Что относится к внебюджетным источникам
Внебюджетные фонды
К внебюджетным фондам в Российской федерации относятся наделенные статусом юридического лица самостоятельные кредитные организации. Государственные внебюджетные фонды формируются за пределами государственного бюджета и являются централизованными целевыми фондами. Такие фонды формируются за счет обязательных отчислений и платежей юридических лиц для реализации конституционных гражданских прав населения Российской Федерации. Средства, размещаемые в таких фондах, предназначаются для трат на конкретные цели – страхование, социальное обеспечение, пенсионное обеспечение, медицинскую помощь.
Внебюджетные фонды документы
После регистрации ООО или ИП в налоговой инспекции, вновь учрежденным юридическим лицам необходимо вставать на учет в государственные внебюджетные фонды для своевременного отчисления страховых взносов. Организациям необходимо вставать на учет в Пенсионном Фонде (ПФР), Фонде Обязательного Медицинского Страхования (ФОМС) и Фонде Социального Страхования (ФСС). Индивидуальным предпринимателям нужно встать на учет только в двух фондах – ФОМС и ПФР. Для того чтобы встать на учет в указанных фондах необходимо заполнить соответствующие бланки заявлений в двух экземплярах. За несвоевременную подачу документов в фонды в качестве страхователя предусмотрены штрафы.
Государственные внебюджетные фонды
К основным государственным внебюджетным фондам относятся следующие организации:
Органы внебюджетных фондов
Каждый из трех основных внебюджетных фондов имеет собственные органы управления и территориальные подразделения, отвечающие за выполнение функций фондов на местах. Органы внебюджетных фондов несут на себе ту же ответственность, что и государственные, и налоговые органы.
Федеральный Фонд Обязательного Медицинского Страхования (ФОМС):
Фонд Социального Страхования (ФСС):
Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР):
Система внебюджетных фондов
Система внебюджетных фондов содержит в себе как фонды целевые, так и общегосударственные. К целевым фондам относятся организации, призванные финансировать конкретные нужды образования, медицины, науки, снижать показатели безработицы. Перед общегосударственными внебюджетными фондами ставятся задачи решения более глобальных и программных вопросов – развития таможенной и экономической систем, поддержки конкретных отраслей промышленности, решение вопросов строительства, дорожного хозяйства, борьбы с преступностью. Некоторые функции внебюджетных фондов могут быть делегированы другим организациям, а сами фонды могут реформироваться.
Управление внебюджетными фондами
В зависимости от уровня управления внебюджетные фонды делятся на фонды местные, фонды региональные и фонды федерального масштаба. Деятельность внебюджетных фондов находится под контролем налоговых органов, которые контролируют определение объектов финансирования, формирование и пополнение фондов, распределение и отпуск денежных средств. Также работу внебюджетных фондов контролируют те же государственные органы, что и контролируют исполнение бюджетов. Отчетность внебюджетных фондов предоставляется в сроки, утвержденные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Внебюджетные средства: собственные средства или дополнительный источник бюджетного финансирования?
«Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение», 2010, N 7
На практике встречаются два варианта использования денежных средств, заработанных бюджетным учреждением самостоятельно, то есть два варианта учета доходов и расходов в рамках оказания платных услуг. Первый вариант (наиболее распространенный): доходы от оказания платных услуг поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения. Второй вариант: доходы от оказания платных услуг в полном объеме поступают в бюджет и позже используются учреждением в виде дополнительного бюджетного финансирования. Рассмотрим вопросы бухгалтерского и налогового учета доходов от внебюджетной деятельности бюджетных учреждений в 2010 г. в обоих случаях.
Доходы от внебюджетной деятельности поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения
Приносящая доход деятельность, или внебюджетная деятельность, осуществляется бюджетными учреждениями на вполне законных основаниях. При этом полученные внебюджетные средства должны использоваться на обеспечение деятельности учреждений. Подпункт 3 п. 11 ст. 5 Федерального закона N 63-ФЗ гласит: бюджетное учреждение на основании закона (решения) о бюджете вправе использовать на обеспечение своей деятельности полученные им средства от оказания платных услуг, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования, и средства от иной приносящей доход деятельности. Далее в указанном пункте идет перечисление оснований, то есть обязательных условий, которые должны быть соблюдены при получении и использовании указанных средств. Это наличие генерального разрешения главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в котором указываются источники образования и направления использования указанных средств и устанавливающие их нормативные правовые акты Российской Федерации и субъектов РФ (муниципальные правовые акты), а также положения устава бюджетного учреждения. Кроме того, в пп. 4 п. 11 ст. 5 Федерального закона N 63-ФЗ говорится, что операции с указанными средствами осуществляются в порядке, установленном финансовым органом, на основании сметы доходов и расходов приносящей доход деятельности.
Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации».
Для учреждений, находящихся на бюджете субъектов РФ или местном бюджете, такое право закрепляется в законодательном акте о бюджете соответственно субъекта РФ или муниципального образования. Так, в Законе г. Москвы от 02.12.2009 N 10 «О бюджете города Москвы на 2010 год» говорится, что доходы получателей средств бюджета г. Москвы от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности зачисляются на внебюджетные счета финансовых органов г. Москвы и отражаются на лицевых счетах получателей средств бюджета. Порядок расходования указанных средств устанавливается Правительством Москвы.
Согласно Закону Нижегородской области от 11.12.2009 N 245-З «Об областном бюджете на 2010 год» средства бюджетных учреждений, финансируемых из областного бюджета, полученные от оказания платных услуг, в полном объеме учитываются в сметах доходов и расходов по приносящей доход деятельности. Порядок расходования средств устанавливается Министерством финансов Нижегородской области.
Таким образом, федеральные бюджетные учреждения, а также бюджетные учреждения указанных регионов и регионов, в которых законом о бюджете закреплены подобные нормы, используют внебюджетные средства на обеспечение своей деятельности. Порядок осуществления федеральными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, установлен Приказом Минфина России от 01.09.2008 N 88н. Для прочих бюджетных учреждений такой порядок устанавливает соответствующий финансовый орган. Порядок утверждения сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности утверждает главный распорядитель бюджетных средств.
Для указанных учреждений действует следующая схема получения и расходования средств от оказания платных услуг:
Вопрос налогообложения в этом случае решается на основании ст. 321.1 НК РФ, в которой говорится об особенностях ведения налогового учета бюджетными учреждениями. В соответствии с указанной статьей налоговая база бюджетных учреждений определяется как разница между суммой дохода, полученной от реализации товаров, выполненных работ, оказанных услуг, суммой внереализационных доходов (без учета налога на добавленную стоимость, акцизов по подакцизным товарам) и суммой фактически осуществленных расходов, связанных с ведением коммерческой деятельности.
Обратите внимание! Сумма превышения доходов от коммерческой деятельности над расходами до исчисления налога не может быть направлена на покрытие расходов, предусмотренных за счет бюджетных ассигнований, выделяемых бюджетному учреждению. Это значит, что расходы бюджетного учреждения, финансирование которых предусмотрено бюджетной сметой, оплаченные за счет средств от оказания платных услуг, не признаются в целях исчисления налога на прибыль (п. 1 ст. 321.1 НК РФ).
Дебет счета 2 205 03 560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных услуг»
Кредит счета 2 401 01 130 «Доходы от оказания платных услуг».
Дебет счета 2 201 01 510 «Поступление денежных средств учреждения на счета»
Кредит счета 2 205 03 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных услуг».
Дебет счета 2 106 04 340 «Увеличение стоимости изготовления материальных запасов готовой продукции (работ, услуг)»
Начислен налог на прибыль к уплате в бюджет:
Дебет счета 2 401 01 130 «Доходы от оказания платных услуг»
Кредит счета 2 303 03 730 «Увеличение кредиторской задолженности по налогу на прибыль организаций».
Оплата расходов за счет средств от приносящей доход деятельности:
Кредит счета 2 201 01 610 «Выбытия денежных средств учреждения со счетов».
Для справки. В смете доходов и расходов по приносящей доход деятельности платежи в бюджет в соответствии с законодательством РФ должны быть отражены следующим образом:
На счетах санкционирования расходов операции по приносящей доход деятельности отражаются в учете бюджетного учреждения следующим образом:
Дебет счета 2 504 11 000 «Утвержденные сметные назначения по приносящей доход деятельности»
Кредит счета 2 504 12 000 «Сметные назначения по приносящей доход деятельности получателя бюджетных средств».
Дебет счета 2 504 12 000 «Сметные назначения по приносящей доход деятельности получателя бюджетных средств»
Кредит счета 2 502 12 000 «Принятые обязательства по приносящей доход деятельности».
Как пример, отражающий порядок получения и использования средств, доведенных до учреждения в качестве дополнительного финансирования, выделенного вместо доходов от приносящей доход деятельности, перечисленных учреждением в доход бюджета, рассмотрим доходы от сдачи имущества в аренду.
Таким образом, мы видим, что использование доходов от аренды в качестве источника дополнительного финансирования с точки зрения бюджетного законодательства продумано и организовано, чего нельзя сказать о налогообложении указанных доходов. На основании п. 4 ст. 250 НК РФ доходы от сдачи имущества в аренду (включая земельные участки) относятся к внереализационным доходам, то есть включаются в налогооблагаемую базу. Однако на протяжении ряда лет перед бюджетными учреждениями вставал вопрос: как платить налог на прибыль с доходов от аренды, если права распоряжаться данными доходами бюджетным учреждениям не предоставлено? На этот вопрос Минфин ответил в Письме от 19.02.2009 N 02-06-07/836, указав, что бюджетные учреждения получают ЛБО за счет источника дополнительного финансирования не только на укрепление своей материально-технической базы, но и на уплату налога на прибыль. Однако вопрос не был решен окончательно, поскольку платить налог на прибыль бюджетным учреждениям приходится не с разницы между доходом и расходом по данному виду деятельности, а со всей суммы дохода. Такое положение вступает в противоречие с Налоговым кодексом, поскольку объектом обложения налогом на прибыль признается прибыль, а не доход (ст. 247 НК РФ).
Уплата налога со всей суммы дохода сокращает источник дополнительного финансирования на 20%. Это ставка по налогу на прибыль организаций в 2010 г. (ст. 284 НК РФ).
Вполне закономерно в такой ситуации появление Постановления КС РФ от 22.06.2009 N 10-П «По делу о проверке конституционности пункта 4 части второй статьи 250, статьи 321.1 Налогового кодекса Российской Федерации и абзаца второго пункта третьего статьи 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с жалобами Российского химико-технологического университета им. Д.И. Менделеева и Московского авиационного института (государственного технического университета)», в котором говорится о том, что существующий порядок уплаты налога на прибыль с доходов от аренды не соответствует Конституции РФ. В указанном Постановлении суд констатировал, что учреждения не вправе давать поручение на списание с единого счета бюджета, на который поступают доходы, средств для уплаты налога. В то же время Бюджетный кодекс предполагает, что налог с доходов от сдачи в аренду федерального имущества должен быть уплачен до учета средств в составе доходов федерального бюджета.
Таким образом, Конституционный Суд РФ признал, что действующее законодательство не обеспечивает определенность в порядке самостоятельной уплаты бюджетными учреждениями налога с упомянутых доходов, и постановил, что федеральный законодатель должен урегулировать порядок уплаты налога с учетом специфики правового статуса бюджетных учреждений в срок до 01.03.2010. До внесения в законодательство необходимых изменений учреждения обязаны платить налог в существующем порядке, то есть со всей суммы дохода.
Бюджетный учет операций в рамках дополнительного бюджетного финансирования за счет средств от оказания платных услуг
Далее мы рассмотрим корреспонденцию счетов по отражению операций получения и использования дополнительного бюджетного финансирования. Воспользуемся для этого рекомендациями Письма Минфина России от 19.02.2009 N 02-06-07/836 «О порядке отражения в бюджетном учете операций, связанных с начислением и уплатой налога на прибыль организаций с доходов от сдачи в аренду».
Учет у администратора дохода
Дебет счета 1 205 03 560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных услуг»
Кредит счета 1 401 01 130 «Доходы от оказания платных услуг».
Дебет счета 1 210 02 130 «Расчеты с финансовыми органами по поступившим в бюджет доходам от оказания платных услуг»
Кредит счета 1 205 03 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных услуг».
Учет у бюджетного учреждения
Дебет счета 1 205 03 560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных услуг»
Кредит счета 1 303 05 730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет».
Дебет счета 1 303 05 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет»
Кредит счета 1 205 03 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных услуг».
На счетах санкционирования расходов операции по получению ЛБО за счет источника дополнительного финансирования отражаются следующим образом.
Дебет счета 1 503 15 000 «Полученные бюджетные ассигнования»
Кредит счета 1 503 13 000 «Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств и администраторов выплат по источникам».
Дебет счета 1 503 13 000 «Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств и администраторов выплат по источникам», содержащий код группы, статьи КОСГУ
Кредит счета 1 503 13 000 «Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств и администраторов выплат по источникам», содержащий соответственно код статьи и (или) подстатьи КОСГУ.
Дебет счета 1 503 13 000 «Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств и администраторов выплат по источникам»
Кредит счета 1 502 11 000 «Принятые бюджетные обязательства».
Статья 36. Внебюджетные источники финансирования
Статья 36. Внебюджетные источники финансирования
Дополнительными внебюджетными источниками финансирования деятельности социальных служб и мероприятий по предоставлению социальной помощи лицам, нуждающимся в этой помощи, являются:
средства, выделяемые из областного и районных фондов социальной поддержки населения и других целевых социальных фондов;
банковские кредиты и средства других кредиторов;
доходы от ценных бумаг;
благотворительные взносы и пожертвования;
доходы от хозяйственной и другой деятельности учреждений социального обслуживания;
средства, поступившие в качестве платы за социальные услуги.
Денежные средства, в том числе находящиеся на банковских счетах, а также средства от реализации имущества граждан пожилого возраста и инвалидов, проживавших и умерших в стационарных учреждениях социального обслуживания, не оставивших завещания и не имевших наследников, переходят в собственность государства и могут направляться на развитие социального обслуживания. Контроль за целевым расходованием указанных средств осуществляется органами социальной защиты населения.
Денежные средства, в том числе находящиеся на банковских счетах, а также средства от реализации имущества одиноких граждан пожилого возраста и инвалидов, обслуживавшихся не в стационарных учреждениях социального обслуживания и умерших, не оставивших завещания и не имевших наследников, переходят в собственность государства и могут направляться на развитие социального обслуживания.
Инвесторы, направляющие имущественные, финансовые и интеллектуальные ценности в форме инвестиций в государственную (областную) систему социальных служб, в социальные службы иных форм собственности и оказывающие им различные услуги и иную поддержку, пользуются льготами, устанавливаемыми законодательством.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение о внебюджетных средствах
Приказом МБОУ СОШ № 5
о порядке формирования и расходования внебюджетных средств в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» Предгорного муниципального района Ставропольского края
1.1. Настоящее Положение о порядке формирования и расходования внебюджетных средств (далее Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами: от 11 августа 1995 года № 135 –ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», от 29 декабря 2012 года № 237- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», от 07 февраля 1992 года № 2500-1 Законом «О защите прав потребителей», Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 года № 706, распоряжением администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края от 21.03.2014 № 64-р «Об утверждении Методических рекомендаций о привлечении и расходовании благотворительных пожертвований и мерах по предупреждению незаконного сбора с родителей (законных представителей) обучающихся и воспитанников образовательных организаций Предгорного муниципального района Ставропольского края», Уставом МБОУ СОШ № 5 и другими нормативными документами, действующими в сфере образования, регламентирующими правила ведения бухгалтерских операций и отчетности.
1.2. Настоящее Положение разработано с целью:
— правовой защиты участников образовательного процесса в Учреждении и оказания практической помощи в осуществлении привлечения внебюджетных средств;
— создания дополнительных условий для развития Учреждения, в том числе совершенствования материально- технической базы, обеспечивающей образовательный процесс;
— эффективного использования внебюджетных средств.
1.3. Настоящее Положение регламентирует порядок формирования привлечения внебюджетных средств в Учреждении.
1.4. Внебюджетные средства — средства сторонних организаций или частных лиц, в том числе и родителей (законных представителей), на условиях добровольного волеизъявления.
Источник внебюджетных средств
2.1. В Учреждении источниками внебюджетных средств являются:
— доходы Учреждения от оказания платных образовательных услуг;
— добровольные пожертвования граждан и(или) юридических лиц;
— средства иных источников, не запрещенных законом.
2.2. Платные образовательные услуги – услуги, осуществляющие образовательную деятельность по заданиям и за счет средств физических или юридических лиц по договору об образовании, который заключают при приеме на обучение — образовательные услуги, оказываемые сверх основной образовательной программы, гарантированной государственным стандартом.
2.3. Платные образовательные услуги осуществляются за счет внебюджетных средств (средств сторонних организаций или частичных лиц, в том числе и родителей (законных представителей), на условиях добровольного волеизъявления и не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансирование которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований, средств бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.
2.4. Стоимость оказываемых платных образовательных услуг в договоре определяется на основании калькуляции затрат Учреждения, связанных с организацией работы по предоставлению платных образовательных услуг по соглашению между исполнителем и потребителем.
2.5. Потребитель обязан оплатить оказываемые образовательные услуги в порядке и в сроки, указанные в договоре.
2.6. Размеры внебюджетных средств, поступающие за счет оказания платных образовательных услуг поступают на лицевой внебюджетный счет Учреждения и определяются в сметах расходов по каждой конкретной платной образовательной услуге.
2.7. Порядок оказания платных образовательных услуг Учреждения регламентируется Положением об оказании платных образовательных услуг.
2.8. Благотворительная деятельность – добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.
2.9. Благотворительные пожертвования Учреждения от физических и юридических лиц поступают исключительно на добровольной основе и размерами не ограничиваются.
3. Порядок привлечения благотворительных средств
3.1. Приём благотворительных средств производится на основании письменного заявления благотворителя на имя заведующего учреждения и договора пожертвования, заключаемого в установленном порядке, в котором должны быть отражены:
сумма взноса или перечень (наименование) имущества;
конкретная цель использования средств;
реквизиты благотворителя (жертвователя);
дата внесения средств.
3.2. Оплата за предоставление платных образовательных услуг, целевых взносов и добровольных пожертвований производится посредством безналичных расчетов через лицевой счет Учреждения в банковском Учреждении с указанием в платёжном поручении «добровольные пожертвования на уставные цели» от физического или юридического лица (в этом случае Учреждению предоставляется квитанция о внесении денежных средств на расчетный счёт благотворителем).
3.3. Имущество, полученное от физических и юридических лиц в виде благотворительного пожертвования, поступает в оперативное управление Учреждения и учитывается в балансе в отдельном счете в установленном порядке.
3.4. Постановка на отдельный баланс имущества, полученного от благотворителей и (или) приобретённого за счёт внесенных ими средств оформляется в обязательном порядке актом приёма-передачи.
3.5. Добровольные пожертвования недвижимого имущества подлежат государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.6. Учреждение при принятии добровольных пожертвований, для использования которых Жертвователем определено назначение, должно вести обособленный учет всех операций по использованию пожертвованного имущества.
3.7. Учёт добровольных пожертвований ведётся в соответствии с Единым планом счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственной академии наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01 декабря 2010 г. №157н.
3.8. Учреждение обеспечивает размещение полной и объективной информации о порядке предоставления платных образовательных услуг, порядке привлечения целевых взносов и пожертвований в Учреждении в доступном для обозрения родителей (законных представителей) месте, а так же на сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3.9. Учреждение обеспечивает ежегодный публичный отчет о привлечении и расходовании дополнительных финансовых средств.
3.10. Не допускается неправомерные сборы денежных средств с воспитанников и их родителей (законных представителей), принуждение со стороны педагогических работников, органов самоуправления и родительской общественности к внесению благотворительных средств, сбора наличных денежных средств.
3.11. В Учреждении запрещается работникам и родителям (законным представителям) воспитанников проводить сбор наличных денежных средств. Работникам учреждения запрещается осуществлять незаконный сбор наличных денежных средств родителей (законных представителей) воспитанников (вступительный взнос при приеме ребенка в учреждение, принудительный сбор денег на ремонт и т.п.)
4. Порядок расходования внебюджетных средств
4.1. Внебюджетные средства (благотворительные пожертвования) расходуются на уставные цели.
4.2. Если цели пожертвований не обозначены, то Учреждение вправе направлять их на улучшение имущественной обеспеченности уставной деятельности.
4.3. Внебюджетные средства используются на материально – техническое, социальное и учебно – методическое развитие Учреждения:
выплату педагогам и сотрудникам по договорам возмездного оказания услуг;
дополнительные выплаты работникам Учреждения;
приобретение предметов интерьера, приборов, мебели, учебно-методической литературы, оборудования, материалов для учебных и общеобразовательных целей, предметов и материалов хозяйственного пользования;
организацию досуга и отдыха детей, поощрения воспитанников за достижения;
организацию различных мероприятий по вопросам образования: участие педагогических и административных работников в курсах, конференциях, семинарах и т.д. по вопросам повышения квалификации педагогических кадров и совершенствованию образовательного процесса;
оплату за разработку и оформление технической документации, юридических документов, нотариальных услуг в интересах Учреждения;
оказания благотворительной помощи.
4.4. Учреждение при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.
4.5. Работникам Учреждения могут быть установлены следующие дополнительные выплаты за счет внебюджетных средств:
единовременные дополнительные выплаты по результатам работы;
премирование работников по результатам работы за месяц, квартал или иной период времени;
оплата командировочных расходов сверх установленных законодательством норм.
4.6. В учреждении устанавливаются следующие виды выплат стимулирующего характера:
выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
выплаты за качество выполняемых работ;
премиальные выплаты по итогам работы.
4.7. Смета доходов и расходов по внебюджетным средствам составляется и утверждается заведующим Учреждения один раз в год с ежеквартальной корректировкой.
5.Этапы приема пожертвований от благотворителей
5.1. Прием пожертвований от благотворителей включает следующие этапы:
заключение договора пожертвования;
постановка на бухгалтерский учет имущества, полученного от благотворителей в виде материальных ценностей.
5.2. Денежные средства, полученные от благотворителей поступают на внебюджетный счет Учреждения в банковском Учреждении с указанием их целевого использования. Перевод счетов с бюджетных средств на внебюджетные счета и обратно не разрешается.
5.3. Учет имущества (в т.ч. денежных средств), полученного в качестве пожертвований производится отдельно.
5.4 Целевое использование (расходование) имущества, полученного в качестве пожертвований, подтверждается документами, предусмотренными требованиями Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственной академии наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01 декабря 2010 г. №157 н.
6. Порядок осуществления выплат за счет внебюджетных средств
6.1. Расходование внебюджетных средств может осуществляться путем установления выплат в процентном отношении (доплаты, надбавки к заработной плате, премирование и т.д.) или в абсолютных величинах (приобретение товаров, работ и услуг и т.д.)
6.2. Расходование внебюджетных средств производится по решению заведующего Учреждения и одобрения Совета учреждения в пределах этих средств, направляемых на конкретные цели.
6.3. Внебюджетные средства, имеющие целевой характер (добровольные пожертвования), расходуются Учреждением исключительно по назначению, определенному жертвователем, в порядке, установленном действующим законодательством и договором пожертвования. Остатки неиспользованных средств по состоянию на 31 декабря текущего года на внебюджетных счетах является переходящими, с правом использования в следующем году.
7. Учет расходования внебюджетных средств
7.1. Учет и контроль по расходованию внебюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим бюджетным законодательством и локальными актами Учреждения.
7.2. Заведующий Учреждения несет ответственность за соблюдение действующих нормативных документов в сфере привлечения и расходования благотворительных пожертвований и оказания платных образовательных услуг.
7.3. Контроль за организацией и условиями предоставления платных образовательных услуг, а так же за соответствием действующему законодательству нормативных актов и приказов, выпущенных руководителем учреждения образования по вопросам организации предоставления платных образовательных услуг в образовательном учреждении, осуществляется государственными органами и организациями, на которые в соответствии с законами и иными правовыми актами Российской Федерации возложена проверка деятельности образовательных учреждений, а также заказчиками услуг в рамках договорных отношений.
8.1. Нарушение принципа добровольности при привлечении денежных средств родителей (законных представителей) воспитанников, требование внесение вступительного взноса при приеме ребенка в Учреждение, принудительный сбор денег на ремонт, принуждение к получению платных образовательных и иных услуг являются незаконными.
8.2. В Учреждении ведется строгий учет и контроль по расходованию внебюджетных средств и вся необходимая документация.
8.3. Отчетность по использованию внебюджетных средств проводится один раз в год перед всеми участниками образовательного процесса в публичном докладе на сайте учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
8.4. Ответственность за правильное использование внебюджетных средств за соблюдение действующих нормативных документов в сфере привлечения и расходовании благотворительных пожертвований и оказания платных образовательных услуг несет заведующий Учреждения.
8.5. Руководитель Учреждения обязан (не менее одного раза в год) предоставить отчет о доходах и расходах средств, полученных образовательным Учреждением.
8.6. Наличие в Учреждении внебюджетных средств для выполнения своих уставных целей не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования за счет средств Учредителя.
8.7. В настоящее Положение по мере необходимости, выхода указаний, рекомендаций вышестоящих органов могут вноситься изменения и дополнения, утверждаемые заведующим Учреждения.