Что относится к текстилю в торговле
Маркировка одежды и текстиля с 2021 года: последние новости, сроки, требования
С начала 2021 года действует обязательная маркировка одежды и текстиля. Это значит, что вводить в оборот и продавать изделия легкой промышленности без средств идентификации нельзя. Хранить товарные остатки без кодов Data Matrix можно до 1 мая 2021 года. Расскажем, что нужно учесть, чтобы не пришлось платить штраф за нарушение правил маркировки.
Обязательная маркировка одежды с 2021 года
Она представляет собой нанесение двумерных кодов Data Matrix на изделия легкой промышленности. Клеить марки должны все участники текстильного рынка — компании и ИП, которые производят, ввозят в Россию и (или) продают белье и одежду.
Требования обязательной маркировки не распространяется на организации и предпринимателей, если они:
Код маркировки одежды: что это и для чего нужен
Data Matrix — уникальный двумерный буквенно-цифровой штриховой код, который наносится на товар. Есть и другие варианты — разместить код на потребительской упаковке, этикетке или ярлыке. Важно, чтобы средство идентификации невозможно было отделить. Дополнительно можно записать Data Matrix на радиочастотную метку.
СПРАВКА
Для чего нужны марки? Чтобы с их помощью отслеживать путь каждой вещи от изготовителя (либо импортера) до конечного потребителя. Покупатель может считать код посредством мобильного приложения и узнать, от кого поступил товар, и была ли поставка законной.
На транспортную упаковку также наносят коды. Но они отличаются от Data Matrix. Коды на таре одномерные, и соответствуют ГОСТ ISO 15394-2013.
Какая одежда и текстиль подлежит маркировке с 2021 года
Средства идентификации следует наносить на изделия, которые относятся к товарным группам «предметы одежды» и «белье». Узнать такую продукцию можно по кодам ОКПД 2 и ТН ВЭД (см. табл. 1). Их значения указаны в декларациях и сертификатах соответствия.
Коды товаров легкой промышленности, подлежащих обязательной маркировке
Виды одежды и белья
Коды по ОКПД 2
Коды по ТН ВЭД
Предметы одежды (в т.ч. рабочей) из натуральной или композиционной кожи
Блузки, блузы и блузоны: трикотажные машинного или ручного вязания; женские или для девочек
Пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (в т. ч. лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия
мужские или для мальчиков
женские или для девочек
Белье: постельное, столовое, туалетное, кухонное
13.92.12; 13.92.13; 13.92.14
Указанные товары можно не маркировать, если они:
Сроки маркировки одежды и текстиля
С 1 января 2021 года участники текстильного рынка в обязательном порядке наносят средства идентификации на каждое изделие, поступающее в оборот. И сообщают об этом в ГИС мониторинга. Также они передают в систему сведения обо всех операциях с маркированным товаром, в том числе о продаже.
Требования к чипированию одежды и текстиля
Чтобы получить и нанести коды Data Matrix, текстильную продукцию необходимо зарегистрировать в подсистеме национального каталога маркируемых товаров (КМТ). Для этого следует передать в каталог сведения о составе материала, цвете, размере и проч. В некоторых случаях нужна информация о стране производства.
Кто должен сообщать сведения о товаре в КМТ? Зависит от того, в какой момент происходит маркировка изделия (см. табл. 2).
Кто регистрирует одежду и белье в каталоге КМТ
В какой момент происходит маркировка
Кто регистрирует изделие
При производстве на территории РФ
Изготовитель (в т.ч. при контрактном производстве)
При производстве за пределами РФ
Импортер — до того, как товар пересечет границу России
При получении товара на комиссию у физлиц без статуса ИП
При возврате изделия потребителем
Организация розничной торговли
При возврате компанией или ИП продукции, приобретенной не для продажи
Участник рынка, который вводит возвращенные изделия в оборот
После регистрации товара участник текстильного рынка получает коды Data Matrix и наносит их на продукцию.
ВАЖНО
Всем, кто участвует в обороте текстиля, не обойтись без усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП). Она нужна для регистрации в системе маркировки и подписания электронных документов. Помимо этого, в обязательном порядке нужно подключиться к системе электронного документооборота (ЭДО), чтобы передавать сведения о поставках и продажах.
Как подключиться к системе маркировки одежды и текстиля
Нужно пройти шесть шагов.
Шаг 1. Приобрести сертификат усиленной квалифицированной электронной подписи. Если у компании или предпринимателя уже есть УКЭП, полученная для сдачи отчетности или участия в госзакупках — допустимо использовать ее и для маркировки.
Шаг 2. Зайти на официальный портал «Честного знака» и нажать кнопку «Зарегистрироваться».
Шаг 3. Выбрать товарную категорию «Товары легкой промышленности» и сертификат УКЭП.
Шаг 4. Указать нужные сведения.
Шаг 5. Нажать «Зарегистрироваться», а затем — «Подписать и отправить».
Шаг 6. Ждать ответа от системы (он придет на email).
Более подробно с планом действий можно ознакомиться в инструкции, которая размещена на сайте « Честного знака ».
Как продавать маркированную одежду и текстиль
При оптовой сделке продавец, комитент или принципал создает в электронном виде универсальный передаточный документ (УПД) и подписывает его своей УКЭП.
Затем, не позднее трех рабочих дней с даты отгрузки, и не позднее дня передачи товаров третьим лицам (например, транспортной компании) направляет документ в «Честный знак». Покупатель тоже ставит на УПД свою электронную подпись. Система мониторинга фиксирует переход права собственности.
При продаже в розницу кассир сканирует Data Matrix и через онлайн-кассу сообщает его оператору фискальных данных. Далее сведения поступают к налоговикам и одновременно в ГИС мониторинга. «Честный» знак отмечает, что товарная единица с указанным кодом вышла из оборота.
ВНИМАНИЕ
Случается, что покупатели возвращают на склад, либо в магазин ранее купленную одежду или белье. Есть риск, что средство идентификации окажется поврежденным. В такой ситуации придется делать перемаркировку. То есть заказывать и наносить новый код, а затем сообщать об этом в ГИС мониторинга.
Что делать с немаркированной одеждой и текстилем (остатками)
С товарами, приобретенными до 2021 года, но до сих пор не реализованными, нужно поступить следующим образом:
ВАЖНО
Период, отведенный для маркировки остатков товаров, продлили. Сначала был объявлен срок до 1 февраля. При этом разрешалось регистрировать изделия «по сокращенному атрибутиву», то есть сообщить не все, а лишь некоторые сведения об одежде и белье. Затем назначили новый срок маркировки непроданных остатков товаров — до 1 мая 2021 года (см. «Продлен срок маркировки одежды, не проданной до 1 января»). Но сокращенное описание отменено. Сейчас в систему следует вносить полную информацию об изделиях.
Штрафы за одежду и текстиль без маркировки
Наказание предусмотрено статьей 15.12 Кодекса об административных правонарушениях. Это конфискация товара и штрафные санкции в следующих размерах:
За аналогичные нарушения при маркировке одежды и текстиля, совершенные в крупном размере, установлена уголовная ответственность. Она предусмотрена статьей 171.1 УК РФ.
Маркировка постельного белья и других видов текстиля
Начиная с 1 января 2021 года маркировка постельного белья и других товаров легкой промышленности стала обязательной. Это значит, что производители, продавцы и импортеры больше не могут торговать текстилем и другой продукцией без специальных кодов.
Тем, кто попытается обойти запрет, грозят штрафы. Чтобы их избежать, начните работать по новым правилам. Вести учет товаров, маркировать их и продавать удобнее в МоемСкладе. Это полностью бесплатно и не требует дополнительных навыков — вы легко освоите интерфейс и обучите персонал.
Какой текстиль подлежит обязательной маркировке?
Требование наносить специальные коды с основной информацией о товаре касается всех, кто производит или импортирует постельное, столовое, туалетное и кухонное белье. К сведениям, которые необходимо указывать при маркировке, в случае с постельным бельем, относятся в том числе размер и модель изделия, товарный знак, вид продукции, страна производства и цвет. Таким образом, тем, кто шьет или продает товары из этой группы, нужно заказывать разные коды маркировки, если пододеяльники, наволочки или другие товары отличаются по одному из параметров.
Магазины, которые торгуют текстилем в розницу, должны самостоятельно маркировать только остатки.
Перечень товаров с кодами ОКПД 2 13.92.13 и 13.92.14, которые подлежат обязательной маркировке, есть в распоряжении Правительства РФ № 792-р. Скачайте его прямо сейчас, чтобы узнать, нужно ли вам маркировать свою продукцию.
Что нужно знать о маркировке текстильной продукции?
Обязательная маркировка постельного белья и другой текстильной продукции невозможна без работы со специальными кодами. Речь идет о двухмерных штрихкодах DataMatrix, необходимых для каждого конкретного товара.
Оптовик получает УПД через систему электронного документооборота. После поступления текстиля, а также одежды и любой другой маркированной продукции легкой промышленности он должен сверить коды продукции и подписать УПД.
Любой домашний текстиль, например, постельное белье или полотенца, может продаваться в комплекте или в наборе. В первом случае товары находятся в одной упаковке, и купить их по отдельности не получится.
В отличие от комплекта, набор может быть собран уже розничным продавцом, и виды продукции в нем не всегда совпадают.
Например, магазин хочет устроить акцию, чтобы продать товары, которые давно хранятся на складе. Тогда он может объединить в набор два комплекта постельного белья и продавать его с еще одной простыней в подарок.
Комплекту достаточно одного кода маркировки, а в наборе свой код идентификации должен быть у каждого текстильного товара.
Если продавец хочет собрать набор, он должен внести в систему маркировки ИНН, код набора, а также список кодов всех видов белья, которые в него входят. Аналогичная схема работает для любой другой текстильной продукции.
Сроки перехода на маркировку текстиля
Эксперимент по маркировке товаров легкой промышленности начался с 27 июня 2019 года. В течение пяти месяцев маркировка постельного белья и всего домашнего текстиля была добровольной.
Обязательной она стала с 1 декабря 2019 года. К этому моменту все производители должны были приступить к тестированию программы для маркировки. На изучение новых правил бизнесу отвели чуть больше года.
Промаркировать все изделия легкой промышленности на рынке, включая остатки, нужно было до 1 мая 2021 года.
Когда введут обязательную маркировку текстиля, нарушителей правил начнут штрафовать.
Как устроены цифровые коды для маркировки постельного белья с 2020 года?
Для маркировки текстильной продукции и любых других изделий легкой промышленности нужен 2D штрихкод DataMatrix. Его наносят на этикетку конкретного товара, а также на упаковку или ярлык. Это оптимальная технология для большинства групп товаров, поскольку она позволяет использовать коды, которые не повторяются даже после того, как продукцию уже вывели из оборота.
Существует определенный порядок маркировки постельного белья, в том числе простыней, наволочек, и других видов белья, кроме нижнего.
Код, который производитель наносит на изделие, должен содержать:
В двухмерных штрихкодах зашифрованы сведения о каждом товаре. Удобнее всего из распознавать с помощью терминала сбора данных или 2D сканера.
С чего начать маркировку постельного белья?
Начать работать с маркировкой постельного белья лучше уже с 2020 года. Потом продажу и перевозку товаров без специальных кодов полностью запретят, а нарушителей начнут штрафовать.
Для работы с кодами маркировки нужно:
Сверять коды удобнее с помощью сканера. Например, продавец может выполнять эту процедуру, когда получает от производителя комплекты постельного белья, а также когда у него в розничном магазине покупают этот товар.
Если потребитель решит вернуть покупку, продавец может вновь просканировать код маркировки, если он не был утерян или поврежден. Кстати, по закону «О защите прав потребителей», продавец обязан принять такой возврат, потому что постельное белье входит в категорию швейных товаров, но не относится к нательным предметам.
Узнать о правилах маркировки всех изделий легкой промышленности, включая домашний текстиль, можно из постановления Правительства № 1956. Скачайте документ и изучите все требования.
Как устроена маркировка столового белья?
Что нужно знать о маркировке туалетного и кухонного белья?
Подробное описание правил маркировки всех видов текстиля и требований к участникам проекта можно найти в Методических рекомендациях. Прочтите их, чтобы узнать, какая информация должна быть в коде маркировке и как его наносить.
Как подготовиться к обязательной маркировке текстиля и что делать с остатками?
Весь домашний текстиль относится к не портящимся товарам и потому нередко хранится на складе долго. Важно помнить, что любое текстильное изделие, включая скатерти, полотенца и постельное белье, подлежит маркировке.
Чтобы описать остатки, нужно провести ревизию и запросить маркировочные коды, а затем нанести их на продукцию. После этого можно ввести товар в оборот и продолжить работу.
Маркировка остатков постельного белья проводится по упрощенной схеме. В кодах товаров нужно указать:
Стоимость кода — составляет 50 копеек без учета НДС. Столько же нужно платить и за маркировку остатков. В отличие от продавцов обуви у участников оборота текстильной продукции нет периода, когда они могли бы получить коды для остатков бесплатно. После нанесения штрихкода с необходимыми данными, подлинность товара могут проверить поставщики и покупатели.
В МоемСкладе уже все готово к маркировке остатков одежды и текстиля. Мы сделали подробную инструкцию — какие действия, как и в каком порядке выполнять.
Штрафы
Если вы не уложитесь в отведенные сроки маркировки постельного белья и других текстильных товаров, вас могут оштрафовать.
Индивидуальный предприниматель, который производит текстиль и не наносит на него коды, может получить штраф в размере от 5000 до 10 000 рублей. С юридических лиц спрос еще выше, и потому их могут обязать отдать до 100 000 рублей.
С начала 2021 года избежать административного наказания не смогут и те, кто продает постельное белье и весь остальной текстиль без маркировки. За такое нарушение, а также за перевозку или хранение товаров без специальных кодов физические лица должны будут заплатить от 2000 до 4000 рублей. В случае с магазинами и индивидуальными предпринимателями штраф может вырасти до 10 000 рублей.
Обязательная маркировка текстиля с 2022 в Честном ЗНАКе
Маркировка постельного белья и другого текстиля с начала 2021 года стала обязательной. Впервые список товаров легкой промышленности (одежды и текстиля), подлежащих обязательной маркировке, появился в документе №792-р — Распоряжении российского правительства.
Продукция легпрома, номенклатурные коды которых внесены в этот перечень, с 1 января 2022 года не могут участвовать в обороте без средств идентификации. Разберемся подробнее как работать с текстилем в 2021 году, соблюдая требования законодательства в области обязательной маркировки и какие конкретно попадают под новые правила.
Какой текстиль подлежит обязательной маркировке
Текстильная продукция, произведенная или ввезенная на территорию страны после 1 января этого года должна иметь этикетку с дата матрикс кодом. Производители маркируют текстиль до перемещения на склад готовой продукции, импортеры — до прохождения таможенных процедур. Если текстильные изделия компания ввозит с территории стран ЕАЭС, цифровая маркировка должна появиться до физического пересечения товаром границ. Разберем детально, какое текстильное белье подлежит маркировке, и какие существуют исключения.
Список текстильных товаров, подлежащие маркировке
Марки Честный ЗНАК должна быть нанесена на текстильные изделия, которые перечислены в законодательном акте №792-р. Подробные правила описаны в документе №1956. Чтобы понять, какой текстиль маркировать, нужно обратить внимание на пункт 2-д документа. В нем указаны конкретные коды товаров легкой промышленности Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) и единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД).
Приведем перечень текстиля подлежащего маркировке:
Чтобы понять, какой номенклатурный код ОКПД2 имеет текстильное изделие, запросите у поставщика или производителя продукции техническую документацию. В ней указано наименование, его свойства и назначение. С помощью сервиса онлайн-классификатора подберите товар по наименованию или ключевому слову. Товарный код ТН ВЭД можно найти в разрешительной документации или в таможенной декларации (их сможет предоставить поставщик). Затем вы можете сравнить с перечнем ТН ВЭД по маркировке или через онлайн-сервис проверки ТН ВЭД маркировки.
Разберемся подробнее, какие группы текстильных товаров подразумевают указанные номенклатурные коды ОКПД2 и ТН ВЭД ЕАЭС.
Исключения по маркировке текстильного белья
Существуют исключения — текстильное белье, которое не нужно маркировать. В первую очередь, это текстильные изделия, которые не рассматриваются как предметы постельного, столового, туалетного или кухонного белья и не включаются в товарную позицию 6302. Например, не требуется наносить код Дата Матрикс на шторы, занавески, одеяла и пледы.
Однако, существуют виды продукции, принадлежность которых к ТН ВЭД 6302 не так очевидна. Например, круглые кружевные, бархатные или парчовые салфетки для центра стола относятся к позиции 6304. А изделия для мытья пола, посуды и удаления пыли, в частности, тряпки, салфетки и аналогичные материалы обычно принадлежат к коду 6307.
Требования по обязательному наличию средств идентификации на текстиле также не распространяются (пункт 3, ППРФ №1956):
Разбор кодов товарных классификаторов
Представители оптовой и розничной торговли практически не сталкиваются с классификаторами. В их деятельности они играют малую роль по сравнению с участниками оборота импортирующими и производящими текстиль. Поэтому разберем подробнее, какая продукция входит в список прослеживания.
ОКПД 13.92.12 — постельное
Постельное белье — текстильные изделия из натуральных или искусственных тканей. Часто такие товары производятся и продаются единым комплектом, в который входит пододеяльник, простыня и от одной до четырех наволочек (в зависимости от размера и комплектности). В классификаторе для для данной категории указаны семь уточняющих подкатегорий. Они конкретизируют вид ткани, из которой произведен текстиль:
ОКПД 13.92.13 — столовое
Столовое белье — текстиль разных цветов, чаще всего из льняных и хлопчатобумажных тканей, используемый в столовой зоне, ресторанах и кафе.
Категория включает шесть уточняющих кодов с разными типами тканей белья:
Хотим отметить отдельно, что в данную категорию входят следующие салфетки: для подносов, круглые для центра стола, столовые и чайные, конверты для салфеток, маленькие салфеточки и подставки, а также для стеклянной посуды.
ОКПД 13.92.14 — туалетное и кухонное
Подразделяется на две дочерние подкатегории:
Белье туалетное — текстильные изделия, которые используют в ванной, бане, туалете и на пляже. К категории относят:
Под кухонным бельем подразумеваются полотенца и салфетки для посуды.
ТН ВЭД 6302 — Белье постельное, столовое, туалетное и кухонное
В целом, в данную группу входят тот же самый текстиль, который перечислен для ОКПД2. Конкретизировать данный номенклатурный код помогут пояснения к товарной позиции. В тексте указаны типы тканей, из который производят товары этой группы. Обычно это хлопок, лен, химические нити, махровые ткани или нетканые материалы. К этой же категории относят куски тканей, которые после разрезания вдоль нитей станут полотенцем или скатертью с бахромой. В общей сложности включает в себя 15 подкатегорий: 630210, 630221, 630222, 630229, 630231, 630232, 630239, 630240, 630251, 630253, 630259, 630260, 630291, 630293, 630299.
Остальные товары легпрома подлежащие маркировке
Требование по нанесению цифровой маркировки затронуло и другие категории легкой промышленности. Маркировать нужно:
Напомним, что с 1 июля 2020 года также была запущена маркировка обувных товаров: вся обувь с ТН ВЭД 6401-6405 должна получать этикетку с кодом дата матрикс на производстве или при ввозе в страну. А задолго до обуви запустили чипирование одежды из меха.
Сроки маркировки текстиля и остатков
Запуск обязательной маркировки текстиля был поделен на несколько этапов. Сделано это, чтобы компании, работающие с текстильной продукцией, успели перестроиться под новые правила: закупить необходимое оборудование, изменить бизнес-процессы и обучить персонал.
1 этап: эксперимент по маркировке текстиля. Пробный проект запустили 29 июня 2019 года. В добровольном порядке участники рынка могли подключиться к системе мониторинга, заказать и нанести КМ, протестировать работу с «Честным ЗНАКом».
2 этап: обязательная маркировка при производстве. С 1 декабря 2020 года был запрещен выпуск немаркированного текстиля. Производители и импортеры к этому сроку подготовились и запустили маркировку изделий.
3 этап: запуск цифровой маркировки. С 1 января 2021 года оборот текстиля без марок стал невозможен. С этой даты производители, импортеры, оптовики и розница работают только с маркированными текстильными товарами.
4 этап: возможность промаркировать остатки. Товары на складе, которые были закуплены до запуска мониторинга можно было маркировать до 1 февраля 2022 года. Однако 10 марта 2021 года срок маркировки остатком текстиля (и остального легпрома, подлежащего маркировке) продлили постановлением №343 до 1 мая 2021 года. К настоящему моменту период маркировки остатков закончился.
Регулирующие законы
Нормативный акт | Дата вступления в силу | Аннотация |
---|---|---|
Постановление Правительства РФ №1956 | 31.12.2019 | В документе прописаны даты и этапы запуска обязательной маркировки для текстильной продукции, указаны правила работы. Перечислена продукция, по которой нужно отчитываться. |
Постановление Правительства РФ №343 | 10.03.2021 | Документ корректирует и дополняет текст Постановления №1956 и продлевает срок маркировки остатков до 1 мая 2021 года. |
Постановление Правительства РФ №1955 | 31.12.2019 | В законодательном акте детально описано как работать с информацией в системе маркировки, кто имеет доступ к сведениям и в каком порядке получают доступ к сведениям участники рынка и органы власти. |
Федеральный закон №488-ФЗ | 25.12.2018 | Документ вносит изменения в законы 381-ФЗ и 54-ФЗ с учетом появления обязательной маркировки товаров. Прописаны изменения, которые появятся в работе касс и торговли. |
Распоряжение Правительства РФ №792-р | 28.04.2018 | Содержит перечень проудукции, для которых принято решение о внедрении цифровой маркировки. Указаны сроки и конкретные товарные группы с обозначением номенклатурных кодов ТН ВЭД и ОКПД2. |
Распоряжение Правительства РФ №620-р | 03.04.2019 | Документ сообщает, что в качестве оператора национальной системы маркировки выбран ЦРПТ (Центр развития перспективных технологий). |
Состав и сведения кода маркировки текстиля
Для маркировки текстиля выбран штрихкод Data Matrix — это двумерный код в форме квадрата, который складывается в уникальное изображение за счет комбинации черно-белых символов. Чтобы распознать зашифрованную в дата матрикс информацию, нужен специальный считыватель — 2D-сканер. Цифровой код включает четыре группы данных:
Индивидуальный серийный номер | Код товара или GTIN | Ключ проверки | Проверочный код | |
---|---|---|---|---|
Длина | 13 символов | 14 символов | 4 символа | 44 символа |
Комментарий | Оператор системы или участник оборота выпускает и присваивает этот номер товару | Номер товара в едином глобальном каталоге компании GS1 | Эти группы данных составляют крипто хвост — последовательность, которую создает оператор системы «Честный ЗНАК» для проверки подлинности штрихкода |
Цифровая маркировка текстиля наносится на само изделие, его упаковку или ярлык. Главное, чтобы код был читаемым: не сканируемая маркировка приравнивается к ее отсутствию.
В штрих коде DataMatrix текстиля закодированы данные:
Отсканировав приложением для телефона любой человек сможет посмотреть информацию о приобретенном товаре.
Для экономии Вашего времени
Как работать с маркированной продукцией
Для компаний, работающих с текстильными изделиями, после введения обязательной маркировки часть бизнес-процессов изменилась. Теперь производители и импортеры наносят на текстиль этикетку с дата матрикс и описывают свои товары в «Национальном каталоге» или ГС1 РУС. Торгующие организации передают в систему мониторинга сведения о сделках с маркированным товаром и выводят продукцию из оборота при розничной продаже. Кроме того, каждый участник оборота взаимодействует с системой «Честный ЗНАК», считывает и распознает дата матрикс код.
Что необходимо для работы с системой Честный ЗНАК
Чтобы начать работать в системе «Честный ЗНАК», пройти регистрацию и получить доступ в личный кабинет участника оборота, каждой компании нужно:
Какое оборудование необходимо для работы
Оборудование нужно для работы с маркировкой производителю, импортеру, оптовому продавцу и розничному магазину.
Легкий способ взаимодействия с маркировкой
Работать с маркированным текстилем будет просто, если использовать сервис по автоматизации маркировки и учету товаров GetMark. Это SaaS-решение подойдет любому типу бизнесу:
Независимо от количества сотрудников, числа юридических лиц или брендов, вашей компании понадобится всего одна лицензия программного решения GetMark. Оценить преимущества поможет бесплатный тестовый период.
✓ автоматизация работы с маркировкой: автоматическое создание заявки на «ввод в оборот», мониторинг поступлений и статусов кодов маркировки, удобная агрегация.
✓ принцип одного окна: встроенное ЭДО, интеграция с «Национальным каталогом», ГС1 РУС и «Честным ЗНАКом», открытое api для легкого обмена данными с нужными программами.
✓ продуманный сервис: простой интерфейс, понятная логика работы программы, удобное управление личным кабинетом, доступная информация для работы и обучения сотрудников.
✓ работа через планшет или смартфон: приложение для Android и IOS со встроенным сканером и мобильной УКЭП позволит работать на любом устройстве.
✓ супер-поддержка: технические эксперты ответят на вопросы по маркировке, а выделанный ГетМарк персональный менеджер поможет настроить работу.
Веб-сервис GetMark не требует скачиваний и установок на ПК, работать с маркировкой можно сразу после регистрации.
Можно ли промаркировать остатки
На маркировку остатков отводился определенный период. Участники оборота должны были промаркировать товарные остатки до 1 февраля.
Не все компании успели подключиться в системе и вовремя выполнить маркировку легпрома. В результате, маркировку остатков продлили до 1 мая 2021 года. Возможность промаркировать остатки стала доступна 20 марта. Новые сроки позволили предпринимателям описать свои остатки и нанести этикетки на текстиль, оставшийся непромаркированным.
После завершения этого дополнительного этапа маркировать остатки нельзя. Текстиль без марок придется списать: продавать товар без маркировки запрещено и игнорирование этого требования приведет к штрафам и конфискации.
Как отгружать в b2b и продавать в магазине текстиль с маркировкой
Двигаясь по логистической цепочке текстильный товар переходит от одного участника оборота к другому и прекращает свой жизненный цикл, попав к розничному покупателю. Каждая такая сделка должна быть соответствующим образом отражена в системе «Честный ЗНАК».
Оптовая продажа
Для отгрузки текстиля оптовик готовит электронную накладную — УПД. В документе должны быть коды маркировки именно тех товаров, которые попадут в отгрузку. УПД заверяется электронной подписью и через систему электронного документооборота (ЭДО) уходит грузополучателю. Как только контрагент примет товары и со своей стороны подпишет УПД, ЭДО направит документ в систему мониторинга. В системе «Честный ЗНАК» отразится изменение собственника ТМЦ.
В GetMark УПД наполняется товарами через сканирование маркировки — не нужно набивать документ вручную. Система сама проверит документ на наличие ошибок и не допустит пересорт.
Розничная продажа
Розничная продажа маркированного текстиля проводится через онлайн-кассу. Такое кассовое оборудование поддерживает тег 1162 и формирует признак маркировки на кассовом чеке: на печатной версии печатается символ [М], а в электронной отображается КМ товара.
Как только чек сформирован, информация о продаже с помощью оператора фискальных данных (ОФД) передается оператору маркировки. Получив сведения «Честный ЗНАК» выводит из оборота проданный код маркировки.
Маркировка текстиля с 2021 года: последние новости
Честный ЗНАК: Правительство пошло навстречу предпринимателям и дало дополнительную возможность промаркировать товарные остатки на складах. Возможность маркировки текстиля и ввода его в оборот дополнительно открыли с 20 марта по 1 мая 2021 года. Постановление подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин. Это решение дало возможность магазинам распродать легально немаркированный текстиль, оставшийся с прошлого 2020 года.
Milknews: Портал анализирует отчетность оператора маркировки ЦРПТ за 2020 год. Приведем основные показатели:
На маркировке товаров легпрома ЦРПТ удалось заработать 220 миллионов рублей. С учетом того, что цифровая маркировка для одежды и текстиля стала обязательной только в 2021 году — это неплохой показатель. Доход оператор маркировки получает за формирование кодов маркировки: каждый код в системе стоит 60 копеек с НДС.
Forbes: В статье описаны планы правительства по ужесточению наказания за поддельную маркировку. Подделка дата матрикс стала один из способов, которые используют недобросовестные участники рынка для легализации продукции. Продукция с такими марками создают опасность для потребителей и могут использоваться для ухода от уплаты налогов.
Поддельные DataMatrix будут приравнены к ее отсутствию на товаре. Правда, новые правила вступят в силу не сразу — для бизнеса предусмотрен полугодовой переходный период. Подробнее об изменениях в штрафах за несоблюдение требований обязательной маркировки можно узнать в статье «Штрафы за отсутствие маркировки на товаре и ужесточение наказания за подделку».