Что относится к творческим играм
Доклад на тему: «Творческие игры дошкольников»
Дошкольное детство – возрастной этап, в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Общепризнанно, что это период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, становления основ индивидуальности. Важнейшим условием развития ребёнка является освоение игровой деятельности.
Игра является своеобразным центром, вокруг которого сосредотачиваются главные интересы и переживания детей. В игре, как в зеркале, отражаются взаимоотношения взрослых; ребёнок входит в мир этих отношений и воспроизводит их в игровой ситуации.
Игра является ведущей деятельностью, потому что даёт возможность ребёнку вступить во взаимодействие с такими сторонами жизни, с которыми в реальной жизни ребёнок вступить не может.
Игра – добровольная деятельность, она несёт в себе чувство свободы. Нельзя играть по принуждению. Пожалуй, для дошкольника эта единственная деятельность, в которой он пользуется свободой и может выбирать, во что играть, с кем играть, сколько времени играть, какие игрушки брать.
Игры, правила которых устанавливаются по ходу игровых действий, или игры с открытыми правилами – такие игры называют «творческими».
Условно все игры детей дошкольного возраста можно разделить на сюжетно – ролевые (творческие) игры и игры с правилами.
К сюжетно – ролевым играм относятся игры на бытовые темы, с производственной тематикой, строительные, театрализованные игры, игры – драматизации, режиссёрские игры, игры – фантазирование, игры – этюды.
Сюжетно – ролевая игра рассматривается как основной вид игры дошкольника. Основа с/р игры – воображаемая ситуация, в ней наиболее явно выражено разделение действительности на реальную и символическую.
Воображаемая ситуация включает в себя сюжет, роль и связанные с ней действия.
В этой игре ребёнок разворачивает сюжет, принимая на себя роль.
Сюжет – та сторона действительности, которая находит отражение в игре. В сюжете выражено отношение ребёнка к миру. Это предмет игрового изображения, последовательность и связь изображаемых событий, их совокупность, способ развёртывания темы игры.
— военизированные («стрелялки», «догонялки», «по мотивам мультфильмов»);
— поиска и открытия («космос», «путешествия»);
— связанные с искусством («цирк, театр»);
Сюжеты игр стареют и отмирают, теряя свою актуальность. Поскольку сюжетные игры копируют жизнь, дети, в них играющие, накапливают опыт социальных отношений людей, опыт социальных переживаний.
Роль – это образ, который ребёнок принимает на себя добровольно или по договорённости с другими играющими. Принимаемая роль часто соответствует идеалу ребёнка. Выбор роли в игре – это выбор мотива поведения.Роли могут быть самыми разнообразными:
— роль конкретного взрослого человека или персонажа фильма, книги;
— роль профессия обобщённого типа (учитель, врач);
— семейная роль (мама, папа, дочка);
— сказочные, карнавальные герои (Дед Мороз, Фея, Волшебник);
В дошкольном детстве ребёнок овладевает целой гаммой отношений с людьми, которая и находит отражение в игровой деятельности.
Театрализованная игра очень тесно связана с сюжетно – ролевой игрой и является её разновидностью.
Ребёнок в своём взрослении проходит ряд этапов,и так же поэтапно развивается его игра: от экспериментирования с предметами, ознакомления с ними к отображению действий с игрушками и предметами; затем появляются первые сюжеты, потом прибавляется вхождение в роль и, наконец, драматизация сюжетов.
Театрализованная игра появляется в определённый период и как бы вырастает из сюжетно – ролевой. Это происходит в тот момент, когда в более старшем возрасте дети не удовлетворяются только воспроизведением сюжетов реальных взаимоотношений взрослых. Детям становится интересно основывать игру на литературных произведениях, раскрывать в ней свои чувства, воплощать мечты, совершать желаемые поступки, разыгрывать фантастические сюжеты, придумывать истории.
Сюжетно – ролевые и театрализованные игры имеют общее строение. Они включают замысел, сюжет, содержание, игровую ситуацию, роль, ролевое действие. Творчество проявляется в данных видах игр в том, что дети творчески воспроизводят всё,что видят вокруг: ребёнок передаёт свои чувства в изображаемом явлении, творчески претворяет замысел, варьирует своё поведение в роли, по – своему использует предметы и заместители в игре.
Различие же состоит в том, что в сюжетно – ролевой игре дети отражают жизненные явления, а в театрализованной берут сюжеты из литературных произведений. В с/р игре нет конечного продукта, результата игры, а в театрализованной может быть такой продукт – поставленный спектакль, инсценировка.
Настоящий интерес к театрализованной игре появляется только у старших дошкольников, но это не означает, что приобщать детей к данному виду игры можно только в старшем возрасте. Детям младшего дошкольного возраста и даже раннего возраста интересны игры с куклами, небольшие инсценировки. Маленьким детям нравится выражать свои эмоции в образно – двигательных импровизациях под музыку. Яркие впечатления, оставленные сюжетной игрой взрослого с ребёнком, будут той первоосновой, на которой впоследствии разовьются начальные игровые умения, дальнейшие творческие качества детей.
В связи с тем, что оба виды игры, относятся к творческим видам, следует определить понятие творчества. Согласно энциклопедической литературе, творчество – это новое, никогда не бывшее ранее. Творчествохарактеризуют два основных критерия: новизна и оригинальность.
Н. А. Ветлугина, виднейший исследователь детского художественного творчества, считает, что в своём творчестве ребёнок открывает новое для себя. А окружающим сообщает новое о себе.
В игре ребёнок всё придумывает сам. Он придумывает замысел, содержание игры, отбирает изобразительно – выразительные средства, организует игру. В игре ребёнок проявляет себя как артист, разыгрывающий сюжет, и как сценарист, выстраивающий его канву, и как декоратор, обустраивающий место для игры, и как конструктор, воплощающий технический проект.
Театрализованные игры – это игры представления, в которых в лицах с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, разыгрывается литературное произведение, то есть воссоздаются конкретные образы. Говоря о театрализованных играх, мы понимаем, что в самом этом названии заключён смысл театра как искусства игры. Эти игры ориентированны на зрителя, который оценивает результат. В них дети занимают позицию актёра.
Театрально – игровая деятельность детей дошкольников принимает две формы: когда действующими лицами являются предметы (игрушки, куклы) и когда дети сами в образе действующего лица исполняют взятую на себя роль.
Первые игры (предметные) – это различные виды кукольного театра; вторые игры (непредметные) – это игры – драматизации.
Игра – драматизация в науке определяется как «предэстетическая деятельность», и является одной из форм перехода к продуктивной, эстетической деятельности с характерным для неё мотивом воздействия на других людей.
Игра – драматизация это игра, которая обычно не требует специальной подготовленности играющих, так как чаще всего не преследует цели поставить спектакль для зрителя.
Конституирующими признаками игры, по утверждению А. Н. Леонтьева, являются потребность, которой игра отвечает, и безотносительность предметному её результату. Мотив такой игры в самом её процессе, а не в результате. Эти признаки выражают процессуальность самой игры: её мотив, проще говоря, не в том, чтобы «сделать постройку, а в том, чтобы делатьеё».
В игре – драматизации литературный сюжет может быть очерчен в самом общем плане, в остальном дети могут импровизировать, додумывать, варьировать, изменять, то есть действовать творчески, по – своему. По утверждению учёных в любой игре есть возможность драматизации. Иначе говоря, драматизировать можно любой игровой материал. При этом не всегда нужны декорации и костюмы – у ребёнка работает воображение; драматизируя, он, перевоплощается в роль и всё необходимое предстаёт в его фантазии.
Вместе с тем игра – драматизация при соответствующем оформлении легко может перерасти в драматический театр, в театральную постановку. При этом игра «для себя» превращается в «спектакль для других», что диктует и совершенно разные методические подходы к педагогическому руководству театрализованной игрой. В первом случае педагог заостряет внимание на поддержании интереса к игровому процессу; во втором случае мотив деятельности переключается с процесса на результат. Появляется спектакль, поставленный силами детей
В режиссёрских играх развитие сюжета со многими ролями происходит через роли, передаваемые ребёнком игрушками. В такой игре ребёнок разговаривает от имени разных игрушек, передвигает их и одновременно комментирует происходящее в игре. Вначале режиссёрская игра появляется как индивидуальная деятельность ребёнка. Самые ранние её проявления приходятся на третий год жизни. К старшему дошкольному возрасту режиссёрская игра становится совместной деятельностью детей, но при этом сохраняется и индивидуальная.
Игра – фантазирование (игра – грёза) построена на воображении, тесно связана с готовым рисунком или рисунком, выполняемым по мере развития сюжета. Такая игра сопровождается диалогами и монологами героев, комментариями. Игра – фантазирование протекает преимущественно в речевом плане.
Продукт воображения может быть связан как с внешней, так и с внутренней («про себя») речью ребёнка. Эта игра появляется обычно в старшем дошкольном возрасте.
Игры – этюды представляют собой небольшие сценки, отражающие какие – либо события. Они дают толчок к развитию детского воображения за счёт создания образов разных животных, людей и неодушевлённых предметов. В играх – этюдах дети встают в позицию актёра, представляя героя и действуя от его имени. Они включают задания, направленные на развитие воссоздающего воображения. В них ребёнку для создания какого – либо образа требуется припомнить собственные движения, эмоции, которые возникают в процессе выполнения, какого – либо действия и на этой основе создать образ. В играх – этюдах все действия выполняются только на основе воображения, без использования предметов. Важно активизировать опыт детей, накопленный при выполнении реальных действий, вспомнить какие ощущения, эмоции возникали.
— «Покажи как ты….(подметаешь пол, несёшь стул, умываешься и т. д.»)
— «Представь что ты (спящий котёнок, летящая бабочка, птица и т. д.»)
Для того чтобы движения доставляло удовольствие исполнителю и нравилось зрителям, нужно научиться владеть своим телом (например, произвольно напрягать и расслаблять мышцы). Очень важно к тому же свободно и непроизвольно пользоваться движениями рук. Этому помогут игры – превращения. Они не займут у вас много времени, а их разучивание не потребует особых усилий. В эти игры всегда можно поиграть в свободное время.
— «Деревянные и тряпичные куклы».
—«Стряхнуть воду с платочков».
Таким образом, все эти игры имеют большое значение для развития художественного восприятия, воображения, эмоциональной отзывчивости, эстетического вкуса, а также для формирования интересов детей, развития у них творческой активности.
Творческая комбинирующая деятельность дошкольника основана на воображении. Именно при помощи воображения создаются игры ребёнка. Они служат отголоском тех событий, которые он видел, о которых слышал от взрослых.
Воображение ребёнка гораздо беднее воображения взрослого, следовательно, для того чтобы развивать детское творчество, нужно заботиться о развитии воображения. Оно развивается в процессе накопления впечатлений, образных представлений, для этого необходимо давать как можно больше пищи для восприятия. В своей игре ребёнок будет комбинировать увиденное и услышанное, претворяя это в образы, взятые из жизни и книг. Л. С. Выготский говорит, что игра ребёнка «не есть простое воспоминание о пережитом, но творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и впечатлениям самого ребёнка».
Можно ли развивать творческие качества детей? Можно, так как обучение и творчество не противоречат друг другу. Путь к развитию творчества, считают учёные это овладение навыками. Творческое обучение – таков путь развития детского творчества, то есть творчество должно пронизывать весь процесс обучения. Творческие стремления детей надо всячески поддерживать, побуждать их к самостоятельной художественной деятельности. Для развития детского творчестваважно создавать необходимые условия: предоставлять место для творческих игр детей; создавать обстановку ненасилия, свободы; активизировать, стимулировать детскую фантазию; осуществлять грамотное педагогическое руководство.
«Зеркальный (Волшебный) экран». Для художественного творчества, развития эмоций и мелкой моторики пальцев рук. Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается.
Выступление на методическом объединении дошкольных учреждений г. Оренбурга Вашему вниманию представлена презентация программы «Детство»- программы развития и воспитания детей в детском саду, раздел изобразительное.
Картотека творческих игр и заданий для разных видов деятельности детей
Ольга Лангуева
Картотека творческих игр и заданий для разных видов деятельности детей
Лангуева Ольга Андреевна
МКДОУ «Ауринко» г. Костомукша
Творческая игра наиболее полно формирует личность ребенка, поэтому является важным средством воспитания. К творческим играм относятся игры, в которых ребенок проявляет свою выдумку, инициативу, самостоятельность. Творческие проявления детей в играх разнообразны: от придумывания сюжета и содержания игры, поиска путей реализации замысла до перевоплощения в ролях, заданных литературными произведениями. В зависимости от характера творчества детей, от игрового материала, используемого в играх, творческие игры делятся:
Творческое задание – это такая форма организации информации, где наряду с заданными условиями и неизвестными данными, содержится указание для самостоятельной творческой деятельности, направленной на реализацию личностного потенциала и получение требуемого образовательного продукта. Творческие задания делятся на:
• составление творческих пересказов,
• творческое сочинение,
• математическое творческое задание,
• лабораторные и практические работы
Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования.
ФГОС выделяет 5 образовательных областей, которые реализуется через организацию различных видов детской деятельности,а именно:
• игровая деятельность,
• коммуникативная деятельность,
• двигательная деятельность,
• восприятие художественной литературы,
• музыкальная деятельность,
• изобразительная деятельность,
• самообслуживание и элементы бытового труда,
• конструктивная деятельности
Подборка творческих игр и заданий для разных видов деятельности детей
Все творческие игры и задания в разных видах деятельности переплетаются друг с другом.
Теперь рассмотрим творческие игры и задания для каждого вида деятельности.
Творческие игры и задания для игровой деятельности
Ход игры: воспитатель предлагает детям поиграть в детский сад. По желанию назначаем детей на роли Воспитателя, Няни, Музыкального руководителя. В качестве воспитанников выступают куклы, зверюшки. В ходе игры следят за взаимоотношениями с детьми, помогают им найти выход из сложных ситуаций
Ход игры: воспитатель предлагает детям разместить в удобном месте огромный супермаркет с такими отделами, как овощной, продуктовый, молочный, булочная и прочие, куда будут ходить покупатели. Дети самостоятельно распределяют роли продавцов, кассиров, торговых работников в отделах, рассортировывают товары по отделам – продукты, рыба, хлебобулочные изделия, мясо, молоко, бытовая химия и т. д. Они приходят в супермаркет за покупками вместе со своими друзьями, выбирают товар, советуются с продавцами, расплачиваются в кассе. В ходе игры педагогу необходимо обращать внимание на взаимоотношения между продавцами и покупателями. Чем старше дети, тем больше отделов и товаров может быть в супермаркете.
Ход игры Взрослый предлагает выбрать среди картинок изображения тех предметов посуды, приборов и продуктов, которые нужны для приготовления, например, супа или котлет.
Каждый из играющих выкладывает карточки и рассказывает о процессе приготовления заданного блюда в правильной последовательности. Блюда, предлагаемые ребенку, должны быть ему хорошо знакомы.
Ход игры. Педагог назначает на роль именинника ребенка. Он будет принимать гостей в день рождения.
Гости по очереди дарят ему воображаемые подарки (кукла, мяч, конструктор и т. д.). Педагог должен обращать внимание на верные действия детей с воображаемыми предметами.
5. «Королевство сказок»
Дети должны начать взаимодействовать в воображаемых событиях и ролях в этом королевстве. Однако в своих действиях придерживаться характера сказочного героя. Т. е. Буратино должен быть шалуном, Красная шапочка – доверчивой, Золушка – заботливой и доброй.
Творческие игры и задания для познавательно-исследовательской деятельности
Материал. Картинка с изображением абстрактного элемента, с предметным и сюжетным изображением, в которых этот элемент присутствует; фломастеры.
Ход игры.Игра проводится в форме соревнования: «Кто больше и быстрее найдет «спрятавшийся элемент» в предложенных картинках. Чтобы не запутаться, обводить уже найденные элементы фломастером.
После выполнения задания можно дать детям самим нарисовать такие картинки и предложить другим ребятам найти скрытый элемент.
2. «Сделаем узор из цветов»
Ход задания. Воспитатель говорит детям, что сейчас они будут составлять узор из цветов. Узор может быть составлен из одуванчиков, тюльпанов, нарциссов и многих других цветов. Далее педагог показывает способы вырезывания некоторых (наиболее сложных) цветов и отмечает, что потом их все надо собрать вместе на полянке в красивый узор (демонстрирует «полянки» разной формы) : цветочки могут по-разному сочетаться между собой и могут расти на круглой полянке, квадратной и т. д. Для этого их необходимо приклеить на нее.
По ходу выполнения аппликации воспитатель оказывает помощь ребятам в вырезывании сложных цветов, хвалит за самостоятельно придуманные.
3. «Сходство и различие»
Ход игры. Детям предлагается сравнить между собой различные предметы и понятия, обобщив все имеющиеся сходные признаки и выделив различия. При выполнении этого задания педагогу следует обратить внимание детейна следующее обязательное условие: необходимо называть сначала сходство, а затем различие.
4. «Волшебный мешочек»
Ход игры. Ребенку предлагается на ощупь (с закрытыми глазами) идентифицировать тот или иной предмет, объяснив при этом, исходя из каких признаков было принято решение.
Ход игры. Эта игра познакомит ребенка с формой предметов. Организуйте веселую игру-соревнование — кто быстрее докатит свою фигурку до игрушечных ворот, выстроенных на столе или на полу. А фигурами, которые нужно катить, пусть будут шарик и. кубик. Наверное, вначале ребенку будет все равно, какую фигурку взять. Но после нескольких проб он поймет, что выигрывает только тот, у кого шарик, и будет стараться выбрать именно его. Вот тут и спросите у малыша, почему он предпочитает шарик,и постарайтесь вместе с ним сделать вывод: «Шарик катится, а кубик — нет». Обратите внимание ребенка на острые углы, которые мешают кубику катиться, и на отсутствие таких углов у шара. Нарисуйте шарик и куб. На рисунке они будут выглядеть просто, как круг и квадрат. Поучите малыша рисовать их.
Творческие игры и задания для коммуникативной деятельности
Вариант 1. Играющие становятся вокруг водящего (Несмеяны). Каждый из них по очереди старается рассмешить царевну с помощью мимики и жестов (без речи). Тот, кому это удалось, сам становится Несмеяной.
Вариант 2. Водящий встает в центр между играющими и старается кого-то из них рассмешить. Ему запрещено дотрагиваться до кого-либо и разговаривать.
Каждый водящий водит не более минуты. Если ему не удалось никого рассмешить, ему на помощь дается еще один водящий, и они вместе повторяют попытку.
Если же ребенок добился успеха, он меняется местами с тем, кто рассмеялся.
Ход игры: воспитатель предлагает поиграть, выбираются Доктор и Медсестра, остальные дети берут в руки игрушечных зверюшек и кукол, приходят в поликлинику на прием.К врачу обращаются пациенты с различными заболеваниями: у мишки болят зубы, потому что он ел много сладкого, кукла Маша прищемила дверью пальчик и т. д.Уточняем действия: Доктор осматривает больного, назначает ему лечение, а Медсестра выполняет его указания. Некоторые больные требуют стационарного лечения, их кладут в больницу. Дети старшего дошкольного возраста могут выбрать несколько разных специалистов – терапевта, окулиста, хирурга и других известных детям врачей. Попадая на прием, игрушки рассказывают, почему они попали к врачу, воспитатель обсуждает с детьми, можно ли было этого избежать, говорит, что нужно с большей заботой относиться к своему здоровью. В ходе игры дети наблюдают за тем, как врач лечит больных – делает перевязки, измеряет температуру. Воспитатель оценивает, как дети общаются между собой.
Цель. Учить детей согласовывать свои действия с другими детьми.
Педагог объясняет детям значения слов «темп» и «ритм»:! «Темп —это скорость: быстро, медленно, совсем медленно. Ритм —это равномерное повторение определенных звуков: раз-два, тук-тук».
Затем условия игры меняются. Один ребенок в паре — мышка, лягушка, зайчик, медведь, лиса, петушок, ежик (по вы-1-бору педагога, другой ребенок — его тень. Во время игры дети меняются ролями, а педагог подсказывает им, показывает! походку зверей.
Ход игры. Взрослый предлагает ребенку выбрать нужные ему карточки, расставить их по своим местам в пустой комнате, затем рассказать о своем выборе.
5. «Правильные поступки»
Описание. Взрослый предлагает рассмотреть картинки, дать оценку поступкам героев или разложить на кучки картинки с положительными и отрицательными поступками, объясняя свое решение.
Ход игры. Педагог собирает детейв хоровод со словами:
В хоровод, в хоровод
Здесь собрался народ!
Раз, два, три— начинаешь ты!
Вслед за этим педагог надевает на себя колпачок и ласково обращаем к рядом стоящему ребенку.
— Сашенька, доброе утро!
Педагог уточняет, какие добрые и ласковые слова мы можем произносить, обращаясь к своим друзьям (Здравствуйте, как я рад (а) тебя видеть; какой красивый у тебя бантик; у тебя красивое платье и т. д.).
После этого дети снова идут по кругу с песенкой. Педагог передает колпачок следующему ребенку, который должен, в свою очередь, ласково обратиться к стоящему с ним рядом малышу, и т. д.
Творческие игры и задания для двигательной деятельности
Ход игры. Дети сидят на стульях в полукруге и на полу по-турецки с закрытыми глазами. Водящий ребенок придумывает и фиксирует позу, показывая ее первому ребенку. Тот запоминает и показывает следующему. В итоге сравнивается поза последнего ребенка с позой водящего. Детей обязательно следует поделить на исполнителей и зрителей.
2. «Веселые обезьянки»
Ход игры. Дети стоят врассыпную — это обезьянки. Лицом к ним — ребенок — посетитель зоопарка, который выполняет различные движения и жесты. «Обезьянки», передразнивая ребенка, точно повторяют все за ним.
3. Игра «Горячий картофель»
Ход игры. Дети садятся в круг, водящий находится в центре. Он бросает «картошку» кому-нибудь из игроков и тут же закрывает глаза. Дети перебрасывают «картошку» друг другу, желая как можно быстрее от нее избавиться (как будто это настоящая горячая картошка).Вдруг ведущий произносит: «Горячий картофель!»
Игрок, у которого оказалась в руках «горячая картошка», выбывает из игры. Когда в кругу остается один ребенок, игра прекращается, и этот игрок считается победившим.
Ход игры.Дети идут по кругу и произносят слова: «Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три, морская фигура на месте замри!» На последнее слово дети останавливаются и «замирают» в позе морского животного. Воспитатель или ребенок пытается отгадать название этих животных.
Творческие игры и задания для восприятия художественной литературы
1. «Придумай продолжение»
Ход игры. Взрослый читает ребенку придуманное им начало рассказа и просит его придумать, что случилось потом и чем закончилась эта история. Поначалу взрослый может направлять мысли ребенка, начиная предложение, а ребенок будет его заканчивать.
Например: «Два друга, Саша и Дима, поспорили о том, кто из них быстрее бегает. Придумай, как они разрешили этот спор, как соревновались, кто из них победил, как вели себя друзья после спора».
Или: «Однажды летом папа и его сыновья пошли в поход. Они шли в основном лесом, и по дороге один из сыновей, Андрейка, отстал и заблудился. Придумай, как и почему это случилось, как Андрейка бродил один по лесу, как его потом разыскали и чем закончился этот поход.
Ход игры. Взрослый прикрепляет на елку елочные шары со слогами внутри и предлагает ребенку составить из них слова.
На начальном этапе проводится разыгрывание небольших диалогов, можно в стихах, причем каждый «актер» должен знать свои слова наизусть. В этот период ребенок выступает с 1-2 репликами и общается только с одним партнером. Постепенно, по мере тренировки объем слов, реплик и партнеров, с которыми играет ребенок, увеличивается.
Ход игры. Дети одной команды с помощью пантомимы показывают предмет (поезд, утюг, телефон, гриб, дерево, цветок, пчела, жук, заяц, собака, телевизор, кран, бабочка, книга). Дети другой команды угадывают
Творческие игры и задания для музыкальной деятельности
Ход игры. Взрослый предлагает ребенку представить звук,издаваемый каким-либо предметом: жужжание шмеля или пчелы, вой милицейской сирены, звон колокольчика, стук молотка, гудок машины, пение кукушки и другие знакомые, много раз слышимые звуки.
Ход игры. Под красивую мелодию (грамзапись, собственный напев) исполнять танец удивительно прекрасного цветка — розы. Ребенок сам придумывает к нему движения.
Внезапно музыка прекращается. Это порыв северного ветра «заморозил» прекрасную розу. Ребенок застывает в любой придуманной им позе.
3. Кто на картинке?
Ход игры. Дети разбирают карточки с изображением животных, птиц, насекомых и т. д. Затем по одному передают в пластике заданный образ, остальные отгадывают. На нескольких карточках изображения могут совпадать, что дает возможность сравнить несколько вариантов одного задания и отметить лучшее исполнение.
Предложите ребенку любой из имеющихсяся у вас платков (при желании его можно заменить шарфом). Попросите с помощью платка, движений,мимики изобразить:
• Фокусника и другие
Творческие игры и задания для изобразительной деятельности
1. «Волшебные кляксы»
Ход игры.Перед игрой изготавливают несколько клякс: на середину листа выливается немного чернил или туши и лист складывают пополам. Затем лист разворачивают и теперь можно играть. Участники по очереди говорят. Какие предметные изображения они видят в кляксе или её отдельных частях.
Выигрывает тот, кто назовёт больше всего предметов.
2. «Придумай животное»
Педагог предлагает детям создать необычное существо из имеющихся деталей (могут быть предложены фигуры, вырезки из книг и др.).
Ход игры. В каждой клетке рисуют овал (или другую фигуру: прямоугольник, квадрат, треугольник, который затем нужно превратить в какую-либо картинку.
Ход игры. Прикрепите лист бумаги на дверь, стену. Играющие выстраиваются в одну линию. Ведущий завязывает первому глаза, подводит его к «мольберту», дает в руки фломастер и говорит, что сейчас все будут рисовать одну корову, слона, зайца, принцессу и т. д. Все по очереди подходят с завязанными глазамии дорисовывают недостающие детали.
5. «Неизвестное животное»
Ход игры. Каждый играющий на своем листе рисует вверху голову человека, животного, птицы и т. д., затем, загнув листок так, чтобы было видно только кусочек шеи, передает лист соседу. Тот должен продолжить рисунок верхней частью тела и, за-гнув, снова передать листок следующему игроку, который рисует конечности. Таким образом, дорисовываются листы всех играющих, не зная, чья голова или туловище были нарисованы партнером. В конце игры получается коллекция неизвестных, смешных животных.
Ход упражнения. Детям предлагается взять три краски и изрисовать ими весь лист, как им захочется.После этого педагог спрашивает у каждого ребенка: «На что похож рисунок?» Если возникают трудности в назывании, разрешается немного дорисовать рисунок, если требуется. Затем педагог просит придумать как можно больше названий к рисунку и сказать вслух.
Творческие игры и задания для самообслуживания и бытового труда
1. Творческое упражнение «Жизнь шкафа»
Ход игры. Детям предлагается рассмотреть картинку, на которой изображен шкаф (стул, ведро, ложка и т. д.).Дети объединяются в группы и отвечают на вопрос: Из чего может быть сделан шкаф? Может у шкафа меняться настроение? Может шкаф болеть? Можно ли взять в друзья шкафы? Что чувствует шкаф, когда его протирают или ремонтируют? Кого из членов семьи шкаф любит больше всего? Помнит шкаф мастера, который его сделал? Подобные вопросы можно задавать о любых вещах. Затем дети придумывают сказку о вещах (как шкаф подружился с новым платьем или как чашка (тарелка) поссорилась с ложкой и т. д.).
Маленький ребенок успешно знакомится с величиной предметов, сравнивая между собой однотипные предметы разного размера.
Дайте ему двух кукол (большую и маленькую) и два комплекта одежды. Малыш не должен знать, какой из кукол принадлежат те или иные вещи; пусть он решит задачу самостоятельно. Объясните, что куклам холодно и они хотят одеться, но перепутали свою одежду. Предложите малышу помочь куклам. Если сначала ребенок распределит вещи неправильно, не беда. Обратите его внимание на то, что одежда мала для большой куклы или велика для маленькой, и пусть он подумает еще раз. Когда каждой кукле достанутся ее вещи,похвалите ребенка и подчеркните: «Большое платье — большой кукле, маленькое — маленькой, большие туфельки — большой кукле, маленькие — маленькой». Чтобы усложнить задание, надо дать трех кукол.
3. «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»
Ход игры. Педагог начинает фразу, дети продолжают, использую воображение,
фантазию и полученные знания: «Если бы не было учителей, то …», «Если бы не было врачей, то …», «Если бы не было дворников, то…», «Если бы не было водителей, то …» и т. д.
4. «Угадай, что я делаю?»
Ход игры. Воспитатель и дети берутся за руки и встают в круг. В в центр круга выходит ребёнок.Все идут по кругу и произносят: «Что ты делаешь – не знаем, Поглядим и угадаем.» Ребёнок имитирует трудовые действия не только движениями, но и (по возможности) передавая звуками. Например, чистит пылесосом пол, забивает гвоздь, пилит, едет на машине, стирает, рубит дрова, трёт на тёрке и т. д. Дети угадывают действия.
Творческие игры и задания для конструктивной деятельности
Ход игры.Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Что за башенка стоит, а в окошке свет горит? В этой башне мы живем, и она зовется? (дом)». Воспитатель предлагает детям построить большой, просторный дом, где бы могли поселиться игрушки. Дети вспоминают, какие бывают строительные профессии, чем заняты люди на стройке. Они рассматривают изображения строителей и рассказывают об их обязанностях. Затем дети договариваются о постройке дома.Распределяются роли между детьми: одни – Строители, они строят дом; другие – Водители, они подвозят строительный материал на стройку, один из детей – Крановщик. В ходе строительства следует обращать внимание на взаимоотношения между детьми. Дом готов, и туда могут вселяться новые жители. Дети самостоятельно играют.
2. «Необычные картины»
Ход игры: на подносе разложен материал. Взрослый предлагает создать необычные картины, а для их создания требуются не карандаши и краски, а то, что лежит на подносе. Представьте себе картину, которую хотите получить. Сделайте её набросок на листе бумаги. При помощи взрослого прикрепите к картону.
3. «Волшебная дорожка»
Ход игры. Дети сидят в кругу и у каждого ребенка есть разные детали конструктора. Дети делают ход по кругу. Первый кладет любой кирпичик, а последующие кладут кирпичик такого же цвета, либо такой же формы.
Ход занятия. Каждый берет по пластине, кидает кубик, берет себе деталь соответствующего цвета. Надо построить башню одного цвета, выше, чем соперник. Т. е., если будут выпадать все время разные цвета, высокой башни не получится.
Интеграция разных видов искусства в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Понятие искусства Слово «искусство» и в русском, и во многих других языках употребляется в двух смыслах: • в узком смысле это специфическая.
«Белоствольная красавица». Познавательное занятие с интеграцией разных видов детской деятельности в старшей группе Белоствольная красавица (Познавательное занятие с интеграцией разных видов детской деятельности в старшей группе) Цель: воспитание любви.
Картотека заданий по автоматизации звуков Назови слова по теме Цель: закрепить обобщающие понятия, активизировать словарь по темам в процессе работы над звукопроизношением Оборудование:.
Картотека заданий по развитию фонематической стороны речи детей старшего дошкольного возраста. Гласные звуки Картотека заданий на гласные звуки. Представленный материал может быть использован как в качестве «домашнего задания» с целью закрепления.
Картотека заданий по развитию связной речи для совместной работы родителей и детей старшего дошкольного возраста Картотека заданий по развитию связной речи для совместной работы родителей и детей старшего дошкольного возраста Лексические темы: 1.
Консультация для педагогов «Значение разных видов художественного творчества в развитии речи детей дошкольного возраста» Речь для человека – важнейший фактор его развития, социализации. С помощью речи мы обмениваемся информацией, взаимодействуем друг с другом.
Преимущества использования разных видов детской деятельности в рамках реализации проектов физкультурно-спортивной направлен Опираясь на требования к содержанию образования, представленные в законе РФ «Об образовании», педагоги переориентировали содержание образовательного.
Презентация «Организация разных видов трудовой деятельности в условиях детского сада» Трудовое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач нашего общества. Истоки трудового воспитания лежат в дошкольном.
Использование творческих заданий в развитии креативных способностей детей дошкольного возраста «Использование творческих заданий в развитии креативных способностей детей дошкольного возраста» Какие они будут, наши дети! Ведь все это.