Что относится к цифровой трансформации организаций
Что такое цифровая трансформация?
Цифровая трансформация – что именно она трансформирует?
Цифровая трансформация – это только про бизнес?
Цифровая трансформация касается любой сферы. Например, активная цифровизация происходит в здравоохранении. «Облачные» решения для хранения Big Data (результаты анализов, снимки), телемедицина, приборы удаленного мониторинга состояния пациентов и мобильные приложения по поиску врача меняют подход к лечению.
Цифровая трансформация происходит и в образовании. Сейчас почти в каждой современной школе висят интерактивные доски, у школьников есть электронные дневники, а учителя активно пользуются соцсетями, чтобы оставаться с учениками на связи и консультировать по домашней работе. Правда, цифровая трансформация образования не исчерпывается заменой тетради компьютером. Технологии позволяют применять методы, которые не могут быть реализованы при обычном контактном обучении. Например, ученики должны создавать аудио- и видео-контент, делать совместные проекты. То есть IT начинает выступать в качестве важного инструмента мышления.
Цифровая трансформация происходит также в сельском хозяйстве, строительстве, госуправлении и многих других сферах.
Зачем нужна цифровая трансформация, если дела компании идут хорошо?
С каждым днем спрос на цифровые технологии для бизнеса на рынке растет. Сейчас клиенты ожидают, что любое их желание — даже необычное — будет выполнено максимально быстро и точно. Именно прорывные технологии помогают решить эти задачи. Предприятия, которые не смогут адаптироваться к требованиям цифрового потребителя, скорее всего, обанкротятся и перестанут существовать. Их уничтожат новые высокотехнологичные компании, потому что потребители получат доступ к более продвинутым сервисам.
Часто компании тратят огромные средства на поддержание устаревших технологий, которые уже давно не приносят большой прибыли и не соответствуют требованиям цифрового рынка. Сохранять устаревшие технологии в рабочем состоянии — слишком дорого, модернизировать — еще дороже. К тому же для их обслуживания требуется не один человек. Намного легче потратиться на новейшие технологии и расширять пул клиентов, чем медленно разоряться, пытаясь поддерживать нерентабельный бизнес.
Обязательно строить цифровой бизнес с нуля?
Цифровой бизнес можно построить с нуля, а можно изменить уже существующий. Например, «Тинькофф» — пример цифрового бизнеса, построенного с нуля, а вот Сбербанк трансформировали, чтобы он смог конкурировать на рынке банковских услуг.
С одной стороны, запуск цифрового бизнеса с нуля требует наличия технологических компетенций и предполагает определенную долю риска: готовых решений зачастую нет, и сложно делать прогнозы. С другой — цифровая трансформация существующего предприятия иногда требует полного уничтожения имеющейся бизнес-модели. Так что предприниматель должен сам оценить масштаб потенциальных рисков.
Какими компетенциями должен обладать менеджер?
Набор навыков и умений менеджера по инновациям или менеджера по управлению изменениями должен включать в себя как hard skills, так и soft skills. Создание новых бизнес-моделей, умение работать с новейшими технологиями (искусственный интеллект, робототехника, AR и VR, блокчейн, интернет вещей), анализ данных, владение продвинутыми методами управления проектами (6 Sigma, DevOps, Scrum, Kanban, Lean, PRINCE2) относятся к «твердым» навыкам, то есть профессиональным компетенциям, которые легко проверить, например, с помощью тестирования.
Soft skills нужны для эффективного взаимодействия с командой, партнерами и клиентами. Часто их называют личными качествами. Это коммуникационные навыки, эмоциональный интеллект, дизайн-мышление (то есть ориентация на пользователя при разработке товара), адаптивность.
Как обычно проводят цифровизацию бизнес-процессов?
Цифровая трансформация должна начинаться с верхнего уровня: за разработку цифровой стратегии отвечает не только директор по технологиям, но и руководитель компании. Если же у руководителя нет навыков работы с цифровыми технологиями, необходимо нанять нового — и желательно из более «цифровизованной» отрасли. В команде должно быть не менее пяти технических экспертов высокого уровня, а еще experience-дизайнер — специалист по дизайну клиентского опыта.
Только после того, как команда сформирована, можно думать о разработке продукта. Обеспечен ли бизнес необходимой инфраструктурой — то есть набором технологий, которые помогут в дальнейшем в его развитии? Чтобы ответ был утвердительным, бизнесу нужны профессионалы в области безопасности, облачных технологий, промышленных коммуникаций и аналитики.
А дальше нужно повышать уровень технологического IQ остальных сотрудников, адаптировать их к нововведениям, новому стилю управления и работы, вовлекать их в процесс перехода на новый этап развития.
Почему цифровая трансформация может провалиться?
Как узнать больше о цифровой трансформации?
Много материалов, посвященных цифровой трансформации публикует РБК.Pro. Например, статья EY о том, как цифровизация может раскрыть потенциал сотрудников, или исследование Bain & Company о лидерах цифровой трансформации.
Также рекомендуем прочитать следующие книги:
«Как работает Google», Эрик Шмидт
«Разумный инвестор», Бенджамин Грэм
«Scrum. Революционный метод управления проектами», Джефф Сазерленд
«Руководство по DevOps», Джин Ким, Патрик Дебуа,
«Эпоха Agile. Как умные компании меняются и достигают результатов», Стивен Деннинг
Что такое цифровая трансформация?
Цифровая трансформация для организаций — условие быстрого реагирования
Цифровая трансформация позволяет организации реагировать на постоянные изменения ситуации на рынке. Для такого комплексного фундаментального изменения требуется полный пересмотр культуры, операций, технологий и принципов создания новых продуктов и услуг бизнеса. C началом этого процесса переход на цифровые технологии в организации повлияет на продукты и услуги, каналы маркетинга и сбыта, бизнес-процессы, цепочки поставок и новых партнеров на рынке.
Улучшение организационных процессов
В результате этой постепенной трансформации организации часто отмечают, что новые технологии позволяют улучшить почти каждый процесс в цепочке создания стоимости, от отношений с клиентами и поставщиками до маркетинга продуктов и услуг. Внедрение новейших технологий также может открыть новые источники доходов. Надежные CRM-технологии помогают компаниям стимулировать продажи благодаря отзывам клиентов о личном опыте.
Необходимость цифровизации на предприятиях
Очевидно, что постоянные технологические прорывы заставляют компании переходить на цифровые решения, чтобы выжить. Потребители ждут более широких цифровых возможностей и отказываются от предложений, которые не могут этого предоставить. Несмотря на то, что внедрение новых технологий сопряжено с определенным риском, потенциальные выгоды могут оправдать затраченные усилия и затраты на цифровизацию.
Повышение экономических показателей
Недавние исследования подтверждают это. Хотя цифровая трансформация охватила еще не все секторы, те организации, которые адаптируются к новым и развивающимся рынкам, имеют больше шансов сохранить доход по мере изменения источников прибыли. В действительности в исследовании McKinsey четко прослеживается связь между экономическими показателями и внедрением интегрированных цифровых процессов.
Обучение на примере
Несмотря на то, что необходимость цифровизации в будущем будет еще более актуальна, непонятно, какие потребуются инвестиции и как это реализовать. Более того, как и ожидалось, одни цифровые преобразования приносят более высокую отдачу, чем другие. Чем глубже исследователи разбирались со сложным процессом цифровой трансформации, тем более сложными становились стратегии. Успех цифровых инвестиций значительно различается в зависимости от отрасли, поэтому более пристальный взгляд на лидеров на собственном рынке будет лучшим способом прогнозировать то, что следует сделать в первую очередь.
Эволюция цифровой трансформации
Термин «цифровая трансформация» появился не вчера. Эта тема изучалась и обсуждалась десятилетиями. В действительности, в течение 1990-х розничная торговля продвигалась в средствах массовой информации в рамках рекламных кампаний, что послужило началом цифровой трансформации. Хотя покупки по-прежнему совершались в обычных магазинах, процесс уже начался.
Затем, начиная с 2000-х годов, платформы социальных сетей и мобильные устройства стимулировали появление новых способов общения и ведения бизнеса. Клиенты ожидают, что компании будут доступны для них мгновенно и по нескольким каналам. Индивидуальное цифровое общение в реальном времени стало не просто возможным, это стало нормой. Кроме этих эволюционных изменений, появились новые способы оплаты покупок, такие как Paypal, Venmo и Zell. Не только в розничной торговле, но и в банковской отрасли и сфере услуг все больше операций совершались на интернет-платформах и средствами электронной коммерции. В настоящее время компании используют огромные объемы личных данных, которые создаются в социальных сетях и мобильных приложениях, для повышения качества обслуживания заказчиков.
Компании, которые переходят на цифровые технологии, используют этот огромный пул персонализированных данных, чтобы улучшить свои продукты, коммуникации, услуги и возможности взаимодействия, поэтому потребители видят, что к их нуждам подходят индивидуально, и чувствуют большее удовлетворение в процессе работы.
Таким образом, очевидно, что будущее предполагает больше ориентированных на данные подходов к бизнес-стратегии, которые помогут переосмыслить целые рынки и стимулировать принятие более эффективных решений на всех уровнях компании. Цифровая трансформация открывает гораздо больше возможностей, чем просто улучшение отдельных процессов. Она позволяет преобразовать любую отрасль в широком масштабе.
Какие шаги необходимо предпринять для успешной цифровой трансформации?
Хотя цифровая трансформация быстро проникает во все секторы рынка, между принятием стратегического решения о переходе на цифровые инструменты и его реализацией стоят множество вариантов решений и ловушек. Многие эксперты оценили ситуацию, и оказалось, что рекомендуемые методы сводятся к нескольким базовым шагам.
1. Определение задач
Помните древнее изречение «Неспособность спланировать означает потерпеть неудачу»? Это никогда не было так справедливо, как при принятии решения о том, где и как адаптировать новые технологии. Перед тем, как начать цифровую трансформацию, организация должна определить свои цели. Требуются ли улучшения в области удержания клиентов и повышения доходов? Нужно ли увеличить производительность, упростить управление услугами, повысить гибкость, дифференцировать предложения? Очевидно, что многие цели можно реализовать с помощью технологий, однако не так-то просто определить, какие важны для определенной организации.
2. Изучение ведущих технологических решений
Очень быстро сегодняшние революционные технологии становятся основой для работы в будущем. Осведомленность о доступных предложениях может расширить возможности получения преимуществ для бизнеса. Для этого требуется творческое осмысление потенциала каждой новой технологии и способов ее использования.
3. Проектирование архитектуры
Решение о том, какие новые цифровые предложения внедрить, — это всего лишь первый шаг к цифровизации. ИТ-специалисты должны сосредоточиться не только на том, какие новые усилия требуются, но и как выстроить рабочий процесс. Трансформирует ли организация DevOps в облачные операции? Будет ли в новых приложениях использоваться интеллектуальная автоматизация? Ответы на эти вопросы будут определять стоимость и масштабы цифровой трансформации, а также структуру экосистемы платформы.
4. Динамичная трансформация
Вероятно, эта платформа, отвечающая задачам организации, будет высоко виртуализированной, распределенной сетью поставщиков. Для практического применения предприятия выбирают из множества вариантов решения для оптимизации инфраструктуры и упрощения управления, учитывая удобство для пользователей и возможность трансформации бизнес-услуг. Безусловно, для успеха цифровой трансформации она должна проходить в несколько этапов с гибкими возможностями адаптации.
Решения HPE для цифровой трансформации обеспечивают ценность для бизнеса
Как признанный мировой лидер, HPE предоставляет знания и опыт для быстрого внедрения цифровых преобразований с эффективной адаптацией к быстрым изменениям. Мы помогаем заказчикам преобразовать методы ведения бизнеса, внедрив интеллектуальные решения на периферии и подключив ее к остальной части организации. Заказчики затем смогут воспользоваться этими интеллектуальными решениями и улучшить условия на рабочем месте как для сотрудников, так и для клиентов.
Компания HPE Pointnext Services, обладая штатом в 15 000 экспертов по услугам в 200 странах мира и богатым опытом цифровой трансформации, помогает подобрать правильную стратегию. От конкурентов нас выгодно отличает то, что мы все делаем на ваших условиях, концентрируясь на ваших уникальных задачах и целях, и опираемся на богатый опыт работы с похожими заказчиками по всему миру.
Готовы ли вы к переходу на облачные технологии или просто хотите провести цифровую трансформацию определенных продуктов, процессов или машин, мы станем для вас надежным партнером, который ускорит вашу цифровую трансформацию с помощью уникальной мультивендорной методологии на основе лучших отраслевых приемов работы, многолетнего опыта и рекомендаций, учитывающих особенности реализации аналогичных проектов.
Компания HPE помогает внедрить интеллектуальные технологии на периферии с помощью следующих услуг:
· Сетевые услуги: построение коммутационной сети для безопасного и эффективного достижения бизнес-результатов.
· Услуги для цифрового рабочего пространства: Определите, как ваши сотрудники и заказчики будут взаимодействовать и вести деловые операции.
· Услуги Интернета вещей: Используйте данные, собранные с устройств на периферии, для решения бизнес-задач.
Можно также внедрить решения HPE Fast Start для быстрого запуска цифровой трансформации c помощью предварительно интегрированного решения, которое позволяет с меньшими усилиями проводить настройку и обеспечивает быстрый доступ к аналитическим данным. Решения HPE Fast Start обеспечивают мониторинг условий, видеонаблюдение, обеспечение качества и интеллектуальное оборудование.
Мы уверены, что вы преуспеете, если подключение будет повсеместным и интеллектуальным, автоматизированным и гибким, безопасным и совместимым. Мы предлагаем индивидуальные услуги и поддержку, чтобы помочь заказчикам выявить и устранить их уникальные проблемы. Наша единственная задача — предоставить вам возможность наиболее эффективно использовать цифровые технологии и развивать бизнес.
Цифровая трансформация бизнеса в 2021 — условия, технологии, направления
Содержание:
Многие компании уже начали свою цифровую трансформацию. Согласно исследованию международного консалтингового агентства IDC, к 2022 году, несмотря на вспышку COVID-19, процесс цифровой трансформации охватит 65% мирового ВВП. Это привлечёт в сферу развития «цифровых» технологий и услуг более 6,8 триллиона долларов прямых инвестиций до конца 2023 года.
Пандемия фактически вынудила предприятия повышать эффективность работы и качество обслуживания. Это не просто ключевые цели в процессе перехода компании на цифровые технологии, но и важнейшие факторы, определяющие судьбу бизнеса в условиях экономического спада.
В этой статье мы объясним, что такое цифровая трансформация бизнеса, чем обусловлен этот процесс, в чём его польза и как начать практически двигаться по данному пути.
Что такое цифровая трансформация
Для бизнеса цифровая трансформация — это всеобъемлющий процесс интеграции цифровых технологий в новую или существующую производственную модель. Это определение может с успехом применяться и к другим сферам общественной жизни, например к государственному управлению или образованию.
Главная цель цифровой трансформации — приведение всей деловой активности в соответствие со стремительно меняющимся требованиями современного мира. Простыми словами, цифровая трансформация помогает бизнесу правильно принять даже самые радикальные внешние изменения и остаться конкурентоспособными в новой среде.
С началом цифровой трансформации компании, в ней могут появиться новые должности и профессиональные обязанности, особенно связанные со сферой ИТ. Например, руководитель цифровой трансформации (Chief Digital Transformation Officer / CDTO), директор по цифровым технологиям (Chief Digital Officer / CDO), ИТ-директор (Chief Information Officer / CIO), технический директор (Chief Technical Officer / CTO), исследователь данных (Data Scientist / DS).
Цифровая трансформация и цифровизация
Цифровая трансформация бизнес-процессов не представима без цифровизации. Однако, не стоит путать эти понятия — между ними есть существенная разница.
Цифровизация или диджитализация — повсеместное внедрение в производство и различные сферы жизни новейших цифровых технологий. Это следующий логический шаг после оцифровки, то есть перевода информации в цифровой вид, а также оптимизации обработки оцифрованной информации. На практике цифровизация компании обычно воплощается в появлении или модернизации в ней IT-отдела.
Цифровая трансформация включает не только внедрение в производство новых технологий, но и изменение самой деловой культуры. Этот процесс может затронуть множество сфер — от управления бизнес-процессами и корпоративной культурой до создания новых моделей взаимодействия с клиентами.
Основные технологии цифровой трансформации
Что такое цифровой подрыв
Цифровой подрыв (digital disruption) или просто дизрупция — главный локомотив и основа цифровой трансформации. Это не что иное, как революционное преобразование производственных отношений, вызванное внедрением прорывных цифровых технологий и связанных с ними новых бизнес-моделей.
Этот процесс сопровождается существенными переменами в поведении потребителей и самом облике рынка. Дизрупция и цифровая трансформация требуют от предпринимателей серьезной переоценки взглядов на ведение бизнеса. Зато они дают прекрасный шанс получить решающее преимущество, даже в самой высококонкурентной сфере.
Причины цифрового подрыва
Технологические инновации
Важно понимать, что технологические новинки сами по себе не вызывают в бизнесе ни дизрупции, ни трансформации. Всё зависит от того, как цифровые технологии используются и осваиваются партнёрами, клиентами, конкурентами, другими заинтересованными сторонами.
Прорывные изобретения
Инновационные изобретения могут вызвать дизрупцию в любой сфере. Будь то наука, технологии или бизнес. Например, в прошлом к резким общественным переменам привело изобретение локомотива и печатного станка. А сегодня мы переживаем крупнейшую трансформацию всех сфер нашей жизни из-за изобретения смартфонов, соцсетей, приложений и других высокотехнологичных продуктов.
Поведение потребителей
Важность удобства и простоты во взаимоотношениях с бизнесом для потребителей — не новая идея. Эти факторы были важны и до интернет-эпохи. Цифровая трансформация просто придает новый импульс имеющимся тенденциям, позволяя бизнесу немедленно реагировать на изменения в поведении потенциальных покупателей, а также на процессы и потрясения в обществе.
Перемены в окружающем мире
Коммерческие организации — часть не только бизнес-процессов, но и природной среды. Поэтому любые экономические и законодательные перемены, развитие сотрудничества или даже пандемия могут потребовать цифровой трансформации.
Под натиском COVID-19 многие организации стали активно переводить свою инфраструктуру на облачные платформы. В процесс включились даже компании, которые прежде не планировали или откладывали этот переход на дальнюю перспективу.
Примеры цифровой трансформации и цифрового подрыва
Преимущества цифровой трансформации
Решения на основе достоверных сведений
Сегодня большинству организаций доступны огромные объёмы данных. Их можно превратить в ценные идеи по развитию бизнеса, а также использовать для принятия более взвешенных и оперативных решений.
Подход к управлению бизнес-процессами с опорой исключительно на анализ фактических данных носит название Data Driven («управляемый данными»). Он позволяет наиболее адекватно реагировать на стремительно меняющиеся запросы потенциальных клиентов, персонализировать предложение и развивать сервис в верном направлении.
Data Driven подход дает понимание, какие товары и услуги будут пользоваться спросом, еще до того как потребительский тренд проявит себя. Применение цифровых технологий для поиска инновационных путей вывода продуктов на рынок — это ключевое условие для процветания бизнеса в наши дни.
Повышение производительности
Цифровые технологии позволяет сотрудникам эффективнее выполнять основные задачи. С их помощью ключевые отделы компании, такие как HR и финансы, могут автоматизировать свои важнейшие задачи. Например, начисление зарплаты или обработку данных клиентов.
Цифровое сотрудничество и нетворкинг значительно облегчают взаимодействие различных подразделений и групп внутри организации. Помимо этого, цифровая трансформация позволяет наладить работу в удаленном режиме, а также открывает доступ к облачным услугам и сервисам, поставляющимся «под ключ» (SAAS).
Вовлечение потребителей
Развитие хороших отношений с клиентами — основа любого процветающего бизнеса. И цифровые инструменты существенно облегчают подобную задачу.
Цифровая трансформация может помочь улучшить имидж бренда за счёт более активной работы с клиентами на разных её этапах — от оперативного рассмотрения жалоб до запуска сезонных распродаж и акций. А это, в свою очередь, приведёт к более высоким бизнес-результатам.
Обеспечение информационной безопасности
Это важнейшая задача требует целого комплекса мер. Например, строгого контроля над процессом предоставления доступа к данным, соблюдения требований к их сохранности, а также обеспечения защиты от хакерских атак. Она едва выполнима, если в компании нет своего IT-отдела.
Очевидный выход в таких случаях — обратиться к сторонним специалистам по кибербезопасности. Предпочтительно делать выбор в пользу тех профессионалов, которые знакомы со спецификой предприятия. Они понимают задачи бизнеса и могут достичь поставленных целей наиболее эффективно.
Укрепление партнерских отношений
Большинство компаний взаимозависимы. Чтобы привлечь потребителей к своей продукции, они взаимодействуют со множеством партнеров — поставщиков, подрядчиков и специализированных консультантов. Конечно, общаться с ними можно и на основе физического документооборота, но это утомительно и неэффективно.
Цифровые технологии позволяют изменить и упростить этот процесс, сделав его прозрачнее, точнее и быстрее. Оптимизация внутреннего взаимодействия партнеров экономит их время и ресурсы, что приводит к укреплению взаимовыгодных отношений.
Развитие услуг по требованию
Гибридные IT-услуги, дающие расширенные возможности для нетворкинга и улучшающие качество обслуживания, востребованы сегодня бизнесом как никогда. Это касается не только удобства использования приложений для сотрудников и клиентов. Работа «on demand» сервисов немыслима без отлаженного механизма взаимодействия с IT-инструментами и IT-персоналом.
Этапы подготовки цифровой трансформации
Этап 1. Планирование
Практическое проведение цифровой трансформации начинается со стратегического планирования. Нужно понимать, какие задачи должны быть решены, какие ресурсы потребуются, как внедрение цифровых инструментов и инноваций повлияет на корпоративную культуру в целом.
Дорожная карта цифровой трансформации создаётся за три основных шага:
Этап 2. Обеспечение административным ресурсом
После определения цифровой стратегии бизнеса, нужно заручиться ее поддержкой у руководства. Понимание управленческим звеном всех нюансов предстоящего процесса и его последствий — один из главных признаков готовности компании к цифровой трансформации. Именно поэтому первые лица зачастую начинают принимать участие в цифровой трансформации еще на этапе составления ее стратегии, наряду с генеральным директором, CDO и ИТ-директором.
Этап 3. Выбор партнёров
Для успеха цифровой трансформации крайне важно правильно выбрать партнеров по производственной цепочке или стейкхолдеров.
Надёжный партнёр сможет:
Этап 4. Доведение плана до сотрудников
Чтобы создать условия для успешного прохождения цифровой трансформации в компании, нужно своевременно донести её ценность до персонала. Это обеспечит доверие к предстоящему процессу и его внутреннюю поддержку.
Убедитесь, что сотрудники получили ясную структурную схему и план перехода. К цифровой трансформации они должны быть подготовлены заранее.
Этап 5. Старт трансформации
Исполнение намеченной стратегии должно проходить на всех уровнях организации — от топ-менеджмента до рядового персонала. В процессе цифровой трансформации крайне важно сохранять фокус на поставленных бизнес-целях.
Управлением «цифровыми» изменениями должны руководить кросс-функциональные рабочие группы, которые формируют CDO. В их состав могут входить профессионалы с различными компетенциями. Но прежде всего — специалисты по стратегическому маркетингу, HR-менеджменту и дизайну потребительского опыта.
Такие тактические команды возглавят изменение корпоративной культуры. Они создадут фундамент для успешного внедрения цифровой операционной модели в производственные цепочки компании.
Заключение
Сегодня для бизнеса критически важно освоить цифровые технологии и экспериментировать с использованием соцсетей, анализом больших данных и облачными вычислениями. Ориентация на цифровую трансформацию даст предприятиям новые направления для развития, позволит обойти конкурентов и подготовит к переменам ближайшего будущего. Эта обзорная статья и приведённый начальный план цифровой трансформации поможет предпринимателям подойти этому процессу как можно более осознанно.
Успешная цифровая трансформация начинается с правильно подобранного хостинга. VDS от Eternalhost с быстрыми NVMe дисками, бесплатной DDoS защитой и техподдержкой 24/7 — гарантия высокой производительности и бесперебойной работы ваших веб-ресурсов!