Что относится к ведению государственной думы относится
Что относится к ведению государственной думы относится
1. К ведению Государственной Думы относятся:
а) утверждение по представлению Президента Российской Федерации кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации ;
а.1) утверждение по представлению Председателя Правительства Российской Федерации кандидатур заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, за исключением федеральных министров, указанных в пункте «д.1» статьи 83 Конституции Российской Федерации ;
б) решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;
в) заслушивание ежегодных отчетов Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой ;
г) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;
г.1) заслушивание ежегодных отчетов Центрального банка Российской Федерации ;
д) назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента Российской Федерации ;
е) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом. Уполномоченным по правам человека может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Уполномоченному по правам человека в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации ;
ж) объявление амнистии;
2. Государственная Дума принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее ведению Конституцией Российской Федерации.
3. Постановления Государственной Думы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.
Часть 1 дополнена новым пунктом «в», буквенные обозначения последующих пунктов изменены в соответствии с Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 7-ФКЗ «О контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства Российской Федерации», вступившим в силу со дня его официального опубликования 31 декабря 2008 г. (Российская газета, 2008, 31 декабря).
Статья 103
Информация об изменениях:
1. К ведению Государственной Думы относятся:
Информация об изменениях:
а) утверждение по представлению Президента Российской Федерации кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации*;
Информация об изменениях:
а.1) утверждение по представлению Председателя Правительства Российской Федерации кандидатур заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, за исключением федеральных министров, указанных в пункте «д.1» статьи 83 Конституции Российской Федерации*;
б) решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;
в) заслушивание ежегодных отчетов Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой*(17);
г) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;
Информация об изменениях:
г.1) заслушивание ежегодных отчетов Центрального банка Российской Федерации*;
Информация об изменениях:
д) назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента Российской Федерации*;
Информация об изменениях:
е) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом. Уполномоченным по правам человека может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Уполномоченному по правам человека в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации*;
ж) объявление амнистии;
Информация об изменениях:
з) выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации в целях отрешения его от должности или против Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, в целях лишения его неприкосновенности*.
2. Государственная Дума принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее ведению Конституцией Российской Федерации.
ГАРАНТ:
О толковании части третьей статьи 103 Конституции см. постановление Конституционного Суда РФ от 12 апреля 1995 г. N 2-П
3. Постановления Государственной Думы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 103 Конституции РФ
Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 г.)
Информация об изменениях:
1. К ведению Государственной Думы относятся:
Информация об изменениях:
а) утверждение по представлению Президента Российской Федерации кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации*;
Информация об изменениях:
а.1) утверждение по представлению Председателя Правительства Российской Федерации кандидатур заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, за исключением федеральных министров, указанных в пункте «д.1» статьи 83 Конституции Российской Федерации*;
б) решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;
в) заслушивание ежегодных отчетов Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой*(17);
г) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;
Информация об изменениях:
г.1) заслушивание ежегодных отчетов Центрального банка Российской Федерации*;
Информация об изменениях:
д) назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента Российской Федерации*;
Информация об изменениях:
е) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом. Уполномоченным по правам человека может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Уполномоченному по правам человека в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации*;
ж) объявление амнистии;
Информация об изменениях:
з) выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации в целях отрешения его от должности или против Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, в целях лишения его неприкосновенности*.
2. Государственная Дума принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее ведению Конституцией Российской Федерации.
ГАРАНТ:
О толковании части третьей статьи 103 Конституции см. постановление Конституционного Суда РФ от 12 апреля 1995 г. N 2-П
3. Постановления Государственной Думы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 103 Конституции РФ
Общие положения
1. Государственная Дума является палатой Федерального Собрания — парламента Российской Федерации и состоит из 450 депутатов.
2. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации (далее — Государственная Дума, палата) самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее ведению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами.
Порядок деятельности Государственной Думы определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и настоящим Регламентом.
Деятельность Государственной Думы основывается на принципах политического многообразия и многопартийности, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов.
Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе и не могут находиться на государственной гражданской службе Российской Федерации (далее — государственная гражданская служба), заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 10 июня 2005 года № 1978-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 25, ст. 2480).
Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Государственной Думой, депутаты Государственной Думы образуют фракции в Государственной Думе (далее – фракции) в порядке, установленном Федеральным законом от 8 мая 1994 года № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации») и настоящим Регламентом (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 5134–4 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 42, ст. 4981).
Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутата Государственной Думы устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», другими федеральными законами и настоящим Регламентом (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 27 сентября 2002 года № 3093-III ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 40, ст. 3901).
Государственная Дума может иметь свои печатные и электронные издания (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 11 апреля 2011 года № 5110–5 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 16, ст. 2240).
Статус и полномочия, порядок формирования и Регламент Государственной Думы
Списки депутатов
История Государственной Думы
История представительного законодательного органа государственной власти в России началась с учреждения в 1905 году первой Государственной Думы. За время работы четырех Дум Российской империи были приняты законы об образовании, об охране труда на производстве. Депутаты занимались разработкой мер социальной защиты малоимущих и других слоев населения. Были выделены значительные бюджетные ассигнования на перевооружение армии и флота после поражения в русско-японской войне. Особое внимание уделялось народному просвещению и развитию социальной сферы: выделялись средства на строительство школ, больниц, храмов, домов призрения.
В период существования РСФСР и СССР представительные и законодательные функции выполняли в зависимости от исторического периода ВЦИК и различные формы Советов. Сначала – советы рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, затем высшими органами власти становились Всероссийские и Всесоюзные съезды Советов, Верховные советы РСФСР и СССР, советы народных депутатов СССР. Принцип их формирования и сфера компетенций менялась в соответствии с принимаемыми Конституциями Республики и Союза.
В новейшей истории России Государственная Дума наряду с Советом Федерации является одной из двух палат Федерального Собрания Российской Федерации. Цель современного российского законодательства состоит в выявлении потребностей в регулировании общественных отношений, обеспечивающем научную обоснованность и эффективность законотворческой деятельности в условиях меняющихся реалий и новых вызовов. Федеральные конституционные законы и федеральные законы, принимаемые Государственной Думой, представляют собой основной источник права, обладают высшей юридической силой в Российской Федерации, регулируют наиболее важные общественные отношения и имеют прямое действие.