Что относится к вводной части занятия по обучению музыкально ритмическим движениям

Методическая разработка «Основы музыкально-ритмического движения»

Движения под музыку издавна применялись в воспитании де­тей (Древняя Индия, Китай, Греция). Но впервые рассмотрел рит­мику и обосновал ее в качестве метода музыкального воспитания швейцарский педагог и композитор Эмиль Жак-Далькроз (1865— 1950).

учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях, согласовывать движения с характе­ром музыки, наиболее яркими средствами выразительности;

развивать основы музыкальной культуры;

развивать музыкальные способности (эмоциональная отзыв­чивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма);

учить определять музыкальные жанры (марш, песня, танец), виды ритмики (игра, пляска, упражнение);

формировать красивую осанку, учить выразительным, пла­стичным движениям в игре, танце, хороводе и упражнении;

развивать творческие способности: учить оценивать соб­ственное движение и товарища, придумывать «свой» игровой образ, персонаж и «свою» пляску.

Основное программное требование – соответствие характера движений содержанию и развитию музыкального образа . Программа по муз-ритмическому движению имеет 2 подраздела :

1. муз-ритмические навыки

2. навыки выразительного движения

Виды музыкально-ритмических движений

Виды ритмики тесно связаны с той областью движений, отку­да они заимствованы.

Источниками движений для ритмики при­нято считать физические упражнения, танец и сюжетно-образные движения.

Из физических упражнений в ритмике применяются:

· основные движения (ходьба, бег, подпрыгивания-поскоки), которые преобладают в играх, хороводах.

· общеразвивающие гимнастические упражнения верхнего плечевого пояса, ног, корпуса. Это движения с включением различных предметов (мячи, обручи, флажки, ленты) и без них разучиваются с детьми среднего и старшего возраста.

· строевые упражнения (построения, перестроения и передвижения).

Сюжетно-образные движения включают имитацию повадок животных и птиц, передвижения разнообразного транспорта, дей­ствий, характерных для каких-либо профессий, и т. д.

Дети, действуя как персонажи сказочные или реальные, передают музыкально-игровые образы. Ребята используют мимику, характерные жесты, действия, проявляя много выдумки, фантазии, творчества.

На основе источников движений выделяют следующие виды ритмики:

1. музыкально-ритмические упражнения

2. музыкальная игра

3. пляски, танцы, хороводы

* Подготовительные – дети предварительно разучивают отдельные виды движений: пружинку, поскоки с одной ноги на другую, подпрыгивать на двух ногах и т. д. В дальнейшем эти дви­жения включаются в игры, пляски и хороводы (зайчики, лошадки, петрушки и др.)

* Самостоятельных музыкально-ритмических упражнений не­много. К ним относятся «Всадники» (музыка В. Витлина), «Упражнение с лента­ми» (музыка В. А. Моцарта), Этот тип упражнений имеет более законченную форму; вместе с тем в нем еще нет того сочетания различных образов и настроений, которое характерно для игр, хороводов и танцев.

2. музыкальная игра – наиболее активная творческая деятельность. Осуществляется в образных движениях игра имеет определенный сюжет, правила, муз-учебные задания и, обличенное в интересную форму, помогает лучшему усвоению программных навыков.

3. пляски, танцы, хороводы (по Ветлугиной):

В) свободные пляски – дети, используя знакомые элементы танцев. Построений, упражнений комбинируют их по-новому, придумывают свою пляску.

Развитие умений ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом.

Развитие творческих способностей:

— воспитание потребности к самовыражению в движении под музыку;

— формирование умений исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, под другую музыку;

— развитие воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки, игрового образа выразительными жестами, элементарными плясовыми движениями вместе с педагогом и сверстниками.

Развитие и тренировка психических процессов:

— развитие умения начинать и заканчивать движение вместе с музыкой — развитие слухового внимания, способности координировать слуховые представления и двигательную реакцию;

— развитие умения выражать эмоции в мимике и пантомимике — радость, грусть, страх, и т.д., т.е. контрастные по характеру настроения, например: «Зайчик испугался», «Мишка радуется меду» и др.;

— тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов — умение изменять движения в соответствии с различным темпом (умеренно быстрым и умеренно медленным), формой (двухчастной) и ритмом музыки;

— развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления — умение выполнять упражнения 1-го уровня сложности (см. прил. 2) от начала до конца, не отвлекаясь — по показу взрослого или старшего ребенка.

Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:

— воспитание умения чувствовать настроение музыки, понимать состояние образа, переданное в музыкальном произведении, и выражать это в пластике (контрастные эмоции, например, «грустный Чебурашка» — «веселый Чебурашка» и др.);

— воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми: пропускать старших впереди себя, мальчикам уметь пригласить девочку на танец и затем проводить ее на место.

Показатели развития. Важнейшим показателем уровня музыкально-ритмического развития ребенка в этом возрасте является интерес к самому процессу движения под музыку, выразительность движений и умение передавать в пластике характер музыки, игровой образ. При недостаточной координации, ловкости и точности движений (что в этом возрасте встречается довольно часто) выразительность пластики детей выявляет творческую одаренность, музыкальность. Разнообразие выполняемых движений, соответствие их темпу, ритму, форме музыкального произведения свидетельствуют о высоком уровне музыкального и двигательного развития ребенка.

1. Развитие музыкальности:

— воспитание интереса и любви к музыке, потребности в ее слушании, движении под музыку в свободных играх;

— обогащение слушательского опыта — включение разнообразных произведений для ритмических движений: народных, современных детских песен и некоторых доступных произведений изобразительного характера композиторов-классиков, (например, из «Детского альбома» П.Чайковского: «Баба Яга», «Новая кукла», «Марш деревянных солдатиков» или из «Бирюлек» М.Майкапара: «Мотылек», «В садике»и др.);

— развитие умения передавать в пластике разнообразный характер музыки, различные оттенки настроения (веселое— грустное, шаловливое — спокойное, радостное, торжественное, шуточное, беспокойное и т.д.);

— развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности: темп (умеренно быстрый — умеренно медленный, быстрый); динамику (громкотихо, умеренно громко, усиление звучания и уменьшение); регистр (высокий, низкий, средний); метроритм (сильную долю, ритмическую пульсацию мелодии, сочетание восьмых и четвертных); различать 2-3-частную форму произведения, вариации с контрастными по характеру частями;

— развитие способности различать жанр произведения (плясовая, колыбельная, марш) и выражать это самостоятельно в соотвествующих движениях и в слове.

2. Развитие двигательных качеств и умений

Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя перечисленные ниже виды движений.

Основные: ходьба — бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, топающим шагом, вперед и назад (спиной), с высоким подниманием колена (высокий шаг) в разном темпе и ритме, ходьба на четвереньках; бег — легкий, ритмичный, передающий различный образ («бабочки», «птички», «ручейки» и т.д.), широкий («волк»), острый (бежим по «горячему песку»); прыжковые движения — на двух ногах на месте, с продвижением вперед, прямой галоп — «лошадки», легкие поскоки;

общеразвивающие упражнения на различные группы мышц и различный характер, способ движения (упражнения на плавность движений, махи, пружинность); упражнения на гибкость, плавность движений;

имитационные движения — разнообразные образно-игровые движения, раскрывающие понятный детям образ, настроение или состояние («веселый» или «трусливый зайчик», «хитрая лиса», «усталая старушка», «бравый солдат» и т.д.). Уметь передавать динамику настроения, например, «обида — прощение — радость»;

плясовые движения — элементы народных плясок, доступных по координации — например, поочередное выставление ноги на пятку, притоптывание одной • ногой, «выбрасывание» ног, полуприседания и полуприсядка для мальчиков и др. Упражнения, включающие одновременные движения рук и ног (однонаправленные и симметричные).

3. Развитие умений ориентироваться в пространстстве: самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом, строиться в шеренгу и колонну, в несколько кругов.

4. Развитие творческих способностей:

— развитие воображения, фантазии, умения самостоятельно находить свои, оригинальные движения, подбирать слова, характеризующие музыку и пластический образ.

5. Развитие и тренировка психических процессов:

— развитие умения самостоятельно начинать и заканчивать движение вместе с музыкой — развитие слухового внимания, способность координировать слуховое представление и двигательную реакцию;

— развитие умения выражать эмоции в мимике и пантомимике — радость, грусть, страх, удивление, обида и т.д., т.е. разнообразные по характеру настроения, например: «Кошка обиделась», «Девочка удивляется» и др.;

— тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов на основе движения в различных темпах и ритмах;

— развитие восприятия, произвольного внимания, воли, всех видов памяти (слуховой, зрительной, двигательной), мышления, речи — в умении выразить свое восприятие в движениях, а также в рисунках и в словесном описании.

6. Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:

— воспитание умения сочувствовать, сопереживать, воспринимая музыкальный образ, настроение, объясняя свои чувства словами и выражая их в пластике;

— формирование чувства такта (например, не танцевать и не шуметь в помещении, если кто-то отдыхает или занимается, сочувствовать, если кто-то упал или что-то уронил во время движения);

— воспитание культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми, привычки выполнять необходимые правила самостоятельно: пропускать старших впереди себя, мальчикам уметь пригласить девочку на танец и затем проводить ее на место, извиниться, если произошло нечаянное столкновение и т.д. Рекомендуемый репертуар (из «Ритмической мозаики»):

1-е полугодие — повторение репертуара предыдущего года, а также разучивание новых композиций: «Марш», «Кораблики», «Красная шапочка», «Кот Леопольд», «Поросята».

2-е полугодие: «Антошка», «Волшебный цветок», «Мячик», «Кошка и девочка», «Веселая пастушка», «Песенка о лете» и др. (а также повторение всех ранее разученных композиций). Показателем уровня развития является не только выразительность и непосредственность движений под музыку, но и умение точно координировать движения с основными средствами музыкальной выразительности, способность к запоминанию и самостоятельному исполнению композиций, использование разнообразных видов движений в импровизации под музыку.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Этапы обучения музыкально-ритмическим движениям

Что относится к вводной части занятия по обучению музыкально ритмическим движениям. Смотреть фото Что относится к вводной части занятия по обучению музыкально ритмическим движениям. Смотреть картинку Что относится к вводной части занятия по обучению музыкально ритмическим движениям. Картинка про Что относится к вводной части занятия по обучению музыкально ритмическим движениям. Фото Что относится к вводной части занятия по обучению музыкально ритмическим движениям Что относится к вводной части занятия по обучению музыкально ритмическим движениям. Смотреть фото Что относится к вводной части занятия по обучению музыкально ритмическим движениям. Смотреть картинку Что относится к вводной части занятия по обучению музыкально ритмическим движениям. Картинка про Что относится к вводной части занятия по обучению музыкально ритмическим движениям. Фото Что относится к вводной части занятия по обучению музыкально ритмическим движениям Что относится к вводной части занятия по обучению музыкально ритмическим движениям. Смотреть фото Что относится к вводной части занятия по обучению музыкально ритмическим движениям. Смотреть картинку Что относится к вводной части занятия по обучению музыкально ритмическим движениям. Картинка про Что относится к вводной части занятия по обучению музыкально ритмическим движениям. Фото Что относится к вводной части занятия по обучению музыкально ритмическим движениям Что относится к вводной части занятия по обучению музыкально ритмическим движениям. Смотреть фото Что относится к вводной части занятия по обучению музыкально ритмическим движениям. Смотреть картинку Что относится к вводной части занятия по обучению музыкально ритмическим движениям. Картинка про Что относится к вводной части занятия по обучению музыкально ритмическим движениям. Фото Что относится к вводной части занятия по обучению музыкально ритмическим движениям

Что относится к вводной части занятия по обучению музыкально ритмическим движениям. Смотреть фото Что относится к вводной части занятия по обучению музыкально ритмическим движениям. Смотреть картинку Что относится к вводной части занятия по обучению музыкально ритмическим движениям. Картинка про Что относится к вводной части занятия по обучению музыкально ритмическим движениям. Фото Что относится к вводной части занятия по обучению музыкально ритмическим движениям

Что относится к вводной части занятия по обучению музыкально ритмическим движениям. Смотреть фото Что относится к вводной части занятия по обучению музыкально ритмическим движениям. Смотреть картинку Что относится к вводной части занятия по обучению музыкально ритмическим движениям. Картинка про Что относится к вводной части занятия по обучению музыкально ритмическим движениям. Фото Что относится к вводной части занятия по обучению музыкально ритмическим движениям

В обучении музыкально-ритмическим движениям используются следующие методы и приемы:

Наглядный метод (слуховая наглядность – звучащая музыка, зрительная наглядность – демонстрация движений, а также тактильно-мышечная наглядность – помощь ребенку в правильном расположении рук, ног), разнообразные словесные методы (беседа, объяснение), практические методы (упражнения, но не тренаж).

При разучивании новой пляски на протяжении 5-7 занятий необходимо соблюдение следующих этапов:

1. Ознакомительный, цель которого – познакомить с новым упражнением, пляской, создать целостное впечатление о музыке и движении.

А) восприятие музыки;

Б) беседа о характере и содержании музыки;

В) показ движения целиком под музыку;

Г) пояснение содержания элементов движения;

Д) начало разучивания в общих чертах.

2. Углубленное разучивание – уточнение и закрепление элементов посредством многократного повторения (возможно без музыки, под счет, но для осознанности необходимо время от времени обращаться к соответствующему музыкальному отрывку).

3. Закрепление представлений о музыке и движении – работа над качеством, выразительностью, четкостью, использование творческих заданий (задание изменить какой-либо элемент, исполнить соло или ансамблем, использовать другие атрибуты и т.д.)

Требования к репертуару

Репертуар к этому виду деятельности отбирается в соответствии со следующими принципами:

— художественность музыкальных произведений, яркость, динамичность образов;

— моторный характер музыкального сочинения, побуждающий к движениям;

— разнообразие тематики, жанров, характера музыкальных произведений на примерах народной, классической и современной музыки;

— разнообразие движений (танцевальные, сюжетно-образные, физические упражнения);

— соответствие движений характеру, образам музыки.

Методика приобщения дошкольников

К восприятию музыки

Интерес к музыке и потребность в ней формируются, прежде всего, в процессе ее восприятия-слушания. Большой вклад в разработку проблем музыкального восприятия внесли Б.В. Асафьев, В.Н. Шацкая, В.В. Медушевский, Е.В. Назайкинский, Н.А. Ветлугина. Особое внимание этому виду деятельности уделялось в системе музыкального воспитания, созданной в СССР в 70-ые годы 20 века (автор Дмитрий Борисович Кабалевский), глубоко разработана проблема приобщения дошкольников к восприятию музыки в работах Ольги ПетровныРадыновой (Москва) (90-ые годы 20 века, программа «Музыкальные шедевры»).

Отдельные аспекты этого вида деятельности раскрыты в исследованиях белорусских ученых: Г.А. Никашиной, Г.В. Савельева. Восприятие музыки как вид музыкальной деятельности трактуется несколько шире, нежели сам психический процесс, подразумевающий только отражение явлений действительности в сознании человека. Восприятие музыки – это активный процесс не просто ее «слушания», а процесс «слышания», подразумевающий понимание, познание музыкального образа, связанное с активностью эмоций, мышления и воображения.

Свойствами музыкального восприятия являются целостность, эмоциональность, осознанность, образность.

Особенность музыкального восприятия как вида деятельности детей в том, что:

1) он доступен детям уже в раннем возрасте (данные некоторых исследований говорят о восприятии музыки уже в период внутриутробного развития человека);

2) восприятие музыки является обязательным компонентом любого другого вида музыкальной деятельности: так, любому исполнению (песни, пляски, попевки на музыкальном инструменте) обязательно предшествует восприятие, музыкальное творчество также опирается на имеющийся у человека слуховой опыт, накопленный в процессе восприятия достаточно широкого круга произведений. Трудно переоценить роль музыкального искусства и его восприятия детьми в развитии эмоционального мира ребенка, эмпатии (через сопереживание музыкальному образу), произвольного внимания. Велико значение восприятия музыки и для интеллектуального и речевого развития: оно способствует формированию навыков анализа и синтеза, обобщения, сравнения, обогащает лексику ребенка (особенно прилагательными), способствует развитию связной речи (в ходе высказываний о музыке, выражения своего отношения, собственных суждений).

Все сказанное позволяет считать восприятие основным видом музыкальной деятельности дошкольников.

Источник

Методика обучения музыкально-ритмическим движениям детей младшего дошкольного возраста

Что относится к вводной части занятия по обучению музыкально ритмическим движениям. Смотреть фото Что относится к вводной части занятия по обучению музыкально ритмическим движениям. Смотреть картинку Что относится к вводной части занятия по обучению музыкально ритмическим движениям. Картинка про Что относится к вводной части занятия по обучению музыкально ритмическим движениям. Фото Что относится к вводной части занятия по обучению музыкально ритмическим движениям Зоя Гаврилова
Методика обучения музыкально-ритмическим движениям детей младшего дошкольного возраста

На третьем году жизни в связи с общим физическим развитием детей их движения под музыку становятся более уверенными, однако недостаточно согласованными. В передаче общего характера движения (бег, ходьба) еще нет умения одновременно с музыкой начинать и заканчивать движения, отмечать метрическую пульсацию ходьбы и бега.

Обучая ребят согласованным движениям под музыку, развивая чувство ритма, педагог учит двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыкального произведения. Привлекает внимание детей к тому, что под одну музыку можно плясать, под другую – ходить, давая им возможность самостоятельно это различать. Ребят учат отмечать изменением движений двухчастную форму пьесы, силу звучания (громко, тихо); продолжают развивать ритмичность в ходьбе и беге под музыку.

Игры и пляски, с которыми знакомят детей, включают умения двигаться по кругу, взявшись за руки, парами. Игры под музыку помогают освоить некоторые образно – имитационные движения, передавая музыкально – игровой образ (зайчики, медвежата, птички). Танцевальные движения усложняются: надо уметь одновременно хлопать в ладоши и топать ногами, покачиваться с ноги на ногу, полуприсядать.

Внимание ребенка привлекается к началу и окончанию музыкального произведения. Используя движения гимнастические, танцевальные, образные, педагог говорит, что двигаться можно только тогда, когда звучит музыка.

Добиваясь выразительности исполнения, педагог постоянно следит за тем, чтобы ходьба была ритмичной, осанка, координация движений рук и ног – правильной, бег – не «шаркающим», прыжки на двух ногах – легкими.

Постепенно дети обогащаются разнообразными плясовыми и образными движениями, которые позволяют им полнее передавать характер музыки, учатся притопывать попеременно каждой ногой, поворачивать кисти рук, кружиться по одному, парами, могут инсценировать несложные песни, подпевки, выполняя под музыку действия, подсказанные текстом.

Развитию движений помогают упражнения под музыку с использованием флажков (взмахи, платочков (плавные движения, погремушек (поднимать, опускать, прятать).

Что относится к вводной части занятия по обучению музыкально ритмическим движениям. Смотреть фото Что относится к вводной части занятия по обучению музыкально ритмическим движениям. Смотреть картинку Что относится к вводной части занятия по обучению музыкально ритмическим движениям. Картинка про Что относится к вводной части занятия по обучению музыкально ритмическим движениям. Фото Что относится к вводной части занятия по обучению музыкально ритмическим движениям«Музыкальный ритм». Музыкально-дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста (часть 3) «Музыкальный ритм». Музыкально-дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста (часть 3)Применение музыкально-дидактических.

Что относится к вводной части занятия по обучению музыкально ритмическим движениям. Смотреть фото Что относится к вводной части занятия по обучению музыкально ритмическим движениям. Смотреть картинку Что относится к вводной части занятия по обучению музыкально ритмическим движениям. Картинка про Что относится к вводной части занятия по обучению музыкально ритмическим движениям. Фото Что относится к вводной части занятия по обучению музыкально ритмическим движениям«В стране чудес». Музыкально-дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста (часть 2) «В стране чудес» музыкально-дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста (часть 2)В основе музыкально-дидактического материала.

Методика поэтапного обучения детей среднего дошкольного возраста подвижным играм на примере игры «Пастух и стадо» МЕТОДИКА ПОЭТАПНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ на примере игры «ПАСТУХ И СТАДО» ГБОУ Школа № 2116, ДО № 6 г.

Что относится к вводной части занятия по обучению музыкально ритмическим движениям. Смотреть фото Что относится к вводной части занятия по обучению музыкально ритмическим движениям. Смотреть картинку Что относится к вводной части занятия по обучению музыкально ритмическим движениям. Картинка про Что относится к вводной части занятия по обучению музыкально ритмическим движениям. Фото Что относится к вводной части занятия по обучению музыкально ритмическим движениямМузыкально-дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста (часть 1) Музыкально-дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста (часть 1) В музыкальном развитии детей дошкольного возраста очень.

Что относится к вводной части занятия по обучению музыкально ритмическим движениям. Смотреть фото Что относится к вводной части занятия по обучению музыкально ритмическим движениям. Смотреть картинку Что относится к вводной части занятия по обучению музыкально ритмическим движениям. Картинка про Что относится к вводной части занятия по обучению музыкально ритмическим движениям. Фото Что относится к вводной части занятия по обучению музыкально ритмическим движениямМузыкально-ритмическая композиция «Яблочко» для детей младшего дошкольного возраста Задачи – развитие чувства ритма, выразительности и координации движений, артистичности. Композицию можно включать в программы праздничных.

Музыкально-слуховое развитие детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет. Упражнения по тембровости восприятия Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет. Упражнения по тембровости восприятия «Тихие.

Музыкально-слуховое развитие детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет. Упражнения по звуковысотному восприятию Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие «Страшные звуки и добрые» (Низкие-высокие) для детей младшего дошкольного возраста от 3 до.

Что относится к вводной части занятия по обучению музыкально ритмическим движениям. Смотреть фото Что относится к вводной части занятия по обучению музыкально ритмическим движениям. Смотреть картинку Что относится к вводной части занятия по обучению музыкально ритмическим движениям. Картинка про Что относится к вводной части занятия по обучению музыкально ритмическим движениям. Фото Что относится к вводной части занятия по обучению музыкально ритмическим движениямВидео и описание музыкально-ритмической композиции «Гномики» для детей младшего дошкольного возраста Музыкальное сопровождение «Маленькие гномики» (Альбинас Циплияускас) Это весёлый добрый танец, в котором дети могут проявлять свой артистизм.

Источник

Музыкально-ритмические движения — основная составляющая ритмического воспитания. Методы разучивания

Что относится к вводной части занятия по обучению музыкально ритмическим движениям. Смотреть фото Что относится к вводной части занятия по обучению музыкально ритмическим движениям. Смотреть картинку Что относится к вводной части занятия по обучению музыкально ритмическим движениям. Картинка про Что относится к вводной части занятия по обучению музыкально ритмическим движениям. Фото Что относится к вводной части занятия по обучению музыкально ритмическим движениям Елена Меренкова
Музыкально-ритмические движения — основная составляющая ритмического воспитания. Методы разучивания

«Учимся танцевать, играя»

1. Обогощают эмоциональный мир детей и развивают музыкальные способности

2. развивают познавательные способности

Воспитывают активность, дисциплинированность чувства коллективизма

3. Способствуют физическому совершенствованию организма

Слайд 2. Детство — это, прежде всего, игра. Если ребёнок познаёт мир, получает знания в игровой форме, то эти сведения усваиваются им легче и быстрее. Это подтверждают и ФГОС отмечая, что игра является адекватной формой работы в ДОУ. В своей работе мы музыкальные руководители используем игровые приёмы почти во всех видах деятельности, а музыкально- ритмические движения выпадают из этого ряда. Ведь музыкально-ритмические движения- всегда были предметом обязательной, скрупулёзной отработки и неоднократного, тщательного машинального повтора за взрослым. Тем самым, у ребёнка теряется интерес к этому виду деятельности. У многих детей, в силу их возрастных особенностей, ещё не развито чувство ритма, пространственное воображение,а обучение по принципу: «повтори за мной» и поставь ногу сюда, а вот эту вот так» не всегда успешно. Кроме того, обучение музыкально- ритмическим движениям проходит неинтересно и скучно для детей- сухой неоднократный повтор за музыкальным руководителем или воспитателем гасит интерес к этому виду деятельности,потому столько времени приходится тратить на постановку танца: не качественное и не выразительное исполнение движений не может радовать ни детей, ни музыкантов.

Слайд 3. Как показать выразительность движений, как не забыть смену рисунков в танце, как научить запомнить разнообразные

танцевальные движения, как запомнить последовательность движений

Как привить детям любовь к обучению музыкально- ритмическим движениям с младшего возраста?

Конечно, через игру, чтобы в занимательной, игровой ситуации ребёнок выполнял движения легко и непринуждённо,

увлекаясь самим процессом обучения, чтобы он не стеснялся сделать движения неправильно, а был захвачен игрой, сюжетом,ведь давно известно: если ребёнку интересно, то гарантия того, что у него получится возрастает во много раз. Что понятно- то выполнимо!

4. слайдПри обучении детей музыкально-ритмическим движениям, использую различные методы:

1. Нагляднослуховой метод, используется мной при ознакомлении детей с музыкальным произведением, с помощью которого в дальнейшем строится музыкально-ритмическая композиция.

2. Наглядно-зрительный, двигательный метод, применяется при показе игр, плясок, отдельных танцевальных элементов.

3. Словесный метод, этот метод, который очень важен, потому что без правильного, четкого объяснения нельзя добиться положительного результата. Используется мной в танцах, музыкальных играх, при пояснении хода выполнения движений, многократном повторении и подаче нового материала).

Я на применяю игровой подход в обучении детей движениям с тем, чтобы сделать процесс усвоения интересным и занимательным. Любая моя встреча с детьми начинается с музыкально- танцевального приветствия. Оно помогает настроить детей на активную работу, разбудить положительные эмоции, снять напряжение, усталость, и разогреть тело.

5 слайд.Игровое приветствие:

1.«Представься по имени» (каждый по цепочке прохлопывает своё имя. Вся группа следом проговаривает это имя ласково, сопровождая шлепками по передней части бёдер:

Все. «Ка-тень-ка (шлепки по коленям, и. т. д.

2. Здравствуйте ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ! Здравствуйте плечи! Голова! Вы рады встречи?

3. Мы ладошки друг другу подаем,

И с улыбкой «Здравствуй» мы поем поём

Добрый день, Добрый день!

Заниматься нам не лень!

Часто я в своей работе сталкиваюсь с такой проблемой, что дети не ровно ходят по кругу, не держат его, тем самым сужая его и натыкаясь друг на друга.Чтобы помочь детям держать круг я применяю вот такой стишок:

«Спрячься, спрячься и сейчас, будет ровным круг у нас. Ты за мной шагай мой друг, не ломай красивый круг! Кто не ровно зашагал, тот цепочку разорвал. Спрячься, спрячься поскорей, будет наш кружок ровней.

Или вот такой: «В прятки будем мы играть, а что будем мы искать? У друга- макушку, хвостик у подружки.

Также чтобы детям было выполнять лучше танцевальные движения я обязательно использую разметку зала.Эта разметка помогает детям: держать ориентир между детьми, улучшает качество построений в танцах. Дети с удовольствием играют в «цветную карусель», ведь теперь у каждой пары возник свой «домик», и это очень помогает сохранить круг, не сбивая его при движении,

Мы пришли на карусели,

И устроили веселье –

Покатались дружно все

На огромном колесе.

С песней, с музыкой, с игрой!

Как нам весело с тобой!

Карусель кружится, а лошадки друг на друга не наезжают напоминаю всегда детям.

это значительно экономит время музыкального занятия, которое так ценно и которого так не хватает на вс.

Все танцевальные движения в детском саду состоят из: разнообразных шагов и всевозможных прыжков, которые выполняются на мягкой «пружинке». Дети с младшей группы знакомятся с этими движениями. Шаги и прыжки для них понятны. Но что такое для малыша «пружинка»? В силу своего маленького жизненного опыта, это понятие для него абстрактное. Ну, в самом деле, почему полуприседание взрослой тёти называется «пружинка»? И вот тогда я воспользовалась идеей Аллы Анатольевны создать куклу- Девочку Пружинку, с которой можно играть, потрогать её спиральные ножки, привести их в движение и понять, наконец, что такое пружинка. Эта куколка стала для ребят подружкой, они с лёгкостью подражают ей и выполняют «пружинку», как только девочка пригласит их танцевать. И изготовила ещё две куколки верных товарищей- мальчиков по имени Шажок и Прыжок. Эти герои стали для детей настоящими друзьями, без них не обходится ни одно музыкальное занятие, ведь они помогают ребятам осознанно подходить к исполнению движений, самостоятельно анализировать- кто из наших героев помогает выполнять те или иные движения

6. слайд. Певец в песню душу вложит,

Поэт стих о счастье сложит,

Танцор в танце весь живёт,

В нём душа его поёт.

Я приглашаю вас в прекрасный мир танца.

Знакомьтесь: «Мальчик шажок», «Мальчик прыжок», «Девочка пружинка». Эти персонажи, являются составляющими, из которых складываются танцевальные движения.

Что ж, приступаем к упражнениям,

Увлекут они и вас, вне всякого сомнения

Я прошу выйти в зал, кто поможет показать музыкально – ритмические движения.

Мы с вами отправляемся в путешествие.

М Ш помоги нам прогуляться по этой тропинке, мы пойдем «спокойным шагом». (Музыка)

Тропинка стала шире можно идти смелее «бодрым шагом» (Музыка)

А вот и бабочки летают вокруг, покачаемся с ними на цветочках.

Д. П. Танцует вместе с нами. (Музыка). Пружинка

Посмотрите, зайка. М Пр. помоги нам превратится в зайку. (Музыка) прыжки

Зайчик научил нас прыгать, а мы научим зайку танцевать, будем притопывать ножкой. Д. ПР. танцуй вместе с нами, без тебя это движение Не будет красивым. (Музыка) Ковырялочка с притопами.

А кто это пасется на лугу? Да это же лошадка. М Пр. научи скакать нас на лошадке. (Музыка). Боковой галоп

Прискакали на полянку, там нас встречают солнечные лучики, потанцуем вместе с солнечными лучиками. Будем ножку выставлять в право в лево. ДПР танцуй вместе с нами. Где же ножка, где же ножка (. пружинка) Потанцуй ещё немножко (притопы (Музыка). (Музыка).

Ой, что это? Дождик! Бежим от дождика (музыка) бег

Намочили сапожки. М Ш и ДПР и вы отряхните ножки. (музыка)приставной с притопом

После дождика распускаются цветы летают бабочки (Музыка) плавные движения руками.

Д Пр. Потанцуй с нами ручки как бутончики на цветочках (музыка) фонарики

Спасибо большое всем кто участвовал.

Научите меня танцевать,

В ритме плавных движений струиться,

В вихре звуков себя расплескать,

Раствориться… и с музыкой слиться.

В музыкально-ритмических упражнениях можно одновременно исполнять и творить, придумывать движения, исходя из характера, темпа, ритма, тембра предлагаемой музыки. Мы начинаем осознавать музыку через движение. Мы не должны бояться ошибиться. Нам надо искать пути друг к другу, пути понимания, тогда процесс обучения и воспитания будет приносить радость и взрослым и детям.

Вот и все, я закончила своё выступления,

И теперь мне пора подвести итог:

Наша цель: развивать и воспитывать,

И частичку души своей вкладывать.

Если дети поют и танцуют,

Музицируют или рисуют,

Значит дети счастливее стали

Им мы в этом чуть-чуть помогали.

Если дети смеются, играют,

С удовольствием зал посещают,

Значит, трудимся мы не напрасно

И профессия наша прекрасна!

Очень хотелось бы, уважаемые коллеги,, чтобы и воспитатели в группах больше пели с детьми, чаще слушали музыку, играли с детьми на музыкальных инструментах, танцевали. Только благодаря тесному взаимодействию педагогов, специалистов с привлечением родительского коллектива мы сможем воспитать личность, которая ценит красоту музыкального искусства, окружающего мира.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *