Что относится к тсо
Что относится к тсо
Охрана объектов с применением технических средств охраны
134. Технические средства охраны применяются в целях повышения надежности охраны объектов и сокращения численности личного состава караула. Они включают: периметровые и объектовые средства обнаружения, технические средства предупреждения и воздействия, аппаратуру сбора и обработки информации, средства управления (контроля) доступом на объект, технические средства наблюдения, системы электропитания, кабельные и проводные линии, средства связи системы охраны объектов, а также средства обеспечения эксплуатации технических средств охраны.
Надежность охраны объектов с применением технических средств охраны достигается: правильным выбором типа технических средств охраны и использованием их в комплексе с инженерными заграждениями и сооружениями на постах; скрытностью проводимых мероприятий по установке средств охраны и их маскировкой; ограничением круга лиц, допущенных к их установке и эксплуатации; закреплением технических средств охраны за конкретными должностными лицами; высоким качеством монтажа, постоянным обслуживанием и контролем за их состоянием; бдительностью и своевременностью действий личного состава караула при срабатывании технических средств охраны.
Для усиления охраны специальных объектов может применяться система средств физической защиты, являющаяся составной частью охраны. Порядок ее использования и применения определяется соответствующими руководствами и инструкциями.
135. Тип и количество применяемых на объекте технических средств охраны определяются в зависимости от его важности, физико-географических, эксплуатационных и других особенностей.
Технические средства предупреждения и воздействия заряжаются в соответствии с руководствами и инструкциями по их эксплуатации и находятся на охраняемых объектах в заряженном состоянии с включенными предохранителями (блокировками).
137. Охрана и оборона объектов, оборудованных техническими средствами охраны, могут осуществляться с выставлением часовых, способом дежурства контрольно-охранных групп или смешанным способом. Способ дежурства контрольно-охранных групп является основным. При всех способах для усиления охраны объектов могут использоваться караульные собаки (приложение N 11).
Решение о применении технических средств охраны и необходимости выставления в этих случаях часовых, а также использования караульных собак принимается командирами (начальниками), имеющими право утверждать расписания караулов (статья 143 настоящего Устава).
139. Дежурство контрольно-охранных групп заключается в непрерывном контроле оператора за аппаратурой сбора и обработки информации технических средств охраны, периодической проверке контрольно-охранными группами постов и постоянной их готовности к действиям в случае несанкционированного срабатывания технических средств охраны.
Проверка постов осуществляется по графику контрольно-охранными группами, в состав каждой из которых могут входить: начальник караула (помощник начальника караула, соответствующий разводящий), помощник начальника караула (оператор) по техническим средствам охраны, один-два караульных, а при использовании для усиления охраны объектов караульных собак и помощник начальника караула по службе караульных собак (вожатый караульных собак).
В ходе проверки наружным осмотром проверяются состояние ограждения, контрольно-следовой полосы, дверей (ворот), окон и стен хранилищ (складов), количество и соответствие печатей (пломб) слепкам (оттискам), а также функционирование технических средств охраны.
140. Смешанный способ охраны объектов заключается в сочетании способа дежурства контрольно-охранных групп с одновременным выставлением часовых на отдельные участки периметра или на посты у зданий (помещений).
Технические средства обучения (ТСО) – это носители учебной информации (дидактического материала) и устройства, с помощью которых данная информация преобразовывается в удобную для восприятия форму. К ТСО относится практически вся техника, используемая учителем во время урока.
Применение ТСО оказывает значительное влияние и на организацию деятельности обучаемых. Использование ТСО в виде обучающего комплекса позволяет достигать высокого уровня индивидуализации обучения, строить его в соответствии с возможностями каждого учащегося. ТСО можно применять для организации и коллективной, и групповой, и индивидуальной деятельности обучаемых.
Существуют следующие виды ТСО: информационные, программированного обучения, контроля знаний, тренажеры и комбинированные. К ним относятся: кинопроекторы, диапроекторы, эпипроекторы, видеомагнитофоны, телевизионные комплексы, графические и мультимедийные проекторы, интерактивные доски, аудиосистемы, телевизоры, видеопроигрыватели, персональные компьютеры и целые классы для изучения определенного предмета. Они постоянно совершенствуются; в школы систематически поступают новые, апробированные и рекомендованные ТСО как общего назначения, так и специализированные: лингафонные кабинеты для изучения иностранных языков, комплексы для изучения физики, математики и других предметов.
По функциональному назначению ТСО обычно делят на три основных класса: информационные, контролирующие и обучающие.
Контролирующие ТСО предназначены для определения степени и качества усвоения учебного материала. Контролирующая группа ТСО позволяет получать сведения о степени и качестве усвоения учебной информации. Данные устройства могут быть использованы в любом отрезке учебного цикла. Контроль обеспечивает обратную связь между педагогом и учащимися и является неотъемлемой частью образовательного процесса. С помощью ТСО можно проводить текущий контроль усвоенного материала, а также итоговый – по завершению определенного этапа обучения. Контролирующие ТСО различны по сложности: от простейших систем до специальных контролирующих комплексов. Использовать такие средства можно как для индивидуального, так и группового контроля.
1. Выготский Л.С. Собр. соч. т.6, М., 1984.
2. Габай Т.Е. Учебная деятельность и ее средства. М., 1988.
3. Громова О.А. Аудиовизуальный метод и практика его применения. – М., 1977.
4. Городилова Г.Г. Обучение речи и технические средства. – М., 1979.
5. Карпов Г. В., Романин В. А., Технические средства обучения и контроля, 2 изд., М., 1972.
Смирнов А.В. Технические средства в обучении и воспитании детей: учебное пособие – Москва 2005. – 24с.
Что относится к тсо
Классифицировать технические средства обучения сложно в силу разнообразия их устройства, функциональных возможностей, способов предъявления информации. Перечислим их основные классификации:
1) по функциональному назначению (характеру решаемых учебно воспитательных задач);
2) принципу устройства и работы;
5) характеру воздействия на органы чувств;
6) характеру предъявления информации.
Технические средства передачи информации:
Технические средства контроля объединяют всевозможные технические устройства и комплексы, позволяющие по определенной программе и заданным критериям с той или иной степенью достоверности оценивать степень усвоения учебного материала. С этой целью используются как старые модификации устройств типа «АМК-2», так и новейшие компьютерные технологии. Контролирующие ТСО бывают индивидуальные и групповые. Они отличаются типом обучающих программ и методом ввода ответа учащихся. По степени сложности ТСО контроля знаний варьируются от простых карт, кассет и билетов автоматизированного контроля до специальных компьютерных программ. Однако применение этих устройств, как показала практика, целесообразно лишь в узких пределах и не может заменить непосредственные контакты учителя с учащимися во время анализа и оценки результатов их работы.
Технические средства обучения и самообучения обеспечивают предъявление учебной информации обучаемым по определенным программам, заложенным в технические устройства, и самоконтроль усвоения знаний. Такие программы подают учебный материал в виде небольших доз, после каждой из которых следует контрольный вопрос. Скорость усвоения материала устанавливается в зависимости от индивидуальных возможностей, потребностей и способностей обучаемого. Обучающие программы бывают:
Тренажерные технические средства — специализированные учебно-тренировочные устройства, которые предназначены для формирования первоначальных умений и навыков. Использование тренажеров в обучении основано на применении специально разработанных программ действий, составляемых на основе процесса моделирования осваиваемой деятельности. Особенно широко используются в процессе обучения техническим специальностям.
Вспомогательные технические средства объединяют средства малой автоматизации (механизации) и аппараты, используемые для вспомогательных целей:
По принципу устройства и работы ТСО бывают:
По роду обучения выделяют технические устройства индивидуального, группового и поточного (для больших групп обучаемых, например, в вузах для целого потока) пользования.
По логике работы ТСО могут быть с линейной программой работы, т. е. не зависеть от обратной связи, и с разветвленной программой, обеспечивающей различные режимы работы в зависимости от качества и объема обратной связи.
По характеру воздействия на органы чувств выделяют:
По характеру предъявления информации ТСО можно разделить на:
Инженерно-технические средства охраны
Комплекс инженерно-технических средств охраны — это комплекс взаимосвязанных средств, обеспечивающих безопасное функционирование объекта, сохранность имущества, информации и здоровья персонала и посетителей объекта, а также предоставляющих необходимую информацию о состоянии безопасности объекта, позволяющую оперативно принимать меры по предотвращению нештатных ситуаций и ликвидации их последствий.
Газинформсервис интегрировал систему инженерно-технических средств охраны в более чем 15-ти крупнейших бизнес-центрах Санкт-Петербурга и осуществляет постоянное плановое техническое обслуживание оборудованных объектов. Для оперативного реагирования на нештатные ситуации и оказания помощи в решении технических задач по установленным системам, компания осуществляет круглосуточную техническую поддержку.
Преимущества работы с «Газинформсервис»
Штат профильных специалистов
Обширные знания и практический опыт позволяют качественно осуществлять реализацию проектов любого масштаба.
Практический опыт
Компания работала над созданием комплексных интегрированных систем безопасности для различных отраслей: нефтегазовая промышленность, энергетика, телекоммуникации и т.д.
Соблюдение всех требований законодательства
Разработка и внедрение проектов в соответствии с требованиями постановления правительства №458 об обеспечении безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК, постановления правительства №969 об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности.
Наработанный подход и эффективное проектное управление, ориентированное на получение заданного результата
Проекты реализуются в срок, в рамках установленного бюджета и соответствуют требованиям регуляторов.
Гибкий подход к формированию отчетной документации
Документация формируется в зависимости от потребностей заказчика с заданной глубиной проработки.
Есть вопросы? Обратитесь к нашим специалистам
Система контроля и управления доступом
Основные задачи системы и управления доступом (СКУД):
Основные области применения
Интегрированные системы безопасности
Основные технологии идентификации
Компания «Газинформсервис» предлагает реализацию под ключ проектов по системам контроля и управления доступом, а также по интегрированным системам безопасности, включающим в себя работы по проектированию, согласованию и строительству.
Система охранного телевидения
Системы охранного телевидения (СОТ) — обязательная единица в комплексе инженерно-технических средств охраны, повседневный инструмент обеспечения общественного порядка, охраны территорий и объектов различных направленностей, контроля доступа и мониторинга технических процессов.
Видеонаблюдение совместно с видеоаналитикой значительно повышают безопасность любых объектов, а такие модули системы, как распознавание лиц и номеров автомобилей позволят автоматизировать бизнес-процессы.
Основные области применения
Интегрированные системы безопасности
Компания «Газинформсервис» предлагает комплексный подход в проектировании и реализации проектов по системам инженерно-технических средств охраны, в частности системам охранного телевидения.
На счету компании уже сотни успешно реализованных проектов, начиная от видеонаблюдения офисных зданий, заводов, объектов топливно-энергетического комплекса (ТЭК) и заканчивая мониторинговыми центрами территориально распределенных объектов.
Охранная сигнализация
Охранная сигнализация (ОС) — неотъемлемая и обязательная система безопасности, которая позволяет максимально быстро и точно определить место проникновения, предупредить охрану или владельца о наличии злоумышленника на его объекте и определить дальнейшие действия для задержания нарушителя.
Основные задачи:
Основные средства обнаружения:
«Газинформсервис» предлагает комплексный подход в проектировании и реализации проектов по системам охранной сигнализации. Компания имеет существенный опыт по направлениям – объектовая охранная сигнализация (защита зданий и сооружений) и периметральная охранная сигнализация (защита площадок и территорий), а также по оснащению системами безопасности объектов культурного наследия, используемых для современного применения, офисных бизнес-центров, многофункциональных центров, складов и баз нефтепродуктов, промышленных объектов, заводов нефтяной и газовой отрасли.
Система охранного освещения
Система охранного освещения создает психологический барьер сдерживания правонарушителя, рассчитанный на предотвращение несанкционированного проникновения на охраняемую территорию.
Охранное освещение, играет ощутимую роль в безопасности объекта, демонстрируя злоумышленнику силу физической защиты периметра и даже усиливая видимость надежности границ охраняемой территории, при этом скрывая места размещения и пути следования охраны.
Охранное освещение представляет собой комплекс оптического и электротехнического оборудования, работающий самостоятельно или интегрировано с необходимым оборудованием безопасности, совместно со звуковым оповещением и работой видеокамер. Управление охранным освещением работает в автоматическом, ручном и удаленном режимах работы.
Решает задачи:
Требования, предъявляемые к системе охранного освещения
Надежность и долговечность
Построение отказоустойчивых структурных схем и комплексов
Экономичность и энергоэффективность
Применение светодиодного оборудования и энергоэффективных систем распределения
Производительность и централизованность
Выполнение расчетов освещенности на отсутствие слепых зон и засвета видеокамер
Особенности проектирования системы охранного освещения
Охранное освещение устанавливается на промышленных зонах, складских комплексах, парковки, детских площадках и частных участках. При проектировании учитываются климатическая зона и погодные условия района, в котором размещен объект, в том числе степень защиты оборудования (IP) и ударопрочность.
Компания «Газинформсервис» имеет многолетний опыт разработки и монтажа систем охранного освещения по всей России. Работы производятся в соответствии с необходимыми нормативными документами и требованиями ГОСТ.
Что относится к тсо
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Information and communication technologies in education. Training equipment. General statements
ОКС 35.240.99
ОКП 96 6000
Дата введения 2011-01-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования Московским государственным технологическим университетом «Станкин» (Специализированный центр новых информационных технологий)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 461 «Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТО)»
4 В настоящем стандарте реализованы нормы Федерального закона Российской Федерации от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании» (с Изменениями от 9 мая 2005 г., 1 мая, 1 декабря 2007 г., 23 июля 2008 г., 18 июля 2009 г.), Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» (с Изменениями от 24 декабря 1993 г., 13 января 1996 г., 16 ноября 1997 г., 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 13 февраля, 21 марта, 25 июня, 25 июля, 24 декабря 2002 г., 10 января, 7 июля, 8, 23 декабря 2003 г., 5 марта, 30 июня, 20 июля, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 18, 21 июля, 31 декабря 2005 г., 16 марта, 6 июля, 3 ноября, 5, 28, 29 декабря 2006 г., 6 января, 5, 9 февраля, 20 апреля, 26 июня, 30 июня, 21 июля, 18 октября, 1 декабря 2007 г., 28 февраля, 24 апреля, 23 июля, 27 октября, 25 декабря 2008 г., 10, 13 февраля, 17 июля 2009 г.)
6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Октябрь 2018 г.
Введение
Применение информационно-коммуникационных технологий в сфере образования способствует появлению широкого спектра дистанционных образовательных технологий и различных форм электронного обучения. Формирование единой информационно-образовательной среды на уровне образовательного учреждения, региона и системы образования в целом обусловливает необходимость разработки комплекса национальных стандартов, устанавливающих требования к образовательным технологиям и средствам обучения.
Технические средства обучения представлены широкой номенклатурой разнородной продукции, характеризующейся конструктивной сложностью и предназначенной для реализации современных технологий обучения преимущественно в ИКТ-насыщенной среде. Одним из основных направлений модернизации национальной системы образования является развитие ее материально-технической базы и создание в образовательных учреждениях всех уровней практико-ориентированных систем обучения, предусматривающих широкое применение технических средств обучения. Обеспечение качества и безопасности технических средств обучения должно основываться на соблюдении требований технических регламентов, стандартов, сводов правил, федеральных государственных образовательных стандартов и других нормативных документов.
Настоящий стандарт входит в комплекс стандартов «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» и устанавливает общие положения по стандартизации технических средств обучения.
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает общие положения применительно к техническим средствам обучения, используемым в образовательных учреждениях всех уровней для реализации образовательных программ в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
В настоящем стандарте определено функциональное назначение, принципы классификации, основные характеристики и правила подтверждения соответствия технических средств обучения.
Стандарт предназначен для применения разработчиками, поставщиками и потребителями технических средств обучения в целях обеспечения развития и применения новых технологий обучения, повышения качества образовательного процесса и подтверждения соответствия продукции, процессов, работ и услуг в сфере образования.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использована нормативная ссылка на следующий стандарт:
ГОСТ Р 52653-2006 «Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Термины и определения»
ОК 005-93 Общероссийский классификатор продукции
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 52653, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 технические средства обучения (ТСО): Специализированные технические средства, предназначенные для использования в образовательном процессе в целях повышения качества и эффективности обучения.
1 Технические средства обучения являются подклассом учебной техники.
2 Технические средства обучения могут быть в виде устройства, аппаратуры, оборудования, информационно-программного обеспечения или комбинации этих средств с учетом их функционального назначения в образовательном процессе.
3 Технические средства обучения могут быть конструктивно выполнены и функционировать на основе принципов механики, оптики, электротехники, радиотехники, электроники, вычислительной техники, телекоммуникации и их комбинаций.
4 Технические средства обучения должны обеспечить повышение качества процессов подготовки учебных материалов преподавателем, усвоения и запоминания новых знаний учащимися, управления образовательной деятельностью и контроля результатов обучения.
3.2 унификация ТСО: Установление относительного числа видов ТСО, необходимого для обеспечения потребностей системы образования и определенных в общероссийском классификаторе продукции или ином нормативном документе по стандартизации.
3.4 качество ТСО: Степень соответствия присущих ТСО характеристик требованиям стандартов, сводов правил, договоров и иных нормативных документов.
3.5 безопасность ТСО: Состояние технических средств обучения на всех этапах жизненного цикла, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью обучающихся, преподавателей и сотрудников образовательного учреждения, имуществу образовательного учреждения, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений.
3.6 оценка соответствия ТСО: Прямое или косвенное определение соблюдения требований, предъявляемых к объекту.
4 Общие положения
4.1 Функциональное назначение ТСО
4.1.1 Технические средства обучения составляют из основных компонентов материально-технической базы системы образования и обеспечивают эффективность и качество образовательного процесса.
4.1.2 Основные функции ТСО в образовательном процессе:
— передача информации обучаемым;
— подготовка обучаемых к выполнению заданий и организация их выполнения;
— получение обратной связи в процессе восприятия и усвоения информации, коррекция этих процессов;
— хранение, документализация и систематизация учебной и учебно-методической информации;
— преобразование получаемой с помощью ТСО информации обучаемыми с исследовательской целью.
4.1.3 Создание технических средств обучения должно осуществляться в соответствии с потребностями национальной системы образования с соблюдением требований законодательства, технических регламентов, международных и национальных стандартов, сводов правил, а также с учетом научно-технических достижений и лучших практик применения технических средств обучения в образовательном процессе.
4.1.4 Разработка номенклатуры технических средств обучения должна выполняться на основе унификации их видов с учетом функционального назначения, уровней образования и образовательных стандартов, рубрик общероссийского классификатора продукции.
4.1.5 Разработка технических средств обучения должна выполняться с учетом их совместимости с другими компонентами образовательной среды, обеспечения функционирования на уровне рабочих мест, учебных классов и лабораторий, зданий и сооружений образовательных учреждений.
4.2 Классификация ТСО
4.2.1 Классификация необходима для унификации ТСО, совершенствования классификаторов продукции, идентификации, оценки качества и подтверждения соответствия конкретных моделей ТСО.
4.2.2 ТСО могут быть классифицированы по следующим признакам:
— по функциональному назначению;
— по принципу действий;
— по способу организации процесса обучения;
— по степени интерактивности;
— по характеру воздействия на органы чувств;
— по способу представления информации;
— по уровню образования.
4.2.3 По функциональному назначению ТСО подразделяют на:
— технические средства передачи учебной информации;
— технические средства контроля знаний;
— технические средства обучения и самообучения;
4.2.4 По принципу действия ТСО подразделяют на: