Что относится к ведению совета федерации в области обороны кратко

Что относится к ведению совета федерации в области обороны кратко

1. К ведению Совета Федерации относятся:

а) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;

б) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения;

в) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;

г) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

д) назначение выборов Президента Российской Федерации;

е) отрешение Президента Российской Федерации от должности; лишение неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий ;

ж) назначение на должность по представлению Президента Российской Федерации Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации ;

з) проведение консультаций по предложенным Президентом Российской Федерации кандидатурам на должность Генерального прокурора Российской Федерации, заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, прокуроров субъектов Российской Федерации, прокуроров военных и других специализированных прокуратур, приравненных к прокурорам субъектов Российской Федерации ;

и) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента Российской Федерации ;

к) проведение консультаций по предложенным Президентом Российской Федерации кандидатурам на должность руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности ;

л) прекращение по представлению Президента Российской Федерации в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации, председателей, заместителей председателей и судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий ;

2. Совет Федерации принимает постановления по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией Российской Федерации.

Источник

Статья 102. К ведению Совета Федерации относятся: а) утверждение изменения границ.

1. К ведению Совета Федерации относятся:

а) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;

б) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения;

в) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;

г) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

д) назначение выборов Президента Российской Федерации;

е) отрешение Президента Российской Федерации от должности; лишение неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий ;

ж) назначение на должность по представлению Президента Российской Федерации Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации ;

з) проведение консультаций по предложенным Президентом Российской Федерации кандидатурам на должность Генерального прокурора Российской Федерации, заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, прокуроров субъектов Российской Федерации, прокуроров военных и других специализированных прокуратур, приравненных к прокурорам субъектов Российской Федерации ;

и) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента Российской Федерации ;

к) проведение консультаций по предложенным Президентом Российской Федерации кандидатурам на должность руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности ;

л) прекращение по представлению Президента Российской Федерации в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации, председателей, заместителей председателей и судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий ;

2. Совет Федерации принимает постановления по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией Российской Федерации.

Источник

Статья 102

1. К ведению Совета Федерации относятся:

а) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;

б) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения;

в) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;

ГАРАНТ:

О порядке утверждения Советом Федерации Федерального Собрания РФ указа Президента РФ о введении чрезвычайного положения см. Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ

г) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

д) назначение выборов Президента Российской Федерации;

Информация об изменениях:

е) отрешение Президента Российской Федерации от должности; лишение неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий*;

Информация об изменениях:

ж) назначение на должность по представлению Президента Российской Федерации Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации*;

Информация об изменениях:

з) проведение консультаций по предложенным Президентом Российской Федерации кандидатурам на должность Генерального прокурора Российской Федерации, заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, прокуроров субъектов Российской Федерации, прокуроров военных и других специализированных прокуратур, приравненных к прокурорам субъектов Российской Федерации*;

Информация об изменениях:

и) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента Российской Федерации*;

Информация об изменениях:

к) проведение консультаций по предложенным Президентом Российской Федерации кандидатурам на должность руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности*;

Информация об изменениях:

л) прекращение по представлению Президента Российской Федерации в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации, председателей, заместителей председателей и судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий*;

Информация об изменениях:

м) заслушивание ежегодных докладов Генерального прокурора Российской Федерации о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации*.

2. Совет Федерации принимает постановления по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией Российской Федерации.

Информация об изменениях:

3. Постановления Совета Федерации принимаются большинством голосов от общего числа сенаторов Российской Федерации, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации*.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 102 Конституции РФ

Источник

Что относится к ведению совета федерации в области обороны кратко

Совет Федерации является «верхней» палатой Федерального Собрания — парламента Российской Федерации.

Основной функцией палаты является осуществление законодательных полномочий. Порядок рассмотрения Советом Федерации федеральных конституционных законов и федеральных законов, соответственно одобренных или принятых Государственной Думой, определяется Конституцией Российской Федерации и Регламентом Совета Федерации.

Порядок формирования Совета Федерации до 8 августа 2000 года был определен Федеральным законом от 5 декабря 1995 года № 192-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4869): палата состояла из 178 представителей субъектов Российской Федерации — глав законодательных (представительных) и глав исполнительных органов государственной власти (по должности). Все члены Совета Федерации совмещали исполнение обязанностей в палате федерального парламента с обязанностями в соответствующем субъекте Российской Федерации.

8 августа 2000 года вступил в силу новый Федеральный закон от 5 августа 2000 года № 113-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3336). Теперь палата состоит из представителей, избранных законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, или назначенных высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации). Срок полномочий таких представителей определяется сроком полномочий органов, их избравших или назначивших, однако полномочия представителей могут быть прекращены досрочно избравшим (назначившим) его органом в том же порядке, в котором был избран (назначен) член Совета Федерации. Членом Совета Федерации может быть избран (назначен) гражданин Российской Федерации не моложе 30 лет, обладающий в соответствии с Конституцией Российской Федерации правом избирать и быть избранным в органы государственной власти.

Совет Федерации является постоянно действующим органом. Его заседания проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц. Заседания Совета Федерации являются основной формой работы палаты. Они проходят раздельно от заседаний Государственной Думы, за исключением заслушивания посланий Президента Российской Федерации или Конституционного Суда Российской Федерации, выступлений руководителей иностранных государств.

Кандидатуры для избрания представителя в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации вносятся на рассмотрение этого органа его председателем, а в двухпалатном законодательном (представительном) органе — поочередно председателями палат. При этом группа депутатов численностью не менее одной трети от общего числа депутатов может внести альтернативные кандидатуры. Решение об избрании представителя от законодательного (представительного) органа принимается тайным голосованием и оформляется постановлением указанного органа, а двухпалатного законодательного (представительного) органа — совместным постановлением обеих палат.

Решение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) о назначении представителя в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации оформляется указом (постановлением) высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). Указ (постановление) в трехдневный срок направляется в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РоссийскойФедерации и вступает в силу, если на очередном или внеочередном заседании законодательного (представительного) органа две трети от общего числа его депутатов не проголосуют против назначения данного представителя.

Избрание (назначение) всех членов Совета Федерации в соответствии с новым Федеральным законом в основном завершилось не позднее 1 января 2002 года. При этом вновь избранные (назначенные) представители работают в палате только на постоянной основе.

Источник

Положение и вопросы ведения

Вопросы ведения Комитета
I. Предварительное рассмотрение и подготовка к рассмотрению Государственной Думой законопроектов и (или) проектов постановлений палаты по следующим вопросам:

1. Об обороне, ее организации, полномочиях органов государственной власти Российской Федерации, функциях органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, обязанностях должностных лиц, правах и обязанностях граждан Российской Федерации в области обороны, ответственности за нарушение законодательства в области обороны.

2. О деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, а также других войск и воинских формирований, порядке их применения в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, обеспечении Вооруженных Сил Российской Федерации материальными средствами, о военной науке.

3. О вопросах войны и мира, порядке введения и правовом режиме военного положения.

4. О государственном оборонном заказе.

5. О мобилизационной подготовке и мобилизации.

6. О финансировании расходов на оборону, включая расходы Министерства обороны Российской Федерации на международную деятельность, а также на утилизацию и ликвидацию вооружения, военной техники и имущества, за исключением осуществляемых на предприятиях оборонного промышленного комплекса, в том числе:

организация рассмотрения Государственной Думой указанных расходов на их соответствие поставленным Президентом соответствие Российской Федерации задачам в области обороны страны и на соответствие нормативам финансирования по видам (направлениям) обеспечения и подготовки войск (сил), а также уточнение указанных расходов;

формирование и направление в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам раздела функциональной классификации “Национальная оборона” проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год, ведомственной структуры расходов Министерства обороны Российской Федерации и ведомственной структуры расходов Государственной корпорации по атомной энергии в части расходов военной программы, а также в части, касающейся расходов по разделам функциональной классификации “Утилизация и ликвидация вооружения, включая выполнение международных договоров”, “Международная деятельность” и “Социальная политика”.

7. О материальной ответственности военнослужащих.

8. О воинской обязанности и подготовке граждан к военной службе, о военной службе, комплектовании Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.

9. Об альтернативной гражданской службе.

10. О воспитании личного состава, военном образовании и подготовке военных кадров.

11. О статусе (правах, обязанностях и ответственности) военнослужащих, социальном обслуживании и социальной защите военнослужащих, в том числе инвалидов военной службы, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, об обязательном государственном страхование жизни и здоровья военнослужащих.

12. О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

13. О профессиональных союзах военнослужащих.

14. О контроле космического, воздушного и морского пространства, космической деятельности в интересах обороны, контроле и регулировании воздушного движения, а также навигационном обеспечении в целях обороны.

15. О военно-технической политике, разработке и производстве вооружения и военной техники, утилизации и ликвидации вооружения, военной техники и имущества, за исключением осуществляемых на предприятиях оборонного промышленного комплекса Российской Федерации, использовании высвобождаемого военного имущества.

16. О военном и военно-техническом сотрудничестве в части поставок Российской Федерацией иностранным государствам продукции военного назначения, промышленных технологий и научных разработок (сведений) военного и двойного назначения в рамках обязательств Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества, определении военно-политических целей, принципов и методов осуществления государственной политики в области поддержания стратегической стабильности при осуществлении военного и военно-технического сотрудничества, общей организации деятельности государственных органов в области военно-технического сотрудничества, предоставлении Российской Федерацией военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности.

17. Об организации и обеспечении решения вопросов обороны Союза Беларуси и России.

II. Участие в подготовке к рассмотрению Государственной Думой законопроектов и (или) проектов постановлений палаты с дачей обязательных для рассмотрения палатой заключений по следующим вопросам:

2. О чрезвычайном положении.

3. О Государственной границе.

4. О вопросах федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная служба.

5. Об увековечении памяти выдающихся людей, исторических событий, присвоении имен (в части вопросов, относящихся к обороне, Вооруженным Силам, военным действиям). О праздниках, памятных днях, юбилеях.

6. О деятельности молодежных и детских организаций (в части военно-патриотического воспитания граждан).

7. О деятельности организаций ветеранов и инвалидов военной службы.

8. О закрытых административно-территориальных образованиях.

9. Об имуществе, находящемся у военных организаций на правах хозяйственного ведения и оперативного управления.

10. Об оборонной промышленности.

11. О вопросах трудового законодательства в части гражданского персонала Вооруженных Сил и других войск.

12. О военных судах и органах военной прокуратуры.

13. О преступлениях против военной службы.

14. Об административных правонарушениях (в отношении военнослужащих).

16. О ратификации, прекращении и приостановлении действия международных договоров Российской Федерации по вопросам вооружений и вооруженных сил, территориальным, пограничным вопросам, вопросам морского (океанского) и воздушного пространства, космоса и космической деятельности, промышленных технологий военного и двойного назначения, использования отходов атомной промышленности и энергетики, а также по другим вопросам, если международным договором Российской Федерации затрагиваются вопросы обеспечения обороны страны и безопасности государства.

решением Комитета Государственной Думы по обороне

от 9 октября 2018 г. № 84/6.4

ПОЛОЖЕНИЕ

О Знаке отличия Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по обороне «За заслуги»

Награждение производится, как правило, два раза в год по итогам работы Государственной Думы в весеннюю и осеннюю сессии.

фамилия, имя, отчество представляемого;

его должность, наименование органа государственной власти, федерального органа исполнительной власти, иное место, где работает (служит) представляемый;

краткое описание заслуг в законодательной деятельности по обеспечению обороны Российской Федерации.

Вручение производится в торжественной обстановке. Вместе со Знаком отличия награжденному вручается удостоверение.

Данные о награжденных заносятся в формуляр, который ведется в электронном виде одним из сотрудников аппарата Комитета по обороне по поручению руководителя аппарата Комитета по обороне, по следующей форме:

фамилия, имя, отчество награжденного;

его должность, наименование органа государственной власти, федерального органа исполнительной власти, иного места, где работает (служит) награжденный;

решение Комитета по обороне, его дата и номер;

отметка о вручении, номер Знака отличия, дата вручения.

Знак отличия носится на правой стороне груди.

Знак отличия представляет собой медальон из металла золотистого глянцевого цвета. В поле медальона изображение эмблемы Комитета Государственной Думы по обороне, в нижней части медальона лента с надписью «За заслуги». На оборотной стороне надпись: «Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» и номер.

Знак отличия при помощи ушка и кольца соединяется с прямоугольной колодкой, обтянутой шелковой муаровой лентой голубого цвета, по краям полоса желтого цвета шириной 1 мм, в центре полосы цветов флага Российской Федерации шириной 1,5 мм каждая.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *