Что относится к устному виду общения
Устные коммуникативные особенности, элементы, типы, преимущества
устное общение это тот тип взаимодействия, при котором сообщение передается между двумя или более людьми, использующими естественный язык в качестве кода и голос в качестве носителя. Устность включает производство и передачу сообщений через органы речи: губы, зубы, альвеолярную область, нёбо, вуаль, язычок, голосовую щель и язык.
В общем, физическая среда, через которую передается сообщение, традиционно является эфирной. Тем не менее, с развитием технологий, устное общение может осуществляться с помощью других физических средств. Среди прочего, этот тип общения может осуществляться через телефон, интерактивные чаты и видеоконференции..
С другой стороны, с незапамятных времен это была форма общения, распространенная в отношениях между людьми. В этом смысле это происходит повсеместно, как в неформальных беседах, так и в формальных беседах. Это дает возможность делать сообщения, которые передают информацию.
Кроме того, за прошедшие годы устное общение оказалось более эффективным, чем письменное общение, для передачи чувств, установок и реакций. Эта форма общения является более мощной, поскольку она включает в себя не только слова говорящего, но и изменения тона, оттенка, скорости и громкости голоса..
черты
Естественная емкость
В устном общении производство сообщений требует вмешательства легких и голосовых связок для излучения звука..
Таким же образом, артикуляторы (язык, зубы и др.), Другие полости и мышцы участвуют в воздействии модуляции. С другой стороны, органы слуха необходимы для приема.
двунаправленность
Вся устная связь требует, по крайней мере, одного передатчика (или кодера) и одного приемника (или декодера). Как правило, в процессе обе роли по очереди занимают эти позиции по очереди. Это отличает его от других форм, которые явно однонаправлены.
Беглый персонаж
При устном общении и отправитель, и получатель обязаны занимать одну и ту же временную позицию во время коммуникативного акта..
Раньше им также нужно было занимать одно и то же физическое пространство. Тем не менее, достижения в области коммуникаций дают возможность соединять людей, разделенных тысячами километров..
Мимолетный характер этого сообщения требует, чтобы содержимое сообщения было закодировано, декодировано и была получена обратная связь в течение короткого периода времени. Чем дольше эти три процесса длятся, тем больше вероятность плохого общения.
Неформальный контекст
Из-за мимолетности его характера, в большинстве случаев, разговоры не могут быть проверены, пока они не оставляют записи.
Вот почему они связаны с довольно неформальными контекстами. Поэтому, помимо прочего, устное общение не очень часто используется в формальных обстоятельствах, таких как в правовых областях.
Ошибки производительности
Поскольку он носит неформальный характер, в устном общении часто появляются ошибки. Среди них можно упомянуть общие места, фразы и незаконченные фразы.
Также часто встречаются ошибки в согласованности, ненужное использование аугментативных или уменьшительных выражений и языковые несоответствия..
Возможность сомнений и исправления
Благодаря своей временности устные сообщения обеспечивают быстрый обмен между кодером и декодером. Кроме того, он позволяет быстро исправить сообщения и дополнительные пояснения, чтобы обеспечить правильное понимание.
Отражение разнообразия
Нет единого способа говорить, даже среди тех, кто говорит на одном языке. Происхождение и культура участников диалога могут быть выделены в процессе.
Таким образом, устное общение может отражать социальное, языковое и даже географическое разнообразие. Использование идиом, стиль и акценты обоих концов разговора предлагают эту возможность.
Тело и проксемическая поддержка
Поза тела, близость между собеседниками, жесты и даже взгляд могут при определенных условиях сопровождать устную передачу сообщения.
Эта поддержка может облегчить их понимание. Даже иногда это может продемонстрировать истинные намерения эмитента.
Элементы устного общения
передатчик
Таким образом, из своего внутреннего форума он отбирает идеи, кодифицирует их и, наконец, передает их. Тогда наибольший вес успеха в общении ложится на него. Если отправитель достигает, что сообщение может быть сформулировано в соответствии с ожиданиями получателя, уровень принятия будет выше.
приемник
сообщение
С другой стороны, в зависимости от формулировки этой идеи, получатель может или не может быть заинтересован в сообщении. Таким образом, интерес к сообщению проявляется, когда оно удовлетворяет требованиям слушателя. Если он находит, что его идеалы закодированы в сообщении, он слушает и отвечает, оказывая ему это максимальное влияние.
канал
Канал, или среда, является еще одним важным элементом устного общения. Это структура, на которой основано сообщение. Первоначально, используемый канал был только произнесенным словом и воздухом, который вибрировал, чтобы заставить звуки путешествовать.
С развитием коммуникаций канал претерпел обновления. В настоящее время другие средства, такие как телефоны, интернет и видео и аудио приложения, также используются для установления соединения между кодером и декодером. Состав сообщения будет зависеть от типа используемого носителя..
Код относится к типу лингвистического кода (языка), используемого эмитентом. Этот код должен быть общим как для отправителя, так и для получателя. Если нет, процесс связи прерывается, так как сообщение не достигает места назначения.
обратная связь
Это один из важнейших компонентов общения. Эффективное устное общение происходит только при наличии положительных отзывов. Ошибки и сбои, которые могут возникнуть в ситуациях общения, могут быть исправлены, если будет предоставлена обратная связь.
кодирование
В общем, это делается с помощью слов, символов, изображений и звуков. Теперь при устном общении используется устное слово.
декодирование
В процессе устного общения декодирование состоит из перевода символов, полученных в сообщении, в его обычную интерпретацию. Это сделано с точки зрения получателя. Тон и отношение отправителя также учитываются в операции..
ситуация
Ситуация, в которой передается коммуникационное содержимое, соответствует контексту, в котором передается сообщение. Этот элемент влияет на способ получения сообщения, поскольку он помогает настроить его значение.
Спонтанное устное общение
Спонтанное устное общение носит неформальный характер. Для превосходства репрезентативным выражением этого типа общения является разговор.
Это инструмент для обмена информацией о повседневных ситуациях в реальной жизни. Это личное, и через него делятся ситуации, чувства и точки зрения.
Разговоры происходят без наличия жесткого плана, ранее установленного для его руководства. Требуется лишь немного согласованности в общем содержании и благоприятном контексте для их понимания. Не спланированный, он может быть полон эмоциональных и бездумных ситуаций и, порой, казаться беспорядочным.
Запланированное устное общение
Запланированное устное общение является ответом на ранее определенное планирование. Это планирование включает в себя заранее разработанные темы или структуру, руководства и любые ресурсы, которые помогают поддерживать связь на определенных уровнях.
В этом типе коммуникации вы можете найти, с одной стороны, однонаправленные планы, которые имеют единого эмитента, обращающегося к аудитории. В этом классе есть лекции, речи и лекции, среди других.
С другой стороны, устные сообщения планируются разнонаправленными. В них у вас есть группа собеседников, обращающихся к аудитории.
Этот тип коммуникации встречается в дебатах, в которых несколько эмитентов высказывают свои мнения и точки зрения по отношению к предмету, который был ранее определен.
выгода
недостатки
примеров
Среди примеров спонтанного или неформального устного общения встречаются личные и телефонные разговоры. Благодаря техническому прогрессу последних лет этот тип взаимодействия стал возможен благодаря социальным сетям и аудио и видео приложениям..
Находясь на стороне формального или запланированного, вы можете упомянуть презентации, сделанные в ходе деловых встреч и лекций в аудиториях. Аналогичным образом, речи или выступления по случаю выпускных или важных событий попадают в эту классификацию..
Суть устной и письменной коммуникаций
Краткая характеристика коммуникационного процесса
Коммуникация – обмен людей идеями, мыслями, чувствами, информацией и т.п.
Это основной способ передачи информации, инструментами которого являются язык, речь, жесты. Иными словами, инструменты коммуникации делятся на вербальные и невербальные.
Основная цель общения – обеспечить понимание передаваемой информации.
Элементами общения являются:
Виды коммуникации – классификация процессов общения по разным признакам.
К типам общения относят:
Типы коммуникации используются в соответствии с обстановкой общения.
Существует пять видов коммуникации:
Традиционно выделяют две формы общения:
Специфика устного и письменного общения
Данные формы общения относятся к вербальной форме коммуникации. Устная встречается чаще всего в различных организациях:
Плюс такой формы общения – незамедлительное высказывание мысли в форме:
Также положительной стороной устной формы общения является моментальное получение обратной связи. При это можно узнать:
Минус вербального общения – информация проходит через несколько лиц, из-за чего она может сокращаться, искажаться, часто это происходит неумышленно.
Передача и чтение письменного сообщения вторая разновидность вербального общения. Чаще всего используется в организациях в виде:
Классификация стилей коммуникации
Традиционная классификация стилей содержит в себе три вида:
Рассмотрим каждый из них.
1. Для данного стиля характерны:
Для человека характерны:
Коммуникатор использует прямой и недвусмысленный язык, не оценивает других людей.
2. Отличительные черты стиля:
Отличительные черты человека:
3. Характерные черты стиля:
Характерные черты человека:
Из всех стилей самый неэффективный – неассертивный, так как человек не может высказать свою точку зрения и угождает партнеру.
Каждый человек может улучшить свою коммуникативную компетентность в деловом общении, пройдя социально-психологический тренинг. Развитие умений общаться дает возможность стремиться к психологическому равенству с собеседниками, т.е. дает возможность сформировать ассертивный стиль, при минимальном использовании элементов агрессивного или неассертивного стилей.
Устное общение: характеристики, элементы, виды, преимущества
Содержание:
В устное общение Это такой тип взаимодействия, при котором сообщение передается между двумя или более людьми с использованием естественного языка в качестве кода и голоса в качестве носителя. Оральная речь включает создание и передачу сообщений через органы речи: губы, зубы, альвеолярную область, небо, вуаль, язычок, голосовую щель и язык.
Обычно физическим носителем, через который передается сообщение, является эфир. Однако с развитием технологий устное общение может осуществляться другими физическими средствами. В том числе этот вид общения может осуществляться по телефону, в интерактивных чатах и видеоконференциях.
С другой стороны, с незапамятных времен это была преобладающая форма общения в отношениях между людьми. В этом смысле это происходит везде, как в неформальных беседах, так и в официальных выступлениях. Это дает возможность создавать сообщения, передающие информацию.
Кроме того, с годами устное общение оказалось более эффективным, чем письменное, в передаче чувств, отношений и реакций. Эта форма общения более эффективна, поскольку включает не только слова говорящего, но также включает изменения тона, оттенка, скорости и громкости голоса.
Характеристики устного общения
Естественная способность
При устном общении создание сообщений требует вмешательства легких и голосовых связок для испускания звуков.
Таким же образом, артикуляторы (язык, зубы и др.), Другие полости и мышцы участвуют в модуляции. С другой стороны, для приема нужны органы слуха.
Двунаправленность
Для любого устного общения требуется как минимум один передатчик (или кодировщик) и один приемник (или декодер). Как правило, в процессе оба они чередуются ролями, по очереди занимая эти должности. Это отличает его от других форм, которые явно однонаправлены.
Мимолетный характер
При устном общении и отправитель, и получатель должны занимать одно и то же временное положение во время коммуникативного акта.
В прошлом они также должны были занимать одно и то же физическое пространство. Тем не менее, развитие коммуникаций дает возможность соединять людей на расстоянии тысяч километров друг от друга.
Мимолетный характер этого обмена данными вынуждает кодировать, декодировать информационное содержание, и обратная связь происходит в течение короткого периода времени. Чем дольше длятся эти три процесса, тем больше вероятность плохой коммуникации.
Неформальный контекст
Из-за быстротечности их характера в большинстве случаев разговоры невозможно проверить, поскольку они не оставляют записей.
Поэтому они ассоциируются с довольно неформальным контекстом. Поэтому, помимо прочего, устное общение не очень часто используется в формальных обстоятельствах, например, в юридических.
Ошибки производительности
Поскольку это неформально, в устном общении часто возникают ошибки. Среди них можно упомянуть банальности, заполнители и незаконченные предложения.
Точно так же часто встречаются ошибки в согласовании, ненужное использование увеличивающих или уменьшительных форм и языковые несоответствия.
Возможность сомнения и исправления
Благодаря своей темпоральности устные коммуникации позволяют быстро обмениваться данными между кодировщиком и декодером. Точно так же он позволяет быстро вносить исправления в сообщение и дополнительные пояснения для обеспечения правильного понимания.
Отражение разнообразия
Нет единого способа говорить, даже среди тех, кто говорит на одном языке. Происхождение и культура тех, кто участвует в диалоге, могут быть раскрыты в процессе.
Таким образом, устное общение может отражать социальное, языковое и даже географическое разнообразие. Эту возможность предлагает использование идиом, стиля и акцентов с обеих сторон разговора.
Тело и проксемическая поддержка
Поза тела, близость собеседников, жесты и даже способ взгляда могут при определенных условиях сопровождать устную передачу сообщения.
Эта поддержка может облегчить их понимание. Иногда это может даже продемонстрировать истинные намерения эмитента.
Элементы устного общения
Передатчик
Таким образом, он изнутри отбирает идеи, кодирует их и, наконец, передает. Тогда на него ложится величайшая ноша успешного общения. Если отправитель достигает того, что сообщение может быть сформулировано в соответствии с ожиданиями получателя, уровень принятия будет выше.
Получатель
Сообщение
С другой стороны, в зависимости от формулировки этой идеи, получатель может или не может быть заинтересован в сообщении. Таким образом, интерес к сообщению возникает тогда, когда оно соответствует требованиям слушателя. Если он обнаруживает, что его идеалы закодированы в сообщении, он слушает и отвечает, таким образом оказывая максимальное влияние.
Канал
С развитием коммуникаций канал претерпел обновления. В настоящее время для установления соединения между кодером и декодером также используются другие средства, такие как телефоны, Интернет, видео и аудио приложения. Состав сообщения будет зависеть от типа используемого носителя.
Код
Код относится к типу лингвистического кода (языка), используемого эмитентом. Этот код должен быть общим для отправителя и получателя. В противном случае процесс связи прерывается, поскольку сообщение не достигает места назначения.
Обратная связь
Это одна из важнейших составляющих общения. Эффективное устное общение происходит только при наличии положительной обратной связи. Ошибки и сбои, которые могут возникнуть в ситуациях общения, можно исправить, если будет предоставлена обратная связь.
Кодирование
Кодирование состоит из процесса изменения, которое отправитель производит, чтобы передать передаваемое содержимое из его мысленной формы в шаблон, понятный получателю.
Обычно это делается с помощью слов, символов, изображений и звуков. Теперь в случае устного общения используется устное слово.
Расшифровка
В процессе устного общения декодирование заключается в переводе символов, полученных в сообщении, в их обычную интерпретацию. Это делается с точки зрения получателя. Транзакция также принимает во внимание тон и отношение отправителя.
Ситуация
Ситуация, в которой транслируется коммуникационный контент, соответствует контексту, в котором происходит коммуникация. Этот элемент влияет на способ получения сообщения, так как помогает настроить его значение.
Типы устного общения
Спонтанное устное общение
Спонтанное устное общение носит неформальный характер. По преимуществу репрезентативным выражением этого типа общения является беседа.
Это инструмент обмена информацией о повседневных жизненных ситуациях. Это личное, и через него делятся ситуации, чувства и точки зрения.
Разговоры происходят без наличия заранее установленного жесткого плана. Требуется лишь небольшая согласованность в общем контенте и благоприятный контекст для его понимания. Незапланированный, он может быть наполнен эмоциональными и необдуманными ситуациями, а иногда и казаться беспорядочным.
Планируемое устное общение
Запланированное устное общение является ответом на ранее изложенное планирование. Это планирование включает заранее разработанные темы или структуру, рекомендации и любые ресурсы, которые помогают поддерживать общение на определенных уровнях.
В этом типе коммуникации вы можете найти, с одной стороны, однонаправленные запланированные коммуникации, то есть те, которые имеют одного эмитента, обращающегося к аудитории. В рамках этого класса, среди прочего, проходят конференции, выступления и мастер-классы.
С другой стороны, планируется разнонаправленное устное общение. В них у вас есть группа собеседников, обращающихся к аудитории.
Этот тип общения наблюдается в дебатах, в которых различные эмитенты высказывают свое мнение и точки зрения по ранее определенной теме.
Преимущество
Недостатки
Примеры
Примеры спонтанного или неформального устного общения включают личные и телефонные разговоры. Благодаря технологическим достижениям последних лет этот тип взаимодействия стал возможен через социальные сети и аудио- и видео-приложения.
Из формальной или плановой стороны можно упомянуть презентации, сделанные во время деловых встреч и лекций в аудиториях. Точно так же в эту классификацию попадают речи или разговоры, произносимые по поводу выпускных церемоний или особо важных событий.
Ссылки
Какие 7 женских качеств больше всего волнуют мужчин?
Синдром отмены марихуаны: симптомы и причины
30 видов общения и их характеристики (с примерами)
виды общения это все те способы, которыми может передаваться определенная информация. Существует большое количество возможных классификаций, в зависимости от таких переменных, как количество собеседников, тип канала, используемого для передачи сообщения, или намеренность общения.
Знание и понимание существующих типов связи необходимо для понимания всех возможностей, которые мы имеем при передаче определенной информации. Кроме того, каждый из этих способов требует различных специфических навыков, которые можно тренировать, чтобы стать более эффективными при общении..
В этой статье мы покажем вам, какие наиболее важные типы общения классифицированы по различным переменным. Кроме того, мы кратко объясним, что это такое, а также приведем примеры каждого из них, чтобы вам было легче понять их различия..
Типы общения в зависимости от того, является ли сообщение вербальным или нет
Одной из первых классификаций, которая может быть сделана для типов сообщений, является использование слов или альтернативных средств для передачи сообщения. Исходя из этого, мы можем выделить три типа общения: устное, устное, письменное и невербальное.
Устное устное общение
Устное устное общение характеризуется использованием слов, звуков и выражений вслух для передачи сообщения. Это одна из основных форм общения; но вопреки тому, что думают многие из нас, эксперты считают, что только около 15% нашего общения относится к этой категории.
Например, когда мы разговариваем с другим человеком, слова, которые мы используем, будут частью устного устного общения. Тем не менее, все другие элементы ситуации (например, наша позиция или тон голоса) будут относиться к другим категориям.
Тем не менее, устное устное общение по-прежнему является одним из лучших способов передачи конкретной информации, поскольку оно является наиболее точным из тех, которые мы можем использовать..
Письменное сообщение написано
Когда мы общаемся устно в письменном виде, большая часть информации, которую мы передаем устно, теряется. Это потому, что мы можем наблюдать только конкретное сообщение, воплощенное в словах, оставляя в стороне другие элементы, которые могут быть одинаково или более важными в обмене идеями.
Невербальное общение
Когда у нас есть разговор, есть много других уровней, которые могут передавать идеи, мысли и чувства, которые не имеют ничего общего с устным или письменным языком.
Таким образом, например, некоторые из элементов, которые являются частью невербального общения, представляют собой тон голоса, позы, контакта глаз или близости с нашим собеседником (элемент, известный как «проксемический»). По оценкам, примерно 85% обмена информацией происходит на этом уровне.
В зависимости от количества и характеристик участников
Индивидуальное общение
Этот тип связи происходит только между отправителем и получателем. В нем два человека обмениваются информацией непосредственно между ними, без каких-либо претензий на воздействие третьих сторон или возможной аудитории. Некоторые из его характеристик заключаются в том, что он является прямым и, как правило, более эффективным, но обычно он также медленнее.
Примерами индивидуального общения могут быть такие сценарии, как беседа между двумя людьми, обмен личными сообщениями через приложение или общение по почте или электронной почте..
Коллективное общение
Отличительной чертой коллективного и индивидуального общения является в основном намеренность эмитента. При таком типе обмена информацией любой, кто создает сообщение, намерен влиять не только на одного собеседника, но и на нескольких людей одновременно..
Эти другие участники процесса общения могут быть как непосредственными получателями, так и зрителями обмена сообщениями. Таким образом, некоторые примеры коллективного общения могут включать групповые разговоры, а также прямую трансляцию по телевидению или видео на YouTube..
Внутриличностное общение
Внутриличностное общение происходит постоянно и сильно влияет на наше поведение. Однако некоторые эксперты сомневаются в том, что форма передачи информации действительно может быть рассмотрена, поскольку в ней участвует только один человек..
Межличностное общение
Этот тип общения будет противоположностью внутриличностному. В нем передача информации дается как минимум между двумя лицами. Важно отметить, что он может быть как индивидуальным, так и коллективным, в зависимости от конкретного сценария, в котором.
Таким образом, например, разговор между двумя людьми будет примером индивидуального межличностного общения; но один в группе будет коллективным межличностным.
внутригрупповой
Этот тип общения происходит, когда два или более члена одной группы обмениваются информацией или идеями. Из-за различных психологических эффектов динамика, возникающая, когда собеседники принадлежат к одной и той же группе, сильно отличается от той, которая проявляется в других случаях..
межгрупповых
В отличие от предыдущей категории, межгрупповое общение происходит, когда происходит обмен информацией между членами двух разных групп. Этот стиль общения происходит, например, в дебатах, на переговорах или в классе.
В зависимости от взаимоотношений участвующих групп друг с другом, динамика, присутствующая в этом типе общения, будет совершенно разной в каждом случае.
Массовая связь
Примерами массовой коммуникации могут быть политическая речь, транслируемая по телевидению, публикация в социальной сети, такой как Facebook, статья в газете или публикация книги..
В соответствии с используемым каналом
В прошлом единственный способ передачи информации состоял в том, чтобы делать это лицом к лицу, будь то в устной или невербальной форме. В настоящее время, однако, у нас есть много альтернатив, которые позволяют нам общаться более универсальным способом.
Прямое общение
Наиболее традиционный метод коммуникации, и один из наиболее используемых по сей день, это тот, который предполагает отправку сообщения непосредственно нашему собеседнику. Это можно сделать с помощью речи или с помощью одного из кодов, упомянутых выше, таких как жесты или письмо..
Таким образом, примером прямого письменного общения может быть обмен нотами внутри класса института; и устная версия будет просто личной беседой между двумя или более людьми.
Телефонная связь
Одним из первых средств массовой информации, который позволял общаться на расстоянии, был телефон. Хотя сегодня он не так популярен, как раньше, он по-прежнему является одним из наиболее широко используемых методов обмена информацией с людьми, которые физически не присутствуют..
Среди характеристик телефонного общения, мы находим, что это позволяет нам захватывать часть невербальной информации (такой как тон голоса или интонации), но пропускает другие элементы, такие же важные, как осанка или выражение лица..
Письменное общение на расстоянии
Мы уже видели, что некоторые виды письменного общения могут считаться прямыми при условии, что оба партнера находятся в одном пространстве. Тем не менее, большинство обменов информацией, которые используют письменный язык, происходят удаленно.
В рамках этой категории мы могли бы найти, например, обмен текстовыми сообщениями, а также с написанием в блоге или на печатном носителе, таком как газета или энциклопедия.
Это стиль общения, который имеет как преимущества (такие как непосредственность и возможность передачи информации в любую часть мира), так и недостатки (включает только словесную часть сообщения).
Видео связь
Видеосвязь является единственным методом, кроме прямого, который позволяет передавать информацию по двум различным каналам: визуальному и слуховому. Таким образом, хотя это не так полно, как личное общение, это один из предпочтительных вариантов для многих людей, которые не имеют доступа к этой модальности.
В рамках видеосвязи мы можем найти множество различных стилей: от однонаправленных, таких как фильмы или телесериалы, до двунаправленных, которые в основном включают видеозвонки.
Связь с использованием неподвижных изображений
Стиль общения, который обычно не рассматривается, это стиль, в котором используются только фиксированные изображения любого рода, без какой-либо словесной информации. Несмотря на то, что не передается столько данных, сколько в других стилях, мы часто сталкиваемся с этим в повседневной жизни..
В этой категории мы можем найти такие же разнородные элементы, как использование визуальных сигналов для регулирования трафика и отправки изображений с помощью приложений для обмена мгновенными сообщениями, таких как WhatsApp, или загрузки изображений в социальные сети, такие как Instagram..
В соответствии с чувствами участвующих
Благодаря наличию пяти сенсорных каналов люди могут передавать и получать информацию как с каждым из них в отдельности, так и с помощью комбинации нескольких или всех из них одновременно. В зависимости от сотрудника, свойства связи будут немного отличаться.
Визуальное общение
Этот стиль общения предполагает получение информации через зрение. Таким образом, оно может включать как действия, так и разговор на языке жестов, чтение книги или статьи или созерцание произведения искусства, такого как скульптура или картина.
Кроме того, такие важные части непосредственного общения, как невербальный язык, осанка или проксемика, обнаруживаются визуально. На самом деле обработка изображений занимает непропорционально большую часть нашего мозга.
Слуховое общение
Слуховое общение предполагает передачу и прием информации с использованием слуха. В этой категории вы можете найти любой тип разговора, используя речь, прослушивание музыкального произведения или интерпретацию шума автомобиля, чтобы узнать, что вы приближаетесь.
Хотя слух не так преобладает у людей, как зрительный, это канал, который имеет большое значение в наши дни.
Сенсорное общение
Прикосновение, хотя и не столь важное в нашей повседневной жизни, как зрение или слух, дает нам ценную информацию во многих ситуациях.
Будь то через физический контакт с говорящим или с помощью этого чувства для изучения любого элемента нашей среды, сенсорный позволяет нам общаться более эффективно.
Примерами тактильного общения могут быть ласка для любимого человека, а также рукопожатие, которое позволяет нам интуитивно понять характер нашего собеседника, или даже чтение текста Брайля.
Обонятельное общение
Передача информации через запахи является одним из наиболее важных для многих видов животных, таких как собаки. Хотя у людей это не так фундаментально, эксперты считают, что бессознательно мы получаем много информации через это чувство.
Таким образом, существует теория, что люди производят феромоны, химические вещества, которые передают другим людям данные о нашем состоянии здоровья, нашем настроении и других подобных элементах. Тем не менее, это чувство является одним из наименее известных.
Вкусовое общение
Наконец, чувство вкуса, вероятно, является наименьшим вниманием, которое мы уделяем в повседневной жизни. Тем не менее, благодаря этому мы можем получать фундаментальную информацию о нашей окружающей среде, как о еде, которую мы едим (фундаментально для нашего выживания), так и о людях, которые к нам ближе.
Таким образом, каждый из четырех основных ароматов (сладкий, соленый, горький или кислый) передает ряд данных, которые интерпретируются на подсознательном уровне. В то же время, когда мы целуем кого-то, это чувство дает нам информацию об их химическом состоянии, которое может влиять на то, как мы относимся к этому человеку..
Гибридная связь
До сих пор мы видели типы общения, которые включают один сенсорный канал; Но в реальном мире большинство ситуаций вовлекают несколько чувств одновременно. Таким образом, информация, которую мы получаем, является гораздо более сложной и полной.
Например, в личной беседе большая часть обмена происходит на слуховом уровне; но также такие элементы, как внешний вид другого человека, его запах и возможный физический контакт, который может возникнуть между собеседниками.
По преднамеренности
Одним из наиболее важных аспектов общения является цель, которую вы хотите достичь с его помощью. В этом разделе мы увидим, какие наиболее распространенные причины мы можем найти за коммуникативным актом.
Информативное общение
Основной причиной большинства коммуникативных обменов является передача информации. Такого рода общение происходит, например, в разговоре группы друзей о том, что произошло в последние дни, а также о том, что происходит при просмотре определенных типов видео на YouTube или чтении романа..
С другой стороны, информативное общение может быть как беспристрастным, так и частичным, в зависимости от степени субъективности, которой обладает эмитент. Однако, если субъективность очень высока, во многих случаях мы можем говорить об убедительном общении.
Развлекательное общение
Наименее формальным типом общения является тот, который включает в себя просто обмен информацией с целью развлечения и развлечения, без более сильной цели. Это дано в контексте, подобном информативному, но обычно является менее формальными вариантами.
Например, при несущественном разговоре с другим человеком, просмотре юмористического видео или посещении шоу главной целью общения обычно является развлечение.
Образовательное общение
Этот тип коммуникации происходит, когда эмитент намеревается помочь своим собеседникам сформировать новые знания. Это может происходить как в формальной (например, в аудитории института или университета), так и в неформальной обстановке (например, конференция, групповой семинар или простой разговор)..
Убедительное общение
Так, например, дебаты между друзьями могут легко стать убедительной ситуацией общения; но политические митинги, телевизионные новости или статьи из газет или цифровых СМИ также могут быть частью этой категории..
По уровню участия компонентов
Однонаправленная связь
Многие из коммуникативных сценариев, которые мы видели ранее, включают передачу информации только в одном направлении, либо потому, что собеседнику не дана возможность ответить, либо потому, что нет возможности сделать это напрямую..
Так, например, на мастер-классе учитель проводит акт однонаправленного общения со своими учениками; Но этот тип обмена информацией также происходит в средствах массовой информации, так как зрители не имеют возможности связаться с создателями контента..
Двунаправленная связь
Примерами двунаправленного общения могут быть беседа, цепочка на форуме или цепочка комментариев в социальной сети, такой как Twitter или Facebook..
Согласно контексту, в котором это происходит
Наконец, некоторые типы связи более подходят для некоторых сред, чем для других. Далее мы увидим два наиболее важных типа в этом смысле.
Формальное общение
Формальное общение происходит в среде, в которой собеседники решили относиться друг к другу с особым уважением, как правило, из-за существования какой-то предшествующей иерархии. В общем, это менее спонтанно, чем другие типы, и требует знания определенных правил и протоколов..
Некоторыми примерами формального общения являются те, которые происходят на встрече руководителей высшего звена компании или во время визита представителя из одной страны на другую территорию..
Неформальное или плоское общение
Неформальное общение происходит в ситуациях, когда между собеседниками нет иерархии или они не обращают на это особого внимания. Это намного более свободно чем формально, и часто происходит более спонтанно.
Этот уровень общения будет происходить, например, в разговоре между друзьями или в телевизионной программе для всей семьи.
Вульгарное общение
Наконец, некоторые эксперты говорят о третьем уровне общения, который может иметь место в среде, в которой собеседники не уважают друг друга. Это обычно происходит среди людей с низким социально-экономическим статусом, хотя каждый может использовать этот тип общения в определенное время.