Что относится к торговым услугам

Что относится к торговым услугам

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 8 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 273-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 10 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 273-ФЗ)

(п. 11 в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 354-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 12 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ; в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 354-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 13 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ)

(п. 14 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ)

(п. 15 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ)

(п. 16 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ)

(п. 17 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ; в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 354-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 18 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ; в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 354-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 19 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ)

(п. 20 введен Федеральным законом от 02.07.2021 N 354-ФЗ)

Источник

Торговые услуги, их характеристики

Торговая услуга – это различные виды полезных действий дополнительно оказываемых торговыми предприятиями покупателям в процессе покупки или потребления товаров.

Виды торговых услуг:

1. Услуги связанные с продажей товаров.

2. Услуги оказываемые покупателям после приобретения товаров.

3. Услуги связанные с созданием комфортных условий покупателю.

1. К услугам связанным с продажей товаров относят:

1) Комплектование товарного ассортимента

2) Консультация продавца

3) упаковка товаров

4) Приём предварительных заказов.

2. К услугам оказываемым покупателям после приобретения товаров

2) Гарантийное обслуживание

4) Подарочная упаковка

3. К услугам связанным с созданием комфортных условий покупателю

1) Организация автостоянок

2) Организация пунктов обмена валюты

3) Организация кафетериев

4) Телефонные услуги

Услуги могут быть бесплатными и платными. К бесплатным относят услуги которые связанны непосредственно с продажей (реклама, консультация продавца). К платным услугам относят услуги связанные с дополнительными затратами (доставка, установка, послегарантийное обслуживание). Наиболее

благоприятные условия для дополнительных услуг имеются в крупных специализированных магазинах.

Торговое обслуживание покупателей является завершаю­щим этапом функционирования торговли и осуществляется че­рез розничную продажу товаров и оказание дополнительных услуг. Все другие процессы (коммерческие, технологические) носят подчиненный характер и направлены на обеспечение вы­сокой культуры торговли.

Розничная торговля в настоящее время представляет собой крупную отрасль народного хозяйства (второе место по уровню занятости), посредством которой товары не только доводятся до конечных потребителей, но оказывается активное влияние на объем и структуру производства товаров, улучшение ассорти­мента и повышение их качества, что способствует наиболее пол­ному удовлетворению спроса населения.

Торговля призвана постоянно улучшать культуру обслужи­вания населения, лучше и полнее удовлетворять его потребно­сти и права.

Существует несколько понятий культуры торговли. Важ­нейшими из них являются культура торговли, качество и куль­тура обслуживания покупателей.

19.2 Культура торговли

Торговое обслуживание — это, с одной стороны, обслуживание потребителей, предоставление услуг, непосредственно направленных от человека к человеку, а с другой — это обслуживание материального характера, которое направлено не на человека, а на перемещение предметов (товаров) и косвенно воздействует на население, как на потребителей в целом, так и конкретно на каждого человека.

Торговое обслуживание включает в себя такие понятия, как «качество торгового обслуживания», «культура торговли», «культура обслуживания», «уровень обслуживания». Большинство ученых, оценивая качество торгового обслуживания, рассматривают его, исходя из затрат времени на приобретение товаров и условий, в которых покупатель совершает покупку. Качество торгового обслуживания, по их мнению, определяется или как «минимальное время, затраченное на приобретение товаров, и комфорт обслуживания», или как «целый комплекс торгового обслуживания от формирования потребностей на изделие до окончательной подготовки его потребителю», или как «оптимизация затрат для покупателей и для сферы обслуживания».

Культура торговлиотражает достижения развития отрасли и включающее в себя и ка­чество, и культуру обслуживания покупателей.

Основными составляющими, характеризующими культуру торговли, являются:

Как видно, культура торговли — понятие многогранное, включающее в себя множество аспектов: технологический, ор­ганизационный, психологический, эстетический.

Качество торгового обслуживания— совокупность эле­ментов, определяющих состояние материально-технической базы, применение прогрессивных методов продажи, полноты и устойчивости ассортимента, затрат времени на покупку товара, товарооборота.

Качество торгового обслуживания — основной показатель конкурентоспособности торгового предприятия.

Под качеством торгового обслуживания также подразумевается создание на конкретном торговом предприятии наиболее благоприятных условий для выбора и приобретения товаров населением и оказание предусмотренных услуг. Качество торгового обслуживания зависит от уровня культуры торгового персонала, от степени его профессионализма, знания персоналом магазинов психологии покупателей.

Качество торгового обслуживания характеризуется следующими группами показателей: показатели материально-технической базы, использование прогрессивных методов продажи, объем и эффективность дополнительных услуг, ассортимент товаров, показатели товарооборота.

Для повышения качества торгового обслуживания существенное значение имеет использование разнообразных и качественных услуг. Качество торгового обслуживания как характеристика деятельности отдельного предприятия оценивается следующей системой показателей:

· Устойчивость и широта ассортимента товаров.

· Соблюдение технологии обслуживания покупателей

· Издержки потребления отражают затраты времени покупателя на приобретение товара.

· Активность продажи товаров, профессиональное мастерство работников.

· Организация торговой рекламы и информации.

· Предоставление покупателям дополнительных услуг.

· Мнение покупателей об уровне торгового обслуживания.

Определение этих показателей основано на использовании данных статистической отчетности, а также специально орга­низованных хронометражных и других наблюдений, анкетиро­вания покупателей и работников и т.д.

Культура обслуживания также включает целый ряд эле­ментов, характеризующих уровень обслуживания покупателей и состояние торгового зала магазина. К ним относятся показа­тели устойчивости ассортимента, применения прогрессивных методов продажи и дополнительных услуг, затраты времени на ожидание обслуживания, оценка культуры обслуживания, по мнению покупателей, санитарное состояние и внешний вид ра­ботников и торгового зала, соблюдение установленных правил торговли и продажи отдельных товаров, культура речи, профес­сиональное мастерство работников и т.д.

Культура обслуживания определяется единичным показателем «Мастерство обслуживающего персонала». Этот критерий включает следующие единичные показатели: вежливость, опрятность, внимательность и компетентность.

Условия обслуживания определяются следующими единичными показателями: материально – техническая база предприятия, тип предприятия, удобство для потребителя (места отдыха в помещении магазина, прием и хранение вещей покупателей и др.), дегустация и другие инструменты продвижения, консультация специалистов и др.

Доступность услуги включает такие показатели, как затраты денежных средств, затраты времени на покупку товаров, на проезд к магазину, на ожидание обслуживания, на доставку товаров, а также затраты времени на консультацию специалиста.

Источник

Что относится к торговым услугам

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УСЛУГИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

Services of retailing.
General requirements

Дата введения 2000-01-01

1 РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 347 «Услуги торговли и общественного питания»

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 11 августа 1999 г. № 243-ст

1 Область применения

Стандарт устанавливает классификацию услуг торговли, общие требования к услугам торговли, в том числе требования безопасности и охраны окружающей среды.

Обязательные требования изложены в 5.3, 5.4, разделах 6, 7.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ГОСТ 12.1.010-76 Система стандартов безопасности труда. Взрывобезопасность. Общие требования

ГОСТ 12.1.019-79 Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты

ГОСТ 12.2.003-91 Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.3.002-75 Система стандартов безопасности труда. Процессы производственные. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.3.020-80 Система стандартов безопасности труда. Процессы перемещения грузов на предприятиях. Общие требования безопасности

ГОСТ Р 50763-95 Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие технические условия

ГОСТ Р 51074-97 Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования

ГОСТ Р 51087-97 Табачные изделия. Информация для потребителя

ГОСТ Р 51121-97 Товары непродовольственные. Информация для потребителя. Общие требования

ГОСТ Р 51303-99 Торговля. Термины и определения

3.1 В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 услуга розничной торговли: Результат непосредственного взаимодействия продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при приобретении товаров по договору купли-продажи.

3.1.2 Термины и определения других основных понятий в области услуги розничной торговли по ГОСТ Р 51074 и ГОСТ Р 51303.

4 Классификация услуг розничной торговли

4.1 Услуги торговли включают:

оказание помощи покупателю в совершении покупки и при ее использовании;

создание удобств покупателям.

4.2 Процесс услуги реализации товаров состоит из следующих основных этапов: формирование ассортимента, приемка товаров, обеспечение хранения, предпродажная подготовка, выкладка товаров, предложение товаров покупателю, расчет с покупателем, отпуск товара.

Реализация товаров осуществляется в магазине и вне магазина.

4.2.1 Реализация товаров в магазине включает:

— реализацию товаров в универмаге;

— реализацию товаров в универсаме (супермаркете);

— реализацию товаров в гипермаркете;

— реализацию товаров в магазине-складе;

— реализацию товаров в магазине «Товары повседневного спроса»;

— реализацию товаров в специализированном (или неспециализированном) продовольственном магазине;

— реализацию товаров в специализированном (или неспециализированном) непродовольственном магазине;

— реализацию товаров в комиссионном магазине;

— реализацию товаров в магазинах другого типа («Природа», «Семена», «Зоомагазин», «Книги» и другие);

— реализацию продукции предприятий общественного питания в магазинах различных типов.

4.2.2 Реализация товаров вне магазина включает:

— реализацию товаров в мелкорозничной стационарной сети: киосках, павильонах;

— реализацию товаров в мелкорозничной передвижной сети: палатках, автомагазинах, автолавках, автоприцепах, изотермических емкостях и цистернах, на тележках, лотках, корзинах и т. д.

— реализацию товаров торговыми агентами; через почтовую (посылочную) торговлю; через торговые автоматы; через телемагазины и компьютерные сети (интернет, электронный магазин);

— реализацию товаров по другим внемагазинным формам.

4.3 К услугам по оказанию помощи в совершении покупки и при ее использовании относят:

— прием и исполнение заказов на товары (прием и оформление заказов непосредственно на предприятии торговли по телефону или вне предприятия, комплектование заказов, упаковывание заказов, отпуск товаров непосредственно на предприятии торговли и/или доставка на дом);

— организацию доставки товаров;

— упаковывание купленных в магазине товаров;

— комплектование и улучшенное упаковывание подарочных наборов из имеющихся в наличии товаров, в том числе по заказам;

— оценку и прием на комиссию вещей на дому у комитента;

— оценку ювелирных изделий на дому;

— оценку антиквариата на дому;

— реализацию товаров в кредит;

— организацию работ по послепродажному обслуживанию (организация работ по установке технически сложных товаров на дому у покупателя, по сборке мебели и др.);

— организацию приема заказов на выполнение ремонтно-строительных и монтажных работ с использованием товаров, приобретенных в магазине;

— предоставление кабины или салона для прослушивания фонограмм, просмотра видеокассет, которые имеются в продаже;

— предоставление кабин для зарядки фотоаппаратов.

4.4 К информационно-консультационным услугам относят:

— предоставление информации о товарах и их изготовителях, об услугах, оказываемых магазином, аудио- и видеосредствами;

— консультации специалистов по товарам;

— проведение рекламных презентаций товаров (показ товаров, дегустация продуктов питания).

4.5 К услугам по созданию удобств покупателю относят:

— организацию и создание мест отдыха;

— предоставление услуг комнаты матери и ребенка (при наличии комплекса товаров для детей);

— гарантированное хранение купленных товаров;

— прием и хранение вещей покупателей;

— организацию питания покупателей;

— реализацию продуктов питания с потреблением на месте;

— парковку личных автомашин покупателей на организованную стоянку у магазина.

4.6 Перечень услуг, оказываемых предприятием торговли, формируют в соответствии с ассортиментом товаров, специализацией магазина, его местонахождением, спецификой обслуживаемого контингента покупателей и совместимостью оказываемых услуг.

5 Общие требования к услугам торговли

5.1 Услуги торговли должны отвечать требованиям:

Источник

Что относится к торговым услугам

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Services of trade. General requirements

Дата введения 2011-01-01

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации» (ОАО «ВНИИС») при участии Общества с ограниченной ответственностью ООО «ИКС 5 Ритейл Групп»

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 347 «Услуги торговли и общественного питания»

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает виды услуг торговли, общие требования к качеству услуг, требования безопасности услуг, оказываемых в сфере торговли.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 50764-2009 Услуги общественного питания. Общие требования

ГОСТ Р 51303-99 Торговля. Термины и определения

ГОСТ Р 52113-2003 Услуги населению. Номенклатура показателей качества

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 51303, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 услуга торговли: Результат непосредственного взаимодействия продавца и покупателя, а также собственная деятельность продавца по удовлетворению потребностей покупателя при купле-продаже товаров.

3.2 услуга розничной торговли: Результат непосредственного взаимодействия продавца и покупателя, а также собственная деятельность продавца по удовлетворению потребностей покупателя в приобретении товаров для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, по договору купли-продажи.

3.3 услуга оптовой торговли: Результат непосредственного взаимодействия продавца и оптового покупателя, а также собственная деятельность продавца по удовлетворению потребностей покупателя при приобретении товаров для последующей их перепродажи или профессионального использования.

3.4 продажа товаров, реализация товаров: Передача покупателю товаров на определенных условиях.

3.5 безопасность услуги торговли: Комплекс свойств услуги, проявление которых при обычных условиях ее оказания не подвергает недопустимому риску жизнь, здоровье и имущество потребителя.

3.6 предприятие торговли: Объект хозяйственной деятельности, осуществляющий с использованием процессов, оборудования и технологий продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг торговли покупателям для их личного, семейного, домашнего использования (предприятие розничной торговли) или для последующей перепродажи товаров, или профессионального использования (предприятие оптовой торговли).

4 Виды услуг торговли

4.1 Услуги торговли включают услуги розничной торговли и услуги оптовой торговли.

4.2 Процесс оказания услуг торговли состоит из следующих основных этапов: выявление спроса и формирование ассортимента товаров, приемка товаров, обеспечение хранения товаров, предпродажная подготовка товаров, выкладка товаров, предложение товаров покупателю (показ, демонстрация, примерка, взвешивание), организация расчета с покупателем, отпуск товара покупателю.

4.3 Услуги розничной торговли включают в себя:

— оказание помощи покупателю в приобретении (покупке) товаров и при их использовании и применении;

— информационно-консультационные (консалтинговые) услуги;

— дополнительные услуги по созданию удобств покупателям в приобретении (покупке) товаров.

4.4 Услуги оптовой торговли включают в себя:

— оказание помощи оптовым покупателям в приобретении (покупке) товаров;

— информационно-консультационные (консалтинговые) услуги;

4.5 Реализация товаров на предприятиях розничной торговли включает в себя следующие основные операции:

— ознакомление покупателей с товарами;

— показ или демонстрацию товаров или образцов товаров покупателям;

— выбор товаров покупателями;

— организацию расчета за товары;

— упаковку купленных товаров;

— выдачу купленных товаров;

— доставку купленных товаров по заказу покупателей.

4.5.1 Реализацию товаров осуществляют на предприятиях торговли различных видов и типов с учетом их специфики и ассортимента товаров.

4.5.2 Расчет с покупателями за купленные товары может осуществляться за наличные денежные средства, безналичным способом, в том числе с применением кредитных карт. При расчете продажной цены за купленные товары учитывают наличие у покупателей дисконтной карты и подарочного сертификата.

4.6 Реализация товаров вне предприятий торговли включает:

— реализацию товаров торговыми агентами;

— реализацию товаров дистанционным способом;

— реализацию товаров через торговые автоматы;

— другие формы интерактивной продажи.

4.6.1 Дистанционный способ реализации товаров осуществляется посредством ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товаров, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, а также посредством электронных средств массовой информации, средств связи (телерадиореклама, телемагазин, почтовая связь, Интернет-торговля, электронный магазин) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара. Дистанционный способ реализации товаров предполагает оказание услуг по доставке товаров путем их пересылки покупателям почтовыми отправлениями (почтовая и посылочная торговля) или иными способами.

4.7 К услугам по оказанию помощи в приобретении (покупке) товаров и при их использовании и применении относят:

— прием и исполнение предварительных заказов на товары, имеющиеся в продаже (оформление заказов непосредственно на предприятии торговли, по телефону или иным способом вне предприятия торговли);

— прием и исполнение предварительных заказов на товары, временно отсутствующие в продаже (оформление заказов непосредственно на предприятии торговли, по телефону или иным способом вне предприятия торговли);

— комплектование заказов на товары и их упаковку;

— предоставление кабин для примерки товаров;

— организацию доставки товаров покупателям на дом или к месту заказа;

— упаковку купленных товаров;

— демонстрацию в действии принципиально новых товаров;

— демонстрацию моделей одежды;

— подгонку по фигуре покупателя и мелкую переделку купленной одежды, раскрой купленных тканей, подшив штор;

— организацию послепродажного обслуживания купленных товаров, в том числе организацию работ по подключению, наладке и пуску в эксплуатацию технически сложных товаров на дому или в офисе у покупателя, услуги по сборке и установке мебели и других товаров;

— предоставление кабины или салона с оборудованием для прослушивания аудиокассет, просмотра продаваемых видеокассет, компьютерных дисков, дисков CD и пр.;

— растяжку купленных обуви и головных уборов;

— подгонку браслетов к часам.

4.8 К информационно-консультационным (консалтинговым) услугам относят:

— предоставление информации о товарах и их изготовителях, об оказываемых услугах, в том числе аудио- и видеосредствами;

— консультации специалистов по реализации товаров отдельных видов, в том числе по их назначению и применению;

— консультации дизайнеров по интерьеру, косметологов, диетологов и пр.;

— услуги по рекламированию товаров, включая проведение рекламных презентаций товаров (показ товаров, дегустация продуктов питания);

— организацию дегустаций новых продуктов питания и продовольственных товаров отдельных видов;

— обучение покупателей правилам пользования технически сложными товарами на дому или в офисе;

— проведение выставок и ярмарок по продвижению и реализации товаров отдельных видов.

4.9 Предприятия торговли могут организовывать оказание дополнительных услуг, связанных с созданием удобств покупателям в приобретении (покупке) товаров, например:

— организацию мест (зон) отдыха покупателей;

Источник

Что относится к торговым услугам

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Термины и определения

TRADE. Terms and definitions

Дата введения 2014-04-01

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации» (ОАО «ВНИИС»), Российским государственным торгово-экономическим университетом (РГТЭУ) при поддержке Департамента государственного регулирования внутренней торговли Министерства промышленности и торговли Российской Федерации

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 347 «Услуги торговли и общественного питания»

Изменения N 1, 2 внесены изготовителем базы данных по тексту ИУС N 7, 2016 год, ИУС N 6-7, 2020

ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 1, 2018 год

Поправка внесена изготовителем базы данных

Введение

Установленные в настоящем стандарте термины расположены в систематизированном порядке, отражающем систему понятий в области внутренней торговли.

Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин.

Термины-синонимы без пометы «Нрк» приведены в качестве справочных данных и не являются стандартизированными.

Наличие квадратных скобок в терминологической статье означает, что в нее включены два (три) термина, имеющие общие терминоэлементы.

В алфавитном указателе данные термины приведены отдельно с указанием статьи.

Приведенные определения можно при необходимости изменять, вводя в них производные признаки, раскрывая значения используемых в них терминов, указывая объекты, входящие в объем определяемого понятия. Изменения не должны нарушать объем и содержание понятий, определенных в настоящем стандарте.

Для сохранения целостности терминосистемы в настоящем стандарте приведены терминологические статьи из законов Российской Федерации, заключенные в рамки из тонкой линии.

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает термины и определения основных понятий в области торговли.

Термины, установленные настоящим стандартом, рекомендуются для применения во всех видах документации и торговле, входящих в сферу действия работ по стандартизации и/или использующих результаты этих работ.

2 Термины и определения

торговая деятельность (торговля): Вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров.

оптовая торговля: Вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности, в том числе для перепродажи, или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

розничная торговля: Вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

4 оптово-розничная торговля: Совмещение двух видов торговой деятельности: оптовой и розничной.

5 потребительский рынок (рынок товаров и услуг): Система общественных отношений, основанных на соблюдении правовых норм, возникающих между государством, изготовителем и продавцом, исполнителем и потребителем в процессе изготовления, реализации и эксплуатации товаров, выполнения работ и оказания услуг.

6 товарное обращение: Процесс обращения объектов гражданского права посредством договоров.

7 торговая политика: Совокупность организационных, правовых, экономических, информационных и иных мер, реализуемых органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, а также их объединениями в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности в соответствии с законодательством.

8 покупатель (приобретатель): Физическое или юридическое лицо, приобретающее, заказывающее или имеющее намерение приобрести или заказать товары и услуги.

10 оптовый покупатель: Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющее намерение заказать или приобрести либо заказывающее, приобретающее товары для использования их в предпринимательской деятельности, в том числе для перепродажи, или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

11 продавец: Организация независимо от ее организационно-правовой формы, индивидуальный предприниматель и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, гражданин (физическое лицо), реализующие товары и оказывающие услуги по договору купли-продажи или иному аналогичному договору.

12 продажа [реализация] товара: Передача покупателю товаров на определенных условиях, в том числе по договору купли-продажи или иным аналогичным договорам.

Торговые структуры и их виды

13 торговая организация: Организация различных организационно-правовых форм, осуществляющая торговую деятельность, включая необходимые средства и работников с распределением ответственности, полномочий и взаимоотношений.

торговый объект: Здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.

стационарный торговый объект: Торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и подключенные (технологически присоединенные) к сетям инженерно-технического обеспечения.

нестационарный торговый объект: Торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

торговая сеть: Совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением, или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации.

18 стационарная торговая сеть: Торговая сеть, включающая в себя стационарные торговые объекты.

19 нестационарная торговая сеть: Торговая сеть, функционирующая на принципах развозной и разносной торговли, а также объекты организации торговли, не относящиеся к стационарной торговой сети

20 торговое предприятие (предприятие торговли): Имущественный комплекс, расположенный в торговом объекте и вне торгового объекта, используемый торговыми организациями или индивидуальными предпринимателями для осуществления продажи товаров и/или оказания услуг торговли.

21 предприятие розничной торговли: Торговое предприятие, используемое для осуществления розничной торговли.

22 предприятие оптовой торговли: Торговое предприятие, используемое для осуществления оптовой торговли.

23 сетевое торговое предприятие: Торговое предприятие, входящее в торговую сеть.

24 оптовая торговая сеть: Торговая сеть, представленная предприятиями оптовой торговли.

25 розничная торговая сеть: Торговая сеть, представленная предприятиями розничной торговли.

26 вид торгового предприятия: Предприятие торговли, классифицированное по ассортименту реализуемых товаров.

27 торговое предприятие с универсальным ассортиментом: Предприятие торговли, реализующее универсальный ассортимент продовольственных и/или непродовольственных товаров.

28 торговое предприятие со специализированным ассортиментом: Предприятие торговли, реализующее одну группу товаров или ее часть.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *