Что относится к учебному оборудованию
Учебное оборудование: классификация и функции
Любое образовательное учреждение, будь то школа или ВУЗ, трудно представить без специального учебного оборудования. Оно не является дополнением к интерьеру кабинета. Подобное оснащение – неотъемлемая часть учебного процесса, верный помощник в получении детьми качественного образования.
Назначение учебного оборудования
Наглядное обучение и систематизация знаний – основные два фактора, которые помогают ученикам легко усваивать пройденный ими материал. Учебное оборудование обеспечивает такую возможность. Иногда учебный инвентарь выполняет лишь ознакомительную функцию (примером могут служить портреты известных литераторов, научных деятелей). Но чаще всего без специальных приборов просто не обойтись. Кабинеты физики, химии, биологии, географии, ОБЖ в обязательном порядке должны быть оснащены макетами, моделями, плакатами. Такие дисциплины гораздо легче осваивать не только по сухому печатному тексту, но и через практику, а также тактильное и визуальное восприятие.
Классификация
Учебное оборудование подразделяется на следующие категории:
Грамотное наполнение кабинета всеми видами учебного оборудования способствует комфортному и продуктивному обучению детей в стенах образовательного учреждения.
На что обратить внимание при выборе?
Оборудование, закупаемое учебным заведением, обязательно должно быть сертифицированным. Перед приобретением товара следует удостовериться, что он:
Помимо документального заверения качества, учебное оборудование должно иметь эстетический внешний вид, надежные крепления и соединения (если они имеются).
Учебное оборудование
Полезное
Смотреть что такое «Учебное оборудование» в других словарях:
Сервисное учебное оборудование — 2.10. Сервисное оборудование вспомогательное оборудование и устройства, предназначенные для удобства применения и эксплуатации учебной техники и (или) преподавания. Источник: Приказ Рособразования от 03.11.2004 N 215 Об организации деятельности … Официальная терминология
Светотехническое оборудование летательных аппаратов — Светотехническое оборудование летательного аппарата бортовые световые устройства. Светотехническое оборудование предназначено для обеспечения работы экипажа в сложных метеорологических условиях полета и ночью, для сигнализации, а также для… … Википедия
Металлургические процессы и оборудование (журнал) — Металлургические процессы и оборудование [[Файл … Википедия
МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ I — МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ I. История медицинского образования. Первые достоверные сведения о М. о. относятся к древнейшим историческим памятникам восточной культуры. В Месопотамии кодекс Хаммураби (около 2250 г. до н. эры) уже занимается врачебными … Большая медицинская энциклопедия
Технические средства обучения — системы, комплексы, устройства и аппаратура, применяемые для предъявления и обработки информации в процессе обучения с целью повышения его эффективности. По функциональному назначению Т. с. о. обычно делят на три основных класса:… … Большая советская энциклопедия
Хреновская церковно-учительская семинария — (Хреновская церковно учительская школа) в 1902 1918 гг. учебное заведение Костромской епархии в селе Хреново, готовившее учителей церковно приходских школ; построена и содержалась на средства вичугского фабриканта… … Википедия
Средства обучения — обязательный элемент оснащения учебных кабинетов и их информационно предметной среды, а также важнейший компонент учебно материальной базы школ различных типов и уровней. К С.о. относят различные материальные объекты, в т.ч. искусственно… … Педагогический терминологический словарь
Санкт-Петербургский государственный университет — Запрос «ЛГУ» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Санкт Петербургский государственный университет (СПбГУ) … Википедия
Пржевальское — Посёлок городского типа Пржевальское Страна РоссияРоссия … Википедия
Что относится к учебному оборудованию
от 3 сентября 2019 года N 465
____________________________________________________________________
Утратил силу с 7 ноября 2021 года на основании
приказа Минпросвещения России от 23 августа 2021 года N 590
____________________________________________________________________
перечень средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимый при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях (приложение N 1);
критерии формирования перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, и требования к функциональному оснащению (приложение N 2).
2. Определить норматив стоимости оснащения одного места обучающегося средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ в соответствии с уровнем общего образования, соответствующими современным условиям обучения, в размере 198 тыс. рублей.
в Министерстве юстиции
25 декабря 2019 года,
регистрационный N 56982
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 3 сентября 2019 года N 465
Перечень средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимый при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях
ПЕРЕЧЕНЬ
средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимый при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях
Раздел 1. Комплекс оснащения общешкольных помещений
Подраздел 1. Входная зона
Специализированная мебель и системы хранения*
* Количество посадочных мест определяется мощностью школы, в первую очередь количеством учащихся начальных классов.
Места для сидения, отдыха и ожидания во входной зоне (диван модульный, кресло модульное/пуф, банкетка)
Стойка модульная ресепшн/охрана
Кресло администратора/службы охраны
ЖК-панель с медиаплеером
Интерактивная стойка со встроенным планшетом
Дополнительное вариативное оборудование
Стойка для зарядки мобильных устройств
Источник бесперебойного питания
Система охраны здания и оповещения*
Видеокамера внутреннего наблюдения
Электронное табло (бегущая строка)
Электронная проходная через турникет
Преграждающие планки и стойки
АРМ оператора системы охраны и видеонаблюдения, лицензионное программное обеспечение
Дополнительное вариативное оборудование
Пособия наглядной экспозиции по охране зданий и оповещения
Подраздел 2. Гардероб
Специализированная мебель и системы хранения
Секция вешалок/крючков для одежды
Ячейки для хранения обуви
Скамейка для переодевания
Зеркало большое травмобезопасное
Подраздел 3. Библиотечно-информационный центр (с возможностью проведения онлайн-трансляций)
Специализированная мебель и системы хранения
Стол библиотекаря с ящиками для хранения/тумбой
Шкаф закрытый для хранения учебного оборудования
Шкаф для газет и журналов
Стол для выдачи пособий
Шкаф для читательских формуляров
Стол ученический для читального зала с регулируемой высотой
Стол ученический модульный регулируемый по высоте для коворкинга
Стул ученический поворотный регулируемый по высоте
Кресло для чтения/места для сидения в зоне релаксирующего чтения
Мобильная электронная библиотека
Компьютер библиотекаря с периферией (лицензионное программное обеспечение, образовательный контент, система защиты от вредоносной информации, автоматизированная информационно-библиотечная система (АИБС)
Дополнительное вариативное оборудование
Стойка для зарядки мобильных устройств
Оборудование для проведения онлайн-трансляций
Интерактивный программно-аппаратный комплекс мобильный или стационарный (интерактивная доска, проектор, крепление) с возможностью проведения онлайн-трансляций
Тележка-хранилище ноутбуков/планшетов с системой подзарядки в комплекте с ноутбуками/планшетами (лицензионное программное обеспечение, образовательный контент, система защиты от вредоносной информации) / Компьютер ученика (лицензионное программное обеспечение, образовательный контент, система защиты от вредоносной информации)
Наушники для прослушивания аудио и видеоматериалов
Дополнительное вариативное оборудование
Планшетный компьютер (лицензионное программное обеспечение, образовательный контент, система защиты от вредоносной информации) для коворкинга
Подраздел 4. Многофункциональный актовый зал
Специализированная мебель и системы хранения
Учебное оборудование
Перечни оборудования для общеобразовательных учреждений утверждаются приказами Министерства образования. Для начальной школы разрабатываются на базе требований к основам образования и включают:
помогающие школьнику совершенствовать и развивать свою личность. Типовые перечни подобных средств позволяют оказать помощь подростку в определении верных ориентиров в формировании нравственных принципов, и культурных ценностей.
В современном образовании кроме принятых обучающих курсов существуют и авторские разработки, и развивающие программы, что влияет на номенклатурные порядки перечней, которые могут изменяться и корректироваться в соответствии с задачами.
Нормы средств и оборудования определяются документацией на школу с одним комплектом классов, а количество лабораторного оборудования и расходных материалов в данных нормах указывается в расчёте на среднюю наполняемость классов.
Учебно-лабораторное оборудование
Различные наглядные пособия и учебно-лабораторное оборудование позволяют учителю сделать процесс усвоения материала более продуктивным, и мотивировать школьников к более глубокому изучению той или иной дисциплины. Потому, промышленностью выпускается одобренная к производству продукция, призванная заинтересовать молодое поколение и определиться с выбором профессии.
Администраторам учебных заведений предлагается продукция, которая необходима в классах и кабинетах:
§ биологии, в частности анатомии и ботаники;
§ математики и литературы;
то есть, практически для любой школьной дисциплины, где программа обучения предполагает использование наглядных пособий или проведение лабораторных работ и помогает повысить эффективность усвоения материала.
Перечень учебного оборудования
Потому, новые проекты перечней содержат:
§ изделия, которые выпускаются с одобрения Министерства образования на серийной основе;
§ оборудование и изделия, производимые для нужд народного хозяйства, но признаны полезными для использования в школьных учреждениях;
§ аппараты, подлежащие модернизации;
§ предметы и материалы, находящиеся в разработке;
§ подготовленные к выпуску, но ещё не производимые в промышленных масштабах.
Пополнение перечней новой аппаратурой учитывается данными документами по мере изменений, происходящих в промышленности и техническом оснащении. Некоторое устаревшее оборудование исключается из рекомендованного и на смену ему приходят новые разработки, способные помочь в получении полноценного образования в современной школе.
Оборудование учебного кабинета
Учебные кабинеты – помещения школы, где проводятся изучение какого-либо предмета, факультативы и внеклассная работа, оснащённые специальными наглядными пособиями, оборудованием и иными техническими средствами
В зависимости от классификации они могут подразделяться:
§ на классные комнаты без определённой специализации;
§ предметные классные помещения;
§ зальные комнаты, предполагающие занятия физической культурой, хореографией,
что определяет составления особого перечня для оборудования каждого из них.
Часто в документах отражена не только материально-техническая, но эстетическая сторона оформления учебной аудитории для изучения того или иного предмета школьной программы.
При оформлении кабинетов не должно быть перенасыщения пространства наглядными пособиями и элементами дизайна, например, растениями, которые способны отвлекать внимание учащихся.
Учебное оборудование и пособия
Все материалы, собранные в учебных кабинетах, должны отвечать требованиям современной педагогической науки, то есть:
§ иметь научную основу;
§ соответствовать принятым стандартам;
§ храниться в оборудованных для этого местах и быть в доступности для преподавателя.
Наглядные пособия должны аккуратно выглядеть, способствуя эстетическому оформлению кабинета.
Оборудование и технические средства оснащения кабинета или лаборатории, в зависимости от их специализации должны отвечать всем требованиям техники безопасности.
При каждом специализированном кабинете по изучению химии или физики, биологии или информатики, оборудуется лаборантская, где хранится применяемое оборудование, расходные материалы и пособия, что способствует оптимальной организации учебного процесса.
Учебное техническое оборудование
Независимо от материально-технической базы школы получение современного образования невозможно без использования в учебном процессе целого ряда технических средств:
§ технических устройств и компьютеров, используемых для обучения и проведения различных культурных мероприятий;
§ средств передачи образовательной информации, к которым относятся видеомагнитофоны; музыкальные центры; графопроекторы, диапроекторы, радиоузлы и компьютерная техника;
§ технические средства контроля;
§ тренажёры для самостоятельного обучения;
§ вспомогательные технические устройства, такие как движущиеся классные доски, или приборы дистанционного управления.
Данная аппаратура постоянно обновляется и совершенствуется, что даёт возможность более эффективного использования учебного времени. Применение технических средств позволяет сформировать у школьников навыки управления различными технологическими процессами.
Использование учебного оборудования
Новые требования к техническому оснащению общеобразовательных школ предполагают решение задач по обеспечению учебных заведений современным оборудованием и внедрению цифровых информационных технологий, которые способны дать возможность:
§ поиска информации во всемирной паутине;
§ проведения экспериментов не только с использованием лабораторного оборудования, но и в виртуальной среде;
§ использования компьютерного моделирования, цифровых планов и карт;
§ размещения своих материалов в информационном поле учебного заведения.
Преподавательскому составу применение современного оборудования позволяет:
§ использовать интерактивные средства обучения;
§ знакомить учащихся с новыми источниками информации;
§ наиболее эффективно иллюстрировать какой-либо процесс или явление;
§ проводить эксперименты с помощью цифровых аналогов;
§ осуществлять автоматизированный контроль над усвоением материала по определённой тематике или всему курсу программы,
что даёт возможность проводить дистанционное обучение и интеллектуально развивать школьников.
Техника для комфортного обучения в современной школе
Рассуждая о том, какая техника необходима для современной школы, первым делом упоминают персональные компьютеры. Это, безусловно, важная составляющая технического оснащения, но не единственная. Что же нужно приобрести в среднее учебное заведение для организации полноценного образовательного процесса?
Интерактивные доски
Традиционные меловые доски все чаще уступают позиции интерактивным панелям. Ведь, к примеру, на уроке биологии или географии обычную доску практически не используют – разве что прикрепляют к ней карты, таблицы, фотографии. Но весь этот наглядный материал можно продемонстрировать быстрее и проще – с помощью интерактивного оборудования. Также оно позволяет показывать видеоролики и фильмы – они оживляют уроки и делают их гораздо интереснее для учеников.
Современные школьники без проблем пользуются интерактивной доской с touch-эффектом
На занятиях по химии и физике такая техника дает возможность увидеть различные опыты, которые бывают довольно опасными для проведения непосредственно на занятии. А еще на интерактивную панель учитель может проецировать заранее приготовленные формулы, схемы, чертежи, варианты решения задач, что позволяет значительно экономить время урока.
Оснащение рабочих мест
Особую роль в современной школе играет компьютерная техника – моноблоки, ноутбуки, планшеты. Ими следует обеспечить как учителей, так и учащихся. Для педагогов такое оснащение удобно тем, что позволяет:
Компьютерная техника для учащихся позволяет легче усваивать учебный материал, во-первых, за счет наглядности. Во-вторых, благодаря возможности идти в своем темпе: подольше рассматривать схему или чертеж, не опасаясь, что ее уберут с доски, возвращаться к пройденному, если что-то осталось непонятным.
Один планшет вместо десятка учебников – существенное снижение нагрузки на спину школьника
Сетевое оборудование
Если серьезно подходить к компьютеризации образовательного учреждения, то без создания сети не обойтись. Прежде всего, внутришкольной – она позволит связать оборудование учительское и ученическое: педагог сможет рассылать материалы, давать индивидуальные задания и быстро проверять их.
Также необходим выход во Всемирную сеть, чтобы скачать информацию, посмотреть ролики на обучающих каналах, отсутствующему на занятиях ученику приобщиться к уроку и т. п. А чтобы интернетом можно было пользоваться в любом кабинете, понадобится сетевое оборудование – роутеры, маршрутизаторы, беспроводные точки доступа и т. п.
Оснащение для актового зала
Актовый зал – важное место в учебном заведении, ведь там проводят и родительские собрания, и торжественные мероприятия, и лекции для нескольких классов сразу. Поэтому в данном помещении нужна хорошая звуковая и видеоотображающая аппаратура, а именно: акустические системы, сабвуферы, радиомикрофоны, проигрыватель, проектор, экран (светодиодный, плазменный, LCD).
Микрофоны в актовом зале понадобятся и ораторам, и музыкантам
Разнообразную технику для современного образовательного учреждения можно приобрести в центре «Ректор», в каталоге которого представлены типовые решения для школы. Каждый товар сертифицирован и разрешен к применению в детских заведениях.
2007-2021 © ООО «Центр Ректор»
111394, Москва, ул. Перовская, д.65.
Тел/факс: (495) 789-46-84
Режим работы: пн-пт: с 9.30-18.00
111394, Москва, ул. Перовская, д.65
Режим работы: пн-пт: с 9.00-18.00
2007-2021 © ООО «Ректор»
ОГРН: 1197746122111
ИНН: 7720453705
КПП: 772001001
Юридический адрес: 111394, г. Москва, ул. Перовская, д.65, этаж 1, офис 112
Фактический адрес: 111394, г. Москва, ул. Перовская, д.65, этаж 1, офис 112
Генеральный директор: Родзевич Андрей Викторович, действующий на основании Устава
Банковские реквизиты:
р/с: 40702810700140800102
к/с: 30101810445250000360
Банк: Филиал «Корпоративный» ПАО «Совкомбанк»
БИК: 044525360
КПП 770343003
ОКАТО 45293558000
ОКТМО 45398000000
Тел/факс: 8 (495) 789-46-84 (многоканальный)