Что относится к трудностям интегрирования икт в преподавание английского языка

Статья по теме: Интеграция современных образовательных технологий на уроках английского языка.

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Интеграция современных образовательных технологий на уроках английского языка.

Автор: Аленчикова Светлана Андреевна

Место работы и должность: учитель английского языка

МОУ гимназии №16 «Интерес» г.Люберцы

Афродита благосклонна к тем, кто ей верно служит. Она принесла счастье Пигмалиону, великому Мастеру с острова Кипр. О таланте художника знали далеко за пределами Кипра. Однажды он сделал из белой слоновой кости статую девушки. Взирая на свое создание, он восхищался его совершенством и жизненностью. Казалось, что девушка дышит, что она живая. В итоге Пигмалион влюбился в собственное творение. Он вдруг почувствовал необыкновенное волнение: он захотел, чтобы девушка что-нибудь ответила. Но она молчала. С каждым днем Пигмалион все больше рассказывал о себе хрупкой фигурке, глядящей на него внимательными глазами, и с каждым днем чувствовал, что в нем начинает расти тоска. Он хотел ее СЛЫШАТЬ, он хотел, чтобы она ему ОТВЕЧАЛА, а не молчала.

Этот сюжет, оригинально переосмысленный, лежит в основе известной пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион».

Я начала нашу встречу со всем известной цитаты не столько потому, что это мое любимое произведение, а, скорее, потому, что нахожу очень много сходства между этим сюжетом и нашей учительской работой. Пусть это будет сквозным мотивом нашего занятия…

Часть2. Изложение основных педагогических идей.

Современный этап развития образования характеризуется интенсивным поиском нового в теории и практике. Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира.

В настоящее время одной из отличительных черт общей тенденции развития системы образования можно считать переход к концепции непрерывного образования в течение всей жизни ( Learn long life ). Если когда-то говорили о возможности передачи знаний, то сегодня, очевидно, что знания не передаются, а усваиваются в процессе личностно-значимой деятельности. Глобальные изменения, происшедшие за последние годы в нашей жизни, потребовали соответствующей перестройки содержания образования. Компетентностный подход к содержанию образования рассматривается как очередной шаг в естественном процессе следования школы за требованиями меняющегося мира. Ключевые компетенции многомерны, т.е. они включают различные умственные процессы и интеллектуальные умения. Методисты спорят не о том, чему учить, а, скорее, как учить.

За последние десятилетия отечественная наука значительно продвинулась во внедрении новых образовательных технологий. Наш мир представляет большую интеграционную систему взаимодействия природы и человека, человека и общества, государств и систем. Образование не может не отражать мировые интеграционные процессы, предлагая такую стратегию обучения, которая бы давала возможность учителю создать условия не только для усвоения конкретных знаний и выработки умений, но и овладения способами их применения в различных ситуациях.

Современные образовательные технологии, которые используются для формирования иноязычной коммуникативной компетенции школьника, являются наиболее продуктивными для создания образовательной среды, которая обеспечивает личностно-ориентированное взаимодействие всех участников образовательного процесса. Очевидно, что использование какой-то одной технологии обучения, какой бы совершенной она не была, не создает максимально эффективных условий для раскрытия и развития способностей учащихся и поиска учителя.

Что относится к трудностям интегрирования икт в преподавание английского языкаВедущая идея опыта: Создание на уроках английского языка условий для сознательного активного участия школьников в творческой деятельности, приносящей радость преодоления, радость открытия, радость достижения поставленной цели

Что относится к трудностям интегрирования икт в преподавание английского языкаЦель: Анализ и обобщение технологий, форм, методов и средств обучения, способствующих эффективной подготовке ученика к самостоятельному образованию в современных условиях, обеспечение конкурентоспособности выпускника на рынке труда Определение образовательной технологии

Что относится к трудностям интегрирования икт в преподавание английского языкаСущность опыта: Успешность результата = содержание обучения + технология обучения

Современные технологии обучения ИЯ аккумулируют успешную информацию каждой из них, дают возможность учителю скорректировать любую технологию в соответствии со структурой, функциями, содержанием, целями и задачами обучения в данной конкретной группе учащихся. Таким образом, сама цель обучения диктует преподавателю необходимость интегрирования технологий обучения для достижения максимально эффективных результатов.

Актуальность проблемы интеграции различных образовательных технологий связана, прежде всего, со сменой парадигмы образования, переосмыслением его целей, поиском эффективных методов, форм и средств обучения.

Общеобразовательная школа призвана формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, ключевые компетенции. Отразить действия учащегося в процессе учения может следующая модель:

Что относится к трудностям интегрирования икт в преподавание английского языка

Критерии оценки деятельности:

Отношения, выстроенные между тремя точками, можно рассматривать как самоопределение, добровольный и осознанный выбор. Совпадение результата и цели показывает, что использованные средства в образовательном процессе отвечают потребностям ученика и позволяют достичь желаемого уровня.

Мой опыт показывает, что только в условиях интеграции образовательных технологий возможно создание оптимальной системы освоения учащимися различных способов и методов познавательной деятельности, формирования самостоятельности в обучении, организации контроля. Кроме этого, интеграция образовательных технологий позволяет осуществлять различные виды общения ученика с учеником или группой, учителя с учеником или всем классом, развивает навыки творческой индивидуальной деятельности.

Процесс интеграции образовательной технологии – это не простой перенос одной технологии в другую и не ее механическое присоединение. Каждая из технологий, получив информацию от другой и применяя к своим особенностям, перестраивает и перерабатывает ее в соответствии со своей структурой, функциями, содержанием, целями и задачами. В результате она органически вплетается в структуру данной технологии и используется ею в процессе непосредственной деятельности.

Проиллюстрируем возможность применения различных образовательных технологий на уроках английского языка.

В ранговой шкале трудностей предмет «Иностранный язык» занимает второе место после математики. Поэтому применение игровых технологий может снизить утомляющее воздействие урока на организм школьника, активизировать резервные возможности личности, скорректировать психоэмоциональное состояние ребенка.

Что относится к трудностям интегрирования икт в преподавание английского языкаСам по себе интерес к игре, проводимой на уроке,- это ещё не интерес к изучаемому предмету

Задача учителя заключается в том, чтобы вызвать интерес к изучению иностранного языка. В ходе проведения игровых упражнений проявляется деятельность учащихся, требующая определенных усилий. Эти усилия направляются на преодоление языковых трудностей, следовательно, игра способствует овладению иностранным языком. Игра, как один из способов разнообразия применяемых приёмов обучения, развивает умственную и волевую активность учащихся; быстрый темп, в котором проводится игра, заставляет их быть внимательнее, тренирует память, вызывает необходимость высказывания на иностранном языке. Игра, кроме того, способствует созданию естественных коммуникативных ситуаций. В неё вовлекаются даже пассивные ученики.

Проведение имитационной игры Time box bingo (раздаточный материал).

Aim – Sorting time adverbials to correspond to five uses of the Present Cont.

2. Использование проектной технологии .

3.Технология критического мышления

Жизнь в современном обществе требует от школьников развития таких важный познавательных навыков, как умение выработать собственное мнение, осмыслить опыт, выстроить цепь доказательств, выразить себя ясно и уверенно. Технология развития критического мышления учащихся предполагает постановку вопросов понимание проблемы, которую нужно решить.

Проведение имитационной игры (раздаточный материал)

“ Group strategy”. What can you say when you hear the word “wild animal wolf”?

Что относится к трудностям интегрирования икт в преподавание английского языка

You might ask them to find a lot of new information and share it with their classmates. These albums and books will help you next time in explaining this theme to the next grade.

Проблемная лекция с заполнением таблицы. Просмотр флеш-ролика.

Aim – to develop language skills

Поскольку лекция проблемная, то перед ее применением учащимся предъявляется таблица. Предполагается, что школьники в ходе проблемного изложения материала заполнят ее. Подобные таблицы помогают вдумчивому осмыслению материала.

We are in the museum of the Wonders of the World.

4. Технология исследования.

Особое место занимает технология исследования, где учащиеся выходят на высокий уровень познания, самостоятельной деятельности и развития нового проблемного видения, освоения исследовательских процедур.

This activity is aimed at comparing formal and informal styles of the language.

Имитационный этап (раздаточный материал)

Here are some polite English phrases and their equivalents in broken English. Can you match them?

Match the idiomatic expressions with their meanings.

Do this puzzle. Give American equivalents for the following British words.

5. Информационно-коммуникационные технологии в работе учителя

Высокий уровень компьютеризации общества требует от современного учителя иностранного языка внедрения в свою образовательную практику информационно-коммуникационных технологий. Их использование способствует совершенствованию лингвистической и межкультурной компетенций учащихся, формированию культуры общения в электронной среде, повышению информационной культуры в целом. Данные технологии могут использоваться как на обычных школьных уроках, так и при проведении занятий на спецкурсах.

Работа с видео фрагментом из мюзикла . I’d like you to see a scene from this wonderful musical. Eliza Doolittle ’s great ambition is to work in a flower shop. But now she has to earn for living buying flowers in the street. Look and listen to a popular song “ Wouldn’t It Be Lovely «. Let’s look at a vocabulary guide. R ead the words and find the corresponding definitions. (Раздаточный материал).

В) Второе прослушивание и проверка правильности выполнения задания при помощи просмотра видео песни со словами: http://www.youtube.com/watch?v=W3J7XHmShHU&feature=related

7. Интерактивное обучение

Интерактивные методы обучения создают необходимые условия как для формирования жизненных и учебных компетентностей учеников, так и для развития и воспитания активных граждан с соответствующей системой ценностей. Цель интерактивного обучения заключается в том, что учебный процесс осуществляется только путем постоянного, активного взаимодействия всех учеников.

Работа с интерактивным плакатом.

8. Технология контекстного обучения

Технология контекстного обучения ориентирована на повышение функциональной грамотности учащихся и тесно связана с подготовкой к ЕГЭ. Все это связано с формированием особой стратегии учителя по подготовке учащегося к восприятию, пониманию и выполнению заданий в разделах «Письмо», «Говорение».

Имитационный этап (работа с презентацией)

Занимаясь интегрированием современных образовательных технологий в процессе обучения английскому языку для формирования коммуникативной компетенции школьника на протяжении ряда лет тщательно изучая, апробируя и адаптируя инновационные идеи преподавателей, я пришла к выводу, что именно данная педагогическая система способствует раскрытию субъективного опыта ученика, формированию личностно-значимых для него способов учебной работы. Я рассматриваю интеграцию современных образовательных технологий как профессиональный творческий процесс, как способ развития педагогической деятельности, в результате чего создается оптимальная для обучения конкретных учащихся технология. Результаты – не только стабильная динамика роста и качества знаний и уровня обученности, но и высокая мотивация и адаптация учащихся в поликультурном пространстве.

Вернемся к нашему сквозному сюжету. Афродита благосклонна к тем,

кто ей верно служит. Мы, как правило, верно служим своему призванию.

Помните, Пигмалион, создав свое творение, влюбился в собственное произведение. Влюбленный в свое дело учитель – не такое редкое явление. Художник вдруг почувствовал необыкновенное волнение: он захотел, чтобы девушка что-нибудь ответила. Он хотел ее СЛЫШАТЬ, он хотел, чтобы она ему ОТВЕЧАЛА, а не молчала. Но она молчала. (ну чем не случай из нашей практики?)

Источник

Методический доклад «Применение ИКТ на уроках английского языка»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Применение ИКТ на уроках английского языка.

Современность предъявляет всё более высокие требования к обучению практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной сфере. Разрабатываются пути повышения результативности общего образования, вкладываются большие средства в разработку и внедрение новых информационных технологий. Использование информационных технологий раскрывает огромные возможности компьютера как средства обучения. Компьютерные обучающие программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения.

Они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях;

помогают осознать языковые явления, сформировать лингвистические способности,

создавать коммуникативные ситуации в сфере профессиональной коммуникации на иностранном языке;

автоматизировать языковые и речевые действия;

а также обеспечивают возможность учёта ведущей репрезентативной системы, реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы обучающего.

Компьютерное обучение несет в себе огромный мотивационный потенциал.

Я как преподаватель стараюсь применять в своей работе новые современные технологии. С этой целью можно использовать разные дополнительные электронные пособия и программы.

Цель моей деятельности:

Повышение результативности в обучении английскому языку.

Мотивация студентов к изучению иностранного языка.

Развивать различные виды коммуникативных умений.

Сформировать лингвистические способности.

Создавать коммуникативные ситуации на занятиях по профессиональному и деловому английскому языку.

Реализовать индивидуальный подход и интенсификацию самостоятельной работы студента.

Развивать творческие способности у обучающихся.

Развивать различные виды коммуникативных умений.

При реальном общении различные коммуникативные умения обычно неразделимы. Для ведения разговора требуются сформированные умения и аудирования и говорения.

При заполнении бланков, различных документов необходимо писать и читать. Это так называемые “интегративные, или комплексные умения”. На уроке развиваются различные коммуникативные умения.

ИКТ осуществляют возможность проводить экстенсивное аудирование, где важно понять определенную информацию. Это можно делать как со всей группой, так и индивидуально. И существует возможность быстро проверить себя и узнать результат своей работы. А затем плавно перейти к говорению, так как услышанное часто порождает желание рассказать о себе или просто продолжить разговор по заданной теме.

Задания такого рода можно составить самим, используя возможности интерактивного комплекса «Mimio» «Smart». Все на доске перемещается – слова, картинки. Обучающиеся не только визуально воспринимают информацию, но и практически, перемещая слова.

Студенты с удовольствием выполняют такие задания. И главное создается ситуация успеха, так как все справляются с заданием.

Формирование лингвистических способностей.

Для использования грамматического материала в речи обучающимся необходимо знать профессиональную и деловую лексику, которая употребляется в модели. В этом случае преподаватель вводит сначала необходимые слова.

Можно использовать графические возможности компьютера. Это особенно важно при ознакомлении с новой лексикой, так как изображение на мониторе позволяет ассоциировать фразу на иностранном языке непосредственно с действием, а не с фразой на родном языке.

И тут снова не обойтись без компьютера.

С этой целью можно использовать программу Power Point.

А для закрепления лексики можно использовать возможности комплекса Mimio и Smart.

На интерактивной доске задания можно строить разные, а цель одна – активизировать лексику по теме. Обучающиеся могут перемещать картинки или слова и создавать правильную пару.

Лексико-грамматические структуры обычно отрабатываются в заданиях игрового характера в различных деловых ситуациях.

Создание коммуникативных ситуаций.

Коммуникативный подход основан на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком, учащиеся должны знать не только языковые формы (грамматику, лексику, произношение), но также иметь представление, как их использовать.

Современное коммуникативно-ориентированное обучение готовит обучающихся к использованию иностранного языка в реальной жизни. Преподаватель планирует на уроке как можно больше деловых ситуаций общения и снова на помощь приходят ИКТ.

Также можно использовать при этом видео ролики.

Развитие творческих способностей у студентов.

Такая форма работы, как проект уже давно применяется и на уроках английского языка. Положительные стороны этого вида работы:

Драматизация используется мною в рамках урока, на повторительно-обобщающих занятиях, на уроках развития речи, во внеклассной работе. Инсценировки помогают закрепить и расширить изученную профессиональную и деловую лексику, ненавязчиво и без монотонности отработать грамматический материал. По ходу учебного процесса в условиях эмоционального подъема, публичного выступления фонетические, грамматические и лексические умения и навыки усваиваются очень быстро и прочно, используются более осознанно.

Организация учебной и внеклассной деятельности с элементами драматизации это способ органично сочетать кинестетический стиль обучения, наиболее естественный для обучающегося подросткового возраста, с вербальным, визуальным и аудиторным. Для обучающегося – это способ удовлетворить свои познавательные потребности, проявить и развить творческие способности в предметно-практической деятельности, актуальной для этого возраста: движении, изготовлении декораций, костюмов. При этом в активную работу включаются все виды памяти.

Повышение значимости английского языка как средства общения. Такая форма работы ставит обучающегося в центр процесса обучения, повышает его интерес к иностранному языку, дает чувство комфортности и удовлетворения от работы, обогащает его эмоциональный опыт.

Образовательная и воспитательная ценность. Межпредметные связи способствуют развитию у обучающихся познавательной активности, самодисциплины.

Психологические приёмы повышения мотивации обучения:

Новизна материала, опора на любознательность

Поощрять любые усилия

Дать проявить самостоятельность

Воспринимать студента в положительном свете, несмотря на успеваемость

Учить слушать, выбирать существенное

Чтение противоречивого материала

Говорить о практической значимости знаний

Налаживание эмоционального контакта со студентами

Дать испытать ситуацию успеха хоть в какой – либо деятельности

И в заключении, хочется сказать следующее:

Технологии более не являются частью будущего, и преподаватели должны приложить усилия, чтобы стать “грамотными” в их применении и внедрять их в процесс преподавания и обучения. Использование новых информационных технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность.

Повышается мотивация обучающихся в образовательном процессе и создаются условия для их успешной самореализации в будущем. И это не просто слова. Проанкетировав студентов, я поняла, что такая форма работы им нравится. Все ребята дали утвердительный ответ “Да”. – 100%.

Есть ли положительный результат данного вида деятельности?

Способствовал ли он росту уровня знаний английского языка?

Вы бы хотели продолжить эту форму работы?

Интернет позволяет не только насытить обучающихся большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности обучающихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации

Активное и эффективное внедрение этих технологий в образование является важным фактором создания системы образования, отвечающей требованиям ИО и процессу реформирования традиционной системы образования в свете требований современного общества.

Одним из самых важных результатов применения ИКТ в области образования является появление возможности в большей степени удовлетворять. индивидуальные потребности студентов. Технологии не только обеспечивают более интересное содержание учебных программ, но и позволяют провести более достоверную оценку знаний обучающихся, выяснить слабые стороны их подготовки и определить оптимальные варианты действий преподавателей для передачи им необходимых знаний и навыков.

Общекультурное развитие обучающихся.

Совершенствование навыков владения компьютером.

Совершенствование языкового уровня

Индивидуализация обучения (дифференцированные задания).

Повышение мотивации в изучении иностранного языка (уроки проходят “на одном дыхании”), а соответственно это оказывает существенное влияние на усвоение материала, на успеваемость. Нельзя сказать, что все стали учиться на отлично. Это не так. Но нет неуспевающих. Слабые студенты предпочитают выполнять работу в компьютерном варианте и делают это охотнее, с большим удовольствием.

Экономия расходования материалов преподавателем (нет необходимости создавать бесчисленные карточки, печатные материалы).

Эстетичность презентации учебных материалов.

Совершенствование процесса проверки работ обучающихся.

Повышение авторитета преподавателя (“идет в ногу со временем”).

Трудности интегрирования ИКТ и преподавания английского языка.

Необходимость владения навыками педагогического дизайна.

Затрата времени на отбор и адаптацию материалов при подготовке урока.

Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам Москва, АРКТИ, 2014.

Источник

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Краськова Инна Романовна,

преподаватель иностранного языка

КГБПОУ «Минусинский медицинский техникум»

Современность предъявляет всё более высокие требования к обучению практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной сфере. Разрабатываются пути повышения результативности общего образования, вкладываются большие средства в разработку и внедрение новых информационных технологий. Использование информационных технологий раскрывает огромные возможности компьютера как средства обучения. Компьютерные обучающие программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения.

Они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях;

помогают осознать языковые явления, сформировать лингвистические способности,

создавать коммуникативные ситуации;

автоматизировать языковые и речевые действия;

обеспечивают возможность учёта ведущей репрезентативной системы, реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы студента.

Компьютерное обучение несет в себе огромный мотивационный потенциал.

Педагоги стараются применять в своей работе новые современные технологии. Ими используются разные дополнительные электронные пособия и программы, но не всегда это подходит непосредственно к учебнику. Поэтому в настоящий момент педагоги вынуждены разрабатывать дидактическое обеспечение урока самостоятельно с использованием, конечно же, мультимедийных технологий.

Для чего это нужно? С какой целью?

Повышение результативности в обучении английскому языку.

Мотивация учащихся к изучению иностранного языка.

Развивать различные виды коммуникативных умений.

Сформировать лингвистические способности.

Создавать коммуникативные ситуации.

Реализовать индивидуальный подход и интенсификацию самостоятельной работы студентов.

Развивать творческие способности у студентов.

Развитие различных видов коммуникативных умений.

При реальном общении различные коммуникативные умения обычно неразделимы. Для ведения разговора требуются сформированные умения и аудирования и говорения.

При заполнении различных медицинских форм и бланков необходимо писать и читать. Это так называемые «интегративные, или комплексные умения». На занятиях развиваются различные коммуникативные умения. ИКТ осуществляют возможность проводить экстенсивное аудирование, где важно понять определенную информацию. Это можно делать как со всей группой так и индивидуально. И существует возможность быстро проверить себя и узнать результат своей работы. А затем плавно перейти к говорению, так как услышанное часто порождает желание рассказать о себе или просто продолжить разговор по заданной теме.

Задания такого рода можно составить самим, используя возможности различных интерактивных комплексов. Все на доске перемещается – слова, картинки. Студенты не только визуально воспринимают информацию, но и практически, перемещая слова. Студенты с удовольствием выполняют такие задания. И главное создается ситуация успеха, так как все справляются с заданием.

Формирование лингвистических способностей.

Для использования грамматического материала в речи студентам необходимо знать лексику, которая употребляется в модели. В этом случае педагог сначала вводит необходимые слова.

Можно использовать графические возможности компьютера. Это особенно важно при ознакомлении с новой лексикой, так как изображение на мониторе позволяет ассоциировать фразу на иностранном языке непосредственно с действием, а не с фразой на родном языке. И тут к нам снова на помощь приходит компьютер.

С этой целью можно использовать программу Power Point.

А для закрепления лексики можно использовать возможности различных интерактивных комплексов.

Лексико-грамматические структуры обычно отрабатываются в заданиях игрового характера.

А на более продвинутой ступени составляются и такие задания, где можно писать на доске, а затем проверить работу с помощью компьютера, возможна индивидуальная работа за персональным компьютером, а можно работать в тетрадях и потом проверить на доске, используя мультимедийный комплекс. Вариантов множество.

Создание коммуникативных ситуаций.

Коммуникативный подход основан на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком, студенты должны знать не только языковые формы (грамматику, лексику, произношение), но также иметь представление, как их использовать.

Современное коммуникативно-ориентированное обучение готовит студентов к использованию языка в реальной жизни. Педагог планирует на уроке как можно больше ситуаций общения и снова на помощь приходят ИКТ.

Кроме того, можно использовать различные видеоролики.

Развитие творческих способностей у студентов.

Такая форма работы, как проект уже давно применяется и на занятиях английского языка.

Положительные стороны этого вида работы:

Драматизация может быть использована в рамках занятия и во внеклассной работе. Инсценировки помогают закрепить и расширить изученную лексику, ненавязчиво и без монотонности отработать грамматический материал. Практика показывает, что в условиях эмоционального подъема, репетиций, праздника, публичного выступления фонетические, грамматические и лексические умения и навыки усваиваются очень быстро и прочно, используются более осознанно.

Повышение значимости английского языка

как средства общения.

Такая форма работы ставит студента в центр процесса обучения, повышает его интерес к иностранному языку, дает чувство комфортности и удовлетворения от работы, обогащает его эмоциональный опыт.

Образовательная и воспитательная ценность. Межпредметные связи способствуют развитию у студентов познавательной активности, самодисциплины и т.д.

Психологические приёмы повышения мотивации обучения:

Новизна материала, опора на любознательность;

Поощрение любых усилий;

Восприятие студента в положительном свете, несмотря на успеваемость;

Развитие умений слушать, выбирать существенное;

Чтение противоречивого материала;

Практическая значимость знаний;

Налаживание эмоционального контакта со студентами;

Технологии более не являются частью будущего, и педагоги должны приложить усилия, чтобы стать “грамотными” в их применении и внедрять их в процесс преподавания и обучения.

Использование новых информационных технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность.

Повышается мотивация учащихся в образовательном процессе и создаются условия для их успешной самореализации в будущем.

Интернет позволяет не только насытить обучающихся большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации

Активное и эффективное внедрение этих технологий в образование является важным фактором создания системы образования, отвечающей требованиям ИО и процессу реформирования традиционной системы образования в свете требований современного общества.

Одним из самых важных результатов применения ИКТ в области образования является появление возможности в большей степени удовлетворять индивидуальные потребности студентов. Технологии не только обеспечивают более интересное содержание учебных программ, но и позволяют провести более достоверную оценку знаний студентов, выяснить слабые стороны их подготовки и определить оптимальные варианты действий преподавателей для передачи им необходимых знаний и навыков.

Общекультурное развитие обучаемых.

Совершенствование навыков владения компьютером.

Совершенствование языкового уровня.

Индивидуализация обучения (дифференцированные задания).

Повышение мотивации в изучении иностранного языка (занятия проходят “на одном дыхании”), а соответственно это оказывает существенное влияние на усвоение материала, на успеваемость. Нельзя сказать, что все стали учиться на отлично. Это не так. Но нет неуспевающих. Слабые студенты предпочитают выполнять работу в компьютерном варианте и делают это охотнее, с большим удовольствием.

Экономия расходования материалов (нет необходимости создавать бесчисленные карточки, печатные материалы).

Эстетичность презентации учебных материалов.

Совершенствование процесса проверки работ.

Трудности интегрирования ИКТ

и преподавания английского языка.

Необходимость владения навыками педагогического дизайна.

Затрата времени на отбор и адаптацию материалов при подготовке к занятиям.

Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам М., 2000.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *