его семена сеются в землю и снова становятся растениями.
Снег может таять, падать на землю.
Гусеница может стать бабочкой.
4) Приведи свои примеры явлений в неживой и живой природе
5) Какие времена года (сезоны) показаны на рисунках? По каким признакам это можно определить?
На первом рисунке показана весна. Деревья стоят без листьев, кое-где лежит снег, но есть и проталины, небо яркое и голубое.
На втором рисунке показано лето. Все растения зелёные, повсюду цветы.
На третьем рисунке осень. Листва на деревьях стала жёлтой, она опадает, засыхают травы.
На последнем рисунке зима. Всё укрыто толстым слоем снега.
6) Приведи примеры сезонных явлений в природе
Примеры сезонных природных явлений: отлёт птиц на юг и возвращение их после завершения холодов, зимняя спячка, листопад, снегопад, летние грозы, появление листочков весной, цветение растений летом, вскрытие рек, гололёд, метель.
7) Расскажи о сезонных явлениях в жизни дерева, которые тебе удалось понаблюдать в прошлом учебном году
Весной на деревьях набухают почки и появляются зелёные листочки. Потом дерево начинает цвести.
Летом цветение заканчивается, и дерево стоит зелёное. На нём появляются и начинают зреть плоды.
Осенью плоды созревают, листья становятся жёлтыми и опадают.
Зимой дерево стоит голое, оно спит.
Домашнее задание
1) Что такое явления природы? Приведи примеры
Природные явления — это все изменения, которые в ней происходит. Например, сегодня солнечно и жарко, но набежали тучи, и пошёл дождь. Потом ударила молния, раздался гром, посыпался град. Всё это явления природы.
2) Что такое термометр?
Это прибор, который показывает температуру.
3) Как записывают показания термометра?
Температуру записывают в градусах Цельсия. Если температура выше нуля, тепло, то записывают просто цифры с плюсом: +35 градусов. Если температура ниже нуля, мороз, то цифры записываются с минусом: —24 градуса.
Градус обозначается маленьким кружочком за последней цифрой.
Примеры сезонных явлений живой и неживой природы
Окружающий нас мир находится в постоянном движении и все время изменяется: после зимы наступает весна, после дождя появляется радуга, с наступлением холодов птицы улетают на юг и т. д. Все эти хорошо знакомые нам изменения, которые мы воспринимаем как самые обычные и естественные, называются явлениями природы. Рассмотрим явления неживой и живой природы в зависимости от сезона года, а также познакомимся с некоторыми удивительными явлениями, которые случаются довольно редко.
Явления природы осенью
Неживая природа
В неживой природе в это время года происходят следующие изменения: после летнего зноя приходит прохлада, а ближе к концу осени начинаются заморозки, нередко выпадает первый снег. Световой день становится заметно короче, все чаще наблюдает пасмурная и дождливая погода.
Живая природа
Представители живой природы воспринимают осень как время для подготовки к зиме. Деревья меняют окраску листвы, а затем и вовсе сбрасывают её. Некоторые животные занимаются поисками убежища, где можно будет пережить зимние холода, многие из них активно готовят съестные припасы впрок. Перелетные птицы сбиваются в стаи и отправляются в тёплые края. Многие лесные животные, в том числе зайцы, лисы и белки линяют, меняют свои шкурки на более тёплые.
Явления природы зимой
Неживая природа
С приходом самого холодного времени года явления неживой природы дают о себе знать очень ощутимо. Температура воздуха существенно понижается, увеличивается количество морозных дней. Землю покрывает снег, и он продолжает падать весь сезон. Нередко случаются снежные бури, вьюги и метели. На водоёмах устанавливается сплошной ледяной покров. Всё чаще возникают гололед и гололедица, на многих зданиях образуются опасные сосульки. На земле, деревьях и различных уличных предметах появляется иней, на окнах можно увидеть необычные узоры.
Живая природа
Живой мир на время зимы также изменяется. Растения погружаются в состояние покоя, отдыхают, чтобы набраться сил к следующему вегетационному периоду. У кустарников и деревьев замедляется обмен веществ и прекращается видимый рост. Некоторые животные впадают в спячку, например, медведи и ежи, другие – продолжают вести активный образ жизни, но добывать пищу им становится все сложнее. Многие оседлые птицы, не улетающие зимовать в тёплые страны, в поисках корма временно перебираются в города, среди них сороки, снегири и синицы.
Явления природы весной
Неживая природа
С приходом весны преображается всё, даже неживой мир. День становится значительно длиннее, все сильнее греет Солнце. Наступает долгожданное потепление, температура атмосферы повышается до положительных значений. Такое явление называется оттепель. Снег начинает активно таять, становится рыхлым, а к концу весны от него не остаётся и следа. На реках начинается ледоход, вызывая половодье. В некоторых населенных пунктах, расположенных на берегах рек, сильное повышение уровня воды, может привести к наводнениям. Также весной начинают лить дожди, возникают первые грозы.
Живая природа
Явления живой природы, происходящие весной, можно охарактеризовать одним словом – оживление. Всё вокруг начинает просыпаться и наполняться жизнью. У деревьев и кустарников возобновляется движение соков, набухают почки, чуть позднее происходит активное цветение и появляются первые листья. Повсюду расцветает мать-и-мачеха, в лесах зацветают и другие многолетние травянистые растения. Появляются летающие насекомые, возвращаются птицы, пробуждаются те, кто впадал в зимнюю спячку. Пушистые животные снова линяют, меняя зимний мех на летний. У многих зверей в это время года проявляется потомство.
Явления природы летом
Неживая природа
Неживая природа в это время года радует жаркой, сухой погодой. Сильно греет Солнце, температура воздуха повышается до максимальных значений. Дожди и грозы также случаются, иногда возникает град. После выпадения осадков на небе часто можно наблюдать радугу. Ближе к утру в тихую погоду на земле, растениях и различных предметах, находящихся на улице, образуется роса.
Живая природа
В живой природе летом также происходят изменения. У растений наступает время активного цветения и плодоношения. В конце лета приходит пора грибов и ягод, в лесах созревают орехи. Животные в это время года растят свое потомство, учат детенышей добывать себе пропитание и защищаться в случае опасности. Насекомые летом очень активны, некоторые из них (комары, мухи, мошки и другие) начинают досаждать людям. Также активизируются и опасные паукообразные, в том числе ядовитые пауки и энцефалитные клещи.
Другие удивительные явления природы
В мире иногда происходят необычные и порой загадочные явления природы. Приведем примеры некоторых из них.
Шаровая молния
По свидетельствам очевидцев, это редкое явление представляет собой некий светящийся шар, перемещающийся в воздухе по непредсказуемой траектории. В научном мире до сих пор нет единого мнения, что такое шаровая молния и каким образом она возникает.
Северное сияние
Это явление характерно не только для Земли, оно происходит и на других планетах Солнечной системы, обладающих магнитосферой. Люди воспринимают его как быстро изменяющееся разноцветное свечение в небе в темное время суток. Образуется оно в результате взаимодействия верхних слоёв атмосферы с заряженными частицами солнечного ветра.
Снежная гроза
Это необычное явление происходит в холодное время года. Чаще наблюдается у морского побережья или над крупным озером, изредка случается в городе. Для него характерно выпадение осадков в виде сильного снега или ледяного дождя, при этом процесс сопровождается громом и молниями.
Смерч
Данное разрушительное природное явление возникает в грозовом облаке. Столб воздуха, совершая вихревые движения и образуя воронку, спускается к земле. Его диаметр может составлять десятки и даже сотни метров. В нижней части смерча всегда наблюдается облако из пыли, грязи и предметов, поднятых с земли, либо водяные брызги, если торнадо образовался над водой.
Цветущая пустыня Атакама в Чили
Это место считается одним из самых засушливых на Земле. Но раз в несколько лет на эту территорию обрушиваются ливневые дожди, благодаря которым пустыня покрывается цветущими травами. Учёные насчитали здесь примерно 200 видов растений, немалая часть которых – эндемики. В период бурного цветения пустыни наблюдается также активное размножение ящериц, птиц и насекомых.
Тесты за 1 четверть по окружающему миру 2 класс 1ё четверть
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Природа и рукотворный мир.
А1. Что такое природа?
1) все, что окружает человека 2) все живые существа
3) все, что окружает человека и не сделано его руками 4) все, что сделано руками человека
А2. Что такое рукотворный мир?
1) все, что сделано руками человека 2) все, что мы видим вокруг себя
3) все предметы, до которых можно дотронуться рукой 4) все неживые предметы
А3. Что из перечисленного относится к природе?
1) бумага 2) береза
3) дубовый стол 4) карандаш
А4. Укажи предмет рукотворного мира
3) аквариум 4) улитка
1) прочитаю книгу и верну в библиотеку – это же не я порвал
2) когда буду возвращать книгу, покажу порванную страницу библиотекарю и скажу, что это не я порвал.
3) оставлю книгу себе – все равно она порвана 4) подклею порванную страницу
В2. Чье отношение к окружающему миру можно назвать добрым, внимательным?
Старушка попросила Таню помочь ей прейти дорогу, но девочка сказала, что очень торопится.
Витя увидел котенка, который не смог слезть с дерева, и побежал за папой, чтобы вместе с ним помочь котенку
Антону очень нравятся бабочки, поэтому он сегодня отправился на луг с сачком и наловил их много-много.
1) Тани и Вити 2) Вити 3) Антона и Вити 4) Тани и Антона
1) облако, ромашка, дятел, муравей – объекты живой природы
2) ручей, фонарь кружка, кленовый лист – предметы рукотворного мира
3) ботинки, автомобиль, ваза для цветов, конфеты – предметы рукотворного мира
4) пшеница, земля, хлеб, комбайн – объекты природы
Неживая и живая природа
А1. Что относится к неживой природе?
1) куст 2) ручей 3) гриб 4) рак
А2. Что относится к живой природе?
1) вулкан 2) сосулька 3) дуб 4) звезда
А3. Что из перечисленного не относится к природе?
1) гвоздь 2) луна 3) камень 4) воздух
А4. Без чего животные на Земле смогут обойтись?
1) без солнечного света 2) без воды
3) без воздуха 4) без зоопарка
В1. Почему комнатные растения ставят ближе к окнам?
1) для красоты 2) чтобы они получали свежий воздух.
3) чтобы они получали достаточно света 4) чтобы освободить место
В2. Что не является признаком живых организмов?
1) они дышат 2) они питаются
3) они думают 4) они растут
С1. Почему нужно озеленять город?
1) зелень украшает улицы
2) во время дождя можно спрятаться
3) растения выделяют кислород
4) растения очищают воздух
1) климат 2) неживая природа
3) природные явления 4) деятельность человека
А2. Что не относится к явлениям природы?
1) буран 2) ледостав
3) полив растений 4) осадки
А3. Какой признак относится к неживой природе?
1)умирание 2) рождение
3) дыхание 4) восход солнца
А4. Какое явление природы связано с изменением сезона?
1) половодье 2) прилив
В1. Какой звук не относится к природным явлениям?
1) гром 2) журчание ручья
3) жужжание пчёл 4) шум машины
В2. Какое явление природы не бывает весной?
1) таяние снега 2) грозы
3) листопада 4) снегопада
С1. Укажи явления природы зимнего сезона?
1) снегопад 2) вьюга
3) клест выводит птенцов 4) ледоход
А1. Что такое погода?
1) температура воздуха 2) осадки
3) скорость ветра 4) сочетание температуры, осадков, ветра
А2. Каким словом характеризуют погоду?
1) длинная 2) ветреная
3) маленькая 4) круглая
А3. Что из перечисленного является осадками?
1) дождь 2) гололёд
А4. Как не говорят о температуре воздуха?
1) жарко 2) холодно
3) спокойно 4) тепло
В1. Как называется состояние атмосферы в каком либо месте в определенное время?
3) погода 4) природа
В2. Как называется наука о погоде?
1) метеорология 2) экология
3) биология 4) математика
С1. Что использует человек для прогноза погоды?
1) метеоспутники 2) метеобуи
3) метеоры 4) метеостанции
А1. Почему осенним утром земля и крыши домов белые?
1) от снега 2) от росы
3) от града 4) это заморозки
А2. Каких дней осенью больше?
1) ясных 2) облачных
3) пасмурных 4) морозных
А3. Какие осенью дожди?
1) моросящие 2) теплые
3) ливневые 4) грибные
А4. Какое сезонное явление относится к осени?
1) цветение растений 2) образование сосулек
3) морозы 4) листопад
В1. Какие птицы не улетают на юг?
1) зяблики 2) дятлы.
В2. Почему птицы осенью улетают на юг?
1) становится дождливо 2) нет пищи
3) дни становятся короче 4) облетают листья
С1. Какие птицы делают запасы корма на зиму?
1) синицы 2) вороны
А1. Что называют созвездиями?
1) маленькие звезды 2) группы звезд
3) крупные звезды 4) яркие звезды
А2. Что такое зодиак?
1) пояс из созвездий, по которому в течение года движется солнце
2)большие скопления звезд
3) самые красивые и яркие созвездия
4) созвездия, которые бывают видны только один месяц в году
А3. Сколько созвездий в зодиаке?
3) двенадцать 4) пятнадцать
А4. Укажи первое созвездие в зодиаке?
В1. Какое созвездие названо в честь охотника из древнегреческих мифов?
1)Водолей 2) Кассиопея
В2. Какое созвездие напоминает буку М, растянутую на ножки?
1) Кассиопея 2) Дева
С1. Укажи название созвездий.
3) Афина 4) Близнецы
Заглянем в кладовые Земли
А1. Общее название кварца, полевого шпата, слюды?
1) горные породы 2) минералы
3) топливо 4) камни
А2. Какое утверждение верно?
1.Горные породы относятся к живой природе
2. Горные породы относятся к неживой природе
1) верно 1 2) верно 2
3) оба верны 4) оба не верны
А3. Полевой шпат, слюда, кварц образуют:
1)мрамор 2) известняк
3) гранит 4) кремний
А4. Где встречаются горные породы?
2) повсюду, но они скрыты слоем почвы
3)только по берегам рек
4) только там, где нет растений
3) горный хрусталь 4) мрамор
С1. Как человек использует богатства земных кладовых.
1) в строительстве 2) в качестве топлива
3) в пищу 4) для изготовления украшений
А1. Какое место занимает в комнате воздух?
3) всю комнату 4) у окна
А2. Что такое ветер?
1) движение воздуха 2) похолодание
3) сжатие воздуха 4) движение туч
А3. Что не загрязняет воздух?
1)дыхание растений 2) выхлопные газы
А4. Как ты можешь помочь в охране воздуха?
1) меньше дышать 2) не ездить на автобусе
3) высаживать деревья 4) бороться с браконьерами
В1. Какого цвета воздух?
1)белого 2) голубого
3) он бесцветный 4) серого
В2. С листьев комнатных растений стирают пыль:
1) чтобы было меньше пыли
2) чтобы растения дышали
3) чтобы было красиво
4) чтобы растение получало достаточно света
С1. Чем грозит Земле загрязнение воздуха?.
1) уменьшением озонового слоя
2) глобальным потеплением
3) таянием ледников
А1. Из-за чего загрязняется вода?
1) из-за микробов, попавших в воду
2) из-за вредных веществ, выбрасываемыми заводами и фабриками
3) из-за попадания песка и глины
А2. Как очищается использованная вода?
1) в трубах 2) в земле
3) на очистных сооружениях 4) очищается сама
А3. Что не является причиной загрязнения водоема?
1)мусор на берегу 2) водный транспорт
3)фабрики и заводы 4) водные животные
А4. Чтобы беречь воду нужно:
1) закрывать кран 2) реже мыть руки
3) не купаться в реке 4) меньше пить
В1. Как нельзя использовать реки?
1) для получения электроэнергии 2) для купания
3) для мытья машин 4) для полива растений
С1. Почему берега рек надо очищать от мусора?
1) чтобы стало меньше насекомых
2) чтобы мусор не попал в реку
3) чтобы люди не поранились
4) чтобы не погибали животные
Какие бывают растения
А1. Какие растения имеют несколько довольно тонких одревесневших стволиков?
1) кустарники 2) травянистые
3) хвойные деревья 4) лиственные деревья
А2. Какое из растений не является травянистым?
1) рябина 2) клубника
3) земляника 4) клюква
А3. Какое растение является кустарником?
3) береза 4) смородина
А4. Какое растение является хвойным?
1) папоротник 2) сосна
3) шиповник 4) одуванчик
В1. Какое растение вырастает в тайге выше других?
В2. Какое растение имеет листья в виде пластинок?
1) лиственница 2) осина
1) все хвойные деревья не сбрасывают листву
2) у лиственных растений нет плодов и семян
3) у травянистых растений гибкий и зеленый стебель
4)хвойные деревья сбрасывают листву зимой
Какие бывают животные
А1. Какие животные являются насекомыми?
А2. Какое животное является птицей?
1) бабочка 2) стрекоза
3) стриж 4) летучая мышь
А3. Какое животное относится к рыбам?
А4. Какое животное здесь лишнее?
В1. Сколько ног у мухи?
3) четыре 4) восемь
В2. Как можно определить возраст рыбы?
1) по зубам 2) по плавникам
3) по чешуе 4) по размеру
В3. Чем покрыто тело большинства зверей?
1) шерстью 2) кожей
3) перьями 4) чешуей
С1. Какие утверждения верны?
1) тело птиц покрыто перьями
2) у зверей две конечности
3) у насекомых четыре пары ног
4) рыбы живут в воде
А1. Что называют невидимыми нитями природы?
1) паутину в лесу 2) корни деревьев
3) грибницу 4) связи в природе
А2. Какие действия человека вредят природе?
1) вырубка леса 2) посадка деревьев
3) сбор грибов 4) подкормка птиц
А3. Какое утверждение верно?
1)хищников надо уничтожать
2) комары – вредные насекомые
3) в природе все взаимосвязано
4) мусор в лесу надо сжигать
А4. Как ты можешь помочь природе?
1) бороться с браконьерами
2) уничтожать гусениц
3) брать домой детенышей животных
4) очищать лес от мусора
В1. Прочитай текст. Как надо было поступить детям?
Ребята собирали в лесу малину. Вдруг они увидели лисью нору. Дети услышали жалобный писк и увидели в ней лисенка.
1)уйти подальше от норы
2) покормить лисенка
3) взять лисенка домой
4) поискать маму лисенка
С 1. Каких животных кормят плоды ели – шишки с семенами?
Дикорастущие и культурные растения
А1. Какое растение является дикорастущим?
1) астра 2) крапива
3) петрушка 4) слива
А2. Какой кустарник является культурным?
1) акация 2) орешник
3) смородина 4) калина
А3. Найди плодовое культурное растение?
1) слива 2) пшеница
А4. Какой цветок может расти только в саду?
3) вероника дубравная 4) гладиолус
В1. Название какого декоративного растения переводится с греческого как «звезда»?
3) астры 4) тюльпана
В2. Какое культурное растение человек использует для получения ткани?
В3. Какая зерновая культура лучше всего переносит холод?
С1. Из каких культурных растений пекут хлеб?
Дикие и домашние животные
А1. Какое животное является домашним?
А2. Какое животное может быть только диким?
А3. Какое животное дает человеку молоко и мясо?
3) свинья 4) курица
А4. Какое домашнее животное дает человеку шерсть?
В1. Какая птица, прирученная человеком, бывает таких пород: дутыш, сизый, павлиний
В2. Кого разводят на пасеке?
С1. Какие домашние животные дают человеку сырьё для одежды?
А1. Какие растения называются комнатными?
1) те, которые выращивают на клумбах
2) те, которые выращивают в теплицах
3) те, которые выращивают дома
4) те, которые занесены в Красную книгу
А2. Какое растение не относится к комнатным?
1) бальзамин 2) кактус
3) гвоздика 4) традесканция
А3. Какое растение относится к комнатным?
1) герань 2) ромашка
3) нарцисс 4) тюльпан
А4. Какой водой надо поливать комнатные растения?
1) горячей 2) кипячёной
3) холодной 4) комнатной температуры
В1. Какое комнатное растение живет в пустыне?
3) кактус 4) бегония
В2. Когда комнатные растения поливают реже?
3) весной 4) осенью
С1. Как ухаживать за комнатными растениями?
1) регулярно поливать
2) протирать листья
3) опрыскивать водой
4) каждый день выносить на балкон
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Авторская разработка онлайн-курса
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Итоговый тест по окружающему миру 2 класс Школа России
Недельное тематическое планирование старшая группа «Осень. Приметы Осени.»
Презентация по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России» на тему: «Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правило безопасности?»
Презентация по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России» на тему: «Зачем строят самолёты?»
Конспект урока по окружающему миру по теме «От Древней Руси к единой России»
Презентация по окружающему миру на тему «Как устроен мир. Человек» (3 класс)
Конспект по окружающему миру на тему «Ты и твои друзья» (2 класс)
Презентация по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России» на тему «Зачем строят корабли?»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5436955 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах
Время чтения: 0 минут
Число участников РДШ за 2021 год выросло в три раза
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.