Что относится к устройствам вывода звука
Средства ввода и вывода звуковой информации
Вы будете перенаправлены на Автор24
Средства ввода и вывода звуковой информации — это компьютерные модули, которые предназначены для работы со звуковой информацией.
Введение
Звук представляет собой волновые колебания, которые распространяются в земной атмосфере или иной среде от источника колебаний в разных направлениях. Когда звуковые волны достигают уха человека, то имеющиеся в нем чувствительные элементы позволяют воспринимать эти колебания и человек слышит звук.
Все звуки могут быть охарактеризованы частотой и интенсивностью, то есть, громкостью. Частота- это количество звуковых колебаний за одну секунду. Частота может измеряться в герцах (Гц).
Сегодня звуковые устройства превратились в неотъемлемую часть всех персональных компьютеров. В ходе конкурентной борьбы был разработан универсальный, повсеместно поддерживаемый стандарт звукового программного и аппаратного обеспечения. Звуковые устройства стали не дорогим экзотическим дополнением, а привычной частью системы фактически с любой конфигурацией.
Системы мультимедиа берут своё начало именно со звука, который может восприниматься независимо от изображения. Звуковое сопровождение способно служить дополнительным методом передачи информации о главном и фоновом процессах. Но звуковая (аудио или акустическая) информация обладает и самостоятельным значением. Следует выделить следующие направления в использовании звуковых возможностей систем мультимедиа:
Готовые работы на аналогичную тему
Средства ввода и вывода звуковой информации
Исходным форматом звукового сигнала является непрерывное изменение его амплитуды во времени, которое может быть представлено в цифровом формате при помощи перекрестной дискретизации по времени и по уровню. Одновременно с временной дискретизацией осуществляется и амплитудная дискретизация, то есть, измерение мгновенных значений амплитуды и их отображение в форме числовых величин. Сформированный таким образом поток двоичных чисел называется импульсно-кодовой модуляцией.
К устройствам вывода звуковой информации относятся следующие модули:
Колонки предназначены для прослушивания музыки и иных звуков. Они могут иметь разные размеры и обладать разной мощностью. Самым простым вариантом считаются две колонки, однако существуют наборы, которые состоят из большего числа колонок.
Колонка является акустической системой, то есть устройством для воспроизведения звука, а именно, преобразователем электрического сигнала в звуковое давление.
Акустические системы могут быть однополосными, то есть, с одним широкополосным излучателем, и многополосными, то есть, с двумя более головками, каждая из которых формирует звуковое давление в своей частотной области.
Колонки делятся на следующие виды:
К устройствам вывода звуковой информации относятся также наушники, которые по способу передачи звука могут быть классифицированы следующим образом:
К устройствам ввода звуковой информации следует, прежде всего, отнести микрофоны. Данные устройства осуществляют преобразование звуковых колебаний в электрические сигналы. Микрофоны применяются для ввода звуковых данных в компьютер. Непрерывные электрические колебания, которые поступают от микрофона, подвергаются преобразованию в числовую последовательность. Эту операцию реализует устройство, которое подключается к компьютеру и именуется аудио адаптером или звуковой картой. Воспроизведение звука, который записан в компьютерную память, тоже реализуется при помощи звуковой карты, преобразующей оцифрованные звуковые данные в аналоговый электрический сигнал звуковой частоты, подаваемый на акустические колонки или стереонаушники.
Устройства вывода звука
Вы будете перенаправлены на Автор24
С развитием информационных технологий сферы использования звука самые разнообразные: от образовательных, развивающих (чтение, музыка и пр.), бизнес-приложений (тренингов, пресс-конференций, презентаций) до профессиональных программ (прослушивание шумов в сердце, обучение радиотелеграфистов) и профессиональных мультимедиа (озвучивание фильмов, музыкальные редакторы).
К устройствам вывода звука в современных ПК относят: колонки, наушники, динамики.
Колонки
Колонки – периферийное устройство вывода, которое служит для воспроизведения звука.
В основном используется акустическая система, которая состоит их двух колонок, но существуют варианты с большим числом. Колонки различаются размерами, формой и мощностью.
Колонки (или акустическая система) преобразуют электрический сигнал в звуковое давление.
Колонки бывают однополосными (с одним широкополосным излучателем, например, динамической головкой) и многополосными (с двумя и большим количеством головок, которые создают звуковое давление в своей частотной полосе).
Также колонки разделяют на:
Рисунок 1. Активные колонки
Рисунок 2. Пассивные колонки
Готовые работы на аналогичную тему
Наушники
Наушники являются устройством для персонального прослушивания звуковой информации.
По способу передачи звука наушники разделяют на:
По типу конструкции (виду) наушники делятся на:
По акустическому оформлению наушники разделяют на:
Рисунок 3. Наушники открытого типа
Рисунок 4. Наушники закрытого типа
В наушниках используется один из трех типов соединительных разъемов: jack, mini jack или micro jack.
Наушники могут крепиться на голове с помощью вертикальной дужки или с помощью затылочной дужки, на ушах с помощью заушины или клипс, или не иметь креплений (вставные или канальные наушники).
Рисунок 5. Разъем jack
Рисунок 6. Принцип работы разъема
Основные технические характеристики наушников:
Максимальная входная мощность влияет на громкость звучания.
Динамик
Динамик – является простейшим устройством вывода звука.
До появления сравнительно дешевых звуковых плат динамик являлся основным устройством воспроизведения звука. Обеспечивает достаточно низкое качество и примитивность звуков.
Получи деньги за свои студенческие работы
Курсовые, рефераты или другие работы
Автор этой статьи Дата написания статьи: 05 05 2016
Национальная библиотека им. Н. Э. Баумана
Bauman National Library
Персональные инструменты
Устройство вывода
Содержание
Дисплеи и мониторы
Монито́р — устройство, предназначенное для воспроизведения видеосигнала и визуального отображения информации, полученной от компьютера.
Монитор является универсальным устройством вывода информации и подключается к видеокарте, установленной в компьютере.
Изображение в компьютерном формате (в виде последовательностей нулей и единиц) хранится в видеопамяти, размещенной на видеокарте. Изображение на экране монитора формируется путем считывания содержимого видеопамяти и отображения его на экран.
Частота считывания изображения влияет на стабильность изображения на экране. В современных мониторах обновление изображения происходит обычно с частотой 75 и более раз в секунду, что обеспечивает комфортность восприятия изображения пользователем компьютера (человек не замечает мерцание изображения).
Изображение на экране монитора создается пучком электронов, испускаемых электронной пушкой. Этот пучок электронов разгоняется высоким электрическим напряжением (десятки киловольт) и падает на внутреннюю поверхность экрана, покрытую люминофором (веществом, светящимся под воздействием пучка электронов).
Система управления пучком заставляет пробегать его построчно весь экран (создает растр), а также регулирует его интенсивность (соответственно яркость свечения точки люминофора). Пользователь видит изображение на экране монитора, так как люминофор излучает световые лучи в видимой части спектра. Качество изображения тем выше, чем меньше размер точки изображения (точки люминофора), в высококачественных мониторах размер точки составляет 0,22 мм.
Однако монитор является также источником высокого статического электрического потенциала, электромагнитного и рентгеновского излучений, которые могут оказывать неблагоприятное воздействие на здоровье человека. Современные мониторы практически безопасны, так как соответствуют жестким санитарно-гигиеническим требованиям, зафиксированным в международном стандарте безопасности ТСО’99.
В портативных и карманных компьютерах применяют плоские мониторы на жидких кристаллах (ЖК). В последнее время такие мониторы стали использоваться и в настольных компьютерах.
Преимущество ЖК-мониторов перед мониторами на ЭЛТ состоит в отсутствии вредных для человека электромагнитных излучений и компактности. Мониторы могут иметь различный размер экрана. Размер диагонали экрана измеряется в дюймах (1 дюйм = 2,54 см)
Мониторы бывают следующих типов:
Принтеры
Принтер (англ. Printer, от print — печать) — это внешнее периферийное устройство компьютера, предназначенное для вывода текстовой или графической информации, хранящейся в компьютере, на твёрдый физический носитель, обычно бумагу или полимерную плёнку, малыми тиражами (от единиц до сотен) без создания печатной формы. Принтеры предназначены для вывода на бумагу (создания «твердой копии») числовой, текстовой и графической информации. По своему принципу действия принтеры делятся на матричные, струйные и лазерные.
В последние годы широкое распространение получили черно-белые и цветные струйные принтеры. В них используется чернильная печатающая головка, которая под давлением выбрасывает чернила из ряда мельчайших отверстий на бумагу. Перемещаясь вдоль бумаги, печатающая головка оставляет строку символов или полоску изображения.
Типы принтеров
Матричные принтеры это принтеры ударного действия. Печатающая головка матричного принтера состоит из вертикального столбца маленьких стержней (обычно 9 или 24), которые под воздействием магнитного поля «выталкиваются» из головки и ударяют по бумаге (через красящую ленту). Перемещаясь, печатающая головка оставляет на бумаге строку символов. Недостатки матричных принтеров состоят в том, что они печатают медленно, производят много шума и качество печати оставляет желать лучшего (соответствует примерно качеству пишущей машинки).
Струйные принтеры могут печатать достаточно быстро (до нескольких страниц в минуту) и производят мало шума. Качество печати (в том числе и цветной) определяется разрешающей способностью струйных принтеров, которая может достигать фотографического качества 2400 dpi. Это означает, что полоска изображения по горизонтали длиной в 1 дюйм формируется из 2400 точек (чернильных капель).
Лазерные принтеры обеспечивают практически бесшумную печать. Высокую скорость печати (до 30 страниц в минуту) лазерные принтеры достигают за счет постраничной печати, при которой страница печатается сразу целиком. Высокое типографское качество печати лазерных принтеров обеспечивается за счет высокой разрешающей способности, которая может достигать 1200 dpi и более.
Акустические системы вывода информации
К устройствам вывода звука в современных ПК относят: колонки, наушники, динамики.
Колонки
Колонки – периферийное устройство вывода, которое служит для воспроизведения звука.
В основном используется акустическая система, которая состоит их двух колонок, но существуют варианты с большим числом. Колонки различаются размерами, формой и мощностью. Колонки (или акустическая система) преобразуют электрический сигнал в звуковое давление. Колонки бывают однополосными (с одним широкополосным излучателем, например, динамической головкой) и многополосными (с двумя и большим количеством головок, которые создают звуковое давление в своей частотной полосе).
Также колонки разделяют на: активные (имеют встроенный усилитель, регулятор громкости и тембра, нужны дополнительные источники питания); пассивные (малой мощности)..
Наушники
Наушники Наушники являются устройством для персонального прослушивания звуковой информации. По способу передачи звука наушники разделяют на: проводные – соединены с источником с помощью провода, могут обеспечить звук максимального качества; беспроводные – соединяются через беспроводной канал (bluetooth, радио- или инфракрасный). Такие устройства вывода звука мобильны, но имеют привязку к базе и ограниченный радиус действия. Обеспечивают более низкое качество звука, чем проводные. По типу конструкции (виду) наушники делятся на: вставные («вкладыши») – устанавливаются в ушную раковину; канальные (внутриканальные, «затычки») – устанавливаются в ушной канал; накладные – накладываются на ухо; полноразмерные (мониторные) – охватывают все ухо. По акустическому оформлению наушники разделяют на: наушники открытого типа – частично пропускают внешние звуки, при этом достигается более естественное звучание. Преимуществом использования является отсутствие давления на внутреннее ухо; наушники полуоткрытого типа – обеспечивают частичную звукоизоляцию; наушники закрытого типа – обеспечивают полную звукоизоляцию.
В наушниках используется один из трех типов соединительных разъемов: jack, mini jack или micro jack. Наушники могут крепиться на голове с помощью вертикальной дужки или с помощью затылочной дужки, на ушах с помощью заушины или клипс, или не иметь креплений (вставные или канальные наушники).
Динамик
Динамик – является простейшим устройством вывода звука.
До появления сравнительно дешевых звуковых плат динамик являлся основным устройством воспроизведения звука. Обеспечивает достаточно низкое качество и примитивность звуков. Динамик все же и сегодня остаётся штатным устройством ПК и в основном используется для подачи сигналов об ошибках, в частности при работе программы POST. [3]
VR (англ. virtual reality — Виртуальная реальность ) — устройства предполагают синтез видеозвуковых устройств, адаптированных для вопроспроизведения контента и приложений с максимальным эффектом естественности и реальности, относительно бионатуры человека. В отличие от устройств “дополненной реальности”, надев очки или шлем “виртуальной реальности”, человек полностью погружается в виртуальный мир. Он не может зрительно взаимодействовать с окружающей его реальностью и видеть, что происходит вокруг. Именно поэтому во время их использования рекомендуется находиться в положении сидя. Во избежание потери ориентации в пространстве. Для достижения полного эффекта погружения, вместе с VR шлемом рекомендуется использовать стерео наушники. На данный момент можно выделить два основных типа устройств для погружения в виртуальную реальность:
Все они имеют свои особенности, достоинства и преимущества. Поэтому и рассматривать их стоит отдельно.
Виртуальная реальность (VR) — это подобие окружающего мира, которое проецируется в сознание человека искусственно, при помощи высокотехнологичных устройств. Ее главная цель максимально точно передать реальные ощущения в виртуальное пространство при помощи аудио-визуальных и кинетических средств.
Технологии виртуально реальности начали активно развиваться более 20 лет назад. Так, родоначальником VR можно назвать изобретение кинематографа, а самым последним представителем — появление шлемов и очков виртуальной реальности. Сегодня, благодаря достижениям в области науки создание специальных VR устройств кажется вполне реальным. При этом основные рыночные показатели демонстрируют готовность потребителя приобрести подобные девайсы. Что в свою очередь положительно сказывается на их цене.
Спрос рождает предложение. Именно поэтому для развития технологий виртуальной реальности играет большую роль их популярность в массах и доступность контента, который бы выпускался для этих устройств.
Тенденции развития VR
Все гениальное просто. Именно так можно объяснить изобретение двух сотрудников корпорации Google. В 2013 году им в голову пришла гениальная и до безумия простая мысль: как создать шлем виртуальной реальности с минимальными затратами. Именно так появилась специальная картонная конструкция, которая в совокупности с обычным смартфоном превращалась в настоящий шлем виртуальной реальности.
Такая конструкция отличается своей простотой и экономит кучу средств. И вот почему:
Так, сотрудником Google оставалось только придумать подходящее программное обеспечение, которое можно было бы запустить на смартфоне и смастерить картонную “оболочку”. Уже в 2014 году, картонные очки виртуальной реальности смогли попробовать тысячи пользователей на конференции Google.
На сегодняшний день “картонная” версия очков была значительно переработана и в магазинах можно найти два вида шлемов виртуальной реальности для смартфонов:
И те и другие работают по одному и тому же принципу и имеют схожую конструкцию. Помимо корпуса, главная составляющая подобного шлема виртуальной реальности — пластиковые линзы, которые обеспечивают четкость изображения и его попадание в фокус.
Принцип работы VR-очков
Для того, чтобы использовать очки виртуальной реальности необходим смартфон. Оптимальная диагональ экрана должна быть в пределах 3.5″ до 6″. Оптимально устройство со средним значением около 5″.
Уже сейчас существует немало приложений для устройств виртуальной реальности. Найти их можно по тегу “VR”, “Virtual Reality” или “Cardboard”. После того, как вы скачаете программное обеспечение на на ваш смартфон и запустите приложение, то увидите, что экран разделился на две части. Именно по такому принципу и работают все устройства виртуальной реальности. Приложение демонстрирует видео с разных углов обзора для каждого глаза. Благодаря этому и создается ощущение полного погружения.
Для полноты ощущений рекомендуется использовать хорошие стерео наушники. Некоторые модели шлемов ВР имеют специальное отверстие для их подключения.
Помимо обычной демонстрации возможностей приложений ВР, существуют и такие программы, в которых игроку предлагается возможность выполнять те или иные действия. Понятно, что у условиях сенсорного экрана, для этого необходимо подключить дополнительные устройства. А именно — джойстик или геймпад. Как правило, они подсоединяются посредством Bluetooth. После этого вы сможете ощутить полное погружение в виртуальную реальность при помощи своего смартфона.
Если ваш смартфон по каким-то причинам не позволяет запускать VR-приложения, то не спешите отчаиваться. Вы можете насладиться замечательными 3D видеороликами на youtube и даже преобразовать любой видеоряд в формат 3D используя специальный софт. например, VR — cinema. Это специальный плеер, который позволяет просматривать видео в режиме VR.
Daydream View
Google выпустила свой полноценный шлем виртуальной реальности. Первое время использовать его смогут только владельцы смартфонов Pixel, но в дальнейшем он будет совместим и с другими гаджетами.
В первую очередь Daydream отличается от всех остальных VR-гарнитур внешним видом. Снаружи он полностью обшит мягкой тканью. Это сделано для удобства пользователей. Для управления шлемом используется пульт, на котором есть всего две кнопки и тачпад. Внутри он оснащён датчиками движения, которые отслеживают его перемещение в пространстве.
Что касается контента, то его, судя по всему, будет предостаточно: игры, интерактивные экскурсии по музеям, фильмы и многое другое. Среди первых представили игру по мотивам фильма из вселенной Гарри Поттера «Фантастические твари и где они обитают». Игра станет эксклюзивом для платформы Daydream.
Что относится к устройствам вывода звука
Динамик ПК (англ. PC speaker; Beeper ) — простейшее устройство воспроизведения звука, применявшееся в IBM PC и совместимых ПК. До появления недорогих звуковых плат динамик являлся основным устройством воспроизведения звука.
Из-за низкого качества и примитивности звука, воспроизводимого устройством, оно получило ряд кличек — PC squeaker и PC beeper в английском языке; «скрипер», «хрипер», «хрюкер» и т. п. в русском.
В настоящее время PC speaker остаётся штатным устройством IBM PC-совместимых компьютеров, и в основном используется для подачи сигналов об ошибках, в частности при проведении POST. Некоторые программы (Skype) всегда дублируют вызывной сигнал на динамик, но не выводят через него звук разговора — это бывает удобно, когда к звуковой плате подключены наушники (по умолчанию не надетые).
Акусти́ческая систе́ма — устройство для воспроизведения звука, состоит из акустического оформления и вмонтированных в него излучающих головок (обычно динамических).
Количество полос
Акустическая система бывает широкополосной (один широкополосный излучатель, например, динамическая головка) и многополосной (две и более головок, каждая из которых создаёт излучение в своей частотной полосе).
Однополосная система не получила широкого распространения ввиду трудностей создания излучателя, одинаково хорошо воспроизводящего сигналы разных частот. Высокие интермодуляционные искажения при значительном ходе одного излучателя вызваны эффектом Доплера.
В многополосных системах спектр слышимых человеком звуковых частот разбивается на несколько перекрываемых между собой диапазонов посредством фильтров (комбинации резисторов, конденсаторов и катушек индуктивности, или с помощью цифрового кроссовера). Каждый диапазон подаётся на свою динамическую головку, которая имеет наилучшие характеристики в этом диапазоне. Таким образом достигается наиболее высококачественное воспроизведение слышимых человеком звуковых частот (20—20 000 Гц).
Акустическое оформление
Активные и пассивные системы
Акустические системы подразделяются на пассивные (состоят только из излучателя и кроссовера) и активные (содержат также усилитель мощности).
Усилитель встраивают внутрь акустической системы по трем причинам:
однако, есть и недостатки:
Таким образом, активные акустические системы обычно используются для персональных компьютеров, озвучивания небольших концертных площадок, дискотек, в студийных мониторах. Пассивные чаще встречаются в домашних акустических системах, а также при озвучивании больших площадок.
Подключение
Для подключения пассивной акустической системы к усилителю обычно используют следующие типы соединений:
активные акустические системы обычно подключаются к источнику звука с помощью:
В современных домашних кинотеатрах используются также беспроводное соединение [7] с использованием передатчика и радио-приемника, настроенного на нужную частоту.
Наушники — устройство для персонального прослушивания звуковой информации. В комплекте с микрофоном могут служить головной гарнитурой — средством для ведения переговоров по телефону или иному средству голосовой связи. Кроме того, наушники используются в звукозаписывающих студиях для точного контроля записываемого трека музыкальной композиции.
Наименование «наушники» является разговорным синонимом термина «головные телефоны». Название «телефон» (telephone, от греч. tele — вдаль, далеко, и phone — звук) впервые применил Филипп Рейс (Philipp Reis) ещё в 1861 году. А в 1899 году в одном из первых радиоприемников, созданных Поповым, преобразованные из радиосигналов колебания звуковой частоты, согласно описанию, прослушивались через головные телефоны. Так как приемники собирались не только в России и не только из российских комплектующих, именование наушников как «головные телефоны» возникло, скорее всего, при буквальном прочтении английского термина headphones (англ. head — голова, phone — телефон).
Классификация наушников
По способу передачи сигнала
По количеству каналов
По типу конструкции (виду)
По типу крепления
По способу подключения кабеля
По конструкции излучателя
По типу акустического оформления
По сопротивлению
По типу соединительных разъемов
Технические характеристики
Основными техническими характеристиками являются: частотный диапазон, чувствительность, сопротивление, максимальная мощность и уровень искажений в процентном соотношении.
Опасности, связанные с наушниками
Также существует опасность из-за наушников пропустить важный звуковой сигнал, например, при движении по дороге, как водителями (поэтому во многих странах вводятся ограничения на использование наушников водителями автотранспорта), так и пешеходами, что может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.