Что относится к всемирному культурному наследию 4 класс
Окружающий мир 4 класс 1 часть Проект “Всемирное наследие в России”
Наши проекты стр. 204 Проект “Всемирное наследие в России”
Цель проекта: ознакомится со списком объектов Всемирного наследия, расположенных на территории России, узнать их особенности, причины включения в список ЮНЕСКО.
План проекта:
Доклад к проекту “Всемирное наследие в России”
Объектами Всемирного наследия считаются природные и культурные памятники, которые имеют огромную ценность для всего человечества.
Список таких объектов начал создаваться в 1972 году и в настоящее время в него включены более 1000 различных объектов.
В России таких объектов 28, из них семнадцать — это объекты культурного наследия, а 11 – объекты природного наследия.
Объекты Всемирного культурного наследия в России:
1. Исторический центр Санкт-Петербурга, состоящий из множества каналов, более чем 400 мостов и множества памятников архитектуры, к которым относятся здание Адмиралтейства, Зимний дворец, Эрмитаж, Мраморный дворец и многие другие.
2. Архитектурный ансамбль Кижского погоста расположенный в Карелии, является уникальным памятником русского зодчества и вершиной плотницкого мастерства.
3. Московский кремль и Красная площадь, созданный лучшими иностранными и русскими зодчими, а также собор Василия Блаженного.
4. Исторические памятники Новгорода. Это уникальные церкви, монастыри и фрески.
5. Соловецкие острова, расположенные на Белом море, с уникальными церквями и монастырями.
6. Белокаменные памятники Владимира и Суздаля. Это красивейшие церкви и соборы, в том числе церковь Покрова на Нерли, Успенский и Дмитриевский соборы.
7. Троице-Сергеева лавра. Действующий православный монастырь, с уникальными соборами и фресками Андрея Рублева.
8. Церковь Вознесения в Коломенском. Каменная церковь, созданная в стиле деревянного зодчества.
9. Казанский Кремль. Является центром паломничества и сохранил планировку древней татарской крепости.
10. Ферапонтов монастырь в Вологодской области. Уникальный монастырский комплекс с фресками Дионисия.
11. Цитадель и старый город Дербента. Красивейший памятник 6 века.
12. Новодевичий монастырь в Москве. Сокровищница, памятник русского барокко и усыпальница многих царей.
13. Исторический центр Ярославля. Знаменит многочисленными церквями 17 века.
14. Геодезическая дуга Струве. Опорные точки астрономических наблюдений, созданные в 19 веке.
15. Булгарский археологический комплекс. Является символ принятия волжскими булгарами ислама в 10 веке и местом паломничества.
16. Успенский собор острова — града Свияжск в Татарстане. Форпост, основанный Иваном Грозным в 16 веке.
17. Херсонес Таврический. Руины древнегреческого города 6 века до нашей эры.
Объекты Всемирного природного наследия в России:
1. Девственные леса Коми. Самый крупный массив бореальных лесов, уцелевший в Европе.
2. Озеро Байкал. Самое глубокое озеро мира, и самое большое пресноводное озеро мира.
3. Вулканы Камчатки. Уникальные действующие вулканы и природная экосистема.
4. Золотые Алтайские горы. Красивейшие горы юга Западной Сибири, с озерами и реками, место обитания уникальных животных.
5. Западный Кавказ. Отличается уникальной нетронутой человеком природой.
6. Куршская коса. Стокилометровый узкий песчаный полуостров в Балтийском море.
7. Центральный Сихотэ-Алинь. Природные девственные леса, в которых встречаются редкие животные — амурский тигр и гималайский медведь.
8. Убсунурская котловина в Тыве. Уникальный природный комплекс, необычайно богатый пернатыми.
9. Остров Врангеля в Чукотском море. Известен как место гнездовья птиц и родовыми берлогами белых медведей.
10. Плато Путорана в Красноярском крае. Расположенный за полярным кругом нетронутый человеком комплекс экосистем.
11. Ленские столбы в Якутии. Редкие по красоте скалы Кембрийского периода по берегам реки Лена.
Вывод
Россия — страна богатая и культурными и природными памятниками. В нашей стране множество уникальных мест, которые не встречаются нигде в мире. Но еще больше мест заслуживают внесения в список объектов Всемирного наследия.
Пример презентации проекта “Всемирное наследие в России”
Для просмотра кликните на иллюстрацию и листайте.
Презентация «Всемирное культурное наследие» 4 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
Всемирное культурное наследие Подготовила: Кустарникова Ольга Анатольевна учитель начальных классов МБОУ «Сургутской технологической школы» 2020 год
Памятник Петру I «Медный всадник» Медный всадник-памятник Петру I на Сенатской площади в Санкт-Петербурге. Памятник получил свое название благодаря знаменитой одноименной поэме А.С. Пушкина. Конная статуя Петра выполнена скульптором Этьеном Фальконе в 1768—1770.
Памятник Петру I «Медный всадник» Для пьедестала памятника из окрестностей Лахты был доставлен гигантский гранитный валун, «Гром-камень». Камень весил 1600 тонн. Его транспортировка до берега Финского залива осуществлялась на бревенчатой платформе по двум специальным желобам, в которые были уложены 30 бронзовых пятидюймовых шаров. Эта уникальная операция продолжалась с 15 ноября 1769 год по 27 марта 1770 года. Транспортировка камня по воде осуществлялась на специально построенном для этого судне. Гигантский «Гром-камень» при огромном стечении народа прибыл в Петербург на Cенатскую площадь 26 сентября 1770 года. В честь перевозки камня была выбита памятная медаль с надписью «Дерзновению подобно». Это был первый конный памятник русскому царю.
Великая китайская стена Строительство первой стены началось в III веке до н. э. во время правления императора Цинь Ши-хуанди (династия Цинь), в период «Воюющих государств» (475—221 гг. до н. э.) для защиты государства от набегов кочевого народа хунну. В строительстве участвовала пятая часть тогдашнего населения страны, т. е. около миллиона человек.
Великая китайская стена Стена должна была служить крайней северной линией возможной экспансии самих китайцев, она должна была предохранять подданных «Срединной империи» от перехода к полукочевому образу жизни, от слияния с варварами. Сообщается о том, что 60-километровый отрезок стены в регионе Мингин области Шаньси на северо-западе страны подвергается активной эрозии. Более 40 км стены уже исчезло, и лишь 10 км пока стоят на своем месте, однако высота стены в некоторых местах уменьшилась с пяти до двух метров. Вопреки распространенному заблуждению, из космоса Стена не видна невооруженным глазом.
Кельнский собор Кельнский собор — готический собор в Кельне (Германия), объект всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Строительство: 1248—1437 гг., 1842—1880 гг. С высотой в 157 метров, был самым высоким зданием мира с 1880 по 1884 год.
Кельнский собор В 1248 году, когда архиепископ Кельна Конрад фон Гохштаден заложил первый камень в основание Кельнского собора, началась одна из самых длинных глав в истории европейского строительства. Кельн, один из самых богатых и политически могущественных городов тогдашней Германской империи, считал нужным, следуя примеру Франции, иметь свой кафедральный собор — и его масштабы должны были затмить все остальные храмы.
Пизанская башня Пизанская башня (1360) — колокольная башня, часть ансамбля городского собора Санта-Мария Маджоре в городе Пиза. Башня получила прозвище «Падающая башня» и всемирную известность благодаря тому, что она сильно наклонена и как бы «падает».
Пизанская башня Высота башни составляет 55,86 м от земли на самой низкой стороне и 56,70 м на самой высокой стороне. Ширина стен в основе составляет 4,09 м и вверху 2.48 м. Ее масса оценивается в 14700 т. Текущий наклон составляет около 5,5° (отклонение примерно 4,5 м от вертикали). Башня имеет 294 ступеньки. Строительство башни велось в три этапа. Начиная с 9 августа 1173, и с двумя длинными перерывами, продолжалось почти 200 лет, до 1360 года. Башня является колокольней католического собора Campo dei Miracoli (поле чудес). Автор проекта так и остался неизвестен. Без сомнения, башня является одной из самых замечательных колоколен Европы. Раньше считали, что наклон башни являлся частью проекта, но сейчас эта версия опровергнута. Башня проектировалась «вертикальной», но «наклон» начал чувствоваться уже в процессе строительства.
Египетские пирамиды Египетские пирамиды — величайшие архитектурные памятники Древнего Египта, среди которых одно из «семи чудес света» — пирамида Хеопса.
Египетские пирамиды Пирамиды представляют собой огромные каменные сооружения пирамидальной формы (оттуда и название), построенные в качестве гробниц для фараонов Древнего Египта. Великими пирамидами называют расположенные в Гизе пирамиды фараонов Хеопса, Хефрена и Микерина. В отличие от пирамиды Джосера, эти пирамиды имеют не ступенчатую, а строго геометрическую, пирамидальную форму. Эти пирамиды относятся к периоду IV династии. Стены пирамид поднимаются под углом от 51 (пирамида Менкаура) до 53 (пирамида Хефрена) градусов к горизонту. Грани точно ориентированы по сторонам света. Пирамида Хеопса построена на массивном природном скальном возвышении, которое оказалось в самой середине основания пирамиды, его высота около 9 метров.
Статуя Свободы Статуя Свободы находится на острове Свободы, примерно в 3 км от Манхэттена, одного из районов Нью-Йорка.
Тадж-Махал Внутри мавзолея расположены две гробницы — шаха и его жены. На самом деле, место их захоронения находится там же, где и гробницы, но под землёй. Время строительства относится примерно к 1630-1652 гг. Стены выложены из полированного полупрозрачного мрамора с инкрустацией из самоцветов. Были использованы бирюза, агат, малахит, сердолик и др. Мрамор имеет такую особенность, что при ярком дневном свете он выглядит белым, на заре он выглядит розовым, а в лунную ночь серебристым. На строительство комплекса было приглашено более 20 000 мастеров со всех концов империи.
Эйфелева башня Эйфелева башня – самая узнаваемая архитектурная достопримечательность Парижа, всемирно известная как символ Франции, названная в честь своего конструктора Густава Эйфеля и являющаяся местом паломничества туристов.
Эйфелева башня Башня воздвигнута на Марсовом поле напротив Йенского моста через реку Сену. Высота вместе с новой антенной составляет 324 метра (2000 год). На протяжении более 40 лет Эйфелева башня была высочайшим сооружением в мире, почти в 2 раза выше самых высоких зданий мира того времени — пирамиды Хеопса (137 м), Кельнского (156 м) и Ульмского собора (161 м), — пока в 1930 году ее не превзошел Крайслер Билдинг в Нью-Йорке.
Биг Бен Эти часы на башне Парламента Соединенного Королевства слышат во всем мире. Микрофоны радиослужбы ВВС передают их бой каждый час. Именно с первым ударом Биг Бена в ночь с 31 на 1 планета официально по международному временному стандарту должна вступить в новое тысячелетие.
Биг Бен В Биг Бен туристов не пускают попасть на верх 96 метровой башни можно только по узкой винтовой лестнице. 334 ступени приведут на небольшую открытую площадку, в центре которой и находится легендарный колокол. Биг Бен и есть только один колокол. Его высота белее 2 метров, а диаметр равен почти 3 метрам. Имя Биг Бена окружают интересные истории. Официальная версия: колокол назван в честь начальника строительных работ сера Бенджамина Хола. За свои внушительные размеры прорабу дали кличку Большой Бен.
Спасибо за внимание!
Интернет ресурсы: https://yandex.ru/search/?text=пизанская%20башня%20картинка&lr=973&clid=9403 https://yandex.ru/images/search?text=кельнский%20собор%20картинка https://yandex.ru/images/search?text=сиднейский https://yandex.ru/images/search?text=пирамида https://yandex.ru/search/?text=статуя%20свободы%20картинки&lr=973&clid=9403 https://yandex.ru/images/search?text=тадж-махал https://yandex.ru/images/search?text=эйфелева https://yandex.ru/images/search?text=биг%20бен%20картинки http://topworld10.ru/puteshestviya/top-10-obektov-vsemirnogo-naslediya/ https://fishki.net/37572-obekty-vsemirnogo-nasledija-junesko-30-foto—tekst.html
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Презентация для 4 класса по программе «Школа России» создана в помощь учителям начальной школы.. Собрана информация об 11 достопримечательностях Всемирного культурного наследия. На слайдах представлены картинки достопримечательностей и их описание. Данную информацию можно использовать как в урочной, так и во внеурочной деятельности.
Номер материала: ДБ-985387
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников
Время чтения: 1 минута
Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Объекты всемирного наследия в разных странах кратко (4 класс, окружающий мир)
В Конвенции ЮНЕСКО об охране всемирного наследия состоят 167 стран, в список объектов включено 1121 наименование. Наибольшим числом объектов могут похвастаться Китай и Италия — по 55 памятников. Не менее интересны достопримечательности России, ЮАР, Германии, Австралии.
Кижский архитектурный комплекс, Россия
Комплекс, расположенный на острове Кижи (Онежское озеро), представляет собой погост. Здесь сохранены деревянные храмы XVIII–XIX столетий.
Главный храм Преображения Господня построен в 1714 году, о чем имеется письменное свидетельство. Это «холодный» храм, службы ведутся только в теплое время года. Высота сооружения — 37 м. Архитектурная основа церкви — восьмигранный сруб, над которым возвышаются еще 2 меньшего размера аналогичной формы.
В ансамбле погоста зимняя церковь и колокольня с 12 колоколами.
Храмы строились без гвоздей по плотницким правилам. Только в куполах обнаружены гвозди. Купола покрыты осиновыми дощечками-чешуйками, которые изменяют цвет при разном освещении.
Рихтерсфельдский заповедник, ЮАР
Культурный и ландшафтный заповедник представляет собой горную пустыню с многочисленными видами суккулентов и кустарниками финбоша. На территории заповедника находятся поселения коренного народа нама.
Нама — кочевники, странствующие между горами и рекой в зависимости от сезона. Ученые считают, что малочисленный народ нама относится к древнейшим этносам планеты. Их образ жизни остается неизменным 2000 лет.
Охраняемая территория создана для охраны исчезающего народа и уникальной растительности.
Голубые горы, Австралия
Голубые горы являются частью Большого Водораздельного хребта, расположены в его юго-западной части. Высота не превышает 1360 м.
Горы покрыты эвкалиптовыми лесами. Специалисты выделяют здесь более 90 видов эвкалиптов. С их листьев интенсивно испаряется эфирное масло. Издали насыщенный маслом воздух кажется голубым.
Рис. 2. Голубые горы.
Карьер Мессель, Германия
Карьер знаменит находками ископаемых растений и животных. Они относятся к периоду 57–36 млн лет до н. э. С 1970-х годов найдены тысячи окаменелостей рыб, насекомых, птиц, рептилий, млекопитающих. В образцах растений видны отпечатки коры, листьев, плодов.
Миллионы лет назад в районе карьера среди субтропических джунглей лежало озеро. Погибающие растения и животные падали на дно, где хорошо сохранились до настоящего времени.
Хорошая сохранность материала обусловлена отсутствием кислорода в донных отложениях. Палеонтологи обнаружили отпечатки кожи, меха, перьев, увидели окраску хитина. У некоторых животных удалось определить содержимое желудка.
Рис. 3. Карьер Мессель.
Что мы узнали?
Многочисленны объекты всемирного наследия в разных странах: их количество — 1121. Описания памятников культуры и природы России, Германии, Австралии и ЮАР будут дополнительным материалом для учеников 4 класса, изучающих окружающий мир. К таким памятникам относится Кижский архитектурный комплекс в России, Голубые горы в Австралии, Карьер Мессель в Германии и Рихтерсфельдский заповедник в ЮАР.
Окружающий мир 4 класс 1 часть Сокровища Земли под охраной человечества стр. 48 – 56
1) Изучите карту на с. 50—51. С её помощью узнайте, какие объекты внесены в Список Всемирного наследия. Какие из них относятся к природному наследию, а какие — к культурному? Какие из объектов этого списка находятся в России?
Список объектов Всемирного природного наследия для 4 класса
Список объектов Всемирного культурного наследия для 4 класса
2) Определите по фотографиям объекты Всемирного наследия. Проверьте себя на «Страничках для самопроверки». Найдите эти объекты на карте.
3) Рассмотрите на рисунках животных из международной Красной книги. Знаете ли вы что-нибудь об этих животных? Попробуйте объяснить, почему они оказались под угрозой исчезновения. Как вы думаете, что нужно сделать для спасения каждого из этих видов?
Красивые жуки и бабочки оказались под угрозой вымирания из-за того, что их ловили для коллекций.
Большая панда изначально была редким видом, живущим на ограниченной территории. С сокращением этих территорий численность панды стала сокращаться.
Для спасения этих, и многих других животных, их надо защищать от истребления, устраивать заповедники, строго наказывать за браконьерство.
4) Прочитай текст. Используй его как образец для подготовки собственного сообщения.
Сообщение о большой панде для 4 класса
Большая панда — уникальное млекопитающее, обитающее только в Китае и только в двух его провинциях.
Иначе большую панду называют бамбуковым медведем, потому что питается панда почти исключительно стеблями и ростками бамбука. Панда дальний родственник обычного медведя, довольно крупного размера. Рост взрослой панды может достигать 180 сантиметров, а вес 160 килограмм.
Численность панд всегда была невелика, а когда человек обнаружил места обитания панды, то эта численность стала стремительно сокращаться. Но панда стала символом Китая и потому правительство этой страны приняло очень суровые законы, чтобы защитить это красивейшее животное. За убийство большой панды в Китае предусмотрена смертная казнь, панд запрещено вывозить за пределы страны, места их обитания находятся под зашитой государства.
Обсудим!
Как вы дополните свой рассказ о мире, с точки зрения эколога, используя знания, полученные на уроке?
Мир, с точки зрения эколога, это не только многочисленные невидимые нити, которые связывают воедино всё в живой и неживой природе, в том числе и человека. Это ещё и защита окружающей среды, защита всех ее живых обитателей, защита растений, защита уникальных природных достопримечательностей, которые являются частью всемирного наследия всего человечества.
Проверь себя
1. Что такое Всемирное наследие?
Это достопримечательности природные и культурные, которые нуждаются в обязательной защите.
2. Приведи примеры объектов Всемирного природного и культурного наследия.
Озеро Байкал, вулканы Камчатки, водопад Виктория. Храм Абу-Симбел, Венеция, погост Кижи.
3. Какие объекты Всемирного наследия находятся в России?
В России находятся, например, Московский Кремль и Красная площадь, Исторический центр Санкт-Петербурга. Золотые горы Алтая, озеро Байкал, погост Кижи, остров Врангеля.
4) Что такое Красная книга МСОП?
Это список самых редких на планете животных и растений.
5) Приведи примеры животных из международной Красной книги
Задание для домашней работы
С помощью энциклопедии, другой дополнительной литературы или Интернета подготовь сообщение об одном из объектов Всемирного наследия, об одном из животных международной Красной книги (по своему выбору).
Сообщение об одном из объектов Всемирного наследия “Великая Китайская стена” для 4 класса.
Это одно из самых удивительных и самым заметных сооружений на планете. Длина Великой Китайской стены более 9 тысяч километров, она легко заметна даже с орбиты.
Строительство Великой Китайской стены началось ещё в третьем веке до нашей эры и закончилась только в семнадцатом веке нашей эры. Почти две тысячи лет китайцы строили, перестраивали и достраивали свою стену, предназначенную для защиты северных рубежей Китая от воинственных кочевников.
Стена строилась на очень сложной местности, она огибала высокие горы, взбиралась на холмы и отроги, пересекала реки. Это было грандиозное строительство, в котором принимали участие миллионы людей.
Часть стены построена просто из утрамбованной земли, но самые её заметные участки выстроены из обожжённого кирпича. Средняя высота Великой китайской стены 7 – 5 метров, а ширина по гребню 5 метров. Это позволяло ехать по стене сразу двум колесницам. Проходить большим отрядам воинов.
В стене устроены многочисленные башни, расстояние между которыми равнялось длине полёта стрелы. Это позволяло быстро организовать оборону любого участка стены.
Великая китайская стена является частью Всемирного культурного наследия и подлежит обязательной охране.
Сообщение о Белом носороге — животном международной Красной книги для 4 класса
Белый носорог по размерам уступает только слонам, это одно из крупнейших млекопитающих планеты. Масса самцов может достигать четырёх тонн, при длине тела в 4 метра.
Обитает белый носорог в Африке, в южной её части. Однако, ещё совсем недавно, белые носороги водились и в центральной Африке, но из-за охоты, их численность постоянно уменьшалась. Последний представитель северного подвида белого носорога был убит браконьерами в 2008 году. Даже в зоопарках не осталось представителей этого вида, последний белый носорог умер в зоопарке Кении в 2018 году.
В южной Африке белые носороги ещё сохранились в дикой природе. Там тоже человек долгое время нещадно уничтожал этих могучих животных, но уже в конце 19 века вид был взят под охрану. В настоящее время численность белых носорогов в Южной Африке около 20 тысяч особей и вид практически исключён из числа вымирающих.
Это пример того, что может сделать человек для спасения какого-либо вида животных.
Белые носороги травоядные животные, но из-за своих размеров и агрессивного характера, встреча с белым носорогом может закончиться печально. Животные передвигаются небольшими стадами, часто любят купаться в грязи у берегов водоёмов.