Что относится к видам учета в спортивной организации несколько вариантов
Учет платных услуг в сфере спорта: бюджетники и предприниматели
Около 70% объема рынка сферы физической культуры и спорта занимают услуги. И эта цифра растет с каждым годом. Поскольку не все бюджетные физкультурно-спортивные организации располагают в полной мере возможностями предпринимательской деятельности, сектор оказания платных услуг в сфере физкультуры и спорта постепенно занимают предприниматели.
Получение максимальной прибыли становится основным стимулом для работы, расширения перечня услуг и усиления конкуренции между коммерческими и бюджетными организациями.
Юридические лица: подготовка для оказания платных услуг
В первую очередь следует зарегистрировать спортивный клуб или центр в форме юридического лица или индивидуального предпринимателя. Учредителями могут выступать, как физические, так и юридические лица.
Обратите внимание, что спортивный клуб можно зарегистрирован как в форме коммерческой, так и некоммерческой организации. Обычно спортклуб создается с целью получения прибыли, и в нем будут предоставляться платные услуги, поэтому лучше регистрировать его в форме коммерческой организации.
Если предполагается, что помимо профильных услуг, организация будет предлагать дополнительный сервис (ЛФК, косметология, медицинский массаж и т д.), то требуется оформить медицинскую лицензию. Для получения этого документа следует обратиться в министерство здравоохранения того субъекта РФ, на территории которого зарегистрирован спортклуб.
Особенности внебюджетной деятельности бюджетных организаций
По сравнению с коммерческими предприятиями, бюджетные организации, имеют более сложную структуру учета денежных средств.
Как и другие бюджетные учреждения, спортшколы имеют право оказывать платные услуги или вести иную предпринимательскую деятельность, приносящую доход, но для осуществления некоторых видов деятельности им необходимо иметь соответствующую лицензию. Также важно отметить, что вид платных услуг, которые планирует оказывать населению спортшкола, должен коррелировать с ее основной деятельностью. Например, спортшкола не имеет права оказывать строительные услуги или работать в сфере общепита, но может вести платные секции или тренировки. Порядок введения платных услуг спортшколами установлен в ст. 65 закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Для того чтобы осуществлять предпринимательскую деятельность в бюджетном учреждении, необходимо, в соответствии с п. 3 ст. 298 ГК РФ; п. 2 ст. 24 Закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ:
— получить разрешение на ведение внебюджетной деятельности у вышестоящей организации;
— закрепить разрешение в учредительных документах и в уставе учреждения;
— открыть лицевой счет;
— составить план финансово-хозяйственной деятельности, в котором четко прописаны статьи доходов и расходов бюджетной организации;
— согласовывать с вышестоящим учреждением и доходы от предпринимательской деятельности, и расходы бюджетного учреждения;
— раскрывать информацию о начисленных расходах в бухгалтерской отчетности, в зависимости от того, признаются эти расходы финансовым результатом или нет.
Автоматизация учета платных услуг
Вне зависимости от источников финансирования, всем участникам рынка платных услуг в сфере спорта следует предпринять ряд шагов для того, чтобы вести деятельность в соответствии с текущим законодательством. Один из таких шагов — автоматизация учета платных услуг.
Несмотря на существующие различия в ведении предпринимательской деятельности, в бухгалтерии бюджетных и коммерческих организаций есть одинаковые участки, которые стоит автоматизировать для более эффективной работы. Программа для учета платных услуг должна удовлетворять следующим требованиям:
Именно таким требованиям отвечает программа «Расчеты по платным услугам».
Юлия Вольхина, менеджер проектов
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Контроль и учет в спорте. Виды контроля и учета (ПК-25).
Педагогический контроль является средством выявления воздействия используемых средств и методов тренировки на организм спортсмена. Управление процессом развития тренированности и приобретения спортивной формы основывается на постоянном сборе Достоверной, полной и своевременной информации о состоянии спортсменов и команды.
Использующийся часто на практике метод оценки подготовленности по спортивным результатам не только ограничен в своих возможностях (может использоваться лишь в соревновательном периоде), но и недостаточно достоверен, поскольку в спортивных играх результат выступления определяется сложением двух составляющих — подготовленности двух соперничающих сторон. Кроме того, сам спортивный результат (разница в счете) никак нельзя отнести к разряду эталона уровня подготовленности. Поэтому оценку эффективности учебно-тренировочного процесса можно произвести лишь по выявлении подготовленности по различным ее составляющим. С этой целью используют комплексный педагогический контроль.
В процессе тренировки контроль осуществляется непрерывно. Формы его различны:
оперативный контроль — он позволяет судить о влиянии на организм спортсмена однократного выполнения предложенных ему упражнений;
текущий контроль — с его помощью собирают информацию о состоянии спортсмена после каждой тренировки или выступления на соревновании;
этапный контроль — он помогает оценивать влияние на организм относительно более длительного этапа тренировки и выступления на соревнованиях.
Оперативный контроль дает возможность более точно индивидуально дозировать тренировочные нагрузки. Текущий контроль позволяет точнее планировать содержание тренировки в микроциклах. Подбор средств и характер тренировки на отдельных этапах и в периодах круглогодичной подготовки помогают уточнять этапный контроль.
Объективность и ценность собираемой в процессе педагогического контроля информации обеспечивают научно обоснованные методы контроля, и в частности контрольные упражнения.
В процессе тренировки педагогический контроль устанавливают по следующим разделам:
1. Отношение спортсменов к учебно-тренировочной работе. Для этого учитывают посещаемость тренировок, оценивают поведение и активность участия (дисциплина, трудолюбие и т. д.). Все эти данные заносит тренер в дневник.
2. Эффективность использования средств тренировки. Здесь учитывают расхождения между планируемым и реальным положением дел. Учитывают объем, интенсивность, сложность упражнений и их переносимость занимающимися. С этой целью чаще всего используют пульсометрию, хронометрирование, запись содержания.
Эффективность используемых средств оценивается отдельно по видам подготовки. Физическую и техническую подготовленность оценивают при выполнении специальных контрольных упражнений. Уровень тактической подготовленности можно определить с помощью эпизодической оценки эффективности соревновательной деятельности, выполнения разучиваемых взаимодействий в модельных упражнениях (игра 1 х 1, 2*2 и т. д.), а также постановки специальных тактических задач на тренажерах.
Психическую подготовленность систематически оценивают в процессе наблюдений за поведением игроков в сложных упражнениях, в конфликтных ситуациях и трудных моментах.
3. Состояние тренированности оценивают с помощью контрольных упражнений, в процессе выполнения которых регистрируют различные характеристики функциональной деятельности организма, функциональные пробы, данные самоконтроля и других методов врачебного контроля.
В практике используют различные методы педагогического контроля: педагогические наблюдения, анкетирование, экспертные оценки, объективные оценки с помощью контрольных упражнений и т. д.
Учет — важнейший составной элемент в системе педагогического контроля. Учету подлежат все результаты педагогического контроля. На основании учета можно составить представление о качестве учебно-тренировочной работы, выполнении планов тренировки и выступления на соревнованиях.
Учет должен охватывать все разделы учебно-тренировочного процесса и при этом оставаться простым по форме, достаточно полным и наглядным.
Существует несколько разновидностей систематического учета: предварительный, текущий, этапный и итоговый.
Предварительный учет предполагает сбор исходных данных для предстоящего планирования и организации учебно-тренировочной работы. Необходимо собрать сведения о спортсменах ((численность группы, ее подготовленность, состояние здоровья, Занятость учебной или производственной деятельностью), об условиях и материально-техническом обеспечении тренировочного процесса (состояние залов и площадок, инвентарь и оборудование и т. д.).
Текущий учет ведется постоянно и позволяет выявить отклонения от намеченных планов, точно оценить фактически выполненную работу, учесть результаты выступления на соревнованиях и т. п.
Этапный учет заключается в подведении итогов учебно-тренировочной работы за определенный этап или период круглогодичной тренировки. В него входят общие данные о выполненной работе в каждой тренировке, микроцикле и месяце занятий. Эти результаты сопоставляют с плановыми и используют для планирования следующего этапа тренировки.
Итоговый учет представляет собой обобщение результатов всех видов учета. Он проводится по завершении полугодичного и годичного циклов тренировки. В итоговом отчете анализируется выполнение плана по всем его разделам. Этот анализ позволяет выявить сильные и слабые стороны в организации и методике учебно-тренировочной работы, обосновать изменения, которые лягут в основу будущих планов. На основании итогового учета составляют годовой (полугодовой) отчет о работе команды (группы) и спортсменов.
Тренеры и спортсмены постоянно и обязательно ведут документы Учета. Они служат основной формой контроля учебно-тренировочного Процесса. К ним относятся журнал группы, дневник тренера и дневники спортсменов.
Журнал группы — основной документ текущего учета. В него вносят список занимающихся, данные медицинских осмотров, фиксируют посещаемость и успеваемость, результаты сдачи норм, контрольных нормативов и выступлений на соревнованиях.
Содержание каждого занятия, соревнования и его результаты сразу же заносят в журнал и дневник тренера.
Дневник тренера — это основной рабочий документ, в котором ведется планирование и учет всей его деятельности. Здесь сосредоточены результаты наблюдений, данные педагогического контроля, содержание всех тренировок, результаты и анализ выступлений на соревнованиях. Дневник обычно рассчитывается на весь период действия перспективного плана.
Дневник спортсмена. В него входят индивидуальный план, учет выполненной работы, результаты самоконтроля и контрольных соревнований. Спортсмен отмечает в нем свои результаты, анализирует выступления и намечает пути самосовершенствования. Систематическое ведение дневника позволяет спортсмену быстрее находить причины своих неудач и определять пути совершенствования. Тренеру необходимо обучить спортсменов ведению дневника, а в дальнейшем анализировать его вместе с ними.
Организация отчетности, виды и формы учетной документации физкультурно-спортивной организации
Физкультурно-спортивная организация ─ одна из организационно-правовых форм физкультурно-спортивного объединения, созданная на основе членства в целях совместной деятельности по проведению физкультурно-оздоровительной и спортивной работы и достижения своих уставных целей.
Организация отчетности в физкультурно-спортивных организациях неразрывно связана с получением, переработкой и передачей информации.
Учет ─ это основной вид документального контроля, необходимый элемент организации управления физкультурным движением. Данные текущего учета, которые периодически подытоживаются и сводятся в цифровые таблицы, называются отчетностью. Отчетность не может быть точной и полной без хорошо поставленного учета.
Сущность учета состоит в наблюдении за развитием путем регистрации данных основных параметров физической культуры и спорта, их обработке и хранении полученной информации.
В сфере физической культуры и спорта сложилась единая система учета, включающая в себя оперативный бухгалтерский статистический учеты и отчетность. Система учета является составной частью единой государственной системы статистики и осуществляется на основе унифицированной системы документации. Объектами учета являются коллективы физической культуры, физкультурно-спортивные учреждения, комитеты по физической культуре и спорту и советы ДСО,спортивные школы, физкультурно-спортивные сооружения и базы.
Оперативный учет. Основными объектами оперативного учета являются коллективы физической культуры. Каждый коллектив физической культуры ведет следующие учетные документы:
а) личные карточки членов коллективов физкультуры;
б) документы о присвоении звания спортсменов-разрядников, общественных инструкторов-тренеров и судей;
в) журнал учета работы спортивной секции или физкультурно-оздоровительной группы;
г) журнал учета работы коллектива физической культуры;
д) карточки персонального учета штатных физкультурных работников;
е) учетные карточки или паспорта физкультурно-спортивных сооружений.
На основе данных оперативного учета составляется статистический отчет коллектива физической культуры ─ основной документ статистического учета. Объектами оперативного учета являются также различные мероприятия физкультурно-спортивных организаций: занятия, тренировки, спортивные соревнования и их результаты.
Данные оперативного учета обобщаются и сводятся в отчеты или итоговые таблицы. Постоянное обобщение данных оперативного учета составляет основу статистического учета.
Бухгалтерский учет. В сфере физической культуры и спорта в связи со спецификой финансирования нет сквозной (для всех организаций) системы бухгалтерского учета. Бухгалтерская отчетность представляется физкультурными организациями в соответствующие территориальные, ведомственные и профсоюзные организации, осуществляющие их финансирование.
Учет денежных средств, выделяемых коллективам физической культуры местными комитетами профсоюзов, входит составной частью в бухгалтерскую отчетность соответствующих местных профсоюзных комитетов.
Бухгалтерский учет и наличие самостоятельного баланса (отчет доходов и расходов) ─ существенная черта организации экономической работы на спортсооружениях, находящихся на самостоятельном балансе. Представление бухгалтерских отчетов происходит в общие сроки (как правило за квартал и календарный год). Отчетность, составленная на основе оперативного и бухгалтерского учета, служит основой для статистического учета и отчетности.
Статистический учет занимает центральное место в информационном обеспечении планирования и управления физической культурой и спортом. Его завершающей стадией является государственная отраслевая система статистической отчетности физкультурных организаций. Она включает несколько годовых статистических форм отчетных документов.
Статистический отчет по физической культуре и спорту для коллективов физической культуры различных типов (кроме общеобразовательных школ) делается по форме № 1-ФК и включает пять групп показателей.
1. Общие показатели (численность коллектива, число занимающихся, число присвоенных спортивных разрядов).
2. Показатели наличия физкультурных кадров (общая численность штатных сотрудников, их профессиональный состав, уровень образования).
3. Показатели развития сети спортсооружений (количество спортсооружений и их эксплуатационные характеристики).
4. Основные показатели работы спортивных секций и школ (численность занимающихся по видам спорта, число спортсменов-разрядников; наличие штатных и платных тренеров и число судей).
5. Показатели оздоровительной работы (число занимающихся в физкультурно-оздоровительных группах).
Статистический отчет по физической культуре и спорту для коллективов физической культуры общеобразовательных школ № 1- ФК (ОШ-7) по содержанию аналогичен отчету № 1— ФК.
Статистический отчет детско-юношеских спортивных школ и специализированных школ олимпийского резерва. Выполняется по форме № 5-ФК и включает перечень культивируемых видов спорта, число учебных групп и занимающихся в них, число тренеров, подготовку спортсменов-разрядников и финансовые расходы по обеспечению их работы.
Сводный статистический отчет Министерства Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму составляется по форме № 2-ФК на основании вышеназванных отчетов и содержит показатели, входящие в отчеты №1-ФК и ОШ-7. Предусматривает группировку показателей по ЦСО и ведомствам, осуществляющим физическое воспитание.
Сводный отчет по детско-юношеским спортивным школам № 5-ФК на основании сводных отчетов детско-юношеских спортивных школ и школ олимпийского резерва. Он также предусматривает сводку и группировку по ЦСО и ведомствам.
По форме организации сбора отчетных данных статистика физической культуры и спорта является отраслевой необособленной системой, так как работы по учету и отчетности ведутся не специальными статистическими органами, а работниками подразделений физкультурных организаций и общественным активом.
Высшим звеном отраслевой системы отчетности по физической культуре и спорту является сектор учета и статистики Министерства Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму. В республиканских, автономных, краевых, областных, городских и районных спорткомитетах и советах ЦСО работу по учету и отчетности ведут специальные работники.
Каждый коллектив физической культуры, а также спорткомитеты и советы ЦСО обязаны представлять отчетные данные по установленным формам в адреса и сроки, установленные ЦСУРоссийской Федерации.
Формы отчетности являются официальным документом, обладают юридической силой, обязательно подписываются председателем коллектива физической культуры, совета ДСО, соответствующего спорткомитета, который несет ответственность перед законом за своевременное и правильное оформление отчета и достоверность содержащихся в отчете показателей. Все данные годового отчета должны формироваться на основе первичной документации, связанной с учебно-тренировочной и организационной работой в физкультурных о организациях. При обработке статистической отчетности широко применяются технические средства и математические методы.
В целях обеспечения достоверности и точности отчетных данных по физической культуре, спорту и туризму министерства и ЦСУРоссийской Федерации систематически проводят выборочные проверки физкультурных организаций.
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)
«Консультант Бухгалтера», N 12, 1999
Правовые основы деятельности спортивных организаций. Система физической культуры и спорта в Российской Федерации
Обращаем внимание читателей на то, что со вступлением в силу указанного Закона Основы законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте от 27 апреля 1993 г. N 4868-1 утрачивают силу (ст.43 Закона N 80-ФЗ).
В соответствии со ст.2 Закона N 80-ФЗ физическая культура является составной частью культуры, областью социальной деятельности, представляющей собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, укрепления его здоровья и совершенствования его двигательной активности. В свою очередь, составной частью физической культуры является спорт, исторически сложившийся в форме соревновательной деятельности и специальной практики подготовки человека к соревнованиям.
Закон N 80-ФЗ определяет систему физической культуры и спорта в Российской Федерации как совокупность государственных и общественных организаций, целью деятельности которых является физическое воспитание населения и развитие спорта.
Основными видами деятельности, осуществляемыми спортивными клубами и коллективами физической культуры, являются:
Деятельность спортивных организаций, связанная с физическим воспитанием граждан и выявлением перспективных и талантливых спортсменов в различных видах спорта, подпадает под определение любительского спорта и носит некоммерческий характер.
Вместе с тем Закон N 80-ФЗ не запрещает, а, напротив, оговаривает возможность ведения спортивными организациями коммерческой (предпринимательской) деятельности.
Предпринимательская деятельность, целью которой является удовлетворение интересов профессиональных спортивных организаций, спортсменов, избравших спорт своей профессией, и зрителей, характеризует спорт профессиональный.
В соответствии со ст.24 Закона N 80-ФЗ организационная структура профессионального спорта определяется спецификой каждого вида спорта. Так, она может состоять из:
Лицензирование
Не требуется получение лицензии на осуществление:
Рассмотрение заявления о выдаче лицензии, выдача и переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляются на платной основе.
Временным порядком предусмотрены следующие размеры платы за рассмотрение заявления и размера лицензионного сбора:
При этом Законом N 80-ФЗ оговорено, что в компетенции органов государственной власти Российской Федерации в области физической культуры и спорта находится финансирование:
В дебет счета 96 с кредита соответствующих счетов списываются суммы, израсходованные на те или иные мероприятия, связанные с непредпринимательской деятельностью.
В соответствии с п.2.12 Инструкции о порядке исчисления налога на прибыль некоммерческие организации, имеющие доходы от предпринимательской деятельности, уплачивают налог на прибыль с суммы превышения доходов над расходами. Поэтому возникает необходимость организации раздельного учета доходов и расходов от предпринимательской и непредпринимательской деятельности.
Обращаем внимание на то, что при проведении мероприятий, носящих коммерческий характер, включение в состав расходов по предпринимательской деятельности расходов по основной деятельности является недопустимым. Так, в состав расходов по проведению мероприятия, осуществляемого в рамках предпринимательской деятельности, не могут быть включены суммы оплаты труда штатных работников управления (даже если они принимали непосредственное участие в подготовке мероприятия), расходы по аренде помещения правления и т.п. Это подтверждается Постановлением ВАС РФ от 19 декабря 1994 г. N К4-Н-7/2501.
Учет расходов, связанных с осуществлением спортивной организацией предпринимательской деятельности, ведется в порядке, предусмотренном для коммерческих предприятий:
дебет счетов 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы» и т.д. кредит счетов 10 «Материалы», 13 «Износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 76 и т.д.
Затраты организации спорта по изготовлению (приобретению) бланков билетов составляют их покупную стоимость и учитываются на счете 10 следующим образом:
Выдача билетов под отчет кассиру сопровождается проводкой:
Одновременно выданные билеты зачисляются на забалансовый учет по своей номинальной стоимости:
На сумму выручки, полученной от реализации билетов, оформляется проводка:
дебет счета 50 кредит счета 46 «Реализация продукции (работ, услуг)».
Со счета 20 фактическая стоимость бланков билетов в составе расходов, связанных с проведением мероприятия, списывается на счет 46 вне зависимости от поступления средств от реализации билетов:
дебет счета 46 кредит счета 20.
В соответствии с п.11 ст.33 Закона N 80-ФЗ регулирование цен за посещение спортивных соревнований, продажу абонементов гражданам за пользование спортивными сооружениями может находиться в компетенции органов местного самоуправления.
Отраслевое тарифное соглашение является основой для заключения региональных соглашений и коллективных договоров.
В соответствии с Отраслевым тарифным соглашением организации отрасли, основанные на праве хозяйственного ведения, определяют самостоятельно вид, формы, системы оплаты труда, размер тарифных ставок, окладов, премий, иных поощрительных выплат, а также соотношение в их размерах между отдельными категориями работников и фиксируют их в коллективных договорах или положениях, согласованных с соответствующим профсоюзным органом.
При заключении срочных индивидуальных трудовых договоров (контрактов) с тренерами и спортсменами условия оплаты их труда устанавливаются по согласованию сторон, но не ниже определенных государством гарантий.
Работодатели при наличии финансовых средств и возможностей могут предусматривать в коллективных договорах различные дополнительные выплаты социального характера работникам, в том числе:
Начисление сумм оплаты труда работникам спортивных организаций отражается в бухгалтерском учете следующим образом:
Оплата стоимости проживания, питания судей, а также выплата им гонорара за проведенное судейство осуществляется за счет сумм, поступающих целевым назначением из фонда, который формируется вышестоящей организацией за счет взносов спортивных организаций и иных предусмотренных действующим законодательством источников. Такая схема представляется наиболее рациональной, т.к. исключает возможность прямого расходования средств спортивной организации на указанные цели.
Поступление указанных сумм на расчетный счет организации оформляется проводкой:
дебет счета 51 кредит счета 96.
Списание израсходованных сумм оформляется проводками:
дебет счета 96 кредит счета 60
дебет счета 96 кредит счета 76
Использование счета 70 в данном случае представляется неправомерным, т.к. судьи не являются сотрудниками спортивных организаций.
В идеальном случае суммы для осуществления перечисленных расходов должны поступать на расчетный счет заблаговременно, т.е. до начала матча и приезда судейской бригады. На практике нередки случаи, когда вышестоящая организация производит перечисления с большим опозданием. В этом случае схема бухгалтерских проводок будет аналогичной. Дебетовое сальдо по данному субсчету счета 96 будет показывать размер задолженности вышестоящей организации.
В соответствии с указанным пунктом при налогообложении доходов физических лиц в совокупный облагаемый доход не включаются:
Стоимость призов в денежной и натуральной форме, полученных на конкурсах и соревнованиях в течение года, отличных от указанных выше, не превышающая сумму двенадцатикратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда, также не включается в совокупный облагаемый доход на основании пп.»ч» п.8 Инструкции о подоходном налоге.
Стоимость призов в части, превышающей двенадцатикратный установленный законом размер минимальной месячной оплаты труда, подлежит включению в облагаемый налогом доход на общих основаниях.
Особенности бухгалтерского учета в организациях профессионального спорта
Деятельность спортивных организаций основана на определенных взаимоотношениях со спортсменами, т.е. лицами, систематически занимающимися любительским или профессиональным спортом и выступающими на спортивных соревнованиях.
На практике взаимное согласие на переход спортсмена из одного клуба в другой выражается, как правило, заключением между клубами контракта на продажу игрока.
Таким образом, процесс продажи (покупки) спортсмена (игрока) сопровождается заключением двух видов контрактов:
Контрактом, заключаемым между двумя спортивными клубами, определяется «цена» продаваемого (покупаемого) игрока.
Поскольку игрок не числится на балансе организации как часть имущества, средства, полученные за него, по нашему мнению, целесообразно отражать в составе операционных доходов (т.е. минуя счет 46). Таким образом, у продающей стороны на сумму заключенного между клубами контракта будут сделаны бухгалтерские проводки:
дебет счета 51 кредит счета 76;
дебет счета 76 кредит счета 80.
Соответственно, покупающей стороной будут оформлены следующие проводки:
дебет счета 76 кредит счета 51;
дебет счета 80 кредит счета 76.
Сумма, причитающаяся продаваемому игроку, определяется контрактом, заключаемым между игроком и покупающим его клубом. Как правило, это сумма значительно меньшая, нежели сумма, выплачиваемая продающему клубу.
Контракт о спортивной деятельности должен содержать:
В соответствии с п.1 ст.16 Закона N 80-ФЗ руководители организаций независимо от форм собственности, в том числе организаций агропромышленного комплекса:
Указанные действия могут совершаться работодателями совместно с профессиональными союзами при условии заключения коллективных договоров.
Другим источником финансирования являются членские взносы, начисление и получение которых отражается в учете проводками:
Учет доходов и расходов спортивных подразделений коммерческих предприятий ведется на счете 29 «Обслуживающие производства и хозяйства».
Суммы расходов, связанных с осуществлением деятельности спортивных организаций, отражаются по дебету счета 29 в корреспонденции с кредитом счетов учета производственных запасов, расчетов с персоналом по оплате труда и т.д.:
Фактическая себестоимость услуг, оказанных такого рода спортивными организациями, списывается со счета 29 на счет реализации:
В соответствии с Инструкцией N 156 объем реализации платных услуг, оказываемых населению спортивными сооружениями профсоюзов, находящимися на балансе предприятия, включается в отчет этого предприятия. В этом случае информация о поступлениях средств от реализации платных услуг населению представляется в установленном порядке профсоюзными комитетами в бухгалтерию предприятия, на балансе которого они находятся.
Общий объем реализации платных услуг определяется суммой платежей, полученных предприятиями, оказавшими услуги своими силами, от населения и других предприятий.
Оплата услуг может быть произведена как непосредственно в кассу предприятия, так и через банковские учреждения:
Особенности налогообложения деятельности организаций физической культуры и спорта
Конкретные виды льгот и порядок их применения установлены законодательством о налогах и сборах.
Налог на прибыль
При определении налогооблагаемой базы не учитываются:
Что касается коммерческих предприятий, имеющих на своем балансе объекты и учреждения спорта, то они при исчислении налога на прибыль имеют право на льготу. В соответствии с п.4.1.2 Инструкции о порядке исчисления налога на прибыль при исчислении налога на прибыль облагаемая прибыль при фактически произведенных затратах и расходах за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, уменьшается на суммы затрат предприятий (в соответствии с утвержденными местными органами власти нормативами) на содержание находящихся на их балансе спортивных объектов и учреждений.
Предприятия, осуществляющие взносы учреждениям и организациям спорта, имеют право в соответствии с п.4.1.3 Инструкции о порядке исчисления налога на прибыль уменьшить налогооблагаемую прибыль на сумму этих взносов, но не более трех процентов облагаемой налогом прибыли. При этом спортивные организации, получившие такие средства, обязаны подтвердить их целевое использование, представив в налоговый орган по месту своего нахождения отчет о поступивших суммах и их расходовании.
Налог на добавленную стоимость
Освобождение от налога на добавленную стоимость предусмотрено лишь для особого вида услуг физической культуры и спорта, определенного Инструкцией о порядке исчисления НДС как «услуги, оказываемые детям и подросткам с использованием спортивных сооружений» (пп.»л» п.12 Инструкции о порядке исчисления НДС).
При предоставлении указанной льготы от налога освобождается плата за занятия:
Кроме того, от налога на добавленную стоимость освобождена плата за посещение спортивных мероприятий (т.е. стоимость билетов).
В соответствии с пп.»и» п.10 Инструкции о порядке исчисления НДС налогом не облагаются спонсорские средства, направляемые на целевое финансирование некоммерческих организаций, не занимающихся предпринимательской деятельностью и не имеющих оборотов по реализации продукции (работ, услуг), кроме выбывшего имущества, при условии, что данные средства учитываются на отдельном счете и об их целевом использовании представлены отчеты в налоговые органы.
Налог на имущество
В соответствии с пп.»з» п.5 Инструкции Госналогслужбы России от 8 июня 1995 г. N 33 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий» налогом не облагается имущество общественных объединений, ассоциаций, осуществляющих свою деятельность за счет целевых взносов граждан и отчислений предприятий и организаций из оставшейся в их распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей прибыли на содержание указанных общественных объединений, ассоциаций, если они не осуществляют предпринимательскую деятельность.
Что касается коммерческих предприятий, имеющих на своем балансе объекты физкультуры и спорта, то они в соответствии с п.6 указанной Инструкции для целей налогообложения уменьшают стоимость имущества предприятия на балансовую стоимость указанных объектов (за вычетом сумм износа).
Порядок представления статистической отчетности
В соответствии с Постановлением Госкомстата России от 11 сентября 1998 г. N 94 юридические лица и их обособленные подразделения, осуществляющие деятельность по физической культуре и спорту, представляют районному (городскому) органу управления физической культурой и спортом государственную статистическую отчетность по форме N 1-фк «Сведения о физической культуре и спорте». В Постановлении сообщается, что сбор и обработка данных по указанной форме не централизованы в органах государственной статистики.
В рамках данной формы юридические лица представляют следующие данные:
в разд.I «Спортивные сооружения на конец года»:
в разд.II «Физкультурные кадры на конец года»:
в разд.IV «Финансирование за год» указывается следующая информация о средствах, направляемых на развитие физической культуры и спорта, утвержденных в бюджете администрации субъекта РФ: