Что относится к традиционной структуре плана воспитательной работы учителя начальных классов

План воспитательной работы учителя начальных классов

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что относится к традиционной структуре плана воспитательной работы учителя начальных классов

Циклограмма для классного руководителя

• Ежедневно
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация дежурства в классном кабинете.
3. Индивидуальная работа с учащимися.
• Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2.Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
5. Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.
• Каждый месяц
1. Посещение уроков в своем классе.
2. Консультации у школьного психолога.
3. Встреча с родительским активом.
4. Совещание по планированию работы (по графику).
• Один раз в четверть
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Семинар (учеба) классных руководителей.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4. Проведение родительского собрания.
• Один раз в год
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы класса.

4. Статистические данные класса (1 сентября).

Что относится к традиционной структуре плана воспитательной работы учителя начальных классов

Что относится к традиционной структуре плана воспитательной работы учителя начальных классов

План воспитательной работы классного

1. Анализ воспитательной работы за прошедший год

2. Характеристика класса.

3. Воспитательные задачи.

4. Работа классного руководителя с учителями класса.

5. Работа с коллективом класса

а) формирование познавательных интересов, добросовестного отношения к учению, умения учиться и культуры умственного труда.

б) воспитание сознательного отношения к труду, к природе, к школьному имуществу.

в) воспитание нравственности и культуры поведения.

г) формирование основ эстетической культуры.

д) формирование основ физической культуры.

6. Индивидуальная работа с учащимися.

7. Работа с органами ученического самоуправления.

8. Работа с родителями.

Что относится к традиционной структуре плана воспитательной работы учителя начальных классов

Что относится к традиционной структуре плана воспитательной работы учителя начальных классов

Анализ воспитательной работы

В 3 «А» классе за 2021-2022 учебный год.

Воспитательная работа в классе велась в соответствии с классным и

общешкольным планом ВР.

В основу воспитательной работы класса положены следующие принципы:

духовно-нравственное воспитание;
личностно-ориентированный подход;

патриотическое воспитание;
здоровьесберегающее образование.

Воспитательная работа планировалась исходя из возрастных особенностей среднего возраста.

Главной целью воспитательной работы в классе в 2020-2021уч.году было- создать условия для формирования сплоченного коллектива, способствовать развитию нравственных качеств.

Для достижения этой цели перед классом были поставлены следующие задачи:

создать комфортную психологическую обстановку в классе;

организовывать внеклассные мероприятия с учетом возрастных особенностей учащихся;

формировать чувство уважения друг к другу, взаимопомощи и взаимопонимания;

дальнейшее формирование классного коллектива, индивидуальных способностей учащихся через творческие дела, общие дела развивать коммуникативную деятельность с помощью самоуправления;

привлекать родителей к жизнедеятельности класса.

Первым этапом построения воспитательной системы класса явилось диагностическое исследование. Для оценки уровня психологической атмосферы в классе использовались следующие методы:
наблюдение; беседы; анкетирование; социометрическое исследование показало, что ребята дружат друг с другом, девочки с мальчиками.

Для выполнения плана были выбраны органы самоуправления. Выборы проходили в игровой форме по типу Биржи труда. Ученическое самоуправление класса с работой справлялось, но пока не может самостоятельно решать вопросы, нужна постоянно помощь со стороны классного руководителя.

Что относится к традиционной структуре плана воспитательной работы учителя начальных классов

Были проведены следующие классные часы:

«В дела ты добрые вложи, всё лучшее своей души»

«Семья – это то, что с тобою всегда»

«Алкоголь и подростки»

«О вредных привычках»

«О дружбе и друзьях»

«Что мне полезно, а что вредно».

70 лет со дня Победы.

Классные часы, на которых подводились итоги ВР в классе.

Развитие познавательных способностей проявились в участии учащихся класса в различных конкурсах. Ребятам очень понравилось внеклассное мероприятие по французскому языку, где они принимали участие. С целью патриотического воспитания ребята с интересом посещали национальный музей, картинную галерею, участвовали в конкурсе чтецов, в конкурсах стенгазет класс занял практически все первые места среди пятых-седьмых классов. Класс принимал активное участие во всех общешкольных мероприятиях, делах класса.

Очень важным является создание традиций в классе. Такой традицией является «Дни рождений в классе». Заранее активом класса отмечались именинники, покупались подарки, готовились поздравления, сладкий стол.

По итогам каждой четверти проводится организационный классный час, на котором ребята дают справедливую оценку работе своего класса, заслушивают отчет советников, принимают решения.

Родители ребят постоянно интересовались учебой, классными делами, поведением своих детей, посещали и классные и общешкольные родительские собрания.

В целом можно сделать вывод, что план ВР выполнен на 100%,

Но наряду с определенными достижениями в ВР в классе имеются следующие недостатки: есть проблемы с дисциплиной и ответственностью за свои поступки, не все ученики проявляют активность.

Что относится к традиционной структуре плана воспитательной работы учителя начальных классов

ЗАКОНЫ НАШЕЙ ЖИЗНИ

Закон уважения: Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.

Закон дружбы: В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному.

Тогда на помощь приходит друг.

Закон храбрости: Будь храбрым и не бойся препятствий.

Закон любви: Люби своих друзей, Родину и всё то, что тебя окружает.

Закон доброты: Доброта – это сила. Не бойся быть сильным: дари людям добро.

Закон трудолюбия: Труд сделал из обезьяны человека. Трудись, чтобы не вернуться назад!

Закон дисциплины: Дисциплинированному человеку не страшны трудности и препятствия.

Закон милосердия: Рядом с тобой может оказаться человек, которому нужна помощь. Помоги.

Что относится к традиционной структуре плана воспитательной работы учителя начальных классов
Что относится к традиционной структуре плана воспитательной работы учителя начальных классов

Ø Мы активные участники всех общественных дел.

Ø Наш адрес: кабинет №4, самый красивый и уютный класс в школе.

Всегда и везде мы добьёмся успеха!
Мы лучшими будем, победу добудем,
А всех кто поможет, вовек не забудем!

Цель: воспитать в себе человека, чтобы созидать.

Перспектива: жить так, чтобы тебя уважали.

Правила нашей жизни:

Ø Мы работаем над собой, развиваем свои творческие способности.

Ø Мы трудимся, чтобы стало лучше вокруг.

3. Мы и наш классный руководитель.

Нашим классным руководителем может быть не каждый учитель, а лишь тот, который нас хорошо знает, любит, понимает и верит в нас.

Ø Нельзя огорчать своих родителей!

5. Мы и наши учителя.

Ø Уважаем всех учителей школы.

Ø Стараемся, чтобы учителю было приятно и интересно с нами работать.

6. Мы и наши младшие товарищи.

Ø Никогда не обидим наших младших друзей.

Ø Поможем и защитим.

7. Мы и наши старшие товарищи.

Ø Хотим видеть в них пример для подражания.

Ø Ждем от них совета и помощи.

8. Мы и окружающий нас мир.

Ø Мы любим нашу малую родину и сделаем ее краше.

Ø Мы уважаем традиции и бережно относимся к истории.

Ø Мы заботимся о природе.

Ø Мы соблюдаем чистоту и порядок там, где находимся.

Ø Мы заботимся о своем здоровье и здоровье окружающих нас людей

Что относится к традиционной структуре плана воспитательной работы учителя начальных классов

классного органа самоуправления.

Председатель класса, как высшее должностное лицо в классе отвечает за работу Совета; за участие класса в общешкольных делах; присутствует на заседаниях Президентского совета, представляя интересы своего класса; следит за выполнением решения Президентского совета.

Советник по экологии – ухаживает за цветами в классе.

Что относится к традиционной структуре плана воспитательной работы учителя начальных классов

В 4 классе – 28 ученика, 16 девочек, 12 мальчиков. Дети близки по возрасту. С ослабленным здоровьем в классе 0.

Учащиеся (в основном) проживают в полных семьях, где доброжелательная, благоприятная обстановка. Неблагополучных семей нет. Есть учащиеся из неполных семей: Евлоева Рамина, Лорсанова Марьям, Цацигова Джаннат, Дагаева Амира.

Есть в классе полусироты – Кикаева Хава.(нет отца),Ахмедова Петимат (нет матери),Шериев Заурбек (нет матери),Сукиева Динара (нет отца).

Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях.

В учебе у большинства учащихся класса преобладает верная учебная мотивация, связанная с получением хороших оценок. По итогам 2020-2021 учебного года в классе есть хорошисты.

Традицией класса стали мероприятия, посвященные чествованию именинников.

Многие учащиеся класса были охвачены кружковыми занятиями и спортивными секциями.

Дети подвижны, шустры, импульсивны, жизнерадостны, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Они с удовольствием поют, танцуют, инсценируют сказки, отношение между детьми хорошее. «Отверженных» в классе нет.

Источник

План воспитательной работы учителя начальных классов

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

С углубленным изучением отдельных предметов

городского округа город Уфа

Классный руководитель: Кильмаматова А. А.

Перечень основных нормативных документов

и методических рекомендаций Министерства образования и науки РФ

по организации деятельности классного руководителя

Конвенция о правах ребенка (принята 44 сессией Генеральной Ассамблеи ООН, ратифици­рована Постановлением Верховного Совета СССР от 13.06.1990 г.),

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г.),

Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»,

Закон РФ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объедине­ний»,

Национальная доктрина образования в Российской Федерации,

Федеральная программа развития образования,

Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года;

Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2015 г.;

Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года № 599;

Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012 года № 761;

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148-р;

Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол № 36);

Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях (Письмо Министерства образования и науки РФ от 13 мая 2013 г. N ИР-352/09 О НАПРАВЛЕНИИ ПРОГРАММЫ);

Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

Приказ Минобрнауки России от 03.02.2006 г. № 21 «Об утверждении методических реко­мендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работника­ми государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений»,

Письмо Минобразования РФ от 15.12.2002 г. №30-51-914/16 «Методические рекомендации о реализации Государственного стандарта о минимальном объеме социальных услуг по вос­питанию детей в учреждениях общего образования»,

Письмо Минобразования РФ от 21.06.2001 г. № 480/30-16 «Методические рекомендации по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях»,

Письмо Управления воспитания и дополнительного образования детей и молодежи Миноб­разования РФ от 11.06.2002 г. № 30-51-433/16 «Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях»,

Письмо Минобразования РФ от 02.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательно­го потенциала образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях»,

Письмо Минобразования РФ от 11.02.2000 г. № 101/28-16 «О расширении деятельности детских и молодежных объединений в образовательных учреждениях»,

Письмо Минобразования РФ от 22.07.2002 г. № 30-51-547/16 «Об организации родительс­кого всеобуча в общеобразовательных учреждениях»,

Письмо Минобразования РФ от 15.10.2003 г. № 24-51-218/13-28-51-793/16 «Методические рекомендации по аттестационной и аккредитационной оценке воспитательной деятельности образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы различного уровня и направленности»

Перспективный план воспитательной работы классного руководителя стр.

Календарный план-сетка воспитательной работы стр.

Календарь знаменательных дат и ключевых дел учебного заведения стр.

Символика учебного заведения (описание герба, флага, значка, текст гимна) стр.

Символика класса (законы, заповеди, герб, флаг, талисман, песня, традиции) стр.

Реквизиты учебного заведения стр.

Список учащихся класса стр.

Расписание уроков классного руководителя, уроков класса, звонков стр.

Список поручений учащихся стр.

Взаимодействие класса с культурно-просветительскими учреждениями

(воспитательное пространство класса) стр.

Экран (таблица) участия учащихся в делах класса, школы стр.

Занятость учащихся во внеурочное время стр.

Личные достижения учащихся стр.

Коллективные достижения класса стр.

Смотр сохранности учебников стр.

Смотр дневников стр.

Организация взаимодействия с родителями:

список родителей стр.

состав родительского комитета стр.

участие родителей в делах класса стр.

тематика родительских собраний на год стр.

Материалы по итогам изучения эффективности воспитательной работы в классе

(результаты диагностирования, тестирования, анкетирования и т.п.) стр.

Участие в мероприятиях по повышению квалификации классного руководителя стр.

Отметки о результатах проверки журнала стр.

в 3 – в классе школы № 31

на 2016 – 2017 учебный год

Кильмаматова Алсу Аликовна

Анализ воспитательной работы во 2 «в» классе

Кл руководитель: Кильмаматова А.А.

Реализация поставленных целей и задач:

Воспитательная работа в этом учебном году была направлена на достижение таких воспитательных целей:

Цель воспитательной работы классного руководителя –

Создание условий для воспитания личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции, условий способствующих физическом и нравственном развитию.

Для достижения целей решались воспитательные задачи:

формирование у детей устойчивую самостоятельность в разных видах деятельности;

формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей;

воспитание внутренней потребности личности в здоровом образе жизни, ответственного отношения к природной и социокультурной среде обитания;

потребности к самосовершенствованию и саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире.

развитие коммуникативных навыков и формирование толерантного поведения;

организация эффективной работы органов ученического самоуправления класса;

привлечение семьи к организации воспитательного процесса в классе;

Итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через системно – деятельностный подход, ктд, интерактивные, здоровьесберегающие технологии. Эффективными были средства педагогического влияния такие как беседа, классные часы разной тематики, игры, театрализованные постановки, викторины.

Развитие ученического самоуправления пока только на начальном этапе, за выполнением различных поручений нужен контроль педагога.

1.Организация учебно-познавательной деятельности.

Анализ успеваемости и качества знаний учащихся показал, что к концу учебного года 25 учащихся были переведены в 3 класс. Активный познавательный интерес и ответственное отношение к учёбе проявляют Васильев Александр, Зимина Камилла, Байгазин Руслан, Старков Назар, Зямилев Артур, Шарипова Омина. В целом в классе сформировалось положительное отношение к учебной деятельности. Ослабленный интерес к учёбе наблюдается у Романова Максима, Кабирова Данила, Абдрашитовой Амиры, Глушко Артема, Серовой Екатерины.. Контроль за успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся через индивидуальные беседы с родителями и учащимися, проведения консультаций для родителей.

В следующем учебном году необходимо уделить внимание формированию у детей навыков самоконтроля.

2.Развитие коллектива класса.

Проведенный итоговый срез уровня воспитанности показал, что по классу уровень воспитанности средний. Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии классного коллектива. По мнению учащихся, учителей и родителей, в классе сложился удовлетворительный психологический микроклимат. Большинство ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе.

Общественную активность ребят можно считать высокой. Хорошо выполняют свои поручения ½ часть учащихся. Ученическое самоуправление в классе находится на стадии развития. Сплочению классного коллектива в значительной мере способствовали такие формы работы как коллективная поездки в музеи, поздравление именинников, спортивные соревнования, театрализованные представления.

3.Эффективность внеклассной и внешкольной воспитательной работы.

В соответствии с воспитательными целями и задачами школы, а также особенностями развития классного коллектива приоритетными направлениями воспитательной работы являлись классные и школьные мероприятия: месячник Здоровья, праздник День учителя, «А ну-ка, мальчики!», «А ну-ка, девочки!», Празднование Нового года, «День Победы». Ключевыми делами класса были праздничная программа познавательная программа «День Знаний», «Праздник осени» (все ребята класса сделали поделки из природного материала, девочки участвовали в конкурсе «Мисс осень»), «Праздник прихода зимы» (ребята класса сделали кормушки, мальчики участвовали в конкурсе «Я мороза не боюсь»), участие в концерте ко дню учителя, участие в школьных и городских конкурсах. Анализ занятости учеников класса во внешкольных кружках, секциях, творческих объединениях показал, что занятость в классе составляют 80% процентов.

Велась систематическая работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность: викторина «Что? Где? Когда?», по материалам севастопольского дневника.

Классный коллектив участвовал во всех месячниках и акциях, систематически проводились трудовые десанты на закреплённый за классом пришкольный участок.

4.Педагогическое взаимодействие с семьёй.

В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей детей, совместные трудовые десанты, походы, экскурсии в музеи.

Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности.

Вместе с тем, не все ребята активно включаются во внеклассную работу, 1/3 учащихся выполняют её не качественно. Особенно это проявляется у тех детей, чьи родители не желают участвовать в жизни класса. Особенно остро видны проблемы в дисциплине, самоорганизации учащихся, самоуправлении. Так же в формировании коллектива класса остаются некоторые проблемы, благодаря методике «Какой у нас коллектив» (разработана профессором А. Н. Лутошкиным), наш коллектив класса находится на стадии «мягкая глина».

По итогам проводимого в школе конкурса – рейтинга, наш класс занял третье место, что не может огорчать.

В связи с этим, перспективными целями воспитательной работы в классе являются:

Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости.

Повышение активности и достижение результативности при участии в школьных и городских конкурсах.

В ближайшем будущем необходимо решать такие первоочередные задачи:

Продолжать работу по развитию самоуправления в классе.

Развитие основные нравственные качества личности ребёнка и лидерских качеств учащихся.

Совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения.

Индивидуальная работа с детьми по повышению успеваемости.

Развивать познавательные процессы и интересы личности.

Сплотить коллектив родителей и детей.

Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены. Воспитывать полезные привычки;

Воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость.

Источник

План воспитательной работы учителя начальных классов

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ШКОЛЫ

«Профессиональная компетентность педагога как ресурс реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) IIпоколения».

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ШКОЛЫ

на 2016-2017 учебный год:

1. Повысить качество образования путем внедрения инновационных технологий и новых методик преподавания, обеспечивающих ключевые компетенции ученика и учителя в рамках ФГОС нового поколения.

2. Повысить профессиональный и методический уровень педагогов школы через курсовую подготовку.

3. Начать реализацию ФГОС II поколения в 1, 2 классах по УМК «Школа 2100».

4. Создавать условия для развития одаренности школьников, приобщая их к активной исследовательской и проектной деятельности.

6 . Актуализировать воспитательную работу школы на формирование гуманистически развитой личности, выработку активной жизненной позиции.

7. Разрешение противоречий между личностью ребенка и детским сообществом, стремление к утверждению у ребенка чувства защищенности в системе межличностных отношений.

8 . Организовать воспитательную работу в школе через систему коллективно-творческих дел.

НА КОНЕЦ 2016-2017 УЧЕБНОГО ГОДА

1. Повышение качества образовательного процесса через внедрение новых методик по развитию УУД.

2. Достижение учащимися целевых установок и компетенций, определяемых личностными и индивидуальными особенностями развития ребенка.

3. Повышение методического уровня педагогов школы в результате курсовой подготовки.

4. Создание рабочих программ по предметам.

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

У некоторых ребят в классе низкий уровень воспитанности: отсутствует культура поведения, умение жить и работать в коллективе, послушание, бережное отношение к окружающему. Есть дети рассеянные, легковозбудимые, плохо запоминающие услышанное.

Многие дети имеют отклонения в состоянии здоровья (нарушение осанки).

В течение 1, 2, 3 класса воспитательная работа была направлена на решение основной задачи: формирование и развитие классного коллектива. Все учащиеся познакомились между собой, все дети нашли себе в классе друзей.

Большая часть детей очень активна и с огромным удовольствием принимает участие в различных внеклассных мероприятиях.

Учащиеся охотно выполняют общественные поручения – такие как дежурство в классе и в столовой, генеральная уборка класса, участие в субботнике.

Проведение различных внеклассных мероприятий (праздники, поездки, классные часы, игры, прогулки, часы общения, кружки) помогают сплочению детского коллектива, приучают детей заботиться о своих друзьях, родителях, одноклассниках.

Однако, остается проблема сознательной дисциплины на уроках физкультуры и английского языка, на переменах, проблема взаимоотношений между некоторыми детьми.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ КЛАССА:

Развитие умения самостоятельно делать свой выбор; умение организовывать свою деятельность; умение общаться и взаимодействовать с людьми; продолжить развитие классного коллектива.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ КЛАССА:

-организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся, формирование эмоционально-положительного отношения к учебе, знаниям, деятельности;

— воспитание гражданско-патриотических качеств через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий,развитие понимания национальных ценностей как общегражданских;

— совершенствование системы индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;

— развитие ученического управления в школе через формирование гражданской активности личности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *