Что относится к внутренним источникам информации
36. Внутренние источники информации
36. Внутренние источники информации
Наибольшую роль в информационном обеспечении анализа играет внутренняя информация , к которой относятся все виды хозяйственного учета: бухгалтерская и статистическая отчетность, учредительные документы, юридическая документация, проектная и другая техническая документация, нормативно-плановая документация и бизнес-план, акты аудиторских и плановых проверок. Внутренняя система информации является основной для управления деятельностью любого
субъекта хозяйствования. Она наиболее надежная и всесторонняя, так как формируется самим субъектом хозяйствования и включает данные бухгалтерского финансового учета, управленческого, в том числе производственного, учета, статистической отчетности и нормативно-плановую информацию.
Для проведения разных видов экономического анализа используются разный набор источников внутренней информации и различное их соотношение.
Внутренние источники информации:
• первичные документы, фиксирующие состав основных и оборотных средств и их оценку;
• первичные документы, отражающие хозяйственные операции и вызываемые ими
• движения денежных средств, а также доходы и расходы хозяйствующего субъекта;
• проектно-техническая документация (технические паспорта, технологические карты и др.);
• юридические документы, фиксирующие отношения с инвесторами, поставщиками и покупателями, заемщиками, эмитентами и вкладчиками;
• данные аналитического бухгалтерского учета;
• данные оперативного учета;
• данные статистического учета;
• бухгалтерская отчетность, включая все приложения и пояснительную записку;
• оперативная и промежуточная отчетность;
• акты ревизий, аудиторских и налоговых проверок, заключения коммерческих банков, судебных органов;
• материалы, характеризующие личный состав, особенно руководящий состав, анализируемого хозяйствующего субъекта;
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
6.2.3. Источники информации
6.2.3. Источники информации Постоянно обновляемым информационным ресурсом являются интернет-сайты. Они позволяют размещать информацию об инвестиционных проектах (поиске финансирования) и о возможностях осуществлять инвестиции (предложении финансирования). Различные
12. Внутренние и внешние пользователи бухгалтерской информации
12. Внутренние и внешние пользователи бухгалтерской информации Существуют внутренние и внешние пользователи бухгалтерской информации.Внутренние пользователи – лица, занятые в аппарате управления, собственники, менеджеры, которым необходима учетная информация для
2. Внешние и внутренние пользователи финансовой информации
2. Внешние и внутренние пользователи финансовой информации Внешних пользователей делят на три группы:1. Организации, которым бухгалтерская (финансовая) отчетность передается в обязательном порядке:–?налоговые службы;–?органы статистики;–?аудиторские фирмы, если
Источники информации
Источники информации Источников информации о нашем контрагенте достаточно много. На сегодняшний день сведения о контрагенте можно получить:• от самого контрагента;• от партнеров и клиентов (как своих, так и контрагента) в виде отзывов, мнений, рекомендаций и т. п.;• от
4.3. Источники информации
4.3. Источники информации Система внутренней отчетности. У любой фирмы существует внутренняя отчетность, отражающая показатели текущего сбыта, суммы издержек, объемы материальных запасов, движение денежной наличности, данные о дебиторской и кредиторской задолженности.
Источники информации
Источники информации Полезную информацию о технологиях сервиса и ремонта публикуют специализированные журналы, книги и сайты.Справочники и книги для автосервиса Купить: podpiska@remontauto.ru телефон: (495) 9802418Электронное управление дизельными двигателями Bosch: Учеб. пособие / Пер.
Источники информации
Источники информации Полезную информацию о технологиях сервиса и ремонта публикуют специализированные журналы, книги и сайты.Справочники и книги для автосервиса Купить: podpiska@remontauto.ru; телефон: (495) 980-24-18Вишневецкий Ю. Т. Слесарь по ремонту автомобилей: Учебник. – М.: ИТК
Источники информации
Источники информации Существует множество источников, из которых вы можете почерпнуть полезную информацию для эффективного планирования вашего общего профессионального и личного развития. Никогда не поздно воспользоваться ими. Обратитесь за помощью к своим
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ По рыночным ставкам имеются следующие источники информации:• опубликованные обзоры;• специальные обзоры;• клубные обзоры;• рекламные объявления.Описание источников и их сравнение дано в табл. 45.1.Таблица 45.1. Источники информации о
Внутренние источники
Внутренние источники Иногда заполнение вакантной должности в отделе сбыта из числа сотрудников фирмы имеет ряд очевидных преимуществ.• Это способствует улучшению морального климата, поскольку люди видят, что возможности для служебного роста имеются не только там, где
Методология и источники информации
Методология и источники информации Эта книга подводит итоги тридцати лет работы в сфере корпоративных преобразований. Занимаясь консалтингом и читая лекции, я много ездил по миру и имел возможность обмениваться впечатлениями и наблюдениями с высшими руководителями из
Источники информации
Источники информации Если вы в первый раз проводите бизнес-исследование, вас может удивить количество имеющейся информации. Буквально о каждом предприятии и виде деятельности в американском обществе имеются горы статистических данных и научных работ. Вы без труда
7. Внутренние источники разлада в семьях [59]
7. Внутренние источники разлада в семьях [59] Поскольку в нормальной семье взрослые люди — представители разных полов; а в семье нескольких поколений к тому же — и представители разных возрастных групп, то для того, чтобы государственная политика поддержки семьи и защиты
1.5.1. Основные источники информации
Все возможные источники информации можно разделить на внешние и внутренние.
К внешним источникам относятся следующие:
обзоры рынка;
аналитические статьи;
реклама;
статистика;
заказные обзоры;
интернет;
журналы;
базы данных;
заказные исследования;
эксперты;
информация об уже проведенных исследованиях.
Внутренние источники:
финансовая отчетность;
статистика производства, продаж, качества;
отчеты о проведенных ранее обследованиях;
различные статистические данные и пр.
К процессу сбора полезной информации можно привлечь и сотрудников компании. Это можно делать в форме беседы, интервью, а также при анкетировании.
Внешние источники информации. В каждом конкретном случае успешное создание стратегии неизменно предваряется определенными предпосылками, которые должны быть созданы в ходе скрупулезной подготовительной работы. Поэтому так важно проанализировать как можно больше разнообразных внешних источников информации о соответствующем рынке. К ним относятся всевозможные обзоры рынка, аналитические статьи, посвященные темам, существенным для разработки будущей стратегии. Внешним источником информации может служить даже анализ рекламы, которую дают соперники, ибо нередко она указывает на стратегические направления деятельности конкурирующей компании.
Внутренние источники информации. При разработке стратегии необходимо анализировать прежде всего уже имеющуюся у компании информацию. Ее анализ обязательно следует осуществлять на всех уровнях организации. Так, например, иногда имеет смысл выяснить, к какому источнику относится финансовая отчетность. Благодаря такого рода сведениям можно получить исчерпывающую картину развития компании за последние несколько лет, отследить различные тенденции ее развития, а также поставить, как это будет показано выше, некоторые стратегические задачи на основе определенных значений тех или иных финансовых показателей.
Основные источники информации и ее виды
Кто осведомлен, тот вооружен… Эта поговорка отражает значимость для человека сведений об окружающей действительности. Ежедневно он принимает множество решений, основываясь на тех знаниях, которые уже получил в процессе обучения и усваивания социального опыта. Новые сведения из самых разных источников информации также могут стать движущей силой для его поступков.
Ни дня без новостей!
Человек стремится к новым знаниям для практического их использования в трудовых действиях.
Например: строитель хочет знать об особенностях нового для него инструмента, чтобы уметь им пользоваться; врач внимательно изучает инструкцию по применению лекарственного препарата; учитель регулярно читает профессиональную литературу. Сам процесс получения и передачи информации может стать развлечением: прямое общение с друзьями при встречах или по телефону, в соцсетях.
Информация — это что?
Ее потребитель живет в неизвестности относительно интересующего его познавательного материала до той поры, пока не получит необходимые сведения — информацию. Благодаря ей представления об окружающем становятся понятными, конкретными. Основатель теории информации К. Шеннон (США) считал, что информация — это устраненная неопределенность.
Внешнюю информацию воспринимают не только человек и другие организмы, но и созданная им специальная аппаратура.
Свойства информации
Любой предмет имеет собственные качества, которые могут или не могут быть изменены при стороннем на них воздействии. Человек хочет получать информацию, обладающую следующими свойствами:
Кроме того, полученные сведения должны быть краткими и понятными, что гарантирует их правильное использование.
Искажение свойств информации, или даже одного из них, может быть преднамеренным (с целью введения получателя в заблуждение).
Или невольным — из-за несовершенства средств передачи, из-за субъективного видения и оценки проблем и их деталей.
Получение сведений об интересующем объекте из дополнительных источников информации, появление более совершенных способов его изучения приводит к устареванию, частичному или полному обновлению знаний.
Виды информации
В информатике способы хранения и шифровки, передачи и получения информации определяют ее вид:
Научная классификация видов информации:
Специфические ее виды связаны с чувственным способом получения: обонятельная, вкусовая, тактильная, зрительная, слуховая. Люди используют и смешанные виды информации, например, видеописьмо, кинофильм.
Источники и потребители информации
Новые знания, сведения современный человек получает по различным каналам (интернет, телевидение, радио периодическая печать). Основные источники информации, то есть ее поставщики — люди, события. Она поступает из государственных и иных учреждений, из научных, любительских сообществ, от отдельных лиц, и может носить официальный или неофициальный характер, быть открытой (предназначенной для всех) или закрытой (для небольшого круга специалистов), личной.
Используемые источники информации разнообразны, могут быть живыми и неодушевленными (природные процессы, литература).
Почему их так много
Большое количество видов и форм источников информации объясняется спецификой и разнообразием запросов ее потребителей. Они обращаются за сведениями из самых разных областей научного знания — общественной, культурной, политической жизни. Это требует некоторых навыков поиска нужной информации:
Анализ источников информации даст ответ на вопросы: насколько достоверной и ценной она будет (поверить, но проверить!), какому контингенту потребителей интересна.
Информационная культура
Это понятие характеризует способность индивида или общества, отдельных его групп умело пользоваться современными средствами поиска, получения, обработки и использования информации. Она основана на знании ее основных и дополнительных источников, норм и правил взаимодействия в информационном поле, иностранных языков.
Как и поведенческая, информационная культура — один из показателей общей воспитанности человека. Она характеризует его этическое отношение к содержанию, качеству поступающей извне информации и целесообразности ее использования для самовоспитания и саморазвития.
Виды вторичной информации: внутренняя и внешняя
2. Виды вторичной информации: внутренняя и внешняя
Наиболее общий способ классификации данных предполагает разделение их источников на внутренние и внешние. Внутренней информацией называются данные, которые получают внутри самого предприятия, для которого проводится исследование рынка. Внутренняя вторичная информация – это внутренние данные, которые собирались для каких-либо целей, отличающихся от задач проводимого исследования (эти данные менее полезны в вопросе принятия решений, ориентированных на будущее, но даже в этом случае они могут послужить отправной точкой предстоящих исследований).
Среди источников внутренней информации выделяются:
— статистическая отчетность предприятия;
— бухгалтерская отчетность предприятия;
— материалы ранее проводимых исследований;
— данные заявок, заказов, договоров;
— акты ревизий, проверок;
— различного рода справки отчеты;
— оперативная и текущая производственная и научно-техническая информация;
— деловая переписка и т.д.
Внешняя информация это та, которая извлечена из посторонних по отношению к предприятию источников.
Внешние источники могут быть в дальнейшем разбиты на те, которые регулярно публикуют статистическую информацию и предоставляют ее заинтересованным лицам бесплатно, и на коммерческие организации, которые продают свои информационные услуги различным пользователям.
Система внешней информации ориентирована на источники, с помощью которых можно получить информацию о событиях и ситуациях, складывающихся во внешней маркетинговой среде.
К вторичным источникам получения внешней информации относятся:
— данные переписей и другие официальные публикации;
— информация по предприятиям и отраслям промышленности;
— отдельные издания, справочники и указатели;
— информация о рынках и потребителях;
— общеэкономическая и статистическая информация;
— общие справочники по экономической информации.
К источникам внешней вторичной информации также относятся выставки, ярмарки, совещания, конференции, презентации, дни открытых дверей, базы и банки данных, а также обширная информация сети «интернет».
Информация, которая собирается и продается коммерческими предприятиями различным пользователям за деньги, называется синдикативной информацией. Эта информация недоступна для широкой публикации и сбор этой информации называют стандартизированным маркетинговым информационным обслуживанием.
Достоинства синдикативных данных:
— долевая стоимость между несколькими подписчиками;
— высокое качество из-за неоднократности сбора;
— применение хорошо отработанных систем сбора и обработки данных;
— быстрая передача информации подписчикам.
Недостатки синдикативной информации:
— не возможность влияния подписчиков на собираемую информацию;
— условие заключения сделки на длительный срок (это требование поставщика синдикативной информации и составляет обычно 1 год);
— доступность данных конкурентам в данной отрасли.
Выделяют два типа услуг, основанных на получении синдикативных данных:
— мониторинг рыночной ситуации;
— сбор данных, облегчающих проведение маркетинговых исследований.
В первом случае, подписчикам с определенной последовательностью предоставляются унифицированные обзоры стандартизированных данных, которые позволяют отслеживать рыночные изменения (цены, активности по продвижению определенных товаров, показатели рыночной доли и т.д.)
Второй вид услуг направлен на создание системы, облегчающей сбор необходимой маркетинговой информации. Например, для ряда подписчиков данные могут быть собраны путем тестирования рынков или проведения общедоступных обследований. При тестировании рынка подписчики могут предоставить фирме, собирающей синдикативные данные, для проведения тестирования рынка свои товары и услуги. Такая информация характеризует объем продаж, рекомендуемые цены, каналы сбыта и т.п. Общедоступные исследования основаны на опросе по стандартной методике сбора и обработки информации. Респондентам задаются только несколько наиболее важных для заказчика вопросов.
Выделяют 4 области применения синдикативных данных:
1) Измерение отношений потребителей и общественного мнения. Например, как изменяется система общественных ценностей и как это влияет на выбор потребителей. Иногда эти исследования проводятся на протяжении нескольких десятков лет.
2) Определение рыночных сегментов. Покупатели синдикативной информации получают данные о потребителях, определяющих структуру, как рынков потребительских товаров, так и рынков продукции производственного назначения. В первом случае это информация о сегментации потребителей по геодемографическим признакам, причем данные даются и по стране, регионам, городам, но и могут быть даны и для какого-либо торгового центра, торговой зоны. Во втором случае в большинстве стран публикуется уточняемая ежемесячно информация о производителях продукции производственного назначения.
3) Отслеживание рыночных тенденций, а именно об обследовании динамики показателей объемов продаж и рыночной доли, как для розничной торговли, так и для отдельных домашних хозяйств (здесь используют панели домашних хозяйств).
4) Сбор данных по оценке эффективности различных методов продвижения продуктов, например, рекламы, распространяемой через средства массовой информации (телевидение, радио, печать).
Источники внутренней вторичной информации
Как правило, в качестве источников внутренней вторичной информации рассматриваются внутренние документы фирмы:
• бюджет фирмы и данные по достижению бюджетных целей;
• данные о прибылях и убытках по фирме в целом и детализиро
ванные — по отдельным подразделениям (где это необходимо)
и товарам;
• данные сбыта по ассортиментным группам, отдельным продук
там, географическим регионам, сезонам или дням недели (време
ни дня);
• счета клиентов, объем и периодичность их покупок;
• данные о запасах готовой продукции.
Эта группа источников характеризуется (рис. 1.7) достоверностью, доступностью и высокой экономичностью. Информация носит эксклюзивный характер (так как недоступна или труднодоступна для других производителей), обладает релевантностью (так как учитывает внутренние потребности в информации) и может быть систематизирована по объектам или функциям управления. В качестве недостат-
ков следует указать: перегруженность информацией и ее дублирование; формы сбора могут не учитывать информационные потребности отдела маркетинга; изолированность отделов и служб, наличие коммуникационных барьеров зачастую создает препятствия для обмена информацией. Довольно часто наличие ресурсных ограничений не позволяет собирать внутреннюю информацию полностью.
Информация из этой группы источников необходима, чтобы отслеживать изменение запросов клиентов, оценивать результативность принятых маркетинговых решений, конкурентоспособность товара и фирмы (осуществлять поиск конкурентного преимущества, оценивать уровень обслуживания, уровень качества товара), анализировать затраты, сегментировать существующих клиентов.
Кроме общепринятых документов в качестве внутренних источников информации можно рассматривать отчеты о предыдущих маркетинговых исследованиях(рис. 1.8), так как это позволяет поддерживать
Внутренние документы фирмы: | |
• Бюджет фирмы и данные по достижению бюджетных целей • Данные о прибылях и убытках по фирме в целом и детализированные по отдельным подразделениям (где это необходимо) и товарам • Данные сбыта по ассортиментным группам, отдельным продуктам, географическим регионам, сезонам или дням недели (времени дня) • Счета клиентов, объем и периодичность их покупок • Данные о запасах готовой продукции | |
Достоинства | Недостатки |
Информация обладает достоверностью, доступностью и высокой экономичностью, эксклюзивностью, релевантностью и может быть систематизирована по объектам или функциям управления | Перегруженность информацией, дублирование данных, формы сбора могут не учитывать информационные потребности отдела маркетинга, не полностью регистрировать информацию, возможны внутренние препятствия к доступу информации |
Основное назначение информации: | |
Оценка принятых маркетинговых решений Оценка и поиск конкурентного преимущества Оценка уровня обслуживания Оценка качества товара Анализ затрат Сегментирование существующих клиентов |
Рис.1.7. Источники внутренней вторичной информации (документы фирмы)
Отчеты о предыдущих исследованиях: | |
Достоинства | Недостатки |
Позволяет поддерживать традиции изучения рынка Достигается сопоставимость информации | Информация может устареть Информация может не соответствовать текущей проблеме |
Основное назначение: | |
Ретроспективный анализ рынка Ретроспективный анализ исследовательской деятельности предприятия Возможность предварительного ознакомления с объектом исследования (рынком или фирмой) Возможность выяснения предыстории текущих проблем предприятия Подготовка рабочих гипотез для новых исследований аналогичных проблем |
Рис.1.8. Отчеты предыдущих маркетинговых исследований как источник внутренней вторичной информации
традиции изучения рынка и сопоставимость информации, а также достигать синергетического эффекта от сравнения современной и прошлой ситуации. Однако может оказаться, что информация, в силу разных причин, сильно устарела.
1.3. Маркетинговая информационная система
Для удовлетворения информационных потребностей специалистов и подразделений при решении маркетинговых задач используется маркетинговая информационная система (МИС).
Маркетинговая информационная система— это совокупность постоянно функционирующих приемов и ресурсов для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной информации с целью ее использования для принятия эффективных маркетинговых решений.
Концепция функционирования маркетинговой информационной системы
Цель может считаться достигнутой, если в ходе функционирования системы был получен продукт, удовлетворяющий заданным требованиям. Продуктом функционирования МИС является совокупность сведений о состоянии внутренней среды фирмы, о состоянии микро-и макросреды фирмы, которые могут быть представлены в виде баз данных или отчетов маркетинговых исследований.
Концепция функционирования МИС представлена на рис. 1.9.
Маркетинговая информационная система необходима для удовлетворения информационных потребностей пользователей. Чтобы достичь поставленной цели, в системе должны быть решены следующие задачи:
2. Определены информационные потребности пользователей ин
формации, т. е. выявлен круг проблем, для решения которых
необходима информация, определен круг показателей, перио
дичность их обновления, степень детализации, форма представ
ления.
3. Отобраны источники информации; об этом подробно уже гово
рилось ранее.
4. Определена структура баз данных и основные процессы ее функ
ционирования (периодичность обновления, простота использо
вания, возможности поиска информации по запросу, работы с не
сколькими базами, перегруппировки данных в зависимости от
потребностей пользователя).
5. Определен порядок предоставления информации.
Выбор источников маркетинговой информации зависит от следующих факторов:
• характера целей управления маркетинговой деятельностью;
• особенностей функционирования информационной системы об-
следуемой среды;
• уровня развития инфраструктуры рынка;
• наличия ресурсов на приобретение информации.
Для осуществления сбора маркетинговой информации фирма должна располагать соответствующими ресурсами.В первую очередь это специалисты, обладающие квалификацией в области сбора, обработки и анализа информации. Во-вторых, это методическое обеспечение
Цель функционирования | |||
Предоставить информацию с заданными свойствами для принятия управленческих решений | |||
Задачи | |||
Выявление информационных потребностей пользователей информации | Отбор источников информации | Формирование базы данных | Передача информации в нужном объеме определенному кругу пользователей |
Ресурсы | |||
Специалисты, обладающие квалификацией в области сбора, обработки и анализа информации | Методические разработки приемов работы с информацией | Оборудование | |
Источники информации, посредством которых получают информацию о внутренней и внешней маркетинговой среде | |||
Источники первичной информации | Источники вторичной информации | ||
Технологии | |||
Планирование, организация и контроль сбора информации | Планирование и организация обработки информации | Анализ информации | Организация и контроль информационных потоков |
Продукт функционирования МИС | |||
Базы данных: о состоянии внутренней среды фирмы, о состоянии микро- и макросреды фирмы | Отчеты маркетинговых исследований |
приемов работы с информацией, так как методы сбора и обработки информации существенным образом влияют на ее качество. В-третьих, это оборудование. В перечень входят не только традиционная офисная техника (вычислительная техника, телефон и прочая оргтехника) и программное обеспечение, но и специальное оборудование и приборы, позволяющие регистрировать информацию в ходе исследования. Безусловно, требования к ресурсному обеспечению МИС зависят от широты круга проблем, рассматриваемых в задачах системы.
Для функционирования МИС необходимо осуществление специфических технологий сбора, обработки, анализа информации и организации ее движения.
Движение информации в системе организуется посредством информационных потоков(коммуникаций) между маркетинговой средой и субъектами системы управления фирмы.
Информационный поток— это коммуникация, направленная на перемещение сведений о состоянии процессов в изучаемом объекте в устойчивом направлении от источника к пользователю для удовлетворения его информационных потребностей.
Фирма организует как внутренние, так и внешние информационные потоки (рис. 1.10), а также входящие и исходящие информационные потоки.
Рис.1.9. Концепция функционирования МИС
Рис. 1.10.Внешние и внутренние информационные потоки фирмы
Рис. 1.11. Движение информации в МИС
Основное отличие маркетинговой информационной системы от других информационных систем заключается в создании системы, интегрированной в организационную структуру производителя таким образом, чтобы наиболее эффективно удовлетворялись информационные потребности пользователей для упреждающих решений в процессе маркетингового управления фирмой.