Что относится к внутренним факторам

Внутренние факторы

Что относится к внутренним факторам Что относится к внутренним факторам Что относится к внутренним факторам Что относится к внутренним факторам

Что относится к внутренним факторам

К внутренним факторам относятся:

§ стратегия организации (ошибочный выбор собственных целей торгового предприятия, ошибочный прогноз развития внешней среды, неверная оценка потенциала торгового предприятия);

§ управление торговым предприятием и принятие управленческих решений (низкое качество управления трудовыми, материальными, финансовыми ресурсами в связи с несогласованностью действий сотрудников, недостатком опыта, финансовыми просчетами, плохой организацией труда и т.д.);

§ организация процессов купли-продажи (соблюдение договорной дисциплины, рациональный выбор поставщиков, применение рационального товародвижения, выбор эффективной сервисной политики);

§ наличие финансовых средств (трудности получения кредитов, высокие их проценты, создание необходимых запасов материальных ресурсов);

§ потеря товаров из-за небрежности работников торгового предприятия;

§ вероятность нечестности работников, что может нанести материальный ущерб торговому предприятию;

§ низкая квалификация коммерческих работников, результатом деятельности которых может быть рискованная сделка;

§ приостановка деловой активности торгового предприятия.

Кроме того, к внутренним факторам относят также: защиту коммерческой тайны; компетентность участников коммерческой деятельности в области экономики, менеджмента, маркетинга, рекламы и коммерции, их личностные качества; проведение маркетинговых исследований по состоянию рынка, конкурентной среды, состава поставщиков и потребителей; строгое соблюдение законодательства в области коммерческой деятельности; ассортимент и качество реализуемых товаров; персонал предприятия; используемое оборудование; величину расходов предприятия; желаемую норму прибыли и т.п.

По степени влияния на величину риска различают:

§ основные факторы, под воздействием которых степень риска меняется существенно;

§ не основные (вспомогательные) факторы, которые слабо влияют на риск. Это деление достаточно условно и зависит от вида риска. Так, например, при рассмотрении риска случайной гибели имущества основными факторами будут условия хранения товаров, соблюдение правил пожарной безопасности, наличие и качество охранной сигнализации. В то же время все эти факторы не будут иметь существенного значения при анализе инфляционного или валютного риска.

Источник

Что относится к внутренним факторам

Себестоимость, прибыль и рентабельность — важнейшие обобщающие показатели, характеризующие эффективность работы предприятия. Они тесно связаны друг с другом и имеют в значительной мере общие источники формирования. Себестоимость продукции является существенным внутренним фактором, обусловливающим величину прибыли и уровень рентабельности. [c.232]

В гл. 3 описана среда внутри организации. Ее внутренние факторы были основным объектом рассмотрения разных школ в теории управления. Каждая школа акцентировала внимание в первую очередь на тех аспектах, на которые, по ее мнению, должно было бы влиять руководство организации в целях ее успешного функционирования. Школа научного управления, например, сосредоточилась, в основном, на задачах и технологии управления, школа административного управления — на создании структуры, которая должна обеспечить достижение целей организации, школа человеческих отношений — на людях в организации. [c.113]

На протяжении всей главы мы неоднократно подчеркивали, что не существует одной, оптимальной для всех ситуаций структуры организации. Как и во всех процессах управления, в проектировании организаций существует только НАИБОЛЕЕ ПОДХОДЯЩИЙ ДЛЯ ДАННОЙ СИТУАЦИИ СПОСОБ. Относительная эффективность того или иного типа организационной структуры определяется различными внешними и внутренними факторами. Если одни подразделения организации функционируют в окружении, отличающемся от окружения других подразделений, то соответственно должны различаться и их структуры. Другой важный фактор проектирования организации связан с ее интеграцией или, как ее часто называют координацией. [c.352]

Отклонения, на которые система должна реагировать, чтобы достичь своих целей, могут вызываться как внешними, так и внутренними факторами. К числу внутренних факторов следует отнести проблемы, связанные с переменными величинами, описанными в гл. 3. Внешние факторы — это все то, что воздействует на организацию из окружающей ее среды конкуренция, принятие новых законов, изменения технологии, ухудшение общей экономической ситуации, изменения системы культурных ценностей и многое другое, что мы обсуждали ранее. Вполне допустимо рассматривать управление в основном как попытку обеспечить функционирование организации в качестве системы с эффективной обратной связью, т.е. как системы, обеспечивающей выходные характеристики на заданном уровне, несмотря на воздействие внешних и внутренних отклоняющих факторов. Однако, как мы с вами уже поняли, хорошее управление выходит далеко за рамки простого стремления обеспечить статус кво и адекватно реагировать на возникающие проблемы. Если организация не стремится адаптироваться и усовершенствовать свою деятельность, изначально заняв активную позицию, она вряд ли останется эффективной в долгосрочном плане. [c.396]

ЭТАП 1. ДАВЛЕНИЕ И ПОБУЖДЕНИЕ. Первый шаг состоит в том, что руководство должно осознать необходимость изменений. Высшее руководство или другие руководители, имеющие полномочия принимать и исполнять решения, должны хорошо чувствовать необходимость перемен и готовиться к их проведению. Это давление может быть оказано внешними факторами, такими как возросшая конкуренция, изменения в экономике, или появление новых законодательных актов. Ощущение необходимости перемен может происходить от изменений внутренних факторов, таких как снижение производительности, чрезмерно возросшие затраты, большая текучесть кадров, дисфункциональный конфликт и большое количество жалоб работников. [c.533]

Перемены оказывают воздействие на все организации и все уровни управления, но те организации, которые действуют в неустойчивой внешней среде, подвержены этому влиянию больше, чем другие. Перемены могут происходить в любом из внутренних факторов, как и затрагивать любой из них. Поскольку все переменные факторы взаимосвязаны, руководство должно при рассмотрении перемен в каком-либо одном из них учитывать все воздействия на другие факторы. [c.553]

Значение выбора стратегии. Роль внешних и внутренних факторов в обосновании выбора стратегии. Анализ развития инновационных процессов как условия выбора стратегии. Общие принципы разработки инновационной стратегии. Наступательная стратегия. Лидирующая стратегия. Оборонительная стратегия. Имитационная стратегия. [c.90]

Внутренние факторы развития бизнеса. Факторы внутренней среды. Внутренние факторы, движущие стоимость предприятия временный фактор, объемы реализации, себестоимость, соотношение постоянных и переменных затрат. Моржа валовой прибыли. Собственные оборотные средства. Основные средства. Соотношение собственных и заемных средств. Стоимость привлеченного капитала. Классификация стратегий. [c.316]

ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ ВЛИЯНИЯ НА ОРГАНИЗАЦИЮ — совокупность условий, часть общей среды, которая находится в рамках организации. В.ф.в. на о. оказывают постоянное и непосредственное воздействие на функционирование организации. К таким факторам относятся человеческие ресурсы (культура организации, квалификация и образование рабочей силы, передвижение персонала, квалификационный состав руководства), технические ресурсы (новизна оборудования, уровень научных исследований, наличие новых разработок, возможности производства) коммерческие ресурсы (наличие торговой сети организации, торговой марки, качество товаров и услуг, номенклатура выпускаемой продукции) финансовые ресурсы (финансовые потоки, возможность к самофинансированию, структура затрат, уровень задолженности). [c.35]

Полнота и точность учета всех выше-Внутренние факторы, определяющие направления маркетинга персонала [c.411]

Источники покрытия кадровой потребности Внутренний фактор с точки зрения возможности выбора организацией тех источников покрытия кадровой потребности, которые соответствуют состоянию остальных внутренних и внешних факторов целям организации, финансовым ресурсам, тенденции развития технологии и т.д. [c.411]

Таким образом, синтезу механизма управления финансовым состоянием со стороны внутренних факторов должен предшествовать анализ влияния различных сфер производственно-хозяйственной деятельности на указанные обобщенные характеристики [c.56]

Из этого численного анализа легко заметить, что при существующей учетно-финансовой практике прямое влияние на прибыль от непосредственно учитываемых в прибыли внутренних факторов трудовой деятельности работников предприятия выглядит (и в экспериментально-расчетном, и в потенциальном смысле слова) более чем скромно. Основное же влияние на прибыль трудовая деятельность персонала оказывает через другие, косвенные, опосредованные для труда факторы влияния внутреннего или внешнего характера (материальные, технические, организационные, ценовые и т.п.). [c.150]

Основными внутренними факторами, вскрытыми в ходе исследования, являются укрепление материально-технической базы, совершенствование тех- [c.34]

Условиями надежности процессов планирования могут являться индивидуальная ответственность за разработку конкретных планов структура планирующих органов должна быть гибкой, подвижной, а организация плановой работы — адекватной задачам, решаемым в процессе планирования, с целью разработки более реальных планов применение соответствующей системы стимулирования проведение строгого анализа идей и возможностей их претворения в жизнь с учетом изменения внешних и внутренних факторов. [c.146]

Процесс бурения глубоких скважин, как динамический процесс, подвержен влиянию внешних и внутренних факторов. Это влияние отражается на состоянии входных и выходных сигналов. В общем виде сигнал на входе ЧМС является суммой полезного сигнала s(t) и помех Л ( ). Помехи нарушают точное соотношение между входом и выходом. При их воздействии y(t) =s(t) процесс переходит в неустойчивое состояние. Возникает опасная ситуация. При спуске бурильного инструмента (рис. 36), например,. 156 [c.156]

Формированию инновационной стратегии предшествует анализ состояния научно-технического потенциала компании-конкурента, выявление сильных и слабых сторон на рынке научно-технических услуг для нефтяных компаний. Тем самым проводится оценка внешних и внутренних факторов, влияющих на формирование инновационной стратегии нефтяной компании. [c.183]

К внутренним факторам снижения экспортного потенциала машиностроения, прежде всего, относятся более низкая по сравнению с зарубежными аналогами конкурентоспособность продукции и неподготовленность предприятий отрасли к активной деятельности в области мониторинга рынков, маркетинга и обслуживания техники в сфере эксплуатации. [c.168]

На определение уровня качества, которое необходимо заложить в проект, влияют многочисленные внешние и внутренние факторы. [c.18]

При определении степени влияния различных факторов на производительность труда необходимо учитывать как внутренние факторы, т. е. непосредственно зависящие от буровой организации, так и внешние факторы, не зависящие от буровой организации (народнохозяйственные, отраслевые). [c.66]

Состав показателей СПФ может изменяться в зависимости от развития как внешних, так и внутренних факторов, влияющих на функционирование фирмы, и уточняется руководством предприятия по мере необходимости. [c.29]

Приведенный список не может считаться исчерпывающим, но достаточно хорошо иллюстрирует необходимость особого внимания к внутренним факторам, более узкого спектра и большей [c.34]

Система бюджетирования является отличным инструментом формирования экономического сознания сотрудников, однако, если она используется в качестве кнута и пряника одновременно, внедрение ее может вызвать страх и недовольство в организации. Кроме того, можно отметить, что любая система бюджетирования имеет собственную стоимость, т.е. требует затрат на разработку, внедрение и поддержание ее в актуальном состоянии. Такая стоимость может выражаться не только в деньгах, но и в часах рабочего времени управляющих, затраченного на бюджетирование возможно, эти ресурсы могли быть использованы более продуктивно в других видах деятельности. Таким образом, финансовая осведомленность, формируемая системой бюджетирования, может стать нежелательной для организации, если фокусирует внимание и усилия менеджеров на текущих, финансовых и внутренних факторах в ущерб долгосрочным, нефинансовым и внешним проблемам. [c.546]

Подход, связанный с контролем качества, в равной степени касается внешних и внутренних факторов деятельности предприятий. В этой связи можно расширить набор контролируемых показателей, дополнив его, например, такими, как [c.749]

Отсюда видно, что условие финансовой устойчивости непосредственно зависит от обменных, распределительных и финансовых операций, с одной стороны, и общей величины дохода в денежной форме, с другой стороны. Вследствие этого финансовая устойчивость постоянно находится под воздействием внешних и внутренних факторов. Если к внешним факторам можно отнести, например, возможность привлечения инвесторов, налоговую политику, конкурентоспособность, то к внутренним факторам — постоянный выбор между оплатой кредиторской задолженности, выплатой доходов начисленных и создание собственных источников для дальнейшего развития и экономического роста. [c.184]

Таким образом, в короткой истории международных кредитно-финансовых отношений России можно выделить три этапа. Первый — до 1995 г. включительно, когда Россия была слабо интегрирована в мировой рынок капиталов и ресурсы поступали преимущественно в форме многостороннего и двустороннего официального финансирования. Второй этап — 1996—1997 гг. — время быстрой интеграции в мировой рынок капиталов. Третий этап — в конце 1997 г. Россия сталкивается с финансовым кризисом. Кульминацией этого процесса явился кризис 17 августа 1998 г. Импульс кризису в конце 1997 г. дал кризис в ЮВА. Однако в дальнейшем развитие его происходило под влиянием внутренних факторов. Более того, российский финансовый кризис стал питательной средой глобального финансового кризиса. [c.536]

Важно понимать, что потребители — не единственный объект соперничества организаций. Последние могут также вести конкурентную борьбу за трудовые ресурсы, материалы, капитал и право использовать определенные технические нововведения. От реакции на конкуренцию зависят такие внутренние факторы, как условия работы, оплата труда и характер отношений руководителей с подчиненными. В современном сложном конгломерате организаций взаимоотношения с конкурентами иногда приобретают неожиданный характер. Например, в 1979 г. фирма Дженерал Моторс согласилась дать несколько сот миллионов долларов взаймы своему традиционному сопернику, корпорации Крайслерх Вероятно, Дженерал Моторс хотела помочь Крайслеру помешать иностранным автомобилестроителям добиваться все больших успехов на американском рынке. Если бы фирма Крайслер разорилась, какая-нибудь иностранная фирма могла бы взять под контроль ее развитую дилерскую сеть и тем самым обеспечить себе ускоренное развитие. [c.124]

Набор ключевых внутренних факторов, источников силы и слабости фирмы Дж. Питерса и Р. Робинсона. [c.390]

Начиная с конца 80-х гг. появился новый подход к понятию С., который, не отменяя предьщущие ориентиры, уточнял акценты в С. одинаково важны все составляющие (и разработка, и внедрение), т.к. на стадии внедрения могут возникнуть малопредсказуемые факторы, которые значительно исказят результаты С. имеет отношения и к внутренним факторам деятельности организации человеческие ресурсы достаточно сильно влияют на реализацию разработанной С. и имеют свой стратегический статус С. — процесс, отражающий управленческую философию руководства фирмы. [c.364]

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА МАРКЕТИНГ ПЕРСОНАЛА — внешние и внутренние условия среды, в которых действует организация и которые оказывают существенное влияние на содержание направлений маркетинга персонала. Исходную информацию для определения направлений маркетинговой деятельности, формирования плана персонал-маркетинга и мероприятий по его реализации дает анализ внешних и внутренних факторов — отправная точка маркетинговой деятельности. Под внешними факторами понимаются условия, которые организация не может изменить, но должна учитывать для правильного определения качественной и количественной потребности в персонале и источников покрытия этой потребности. Под внутренними факторами понима- [c.410]

Управление обеспечивает единство действий, консолидацию и целенаправленность работы всех подразделений предприятия. Предприятие является динамичной системой, где возникают различные возмущения под влиянием внешних и внутренних факторов, влияющие на ход процесса производства и вызывающие потребность в изменении направления движения. Поэтому задачей управления является сохранение стабильности процесса, преду-смотрение необходимости изменений и своевременные распоря- [c.366]

На уровень фондоотдачи влияет целый ряд технических-, организационных и экономических факторов, как внешних, так и внутренних. Внешние факторы характеризуют изменение показателя фондоотдачи в зависимости от распределения программы работ по отраслям народного хозяйства и направлениям строительства (новое, расширение, реконструкция). Группа внутренних факторов включает факторы как общеотраслевого характера, так и непосредственно зависящие от деятельности строительной организации. К внутренним факторам общеотраслевого характера относятся уровень крупности и уровень специализации строительных организаций к факторам, учитывающим использование и состояние основных фондов в строительных организациях,— насыщенность строительных организаций основными производственными фондами (фондооснащенность) состояние основных фондов степень использования парка строительных машин. [c.283]

N. Внутренние факторы Внешние факторы х. 5-Силы S, Характеристики соответствуют потребности покупателей S Цены ниже цен конкурентов S5 Защищенность от сильного конкурентного давления S4 Хорошая репутация у покупателей S5 Достаточно устойчивое положение на рынке W- Слабости W, Устаревшее оборудование и технология W2 Относительно низкая прибыльность W3 Недостаточно высокое качество продукции (серность, зольность) W4 Отсутствие стратегии, слабые представления о рынке [c.22]

Проблемы анализа банковской деятельности в той или иной степени отражены в трудах таких отечественных специалистов и ученых, как Л.Г. Батракова, И.Д. Мамонова, Ю.С. Масленченков, Г.С. Панова, Г.Г. Фетисов, А.Д. Шеремет и др. Предлагаемые всеми авторами методики, как правило, включают следующие основные направления анализа ликвидность, достаточность капитала, качество активов и пассивов, прибыльность банка. При этом следует отметить, что понятия устойчивости и надежности банка не являются синонимами, каждое из них имеет свою специфику и область применения. Под устойчивостью коммерческого банка (КБ) понимается его способность выполнять на заданном обществом уровне присущие ему функции и роль в экономике вне зависимости от воздействия внешних и внутренних факторов. Надежным банком является банк, деятельность которого, несомненно, приводит к реализации интересов конкретного субъекта. Это понятие более целесообразно использовать с позиции предприятия как клиента, вкладчика, инвестора, партнера банка. Надежный банк может не быть устойчивым, при этом устойчивый банк, как правило, надежный. [c.324]

Источник

Среда организации

От момента создания организации, вокруг и внутри нее, существует множество элементов, которые влияют на ведение бизнеса. Это набор функций, факторов, процессов, входов и выходов, а также условия и ограничения, связанные с повседневной работой. Совокупность таких элементов и есть среда организации или ее контекст.

После вступления в силу стандарта ISO 9001:2015 понимание среды организации стало являться обязательным требованием. Область действия системы качества значительно расширилась. Теперь организация должна идентифицировать, проводить анализ и понимать среду, в которой она осуществляет свою деятельность. Этим необходимо заниматься систематически, на постоянной основе.

Среда организации играет важную роль в существовании и развитии компании. Понимание среды организации – это ключ к правильной бизнес-стратегии, не говоря уже о правильной стратегии качества.

Факторы внешней среды могут оказывать как прямое, так и косвенное воздействие. Внутренняя среда является составной частью самой организации, поэтому она всегда оказывает прямое воздействие.

Что относится к внутренним факторам

Косвенное влияние возникает за счет взаимодействия элементов среды, непосредственно не участвующих в работе организации. Они оказывают более или менее одинаковое воздействие на все организации, находящиеся в одном регионе, работающие в одной отрасли или занимающиеся одним и тем же видом деятельности. На такие факторы организация повлиять не может. Они представляют собой неконтролируемые силы, которые необходимо выявлять и соответствующим образом реагировать на них.

Прямое влияние возникает, если среда организации непосредственно задействована в работе компании. Такое взаимодействие существует при выполнении ежедневных (оперативных) задач. При этом сама организация также может воздействовать на элементы среды.

Факторы среды оказывают как положительное, так и отрицательное влияние на деятельность организации. Положительное влияние способно открыть новые возможности в рамках существующей деятельности или помочь созданию новых направлений в работе. Отрицательные влияния – это потенциальные риски и угрозы, которые могут привести к ухудшению положения организации на рынке или вообще к прекращению ее существования.

Факторы внешней среды организации

Для компаний, которые хотят добиваться успеха, а не просто существовать на рынке, факторы внешней среды становятся упорядоченной совокупностью источников информации для получения представления о происходящих в их окружении переменах.

Чтобы факторы внешней среды организации действительно стали источником ценной информации для развития компании, их необходимо определенным образом классифицировать. Первым этапом такой классификации является разделение на факторы прямого и косвенного воздействия.

Факторы косвенного воздействия относятся к макросреде организации. Влиять на эти факторы организация не в состоянии, но она должна вовремя адаптироваться к ним. Количество таких факторов не велико.

Как правило, выделяют от четырех до шести факторов:

В зависимости от того на каком рынке работает организация (потребительском или деловом), скорость и сила воздействия факторов внешней среды организации может изменяться. Факторы макросреды оказывают серьезное влияние, однако они имеют достаточно длительный период изменений, поэтому у организаций есть запас времени на адаптацию.

Внешние факторы прямого воздействия часто называют факторами микросреды, т.к. они присущи работе только одной конкретной организации. С влиянием этих факторов каждой компании приходится сталкиваться в повседневной деятельности.

Разнообразие факторов микросреды может быть сведено к нескольким группам:

Факторы внутренней среды организации

Внутренняя среда включает в себя совокупность факторов, которые находятся под прямым контролем и управлением организации. Для того чтобы обеспечить стабильную работу компании, факторы должны быть хорошо известны и находить соответствующее отражение в управленческих решениях. Информация о факторах внутренней среды организации используется при разработке миссии, постановке целей, определении стратегических направлений деятельности, оценке достижения результатов и пр.

Факторы внутренней среды организации могут оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на положение компании на рынке. Обнаружить возможности или угрозы, связанные с изменениями, происходящими в организации, позволяет анализ внутренних факторов.

К факторам внутренней среды организации относятся:

Определение среды организации

Существует множество методов, позволяющих определить внутренние и внешние факторы среды организации. Крупные компании могут применять методы стратегического анализа и ситуационного моделирования. Для небольших организаций достаточно простых методов: SWOT анализ, PEST метод, модель «Пять сил» Портера. Важно чтобы среда организации находилась под постоянным контролем. Периодичность мониторинга и анализа устанавливается исходя из динамики изменений внешней и внутренней среды.

Среда организации может быть выявлена за счет следующих действий:

Что относится к внутренним факторам

Документирование анализа среды организации

Документирование анализа среды организации включает в себя две составляющие: документирование этапов анализа и документирование его результатов.

Документирование этапов анализа необходимо в том случае, когда проводится работа с массивами данных. Сбор данных о факторах среды организации, их систематизация и обработка сами по себе подразумевают их документирование.

Результаты анализа представляют собой выводы и решения, принятые на основе данных, которыми характеризуется среда организации. Их документирование помогает установить риски и возможности. Результаты анализа являются основанием для разработки стратегических и тактических планов. Поэтому документирование результатов становится неотъемлемой составляющей процесса стратегического управления.

Результаты анализа могут представляться в таких документах как:

Прямого требования документировать анализ среды организации (этапы анализа и его результаты) стандарт не устанавливает. Но провести анализ без документирования сложно, особенно, когда это касается крупных и средних компаний.

Что относится к внутренним факторам

Понимание организации и ее среды

Данное руководство в доступной форме объясняет требования раздела 4.1 стандарта ISO 9001:2015, связанные с внешней и внутренней средой работы организации.

Рассматриваются виды факторов среды, особенности работы организации на разных рынках, приводится порядок выявления факторов и документирование результатов.

В приложении даются подробные практические примеры выявления факторов внешней и внутренней среды организации на основе методов PEST и SWOT анализа.

Пособие может быть интересно широкому кругу читателей, но наибольшую пользу оно принесет специалистам, отвечающим за внедрение стандарта ISO 9001:2015 – менеджерам по качеству, уполномоченным по системе качества, руководителям служб качества.

Документ включает в себя 59 страниц формата А4 (210х297).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *