Что относится к удерживающим устройствам для перевозки детей в автомобиле

Правила перевозки детей в автомобиле

Порядок перевозки детей на транспортных средствах прописан в Правилах дорожного движения РФ, которые утверждены постановлением правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 31.12.2020) «О Правилах дорожного движения».

Несовершеннолетние пассажиры могут ехать исключительно в салоне легковой машины или же в кабине грузовика. В кузове или в прицепе транспортировать малолетних нельзя.

Как сказано в ПДД РФ, перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузовика, оборудованном ремнями безопасности или детской удерживающей системой ISOFIX (это встроенные в кресло металлические направляющие с замочками на конце), должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка.

Дети от 7 до 11 лет

Детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье машины разрешается перевозить не только в детских автокреслах лицом по ходу движения, но и с использованием штатного ремня безопасности (при росте ребенка выше полутора метров). На переднем сиденье авто несовершеннолетний должен обязательно размещаться в спецустройстве.

При этом, если ребенок, которому не исполнилось 12 лет, ростом выше 150 сантиметров и весом больше 36 килограмм, пристегнут на заднем сидении стандартными ремнями безопасности, это не нарушает норм, предписанных ПДД.

Дети от 12 лет

С 12 лет детское кресло ребенку не требуется. Однако, если школьник ниже полутора метров, то использовать удерживающее приспособление нужно, пока юный пассажир не вырастет. Также стоит обращать внимание на вес. Ребенка можно пристегивать ремнем, если он весит более 36 килограмм.

12-летний ребенок, при соответствующем росте, может ездить на переднем сидении без удерживающих устройств, пристегнувшись лишь ремнями безопасностями для взрослых.

Детские кресла и ремни безопасности

Выбор автокресла по возрасту

Устанавливать в автомобиле детские удерживающие устройства и размещать в них детей нужно в соответствии с руководством по эксплуатации таких систем. Они могут крепиться как с помощью ремней безопасности, так и удерживающей системы ISOFIX.

Ремень безопасности на переднем и заднем сидениях

Ремнем безопасности без спецкресла можно пользоваться, когда ребенок достиг 12 лет и роста 1,5 метра. При этом школьник может сидеть как на переднем сидении, так и на заднем.

Ответственность и штрафы

Штраф за перевозку детей без автокресла

Возможна оплата штрафа с 50% скидкой в течение 20 дней с момента передачи гражданину постановления.

Штраф за неправильную перевозку детей

Аналогичные штрафные санкции – от 3 тысяч до 100 тысяч рублей могут наложить, если:

— автокресло явно не подходит ребенку по телосложению;

— в автокресле находится более одного ребенка;

— автокресло не зафиксировано в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

С какого возраста можно перевозить детей без автокресла

Правила перевозки детей на переднем сидении автомобиля

Источник

Детские удерживающие устройства для автомобиля

Исследования последнего времени в области автомобильной безопасности определяют целый ряд требований к автовладельцам. Одним из них является использование детского удерживающего устройства для маленьких детей. Конечно, безопасность во все времена и при любых обстоятельствах была на первом месте – это правильно. Основа конституционного строя России определяет своей главной задачей сохранение жизни граждан. Но как в любом деле существует проблема выбора, также и с детскими удерживающими устройствами. Высокие показатели безопасности требуют больших финансовых вложений, которыми, к сожалению, не обладают все граждане нашей страны. Поэтому современные производители товаров безопасности выпускают устройства разной ценовой категории, дабы обеспечить ими всех нуждающихся. Но так ли безопасны дешёвые аналоги дорогим производителям? С данным вопросом поможет разобраться сегодняшняя статья.

Что такое детское удерживающее устройство?

Что относится к удерживающим устройствам для перевозки детей в автомобиле

Детское удерживающее устройство (ДУУ) – это приспособление, предназначенное для возможности безопасной перевозки детей в автомобилях, возраст которых не достиг 11 лет. Что примечательно, данное устройство позволяет использовать его для самых маленьких граждан нашей страны (с самого рождения).

По конструктивным особенностям ДУУ имеет отличительные черты. Это обусловлено не только разными фирмами производителями устройства, но также отличающимися физиологическими параметрами детей.

В соответствии с этим конструкция ДУУ различается в зависимости от:

Кроме указанных выше параметров, ДУУ разнятся по устройству крепления к автомобильному сидению. Машины последнего времени выпуска стали специально оборудоваться улучшенными механизмами, позволяющими максимально обезопасить перевозку маленьких детей.

Классификация ДУУ

Что относится к удерживающим устройствам для перевозки детей в автомобилеДля каждого возраста ребёнка, а также его роста и веса, разработаны и выпускаются различные детские удерживающие устройства:

Последняя третья группа включает дополнительный год пользования (до 12 лет). Это необходимость обусловлена индивидуальными особенностями темпов развития малышей.

Виды ДУУ

На данный момент в продаже имеется несколько различных по конструкции видов детских устройств безопасности.

Что относится к удерживающим устройствам для перевозки детей в автомобилеБустер обычно используется для детей старше 4 лет. Это устройство являет собой детское сидение, которое приподнимает ребёнка, что позволяет сместить точку опоры ремня безопасности с шеи на плечо. Бустер, в отличие от автокресла, не имеет собственных ремней.

К специализированным накладкам относятся подушки, а также удерживающие устройства ФЭСТ. Последние приобрели популярность в большинстве российских семей за счёт относительной дешевизны, компактности и простоты эксплуатации.

Для чего нужно ДУУ

Применение удерживающего устройства для детей в автомобиле обусловлено главным образом мерами безопасности. Дело в том, что неокрепший организм малыша подвержен повышенной опасности при резких движениях, а также воздействии высоких скоростей автомобиля. Хотя все машины оборудуются штатными ремнями безопасности, они не предназначены для использования их детьми. Конструктивно, ремни безопасности предназначаются для людей, чей рост выше полутора метров.

Недопустимо использовать штатные ремни безопасности лицам, рост которых меньше 150 сантиметров. Нарушение данного требования неизбежно приведёт к человеческим травмам.

Инженеры по безопасности отрасли автомобилестроения при устройстве соответствующей системы в автомобилях, руководствуются определённым принципом, при котором фиксация человека ремнём безопасности происходит в трёх точках:

Что относится к удерживающим устройствам для перевозки детей в автомобилеТак вот, при росте ребёнка меньше 150 сантиметров, лямка ремня, предназначенная для фиксации грудного и плечевого отдела, попадает в область шеи. При даже резком торможении, не говоря уже об аварии, ребёнок может повредить шейные позвонки. Неправильное использование ремня безопасности становится опасным.

Исходя из этого, инженеры разработали ДУУ, которые адаптированы под особенности детского строения тела, а также под конструкцию автомобиля.

Нормативное регулирование

Законодательной властью нашей родины производится правовое регулирование вопросов, связанных с использованием детских удерживающих устройств для автомобиля. Данное регулирование связано как с требованиями, предъявляемыми к водителям автотранспортных средств, так и с требованиями к производителям элементов безопасности, предназначенных для перевозки детей.

Нормативные документы, регламентирующие вопросы использования ДУУ:

Правила дорожного движения 2018

Основным юридическим документом, определяющим правила и нормы поведения водителя на дороге (ПДД), пунктом 22.9 описаны требования к перевозке детей.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка».

Что относится к удерживающим устройствам для перевозки детей в автомобилеПервый абзац пункта определяет необходимость пользоваться удерживающим устройством всем детям, которым не исполнилось 7 лет. Но тут есть одна оговорка, которая гласит: «конструкцией которых предусмотрены…». То есть, если в транспорте ремни безопасности или специальная система изофикс отсутствуют, то детей можно перевозить без ДУУ. Это касается тракторов и другой специализированной техники.

Естественно, любой здравомыслящий родитель не позволит своему чаду ездить на тракторе или комбайне.

Во втором абзаце также есть один нюанс. Законодатель оставляет на усмотрение родителей, дети которых старше 7 лет, пользоваться или нет ДУУ. Но это не значит, что в целях экономии можно не покупать устройство безопасности. В вопросах сохранения жизни и здоровья нет места денежных сбережений. Родители, в первую очередь должны исходить из физиологических особенностей своего ребёнка. Если он старше 7 лет, но его рост составляет менее 150 сантиметров, то тогда лучше использовать ДУУ, во избежание негативных последствий.

Что говорят другие нормативные акты?

Кроме ПДД, об устройстве ДУУ говорится в кодексах РФ. Так, в КоАП определены штрафы для водителей, которые не используют устройства безопасности для детей.

Указанный в предыдущем разделе ГОСТ 41.44, разработан на основе международного стандарта «ЕЭК ООН N 44-04», и содержит полный список разрешённых к продаже ДУУ. Данный классификатор полностью определяет весь перечень элементов, которые могут использоваться при перевозке детей на автомобильном транспорте. Кроме того, пункты документа указывают правила испытаний, сертификации, а также маркировки ДУУ. Несоблюдение данных норм, подделка ДУУ преследуется по закону.

Законодательный орган нашей страны чётко регулирует все нормы, касающиеся использования ДУУ.

Кроме того, уголовный кодекс предусматривает наказание юридическим лицам, занимающимся производством и реализацией фальшивых устройствам безопасности, не прошедших экспертизы.

Удерживающее устройство марки ФЭСТ

Что относится к удерживающим устройствам для перевозки детей в автомобилеВ интернете бытует мнение, что ФЭСТ детское удерживающее устройство является дешёвым аналогом автокресла, не обеспечивающим должного уровня безопасности перевозки ребёнка. Кроме этого, имеется информация о незаконности использования данного типа устройства детской безопасности. Но так ли это? Давайте разберёмся с этим вопросом.

Стоимость современного автокресла именитой марки производителя начинается с отметки 10 т.р. Это довольно большая сумма для некоторой части граждан нашей страны. Тем более что ребёнок взрослеет, а это требует покупки новой системы.

По сравнению с автокреслом, ФЭСТ действительно более дешёвый аналог. Его стоимость составляет около 500 рублей. В продаже имеется две модификации данного устройства: из расчёта нагрузки до 18 кг, а также система, удерживающая нагрузку диапазоном 18-36 килограмм.

ФЭСТ – это российский производитель транспортного адаптера для детей. Также в продаже встречаются продукты фирмы Skyway.

Детское удерживающее устройство ФЭСТ относится ко второй и третей группе, согласно общепринятой классификации, что автоматически определяет возрастную категорию детей.

Альтернатива автокреслу

Отвечая на поставленный вопрос о цене, можно сказать следующее: несомненно, ФЭСТ намного дешевле и доступнее для российских автолюбителей.

Кроме того, данный вид детских удерживающих устройств обладает рядом преимуществ перед другими, а именно:

Что относится к удерживающим устройствам для перевозки детей в автомобилеНа законодательном уровне определены требования к ДУУ. Продукция ФЭСТ полностью удовлетворяет этим требованиям (при условии покупки у официальных дилеров). По состоянию на 2018 год дополнительных постановлений, связанных с запретами использования ФЭСТ законом не определено. Это значит, что данная система детской безопасности совершенно законна.

Возрастные рекомендации

Принцип действия ФЭСТ довольно прост. Адаптер смещает верхнюю точку расположения штатного ремня безопасности, что позволяет перенести нагрузку при аварии на грудь и плечо. В инструкции к адаптеру указано, что его можно использовать для детей, рост которых достиг 100 сантиметров.

При меньшем росте применение ФЭСТ не имеет смысла. В экстренном случае ребёнок попросту поднырнёт под поясничный ремень, или серьёзно повредит шею.

Поэтому, нужно брать во внимание рост ребёнка, а не возраст. При соблюдении этого требования использование ФЭСТ будет являться безопасным.

Ответ на вопрос о безопасности ФЭСТ лучше всего дать комплексно:

Для детей, чей вес и рост соответствует указанным показателям инструкции к ФЭСТ, езда и использованием такого устройства является полностью безопасной.

Недостатки ФЭСТ

Явным недостатком использования такого устройства является контакт тела ребёнка со штатными ремнями. Анализ аварий на автотранспорте показывает, что при столкновении нагрузка на тело человека в местах соприкосновения с ремнём резко возрастает. При этом заключения врачей показывают, что ремень оставляет синяки на теле человека. Это конечно не катастрофично, если дело имеется со взрослым человеком. Другой вопрос с детьми. Для их неокрепшего организма данный фактор может иметь весомые отрицательные последствия.

Ещё одним минусом при использовании ФЭСТ может являться противопоказания врача. У детей малого возраста шея очень уязвима, и даже кратковременная нагрузка может повредить позвонки. Автокресла в этом плане намного безопаснее. Некоторые модели кресел позволяют располагать детей в обратном по ходу движения направлении.

Источник

Как выбрать детское автокресло

Чтобы было безопасно и удобно

Наш сын Миша родился в июле 2016 года. С того момента мы сменили три автокресла, а к зиме 2020/2021 года будем покупать новое. Это не транжирство, а ошибки неопытных родителей.

Первое кресло — автолюльку — мы купили с ходу и вообще не выбирая: тогда у нас еще не было машины. Ребенок в этой люльке проехал всего четыре раза. Второе автокресло нам купил дед, но оно оказалось неудачным: не было дополнительной защиты и положения для сна. Третье автокресло мы с мужем выбирали сами, на поиски ушло две недели.

В статье расскажу, на что мы обращали внимание при выборе автокресла, зачем они вообще нужны и какими бывают. Надеюсь, кому-то это поможет выбрать безопасный и удобный вариант для ребенка.

Не автокресло, а удерживающее устройство

Термин «детское автокресло» не универсальный и отчасти даже неправильный. Но, так как он всем привычен, в статье я буду употреблять именно его.

На самом деле все эти штуки для перевозки детей в машине называются детскими удерживающими системами или устройствами. Это различные лямки, ремни, пряжки и сиденья, которые крепятся к внутренней части кузова машины.

Общая цель всех устройств — ограничить подвижность ребенка и тем самым снизить риски травм в случае аварий.

Зачем нужны детские автокресла

Детские автокресла нужны, чтобы обезопасить ребенка в машине. По данным статистики ГИБДД, в 2019 году в России произошло 9361 ДТП с участием детей-пассажиров. При этом 359 детей погибли и 11 007 детей были ранены. И это только официальные данные.

Педиатр Анна Левадная в «Инстаграме» опубликовала наглядное видео, почему нельзя возить детей в машине без кресла или на руках. Врач пишет, что использовать автокресло нужно уже при выписке из роддома — оно не пригодится, только если вы везете ребенка домой в коляске.

По правилам дорожного движения детей с рождения и до 7 лет в машинах нужно перевозить только с помощью детских удерживающих устройств. От 7 до 11 лет на заднем сидении можно перевозить в удерживающих устройствах или просто пристегнуть ремнём безопасности. На переднем сидении — только с помощью детских удерживающих устройств.

минимальный штраф за провоз ребенка без кресла

Какими бывают автокресла

Все автокресла делятся на пять групп в зависимости от массы ребенка.

Группы автокресел

Вес ребенкаПримерный возраст ребенка
0Менее 10 кгС рождения до 6–7 месяцев
0+Менее 13 кгС рождения до года
19—18 кгС 9 месяцев до 4 лет
215—25 кг3—7 лет
322—36 кг6—12 лет

Но у таких кресел есть недостатки. В интернете мы прочитали, что иногда они менее безопасны. Это просто объяснить: у малыша в год и ребенка в 12 лет огромная разница в весе, росте и комплекции. Производитель вынужден это учитывать и находить какие-то усредненные параметры креплений, пластика и прочих технических решений.

При этом есть кресла групп 1—2—3 с хорошими оценками безопасности. Но такие, как правило, стоят дорого — обычно от 20 000 Р и выше.

Крепления кресла к автомобилю. Два самых популярных типа крепления — при помощи штатного автомобильного ремня и через систему изофикс. Крепление автомобильным ремнем — самый распространенный способ, он подойдет для любой машины. Тут существует только одно требование: длина ремня должна быть 215 см или больше. Иногда в креслах есть специальные направляющие, которые помогают правильно разместить ремень безопасности.

Изофикс — это специальные крепления, которые как бы приварены к кузову автомобиля. С ними автокресло держится жестче, чем с обычным ремнем безопасности. Соответственно, безопасность таких моделей выше. Однако изофикс есть не в каждой машине — перед покупкой кресла надо выяснить, сможете ли вы поставить такое в свой автомобиль.

Также бывают комбинированные варианты. Например, некоторые кресла группы 2—3 можно ставить на изофикс, но ребенка в них нужно фиксировать уже штатным ремнем. Мы тоже используем обычный ремень — крепим им «столик безопасности». О нем я расскажу в следующем блоке.

Способы фиксации ребенка. Ребенок в кресле обязательно должен быть пристегнут. Для этого используют ремни или «столики безопасности».

Ремни — наиболее популярный способ крепления, они бывают штатными автомобильными или внутренними, которые прикреплены к креслу. Внутренние ремни, в свою очередь, делятся на трехточечные и пятиточечные. Трехточечный ремень соприкасается с самим креслом в трех точках — в районе плеч и между ног. Когда ремень пятиточечный, к этим трем добавляются еще две точки в районе пояса.

«Столик безопасности» называют ударным щитом. Это такая твердая конструкция, которая прикрывает грудь, живот и пах ребенка. Он используется вместо ремней.

Производители уверяют, что в случае фронтального удара ребенок как бы облокачивается на столик всей поверхностью от груди до таза и энергия удара распространяется равномернее. В креслах с ремнями нагрузка приходится на те места, в которых ремень соприкасается с телом ребенка.

Типы автокресел

Чаще всего в магазинах можно встретить три типа кресел: автолюльки, обычные кресла и бустеры.

Автолюльки предназначены для малышей до года. Они относятся к группам 0 и 0+. Дети в этом возрасте еще не могут сидеть, поэтому в машине едут лежа. В люльке ребенка пристегивают внутренними ремнями, а само кресло фиксируют штатным ремнем безопасности или ставят на специальную базу с креплениями изофикс, которую нужно покупать отдельно.

Автолюльки устанавливают спиной вперед против хода движения — это самый безопасный способ для неокрепшего позвоночника ребенка. При этом, если вы хотите поставить люльку с малышом на переднее сиденье, нужно обязательно отключить фронтальную подушку безопасности: если она сработает, ребенок может пострадать от удара.

Автолюлька — суперудобная штука для переноски детей, ее редко оставляют в машине. Почти все мои знакомые кладут малышей в люльку еще в квартире, в ней же несут в машину. Прямо в люльке можно занести ребенка в кабинет педиатра, а в гипермаркетах — ставить ее в тележку для продуктов. Также у люльки полукруглая нижняя часть, благодаря которой ребенка удобно укачивать.

Иногда автолюльки идут в комплекте с колясками — такие коляски называются «3 в 1». В таком случае люльку снимают с шасси коляски и закрепляют в машине.

В целом автолюлька с коляской — это удобно и легко для родителей, но есть нюансы. Врачи не рекомендуют долго возить ребенка в таком автокресле вместо классической горизонтальной люльки — это вредно для формирования позвоночника. К тому же автолюльки от колясок чаще всего относятся к группе 0 — они меньше по размерам и подходят для детей не тяжелее 10 кг. Поэтому уже в 7—8 месяцев родителям приходится покупать другую автолюльку.

Стандартные кресла — самый популярный вид устройств, потому что они подходят для детей от года или даже чуть раньше и до 11 лет. В зависимости от моделей они относятся к группам 1 или 2—3. Могут быть совмещенные варианты группы 1—2—3.

Примерно от года и до четырех лет ребенка в стандартных креслах фиксируют внутренними ремнями или используют «столики безопасности». После четырех лет детей пристегивают штатными ремнями безопасности. Крепление к машине стандартное — с помощью ремня безопасности или системы изофикс.

В таких креслах дети едут сидя или полулежа, если наклон для сна предусмотрен конструкцией самого кресла. Их можно устанавливать и по ходу движения, и против него — это также зависит от конструкции.

Бустеры внешне не похожи на обычное кресло — у них нет спинки, есть только сиденье. Ребенок с ним сидит выше и поэтому может пользоваться взрослым ремнем безопасности. Но так как у бустеров нет спинки, то нет и дополнительной боковой защиты — это небезопасно.

Кроме люлек, кресел и бустеров в магазинах также встречаются дополнительные устройства, например адаптеры ремней, надувные и бескаркасные кресла. Однако это сложно считать устройством безопасности.

В 2014 году в передаче «Главная дорога» провели тесты таких устройств на куклах: в результате были возможные сотрясения мозга, переломы позвоночника и тазобедренных суставов, повреждения внутренних органов и удушье от лямок. Мой сын однажды вынужден был ехать в бескаркасном кресле, и мне было страшно.

Источник

Детские удерживающие устройства в ПДД

Что относится к удерживающим устройствам для перевозки детей в автомобиле

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о детских удерживающих устройствах и системах, которые могут использоваться в соответствии с ПДД в 2021 году.

Напомню, что с 12 июля 2017 года вступила в силу очередная редакция правил дорожного движения, рассмотренная в отдельной статье. Из правил исключена возможность использования иных средств при перевозке детей.

В связи с этим у водителей возникли вопросы по поводу того, как определить, являются ли имеющиеся у них устройства детскими удерживающими с точки зрения ПДД. В основном этот вопрос касается так называемых бустеров и адаптеров фэст.

Рассмотрим данный вопрос подробнее:

Классификация устройств для перевозки детей

Что относится к удерживающим устройствам для перевозки детей в автомобиле

Рассмотрим самые популярные разновидности устройств, представленные на рисунке выше:

В данной статье мы не будет вдаваться в подробности того, какие из устройств лучше защищают ребенка. Эта тема заслуживает отдельного обсуждения.

Главный вопрос на сегодня, какие из перечисленных устройств являются детскими удерживающими т.е. разрешены для перевозки детей? Можно ли использовать бустеры и треугольники при перевозке детей и не повлечет ли это штрафа?

Какие детские удерживающие устройства разрешены ГИБДД?

Рассмотрим пункт 22.9 правил дорожного движения, в котором речь идет про удерживающие системы:

* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Прочих упоминаний детских удерживающих устройств в правилах нет, поэтому обратимся к тексту регламента Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», ссылка на который приведена в пункте 22.9. В приложении №10 к этому документу размещается перечень требований к типам компонентов транспортных средств.

N п/пКомпоненты транспортного средстваТребования или наименование документа, содержащего требования
.
35.Удерживающие устройства для детейПравила ЕЭК ООН N 44-04

Данный документ имеет достаточно большой объем. В нем описаны разнообразные варианты детских удерживающих устройств, а также правила, которые применяются при их проверке на безопасность.

Рассматривать его подробно в рамках данной статьи мы не будем, при желании Вы можете сделать это самостоятельно.

Тем не менее приведу важный вывод, который можно сделать после изучения Правил ЕЭК ООН N 44-04: устройство любой конструкции, из приведенных на рисунке в начале статьи, может соответствовать требованиям данного документа.

Кроме того есть и еще одно важное условие, которому должно соответствовать детское удерживающее устройство.

Как подтвердить, что устройство является детским удерживающим?

Самым важным условием, которое позволяет использовать устройство для перевозки детей, является наличие сертификата, подтверждающего соответствие кресла, бустера или адаптера требованиям ЕЭК ООН N 44-04.

Так что если Вы перевозите ребенка в автомобиле, то проверьте, что на имеющееся у Вас оборудование подобный сертификат выдан. Обычно копия сертификата прилагается к детскому удерживающему устройству при его покупке. Если такого документа нет, то рекомендую обратиться к производителю оборудования (это можно сделать через Интернет) и попросить его выслать копию указанного документа.

Копия сертификата соответствия при остановке сотрудником ГИБДД поможет Вам быстро доказать, что оборудование является детским удерживающим устройством. Т.е. копия сертификата помогает избежать штрафа за отсутствие детского кресла:

Тем не менее имейте в виду, что устройства разных типов, прошедшие сертификацию, могут обеспечивать разную степень защиты в случае ДТП. Поэтому при покупке детского удерживающего устройства на это также следует обратить внимание.

Cкажите пожалуйста какие вопросы изменились в контрольных вопросах экзаменационных билетах кат.АВМ СД

Степан, если Вы хотите узнать вопросы, которые заменены на новые, то на этой странице в разделе «Новые вопросы» скачайте pdf-файлы. В них приведены старые варианты вопросов с указанием номеров.

Добрый день Максим!

Во-первых, с праздником 1 Мая!

Сегодня ещё раз прочитал Ваши комментарии от 15.07.2017г. об использовании детских удерживающих устройств.

Причиной послужила остановка сотрудником ГИБДД с последующим оформлением постановления за нарушение п. 22.9 ПДД.

На заднем сидении моего а/м находился ребёнок 5-ти лет, пристегнутый ремнём безопасности с использованием детского удерживающего устройства ФЭСТ модели 1541.8217010 выпущеным в соответствии с тех. регламентом Таможенного Союза ТР ТС 018/2011.

Копия сертификата соответствия № ТС RU C-RU.MT22.B.00742 серия RU № 0248578 на данное устройство у меня имелась, однако сотрудник ГИБДД смотреть её не стал, сказав, что ФЕСТ вне закона.

Помогите пожалуйста разобраться:

1.Может ли адаптер использоваться в качестве детского удерживающего устройства? ( по моему мнению, он не подходит под это определение в соответствие п.2.1 ГОСТ Р 41.44-2005 (Правила ЕЭК ООН N 44), т.к. он не обеспечивает уменьшение опасности ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела.

2. Является ли данный ФЭСТ детским удерживающим устройством, если в сертификате указано что он соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности транспортных средств» № 018/2011? Ссылка на соответствие требованиям ЕЭК ООН N44-04 (ГОСТ Р 41.44-2005) отсутствует.

С уважением, Борис Геннадьевич.

Борис, здравствуйте. Спасибо за поздравление!

Рекомендую Вам изучить эту тему на форуме. В ней одна из постоянных участников форума привела документы (ГИБДД и судов), подтверждающие, что использование ФЕСТ законно. Вы можете составить жалобу на основе приведенных документов.

Здравствуйте. Цитата из статьи:

«Самым важным условием, которое позволяет использовать устройство для перевозки детей, является наличие сертификата, подтверждающего соответствие кресла, бустера или адаптера требованиям ЕЭК ООН N 44-04 (ГОСТ Р 41.44-2005).»

Возникает вопрос, можно ли в РФ использовать детские автокресла, сертифицированные по ECE 129 (i-Size), который в Европе вроде вытесняет ЕЭК ООН N 44-04 и соответствующие кресла появились у нас в продаже?

Александр, здравствуйте.

В техническом регламенте нет ссылки на указанный Вами стандарт ECE 129.

Однако я не думаю, что ГИБДД будет придираться к новым детским креслам. Например, только в 2017 году в ПДД появилась информация о том, что в автомобилях можно использовать крепление стандарта ISOFIX, хотя сами кресла и крепления распространены уже в течение многих лет. И я ни разу не слышал, чтобы до 2017 года на водителя наложили штраф за то, что кресло встегнуто в ISOFIX, а не с помощью ремня.

Также я не слышал, чтобы хоть раз придирались и по поводу i-Size. Если Вам станет известно о подобных случаях, прошу об этом сообщить.

Остановили сотрудники ГИБДД, ребенок 6 лет,вес 22 кг, сидит в бустере, гаи выписали штраф 3000 руб, ссылаясь что до семи лет ребенок должен сидеть в автокресле, бустер не входит в удерживающее устройство.

Ольга, изучите документы на имеющийся бустер. Если в них указано, что устройство, во-первых, соответствует требованиям ЕЭК ООН № 44-04, а во-вторых, предназначено для перевозки детей в возрасте 6 лет, то штраф нужно будет оспорить. Если устройство соответствует ребенку по параметрам, то с обжалованием проблем быть не должно.

Скажите пожалуйста. Является ли детским удерживающим устройством использование бескаркасных автокресел, если стандартные ремни безопасности не предусмотрены конструкцией а/м?

Оксана, является ли бескарскасное кресло детским удерживающим устройством можно выяснить только по документам этого кресла.

Если в автомобиле нет ремней, то нет смысла использовать и удерживающее устройство (ни с точки зрения штрафов, ни с точки зрения безопасности).

В старых жигулях нет ремней безопасности на задних сиденьях, а эти автокресла крепятся непосредственно через всю спинку сидения своими ремнями и для ребенка еще пятиточечные ремни.

Оксана-65, Вы вопрос то сформулируйте.

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX **, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

А без кресел штрафуют

Детей двое 3 и 4 года. Когда мы ехали всей семьей 8-го марта, нам выписали штраф за то что дети на руках. В машине на тот момент было 6 человек (это вместе с двумя маленькими детьми) +водитель. Ответ был прост: покупайте другое авто и выписали штраф на каждого ребенка.

Оксана, в описанной ситуации было допущено нарушение правил заключающееся в том, что количество пассажиров превышало количество мест в автомобиле. Этот вопрос рассмотрен в статье про штраф за лишнего пассажира.

Если бы в автомобиле каждый ребенок занимал отдельное место, на котором нет ремня, то нарушения не было бы.

Добрый день, а если ребёнка 1,4 пристегнуть при помощи адаптера (выше указаного в статье) будет ли это являтся нарушением? Спасибо!

Дарья, здравствуйте.

По данному вопросу обратитесь к документации адаптера. Там должны быть указаны вес, рост и/или возраст ребенка, на которые он рассчитан. Если они соответствуют параметрам ребенка, то удерживающее устройство можно использовать для перевозки.

Если нет, то перевозка будет нарушением.

Здравствуйте,подскажите пожалуйста купили адаптер, ребенку 7 лет. А второму 5 если брать бустер, нужен ли к нему адаптер

Вера, здравствуйте.

Изучите документы к указанному оборудованию. Там должно быть указано, на какой возраст, рост и/или вес оно рассчитано.

Недавно пришлось тоже изучать вопрос кресел.

Насколько я понял, в 3 года можно смело переходить на кресло группы 2 и у него уже не будет (всегда ли?) своих внутренних ремней.

Вот полезная цитата с одной из страниц:

Внутренним пятиточечным ремнем ребенок пристегивается до достижения им 3-3,5 лет, после наступает время переходить на штатный автомобильный ремень. При этом внутренние ремни снимаются! Многие родители, не зная этого нюанса, жалуются, что автокресло не пригодно для более взрослого ребенка из-за тесных ремешков. А нужно всего лишь их снять и удобно зафиксировать малыша в автокресле штатным ремнем безопасности.

Ещё надо почитать инструкцию к автомобилю и креслу по поводу отключения подушек безопасности, если десткое на переднем сиденье.

Юлия, здравствуйте.

Если кресло подходит ребенку по весу/росту/возрасту/прочим параметрам, указанным в инструкции к этому креслу, и Вы используете кресло согласно инструкции, то никакого нарушения в Ваших действиях нет.

Здравствуйте! моему сыну 9 лет. Он крупный ребенок весит 59кг и рост 157см. В нашей грузовой тойоте ремни безопасности только на передних сиденьях и до недавнего времени ребенок ездил впереди на автокресле, из которого вырос. Как сейчас его можно возить на переднем сидении? (бустеры до 36 кг максимум) спасибо за ответ

Лена, здравствуйте.

Вы написали, что автомобиль грузовой. Если в документах указано, что автомобиль грузовой, то 9-летнего ребенка в таком автомобиле на переднем сиденье можно пристегивать стандартными ремнями безопасности. Это не будет нарушением.

Здравствуйте,Максим, разъясните мне пожалуйста,так можно ли использовать ФЭСТ(треугольник) для детей? Если ребенку 4 года,но рост 105 и вес 19 кг? Нам составлен протокол об административном правонарушении в том,что ребенок находился БЕЗ СПЕЦИАЛЬНОГО УДЕРЖИВАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА!А разве треугольник не ДУУ?

Юлия-181, здравствуйте.

Изучите имеющиеся у Вас документы на «треугольник». В них должно быть указано, что он является детским удерживающим устройством (должен быть сертификат) и что он соответствует весу/росту/возрасту ребенка (это указывается в инструкции). Если документов не хватает, то запросите их у производителя.

Если такие документы у Вас будут, то оспорьте указанный штраф.

Здравствуйте. ребенку 7 лет (130см), в соответствии с ПДД можно перевозить на заднем сидении, пристегнув штатным ремнем. но есть желание добавить безопасности установкой на ремень «треугольника», сертификат возить с собой.

вопрос: не будет ли проблем с инспекторами?

Алекс-41, здравствуйте.

С точки зрения ПДД никаких проблем не будет, если устройство соответствует росту и весу ребенка и имеет необходимые документы.

Что касается уровня безопасности именно при использовании «треугольника», то по этому поводу ничего конкретного сказать не могу. Для возраста 7 лет и роста 130 см подходят в том числе и некоторые детские кресла, и если такое кресло у Вас раньше было и оно подходит, то можно продолжать им пользоваться.

Здравствуйте. Можно ли для перевозки ребёнка 5 лет использовать бескаркасное детское кресло (ребёнок крупный для своего возраста)?

Еленна, добрый день.

Если производитель в сертификате соответствия указал данную возможность то можно.

Добрый день! Прочитав статью и комментарии. Я так понимаю, что мой сын 11 лет, рост 150 и вес 41 кг может ездить на переднем сидении с треугольником фэст. Верно? Подскажите, пожалуйста. Спасибо!

Кристина-39, здравствуйте.

Обратитесь к документации Вашего детского удерживающего устройства. Если оно подходит ребенку по всем параметрам (возрасту, росту, весу), то можно использовать треугольник в том числе на переднем сиденье.

Добрый день, ребенку 9 лет, вес 43 кг. рост 145 см., при помощи каких удерживающих приспособлений(устройств) я могу его перевозить на переднем сиденье? Спасибо.

Михаил-267, добрый день.

Согласно рекомендациям производителя удерживающих устройств.

Михаил-267, здравствуйте.

Подойдет любое устройство, в документах которого указано, что оно подходит для детей с указанными весом, ростом и возрастом. Можете в ближайшем магазине изучить документы на имеющиеся там кресла и выбрать подходящее.

Анна-184, добрый день.

Анна-184, здравствуйте.

1. Ребенка можно перевозить на переднем сиденье только при наличии детского удерживающего устройства. Пристегнуть его обычным ремнем автомобиля нельзя, это будет нарушением.

2. Посмотрите детские удерживающие устройства других производителей. Возможно, среди них удастся найти подходящее Вашему ребенку.

Здравствуйте. 2021 год. Могу я использовать удерживающее устройство ФЭСТ. Не могу найти достоверную информацию

Руслан-107,

1. Согласно регламента Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», детская удерживающая система должна быть сертифицирована по Правилам ЕЭК ООН. Это значит, что на этикетке кресла должно быть одно (любое) из обязательных обозначений:

 ЕЭК ООН №44-04 – для отечественных автокресел,

 ECE R44/04 – европейский стандарт для импортных ДУУ

4. Инспектор ДПС имеет право убедиться в том, что установленное в салоне автокресло действительно является детской удерживающей системой (устройством). Избежать штрафа по ст.12.23, ч.3 поможет только наличие у водителя действующего сертификата соответствия его конструкции требованиям ЕЭК ООН N 44-04.

Устройства ФЭСТ вряд ли будут иметь такое обозначение.

Ну разве что китайские.

Вот что есть на оф сайте ГИБДД.

Согласно Правилам Европейской Экономической Комиссии ООН N 44-04 (ECE R44/04), детские удерживающие устройства подразделяются на 4 категории, среди которых выделена категория «конкретного транспортного средства», к которой, как я понимаю, и относится имеющаяся у меня детская удерживающая система.

Ольга-359, здравствуйте.

А что именно смущает Вас в этой ситуации?

В своем сообщении Вы довольно подробно обосновали, что «опорная подушка» является детским удерживающим устройством и подходит ребенку по росту и весу. На случай встречи с сотрудниками ГИБДД возите с собой распечатанный текст своего сообщения и имеющиеся документы на «опорную подушку».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *