Что относится к устным историческим источникам 4 класс

Окружающий мир 4 класс

Мир глазами историка

1. Соедини стрелкой название науки и её определение.

Что относится к устным историческим источникам 4 класс

2. Исторические источники можно разделить на группы: вещественные, письменные и устные. Подумай, от каких слов произошли эти названия. Что может относиться к таким источникам?

3. Распредели слова по столбикам таблицы.

Исторические источники

Вещественные источники

украшениялетописисказкиорудия трудаписьмапословицыпосудаграмотылегендымонетыкнигибылиныразвалины зданийделовые документыпесниоружиечастушкиодеждазагадки

4. Прочитай фрагмент из летописи.

К какому историческому источнику можно отнести этот фрагмент? Подчеркни ответ.

Что можно узнать из этого источника?

Устно ответь на вопросы:

Как звали князя, который велел строить город? Князь Юрий
Как выглядела местность, где должен был возникнуть город? Сельской местностью
Какие реки протекали в той местности? Москва-река и Неглинная
Из какого материала должны были строить город? Деревянный
Как назвали город? Москва-град.

Посмотри, как много можно узнать даже из такого короткого текста. Догадайся, о каком князе шла речь в летописи. Запиши его прозвище.

Источник

Устные источники: понятие, виды и примеры

Содержание:

Устные источники или передача знаний, передаваемых голосом, позволили многим историям и ценной информации сохраняться годами. Этим путем они могли даже достичь ушей писцов, которые веками отвечали за перевод знаний на бумагу в неграмотных обществах.

Устные источники в области историографии во многих случаях используются с осторожностью, и их изучение и критика требуются перед их использованием.

Соображения

Устные источники или устная история являются частью так называемой исторической науки или историографии, являясь средством познания для изучения прошлого.

Эта традиция позволила на протяжении поколений сохранять интересующие данные о различных аспектах жизни: мифах и легендах, исторических событиях, таких как войны и праздники, и природных событиях, таких как землетрясения или извержения вулканов.

Также были сохранены описания вымерших животных, использования лекарственных растений и других соответствующих элементов, характерных для деятельности человека.

Основные типы устных источников

Есть несколько типов устных источников. Существуют прямые и косвенные свидетельства и устные предания, которые в свою очередь делятся на высказывания, песни, рассказы, легенды, мифы и истории жизни.

— Прямые отзывы

пример

Когда у человека берут интервью и записывают его на камеру или магнитофон. Это повествование позже будет транскрибировано или может остаться в качестве аудиовизуального источника и может быть преобразовано в автобиографию.

— Косвенные отзывы

пример

Когда шаман или целитель рассказывает информацию о лекарственных растениях, которую ему передали его родители, бабушки и дедушки.

— Устные традиции

Благодаря им цепочка передачи информации перемещается на несколько десятилетий и даже столетий. Устные традиции состоят из высказываний, песен, историй, легенд, мифов и историй жизни.

Поговорки

пример

С помощью поговорки «Рождество приходит к каждой свинье» можно определить, что группа людей привыкла есть свинину во время определенного дня или праздника. Из устного источника извлекается конкретная информация.

Песни, рассказы, легенды и мифы

С помощью песен, историй, легенд и мифов вы также получите ценную информацию о жизни и верованиях народов и сообществ.

пример

Эпические стихи, подобные стихотворению Беовульф, то Песня о нибелунгах, то Песня моего Сида или Cantar de Roldán, они рассказывают невероятные истории, которые, возможно, передавались косвенными свидетельствами из поколения в поколение, пока не стали рукописями.

Истории из жизни

Наконец, жизненные истории могут реконструировать собственный опыт человека. Отсюда можно разработать биографический метод, который является частью качественного исследования в социальных науках.

пример

С помощью жизнеописаний и посланий, написанных апостолами о жизни Иисуса из Назарета, можно было реконструировать жизнь наиболее важной фигуры христианства.

Примеры устных источников

Марселеса

Официальный гимн Франции с 1795 года является прекрасным устным источником, чтобы понять контекст галльской страны в те годы. Если перестать читать и интерпретировать текст, то следует, что в то время, когда он был написан, Франция находилась в военном конфликте (против Австрии). В этом случае это источник из устной традиции.

Ричард Никсон Отставка

Эта запись является прямым свидетельством, являясь устным источником, в котором собрано много информации о президенте и его законодательном органе.

Ссылки

Какие 7 женских качеств больше всего волнуют мужчин?

Cimarronaje: происхождение, причины, Венесуэла, Панама

Источник

Презентация по окружающему миру на тему: «исторические источники, вещественные, письменные, устные источники» (4 класс)

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что относится к устным историческим источникам 4 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Археологи – человек, который занимается раскопками. Кто такие археологи?

Исторический источник – это любой материальный объект, являющийся результатом человеческой деятельности и содержащий в себе информацию о прошлом человеческого общества. Что такое исторические источники?

Культурный слой — это слой земли на местах человеческих поселений, содержащий следы или остатки деятельности человека. Его мощность может быть от нескольких см до нескольких десятков метров. Или можно сказать короче: культурный слой — это слой земли, содержащий остатки деятельности человека: древние сооружения, строительный и хозяйственный мусор, золу и т. д. Д.з. стр.7-9, пересказ

Письменные источники что это такое? Письменные источники Летопись Хроника Грамота Письма Записки

Ле́топись (или летописа́ние) — исторический литературный жанр, представляющий собой погодовую, более или менее подробную запись исторических событий. Запись событий каждого года в летописях обычно начинается словами: «в лето …» (то есть «в году …»). Летопись

Что значит устные источники? Устные источники фольклор рассказы о местных былинах предания сказки частушках т. д.

Были́на (стáрина) — древ­не­рус­ская, поз­же рус­ская народная эпи­чес­кая пес­ня о ге­ро­ических со­бы­ти­ях или при­ме­ча­тель­ных эпи­зо­дах национальной ис­то­рии XI–XVI веков. Былины Какие былины ты знаешь?

Береста́, или берёста — верхний слой (наружная часть) коры берёзы. Внешняя сторона берёсты обычно белого цвета с сероватым оттенком, реже — розовато-коричневого. Береста

Поклон от Семена к невестке моё. Аже будешь не поминала, ино у тебе солоду (продукт, получаемый при проращивании семян злаков, главным образом ячменя) было, а солод ржаной в подклете (нижний, нежилой этаж деревянного или каменного дома, предназначенный для хозяйственных нужд), и ты возми колобью (колоб – скатанный ком, шар, небольшой круглый хлебец), а муке колбо надобь. И ты испеки в меру. А мясо на сеннике (сеновал, помещение для хранения сена). А цто рубль дыть Игнату, и ты дай. Д.з. стр. 9-11, пересказ.

Что относится к устным историческим источникам 4 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что относится к устным историческим источникам 4 класс

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Что относится к устным историческим источникам 4 класс

Курс повышения квалификации

Авторская разработка онлайн-курса

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что относится к устным историческим источникам 4 класс

Номер материала: ДБ-1700462

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что относится к устным историческим источникам 4 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что относится к устным историческим источникам 4 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что относится к устным историческим источникам 4 класс

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Что относится к устным историческим источникам 4 класс

Во всех педвузах страны появятся технопарки

Время чтения: 1 минута

Что относится к устным историческим источникам 4 класс

Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»

Время чтения: 2 минуты

Что относится к устным историческим источникам 4 класс

В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов

Время чтения: 2 минуты

Что относится к устным историческим источникам 4 класс

Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект по теме «Исторические источники»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Виды исторических источников.

Изучение исторического процесса и реконструкция событий прошлого ведется путем исследования исторических источников. Для того, чтобы исследование было качественным и профессиональным, историк должен собрать информацию о предмете исследования из максимально возможного количества исторических источников.

Исторический источник – это любой материальный объект, являющийся результатом человеческой деятельности и содержащий в себе информацию о прошлом человеческого общества.

! В настоящее время по форме материального носителя выделяются пять видов исторических источников: 1) вещественные, 2) письменные, 3) устные, 4) кино-, фото-, видео- и аудиоматериалы; 5) электронные источники.

К вещественным источникам относятся археологические источники, гербы, печати, монеты, бумажные деньги, флаги, ордена, медали и т.д.

Основную массу вещественных источников изучают специальные вспомогательные исторические дисциплины, являющиеся специализированными отраслями источниковедения (геральдика, сфрагистика, нумизматика, фалеристика и другие). Вещественные источники являются главным и единственным видом источников для исследователей при изучении древнейших периодов в истории человечества, когда письменности еще не существовало.

К письменным источникам относятся все документы и тексты, существующие в письменной форме. Письменные источники имеют еще одно название – нарративные, от латинского «нарраре» – писать. С момента появления письменности нарративные источники становятся главным видом источников для исследователей, поскольку они содержат в себе наибольшее количество информации о прошлом человеческого общества.

К устным источникам относятся тексты, существующие в настоящее время в устной форме, либо возникшие и существовавшие в устной форме в течение долгого времени, а впоследствии записанные (например, некоторые былины, которые появились в Киевской Руси, а были записаны только в XIX веке). Основную часть устных источников составляют фольклорные источники – произведения устного народного творчества (народный эпос, народные песни, сказки, легенды, предания, сказания и т.д.).

К четвертому виду источников относятся источники новейшего времени – фотодокументы (с середины 19 века), кинодокументы (с конца 19 века), аудиоматериалы (с конца 19 века), видеоматериалы (с середины 20 века).

2. Хронологическая классификация исторических источников

В современном источниковедении существует сложная система классификации исторических источников, однако основными видами являются хронологическая и типологическая классификации.

Хронологическая классификация – это выделение групп источников по историческим эпохам в развитии общества. Данная классификация совпадает с общей периодизацией отечественной истории. В современной исторической науке принята следующая общая периодизация российской истории.

Общая периодизация отечественной истории :

I. Первобытное общество на территории современной России – с 700 тыс. лет назад (проникновение древнейших людей на территорию Восточно-Европейской равнины) до VI в. н. э. (начало перехода к феодальному обществу).

II. Период перехода от первобытного феодальному обществу у восточных славян – с VI в. (возникновение крупных племенных союзов у восточных славян – Куява, Славия, Артания) до начала XII века (1132 г., распад раннефеодального государства Киевская Русь и начало феодальной раздробленности):

1) период разложения первобытного общества и формирования предпосылок складывания государства у восточных славян – с VI в. до конца IX века (882 г.);

2) период раннефеодального государства Киевская Русь – с конца IX до начала XII вв. (1132 г.)

III. Период развитого феодализма в истории российского общества – с начала XII до середины XVIII века (1764 г., указ Екатерины Второй о запрещении лицам недворянского происхождения покупать крепостных для мануфактур, появление буржуазных мануфактур, начало перехода к капитализму).

IV. Период перехода от феодального общества к буржуазному – с середины XVIII в. до начала XX в. (социалистическая революция в октябре 1917 г.).

V. Период существования советского (бюрократического) общества в СССР – с 1917 г. (Октябрьская революция) до 1985 г. (начало политики перестройки, начало распада СССР и перехода к буржуазному обществу):

период ликвидации буржуазных отношений, а также остатков феодальных отношений и формирования бюрократического (социалистического) общества – с 1917 г. до конца 1930-х гг.;

период существования советского общества в сложившейся военизированно-бюрократической форме – с конца 30-х до середины 50-х гг. XX века;

период перехода советского общества от военизированной к административно-бюрократической форме – с середины 50-х до середины 60-х гг. XX века;

период существования советского общества в развитой административно-бюрократической форме – с середины 60-х до середины 80-х гг. XX века.

VI. Период перехода России от бюрократического общества к буржуазному – с середины 80-х гг. XX века до настоящего времени.

В соответствии с общей периодизацией отечественной истории в современном источниковедении выделяется 5 видов источников:

1) письменные исторические источники периода разложения первобытного общества и перехода к феодализму (VI – начало XII вв.);

2) письменные исторические источники периода развитого феодализма (начало XII – середина XVIII вв.);

3) письменные исторические источники периода разложения феодализма и перехода к капитализму (середина XVIII – начало ХХ вв.);

4) письменные исторические источники советского общества (1917 – 1985 гг.);

письменные исторические источники постсоветского (современного) периода – с 1985 г. по настоящее время.

Типологическая классификация исторических источников

Внутри каждой исторической эпохи письменные исторические источники делятся на типы.

Типы исторических источников – это совокупность источников одной исторической эпохи, выделенных по их происхождению и функциям в обществе.

Среди всего комплекса вещественных источников в настоящее время выделяются 21 вид, каждый из которых является предметом изучения самостоятельной специальной вспомогательной исторической дисциплины:

· Металлические деньги – монеты (изучаются нумизматикой).

· Бумажные деньги и ценные бумаги (изучаются бонистикой).

· Ордена, медали, наградные знаки (изучаются фалеристикой).

· Знамена, флаги, вымпелы (изучаются вексиллологией).

· Форменная одежда и военные мундиры (изучаются униформоведением).

· Печати (изучаются сфрагистикой).

· Гербы (изучаются геральдикой).

· Почтовые марки (изучаются филателией).

· Эмблемы (изучаются эмблематикой).

· Вещественные источники, извлеченные из земли (археология).

· Костные остатки людей и животных (остеология).

· Древние тексты (изучаются палеографией).

· Древние рукописные книги (изучаются кодикологией).

· Берестяные грамоты (изучаются берестологией).

· Юридические документы (изучаются дипломатикой).

· Филиграни – бумажные водяные знаки в древних текстах (изучаются филиграноведением).

· Надписи на твердом материале (изучаются эпиграфикой).

· Надгробные надписи (изучаются эпитафикой).

· Имена собственные (изучаются ономастикой).

· Географические названия (изучаются топонимикой).

· Родословные книги (генеалогия).

Палеографические и эпиграфические источники составляют особую группу вещественных источников, поскольку они являются одновременно вещественными памятниками и носителями текстов. К вещественным, а не письменным источникам они относятся потому, что в рамках указанных дисциплин они изучаются прежде всего не с точки зрения содержания текста, а с точки зрения внешних характеристик материального носителя (качество и техника изготовления бумаги, качество и техника письма и т.д).

В современном источниковедении выделяется 9 типов письменных исторических источников:

2) законодательные источники;

3) актовые материалы;

4) делопроизводственная документация;

5) статистические источники;

6) документы личного происхождения (мемуары, дневники, письма);

7) литературные произведения;

Данные типы письменных источников возникли и существовали в различные периоды российской истории. По мере развития общества увеличивалось общее количество письменных источников, исчезали одни типы и возникали новые.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Исторические источники. Основная классификация и вопросы с ней связанные

§ Необходимость исторических источников

§ Основная классификация

Глобально исторические источники можно разделить на следующие группы:

§ Виды письменных источников.

Итак, мы разделили исторические источники на 4 основных группы, однако такая важная часть как письменные источники в свою очередь делится еще на две подгруппы:

§ Виды исторических источников по параметру близости к историческому событию

Есть так же дополнительная классификация, разделяющая исторические источники не по их содержанию, а по степени их первичности.

§ Вопросы, связанные с историческими источниками

Говоря о критике исторических источников, разумеется, необходимо упомянуть концепцию двойной субъективности исторического источника. Суть в следующем: тот человек, который создаёт исторический источник имеет своё личное восприятие событий и отражает информацию через призму своего сознания т.е. субъективно выражает себя в источнике. Это первый уровень субъективизации.

§ Пример исторического источника

Для более конкретного понимания понятия исторического источника приведу пример. Данный документ касается Бородинского сражения и был опубликован в сборнике документов «Бородино. Документы. Письма. Воспоминания» в 1962 году

Что относится к устным историческим источникам 4 класс

Публикация данного исторического источника примечательна тем, что указывает путь до подлинника т.е. оригинала документа, хранящегося в архиве. Разумеется, что в исторических исследованиях иногда используется не текст документа целиком. а только его определенная часть, фрагмент отражающий информацию, на которую ссылается исследователь.

Циклическая система деления источников

Что относится к устным историческим источникам 4 класс

Да и в приниципе появление такого вида источников как кино-фоно-фото намекает на то, что в будущем в связи с дальнейшим развитием науки появятся новые типы источников.

Говоря об исторических источниках, может быть так же полезно узнать о том, как составляется архивный шифр, с помощью которого, даются ссылки на архивные документы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *