Что относится к векторным форматам в фигме

Векторы в Figma (создание)

В Figma очень логичный и удобный редактор векторов, включающий достаточно обширный набор инструменов. Эта публикация будет полезна для вас, если вы начинаете знакомиться с векторами в Фигме.

Итак, чтобы создать произвольный вектор, мы будем в большинстве случаев использовать перо (P).

Перо создает изогнутые линии, которые вы можете соединить между собой, формирую таким образом сложную фигуру.

Как создать линию пером

Внимание: если вы кликните пером на полотно, а затем отпустите и кликните пером еще раз в другое место и отпустите, Фигма будет считать, что вы хотите сделать прямую.

Что относится к векторным форматам в фигмеПрямая, созданная пером в Figma

Чтобы сделать кривую, вам надо в конечной точке не отпускать курсор, а протащить его от точки.

В итоге вы получаете изогнутую линию.

Выбираем ее и дважды кликаем по ней, чтобы перевести в режим редактирования вектора, либо нажимаем на иконку сверху.

Что относится к векторным форматам в фигмеРедактирование вектора

В режиме редактирования вектора фигма подсвечивает узлы вектора, если вы нажмете на один из них, то увидите управляющие элементы.

Что относится к векторным форматам в фигмеУзел вектора в Figma Что относится к векторным форматам в фигмеНаправляющая в узле

Угол наклона направляющей показывает, под каким углом линия будет «входить» в узел, а длина направляющей регулирует радиус.

Если вы хотите превратить свою кривую в прямую, приведите направляющую к узлу, из которого она выходит.

Чтобы продолжить вектор, наведите перо на узел и создайте из него еще один вектор.

Что относится к векторным форматам в фигмеСочленение векторов

Далее, если вы создали из узла еще один вектор, у вас будет уже две направляющие.

Для удобства Фигма предлагает использовать одну из трех настроек узла:

Из одного узла можно создать неограниченное количество векторов, но настройки отражения для таких количеств соединений уже не работают.

Что относится к векторным форматам в фигмеПараметры кривой

Для вектора вы можете применить стандартный набор параметров: эффекты (тени, размытие), обводку и заливку.

Просмотр расстояния от точки до кривой

При редактировании вектора в Figma с зажатым Alt (Windows) / Option (Mac) наведите на другой узел или кривую, чтобы просмотреть расстояния по осям X и Y.

Что относится к векторным форматам в фигмеРасстояние от точки до кривой

Вы можете добавить точку в нужное место, переведя курсор в режим пера с помощью горячей клавиши P и кликнув на редактируемый вектор.

Источник

Как рисовать векторные изображения в Figma

Рисуем мяч для регби, хитрим с наложением слоёв и избегаем «мятых» линий.

Что относится к векторным форматам в фигме

Что относится к векторным форматам в фигме

Meery Mary для Skillbox Media

Часто Figma ассоциируется только с проектированием интерфейсов. Однако в ней можно рисовать полноценные иллюстрации и векторные иконки.

Вместе с иллюстратором Виктором Засыпкиным рассказываем, как работает режим векторного редактора в Figma и как рисовать в нём мяч для регби.

Что относится к векторным форматам в фигме

Виктор Засыпкин

Иллюстратор. Рисовал иллюстрации для электронного учебника «Японский язык без страха» и рассылки «Как сделать проект».

Что относится к векторным форматам в фигме

Редактор. Пишет про дизайн, редактирует книги, шутит шутки, смотрит аниме.

Как работает режим векторного редактора в Figma

Прежде чем рисовать, важно разобраться, как работают инструменты для создания векторных иллюстраций. Если вы уже всё о них знаете — сразу переходите к практике. Если нет — читайте нашу инструкцию.

Для начала нарисуйте простой квадрат:

1. На панели инструментов нажмите на иконку Что относится к векторным форматам в фигмеи кликните в любую часть макета.

2. Кликните ещё раз в любую другую часть макета, и у вас появится линия.

3. Таким же образом сделайте ещё три линии, чтобы у вас получился квадрат. Последняя линия должна соединиться с первой. Чтобы линии получились ровными, делайте их с зажатой клавишей Shift.

Что относится к векторным форматам в фигме

Обратите внимание, что, создав первую точку, вы вошли в режим векторного редактора, и панель инструментов изменилась:

Что относится к векторным форматам в фигме

Добавьте на квадрат дополнительные точки, чтобы получился многоугольник:

1. На панели инструментов нажмите на иконку Что относится к векторным форматам в фигме, наведите курсор на одну из линий — посередине вы увидите точку.

2. Зажмите эту точку правой кнопкой мыши и тяните её от центра фигуры.

3. Повторите то же самое с остальными сторонами фигуры.

Что относится к векторным форматам в фигме

Сгладьте углы получившегося прямоугольника:

1. На панели инструментов нажмите на иконку Что относится к векторным форматам в фигмеи дважды кликните на любую из точек фигуры.

2. Зажмите любой из краёв появившихся линий — их называют усами. Тяните ус в сторону изгиба угла, чтобы он не пересекал линию дуги. Иначе ваша линия может получиться «мятой».

Что относится к векторным форматам в фигме

3. Повторите то же самое с остальными точками. Если получившееся скругление вам не нравится, нажмите правой кнопкой мыши на нужную вам точку.

Что относится к векторным форматам в фигме

Как и у стандартных фигур в Figma, у вектора можно изменить цвет заливки и параметры обводки:

Что относится к векторным форматам в фигме

Любую стандартную фигуру в Figma — круг Что относится к векторным форматам в фигме, квадрат Что относится к векторным форматам в фигме, треугольник Что относится к векторным форматам в фигмеили многоугольник Что относится к векторным форматам в фигме— можно редактировать как вектор. Чтобы это сделать, создайте фигуру и дважды кликните по ней правой кнопкой мыши:

Что относится к векторным форматам в фигме

Чтобы выйти из режима редактирования вектора, нажмите Done на панели инструментов. Если захотите что-то изменить, дважды кликните по вектору.

Как нарисовать мяч для регби

Человеческий мозг запоминает только основные детали объектов, поэтому перед началом работы обязательно подыщите референс, чтобы ничего не выдумывать на ходу.

Мы будем рисовать мяч для регби, на фотографии вы сразу увидите его основные и второстепенные детали:

Что относится к векторным форматам в фигме

1. Создайте круг Что относится к векторным форматам в фигмеи растяните его по длине и высоте мяча, чтобы получился овал.

2. В режиме векторного редактора подгоните форму овала под мяч, чтобы они были похожи.

Видео: Виктор Засыпкин / Skillbox Media

1. Создайте круг и растяните его по основному шву, который пересекает его.

2. В режиме векторного редактора подгоните форму овала под шов.

3. Удалите фон, добавьте на вектор обводку и перенесите его на овал в форме мяча.

Видео: Виктор Засыпкин / Skillbox Media

1. Создайте квадрат Что относится к векторным форматам в фигмеи подгоните его размеры под форму дополнительного шва.

2. Удалите у фигуры фон, добавьте обводку и скруглите углы Что относится к векторным форматам в фигме. В качестве эталона для скругления возьмите угол шва, который виден лучше всего. В нашем референсе — это левый нижний.

3. В режиме векторного редактора располагайте точки фигуры по направлению шва, а усами регулируйте скругление так, чтобы вектор повторял форму шва.

4. Этот шов не сплошной, а строчной. Укажите в настройках обводки пунктирный стиль. Чтобы это сделать, в блоке Stroke на панели инструментов нажмите Что относится к векторным форматам в фигмеи в появившемся меню в пункте Stroke Style укажите стиль Dash. Отрегулируйте настройки Dash (количество точек) и Gap (шаг), чтобы пунктир примерно напоминал шов настоящего мяча.

Видео: Виктор Засыпкин / Skillbox Media

1. Скопируйте основной овал, выделите его и укажите цвет заливки: белый.

2. Поместите белый овал на мяч и подгоните его под размер блика — он будет примерно на треть меньше основного овала.

3. Поместите блик на мяч. Скорее всего, он будет великоват, поэтому уменьшите его и подправьте ломаные углы с помощью усов.

Видео: Виктор Засыпкин / Skillbox Media

Левая белая полоска

Чтобы её сделать, воспользуйтесь хитростью с наложением слоёв:

1. Создайте круг Что относится к векторным форматам в фигмеи с помощью одной из его сторон повторите внешний левый край полоски.

2. Создайте ещё один круг Что относится к векторным форматам в фигмеи с его помощью повторите внутренний правый край полоски. Важно, чтобы этот круг в палитре слоёв находился ниже предыдущего.

3. В режиме векторного редактора подправьте оба круга, чтобы они точно повторяли изгибы полоски. Для удобства укажите непрозрачность кругов на 50%, чтобы видеть и сами фигуры, и контуры мяча.

4. Выделите обе фигуры, нажмите на панели инструментов на иконку Что относится к векторным форматам в фигмеи в выпадающем списке выберите Что относится к векторным форматам в фигме. В результате видимой останется только та часть, в которой ваши круги не пересекаются, — она и образует белую полосу.

Что относится к векторным форматам в фигме

5. Сделайте копию основной формы мяча и подложите её под полоску. Если она выходит за края фигуры, выделите и полоску, и форму мяча, затем на панели инструментов нажмите на иконку Что относится к векторным форматам в фигмеи в выпадающем списке выберите Что относится к векторным форматам в фигме. В результате останется видимой только та часть, где ваши круги пересекаются.

Что относится к векторным форматам в фигме

6. Поместите получившуюся фигуру на мяч. Если она залезает на шов, его можно немного уменьшить.

Правая белая полоса

Правую полосу можно сделать так же, как и левую, либо нарисовать её самостоятельно с помощью инструмента Что относится к векторным форматам в фигме:

Видео: Виктор Засыпкин / Skillbox Media

1. Белый шов повторяет форму основного. Возьмите поперечный шов, с зажатой клавишей Ctrl (⌘) выделите все точки снизу и удалите их. У вас должна получиться короткая линия длиной с поперечный шов.

2. Поместите линию на референс и, если нужно, сделайте её длиннее или короче в режиме векторного редактора.

3. Поместите вектор на нижний край шва и с помощью пера Что относится к векторным форматам в фигмеобведите и остальной контур шва.

4. С помощью пера повторите контуры всех стежков.

Видео: Виктор Засыпкин / Skillbox Media

В результате у вас получится примерно такой мяч:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *