Что относится к торговой деятельности

Что относится к торговой деятельности

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 8 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 273-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 10 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 273-ФЗ)

(п. 11 в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 354-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 12 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ; в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 354-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 13 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ)

(п. 14 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ)

(п. 15 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ)

(п. 16 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ)

(п. 17 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ; в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 354-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 18 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ; в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 354-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 19 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ)

(п. 20 введен Федеральным законом от 02.07.2021 N 354-ФЗ)

Источник

Розничная торговля: что это такое, правила, функции, как вести учёт в магазине, цели и задачи

Что относится к торговой деятельности

Реализация продукции – сложный процесс, поскольку контролируется множеством служб, нормативных актов, законов. С ним знаком каждый взрослый человек, независимо от его профессии. В этой статье мы расскажем все о предприятии розничной торговли, объясним, что это такое, и дадим подробное определение.

Что относится к торговой деятельности

Понятие и сущность

Это продажа товаров и услуг, доступных всем покупателям, в торговых центрах, салонах, через интернет-сервисы. Важнейшим моментом является осуществление коммерческой деятельности. Еще одной особенностью можно назвать наличие определенного места, в котором происходит товарно-денежный обмен, в большинстве случаев это магазин, но при реализации продукции через сайт или телефон – собственные адреса заказчиков или помещение, где производится выдача заказа.

Последний ключевой момент касается организации работы. Предприятие может быть крупным, средним или малым. В любом случае деятельность будет строиться по единым установленным правилам. Они касаются взаимодействия с покупателями и контролирующими службами, санитарно-гигиенических норм и качества товаров.

Функции розничной торговли

Они кроются не только в продаже различных вещей и услуг, но и других, более узких целях. К функциональному назначению процесса можно отнести:

Функции розничной торговли – это многосторонние служебные обязанности продавца перед конечным потребителем. Они зависят от формы ведения бизнеса. Например, в крупных супермаркетах с самообслуживанием часть задач решается самими покупателями, за помощью к специалистам они обращаются только при особой необходимости.

Важен и ассортимент. Реализация сложных технических средств требует особого внимания со стороны сотрудников магазина, поскольку только они достаточно хорошо разбираются в том, что продают.

Готовые решения для всех направлений

Что относится к торговой деятельности

Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.

Что относится к торговой деятельности

Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.

Что относится к торговой деятельности

Что относится к торговой деятельности

Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.

Что относится к торговой деятельности

Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.

Что относится к торговой деятельности

Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.

Что относится к торговой деятельности

Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.

Что относится к торговой деятельности

Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.

Что относится к торговой деятельности

Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..

Что относится к торговой деятельности

Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.

Что относится к торговой деятельности

Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».

Цели и задачи розничной торговли

Во многом они пересекаются с функциональным назначением. Главными проблемами, которые решаются благодаря существованию индивидуальных продаж, можно считать:

Самая главная цель объектов розничной торговли – это поддержание правильного баланса между спросом и предложением. Это закон бизнеса и когда весы склоняются в пользу одной из сторон, предпринимательские организации терпят убытки, а покупатель – не получает того, что ему нужно.

Что относится к торговой деятельности

Форматы розницы

Конкуренция в этом виде бизнеса очень велика. Так произошло из-за того, что открыть свой магазин может как крупная компания-ритейл, так и молодой начинающий предприниматель с минимальными вложениями. Их расположение, объем торговли, ассортимент будут разными, но своего покупателя смогут найти оба варианта.

Разделение розничной продажи в первую очередь зависит от занимаемой площади. В этом случае выделяют:

Минимаркеты. Обычно их открывают в спальных районах. Весь магазин занимает пространство до 400 м2.

Первая форма является преобладающей. Покупатели любят посещать небольшие торговые точки, расположенные буквально в соседнем доме, приезжая в более крупные магазины 1-2 раза в неделю.

Классификация розничной торговли

Признаки, на основе которых происходит разделение, очень разнообразны. Мы выделим следующие типы:

Правила розничной торговли

Они постоянно меняются и усложняются. Отказ от соблюдения всех требований влечет за собой множество санкций. Основные правила касаются:

Все перечисленные нормы контролируются разными службами. Необходимо всегда быть готовым принять очередную проверку.

Ответственность за нарушение правил торговли

Законодательство предусматривает самые разные санкции, накладываемые в связи с неисполнением требований. Они применяются в рамках административного или уголовного производства и зависят от того, какие именно нормы не были соблюдены:

Что относится к торговой деятельности

Тенденции развития розничной торговли

Небольшим магазинчикам становится сложнее удержаться на плаву, но не из-за потери конкурентов, а в связи с внедрением все большего количества современных технологий в процесс реализации товаров. Это повышает расходы предпринимателей.

Крупные же фирмы еженедельно открывают все новые супермаркеты, гипермаркеты, универмаги. Их расположение становится более удобным для потребителей, а значит, поток покупателей растет.

Одновременно с этим серьезно меняется законодательство, касающееся правил ведения деятельности. Оно направлено на исключение с рынка контрафактной продукции, что увеличивает качество продаваемых изделий.

Как вести учет в магазине розничной торговли

Именно регистрация и анализ реализуемых товаров сегодня находятся под пристальным вниманием государства. Эти процедуры необходимы для того, чтобы решить ряд важных задач, касающихся как нормальной работы самого магазина, так и удовлетворения потребностей покупателей. Вот главные из них:

Если раньше опись могла проводиться вручную – заполнением определенной документации, то сегодня процесс подлежит обязательной автоматизации и требует приобретения специального оборудования и программного обеспечения.

Зачем нужен учет в небольшом магазине

Даже маленькая торговая точка нуждается в постоянном контроле со стороны администрации. Учет позволяет достичь сразу нескольких целей:

С помощью современных методов учета также можно предоставить бухгалтерские и налоговые отчеты, быстро и качественно провести инвентаризацию, правильно оформлять возврат изделий поставщику или списания.

Этапы контроля

Любой процесс отслеживания продукции внутри магазина проводится специально назначенным лицом. Соответственно, начинается работа именно с его назначения. У крупных ритейлеров предусмотрена должность товароведа, а в небольших магазинчиках эту обязанность на себя берет директор или его заместитель.

Сам процесс включает в себя 5 отдельных этапов:

Что относится к торговой деятельности

Способы складского учета

Контроль поступления продукции в складском помещении может проводиться разными способами:

Контроль

Чтобы обнаружить воровство, используются автоматизированные системы учета. С их помощью можно ежедневно сверять имеющиеся остатки, вовремя списывая некачественные изделия.

Помимо этого, для отслеживания состояния и движения каждой вещи из ассортимента используются расчетно-кассовые документы и бухгалтерские отчеты. Первые составляются с использованием соответствующего оборудования, но уже у кассы, а вторые – по итогам работы. Помощь в приобретении необходимых устройств и программного обеспечения окажут специалисты компании «Клеверенс».

Способы ручного учета в торговле

Фиксация поступившего товара, срока его хранения, цены, общего количества продукции занимает много времени. Бухгалтерские отчеты, составленные на основе этой описи, могут быть подготовлены в двух формах:

Оба метода имеют существенные недостатки. Первый – не дает достаточно сведений, а второй – требует большого количества времени. В крупных магазинах они просто неприменимы, в условиях современного законодательства.

Инструкция по организации контроля движения товаров

Автоматизация процесса не может произойти без денежных трат, однако она позволяет достичь высокого результата за короткий промежуток времени. Вот как выглядит пошаговый процесс контролирования:

Если торговое оборудование достаточно универсально и подходит каждому магазину, то программное обеспечение узко специализировано. Товары, проходящие обязательную маркировку, требуют одних решений, изделия, за которыми не осуществляется контроль – других, более простых. Компания Клеверенс предлагает решения, которые помогут вести учет как в магазине, так и на складе. Это поможет соответствовать всем правилам по обязательной маркировке.

Например, «Кировка» — программное обеспечение для маркировки обуви и остатков, «Магазин 15» — для автоматизации товарного учета в магазинах любого формата, «Магазин 15 Прайсчекер» — решение для предоставления покупателям информации о продуктах, остатках, ценах и акциях в розничном магазине. Софт позволяет повысить уровень удовлетворённости клиентов, их лояльность, а в результате получить увеличение продаж.

Чтобы помочь курьерским службам в их работе, отлично подойдет «Курьер» — мобильный клиент для автоматизации доставки и оплаты заказов интернет-магазинов при помощи смартфона, планшета или терминала сбора данных под операционные системы Android.

Кстати, для автоматизации складов, как обычных, так и адресных есть специальный продукт — «Склад 15».

Что относится к торговой деятельности

Если торговое оборудование достаточно универсально и подходит каждому магазину, то программное обеспечение узко специализировано. Товары, проходящие обязательную маркировку, требуют одних решений, изделия, за которыми не осуществляется контроль – других, более простых.

В этой статье мы рассказали, что означает такое понятие, как розничная торговля, перечислили ее функции и особенности, а также дали несколько рекомендаций, которые помогут правильно осуществлять ведение бизнеса.

Источник

Какие виды продаж существуют

Продажа составляет основу любого бизнеса. Чем бы ни занималась организация или индивидуальный предприниматель, по факту совершается коммерческая деятельность – в этом смысл любого бизнеса. Часто слова «продажа» и «бизнес» используются как синонимы.

Если рассматривать продажу как бизнес-процесс, ею можно управлять, повышать эффективность, а значит, нужно непрестанно изучать. Рассмотрим, как можно классифицировать этот сложный и системный объект, ключевой для предпринимательской деятельности.

Продажа, торговля, сбыт

Определение продажи крайне простое: это товарно-денежный обмен, закрепленный документально (договором или чеком). А вот тонкости и особенности этого обмена и определяют все разнообразие коммерческой деятельности.

ВАЖНО! С точки зрения предпринимательства, слово «продажа» должно всегда употребляться в единственном числе, поскольку характеризует саму суть процесса деловой коммуникации. Форма «продажи» является сленговой.

Торговля – близкое, но не тождественное продаже понятие. Оно более узкое: всякая торговля есть продажа, но всякая продажа – торговля. Торговля может конкретизировать определенный вид продажи (например, выносная торговля, оптовая торговля и т.п.). Словом «торговля» можно назвать и сопутствующую продаже деятельность, а также применить его к закупкам, а не только реализации. Иногда смысл этого термина расширяют для обозначения целой отрасли: «министр торговли», «работник торговли» др.

Сбыт – синонимичное продаже понятие, чаще применявшееся во времена Советского Союза. В современном бизнесе все же более употребительно слово «продажа», потому что оно выражает цель деятельности и ее результат, тогда как «сбыт» больше нацелен на процесс.

Продажа с разных точек зрения

Если посмотреть на продажу не только как на экономическое, но и как на практическое понятие, можно выделить несколько плоскостей ее понимания:

Виды продажи с точки зрения технологий

Каждый вид продажи характеризуется определенной технологией совершения. В зависимости от того, каким образом производится продажа, можно выделить ее полярные типы:

ВНИМАНИЕ! Технология повышения эффективности у активных и пассивных продаж резко отличается, так как зависит от совершенно разных факторов.

Типы товаров и услуг

Основными объектами продажи являются товары и услуги (см. п. 6 классификации продаж).

Товар – овеществленный объект обмена на деньги, предназначенный для удовлетворения человеческих потребностей. Услуга – способ удовлетворения той или иной потребности или желания.

К СВЕДЕНИЮ! В данном определении использовано узкое значение термина «товар». В более широком понимании к товарам относят любые объекты продажи: не только вещи, но и работы, услуги, идеи, впечатления, информация, места, организации и др.

Классификация товаров

Для удобства организации торговли материальные объекты продаж разделены на классы. Для осуществления продаж товару нужно присвоить товарный знак, а для этого определить его принадлежность к одному или нескольким классам. Международной классификацией товаров и услуг для регистрации товарных знаков (МКТУ) выделены 45 классов товаров, среди которых:

Товары можно делить на типы и по другим основаниям:

Особенности продажи услуг

Виды услуг

Услуга может быть оказана одному заказчику (индивидуальная) или группе, обществу (коллективная).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! При оказании коллективных услуг согласие всех членов группы не требуется – порядок оказания определяется разными формами общественных договоров.

По характерным особенностям можно выделить такие услуги:

Источник

Какие объекты недвижимости относятся к торговым объектам

Что относится к торговой деятельности

Характеристики помещения

В НК РФ нет понятия «торговый объект», поэтому необходимо обратиться к отраслевому законодательству.

В соответствии с п. 4 ст. 2 закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28.12.2009 № 381-ФЗ торговый объект – это здание (строение, сооружение) или его часть, специально оснащенные оборудованием, которое предназначается и используется для выкладки и демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с ними при продаже товаров.

Таким образом, если здания, помещения либо площади в них, на которых происходит процесс реализации товаров, соответствуют характеристикам торгового объекта, определенным законом № 381-ФЗ, то только в этом случае для них применимы нормы подп. 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ.

Какие объекты относятся к торговым, детально разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе и бесплатно переходите в Путеводитель по налогам.

Об особенностях учета доли принадлежащего плательщику налога объекта при совместном владении им читайте в материале «Как платить налог по «кадастровому» имуществу в общей собственности?».

Виды экономической деятельности

Кроме характеристик самого помещения еще одним важным условием отнесения зданий (помещений, площадей) к торговым объектам является вид деятельности, в рамках которого осуществляется процесс продажи в этих зданиях (помещениях, площадях).

Платить ли налог на имущество, если торгового помещения нет в кадастровом перечне, а здание, в котором оно находится, есть, узнайте здесь.

Итоги

Отнесение объекта недвижимости к размещающему в себе торговые объекты зависит от четкости 2 понятий: предназначения объекта и вида деятельности, осуществляемой в нем. Первое определяется по нормам закона № 381-ФЗ, а второе – по действующему классификатору видов деятельности.

Источник

Торговля и торговая деятельность

Понятие и сущность торговли и торговой деятельности

Торговля в современном мире занимает огромное значение для всех субъектов экономики, именно поэтому необходимо производить контроль этой деятельности. Данная функция отчасти возложена на бухгалтерский учет.

Товары и их значение в торговле

Главной составляющей деятельности торговых компаний является обращение товаров. В области розничной торговли завершается процедура оборота продуктов, именно в рознице товары передаются в область индивидуального пользования.

Пункт 2 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» определяет товар как: «часть материально-производственных запасов, приобретенных или полученных от других юридических или физических лиц и предназначенные для продажи».

В Гражданском кодексе РФ товар определяется как предмет договора купли-продажи п. 1 статьи 454 «Договор купли-продажи» ГК РФ: По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену). Также в соответствии с п. 1 статьи 455 «Условие договора о товаре» ГК РФ товаром по договору купли-продажи могут быть любые вещи с соблюдением правил, предусмотренных ст. 129 ГК РФ.

Необходимо отметить, что операции купли-продажи товаров должны осуществляться на основании договора купли-продажи и его разновидностей (договор розничной (оптовой) купли-продажи, договор поставки, договор комиссии и т.п.).

Подходы к понятию торговли и торговой деятельности

Отдельная торговая деятельность предполагает собою реализацию продуктов напрямую физическим лицам с целью индивидуального пользования. Бухгалтерский учет в торговле регламентируется федеральным законом «О бухгалтерском учете», но при этом обязательно учитываются особенные, характерные для торговли черты. Такие черты могут определяться размерами предприятия, спецификой ассортимента продаваемых товаров, направлениями продаж. К основным торговым операциям, как отмечает Н.П. Василькова, «относятся и учет и оформление поступления, хранения и реализации товаров, и потребность применения контрольно-кассовой техники при продаже». Бухгалтерский учет товаров в розничной торговле включает в себя учет поступления, реализации и возврата товаров и другие операции.

Торговая деятельность, согласно мнению Н.А. Проданова «определяет перед собою главную задачу — угодить необходимости людей в товарах и предложениях». О выполнении данной функции можно судить по размеру реализации продуктов. В нынешний период торговые компании стремятся к максимизации доходов. К тому же, товарооборот выступает очень важным условием достижения данной цели, потому что с каждого рубля реализованного товара предприятие получает прибыль. Важность рассматриваемой проблемы установлена тем, что правильность отображения расчетов согласно товарным операциям является одной из оценивающих характеристик, обусловливающих деятельность компании. Правильное оформление процессом учета товарных действий и контролирующее руководство играет важную роль в работе компании.

В предпринимательстве выделяется два основных вида торговли: оптовая и розничная. Общие определения понятий оптовой и розничной торговли содержатся в ст. 2 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». В нормативно правовых документах, теории и практике содержатся различные подходы к понятию «торговля» и «торговая деятельность». Основные из них представлены в таблице 1.

Таблица 1 — Основные подходы к определению понятия «торговля» и «торговая деятельность»

Наименование нормативно – правового документа и автораОпределение понятия «торговля и торговая деятельность»
Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»«под оптовой торговлей понимается вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности (в том числе для перепродажи) или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием»
«под розничной торговлей понимается вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности».
Налоговый кодекс РФ (часть 2.) ст. 346.27«под розничной торговлей понимается предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи. Реализация через торговые автоматы товаров и (или) продукции общественного питания, изготовленной в этих торговых автоматах, также относится к розничной торговле»
Долгополова П.С.«торговля это сфера деятельности, направленная на совершение сделок купли-продажи товаров».
Колжанова А.С.«торговля это отрасль хозяйства и вид экономической деятельности, направленный на осуществление купли-продажи, обмена товаров, а также связанные с этим процессы: непосредственное обслуживание покупателей, доставка товаров, их хранение и подготовка к продаже».
Кузнецова Н.В.«торговля — это особая деятельность людей, связанная с осуществлением актов купли-продажи и представляющая собой совокупность специфических технологических и хозяйственных операций, направленных на обслуживание процесса обмена».
Сорокина В.А.«торговля это вид экономической деятельности, способствующий товарообмену, покупке-продажи товаров, и последующие операции связанные с этим процессом: обслуживание покупателей, обращение товаров, их путь от этапа производства до конечного потребления».

К розничной торговле как отдельному виду деятельности при соблюдении определенных законодательством условий могут применяться такие специальные налоговые режимы, как уплата единого налога на вмененный доход (гл. 26.3 НК РФ) и патентная система налогообложения (гл. 26.5 НК РФ).

На розничную торговлю как отдельный вид деятельности распространяет свое действие Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон о защите прав потребителей).

По договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью (п. 1 ст. 492 ГК РФ).

Виды торговли

На рисунке 1 графически представлены понятие и виды торговли.

Таким образом, основным различием между оптовой и розничной торговле является предназначение объекта торговой деятельности. Другими словами, для определения того, к какому именно виду относится торговля, необходимо знать цель, для которой покупаются товары. Если цель связана с предпринимательством, это оптовая торговля, а если с личным потреблением, не связанным с предпринимательством, — розничная.

Различия выражаются и в формах осуществления торговли. Розничная торговля, как справедливо подчеркивает П.С. Долгополова «чаще всего осуществляется через объекты, специально предназначенные для такой деятельности: магазины, павильоны, рынки». В последние годы активно развивается дистанционная торговля через интернет-магазины. Оптовая же торговля, как правило, производится несколько иным образом: заказ осуществляется по конкретным наименованиям товаров, которые отгружаются покупателю партиями со склада.

Согласно нормам ГК РФ договор розничной купли-продажи является публичным (п. 2 ст. 492 ГК РФ), то есть устанавливающим обязанности по продаже товаров, которые необходимо осуществить в отношении всех заинтересованных лиц. В соответствии со ст. 493 ГК РФ договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара. При реализации же товаров оптом оформляется договор поставки или иной договор гражданско-правового характера, содержащий признаки договора поставки. В гл. 30 ГК РФ приведены данные, которые должен содержать такой договор, а именно: стороны сделки, ассортимент товаров, порядок и форма расчетов, момент перехода права собственности на товар.

Учитывая положения гл. 30 ГК РФ о таких условиях договора поставки, как периоды поставки товаров отдельными партиями (ст. 508 ГК РФ), ассортимент товаров при восполнении недопоставки (ст. 512 ГК РФ), можно сделать вывод о том, что отличие оптовой торговли от розничной можно провести также по количественному признаку. Оптовая торговля «подразумевает приобретение большого количества товаров (партий товаров) для последующего использования их в предпринимательской деятельности, в то время как в розничной торговле осуществляется продажа покупателю товаров поштучно».

Правовое регулирование торговой деятельности

Нормативная основа для регулирования правоотношений оптовой и розничной торговли содержится в гл. 30 ГК РФ «Купля-продажа». В отношении розничной торговли соответствующая нормативная основа содержится в параграфах 1 «Общие положения» и 2 «Розничная купля-продажа», а в отношении оптовой — также в параграфе 1 и, кроме этого, в параграфе 3 «Поставка товаров».

Кроме этого, оптовая торговля как отдельный вид деятельности регулируется положениями Закона о торговой деятельности [4]. Что касается розничной торговли, то нормативное регулирование этого вида деятельности урегулировано очень подробно. На регулирование этой деятельности, в частности, направлены:

— Закон о торговой деятельности;

— Закон о защите прав потребителей;

— Федеральный закон от 30.12.2006 N 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»;

— Правила продажи товаров дистанционным способом, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612;

— Правила продажи товаров по образцам, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21.07.1997 N 918;

— Правила комиссионной торговли непродовольственными товарами, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.06.1998 N 569.

Таким образом, в сфере продажи товаров бухгалтерский у учет субъектов малого предпринимательства, которые выделяются тремя основными критериями: выручка до 800 тыс.руб.; численность до 150 чел.; доля в уставном капитале других организаций не более 25%) значительно упрощен. Основные особенности включают в себя возможность применения упрощенных форм бухгалтерского учета, возможность сокращения количества синтетических счетов в принимаемом рабочем плане счетов бухгалтерского учета, возможность применения кассового метода учета доходов и расходов, а также возможность использовать не все положения по бухгалтерскому учету (ПБУ).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *