Что относится к внешним угрозам

49. Внешние угрозы национальной безопасности

49. Внешние угрозы национальной безопасности

Основными внешними угрозами национальной безопасности являются:

1) снижение роли России в мировой экономике вследствие целенаправленных действий отдельных государств и межгосударственных объединений, например ООН, ОБСЕ;

2) снижение экономического и политического влияния на протекающие в мировой экономике процессы;

3) усиление масштабов и влияние международных военных и политических объединений, в числе которых находится НАТО;

4) наметившиеся тенденции к размещению около границ России военных сил иностранных государств;

6) ослабление процессов интеграции и налаживания экономических связей России со странами СНГ;

7) создание условий формирования и возникновения военных вооруженных конфликтов вблизи государственных границ России и стран СНГ;

8) территориальная экспансия по отношению к России, например, со стороны Японии и Китая;

9) международный терроризм;

10) ослабление позиций России в сфере информации и телекоммуникаций. Это проявляется в снижении влияния России на международные информационные потоки и разработке рядом государств технологий информационной экспансии, которые могут быть применены и к России;

11) активизация на территории России деятельности иностранных организаций, занимающихся разведкой и сбором стратегической информации;

12) резкое снижение военного и оборонного потенциала страны, не позволяющее ей при необходимости отразить военное нападение, что связано с системным кризисом оборонного комплекса страны.

Обеспечение национальной безопасности на достаточном уровне выводит необходимость постоянного контроля внешних и внутренних угроз, а поэтому их перечень постоянно изменяется в зависимости от конкретных политических, социальных, правовых и экономических условий.

Принятая в 1997 г. и дополненная в 2000 г. Концепция национальной безопасности Российской Федерации не является простой декларацией. Она представляет собой действенный нормативно-правовой документ, регулирующий приоритетную сферу деятельности государства – национальную безопасность. Только начиная с 2003 г. она начала реализовываться после того, как был накоплен необходимый потенциал. Введение системы назначения высших должностных лиц субъектов РФ минимизировало угрозу территориальной целостности России. Недавнее запрещение деятельности на территории России фондов с участием иностранного капитала снизило степень ее политической и экономической зависимости.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

3. Оценка информационной безопасности бизнеса. Проблема измерения и оценивания информационной безопасности бизнеса

3. Оценка информационной безопасности бизнеса. Проблема измерения и оценивания информационной безопасности бизнеса 3.1. Способы оценки информационной безопасности Организации, бизнес которых во многом зависит от информационной сферы, для достижения целей бизнеса

Тема 34 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ. НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ И УГРОЗЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Тема 34 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ. НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ И УГРОЗЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 34.1. Природа безопасности. Уровни и виды безопасностиПрирода безопасности. Понятие «безопасность», согласно словарю Робера, стало употребляться с 1190 г. Оно означало спокойное

Вопрос 50 Внешние эффекты и внешние издержки.

Вопрос 50 Внешние эффекты и внешние издержки. ОТВЕТВНЕШНИЕ ЭФФЕКТЫ (экстерналии) – это воздействие экономических субъектов, участвующих в данной сделке, на третьих лиц, не принимающих участия в сделке; факторы, которые не учитываются при определении валового

4. Понятие национальной и экономической безопасности. Концепция национальной экономической безопасности России

4. Понятие национальной и экономической безопасности. Концепция национальной экономической безопасности России Потребность в безопасности – устранении нежелательного воздействия, ведущего к кардинальным деформациям, представляет собой одну из основных потребностей

5. Внутренние и внешние угрозы национальной экономической безопасности

5. Внутренние и внешние угрозы национальной экономической безопасности В процессе создания и поддержания национальной экономической безопасности возникают ключевые причины, которые могут ее нарушить, угрозы. Основные угрозы определены в Концепции национальной

6. Федеральные, региональные и местные институты обеспечения национальной экономической безопасности

6. Федеральные, региональные и местные институты обеспечения национальной экономической безопасности Национальная экономическая безопасность представляет собой направлением деятельности государства, обеспечивающее устойчивое функционирование и развитие

46. Понятие национальной экономической безопасности

46. Понятие национальной экономической безопасности Потребность в безопасности – устранении нежелательного воздействия, ведущего к кардинальным деформациям, представляет собой одну из основных потребностей как индивидуума, так и в целом всего общества. В современных

47. Концепция национальной безопасности Российской Федерации

47. Концепция национальной безопасности Российской Федерации Концепция национальной безопасности Российской Федерации представляет собой систему основных положений, направленных на обеспечение в Российской Федерации безопасности личности, общества и государства от

48. Внутренние и внешние угрозы национальной экономической безопасности

48. Внутренние и внешние угрозы национальной экономической безопасности В процессе создания и поддержания национальной экономической безопасности возникают ключевые причины, которые могут ее нарушить, угрозы.Основными внутренними угрозами национальной экономической

50. Федеральные, региональные и местные институты обеспечения национальной экономической безопасности

50. Федеральные, региональные и местные институты обеспечения национальной экономической безопасности Концепция национальной безопасности Российской Федерации определяет определенные государственные и региональные институты, обеспечивающие реализацию национальной

7.1. Основные внутренние угрозы национальной безопасности

7.1. Основные внутренние угрозы национальной безопасности Национальная политика в стране — если руководствоваться прагматической логикой, то есть исходить из полезности или вредности политических мер, — может строиться в основном исходя из одного критерия: критерия

Нищий офицер — угроза национальной безопасности № 1

Нищий офицер — угроза национальной безопасности № 1 Многомиллионная армия сотрудников силовых ведомств России, лишенных достойного денежного содержания, жилья, гарантированной высокой пенсии, реальной возможности предоставить своему ребенку хорошее образование, а

Глава 12 Рождение государства национальной безопасности

Глава 12 Рождение государства национальной безопасности «Быстрейшее наращивание политической, экономической и военной силы. является единственным курсом, который совместим с прогрессом в достижении нашей фундаментальной цели. Расстройство кремлевской схемы требует,

Доклад Совета национальной безопасности 68 и фантом «образа врага»

Доклад Совета национальной безопасности 68 и фантом «образа врага» Ведущие круги внутри и вокруг правительства Трумэна к концу 1949 года пришли к выводу, что единственным средством мобилизовать жертвенные чувства американского населения ради значительного наращивания

Источник

Классификация внешних угроз безопасности: теоретико-прикладной аспект

Познышев С.В. Основные вопросы учения о наказании. М., 1904. С. 5.
Трайнин А.Н. Общее учение о составе преступления. М., 1957. С. 101.
См.: Чупахин И. Понятия и методы научной классификации объектов исследования // Вопросы диалектики и логики. Л., 1964. С. 55.
См.: Строгович М.С. Логика. М., 1949. С. 135.
См.: Воронин Ю.А. Введение в теорию классификаций. Новосибирск, 1982. С. 13.
См.: Шрейдер Ю.А. Алгебра классификации // Научно-техническая информация. Сер. 1. 1973. N 5. С. 3.
См.: Якушин Б.В. Классификация // Большая советская энциклопедия. 3-е изд. М., 1973. Т. 12. С. 269.

См.: Субботин А.Л. Классификация. М.: РАН. Ин-т философии, 2001.

См.: Чуманов Е.В. Указ. соч. С. 15.

Исходя из изложенного, необходимо дать определение понятию «классификация», которое наиболее полно, по мнению авторов, отражает его основные сущностные характеристики.

Источниками внешних угроз безопасности государства могут являться внешние конфликты различного масштаба и интенсивности, порожденные борьбой за власть, региональное и мировое доминирование. Внешние угрозы могут представлять собой результаты борьбы различных стран, коалиций государств за рынки сбыта, обладание сырьевыми и другими материальными и финансовыми ресурсами, капиталом; выражаться в таких действиях, как ограничение доступа партнеру (конкуренту) к передовой технологии, навязывание устаревших технологий, идей, сохраняющих его отставание, закрепление сырьевой направленности экспорта и т.п.

В свою очередь, критериями классификации внешних угроз на отдельные виды выступают: степень сформированности внешней угрозы, характер внешней угрозы, сферы и области человеческой деятельности, уровень субъективных оценок внешних угроз.

С учетом того что угроза не возникает из ничего, а является следствием целого комплекса природных, антропогенных или социальных процессов, которые при этом выступают в качестве причин или предпосылок возникновения угрозы, следует вести речь о реальной и потенциальной внешних угрозах.

Потенциальная внешняя угроза представляет собой зарождение опасности, формирование предпосылок, возможности нанесения ущерба извне.

Такое разделение внешних угроз позволяет прогнозировать и предупреждать возможность нанесения ущерба на самых ранних стадиях формирования угрозы. При появлении же реальной угрозы перед системой обеспечения безопасности государства возникает задача создания таких условий, которые позволили бы снизить остроту угрозы и перевести ее в потенциальную.

Несомненно, что главные усилия государства должны быть направлены на предупреждение потенциальной опасности, потому что это, во-первых, дешевле и требует меньших усилий, а во-вторых, гораздо эффективнее.

Чем выше уровень вероятного ущерба в случае реализации угрозы, тем больше внимания следует уделять источнику данной опасности в целях своевременного предотвращения возможного вреда. Это позволяет нам говорить о первостепенных и второстепенных внешних угрозах. Умение руководителей государства своевременно определять первостепенные внешние угрозы позволяет сэкономить огромные финансовые средства, а также повысить эффективность функционирования системы обеспечения безопасности.

В зависимости от характера угроз, определяемого их источником и спецификой, внешние угрозы делятся на природные (сейсмическая, угроза наводнения, угроза других стихийных явлений), антропогенные (техногенная, экологическая), социальные (политическая, экономическая, гуманитарная, военная, информационная).

Выделение таких видов внешних угроз даст возможность целенаправленно выявлять наиболее острые, первостепенные угрозы, своевременное предотвращение которых позволит повысить эффективность деятельности по обеспечению национальной безопасности и отдельных ее видов.

Исключительно важное, если не определяющее, значение в организации деятельности по обеспечению безопасности государства имеет субъективная сторона восприятия угроз. Несмотря на объективную природу угроз безопасности, отражение сознанием человека этого явления сплошь и рядом не совпадает с реальным положением. Оценка объективно существующей угрозы всегда несет в себе элементы субъективизма и уже в силу этого является искаженным отражением объективной действительности. Порой искажения в восприятии угрозы могут достигать значительных масштабов. Более того, угроза реально существует, формируется, а субъекты обеспечения безопасности могут не знать об этом, не осознавать надвигающегося возможного ущерба.

Многовековая история цивилизации убедительно свидетельствует о том, что неадекватное (искаженное, не соответствующее реалиям времени) восприятие внешних угроз безопасности государствами и военными деятелями часто являлось основной причиной войн, огромного ущерба от стихийных бедствий и других тяжелейших испытаний. Причины неадекватной оценки опасного взаимодействия объясняются различными факторами: ограниченностью знаний человека, стрессом, узостью предвидения последствий, особенностями социальной или природной обстановки и т.д. Не меньшее значение имеют особенности характера и жизненные взгляды человека, а также фактор времени, ибо не во всем можно сразу объективно разобраться. Порой для оценки ситуации как опасной достаточно наличия у того или иного явления разрушительного потенциала.

Такого рода субъективизм при оценке опасного процесса позволяет в зависимости от степени адекватности действительности подразделить внешние угрозы государству на объективные и субъективные. Субъективные внешние угрозы, в свою очередь, подразделяются на неадекватно понятые угрозы с превышением действительного разрушительного потенциала; ложные, или мнимые, угрозы (отсутствие реального опасного взаимодействия); неосознанные угрозы (угроза реально существует, но не осознана субъектом обеспечения безопасности).

При этом следует учитывать, что наличие угрозы может быть и сознательно скрыто от субъекта обеспечения безопасности. Здесь не имеются в виду те опасности, которые лежат за пределами восприятия людей или о которых они не имеют ни малейшего представления.

Таким образом, классификация внешних угроз безопасности по степени субъективного восприятия представляет собой следующие виды угроз: адекватно понятая угроза, неадекватно понятая угроза с превышением разрушительного потенциала, мнимая, или ложная, угроза, неосознанная угроза, скрытая, или конспиративная, угроза.

В заключение следует отметить, что современная практика обеспечения безопасности Российского государства от внешних угроз нуждается в комплексных теоретических исследованиях. Необходимость ее изучения определяется ее многоаспектностью, масштабностью и сложностью. Важной задачей при этом является своевременный анализ истоков и причин возникновения внешних угроз безопасности страны. В этом случае новые вызовы и угрозы могут быть парированы системой государственных сил и средств с большей вероятностью.

Источник

Безопасность бизнеса: выявляем угрозы и риски

Что относится к внешним угрозам

Обеспечение безопасности бизнеса — это системная работа по своевременному выявлению, предупреждению, пресечению самих замыслов угроз у преступников, конкурентов, персонала компании. То есть всех, кто может нанести материальный или имиджевый ущерб предприятию. Поэтому «угроза» становится ключевым понятием в работе службы безопасности.

Угроза безопасности компании — это потенциально или реально возможное событие, процесс, действие или явление, которое способно нарушить ее устойчивость и развитие или привести к остановке деятельности. Недавно мы писали о принципах корпоративной безопасности, советуем вам также прочитать эту статью.

Корпоративная безопасность: 5 базовых угроз

Характеристики угроз

Источники агрессии могут быть внешними или внутренними. При выявлении угроз следует руководствоваться следующими признаками (сигналами):

После выявления угрозы наступает этап разработки мер по локализации или ее минимизации.

Типы внешних угроз Типы внутренних угроз
Угрозы, исходящие от криминальной средыОт внутренних угроз не застрахована ни одна коммерческая структура. В большей или меньшей степени они могут проявляться в любой компании:
Угрозы, исходящие от недобросовестных партнеров или конкурентовУгрозы со стороны персонала компании
Агрессии, направленные на захват предприятияУгрозы, связанные с организационной незащищенностью бизнеса
Агрессии со стороны средств массовой информации (черные PR-акции)Угрозы, связанные с неэффективным управлением и организацией бизнес-процессов
Угрозы, исходящие со стороны государственных структурУгрозы, связанные с эксплуатацией технических средств и средств автоматизации
Риски при проведении гражданско-правовых отношений с контрагентами
Компьютерная агрессия
Риски, связанные с политическими, экономическими, социальными и правовыми процессами в государстве и мировом сообществе
Риски, связанные с природным и техногенным фактором
Террористическая угроза

Причины возникновения внешних и внутренних угроз

Рассмотрим 17 распространенных причин возникновения внешних и внутренних угроз для компании. В реальности их гораздо больше.

Причины возникновения внешних угроз

Причины возникновения внутренних угроз

Классификация сотрудников

Восемь преступлений из десяти происходит с участием работников. Чтобы определить степень риска, связанного с каждым сотрудником, используют классификатор — концепцию риска:

Пониженный риск

Сотрудники, которые вряд ли пойдут на компрометацию своей чести и достоинства, обычно в компании их 10% (российская статистика в этом случае соответствует общемировой). Они чувствительны к общественному мнению, дорожат своей репутацией.

Допустимый риск

Люди, которые могли бы при определенных условиях впасть в искушение, но по своим убеждениям близки первой группе. Они не пойдут на правонарушение, если будут обеспечены соответствующие меры контроля. Их около 80% и именно с ними нужно проводить постоянную профилактическую работу.

Высокий риск

Опасные преступники. Они будут создавать условия для хищения даже при жестких мерах контроля в компании. Их также 10%.

Базовые угрозы

Эксперты выделяют пять групп базовых угроз, которые связаны с конкурентной борьбой, человеческим фактором, деятельностью государства (коррупция, несовершенство законодательства, административный ресурс, проводимая политика), организованной преступностью, а также техногенными и природными факторами.

ФизическиеПреднамеренные — кражи, нападения, взломы, проникновение на территорию. Непреднамеренные — природные и техногенные.ИнформационныеПреднамеренные (внутренние и внешние) и непреднамеренные (некомпетентность пользователя, ошибки при разработке программного обеспечения, халатность персонала, отказ технических средств).ЮридическиеЦеленаправленные (заведомо неправильное оформление договоров, документов) и субъективные.ЭкономическиеПреднамеренные (недобросовестная конкуренция, демпинг, промышленный шпионаж) и объективные (инфляция конкуренция, экономический кризис, санкции).

Степень вероятности

По степени вероятности угроза оценивается как реальная (вероятность может быть подсчитана исходя из статистики, экспертными методами, методами группового SWOT-анализа) или потенциальная. Отдаленность угрозы во времени делят на непосредственные, близкие (до одного года) и далекие (свыше одного года), в пространстве — на территории компании, на прилегающей территории, в стране и за границей.

Природа возникновения

По природе возникновения угрозы делятся на естественные (объективные, например, природные явления) и искусственные (субъективные, вызванные деятельностью человека). Субъективные угрозы могут быть преднамеренными и непреднамеренными).

Степени развития и этапы борьбы с угрозой

Во время развития угрозы проходят четыре этапа: они возникают, расширяются, стабилизируются, после чего происходит их ликвидация. Борьба с угрозами проходит в пять этапов:

Определение вариантов реализации угрозы, формирование модели потенциального нарушителя.

Определение вероятности наступления события.

Определение возможного ущерба от угрозы.

Создание системы защиты от угрозы, включая превентивные меры (предотвращение и профилактику).

Система защиты от угроз

Система защиты от угроз включает в себя предотвращение, обнаружение и ликвидацию последствий. При оценке угроз безопасности применяют теорию надежности (для угроз, создаваемых техническими средствами — сбои, отказы, ошибки), математическую статистику (например, стихийные бедствия), теорию вероятности (для описания угроз, создаваемых сотрудниками по халатности, небрежности), экспертные методы (для описания умышленных угроз). Основными методами, которые применяют корпоративные службы безопасности, являются экспертные методы — с их помощью можно оценить практически любые риски.

Нужно понимать, что проблема рано или поздно возникнет, в том или ином виде или процессе, и стремиться их предотвратить. Такой проблемой может стать пожар, поломка важного оборудования, отсутствие больного сотрудника на работе, авария, хищение, мошенничество.

Управление безопасностью равно управлению рисками. Анализ рисков включает классификацию ресурсов (что надо защищать), анализ угроз (от чего надо защищать), анализ уязвимостей (как надо защищать). При этом формула риска такова:

Риск = возможный ущерб * вероятность реализации угрозы

После его подсчета разрабатывается план защиты, который учитывает организационные и технические меры.

Как обосновать бюджет на безопасность

Управлять проблемами предприятия поможет риск-менеджмент. Служба безопасности должна анализировать и рассчитывать риски, выстраивая всю систему работы на основе данных. Чтобы обосновать бюджет службы, директор по безопасности должен уметь оценивать риски и составлять карты рисков, в которых планируются мероприятия по их минимизации, а также закладываются средства на борьбу с ними.

Статья подготовлена на основе лекции Сергея Барбашева, преподавателя РШУ, эксперта по корпоративной безопасности.

Развивайтесь вместе с нами: в каталоге Русской Школы Управления более 700 онлайн-трансляций и 500 дистанционных курсов. Учитесь в удобном формате в любое время и в любом месте!

Что относится к внешним угрозамСветлана Щербак Автор медиапортала Русской Школы Управления

Источник

Тест по теме «Военные угрозы национальной безопасности»

Тема: «Национальная безопасность»

1.К наиболее значимым элементам современной системы международных отношений относятся все, кроме:

а) Организация Объединенных Наций и Совет Безопасности ООН

б) Содружество Независимых Государств и Организация Договора о коллективной безопасности

в) Стратегическое партнерство России и Франции

г) Шанхайская организация по сотрудничеству

д) Организация Северо-Атлантического договора и Европейский Союз

2. К приоритетам строительства Вооруженных сил России относятся все, кроме:

а)сохранение потенциала стратегических сил сдерживания

б) наращивание количества соединений и частей постоянной готовности и формирование на их основе группировок войск

в) организация территориальной обороны

г) своевременное оснащение Вооруженных Сил современным вооружением и военной техникой

3.Под национальной безопасностью РФ понимается :

а) предотвращение, локализация и нейтрализация военных угроз Российской Федерации

б) безопасность Российского многонационального народа как носителя суверенитета и единственного источника власти в РФ

в) совокупность факторов, обеспечивающих жизнеспособность государства и, в первую очередь, его возможность обеспечивать защиту суверенитета, территориальной целостности и экономической независимости

4. Интересы общества включают:

а) обеспечение конституционных прав и свобод, личной безопасности, повышение качества и уровня жизни, физическое, духовное и интеллектуальное развитие

б) упрочение демократии, достижение и поддержание общественного согласия, повышение созидательной активности населения и духовное возрождение России

в) защиту конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности России, установление политической, экономической и социальной стабильности, безусловное исполнение законов и поддержание правопорядка

а) террористическая угроза

б) угроза распространения наркотических веществ

в) угроза истощения природных ресурсов и ухудшения экологической ситуации

г) угроза физическому здоровью нации

6. Основными принципами обеспечения национальной безопасности РФ являются все, кроме:

а) соблюдение Конституции РФ и законодательства РФ; б) реальность выдвигаемых задач;

в) приоритетность силовых мер обеспечения национальной безопасности

г) единство, взаимосвязь и сбалансированность всех видов безопасности

7. За своевременное выявление угроз национальной безопасности РФ, за подготовку оперативных решений по предотвращению чрезвычайных ситуаций и разработку основных направлений стратегии обеспечения национальной безопасности РФ ответственен:

б) Совет Федерации и Государственная Дума Федерального Собрания РФ

в) Правительство РФ; г) Совет Безопасности РФ

а) официально принятая в государстве система взглядов на сущность, цели и характер возможной войны, на военное строительство, подготовку страны к обороне, организацию противодействия угрозам военной опасности, использованию Вооруженных Сил и других войск РФ для защиты интересов государства

б) система взглядов на обеспечение в РФ безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз во всех сферах жизнедеятельности

в) особый правовой режим, вводимый на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в соответствии с Конституцией РФ Президентом РФ в случае агрессии против Российской Федерации

9. Военная доктрина РФ носит:

а) оборонительный характер; б) наступательный характер; в) промежуточный характер

10. Попытки насильственного изменения конституционного строя РФ это:

а) внешняя угроза военной безопасности

б) внутренняя угроза военной безопасности

в) трансграничная угроза военной безопасности

11. Под национальной безопасностью понимают:

а) это совокупность сбалансированных интересов личности, общества и государства в различных сферах;

б) безопасность ее многонационального народа как носителя суверенитета и единственного источника власти в Российской Федерации;

в) комплексное решение проблем, связанных с реализацией национальных интересов России;

г) наращивание количества группировок войск постоянной готовности.

12. Основные направления деятельности государства и общества по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации являются все, кроме:

а) объективный и всесторонний анализ и прогнозирование угроз национальной безопасности во всех сферах;

б) определение критериев национальной безопасности, выработка комплекса мер и механизмов обеспечения национальной безопасности в различных сферах;

в) соблюдение норм международного права и российских законов;

г) поддержание на необходимом уровне стратегических и мобилизационных ресурсов государства.

13. К наиболее значимым элементам современной системы международных отношений относятся все, кроме:

а) Организация Объединенных Наций и Совет безопасности ООН;

б) Содружество Независимых Государств и Организация Договора о коллективной безопасности;

в) Шанхайская организация по сотрудничеству;

г) Стратегическое партнерство России и Канады.

14. К актуальным задачам развития Вооруженных Сил России относится все, кроме:

а) сохранение потенциала стратегических сил сдерживания;

б) активизация перевода Вооруженных Сил на контрактную основу;

в) не наращивать количество группировок войск постоянной готовности;

г) своевременное оснащение Вооруженных Сил современным вооружением и военной техникой.

15. В каком документе сформулированы важнейшие направления государственной политики Российской Федерации?

а) Военная доктрина;

б) Концепция национальной безопасности Российской Федерации;

в) ФЗ «О военном положении»; г) ФЗ «О чрезвычайном положении».

16. Интересы государства состоят в …. кроме:

а) в защите конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности России;

б) в установлении политической, экономической и социальной стабильности;

в) в упрочении демократии, достижении и поддержании общественного согласия;

г) в безусловном исполнении законов и поддержании правопорядка.

17. Основными принципами обеспечения национальной безопасности Российской Федерации являются все, кроме:

а) соблюдение Конституции РФ и законодательства РФ;

б) реальность выдвигаемых задач;

в) единство, взаимосвязь и сбалансированность всех видов безопасности;

г) приоритетность силовых мер обеспечения национальной безопасности.

19. К угрозам национальной безопасности относятся все, кроме:

б) истощения природных ресурсов и ухудшения экологической ситуации;

в) расширение военных блоков и союзов в ущерб военной безопасности РФ или ее союзников;

г) угроза физическому здоровью нации.

20.Попытки насильственного изменения конституционного строя РФ это:

а) внешняя угроза военной безопасности;

б) трансграничная угроза военной безопасности;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *