Что относится к воспитательным задачам физического воспитания

Задачи физического воспитания детей

Вы будете перенаправлены на Автор24

Понятие и принципы физического воспитания детей

Физическое воспитание детей – это специально организованный педагогический процесс, направленный на сохранение и укрепление физического здоровья детей, развитие двигательных умений и навыков, достижение физического совершенства, привычек ЗОЖ и личной гигиены.

Сущность процесса физического воспитания детей заключается в усвоении основ физической культуры и гармоничного развития личности каждого ребенка.

Средствами физического воспитания являются:

Средства физического воспитания направлены на достижение основной цели – сохранение и укрепление физического здоровья подрастающего поколения.

Эффективность организации физического воспитания детей во многом зависит от соблюдения следующих принципов:

Помимо этого, в процессе физического воспитания используются и традиционные принципы воспитания – наглядности, доступности, преемственности и т.д.

Основное назначение принципов физического воспитания состоит в следующем:

Готовые работы на аналогичную тему

Таким образом, физическое воспитание – это специально организованный педагогом процесс, направленный на определение круга воспитательно-образовательных задач, решение которых способствует достижению основной цели физического воспитания и развития каждого ребенка.

Отличительной особенностью физического воспитания является то, что оно направлено на формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков ребенка, для последующего развития его физических качеств, которые в совокупности определяют его физическую дееспособность.

Цели и задачи физического воспитания

Основная цель физического воспитания – формирование привычки ЗОЖ и потребности в ежедневных занятиях физической культурой.

Физическое воспитание решает ряд задач, которые поставлены и сформулированы в соответствии с особенностями психического и анатомо-физиологического развития детей. В этой связи задачи физического воспитания детей принято делить на образовательные, воспитательные и оздоровительные. Каждая из задач в отдельности и все они в совокупности направлены на формирование и развитие у детей экономных, осознанных и рациональных движений, а также накопление каждым ребенком необходимого двигательного опыта для успешного применения его в повседневной жизни.

Задачи физического воспитания детей:

Образовательные задачи физического воспитания:

Воспитательные задачи физического воспитания:

Все указанные задачи физического воспитания детей необходимо решать не по отдельности, а в комплексе. Только комплексное решение задач будет способствовать всестороннему развитию ребенка и воспитанию в нем необходимых физических качеств и компетенций.

Источник

Физическое воспитание ребенка

Что относится к воспитательным задачам физического воспитания

Физическое развитие и рост напрямую связаны с физическим воспитанием ребёнка. Заниматься с ребенком необходимо с самого рождения, чтобы он вырос здоровым и крепким человеком.

Физическое воспитание включает в себя укрепление здоровья и физическое развитие, выработка интереса к ежедневным занятиям физической культуры, и, конечно же, развитие положительных черт личности – нравственных, волевых, моральных.

Задачи физического воспитания

Физическое воспитание детей ставит перед собой три основные задачи:

1. В основе физического воспитания лежит оздоровительная задача, направленная на укрепление жизненных сил и возможностей тела, а также укрепление функций организма. Благодаря занятиям физическими упражнениями и спорту улучшается здоровье, совершенствуется тело и повышается работоспособность детей.

Все системы организма ребенка при рождении несовершенны, функции всего организма слабы, именно поэтому дети чаще взрослых болеют. В связи с этим так важно заниматься укреплением здоровья посредством физического воспитания. Кости, связки и суставы нуждаются в особом внимании и развитии, так как именно они защищают спинной и головной мозг, а также внутренние органы от повреждений.

У детей, а у малышей особенно, мышцы очень ослаблены, именно поэтому необходимо уделять достаточное время для развития всех групп мышц. Окружающий мир полон постоянно меняющихся нагрузок, и укрепление сердечно-сосудистой системы способствует приспособлению к таким изменениям.

Родители должны научить ребенка правильному дыханию, так как ритм дыхания у детей легко нарушается и очень неустойчив. Кожа, которая охраняет внутренние органы, также нуждается в защите, поэтому следует сохранять ее от повреждений и активно развивать ее функции.

Физические упражнения способствуют укреплению нервной системы, развитию эмоционального торможения, благодаря им развиваются все органы чувств и совершенствуются различные нервные процессы.

Особое место в физическом воспитании занимает закаливание, именно оно способствует развитию терморегуляции и повышает сопротивляемость организма окружающей среде.

2. Физического воспитания детей позволяет решить ряд образовательных задач. Благодаря физическим упражнения ребенок не только приобретает необходимые двигательные навыки, развивает физические качества, но и приобретает правильную осанку и учится навыкам гигиены.

Занятия спортом знакомят детей с окружающей средой и физическими процессами, происходящими в природе. Езда на велосипеде и на лыжах позволяет узнать больше о силе ветра, а плавание знакомит ребенка с рядом свойств воды.

Ребенок, выполняющий физические упражнения верно, развивается активнее, а грамотно сформированные двигательные навыки и умения экономят его силы. Прочно сформированные физические навыки помогают в непредвиденной обстановке, в играх.

От взрослых необходима помощь ребенку в обучении основным элементам спортивной гимнастики, спортивных игр. Если ребенок будет знать, как играть правильно и полезно для здоровья, он полюбит физические упражнения.

Физические качества необходимо развивать с самого рождения. Ловкость, умение держать равновесие, выносливость, формирующиеся в процессе занятий спортом, помогут достичь результатов и в повседневной жизни. Красивая осанка, умение правильно держать себя и управлять своим телом обеспечивают стабильное и правильное функционирование внутренних органов и организма в целом.

От формирования привычек личной гигиены зависит крепкое здоровье, поэтому этой части физического воспитания необходимо уделить особое внимание. Дети должны знать о пользе гигиены, физических упражнений, о методике их проведения.

3. Воспитательная задача физического воспитания заключается в развитии у ребенка правильного понимания того, для чего необходимо уделять время физическим упражнениям изо дня в день, а также строго соблюдать режим дня. Необходимо рассказать ему, что занятия спортом и постоянность в их выполнении помогут ему укрепить здоровье и улучшить эмоциональное состояние.

Такие положительные черты характера, как умение организовать свою деятельность, самостоятельность, дисциплинированность и ответственность формируются не только в процессе обучения и общения, но и во время физических занятий, построенных по всем правилам.

Физическое воспитание позволяет развить такие важные и необходимые для взрослой жизни нравственные качества, как справедливость, чувство команды, бережное отношение к вещам. Быть смелым, настойчивым, уверенным в своих силах учат занятия спортом.

Лучше воспринимать новые знания и запоминать их помогают стабильная деятельность нервной системы, работа которой стабилизируется в процессе физических занятий.

Здоровый ребенок с здоровым телом проще ориентируется в окружающем мире, а поэтому может познавать новое быстрее и проще. Это не может не сказаться на умственном развитии ребенка.

Заряд положительных эмоций, которые дети получают во время занятий физическими упражнениями, очень благотворно влияют на весь организм и обеспечивают быстрое и прочное формирование всех необходимых для жизни двигательных умений и навыков.

Эстетическое воспитание также невозможно без физического, так как во время занятий спортом ребенок учиться понимать и правильно оценивать красоту человеческого тела, поз, движений.

Источник

Что относится к воспитательным задачам физического воспитания

Что относится к воспитательным задачам физического воспитанияЦелью физического воспитания является оптимизация физического развития человека, всестороннего совершенствования свойственных каждому физических качеств и связанных с ними способностей в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств, характеризующих общественно активную личность;

обеспечить на этой основе подготовленность каждого члена общества к плодотворной трудовой и другим видам деятельности (Л.П. Матвеев, 1989). Под целью понимают конечный итог деятельности, к которому стремится человек или общество.

Для того чтобы цель сделать реально достижимой в физическом воспитании, решается комплекс конкретных задач (специфических и общепедагогических), которые отражают многогранность процесса воспитания, этапы возрастного развития воспитываемых, уровень их подготовленности, условия достижения намеченных результатов.

К специфическим задачам физического воспитания относятся две группы задач: задачи по оптимизации физического развития человека и образовательные задачи.

Решение задач по оптимизации физического развития человека должно обеспечить:

Всестороннее развитие физических качеств имеет большое значение для человека. Широкая возможность их переноса на любую двигательную деятельность позволяет использовать их во многих сферах человеческой деятельности — в разнообразных трудовых процессах, в различных и подчас необычных условиях среды.

Здоровье населения в стране рассматривается как самая большая ценность, как отправное условие для полноценной деятельности и счастливой жизни людей. На базе крепкого здоровья и хорошего развития физиологических систем организма может быть достигнут высокий уровень развития физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.

Совершенствование телосложения и гармоническое развитие физиологических функций человека решаются на базе всестороннего воспитания физических качеств и двигательных способностей, что в конечном счете приводит к естественно-нормальному, неискаженному формированию телесных форм. Данная задача предусматривает коррекцию недостатков телосложения, воспитание правильной осанки, пропорциональное развитие мышечной массы всех частей тела, содействие сохранению оптимального веса с помощью физических упражнений, обеспечение телесной красоты. Совершенство форм тела, в свою очередь, выражает в определенной мере совершенство функций организма человека.

Физическое воспитание обеспечивает долголетнее сохранение высокого уровня физических способностей, продлевая тем самым работоспособность людей.

К специальным образовательным задачам относят:

— формирование различных жизненно важных двигательных умений и навыков;

— формирование спортивных двигательных умений и навыков.

— приобретение базовых знаний научно-практического характера.

Физические качества человека могут наиболее полно и рационально использоваться, если он обучен двигательным действиям. В результате обучения движениям формируются двигательные умения и навыки. К жизненно важным умениям и навыкам относится возможность осуществлять двигательные действия, необходимые в трудовой, оборонной, бытовой или спортивной деятельности.

Так, непосредственное прикладное значение для жизни имеют умения и навыки плавания, передвижения на лыжах, бега, ходьбы, прыжков и т.п. Умения и навыки спортивного характера (в гимнастике, фигурном катании на коньках, технические приемы игры в футбол и т.д.) имеют косвенную прикладность.

Формирование умений и навыков развивает у человека способности к овладению любыми движениями, в том числе трудовыми. Чем большим багажом двигательных умений и навыков обладает человек, тем легче осваиваются им новые формы движений.

Передача обучаемым специальных физкультурных знаний, их систематическое пополнение и углубление также являются важными задачами физического воспитания. К ним относятся знания: сущности физической культуры, ее значения для личности и общества; физкультурно-гигиенического характера; закономерностей формирования двигательных умений и навыков; техники физических упражнений, ее значения и основ применения; укрепления и поддержания хорошего здоровья на многие годы.

Повышение физкультурной грамотности людей позволяет широко внедрять физическую культуру и спорт в быт и на производстве. В деле вовлечения широких слоев населения в физкультурное движение пропаганда физкультурных знаний имеет одно из первостепенных значений.

К общепедагогическим задачам относят задачи по формированию личности человека. Эти задачи выдвигаются обществом перед всей системой воспитания как особо значимые. Физическое же воспитание должно содействовать развитию нравственных качеств, поведению в духе требований общества, развитию интеллекта и психомоторной функции.

Высоконравственное поведение спортсмена, воспитанного тренером и коллективом, а также выработанные в процессе занятий физическими упражнениями трудолюбие, настойчивость, смелость и другие волевые качества непосредственно переносятся в жизнь, в производственную, военную и бытовую обстановку.

В процессе физического воспитания решаются и определенные задачи по формированию этических и эстетических качеств личности. Духовное и физическое начало в развитии человека составляют неразделимое целое и поэтому позволяют в ходе физического воспитания эффективно решать и эти задачи.

Общепедагогические задачи физического воспитания уточняются в соответствии со спецификой избранного направления физического воспитания, возраста и пола занимающихся.

Цель физического воспитания может быть достигнута при условии решения всех его задач. Только в единстве они становятся действительными гарантами всестороннего гармонического развития человека.

Основные аспекты конкретизации задач. Задачи, решаемые в процессе физического воспитания, получают свое конкретное преломление по профилю спортивной тренировки, общей и профессионально-прикладной физической подготовки (рис. 2). Причем можно отметить два направления конкретизации задач (Л. П. Матвеев, 1989).

Что относится к воспитательным задачам физического воспитания

Рис. 2. Основные аспекты конкретизации задач в физическом воспитании

В первом случае осуществляется конкретизация решаемых задач в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями занимающихся. Индивидуализированная конкретизация задач в физическом воспитании — дело сложное, так как занятия физическими упражнениями осуществляются в формах групповой организации. Однако, несмотря на это, необходимо учитывать возрастные и половые особенности, а также физическое развитие и уровень подготовленности занимающихся.

Во втором случае конкретизация задач осуществляется во временном аспекте, что означает соотнесение их со временем, необходимым и благоприятным для их решения.

Исходя из целевых установок в физическом воспитании ставятся общие задачи. Они, в свою очередь, подразделяются на ряд частных задач, для последовательной реализации которых нужно определенное время. Общие задачи обдумываются в долговременном аспекте (на весь период обучения в общеобразовательной школе, в среднем специальном и высшем учебном заведении и т.п.), частные задачи — на время от сравнительно короткого (на одно занятие) до весьма длительного (месяц, учебная четверть, полугодие, год).

При постановке задач и определении сроков для их решения учитываются закономерности возрастного развития организма человека, а также закономерности сменяемости возрастных периодов и тех естественных изменений, которые в них происходят. Так, например, при воспитании физических качеств необходимо учитывать сенситивные (чувствительные) зоны, когда естественное созревание форм и функций организма создает благоприятные предпосылки для направленного воздействия на данные качества. Или другой пример. Созревание двигательного анализатора у подростков заканчивается в 13—14 лет, пубертатный период у девочек осуществляется в эти же сроки.

В сложнокоординированных видах спорта (спортивная гимнастика, фигурное катание и др.) задачи по овладению значительным количеством сложных технических действий ставятся на период, предшествующий этому возрасту.

Вышеуказанное позволяет говорить о том, что постановку каждой конкретной задачи можно осуществить лишь в каждой конкретной ситуации ее решения. Конкретизация задач в системе образования и воспитания (школа, среднее специальное и высшее учебное заведение и т.п.) осуществляется от более общих (на весь период обучения) к более частным (на год, семестр, четверть, месяц, одно занятие).

Конкретность в постановке задач должна получить свое выражение не только в смысловом выражении, но и в количественных показателях. Для этого вводятся нормативы как унифицированные количественные выражения задач, решаемых в физическом воспитании.

В сфере физического воспитания количественно-нормативная постановка задач в основном отражает нормативы физической подготовленности. Они подразделяются по двум аспектам: нормативы, отражающие степень развития физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости), и нормативы, характеризующие степень освоенности двигательных умений и навыков (нормативы «обученности»).

Нормативы физической подготовленности должны быть доступны для каждого человека (если он здоров и не имеет изъянов в физическом состоянии организма). Доступность при этом предполагает определенную подготовку человека. Если нормативы занижены, они не имеют стимулирующего значения, у занимающихся пропадает мотивация к их достижению. Поэтому нормативы должны быть реальными — не завышенными, но и не заниженными.

Нормативной основой для общеподготовительного направления являются государственные программы, а для спортивного направления — спортивная классификация.

Кроме вышеуказанных способов конкретизации задач в физическом воспитании применяют и другие способы. Одним из них является постановка индивидуализированных двигательных заданий, предусматривающих выполнение движений в рамках четко определенных параметров (пространственных, временных, силовых). Такая конкретизация частных задач чаще практикуется на отдельных занятиях или серии занятий. Они в основном затрагивают или обучение двигательным действиям, или воспитание физических качеств.

Другим способом конкретизации задач является перспективное, этапное и оперативно-текущее планирование нужных (с позиций намечаемых задач) изменений состояния организма по отдельным показателям, выражающим степень дееспособности его систем (мышечной, сердечно-сосудистой, дыхательной и др.).

Это можно продемонстрировать на постановке задач по воспитанию выносливости. Намечают конкретные показатели, которых должен достичь занимающийся. Эти показатели отражают легочную вентиляцию, потребление кислорода и другие показатели вегетатики человека.

Каждый такой показатель в отдельности, конечно, совсем неравнозначен целостным показателям результатов, на достижение которых направлено физическое воспитание. Но взятые в совокупности эти «парциальные» показатели, если известны их взаимосвязи и закономерности изменения в процессе физического воспитания, весьма важны для конкретизации решаемых в нем специфических задач, а также для объективного контроля за их реализацией [4].

Источник

Что относится к воспитательным задачам физического воспитания

Что относится к воспитательным задачам физического воспитанияЦелью физического воспитания является оптимизация физического развития человека, всестороннего совершенствования свойственных каждому физических качеств и связанных с ними способностей в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств, характеризующих общественно активную личность;

обеспечить на этой основе подготовленность каждого члена общества к плодотворной трудовой и другим видам деятельности (Л.П. Матвеев, 1989). Под целью понимают конечный итог деятельности, к которому стремится человек или общество.

Для того чтобы цель сделать реально достижимой в физическом воспитании, решается комплекс конкретных задач (специфических и общепедагогических), которые отражают многогранность процесса воспитания, этапы возрастного развития воспитываемых, уровень их подготовленности, условия достижения намеченных результатов.

К специфическим задачам физического воспитания относятся две группы задач: задачи по оптимизации физического развития человека и образовательные задачи.

Решение задач по оптимизации физического развития человека должно обеспечить:

Всестороннее развитие физических качеств имеет большое значение для человека. Широкая возможность их переноса на любую двигательную деятельность позволяет использовать их во многих сферах человеческой деятельности — в разнообразных трудовых процессах, в различных и подчас необычных условиях среды.

Здоровье населения в стране рассматривается как самая большая ценность, как отправное условие для полноценной деятельности и счастливой жизни людей. На базе крепкого здоровья и хорошего развития физиологических систем организма может быть достигнут высокий уровень развития физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.

Совершенствование телосложения и гармоническое развитие физиологических функций человека решаются на базе всестороннего воспитания физических качеств и двигательных способностей, что в конечном счете приводит к естественно-нормальному, неискаженному формированию телесных форм. Данная задача предусматривает коррекцию недостатков телосложения, воспитание правильной осанки, пропорциональное развитие мышечной массы всех частей тела, содействие сохранению оптимального веса с помощью физических упражнений, обеспечение телесной красоты. Совершенство форм тела, в свою очередь, выражает в определенной мере совершенство функций организма человека.

Физическое воспитание обеспечивает долголетнее сохранение высокого уровня физических способностей, продлевая тем самым работоспособность людей.

К специальным образовательным задачам относят:

— формирование различных жизненно важных двигательных умений и навыков;

— формирование спортивных двигательных умений и навыков.

— приобретение базовых знаний научно-практического характера.

Физические качества человека могут наиболее полно и рационально использоваться, если он обучен двигательным действиям. В результате обучения движениям формируются двигательные умения и навыки. К жизненно важным умениям и навыкам относится возможность осуществлять двигательные действия, необходимые в трудовой, оборонной, бытовой или спортивной деятельности.

Так, непосредственное прикладное значение для жизни имеют умения и навыки плавания, передвижения на лыжах, бега, ходьбы, прыжков и т.п. Умения и навыки спортивного характера (в гимнастике, фигурном катании на коньках, технические приемы игры в футбол и т.д.) имеют косвенную прикладность.

Формирование умений и навыков развивает у человека способности к овладению любыми движениями, в том числе трудовыми. Чем большим багажом двигательных умений и навыков обладает человек, тем легче осваиваются им новые формы движений.

Передача обучаемым специальных физкультурных знаний, их систематическое пополнение и углубление также являются важными задачами физического воспитания. К ним относятся знания: сущности физической культуры, ее значения для личности и общества; физкультурно-гигиенического характера; закономерностей формирования двигательных умений и навыков; техники физических упражнений, ее значения и основ применения; укрепления и поддержания хорошего здоровья на многие годы.

Повышение физкультурной грамотности людей позволяет широко внедрять физическую культуру и спорт в быт и на производстве. В деле вовлечения широких слоев населения в физкультурное движение пропаганда физкультурных знаний имеет одно из первостепенных значений.

К общепедагогическим задачам относят задачи по формированию личности человека. Эти задачи выдвигаются обществом перед всей системой воспитания как особо значимые. Физическое же воспитание должно содействовать развитию нравственных качеств, поведению в духе требований общества, развитию интеллекта и психомоторной функции.

Высоконравственное поведение спортсмена, воспитанного тренером и коллективом, а также выработанные в процессе занятий физическими упражнениями трудолюбие, настойчивость, смелость и другие волевые качества непосредственно переносятся в жизнь, в производственную, военную и бытовую обстановку.

В процессе физического воспитания решаются и определенные задачи по формированию этических и эстетических качеств личности. Духовное и физическое начало в развитии человека составляют неразделимое целое и поэтому позволяют в ходе физического воспитания эффективно решать и эти задачи.

Общепедагогические задачи физического воспитания уточняются в соответствии со спецификой избранного направления физического воспитания, возраста и пола занимающихся.

Цель физического воспитания может быть достигнута при условии решения всех его задач. Только в единстве они становятся действительными гарантами всестороннего гармонического развития человека.

Основные аспекты конкретизации задач. Задачи, решаемые в процессе физического воспитания, получают свое конкретное преломление по профилю спортивной тренировки, общей и профессионально-прикладной физической подготовки (рис. 2). Причем можно отметить два направления конкретизации задач (Л. П. Матвеев, 1989).

Что относится к воспитательным задачам физического воспитания

Рис. 2. Основные аспекты конкретизации задач в физическом воспитании

В первом случае осуществляется конкретизация решаемых задач в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями занимающихся. Индивидуализированная конкретизация задач в физическом воспитании — дело сложное, так как занятия физическими упражнениями осуществляются в формах групповой организации. Однако, несмотря на это, необходимо учитывать возрастные и половые особенности, а также физическое развитие и уровень подготовленности занимающихся.

Во втором случае конкретизация задач осуществляется во временном аспекте, что означает соотнесение их со временем, необходимым и благоприятным для их решения.

Исходя из целевых установок в физическом воспитании ставятся общие задачи. Они, в свою очередь, подразделяются на ряд частных задач, для последовательной реализации которых нужно определенное время. Общие задачи обдумываются в долговременном аспекте (на весь период обучения в общеобразовательной школе, в среднем специальном и высшем учебном заведении и т.п.), частные задачи — на время от сравнительно короткого (на одно занятие) до весьма длительного (месяц, учебная четверть, полугодие, год).

При постановке задач и определении сроков для их решения учитываются закономерности возрастного развития организма человека, а также закономерности сменяемости возрастных периодов и тех естественных изменений, которые в них происходят. Так, например, при воспитании физических качеств необходимо учитывать сенситивные (чувствительные) зоны, когда естественное созревание форм и функций организма создает благоприятные предпосылки для направленного воздействия на данные качества. Или другой пример. Созревание двигательного анализатора у подростков заканчивается в 13—14 лет, пубертатный период у девочек осуществляется в эти же сроки.

В сложнокоординированных видах спорта (спортивная гимнастика, фигурное катание и др.) задачи по овладению значительным количеством сложных технических действий ставятся на период, предшествующий этому возрасту.

Вышеуказанное позволяет говорить о том, что постановку каждой конкретной задачи можно осуществить лишь в каждой конкретной ситуации ее решения. Конкретизация задач в системе образования и воспитания (школа, среднее специальное и высшее учебное заведение и т.п.) осуществляется от более общих (на весь период обучения) к более частным (на год, семестр, четверть, месяц, одно занятие).

Конкретность в постановке задач должна получить свое выражение не только в смысловом выражении, но и в количественных показателях. Для этого вводятся нормативы как унифицированные количественные выражения задач, решаемых в физическом воспитании.

В сфере физического воспитания количественно-нормативная постановка задач в основном отражает нормативы физической подготовленности. Они подразделяются по двум аспектам: нормативы, отражающие степень развития физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости), и нормативы, характеризующие степень освоенности двигательных умений и навыков (нормативы «обученности»).

Нормативы физической подготовленности должны быть доступны для каждого человека (если он здоров и не имеет изъянов в физическом состоянии организма). Доступность при этом предполагает определенную подготовку человека. Если нормативы занижены, они не имеют стимулирующего значения, у занимающихся пропадает мотивация к их достижению. Поэтому нормативы должны быть реальными — не завышенными, но и не заниженными.

Нормативной основой для общеподготовительного направления являются государственные программы, а для спортивного направления — спортивная классификация.

Кроме вышеуказанных способов конкретизации задач в физическом воспитании применяют и другие способы. Одним из них является постановка индивидуализированных двигательных заданий, предусматривающих выполнение движений в рамках четко определенных параметров (пространственных, временных, силовых). Такая конкретизация частных задач чаще практикуется на отдельных занятиях или серии занятий. Они в основном затрагивают или обучение двигательным действиям, или воспитание физических качеств.

Другим способом конкретизации задач является перспективное, этапное и оперативно-текущее планирование нужных (с позиций намечаемых задач) изменений состояния организма по отдельным показателям, выражающим степень дееспособности его систем (мышечной, сердечно-сосудистой, дыхательной и др.).

Это можно продемонстрировать на постановке задач по воспитанию выносливости. Намечают конкретные показатели, которых должен достичь занимающийся. Эти показатели отражают легочную вентиляцию, потребление кислорода и другие показатели вегетатики человека.

Каждый такой показатель в отдельности, конечно, совсем неравнозначен целостным показателям результатов, на достижение которых направлено физическое воспитание. Но взятые в совокупности эти «парциальные» показатели, если известны их взаимосвязи и закономерности изменения в процессе физического воспитания, весьма важны для конкретизации решаемых в нем специфических задач, а также для объективного контроля за их реализацией [4].

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *